Красивое педагогическое кредо педагога дополнительного образования. Эссе. Мое педагогическое кредо. Эссе на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ПОЧИНКОВСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Моё педагогическое кредо»

Педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

Кашина Мария Николаевна

Починки, 2012

«Моё педагогическое кредо»

1 слайд

Уважаемое жюри, коллеги, добрый день !

Знаете, на самом деле очень интересная тема для самопрезентации… «Моё педагогическое кредо». Стаж работы у меня не большой, всего шесть лет, и, готовя свою речь, я о многом задумалась. А хочу ли я посвятить свою жизнь педагогике дополнительного образования, не ошиблась ли я с выбором, что я даю детям, хороший ли педагог? Словом, а на своём ли я месте? Думаю, этим вопросом задаются люди и других профессий. Правда?

2 слайд

Я считаю, что у каждого в жизни есть своё призвание. Думаю, что человек рождается со своим внутренним миром, совершенно неповторимым и особенным. И жизненный опыт, проходя через этот внутренний мир, воспринимается и анализируется каждым человеком по-своему. И каждый человек относится по-разному к одной и той же ситуации. Представьте: весенняя гроза. Один – спрячется, чтобы не намокнуть, а если всё-таки промок, то настроение у него испортится на весь день. А кто-то подставит лицо весеннему дождю и будет радоваться первым каплям с неба.

3 слайд

Когда я спросила отца, что он помнит из моего детства, он красноречиво ответил: «Ты рисовала». Действительно, это было моим любимым увлечением. Я поражала своей усидчивостью, часами сидела с фломастерами и карандашами, причём настолько увлечённо, что ничего не слышала вокруг. Никто и не задавался вопросом - от кого у меня способность к рисованию, так как мама работала художником-колористом.

4 слайд

В 10 лет меня отдали в художественную школу, где я проучилась пять лет. Знаете, мне очень приятно вспоминать то время. В стенах небольшого здания, где было всего три класса витала совершено особенная атмосфера … творческая, добродушная, где не было принято кичиться дорогими модными вещами и жеманиться, где каждый ребёнок был собой и единственное, что ценилось - это талант творить прекрасное.

5 слайд

Пять лет меня встречали в холле работы художников-мастеров, висящие на стене в массивных рамках…., добрая старушка Анна Ивановна, сидевшая в гардеробной…, наши старенькие деревянные мольберты … и - преподаватель Малышков Алексей Александрович. Он по доброму подшучивал над смешной ребятней, и, конечно же, многому научил нас. Из этого жизненного опыта я вынесла для себя то, что творческие люди особенные. Они имеют иные приоритеты и ценности, они умеют чувствовать, так как никто - глубоко, всем сердцем, они умеют видеть прекрасное там, где не видят другие.

6 слайд

Ну а учёба в школе меня не увлекала так, как увлекало рисование. Русский язык и литература. Скучнейшие из предметов. Я так думала, пока …. Как вы думаете, что такого должно произойти, чтобы у ребёнка кардинально поменялось отношение к предмету?

Поменялся преподаватель! Новенькая молоденькая учительница русского и литературы не только привила любовь к своим предметам, но стала любимицей всего класса. Как она это сделала? В ней было то, чего не было у других учителей. Безмерная любовь к детям и своему предмету. И что я вынесла из этого жизненного опыта? Преподаватель - это призвание. И ещё, - что мы можем занимать огромное место в жизни детей , если они будут занимать огромное место в нашей жизни.

7 слайд

И моё педагогическое кредо «К работе – творчески; к детям – с любовью»

8 слайд

Работая с детьми, я поняла, что педагог это не только процесс обучения. Педагог - это когда хочется провести с детьми праздник или весёлое мероприятие, пусть даже в свой выходной день.

Педагог - это когда к тебе в больницу приходят дети, показывают свои рисунки, пытаются накормить фруктами, и понимаешь, что они первые, кто тебя пришёл навестить.

Педагог - это когда ты знаешь о своих воспитанниках возможно даже в чем-то больше, чем их родители, потому, что они доверяют тебе, не боясь, что их будут ругать, смеяться над ними или осуждать.

Педагог - это когда гордишься достижениями своих детей словно своими.

И, конечно, всегда нужно подходить творчески к своей работе. Это касается и других профессий. Ну а про нашу - можно и не говорить! Ведь если подходить творчески к своим занятиям, то учебный процесс будет праздником не только для детей, но и для нас, педагогов!

9 слайд

Мои дети такие забавные. Знаете, когда я вижу их, улыбка возникает сама собой. Дети не умеют притворяться. Они искренние, в них кипит жизнь, и в то же время такие разные. Они талантливые и старательные, артистичные и подвижные, эмоциональные и серьёзные, и каждый со своими страхами, переживаниями и неуверенностью, с которыми я помогаю им справиться.

10 слайд

Я учу их относиться терпимей к себе и другим. В реальной жизни нельзя, как в сказке, разделить всё на добро и зло. Нужно понять, что люди очень разные. Каждый со своим внутренним миром. Я учу их смотреть на мир через волшебные очки творчества. Видеть красоту душой, а не глазами.

11 слайд

Работа педагога дополнительного образования увлекательна и разнообразна. Наш Центр живёт в атмосфере репетиций, конкурсов, подготовке к праздникам и мероприятиям. А летом - поход и палаточный лагерь. Здесь нет места скуки. Здесь я развиваю артистичность , фантазию, смекалку. Здесь царит дух творчества и праздника…

12 слайд

А создаёт эту атмосферу педагогический коллектив Центра, мои прекрасные коллеги со своим неординарным креативным мышлением, творческим подходом, постоянным поиском нового и интересного, педагоги, отдающие себя работе и детям.

Мне есть у кого поучиться и на кого равняться. Для меня это ещё и школа жизни.

13 слайд

Закрывая глаза, я представлю себя через много-много лет. Слышу детские звонкие голоса. Вижу их солнечные улыбки. Бесконечными картинками проплывают счастливые моменты, подаренные мне моей профессией.

У меня нет сомнений – моё призвание – педагог дополнительного образования! Я на своём месте!

А значит счастливый человек!!!

14 слайд

Пусть и мои дети будут счастливы!

Евгения Агаркова
Эссе педагога дополнительного образования «Моё педагогическое кредо»

Педагог дополнительного образования , хореограф - это мой выбор, мой путь вчера и сегодня, это моя жизнь.

Под профессиональной компетентностью педагога дополнительного образования понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности

Считаю, что педагог дополнительного образования должен обладать следующими личностными качествами :

1. понимать потребности и интересы детей

2. быть чутким, доброжелательным и жизнерадостным

3. обладать широким кругом интересов и умений

4. быть готовым к выполнению самых разных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием детей

5. быть активным

6. проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию

7. обладать творческим потенциалом

Моё педагогическое кредо «К работе – творчески; к детям – с любовью»

Общение с детьми приносит мне удовольствие и радость. Я обожаю моих детей. Я верю в них. И они меня радуют своими успехами.

Все дети способны – такова моя педагогическая идея . В связи с этим на своих занятиях особое внимание уделяю созданию условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Главное для меня : поощрять любые успехи моих воспитанников. Считаю, что ситуация успеха, является залогом счастливого будущего ребенка.

Умение увлечь своим кружком и есть педагогическое мастерство , к которому мы все стремимся

В качестве заключения хочу высказать одну истину : настоящий педагог дополнительного образования тот , кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение.

Публикации по теме:

Консультация «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях» «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях». Подготовила Кузнецовой А. Н. МБОУ ДО «ЦРТДЮ»,.

Моё педагогическое кредо Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора.

Моё педагогическое кредо Слова Сент Экзюпер из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Еще маленькой девочкой я была просто очарована.

Эссе «Моё педагогическое кредо» ""Моё педагогическое кредо"" Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым годом убеждаюсь, Что я иду по верному.

Портфолио педагога дополнительного образования Работа педагога – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Самое прекрасное, светлое время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный.

Эссе педагога дополнительного образования «Моя педагогическая философия» Когда я была маленькая, моя бабушка брала меня к себе в гости на выходные. Дома мы без дела не сидели: лепили пельмени, стряпали печенье,.

Это история сокровенная…, так как я никогда не думала заниматься образованием, вообще никогда. Достаточно было родителей-педагогов в нашей семье. Закончила 456 школу с серебряной медалью.

Далее поступила в электротехнический университет «ЛЭТИ», где принимала активное участие в жизни студенческого профкома и возглавляла уже на втором курсе культурно-воспитательную комиссию.

Пока училась в ВУЗе вышла замуж, родила двоих детей, устроилась на работу в крупную сотовую компанию. Дети росли и вскоре сами должны были пойти в школу. В столицу я не отправилась, а пришла вместе с детьми в школу. Руководство дало направление - в библиотеку!

Мне было очень интересно работать не только с книгами и читателями. Со временем у меня появился интерес стать ближе к детям.

В начале работы я поняла, что дети - это маленькие, открытые, серьезные личности.

Любознательные, подвижные, живые, они готовы впитывать в себя любую информацию, особенно ту, которая им необходима для решения собственных проблем: как найти друга, кем быть, как стать успешным и т.д. А это такие же важные знания (школа жизни), что и знания русского языка, математики и истории. Поэтому я вижу свою задачу в том, чтобы помочь каждому ребенку развить свои способности, найти необходимую информацию, стать успешным.

Да. Взяла кружок «Библиотечное дело». Ребята меня радовали своими успехами и мы с любопытством искали новые, интересные материалы для занятий. И уже спустя полгода мне стало понятно, что предыдущую программу нужно менять, а лучше написать заново.

Я написала сначала новую программу «Медиатека в жизни современной молодежи» на городской конкурс, и только потом смогла объединить, внедрить, расширить «Библиотечное дело». Так сказать вытереть пыль со старой книги и дать её новую, вторую жизнь вместе с Интернетом и другими электронными ресурсами.

Я прочитала книгу про работу британских библиотек (уже не помню какого автора). В этой книге описывалась работа с читателями и говорилось о том, что если что-то не работает - это надо исключать, корректировать, а не насильно внедрять.

Руководствуюсь правилом «незачем механически загружать память ребенка набором сведений - лучше показать, где и как эти сведения можно взять, найти и применить», так как изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость.

Целый цикл сообщений «Путешествуем в мир информации» по работе нашего кружка с разработками занятий и материалов, а также фотографий ребят и их работы.


Вот осенью была на международной конференции по комиксам. Очень необычное мероприятие и ребят заинтересовало. Многие из них любители манги.

Не так давно защищала проект «Информатизация образовательной среды как эффективно средство введения федеральных государственных образовательных стандартов начального образования».

На данный момент мой блог участвует в VIII городском Фестивале
«Использование информационных технологий в образовательной деятельности» .

Чтобы иметь право учить, необходимо постоянно учиться самому. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда и везде. И мне нравится учиться.

На данный момент прохожу обучение в Аничковом дворце по программе «Мониторинг результативности образовательной деятельности учащихся». Ранее получила второе Высшее образование : РГПУ им. Герцена специальность - менеджер организации; менеджер.

Прошла п овышение квалификации:

Санкт-Петербургская АППО:

по программе: «Использование информационных технологий в библиотеках ОУ».

Фонд поддержки образования:

по программе: «Использование удаленных ресурсов в деятельности библиотек ОУ» Библиотека/медиатека XXI век.


Когда я иду на занятия, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес.

Какое нестандартное решение будет сегодня предложено?

Какой новый образ появится в ходе нашего совместного поиска?

Александра Кисельман
Самопрезентация педагога дополнительного образования «Мое педагогическое кредо»

Самопрезентация педагога дополнительного образования

«Мое педагогическое кредо »

Мое педагогическое кредо :

Знай свои истоки, чти и храни свои традиции.

Размышляя о своём педагогическом кредо , мне хотелось не написать отчет педагога о проделанной работе, не торжественно рапортовать о достижениях. А ответить на вопросы о которых я размышляла и искала на них ответы.

Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Почему я выбрала профессию педагога дополнительного образования ?

Мне вспомнилась одна притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец может ошибиться. Зажав в ладонях бабочку, он спросил : «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках : мертвая или живая?» А сам думает : «Скажет живая – я сожму кулак, и она умрет, скажет мертвая – выпущу» . Мудрец, подумав, ответил : «Все в твоих руках» .

Сегодня, в наших руках возможность сохранить и передать культурное наследие наших предков подрастающему поколению через знакомство с русским народным творчеством, народными традициями и обычаями. На фоне происходящих на сегодняшний день перемен в мире, частом искажении культурных и духовных ценностей в различных средствах массовой информации, новому поколению очень трудно ориентироваться в том что есть истинная духовная ценность, теряя при этом связь с культурой своего народа, забывая свои исторические корни, обрывая связь с прошлым. И на этом этапе считаю что именно я должна быть связующей нитью между двумя поколениями, не дать потерять детям свою национальную культуру и привить своим воспитанникам любовь, уважение и желание передавать культурное наследие предков будущим поколениям. Учитывая все это, в моей работе стало главным создание атмосферы, в которой дети будут чувствовать себя комфортно и непринужденно, открывая для себя интересный мир народной мудрости под названием фольклор.

Все идет из детства. Родилась я в Восточно-Казахстанской области, в г. Усть-Каменогорске. В детстве самым большим примером для меня была моя родная бабушка, Женина Татьяна Михайловна, учитель начальных классов, заслуженная учительница Казахской ССР. Я наблюдала за тем как она на своих уроках отдает детям частичку себя, и, подражая ей в своих детских играх, я мечтала открывать детям новые горизонты и так же отдавать частицу своей души своим будущим ученикам. Но только пока не понимала чему буду учить.

Вся наша семья творческая, все родные начиная от родителей любили петь под гармонь русские народные песни, особенно бабушка, исполняемые ею песни брали меня за душу, волновали, восхищали своей искренностью, напевностью, широтой. Я выросла в этой самобытной атмосфере .

А развить свой талант мне помогли мои педагоги ДЮЦ : Женина Лариса Леонидовна, Леонова Елена Владимировна, пригласив меня в 1997 году в дружный творческий коллектив под названием театр детской песни и танца «Сюрприз» . Здесь я поняла, что хочу, чтобы вокальное творчество стало моей профессией, и после выпуска из театра в 2000 году я поступила в Алтайский краевой колледж культуры на народное вокально-хоровое отделение, где успешно закончив учебу поступила в Алтайскую Государственную Академию Культуры и Искусств. Получив диплом об окончании академии, я вернулась в свой родной Детско-юношеский центр, в театр «Сюрприз» , уже в качестве педагога по народному вокалу и работаю здесь уже на протяжении 9-ти лет. На базе детско-юношеского центра я создала ансамбль народной песни «Традиция» . Почему именно «Традиция» ? Потому что от латинского, слово traditio означает – «передача» . Я хочу вместе со своими воспитанниками передавать культуру своей страны будущим поколениям, пропагандировать ее духовные и нравственные ценности, обычаи, песенное творчество. Сегодня ансамбль «Традиция» - это дружный коллектив, в котором занимаются мальчики и девочки в возрасте от 6-ти до 17-ти лет. В нашем объединении я помогаю воспитанникам не только наладить «связь с прошлым» , но и находить пути решения возникающих в их настоящей жизни проблем. Здесь они учатся жить и работать с другими людьми, познают себя и мир вокруг себя. Когда - то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.

И я задумалась о том, как сделать для детей пребывание в коллективе насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы не дать ребенку возможность скучать. Как привлечь внимание детей и создать нужную обстановку для творчества? И нашла решение : мною при помощи родителей воспитанников ансамбля был оформлен кабинет в русском стиле, в котором находятся предметы русского домашнего быта, музыкальные народные инструменты, собраны необходимые нотные учебные пособия, народные игрушки, одна из стен в кабинете оформлена в виде маленького деревянного домика с крышей и окошками. Кроме песенного творчества, я решила занять досуг мальчишек и девчонок разными нужными делами. Если дети будут заняты творчеством, будут вкладывать в свой труд фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником. Так возникла идея создания социально значимого проекта «Использование фольклорных праздников и развлечений в воспитании основ патриотизма у детей». Я стала знакомить детей с историей православных праздников, традициями отечественной культуры. Мною проведены : театрализованное мероприятие «Светлая Пасха» , открытое интегрированное занятие под названием «Рождество Христово» совместно с изостудией «Светлана» , «Масленица» , праздник прилёта птиц - «Сороки» . Особенно любимы воспитанниками праздники, на которых они могут свободно общаться друг с другом : «Капустные вечерки» , «Праздник русского самовара » , «Кузьминки» , «Рябинкины именины» , и многое другое. Хорошей традицией стало проведение встречи - концерта с родителями в конце учебного года, это одна из форм подведения итога учебной деятельности коллектива. Дети и родители активно помогают мне в подготовке и проведении народных календарных праздников проводимых под девизом : «Вся семья вместе, так и душа на месте» . Кроме массовых воспитательных мероприятий я решила познакомить воспитанников с технологией изготовления русских народных обереговых кукол и создала для этой цели модуль к основной общеобразовательной программе под названием «Народная кукла» . Дети глубже изучают национальную культуру наших предков, узнают предназначение каждого оберега, его важность в жизни прошлого поколения (показ кукол, комментарии)

На своих занятиях я общаюсь с ребятами на равных, помня, что мои слова, мои действия впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как педагог , не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих мальчишек и девчонок. Поэтому занятия – это всегда совместное творчество между мной и моими воспитанниками. Мы вместе подбираем костюмы, придумываем украшения к ним, обсуждаем песенный репертуар, записи прослушанных фольклорных образцов песен Алтая и России. Репертуар нашего ансамбля разножанровый : календарный фольклор, детский фольклор, авторские песни, русские народные песни в обработке современных композиторов. Большую часть репертуара ансамбля составляют казачьи песни. За пропаганду и популяризацию казачьей культуры ансамбль «Традиция» в 2013 году был включен в состав Сибирского войскового казачьего общества, а меня как руководителя войсковой атаман Владимир Ермаков наградил юбилейной медалью.

Пропагандируя народное творчество через деятельность своего коллектива я всегда помню высказывание великого русского художника Виктора Васнецова : - «Плох тот народ, который не помнит, не ценит, и не любит своей истории» , и можно добавить - не знает своих истоков, не чтит, не хранит своих песенных традиций. У русского народа песня неотделима от жизни, как душа от тела, и исполняя ее человек рассказывает и передает опыт поколений ее слушателям.

Мое призвание в том, чтобы всю свою любовь к народной песне, к традициям русского народа, все что для меня ценно и важно, передать детям, и то, какими они станут, во многом зависит от меня. В этом и заключается мое педагогическое кредо .