Анализ мо воспитателей доу за год. Анализ работы методического объединения воспитателей за учебный год. План работы методического объединения воспитателей

Предварительный просмотр:

Государственное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение Иркутской области для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Анализ работы методического объединения воспитателей

За 2015-2016 учебный год.


1. Педагогический состав методического объединения.
В 2015 – 2016 учебном году методическое объединение воспитателей состояло из 7 человек. Высшее педагогическое образование имеют 2 педагога, 2 педагога имеют среднеспециальное профессиональное образование. 2 педагога прошли курсы переподготовки по профилю «Дефектология» в 2013 году. Из них 3 человека с 1-й квалификационной категорией и 4 человека – без категории.
В рамках Программы аттестации педагогических работников в 2015-2016 учебном году воспитателю Лебедевой Н.С. была присвоена 1 квалификационная категория.
В этом учебном году 1 воспитатель (Попова Ю.А.) прошла курсы повышения при ИРО по теме: «Формирование социальной компетентности обучающихся: профилактика отклоняющегося поведения».
Возрастной состав методического объединения воспитателей:
26-30 лет – 2 ч.,
31-40 лет – 3 ч.,
41-55 лет –2 ч.
Стаж педагогической деятельности воспитателей:
0-5 лет – 1 ч.,
6-10 лет – 5 ч.,
более 20 лет – 1 ч.
2. Образовательная деятельность.

Воспитательный процесс в спецшколе организован в соответствии с программой воспитательной системы и основными целями и задачами, стоящими перед педагогическим коллективом. В этом учебном году воспитатели работали по новому тематическому планированию, в ходе работы делались необходимые корректировки. Был составлен и утвержден новый план воспитательной работы. Учитывая возрастные особенности воспитанников, воспитатели обратили внимание на развивающие формы воспитательных мероприятий в своем планировании. Воспитанники получают элементарные знания, которые впоследствии им предстоит расширить и углубить. Поэтому очень важно пробудить интерес у подростков к внеурочной деятельности, в рамках которой они пробуют свои силы в качестве полноправных членов школьного сообщества.
3. Научно-методическая работа.
В 2015 - 2016 учебном году воспитательная работа спецшколы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
Тема методического объединения воспитателей в этом учебном году «Инновационный подход к содержанию воспитывающий деятельности в условиях спецшколы» направлена на реализацию главной темы школы: « Индивидуальная траектория развития ребёнка с нарушениями слуха ». Тема предусматривает разработку системы внеклассных занятий и мероприятий, способствующих выявлению и реализации индивидуальных способностей каждого учащегося - с целью корректировки индивидуальной траектории его развития.
Тема МО получает развитие в работе воспитателей по индивидуальным темам:
«Развитие творческих способностей у детей с девиантным поведением» Вершинина О.А.
«Формирование патриотических чувств у воспитанников спецшколы» Попова О.Ю.
«Толерантное отношение к окружающим» Соколова Т.М.
«Социализация личности учащихся через коллективно творческие дела» Попова О.Ю.
«Рисование как средство диагностики интеллектуального развития детей» Лебедева Н.С.
«Формирование навыков здорового образа жизни у подростков» Каверзина Г.П.

Решение цели работы МО воспитателей происходила посредством следующих задач:

  1. Совершенствовать апробированные методы и средства воспитания, использовать инновации в области воспитательной работы с целью повышения педагогического мастерства; обобщать и распространять опыт лучших педагогов учреждения образования.
  2. Направить работу на поиск путей повышения эффективности правового воспитания обучающихся, воспитанников спецшколы
  3. Активизировать деятельность педагогов, направленную на формирование ключевых компетенций воспитанников, на активизацию их творческой деятельности с опорой на ценностное ориентирование личности, национальную идеологию, культурно – образовательные возможности социума.
  4. Развивать школьный коллектив и самоуправление в нем; усилить взаимодействие всех участников образовательного процесса путем организации новых форм сотрудничества детей и взрослых.
  5. Учитывать психолого – педагогический аспект воспитания для успешного осуществления задачи сохранения здоровья, для пропаганды здорового образа жизни обучающихся, воспитанников спецшколы.


В целях выполнения поставленных задач в течение учебного года велась систематическая работа МО, включающая в себя:
- проведение заседание МО;
- знакомство с передовым педагогическим опытом и внедрение его в деятельность воспитателей;
- подготовка и проведение открытых воспитательных мероприятий и общешкольных мероприятий;
- повышение уровня самообразования;
В течение года запланированы и проведены 4 заседания МО. В работе методического объединения в 2015-2016 учебном году было уделено большое внимание использованию всех видов внеурочной деятельности для активизации всестороннего развития воспитанников.
На заседаниях методического объединения выступали с сообщениями, делились опытом работы по направлениям: зам директора по УВР О.В. Молчанова «Современные подходы к планированию и организации воспитательного процесса в спецшколе», Попова Ю.А. «Формирование основ нравственно-правового поведения у воспитанников», Вершинина О.А. «Выстраивание» гражданско-правовой позиции у воспитанников», соц.педагог Попова Е.М. «Проблема сквернословия в современном обществе среди подростков», мини выступления воспитателей «Определение своих личностных позиций в инновационной образовательной среде», Вершинина О.А. «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса».
В этом учебном году на заседаниях МО велась совместная работа с психологом Гришиной И.Ю. Ирина Юрьевна выступала на заседаниях с докладами: «некоторые аспекты психологического развития личности воспитанника: возрастная переоценка-точка зрения психолога», «Как организовать конструктивное взаимодействие с ребёнком» проводила необходимые консультации для воспитателей по интересующимся вопросам.
Зам.директора по УВР О.В. Молчанова, руководитель МО воспитателей О.А. Вершинина посещали внеклассные занятия и мероприятия воспитателей. Следует отметить, что воспитатели вели работу по пяти направлениям. Ярко выраженная коррекционно-развивающая направленность в работе с детьми с девиантным поведением прослеживается у воспитателей: Поповой Ю.А. по патриотическому воспитанию; Каверзиной Г.П. по здоровому образу жизни; Вершининой О.А. по социализации и интеллектуальному развитию; Лебедевой Н.С., Поповой О.Ю., Соколовой Т.М.,Стаценко Н.В. по творческому развитию.

В 2015 - 2016 учебном году были проведены общешкольные праздники и мероприятия: торжественная линейка, посвященная Дню Знаний (Вершинина О.А.) «Закружила осень хоровод» (Попова Ю.А., Лебедева Н.С.) ; «День учителя» (Соколова Т.М.); «Великая сила хлеба» (Попова Ю.А.); «Байкал - жемчужина Сибири» (Попова Ю.А.); «Как справляют Новый год, люди всех земных широт» (Вершинина О.А; «Посвящение в мужчины» (Попова Ю.А.); «Международный женский день» (Попова Ю.А.); «Родина моя - Россия» (Лебедева Н.С.), «Масленица» (Каверзина Г.П.); «День варенья» (Попова Ю.А.); «Мистер спецшкола» (Попова Ю.А.); «Мы можем всё!!!» творческий отчёт (Вершинина О.А.)

Традиционно в спецшколе проводились декады по воспитательным направлениям по темам:

  1. «Я и моё место в мире» правовое воспитание отв: Стаценко Н.В.
  2. «Если добрый ты - это хорошо» духовно-нравственное воспитание отв: Соколова Т.М.
  3. «Профессиональные старты» социальная адаптация, профессиональная ориентация отв: Лебедева Н.С.
  4. «Быстрее, выше, сильнее» формирование здорового образа жизни отв: Каверзина Г.П.
  5. «Я - патриот» гражданско-патриотическое воспитание отв: Попова Ю.А.
  6. «Жизнь - это труд» трудовое воспитание отв: Попова О.Ю.

Огромное удовольствие и много положительных эмоций получили воспитанники, участвующие в областном проекте Парад Планет под руководством Вершининой О. А. Профессионализм и свое педагогическое мастерство воспитатель смогла показать в каждом моменте своих областных мероприятий: красочное оформление, яркие и познавательные презентации, творческие номера, увлекательные задания. На базе спецшколы прошло 7 мероприятий и 11 мероприятий в разных городах (Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское) более подробную информацию о всех мероприятиях можно узнать на сайте http://parad38.ru/ . Итог 3 место среди 16 учреждений Иркутской области.

На должном методическом уровне проходили мероприятия у Поповой Ю.А., которая использовала новые инновационные технологии.

Так же была отмечена и положительная динамика роста педагогического мастерства воспитателя Стаценко Н.В.
Чтобы привлечь детей к внеклассным занятиям, развить интерес к каждому занятию, активизировать логическое мышление, развивать речь воспитанников, воспитатели используют на своих внеклассных занятиях презентации в программе Power Point, показывают учебно-познавательные фильмы, мультфильмы различной тематики. Воспитатели используют в своей работе различные обучающие программы.
Воспитатели постоянно повышают свой профессиональный уровень: участвуют в областном МО воспитателей, научно-практических конференциях, мастер-классах.
Так в первой четверти Лебедева Н.С. и в четвертой Попова Ю.А. выступили с докладами на областном МО, где обобщили свой опыт работы по темам самообразования.

На базе спецшколы было проведено областное мероприятие «И это всё о любви…» (отв: Вершинина О.А.) участвовали учреждения из г. Ангарска и г. Черемхово

Воспитатель Попова Ю.А. приняла активное участие в областных мероприятиях:

  1. «Минута славы» г. Усолье-Сибирское I место
  2. «Моих 5 добрых дел» г. Черемхово
  3. «Этот огромный мир» областная предметно-практическая конференция г. Иркутск II место.
    Воспитатели Вершинина О.А., Попова Ю.А., Лебедева Н.С. приняли участие международном конкурсе «Перворыба», итоги конкурса будут известны 1 июля.

4. Достижения обучающихся, воспитанников.
Воспитатели ведут целенаправленную воспитательную работу и эта работа даёт положительные результаты, что отражено в графиках итогов диагностики уровня воспитанности подростков.
Воспитатели вовлекают своих воспитанников в различные сферы школьной жизни. Они занимаются в спортивных секциях, принимают активное участие в праздничных концертах и во внеклассных мероприятиях.
За активное участие в конкурсах поделок и рисунков учащиеся награждены благодарностями и дипломами.
Воспитанники принимают активное участие не только в общественной жизни школы, но и за её пределами:

I, II, III места в спортивных мероприятиях п. Тельма.

I место в муниципальном конкурсе «Ледовые скульптуры»

I место в муниципальном конкурсе «Новогодняя игрушка»

Воспитанники Гутов П, Тростенюк Д, Афонин С, Фурника В приняли участие в международном конкурсе «Перворыба».
5. Взаимодествие с внешкольными организациями.
Наша спецшкола в истекшем году сотрудничала с различными внешкольными организациями. Методическое объединение воспитателей тесно сотрудничает с администрацией п. Тельма (Совет Ветеранов, Женсовет, ДК «Юность», школа искусств), а так же с клубом «Патриот» г. Усолье-Сибирское. Подростки с большим увлечением участвовали во всех мероприятиях поселка, проводили акции «Чистый пруд», «Поздравь ветерана», ухаживали за мемориалом памяти и могилами ветеранов ВОв.


Проведённый анализ позволяет дать хорошую оценку деятельности МО воспитателей в 2015-2016 учебном году. Задачи, поставленные перед методическим объединением выполнены на 100%.

Перспективное планирование на 2016-2017 учебный год:
В ходе анализа обозначились основные вопросы, которые требуют решения в 2016-2017 учебном году:
необходимо спланировать в 2016-2017 учебный год работу по повышению профессионального мастерства:
- открытые внеклассные занятия для членов МО;
- работу МО с обязательным представлением всех материалов в печатном и электронном виде;
- курсы по повышению квалификации, как с отрывом, так и без отрыва от производства;
- продолжить работу по сбору методических материалов с целью пополнения методической копилки;
- участие педагогов в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, семинарах, круглых столах, педагогических чтениях различного уровня;
работу методического объединения воспитателей подчинить теме: « Особенности психофизического развития младших школьников с нарушениями слуха »;
активно вовлекать в секционную работу школьного психолога Гришину И.Ю., соц.педагога Попову Е.М.
выступить на секционном заседании методического объединения с сообщениями по индивидуальной теме работы воспитателям Соколовой Т.М., Поповой О.Ю., Каверзиной Г.П. с творческим отчетом по обобщению педагогического опыта Поповой Ю.А.
показать открытые занятия Стаценко Н.В., Лебедевой Н.С., Поповой О.Ю., Каверзиной Г.П.
важное место уделить внедрению новейших форм воспитательной работы.


Задачи: Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе творчески работающих воспитателей; Оказание методической и практической помощи педагогам; Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта; Формирование творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе МО, мероприятиях различного уровня.


Методическая работа - Это важное звено в целостной общегосударственной системе повышения квалификации педагогических кадров, комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение педагогов формам и методам работы с педагогами и детьми. К.Ю. Белая


Муниципальное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений Секция руководителей и старших воспитателей – руководитель Стебихова Н.Ю., заведующая МДОУ детский сад 6 Секция музыкальных руководителей – руководитель Эндрих В.А., музыкальный руководитель МДОУ детский сад 6 Секция педагогов – психологов – руководитель Кочарян Н.Г., педагог – психолог МДОУ детский сад 4 Секция инструкторов по физической культуре – руководитель Гусарова Л.В., инструктор по физической культуре МДОУ детский сад 3


Муниципальное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений Секция педагогов групп раннего возраста – руководитель Васильева О.Ф., воспитатель МДОУ детский сад 4 Секция педагогов групп младшего дошкольного возраста – руководитель Васильева С.Г., воспитатель МДОУ детский сад 2 Секция педагогов старшего дошкольного возраста – руководитель Андреева Ю.С., воспитатель МДОУ детский сад 5










Копилка педагогического мастерства «Устное народное творчество в повседневной жизни» - МДОУ детский сад 1, Опарина А.Л. «Произносительная сторона речи младших дошкольников» - МДОУ детский сад 4, Никитина Т.В. «Комплексное развитие речи, мышления детей» - МДОУ детский сад 4, Васильева А.И.




Секция воспитателей групп раннего возраста «Инновационные подходы в работе с детьми раннего возраста» - МДОУ детский сад 4, Васильева О.Ф. «Развитие сенсорных способностей детей от 1,5 до 3 лет» - открытый просмотр дидактической игры – занятия на развитие восприятия цвета – МДОУ детский сад 3, Савчикова Н.В., Барышникова В.Н.








Секция педагогов - психологов Круглый стол: - тренинг общения, привитие навыков доброжелательного общения со сверстниками «Дружба» - МДОУ детский сад 2, Якушева О.И.; - тренинг развития познавательных процессов эмоциональной сферы «путешествие в сказочную страну» - МДОУ детский сад 5, Мазунина А.В.
















Положительное в работе МО o Педагоги реализовывают свои творческие умения, педагогическое мастерство в работе методических объединений. Результатом работы секций всех возрастных групп является разработанный и систематизированный материал по патриотическому воспитанию дошкольников, материал по адаптации к условиям детского сада и другие материалы.






Спасибо за внимание Хочу искренне поздравить всех присутствующих с началом учебного года и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» г. Чернушка

Анализ работы методического объединения воспитателей

за 2015– 2016 учебный год.

Руководитель МО:

Хасанова Т.Н.

Чернушка

Анализ работы

методического объединения воспитателей

за 2015-2016 учебный год

ШМО воспитателей состоит из 5 человек.

Методическая тема школы:

«Формирование жизненно важных компетенций обучающихся на основе современных технологий»

Методическая тема МО :

«Повышение профессионального мастерства воспитателей в условиях реализации СФГОС»

Цель работы МО воспитателей: совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя.

Задачи:

Характеристика педагогических кадров (воспитателей)

Образование

Стаж рабо-

Сведения о повышении квалификации

Когда проходила аттестацию

Микова Светлана Васильевна

Нояб. 2014г.

Вишневская Людмила Юрьевна

Автономная некоммерческая организация «Региональный центр практической психологии и социальной работы «ВЕКТОР» по программе повышения квалификации «Технологии эффективного взаимодействия с детьми и подростками» 72 часа.

Татьяна Александровна

Автономная некоммерческая организация «Региональный центр практической психологии и социальной работы «ВЕКТОР» по программе повышения квалификации «Технологии эффективного взаимодействия с детьми и подростками» 72 часа.

Хасанова Татьяна Николаевна

Средне-специальное

Автономная некоммерческая организация «Региональный центр практической психологии и социальной работы «ВЕКТОР» по программе повышения квалификации «Технологии эффективного взаимодействия с детьми и подростками» 72 часа.

Март 2015г.

Медведева Галина Сергеевна

Совершенствованиепедагогического мастерства воспитателей.

Тема самообразования

Форма отчета

Микова Светлана Васильевна

Формирование санитарно-гигиенических навыков в условиях интерната.

(3 год -2013)

Сообщение

Вишневская Людмила Юрьевна

Социализация воспитанников в условиях школы-интерната.

Сообщение

Кирова Татьяна Александровна

«Формирование коллектива группы через совместную трудовую деятельность»

(2 год -2014)

сообщение

Хасанова Татьяна Николаевна

Социальная адаптация подростков с ограниченными возможностями здоровья.

(3 год -2013)

Сообщение

Медведева Галина Сергеевна

Значение занятий по развитию мелкой моторики рук в формировании сенсорных представлений у обучающихся спецкласса «Особый ребенок»

(1 Год - 2915)

Сообщение

Методическое объединение работает по плану, на каждый учебный год утвержденному в сентябре месяце. Заседания проходят 1 раз в четверть.

На каждом из проведённых заседаний воспитателями предлагались конкретные пути решения поставленных проблем, что отражается в каждодневных результатах педагогов, воспитанников: жизнь интерната организованна, как и уровень педагогической компетентности воспитателей.

Занятия, проводимые воспитателями, показывают, что в группах ведётся системная целенаправленная работа по заданным направлениям и, что воспитатели способны и готовы к освоению и внедрению всего нового, что есть в практике воспитательной работы, а воспитанники идут за педагогами, что отражается в межличностных отношениях. Открытые занятия воспитателей оцениваются коллегами, как высокотехнологичные и создающие предпосылки для расширения социального опыта детей. В этом учебном году были просмотрено 5 занятия – «Внимание» - Хасанова Т.Н., «Правильное питание» - Кирова Т.А., «Дружба» - Микова С.В., «Личная гигиена» - Вишневская Л.Ю., «Весна. Весенние приметы» - Медведева Г.С.

В течение учебного года воспитатели активно принимают участие в работе педсовета выступая с разными сообщениями, докладами.

Все воспитатели продолжают публиковать свои разработки на всероссийских сайтах работников образования – nsportal.ru, infoUrok.ru, Мультиурок, gotovimyrok.com.

Стали уже традиционными ежемесячно проводимые тематические недели, план которых составлен в начале учебного года. Воспитатели обобщают опыт работы, готовят выступления.

Дата

Тематика недели

Сентябрь

Внимание, дети!

Осенняя ярмарка

Школа против наркотиков

Народные промыслы

Зимние забавы

Это интересно!

Земля – наш дом

Нет, вредным привычкам

Мой край Родной

Педагоги продолжают активно участвовать во всех мероприятиях школы, района, межмуниципальном и всероссийском уровне.

Вишневская Л.Ю.

* Выступила на методическом семинаре школы «Методология составления аналитического отчета» на тему «Заполнение раздела портфолио «Работа с родителями и социальными партнерами».

*Участие в муниципальном конкурсе методических разработок «Урок года – 2015» в номинации «Внеклассное мероприятие»

* Трансляция педагогического опыта работы на МО воспитателей по теме "Программа по эстетическому воспитанию «Школа этикета», Проблема сквернословия среди подростков», «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в современных условиях» по теме «Новинки с книжной полки».

*Участие в школьном конкурсе методических и дидактических средств обучения «Дидактическая копилка» - 2 место.

* Всероссийский конкурс для педагогов и воспитателей «Территория здоровья», номинация «Презентация к уроку» - 1 место.

* Участие во всероссийском семинаре «Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в соответствии с СФГОС как средство социальной адаптации»

* Школьный конкурс «Дидактических материалов» - Диплом II степени

Обучающиеся:

* Межмуниципальнаявыставка декоративно-прикладного творчества «Портрет любимого учителя» в рамках межмуниципального конкурса чтецов «Любимому учителю посвящается…» среди коррекционных школ юга Пермского края – Афанасьева Софья - Диплом IIстепени

* Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» - Сарапулова Полина – Диплом IIIстепени

* Международная занимательная викторина «Правила этикета» - Сабурова Аня

* Международная занимательная викторина по правилам дорожного движения «Светофор» - Макарова Света

Микова С.В.

* Выступила с сообщениями на МО воспитателей по темам: «Формирование у детей навыков соблюдения правил безопасности», «Подвижные игры для детей коррекционной школы», «Гигиенические условия воспитания и их влияние на здоровье младших школьников».

* Муниципальный конкурс методических разработок «Урок года – 2015» в номинации «Внеклассное мероприятие» - Диплом II степени

* Школьн6ый конкурс «Лучший конспект, занятие, урок» - Диплом IIIстепени

Обучающиеся:

*Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» - сертификат….

* Межрегиональная проектно-исследовательская конференция «Секрет воды и воздуха» - сертификат ….

* Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха»

* Школьный конкурс «Экологическая мода» -Диплом III степени….

Кирова Т.А.

* Выступила на педагогическом совете школы с темой «Диагностико - аналитическая деятельность в педагогическом процессе»

* Выступила с сообщениями на МО воспитателей по темам: «Обзор новинок методической литературы», «Развитие эстетического вкуса воспитанников с отклонениями в развитии посредством трудовой деятельности».

Обучающиеся:

* Межмуниципальнаявыставка декоративно-прикладного творчества «Портрет любимого учителя» в рамках межмуниципального конкурса чтецов «Любимому учителю посвящается…» среди коррекционных школ юга Пермского края – Никитин Денис - сертификат

* Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» - Никитин Денис – Диплом II степени

Хасанова Т.Н.

* Выступление с сообщением на педагогическом совете школы с темой – «Диагностико-аналитическая деятельность в воспитательном процессе как возможность анализировать учебно-воспитательный процесс».

* Трансляция педагогического опыта работы на МО воспитателей по темам:«Обзор программы по личностному развитию «Я – ты – мы»»; «Особенности нравственного развития обучающихся коррекционной школы-СФГОС».

*Всероссийский творческий конкурс: «Рассударики» номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов» - Дипломант.

* Школьный конкурс «Дидактических материалов» - сертификат

* ​Школьный конкурс "Мое лучшее занятие".

Обучающиеся:

* Межмуниципальнаявыставка декоративно-прикладного творчества «Портрет любимого учителя» в рамках межмуниципального конкурса чтецов «Любимому учителю посвящается…» среди коррекционных школ юга Пермского края–- Занин Дмитрий – Диплом II степени.

* Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» - Андрей Борисов – Диплом II степени.

Медведева Г.С.

* Выступила с сообщениями на МО воспитателей по темам: «Обзор новинок методической литературы», «Нравственное воспитание – средство формированию обучающихся ценностного отношения друг к другу».

* Участие в проведении мероприятия для родителей и детей «Особый ребенок» «Зимние забавы».

* Проведение праздника для детей «Особый ребенок» «Масленица».

Обучающиеся:

* Межмуниципальнаявыставка декоративно-прикладного творчества «Портрет любимого учителя» в рамках межмуниципального конкурса чтецов «Любимому учителю посвящается…» среди коррекционных школ юга Пермского края–- Газизова Н. - сертификат

* Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» - Сабуров А. – сертификат.

* Межрегиональная проектно-исследовательская конференция «Секрет воды и воздуха» - Семенов В. – Диплом I степени.

Продолжают пополнятся личные библиотечки воспитателей, современной методической литературой.

Личностное развитие

Охрана здоровья и физическое развитие.

Основы профессионального самоопределения и трудовое обучение.

Основы гражданского самосознания.

Эстетическое воспитание.

Основы безопасности и жизнеобеспечения.

Межличностные отношения.

По каждому направлению педагогами разработаны программы, что позволяет систематизировать работу в течении учебного года.

Проводя диагностику уровня воспитанности можно видеть во всех группах положительную динамику.

В целом задачи, стоящие перед воспитателями, выполнены, качество воспитания и образования повысилось.

При планировании на след учебный год решено цели и задачи оставить прежними.

Проблемы:

    Недостаточное количество игрового оборудования для организации свободного времени воспитанников: конструкторов, лего, дидактических игр на развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики и т.п.

    Нет игровой площадки на территории школы и интерната.

План работы методического объединения воспитателей

на 2016 -2017 учебный год

Методическая тема МО :

«Повышение профессионального мастерства воспитателей в условиях реализации проекта СФГОС»

Цель работы МО воспитателей: совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя.

    Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе-интернате;

    Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы;

    Повышение теоретического уровня воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности;

    Реализация творческих способностей воспитателей, обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;

    Изучение и внедрение на практике современных способов диагностирования деятельности воспитанников;

    Оказание необходимой методической помощи воспитателям в решении основных проблем организации воспитательной работы.

1. Предмет: социально-коммуникативное развитие дошкольников

2. Руководитель: Дементьева Г.Н., старший воспитатель МДОБУ детский сад №1

3. Количество членов МО: 13 человек

4. Планирование:

Анализ (да /нет) _________

Паспорт членов МО с указанием методической темы (да /нет) ______

Задачи (да /нет) ____________

5. Кол-во заседаний (% выполнения): 5 из пяти запланированных - 100%

Наличие единой темы заседания (да/ нет) «Межличностные взаимоотношения детей в группе»

6. Формы проведения заседаний (количество форм не должно превышать количество заседаний): лекция, непосредственная образовательная деятельность, практикум, разбор конкретных ситуаций, тренинговые упражнения

7. Изучение и внедрение в практику современных образовательных технологий на заседаниях МО

8. Экран творческой активности педагогов на заседаниях МО.

Иванова Е.И. - «Характерные особенности детей различного социального статуса» - лекция

Иванова О.Б. - «Игровые методы определения социометрического статуса ребенка в группе» - видеофрагменты практических занятий с детьми

Иванова А.Д. - «Стратегии игровых приемов коррекции отчужденного отношения к сверстнику» - презентация, памятка

Иванова М.Т. - «Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику» - видеофрагменты практических занятий с детьми.

Иванова С. А. - «Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику» - практикум с педагогами.

Иванова В.Л. - показ непосредственной образовательной деятельности.

К активности = ---------- = 2,3

9. Наличие сайта МО (с указанием адреса) и количество размещенных в течение 2012-2013 учебного года методических материалов из опыта работы:

нет

Подпись руководителя МО _______ / Дементьева Г.Н.

Паспорт участников методического объединения

В нашем методическом объединении 12 воспитателей и один педагог-психолог, из них имеют

  • высшую категорию - 3 чел
  • первую - 6 чел
  • соответствие должности - 1 чел
  • нет - 2 чел
  • воспитывают детей группы раннего возраста - 5 чел
  • младшего дошкольного возраста - 3 чел
  • старшего дошкольного возраста - 4 чел

Воспитатели работают по различным методическим темам:

  • «Проектная деятельность в обучении детей правилам пожарной безопасности»
  • «Снятие тревожности у детей старшего дошкольного возраста»
  • «Овладевший способами общения с детьми и взрослыми»
  • «Ознакомление детей дошкольного возраста с неживой природой с помощью экспериментальной деятельности»
  • «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через предметную деятельность»
  • «Нетрадиционные формы речевого развития детей»

План заседаний методического объединения

дата

тема

место

проведения

ответственные

Организационное

«Диагностика социального статуса детей дошкольного возраста»

Непосредственно образовательная деятельность «Игра - путешествие»

детский сад № 1

«Феномен лидерства. Подведение итогов работы»

детский сад № 1

Анализ

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе.

Поэтому важными задачами государства и общества по отношению к детям являются обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, саморегуляции, формирование основ уважительного отношения к окружающим, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социально ребенок развивается под воздействием взрослого, который вводит ребенка в социум. Послед-ний сотрудничает с компетентными взрослыми, как член общества он включается в систему человеческих отношений с диалогом личностей, ценностными установками. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь им в обретении собственного опыта.

Одним из важнейших показателей успешной адаптации ребенка в обществе является его положение в системе межличностных отношений и мера его психологического влияния на членов группы. Поэтому основной темой работы нашего методического объединения стало « Межличностные взаимоотношения детей в группе».

Задачи:

v

v

v

  1. обобщить опыт педагогов по проблеме организации взаимодействия с лидерами.

В ходе работы над темой педагоги:

  1. познакомились с методами определения социометрического статуса ребенка в группе, создали картотеку психологических и игровых методов диагностики;
  2. выделили характерные особенности детей различного социального
  3. статуса;
  4. обозначили основные стратегии психолого-педагогической помощи непопулярным детям;
  5. сформировали картотеку игровых методов коррекции отчужденного отношения к сверстнику;
  6. разработали методы взаимодействия с положительными и отрицательными лидерами;
  7. скорректировали содержание деятельности методического объединения согласно ФГОС ДО.

В процессе работы также решались следующие задачи:

  1. повысить компетентности педагогов по проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников;
  2. формировать чувство принадлежности к группе посредством игр, упражнений и совместной деятельности;
  3. выявить запросы участников мо;
  4. определить общую тему на учебный год.
  1. актуализировать в сознании коллег свой образ педагога;
  2. развивать способность к рефлексии;
  3. обозначить тематику деятельности на новый учебный год.

Результатом решения данных задач стало:

  1. повышение компетентности педагогов по проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках ФГОС ДО;
  2. определение общей тематики встреч;
  3. формирование навыков рефлексии (в устной и письменной форме);
  4. определение тематики встреч на новый учебный год.

Структура встреч включала в себя:

  1. Организационный момент. Игры и упражнения на сплочение группы.
  2. Анализ выполнения домашнего задания (работа в группах, практикум).
  3. Работа по теме занятия
  4. Рефлексия
  5. Домашнее задание

Встреча первая

Тема: «Социально-личностное развитие: содержание и проблемы»

Цель: знакомство участников друг с другом, определение тематики занятий на учебный год.

1 . Организационный этап. Упражнение «Доброе утро». Цель: снятие эмоционального напряжения. Метод: психогимнастика

2. Упражнение «Я знаю» Цель: формирование групповой сплоченности. Метод: психогимнастика

3. Актуализация знаний педагогов по проблеме социального-личностного развития дошкольников. Метод: круглый стол

4 . Теоретическая часть. Содержание и проблемы социально-личностного развития дошкольников. Цель: повышение компетентности педагогов. Метод: беседа (презентация).

5. Игра «Тряпичная кукла и солдат» Цель: снятие мышечного напряжения. Метод: релаксация

  1. Работа в группах. Цель: определение тематики встреч. Метод: практическая деятельность
  2. Заполнение анкеты. Цель: составление паспорта участников методобъединения.
  3. Упражнение на дыхание «Обними себя». Метод: дыхательная гимнастика
  4. Рефлексия. Цель: ретроспективная оценка занятия. Метод: синквейн по впечатлениям от методического объединения

Встреча вторая

Тема: «Диагностика социального статуса детей дошкольного возраста»

Цель: знакомство воспитателей с психологическими и педагогическими приемами определения социального статуса ребенка в группе

Задачи:

  • дать характеристику детей различного социального статуса;
  • познакомить с диагностиками определения социального статуса;
  • формировать умение определять положение ребенка в группе в процессе игровой деятельности.

1. Организационный этап. Упражнение «Имя и движение»

Цели: Детям легче почувствовать свою принадлежность к группе, когда они могут задействовать свое тело. Именно такая возможность и предоставляется им в этой игре. Также она дает возможность представить себя группе необычным и фантастическим способом. Метод: психогимнастика

2. Вступление. Понятие социометрического статуса и его особенности для детей дошкольного возраста. Метод: рассказ

  1. «Характерные особенности детей различного социального статуса» Метод: лекция.
  2. «Диагностика социального статуса ребенка». Метод: рассказ
  3. «Игровые методы определения социометрического статуса ребенка в группе» Метод: практическая работа по анализу видеофрагментов игровой деятельности детей.
  4. Домашнее задание - подобрать и провести (желательно по вашей методической теме) игры-наблюдения за социальным статусом ребенка. Постарайтесь сделать это в разных видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной). Попробуйте выделить причины популярности и изолированности детей.
  5. Рефлексия. Упражнение « Микрофон». Цель: высказать свои впечатления о занятии с точки зрения практичности.

Встреча третья

Тема: «Как помочь ребенку завоевать расположение сверстников»

Цель: формирование компетенции педагогов по вопросу организации работы с отвергаемыми сверстниками детьми.

Задачи:

  • выделить особенности поведения отвергаемого ребенка;
  • познакомить с игровыми методами коррекции отчужденного отношения к сверстнику;
  • обозначить основные стратегии психолого-педагогической помощи непопулярным детям.
  1. Упражнение-разогрев «Счет глазами» Цель: включение в работу, тренировка внимания, снятие накопившегося напряжения, сплочение, создание ощущения доверия и принятия в группе. Метод: игра
  2. Анализ выполнения домашнего задания: выделение причин популярности и непопулярности детей. Метод: работа в группах.
  3. «Стратегии игровых приемов коррекции отчужденного отношения к сверстнику» Метод: рассказ, презентация.
  4. «Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику». Методы: игровые, анализ видефрагментов.
  5. «Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику». Метод: практикум с педагогами.
  6. Домашнее задание. Адаптировать или подобрать по одной игре на каждый этап работы с непопулярным ребенком.
  7. Рефлексия. Обратная связь. Определить качество предложенного вам материала по трем критериям: интересно, практично, понятно. Оцениваем по трех бальной системе: все замечательно - красный цвет; можно и лучше - желтый цвет; как-то не очень- фиолетовый. Метод: цветопись.
Полный текст материала Анализ работы методического объединения воспитателей по социально-коммуникативному развитию дошкольников смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Анализ работы методического объединения воспитателей за учебный год В прошедшем учебном году МО воспитателей работало по теме: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов в рамках введения ФГОС в дошкольное образование». Цель работы МО воспитателей: Оказание методической поддержки педагогам ДОУ в реализации федеральных государственных стандартов, повышение уровня профессионального мастерства педагогов. Задачи: - проанализировать готовность педагогов к реализации ФГОС и выявить профессиональные затруднения - расширить и систематизировать знания педагогов в реализации образовательной области «Познавательное развитие» - способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов через активное участие в работе МО, трансляции педагогического опыта (Освоение нового содержания дошкольного образования, современных педагогических технологий) В учебном году состоялось 10 заседаний МО воспитателей, где были рассмотрены разнообразные темы с учётом пожеланий, интересов и трудностей в работе. Проводились открытые внеклассные мероприятия с целью оказания методической помощи, обмена опытом и совершенствования педагогического мастерства воспитателей. Работа МО была направлена на то, чтобы разнообразить воспитательный процесс, расширить теоретические знания и практические умения воспитателей, определение деятельности пед. коллективов по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров. Работа МО организовывалась на основе плана, рекомендаций Управления образования и тем, которые интересуют педагогов МО. Для решения поставленных задач использовались следующие формы работы: изучение нормативно- правовой документации, в частности Закон «Об образовании в РФ», принятый 29 декабря 2012 года; просмотр НОД; презентации НОД по темам заседаний; тематические выступления.

2 В соответствии с планом работы МО педагогов ДОУ, работающих с детьми дошкольного возраста за учебный год в течение года были проведены заседания: 1.Установочное «Основные направления деятельности МО воспитателей на учебный год» По итогам работы установочного МО были определены направления по обобщению опыта работы в детском саду и оказанию целенаправленной методической помощи воспитателям по вопросу «Реализация познавательного развития детей в рамках введения ФГОС в дошкольное образование» 2. Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование. Развитие кругозора посредством реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Заседание МО было проведено в ДОУ д/с 5. Была издана брошюра для воспитателей «Познавательное развитие детей». Просмотр НОД во всех возрастных группах с последующим анализом работы педагогов с детьми. 3. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» через восприятие целостной картины мира. Заседание МО было проведено в ДОУ д/с 3. Заместитель заведующего по ВМР подготовила доклад по данной теме. Показ НОД с использованием новых технологий (ИКТ) 4. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», посредством сотрудничества специалистов и педагогов ДОУ Заседание МО было проведено в ДОУ д/с 19. Воспитатели подготовили сообщения по необходимости интегративного обучения дошкольников, а также подготовили и показали НОД с детьми совместно с воспитателями и музыкальным руководителем. 5. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» посредством развития исследовательско-продуктивной деятельности детей, с помощью опытов и экспериментов» Заседание МО было проведено в ДОУ д/с 11. После сообщений и докладов воспитателей на данную тему, просмотр НОД прошёл в группах раннего, младшего и старшего возраста, где воспитатели показали необходимость развития исследовательско-продуктивной деятельности детей, с помощью опытов и экспериментов в вышеперечисленных возрастных группах. 6. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

3 Заседание МО было проведено в ДОУ д/с 35. Исследовательскую деятельность продолжили изучать воспитатели данного детского сада, где показали совместную деятельность воспитателя с детьми старшего возраста 7. Прямое педагогическое воздействие на продуктивно-исследовательскую деятельность детей в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие» Заседание МО было проведено в ДОУ д/с 44. Был проведён обзор литературы по познавательному развитию детей, а также работы с родителями. НОД были проведены в младшей группе, совместно с музыкальным руководителем и в старшей группе. 8. Интеграция познавательной с художественно-эстетической деятельностью детей в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие» Заседание МО было проведено в ДОУ д/с 7. Старшим воспитателем была подготовлена презентация на тему «Развитие познавательных процессов в интеграции с другими образовательными областями». Показ НОД совместно с логопедом и музыкальным руководителем. 9. ФЭМП как одно из направлений образовательной области «Познавательное развитие» Заседание МО было проведено в ДОУ д/с 16. Заведующий подготовил доклад-сообщение «Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей», после чего была показана совместная деятельность педагога с детьми и родителями. 10. Итоги профессиональной деятельности педагогов в уч. году. Анализируя в целом работу МО, можно отметить следующие позитивные стороны: выполнение плана способствовало проведению учебно воспитательной, методической и опытно экспериментальной работы по воспитательному направлению; тематика МО была актуальной и разнообразной; демонстрировались новые технологии и опыт их использования в практике работы ДОУ. После просмотров были проведены анализы НОД. Педагоги реализовали приоритетные образовательные области, поэтому смогли увидеть динамику в развитии каждого ребёнка. При просмотре НОД участники МО увидели, что структура современного занятия не изменилась. Она также состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной частей. Цель вводной части осталось такой же создать мотивацию, увлечь детей темой занятия, все педагоги мотивировали детей за

4 счёт включения их в активную деятельность. В НОД педагоги старались выслушать каждого ребёнка и вести диалог с учётом ответов детей, обращались к мнению других детей по поводу того или иного ответа. При таком стиле общения, педагоги осуществляли личностно-ориентированный подход. Выбор средств, методов, форм НОД проводился в соответствии ФГОС, зависел от уровня компетентности педагога, профессиональной направленности, педагогического мастерства. Исходя из анализа просмотра открытых мероприятий, предлагаю: в НОД педагогам реализовывать принцип развивающего образования. Важно, чтобы в образовательном процессе, развитие ребёнка сначала осуществлялось в совместной деятельности педагога с детьми в «зоне ближайшего развития», а затем в самостоятельной деятельности детей с учётом «зоны актуального развития»; создавать для решения детям разные проблемные ситуации, а не давать готовые знания для автоматического запоминания; при организации НОД создать и задействовать предметноразвивающую среду, подчинённую определённой тематике. Вывод: В проведенных мероприятиях использовались методы и приемы для активизации детей, осуществлялся принцип развивающего образования. Педагоги показали себя творческими людьми, способными увлечь детей за собой, вызвать у них положительный эмоциональный настрой, развить уверенность в своих возможностях. На заседаниях МО выступления педагогов помогли открыть новые формы и методы, позволяющие более эффективно развивать игровую, познавательную и речевую деятельность. Реализуя ФГОС, работа педагогов должна быть, направлена на создание комфортных условий для воспитания ребенка и на обеспечение у него мотивации к обучению, познанию и творчеству. В этом учебном году многие педагоги приняли активное участие в работе МО, но хотелось бы, чтобы в методических днях принимали участие, как молодые, так и опытные педагоги. В докладах и проведенных НОД учитывали ФГОС, грамотно оформляли и анализировали НОД. С введением ФГОС многие педагоги ощутили трудности в работе, для преодоления которых многие педагоги прошли курсы повышения квалификации. Педагоги признали работу МО педагогов ДОУ за учебный год, удовлетворительной.


Анализ работы методического объединения воспитателей ДОУ Велижского района за 2015-2016 учебный год Руководитель: Васильева Т.И. 2016 г. Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ в 2015-2016

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида 3» РАССМОТРЕНО На Педагогическом совете протокол от 31.08.2018г. 1 УТВЕРЖДЕНО Приказ 73/1 от

«Принято» Педагогическим советом детского сада «Солнышко» филиал МБДОУ детский сад «Золотой петушок» Протокол 1 от 29.08.2017 года «Утверждаю» заведующий МБДОУ детским садом «Золотой петушок» Блошенко

Участники: и специалисты ДОУ МО детского сада: старший воспитатель Соловьёва Любовь Ивановна Тема учебного года: «Повышение качества эффективности образовательного процесса через развитие профессионального

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области Справка образовательного учреждения об исполнении функций наставника воспитателем

Аналитическая справка по результатам введения ФГОС ДО В течение 2014-2016 года методическая работа в ДОУ была направлена на реализацию плана поэтапного введения ФГОС ДО, утверждённого приказом заведующей

Педсовет Основные задачи плана работы ГБДОУ д/с 18 Центрального района на 2016 2017 г в условиях реализации ФГОС ДО 26.08.2016г Повестка 1. Решения итогового педсовета от 27 мая 2016г 2. Вступительное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» комбинированного вида Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад «Сказка» / Е.Н. Шамаева «03» Августа 2015г План методической

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 общеразвивающего вида» «Системно-деятельностный подход в практике работы ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» 2017 Заместитель

Отчёт о проделанной работе кустового методического объединения воспитателей за 2016-2017 учебный год Руководитель Князева Л.В. Тема: «Пути повышения качества образовательного процесса в ДОУ» Цель: Повышение

Профстандарт педагога. Компетентности педагога в условиях реализации ФГОС ДО Термины и определения применительно к педагогу Квалификация педагога отражает уровень профессиональной подготовки педагога и

1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии ФГОС ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития

Принято на Педагогическом совете Утверждено приказом 198/ОД от «30» сентября 2015 г. 1 от «30» сентября 2015 г. Согласовано на заседании родительского комитета от «30» сентября 2015 г. 1 Положение об организации

Информационно - аналитический отчет об исполнении функций наставника музыкальным руководителем Горюновой Е.В. МБДОУ «Родничок» с.быков Педагогическое наставничество предусматривает систематическую индивидуальную

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад 12 г. Татарска Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Зайцева Анна Анатольевна, 1 квалификационная категория.

Принято на педагогическом совете ДОУ протокол 1 от 28.08.2015 г. 29» от 28.08.2015 г. Положение об организации научно-методической работы в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

Методическая тема работы МО учителей начальных классов: «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания

Согласовано: Директор муниципального бюджетного учреждения Информационный методический образовательный центр Пороховниченко О.В. План работы районного методического объединения воспитателей МКУ «Управление

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ И ДОКУМЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ учителей русского языка и литературы НАШИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АКСИОМЫ ПРОСТЫ: - Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна

Отчёт о проделанной работе «Школы молодого педагога» за 2014-2015 учебный год Составила воспитатель Парахина Г.А. В детском саду ведется непрерывная работа с молодыми педагогами. Работа осуществляется

ПРИНЯТ на педагогическом совете ПРОТОКОЛ 1 от «25» 08 2016г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ д/с «Теремок» О. А. Цыганова 2016 г. ГОДОВОЙ ПЛАН работы МБДОУ детский сад «Теремок» на 2016 2017 учебный год п. Лев

ЗАЯВКА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 383» городского округа Самара на статус городской проектной площадки в 2019 году 1. Общая информация

Методические объединения педагогов, которые создаются по приоритетным направлениям 1 работы учреждения; - временные творческие коллективы и проблемные группы, которые создаются по инициативе педагогов,

План работы МО учителей начальных классов на 2018/19 учебный год Проблема, над которой будет работать МО: «Современные образовательные технологии как фактор повышения педагогического мастерства учителей

Утверждаю заведующий МБДОУ «Детский сад с. Алексеевка» О.В.Мякишева План методической работы МБДОУ«Детский сад с.алексеевка» на 2016-2017 уч.год Цель работы: формирование у педагогов умения квалифицированно

План работы районного методического объединения воспитателей МКУ «Управление образования Администрации Таштагольского муниципального района» На 2014-2015 учебный год Руководитель объединения - Коробова

Для чего?ззp ЗЗ Почему? Где? «Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств

3.5. Педагогический совет 1 Тема: «Новый учебный год на пороге ДОУ» август 2016г. Цель: Ознакомление педагогов с итогами деятельности ДОУ в летний оздоровительный период, утверждение планы на новый учебный

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ШМО учителей английского языка МОБУ СОШ 1 с. Красноусольский Методическое объединение учителей-предметников является основным звеном структуры управления содержательной деятельностью

Государственное бюджетное учреждение ГБУДПО «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ПОСТРОЕНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ

Отчёт о ходе работы по реализации плана-графика мероприятий по внедрению ФГОС ДО в МКДОУ ЦРР -ДС 36 «Ласточка» г.светлоград за 2015-2016 учебный год Работа по введению в действие Федерального государственного

МЕРОПРИЯТИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА НА 2016 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. Создать единое игровое пространство для обеспечения социального здоровья ребенка в условиях ДОУ и семьи в соответствии с ФГОС ДО Мероприятие Сроки

1.Основные положения 1.1.Положение о методической работе (далее Положение) разработано в соответствии п. 20 ч.3 статьи 28 Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Работа районного методического объединения воспитателей и логопедов образовательных организаций Смоленского района Смоленской области за 2015 2016 учебный год ТЕМА: Профессиональная компетентность педагогов

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 28 ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Информационная справка о ДОУ: Наименование ДОУ в соответствии с Уставом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Модель методического сопровождения ФГОС МАДОУ-Детский сад 11 В связи в введением ФГОС ДО система дошкольного образования характеризуется расширением спектра применяемых вариативных программ и педагогических

1 Важным условием для молодых педагогов служит то, что они с первой минуты своей деятельности выполняют должностные инструкции и несут ту же ответственность, что и наставники-воспитатели с педагогическим

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад 86 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара ПЛАН Работы Ресурсного центра по раннему возрасту на 2015 2016 учебный год Г. Сыктывкар, 2015г. Пояснительная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад 75» г.о.самара Россия, 443091 г.самара, проспект Кирова, 295 Тел 956-47-48 (факс) 956-48-73 Протокол заседания

Аналитическая записка по тематическому контролю «Итоги выполнения программы по промежуточным результатам диагностики» Цель: определения качества работы педагога, выявление и оценка уровня усвоения ребёнком

ИЗ ПЕРВЫХ РУК Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования Л.В. Любимова В статье указаны противоречия, возникающие между работой педагогов ДОУ и требованиями

Управление образования администрации ЗАТО Александровск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 «Светлячок»» ПРИКАЗ 31.08.2017 г. 181 г. Гаджиево Об утверждении плана

О роли наставничества в дошкольном учреждении. Особенностью труда молодых начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что

Рассмотрено на ШМО учителей начальных протокол 1 от 30.08.2017 приказ от 30.08.2017г. 223 ПЛАН ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ "ООШ 21" НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД План

Приложение к образовательной программе дошкольного образования МКОУ ХМР «СОШ с. Батово» Приказ от 16.08.2018г. 256-О План методической работы дошкольного образования 2018-2019 учебный год Состав методического

Министерство образования Ставропольского края Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8 «Солнечный лучик» План методической работы ГКДОУ«Детский сад 8 «Солнечный лучик»

Участники: ДОУ: Соловьёва Любовь Ивановна Тема учебного года: «Методическое сопровождение процесса повышения качества образования современного ДОУ в условиях ФГОС ДО» Цель: обеспечение качества дошкольного

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2016 2017 учебный год Тема работы методического объединения учителей начальных классов: «Повышение эффективности и качества образования

Объекты процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО План график контрольных мероприятий на 2017-2018 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ 6 «Светлячок» О.А. Кулаковская Приложение 1к приказу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (МКДОУ Новоаннинский д/с 5) 403952, Россия, Волгоградская

2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Контроль за реализацией Программы. Тематический контроль 1. Тема: «Развитие грамматического строя речи дошкольников посредством игровых методов» Сроки проведения:

План работы методического объединения воспитателей МБОУ «Ларьякская СШ» на 2017-2018 учебный год: Ларьяк, 2017 г. : Тема: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального

Приложение 1 к приказу от 08.09.2016 325 Построение системы методического сопровождения педагогов МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» по внедрению современных образовательных технологий и программы

Проект участия в Краевом конкурсе образовательных организаций Пермского края на получение статуса «Центр инновационного опыта Университетского округа Пермского государственного гуманитарно-педагогического

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 306 комбинированного вида» (МКДОУ д/с 306) г. Новосибирск, ул. Новая, 22; тел: 276-10-99; 276-10-01; [email protected]

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ Заседания органов самоуправления 1.1.Общее собрание трудового коллектива Содержание деятельности Заседание N 1. 1. Принятие графика работы сотрудников 2. Итоги подготовки

Цель методической работы: Развитие педагогического потенциала, повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ через систему организационных мер по развитию передового и инновационного педагогического

Основные направления научно-методической работы в школе Задачи методической работы школы: формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 62 города Новочеркасска Проект Неделя «Игры и игрушек» Составила Бачурина О.Н., заместитель заведующего по

Комитет по образованию Администрации Петропавловского района Алтайского края План работы муниципального методического объединения педагогов дошкольных образовательных учреждений Петропавловского района

СОГЛАСОВАННО: Старший воспитатель ДОУ: Е.В.Борисова ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП на 2016-2017 учебный год ТЕМА: Современные подходы к воспитательно - образовательному

Педсовет 3 16.02.2017г. «Развитие познавательно исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Цель: Совершенствовать уровень педагогического мастерства по

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Демушкиной Светланы Александровны Воспитатель I кв.

Ильченко Лариса Тимофеевна, заведующий, ГБДОУ детский сад 95 КВ, Фрунзенский район, г. Санкт-Петербург, Россия Успех работы педагогического коллектива успех работы руководителя На сегодняшний день ключевым

План работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год Руководитель МО: Живцова Г.М. Основная тема работы МО учителей начальных классов: повышение эффективности и качества образования в начальной

МБОУ КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ООШ Веселовского района Ростовской области «Утверждаю» Директор МБОУ Приказ от 31.08.2016 г. 251 Подпись руководителя /Бодряга Л.В./ ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

Положение «О научно-методической работе в учреждении» принято решением Педагогического совета. Протокол от 11.09.2013 1 Целью научно-методической работы в дошкольном образовательном учреждении является

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоаннинский детский сад 2 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (МКДОУ Новоаннинский д/с 2) 403958, Россия, Волгоградская

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность взрослых и детей Шестакова Светлана Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного

ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ 7 «Аленький цветочек» на 06 07 учебный год Содержание Неделя месяца Сентябрь. Работа с кадрами: Организация подготовки к аттестации; Подготовка и проведение педсовета; Определение тематики

Методическое объединение вторых младших и средних групп. Руководитель методического объединения Козырева Лидия Ивановна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад

1 I. Основные положения 1.1. Положение о консультационном центре Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада 449 определяет порядок организации помощи родителям (законным