Тест мой творческий потенциал кто автор. Тест вы и ваш творческий потенциал

Выберите один из трех имеющихся по каждому вопросу вариантов ответов.

1.Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен :

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Вы сами можете участвовать в значительных изменениях окружающей вас среды ;

а) да, в большинстве случаев

в) да, в некоторых случаях.

3. Верно ли, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в сфере вашей деятельности

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем сыграете столь важную роль, что сможете принципиально что-то изменить:

а) да, наверняка;

б) маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, уверены ли вы, что осуществите свое начинание:

б) часто сомневаюсь;

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное всегда привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

б) удовлетворитесь тем, чего добились;

в) да, если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы только хотите удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то

а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело

10. По-вашему, профессию надо выбирать исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли :

б) нет, боитесь сбиться с пути

в) да, но только там, где местность вам понравилась.

12. Сразу же после беседы можете ли вы вспомнить все, что говорилось :

а) да, без труда;

б) чаще вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово незнакомом вам языке, то можете повторить его без ошибки:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) да, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) безразлично, с кем проводить.

15. Вы занимаетесь каким-либо делом. Решаете прекратить это занятие, когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не удалось все сделать.

16. Когда вы одни, то:

а) любите мечтать о каких-то абстрактных вещах;

б) пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) любите помечтать о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Ключ:

за каждый выбор варианта ответа «а» — 3 балла;

за каждый выбор варианта ответа «б» — 1 балл;

за каждый выбор варианта ответа «в» — 2 балла.

Результаты

Если в сумме вы набрали 49 и более баллов — в вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на самом деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 баллон. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее баллов. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, может быть, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

Здесь будет файл: /data/edu/files/e1454955731.doc (Бланк ответов (Ваш творческий потенциал))

Тест "Ваш творческий потенциал"

Если для вас это актуально, то попробуйте выяснить какой же у Вас творческий потенциал. Если Вы уже состоялись как художник или музыкант, то, очевидно, прохождение этого теста не должно представлять для Вас интереса.

Выберите один из вариантов ответов.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

б) нет, боитесь сбиться с пути;

В) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы одни:

а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

за ответ «а» - 3 очка;

за ответ «б» - 1;

за ответ «в» - 2.

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;

вопросы 2, 3, 4, 5 - веру в себя; вопросы 9 и 15 - постоянство; вопрос 10 - амбициозность; вопросы 12 и 13 - «слуховую» память; вопрос 11 - зрительную память; вопрос 14 - ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 - способность абстрагироваться; вопрос 18 - степень сосредоточенности.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

Цель : диагностика творческого потенциала, креативности.

Инструкция . Вам предлагается ответить на 17 вопросов. Каждый пункт данного опросника содержит в себе два высказывания (а и б). Внимательно прочтите каждое из них и выберите то, которое в большей степени соответствует вашей точке зрения.

    Считаете ли вы что окружающий вас мир может быть улучшен?

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чём.

    Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?

а) да, в большинстве случаев;

в) да, в некоторых случаях.

    Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительную пользу в той сфере деятельности, в которой вы работаете?

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

    Считаете ли вы, что в будущем станете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

    Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите своё начинание?

б) часто думаю, что не сумею;

в) да, часто.

    Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете?

а) да, неизвестное меня привлекает;

б) неизвестное меня не интересует;

в) всё зависит от характера этого дела.

    Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?

б) нет, я хочу научиться только самому основному;

в) нет, я хочу только удовлетворить своё любопытство.

    Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу;

б) решаете махнуть рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать своё дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

    По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечивает.

    Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

б) нет, боюсь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась.

Сразу же после какого-то разговора вы сможете вспомнить, о чем шла речь?

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не смогу;

в) запоминаю только то, что меня интересует.

    Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то сможете повторить его по слогам без ошибки, даже не зная его значения?

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторю, но не совсем правильно.

    В свободное время вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмышлять;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы один или в компании.

    Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие, только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам ещё не всё удалось сделать.

    Когда вы один, то:

а) любите мечтать о каких-то вещах, даже, может быть, абстрактных;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

    Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) только наедине с собой;

в) только там, где будет не слишком шумно.

    Когда вы отстаиваете какую-то идею, то:

а) можете отказаться от неё, если выслушиваете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своём мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените своё мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Обработка результатов . Переведите ваши ответы в баллы («а»=3 балла; «б»=1 балл; «в»=2 балла) и посчитайте сумму баллов по каждой из шкал:

    Любознательность : 1, 6, 7;

    Вера в себя : 2, 3, 4, 5;

    Постоянство : 8, 14;

    Амбициозность : 9;

    Зрительная память : 10;

    Слуховая память : 11,12;

    Стремление быть независимым : 13;

    Способность абстрагироваться : 15, 16;

    Сосредоточенность : 17.

Творческий потенциал – это профессионально-психологические возможности личности. Он обнаруживается в уровне развития интеллекта, профессионализма и социально-профессиональной направленности.

Составляющими творческого потенциала человека являются его любознательность, постоянство, зрительная и слуховая память, способность абстрагироваться и сосредоточиваться, уверенность в себе и стремление к независимости.

Общая сумма набранных баллов покажут уровень вашего творческого потенциала. Если полученная сумма равна:

0-21 балл – ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, может быть, вы просто недооценили себя? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

22-45 баллов – у вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, тормозящие процесс творчества. Во всяком случае ваш творческий потенциал позволит вам творчески себя проявить, если вы, конечно, этого пожелаете.

46-51 балл – в вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам будут доступны самые разные формы творчества.

Музыкальной школы и подобных заведений. Чем конкретнее будет список, тем лучше для анализа и выбора вариантов.

Проранжируйте список по вероятному наличию способностей. В конце списка расположите кружки или специальности, которые вам точно не по душе. В начале напишите варианты, относительно которых уверены, что какие-то способности есть. В расположите направления деятельности, о которых ничего неизвестно, но можно посмотреть, будут ли они привлекательны, если ими заняться. Удалите из списка все, что не нравится. Оставшиеся варианты - кандидаты на рассмотрение.

Посетите группы по каждому направлению деятельности. Говорите руководителям, что тихонько посидите и понаблюдаете, чем заняты участники, а потом опубликуете на блоге впечатления с указанием адреса и времени занятий. Не обязательно большие статьи, достаточно нескольких предложений. Этот блог поможет вспомнить, где были и что видели. Хорошо бы фотографии.

Составьте список привлекательных направлений. Когда обойдете все кружки, выберите те, в которые хотелось бы записаться.

Посетите пробные занятия и сделайте окончательный выбор. Одним лепка из пластилина кажется нудным делом, а другие получают огромное удовольствие. Так происходит во всяком деле: кто-то играет часами, а другой не может заставить себя выучить ноты. В творчестве есть видимая, парадная, праздничная , когда окружающие восхищаются результатами. А есть невидимый каждодневный труд, непрерывное , множество попыток, ошибок, тестов. Если каким-то трудом хочется заниматься снова и снова, в этом проявляются творческие способности. Поэтому для выбора своего дела надо попробовать привлекательные направления на вкус.

Видео по теме

Модное слово «креативность» большинство людей понимает по-разному. Чаще всего креативного человека приравнивают к творческому. Однако это не совсем верно. Так что же такое креативность и как ее можно распознать?

Видео по теме

Креативность - это способность творить, проявляемая в творческом мышлении. Творческие способности могут проявляться в трудовой деятельности человека, продуктах материальной или духовной культуры. Креативность предполагает способность нового, оригинального взгляда на творчество. Для оценки используют специальные тесты.

Инструкция

Первые тесты по выявлению креативности разработаны Дж. Гилфордом. Его методика состоит из 4-х субтестов. Три теста из четырех составлены на основе невербального стимульного материала. Один тест на вербальном материале. Все четыре субтеста диагностируют способности в рамках социального интеллекта. Социальный интеллект отвечает за понимание речи, действий, поступков. Он так же обеспечивает распознавание жестов и мимики. То есть невербального поведения человека. Тест Дж. Гилфорда можно использовать для любой возрастной категории, начиная с 9 лет.

Стимульный материал включает набор из 4-х тестовых терадей. В каждом субтесте 12-15 заданий. Способность человека к умственным операциям проверяют по следующим направлениям: изобразительное, семантическое, поведенческое, символическое. Необходимо разработать задания с учетом того, что в итоге должны получиться разные типы результатов. На основе изобразительного содержания - 4. На символическое и семантическое содержание - 10. Время, отведенное на каждый субтест, ограничено.

Для диагностик уровня креативности часто используют популярную методику Е. Торенса. Хотя это тест не только на креативность, но и на творческие способности в целом. В 1966 году Е. Торренс сгруппировал в шкалы 12 тестов. По вербальной шкале оцениваетс вербальное творческое мышление. По изобразительной - изобразительное. По звуковой - словесно-звуковое. Для проведения тестирования по вербальной батарее необходимо 45 мин. По образной батарее - 30 мин. В это время не входит ознакомление с инструкцией. Также для проведения вербальной батареи нужен альбом «Вырази свои идеи с помощью слов» и бланк ответов к нему. Тестовая тетрадь «Вырази свои идеи с помощью рисунков» понадобится для изобразительной батареи. Методика Е. Торренса считается более надежной, чем методика Дж. Гилфорда.

Существует довольно популярный и надежный отечественный тест на креативность. Методика разработана Н.Б. Шумаковой. Она составляет 3 задания. Возможно использование как индивидуально, так и в группе. Подойдет для выявления уровня креативного мышления у детей после 8 лет и взрослых. Для начала необходимо записать информацию о себе. После этого следует выполнить ряд заданий в течение определенного количества времени. Для этого нужно запастись цветными карандашами, ручкой, ластиком, клеем. Необходимо также иметь тестовую тетрадь.
Суть теста в том, что на основе наклеенной фигуры нужно изобразить то, чего нет у других членов группы. Баллы начисляются за оригинальность. Например, если ответ встречался у большего количества испытуемых, то за оригинальность ставится 0 баллов.

Сложность любого теста на креативность в том, что полного перечня характеристик такого мышления просто не существует. Поэтому результаты даже самого надежного исследования не могут дать стопроцентной гарантии. К тому же любая из методик требует опыта и надежного усвоения методической информации. Поэтому с вопросом диагностики собственных способностей к творческому мышлению лучше обратиться к специалисту.

ТЕСТ «МОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ»

Стремись к самой высшей из доступных тебе целей и не вступай в борьбу из-за безделиц.

Г. Селье

Человек по своей природе творец, находящийся в постоянном поиске новых путей преобразования окружающего мира. Но каков творческий потенциал у каждого из нас?

Предлагаемый тест поможет ответить на этот вопрос. На каждый вопрос теста нужно выбрать только один вариант ответа и записать в бланке для ответов соответствующую букву.

Вопросы:

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть значительно улучшен?

а) да; б) нет; в) только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в изменении окружающего мира?

а) да; б) нет; в) в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей ускорили бы прогресс в той сфере деятельности, которой вы занимаетесь?

а) да;

б) да, но лишь при благоприятных обстоятельствах;.

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?

а) наверняка; б) маловероятно; в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять что-нибудь, думаете ли вы, что осуществите свое начинание?

а) да; б) нет; в) да, иногда.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете?

а) да;

б) неизвестное меня не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?

а) да;

б) удовлетворюсь тем, что успел добиться;

в) да, но только если мне это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?

а) да, конечно;

б) нет, хочу научиться только самому основному;

в) нет, хочу удовлетворить только свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствую, вопреки здравому смыслу;

б) махну рукой на эту затею;

в) продолжаю делать, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. Исходя из чего вы будете выбирать профессию?

а) из своих возможностей, перспектив для себя;

б) из нужности профессии;

в) из преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

а) да;

б) нет;

в) да, но только там, где местность мне понравилась.

12. Сразу после беседы можете ли вы вспомнить все, о чем говорилось?

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не могу;

в) запоминаю только то, что меня интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, можете ли вы повторить его по слогам без ошибки, даже не зная его значения?

а) да, практически без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) могу повторить, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмышлять;

б) быть в компании;

в) быть одному или в компании – мне безразлично.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие тогда, когда:

а) дело закончено и кажется мне отлично выполненным;

б) я более или менее доволен результатом;

в) дело еще не закончено.

16. Когда вы один:

а) люблю мечтать об абстрактных делах;

б) любой ценой пытаюсь найти себе конкретное занятие;

в) иногда люблю помечтать, но о вещах, которые связаны с моей учебой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, вы думаете о ней:

а) независимо от того, где и с кем я нахожусь;

б) когда я один;

в) только там, где не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) могу отказаться от нее, если выслушаю убедительные аргументы оппонентов;

б) останусь при своем мнении, независимо от аргументов оппонентов;

в) буду сомневаться в аргументах оппонентов.

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

Фамилия, Имя _______________ Дата ______________

Номер вопроса

Буква

Очки

Номер вопроса

Буква

Очки

Общая сумма баллов: _____________________

Обработка результатов

За каждый вариант ответа «а» вы получаете 3 очка; за ответ «б» – 1 очко и за ответ «в» – 2 очка.

Интерпретация результатов

23 очка и меньше. Ваш творческий потенциал, к сожалению, невелик. Но, может быть, вы просто недооцениваете себя?

Упражнение «Найди себя»

Вам нужно поверить в свои силы и знания, в свои способности и талант. Поверьте, что на свете нет неталантливых людей. У каждого человека есть задатки таланта, его нужно только обнаружить. Для того чтобы это произошло, ищите свой талант, начинайте различные дела, пробуйте себя в разных сферах деятельности. И вы обязательно найдете свой талант, свое место, Себя.

От 24 до 28 очков. У вас неплохой творческий потенциал, но есть и проблемы, которые тормозят продвижение вперед.

Упражнение «Пойми себя»

Если вы захотите – вы добьетесь успеха, только для этого вам нужно глубже понять себя, разобраться в том, что вас особенно привлекает, найти ту сферу деятельности, в которой вы сможете максимально проявить свой талант. Чаще задавайте себе вопрос: «Мое ли это дело?»

29 очков и более. У вас значительный творческий потенциал. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то добьетесь больших успехов.

Упражнение «Сохрани свой талант»

Вам повезло, так как вы уже знаете, в чем ваш талант и где вы можете проявить свои способности. Но перед вами трудная задача – сохранить и развить то, что вы имеете. Поэтому постоянно совершенствуйте свою память, приобретайте новые знания, творите и выдумывайте новое.