Современное итоговое занятие в подготовительной группе презентация. Конспект занятия по математике в подготовительной группе с презентацией. Путешествие в страну Математику. Ход образовательной деятельности

Воспитатель II категории Есипова Наталья Николаевна


Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.

Материал: карта путешественников, цифры от одного до десяти, фишки, две магнитные доски, по 10 магнитов на каждую команду, мяч, руль;
- на каждую команду детей:

Математика: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сюжетные картинки для составления задач, листы с отрезками, по 8 треугольников, две линейки, простой карандаш, ручка, подносы для раздаточного материала, цифры от одного до десяти, листы с рисунком для составления фигур из треугольников;
грамота: по одному слову для звуковой схемы, по одному набору слогов для составления слова, по одному набору слов для составления предложения;
познавательная деятельность: карточки с вопросами по окружающим представлениям (смотри приложение к занятию).
- на каждую команду родителей:
математика: листы в клетку, ручка;
грамота: набор букв;
познавательная деятельность карточка с вопросами по окружающей действительности (смотри приложение к занятию)

Структура занятия.
Вводная часть.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли вместе с нами попутешествовать.
Ребята, а куда можно путешествовать? (дети предлагают разные предположения).
Воспитатель: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют)
А как называется наша страна? (ответ детей)
А если помечтать, детский сад можно считать страной?
А давайте этой стране дадим название. (подвести детей к названию «страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.
Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: Сосчитайка- город математики, Читайка – город грамоты, Познавайка – город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.
Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна первоклассников»). Родители будут путешествовать тоже вместе с нами и будут помогать нам в нашем путешествии.
Воспитатель: Но, чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь?
И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта.

Основная часть.
1 часть. Математика.
На магнитофонной записи читается объявление:
«В город Сосчитайка отправляется автобус № 9.
Пройти в этот автобус можно по билетам, но только парами, цифры на билетах в сумме должны составлять число 9».
(дети должны разделиться парами и принести цифры в парах составляющие число 9).
Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).
А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков и трех единиц (ответ детей).
Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.
(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)
Воспитатель: И пока мы с вами едем до города Сосчитайка, поиграем в игру
«Назови соседей» (с мячом)
Приехали.
Посмотрите два стола и на них геометрические фигуры. Чем они отличаются друг от друга? (подвести к делению на команды)
(на геометрических фигурах разные задания)
Воспитатель: А сейчас отгадайте задание, какой геометрической фигуры мы сейчас будем выполнять?

Круг. Задачи по картинкам.
Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Выделяя ее составные части (условие, вопрос, решение, ответ)
Логические задачи.(по две задачи на каждую команду)
(Загадка про квадрат)
Квадрат. Измерение и сравнение чисел.
Необходимо соединить две точки с помощью линейки и измерить полученный отрезок и уже имеющийся отрезок и сравнить числа с помощью знаков больше, меньше, равно.
(загадка про треугольник)
Треугольник. Игра с треугольниками.
Внимательно посмотрите на рисунок и составьте его.
(за правильное выполнение заданий детям выдается фишка)

Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом Сосчитайка, можно отправлять в следующий город, туда мы полетим на облаке. И пока вы отдыхаете на этом облаке, ваши родители будут тоже выполнять задания.
1 задание – логические задачки.
2 задание – графический диктант.

2 часть. Грамота.
На столах для обеих команд предложены разные задания по пройденному материалу по грамоте (по три стола для каждой команды и один стол общий). Дети выполняют задание на первом столе и переходят к следующему столу, когда задания выполнены, дети вместе с воспитателем проверяют правильно ли выполнены задания. За правильное выполнение команда получает фишку. Затем команды подходят к общему столу и выполняют задание: «Составь предложение по схеме», в этом задании можно составить большее количество предложений и набрать большее количество фишек.
Первое задание: Составь звуковую схему слова.
1 команда – слово «книга».
2 команда – слово «звуки».
Второе задание: Составь слово из слогов и поставь ударение.
1 команда – слово «ку-кол-ка».
2 команда – слово «ма-шин-ка».
Третье задание: Составь предложение из слов.
Дети должны правильно построить предложение (каждый ребенок держит по одному слову, и строятся слева направо лицом к родителям). Когда предложение построено, можно предложить построить предложение, поменяв слова местами.
1 команда – предложение «Скоро наступит теплое лето».
2 команда – предложение «Весной распускаются первые цветы».
Общий стол: четыре листа со звуковыми схемами.
Обе команды подходят одновременно к столам и составляют предложения на скорость.
Воспитатель подводит итоги игры по грамоте.
Затем детям предлагают сесть на стульчики и послушать, как будут отвечать родители.

Задания родителям
«Составь слово». (на столах перед родителями лежат буквы, родителям задают вопросы они должны выбрать правильную букву, и из 5 букв составить слово «Школа»)
1. Первый согласный звук, на который начинается название крупнорогатого животного, которое дает полезный продукт, из которого можно приготовить омлет. (Корова)
2. Второй гласный звук твердой поверхности, по которой мы ходим. (ПоЛ)
3. Гласный звук, с которого начинается название науки, изучающей строение человека. (Анатомия)
4. Первый гласный звук названия цветка, который раздевает ветер. (Одуванчик)
5. Первый или последний согласный звук лесного дома построенного из веток, где с милым рай. (ШалаШ)
Подведение итогов за этот конкурс.
Воспитатель: Чтобы попасть в город Познавайка, необходимо отгадать загадку. (загадка про книгу)

3 часть. Познавательный блок.
Каждая команда отвечает на вопросы в течении 1 минуты.
За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
По такому же принципу проводят игру с родителями.

Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и дошли до страны Первоклассников.
А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю что в этой стране вы будете учиться только на……..(заканчивают дети).
Вот видите дорогие родители дети вам обещают учиться только на четыре и пять, а вы я думаю им поможете в этом.

Вопросы детям.
1. Сосуд для чая? (чайник)
2. Откуда берется дождь? (туча)
3. Макет земного шара? (глобус)
4. Кто строит на реке запруды? (бобр)
5. Что открываешь утром, когда идешь умываться? (кран)
6. Назовите самое большое морское животное? (кит)
7. Где живет верблюд? (пустыня)
8. Чем дышат рыбы? (жабрами)
9. Как называют людей, которые ловят рыбу? (рыбак)
10. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)
11. Дом, плывущий по воде? (корабль)
12. Как называется город, в котором вы живете? (Березники)
13. Домик птицы? (гнездо)
14. Отчего нагревается вода в реке? (солнце)
15. Кто управляет самолетом? (летчик)
16. Лиса дикое или домашнее животное? (дикое)
17. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)
18. Куда впадает река? (море)
19. Назовите первого космонавта? (Гагарин)
20. У кого горб на спине? (верблюд)
21. Чем наполнены воздушные шары? (воздухом)
22. Всегда зеленое дерево? (ель)
23. Как называется огромная вспышка электричества, сверкающая между облаками? (молния)
24. Что у кактуса вместо листьев? (колючки)
25. Что делает зимой медведь? (спит)
26. Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)
27. Назови самое холодное время года? (зима)
28. У кого на спине иголки? (еж)
29. Чем питается автомобиль? (бензин)
30. Как еще, называется нос у поросенка? (пятак)
31. Во что превращается капля при нагревании? (пар)
32. Как называется игра, в которой играют клюшкой и шайбой? (хоккей)
33. Кого боится мышь? (кошку)
34. Какой сегодня день? (…)
35. Где живет белый медведь? (север)
36. Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)
37. Чем мы слышим? (ухо)
38. Чем заметает следы лиса? (хвостом)
39. Когда на улице жарко? (летом)
40. Назови детеныша у овцы? (ягненок)
41. На чем можно переплыть реку? (лодка)
42. С какой цифры начинается счет? (один)
43. Кого называют царем зверей? (лев)
44. Какого цвета вода? (бесцветная)
45. У кого домик в дупле? (белка)
46. Как зовут, президента нашей страны? (Путин)
47. Прибор для уборки пыли в доме? (пылесос)
48. Какая птица стоит на одной ноге? (цапля)
49. Что гонит ветер по морю? (волна)
50. Как называют папу мамы? (дедушка)
51. У кого вместо носа хобот? (слон)
52. Что остается после дождя на асфальте? (лужа)
53. Для чего нужны зубы? (жевать)
54. Какое животное любит выть на луну? (волк)
55. Чем смывают мыло? (водой)
56. Кто носит платье? (девочка)
57. У кого длинные уши? (заяц)
58. Назови машину с рогами? (троллейбус)
59. Какую птицу можно научить говорить? (попугай)
60. Назови хищника. (…)
61. Чем можно рисовать? (карандаш,..)
62. Отчего становится чай сладким? (сахар)
63. Насекомое похожее на цветок? (бабочка)
64. Где можно плавать зимой? (бассейн)
65. Есть ли у змеи лапы? (нет)
66. Что растет зимой вниз головой? (сосулька)
67. У какого животного самая длинная шея? (жираф)
68. Кто работает под водой? (водолаз)
69. Хищное морское животное? (акула)
70. Как называет наша страна? (Россия)

Вопросы родителям.
1. Маленькое море в доме? (ванна)
2. Аппарат, при помощи которого человек дышит под водой? (акваланг)
3. Струя воды, бьющая из-под земли? (фонтан)
4. Чем размножаются рыбы? (икра)
5. Плавает ли белый медведь? (да)
6. Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест)
7. Спутник Земли? (луна)
8. Как называется огромный кусок льда в океане? (Айсберг)
9. Чем наполнен верблюжий горб? (жиром)
10. Самый холодный материк на планете? (антарктида)
11. Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера)
12. Столица Мексики? (Мехико)
13. Где холоднее в горах на вершине или у подножия? (на вершине)
14. Какое животное меняет свою окраску? (хамелеон)
15. пингвин – это птица или животное (птица)
16. Мера времени? (…)
17. Кто из животных самый высокий? (жираф)
18. Самый кислый фрукт? (лимон)
19. Последний месяц года? (декабрь)
20. Что растворяется в холодной воде быстрее: соль или сахар? (соль)
21. По мнению детей, самый толстый писатель? (Толстой)
22. Что такое почепупс? (чупачупс)

23. Столица нашей страны? (Москва)
24. Арбуз – это фрукт или овощ? (ягода)
25. Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? (летучая мышь)
26. Ирис – это цветок или конфета? (цветок)
27. Ерш – это птица? (рыба)
28. Ночь – это часть суток или время года? (часть суток)
29. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (в гору)
30. Автор произведения «Евгений Онегин»? (Пушкин)
31. Закончи пословицу «В гостях хорошо…» (а дома лучше)
32. Снежная внучка Деда Мороза? (Снегурочка)
33. Пылесборник? (пылесос)
34. Назовите первый месяц года? (январь)
35. Кто из насекомых откладывает свои яйца на воде? (стрекоза)
36. Кем приходится вам мать вашего мужа? (свекровь)
37. Ваш знак зодиака? (…)
38. Каким днем называют 1 апреля? (день смеха)
39. Прибор, сохраняющий жидкость горячей? (плита)
40. Место, где сидит кенгуренок? (карман)
41. Детский врач? (педиатр)
42. Прибор помогающий изучать небо, звезды? (телескоп)
43. Тонет ли деревянная ложка? (да)
44. Какая вода в море? (соленая)
45. «Дети говорят».
46. Как называется улица, которая названа, по мнению детей, в честь ученого, который ломает носы? (Ломоносов)
47. Что значит – пукил? (купил)

Ляонелла Золотовская
Итоговое занятие по математике с презентацией «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Тема :Путешествие в страну математики »

Программное содержание :

Обучающие задачи :

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

Закрепить название геометрических фигур;

Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел;

Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

Закрепление умения сравнивать числа.

Развивающие задачи :

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи :

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа :

Активизация словаря : закрепление понятий «цифры» , «математические знаки ,«геометрические фигуры» ,путешествие .

Обогащение словаря :прямоугольный,трапецевидный,квадратный,

треугольный,овальный, круглый.

Индивидуальная работа :

Воспитывать выдержку у Кирилла В;

Закрепить знание состава числа 8 у Даши Б.

Предварительная работа с детьми : решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.

Предварительная работа воспитателя :Подготовить демонстративный и раздаточный материал .

Методические приёмы :

Проблемная ситуация;

Сюрпризный момент;

Игровой (путешествие в страну математики ) ;

Наглядный (использование карточек с цифрами,геометрические фигуры) ;

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) ;

Поощрение, анализ занятия ;

Применение ИКТ;

Оборудование : телевизор,столы,стулья.

Демонстрационный материал :призентация.

Раздаточный материал : бархатная бумага,нитки. геометрические фигуры с буквами,значки с морской тематикой,листы в клетку,карандаши.

Интеграция образовательных областей : “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье, “Социализация”.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Вводная часть.

В :Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. (Дети приветствуют гостей)

В : Дети, вы любите путешествовать ?А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие ?Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам страны математики . (показывает карту)

В :Что необычного вы заметили в этих островах (форма, цвет,нет названия у одного острова) .Да один остров без названия для того чтобы узнать как он называется вам нужно собрать буквы,которые я вам дам за правильно выполненные задания. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю ? (Лодка, катер, корабль)

В путешественниками (под стульчиками) Прошу всех занять свои места путешествия ?Тогда,поплыли.

2. Основная часть.

В :Первый остров называется «Остров задач»

В (прямоугольник)

В :каким он цветом?

В (открываем презентацию ) .

Логическая игра :Составь задачу по картинки. (следить за полными ответами детей)

В :Что мы видим на экране (бабочки на цветках и к ним ещё летят)

В :Как вы думаете какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу)

В :Правильно. Из чего состоит задача

В :Что такое условие

В

В (сколько всего бабочек)

В

Молодцы, ребята, вы справились с заданием!Получайте первую букву,какая это буква (о) Отправляемся дальше. А пока мы плывём я приготовила вам ещё пару задач. Готовы?

На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

(на экране корабль плывёт к следующему острову) .

В :Название следующего острова «Остров сообрази»

В :Дети,форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (трапеция)

В :Каким он цветом?Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове.

Логическая игра «Найди недостающие кораблики» .

В :Посмотрите внимательно и скажите ,какое задание нам предстоит сделать (ответы детей) .Чем отличаются корабли друг от друга (цветом паруса и количеством спасательных кругов.

В :Подумайте,какой кораблик нужно нарисовать в пустой клеточке? конечный результат смотрим на экране. Тоже самое проделываем со вторым вариантом).

В :Молодцы,получайте следущую букву. (воспитатель даёт букву и спрашивает название-Ш-) .

В :как вы думаете кто бы мог жить на таком кораблике?Давайте проведём небольшую разминку и вы скажите кто живёт на корабле?

Физ. минутка «Кораблик»

В :Да на корабле живут мыши и чтобы их прогнать надо ответить на мои вопросы : Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

В :Каким он цветом?Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове?

Дидактическая игра «Найди правильный ответ»

В Давайте посмотрим первый пример (решение примеров… сверяют правильные ответы с экраном телевизора.

В :И с этим заданием вы хорошо справились. Получайте следующую букву,что (это за буква (л)

Какое число находится между числами 7 и 9?

После какого числа идет число 6?

Назовите число предыдущее 8.

В :Молодцы ветер затих и приплыли к острову «Сравнений»

Дети,форму какой геометрической фигуры имеет этот остров?

В :Каким он цветом?Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове?. Найди что больше)

Дидактическая игра «Найди что больше?»

В :Что за знаки вы видите (больше, меньше)

В :Для чего они нужны (чтобы сравнивать числа)

В :Давайте сравним те числа,которые вы видите на экране.

В :Очень,хорошо,за ваши ответы я вам вручаю следующую букву. Какая это буква (к)

В :Дети,вам не кажется,что на море появился туман и стало плохо видно (да,вставайте сделаем гимнастику для глаз чтобы глаза отдохнули и видели хорошо.

Гимнастика для глаз. «Любопытная Варвара»

Дидактическая игра «Состав числа»

В :Отправляемся дальше! Следующий остров имеет имеет название «Остров цифр» какую геометрическую форму он имеет (овал) .каким он цветом?Посмотрим какое же задание кроется за ним. Что это за домик (цифры 8) Здесь живёт дракоша он озорник бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём. Какая цифра живёт рядом с цифрой 4

В :Молодцы,получайте следующую букву. какая это буква (А)

В :Вот мы и собрали все буквы. посмотрите на них внимательно и подумайте ,что же это за слово?Кто понял (ребёнок выкладывает его на столе.)

(ШКОЛА)

В :давайте проверим правильно ли вы собрали слово, но сначала скажите форму какой геомет-й фигуры имеет этот остров,а каким он цветом (круг, коричневый) .смотрим на экран,да это школа. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя :

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

3. Заключительная часть.

Дети, вам понравилось путешествовать

(звучит музыка учат в школе)

внимательными группу .

Да один остров без названия для того чтобы узнать как он называется вам нужно собрать буквы,которые я вам дам за правильно выполненные задания. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю ? (Лодка, катер, корабль)

В :Мы поплывём на корабле. Чтобы мы были настоящими путешественниками я предлагаю прикрепить значки. (под стульчиками) Прошу всех занять свои места . Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия ?Тогда,поплыли.

:Дети,форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (прямоугольник) В :каким он цветом?

В :Молодцы,давайте посмотрим задание которое он скрывает. (открываем презентацию ) .

Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса,решения и ответа)

В :Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

В :давайте составим условие этой задачи.

В :Каков будет вопрос этой задачи (сколько всего бабочек)

В :теперь скажите как мы решим задачу?Каков ответ?

2 Чем отличаются корабли друг от друга (цветом паруса и количеством спасательных кругов.

В :Подумайте,какой кораблик нужно нарисовать в пустой клеточке.

Физ. минутка «Кораблик»

№3 :.Как вы думаете что нужно сделать (нужно найти правильный ответ)

№4 Дидактическая игра «Найди что больше?»

В :Дети,вам не кажется,что на море появился туман и стало плохо видно (да,вставайте сделаем гимнастику для глаз чтобы глаза отдохнули и видели хорошо. Гимнастика для глаз. «Любопытная Варвара Дидактическая игра «Состав числа» Что это за домик (цифры 8) Здесь живёт дракоша он озорник бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём.

3. Заключительная часть.

Дети, вам понравилось путешествовать ? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня бархатная бумага и нитки я предлагаю вам написать нитками ту оценку которую по вашему мнению вы заработали.

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными , сообразительными. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу .

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группе

Описание работы: Итоговое занятие в подготовительной группе, интересно для воспитателей
Тема «Клуб юных знатоков»
Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей в подготовительной к школе группе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, длиннее - короче, старше -младше;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Закрепить знание геометрических фигур и умение применять головоломки «Танграм» для создания фигуры по образцу.
Коррекционно - развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, музыка, физическая культура, социально - коммуникативное развитие.
Формы организации детей: комбинированная
Место проведения: группа «Капельки»
Количество детей: 10
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение, игровое поле - волчок со стрелкой.
Демонстрационный материал: презентация, схемы, цифры, членские билеты «Юный знаток»; цифры на стульчики; обручи;
Раздаточный материал: Пенал с цифрами; карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10 /5 < ? <7/; фигурки Танграм;
Предварительная работа:
Закрепление дней недели, времен года, четных и нечетных чисел; Решение арифметических задач на сложение и вычитание; Решение неравенств; Ознакомление и закрепление заданий с Танграм; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Методы и приемы:
Игровой: физкультминутка «Четные и нечетные числа»;
Наглядный: игра «Найдите лишнее», загадка в черном ящике;
Словесный: игровой прием «Слова Мудрой совы», «Разминка», «Заяви о
себе», рефлексия;
Практический: «Найди свое место», «Реши задачу», «Построй фигуру».
Ход НОД:
На столе игровое поле (круг с 8 цветными секторами)
На каждом секторе - конверт с карточкой - вопросом и ответом.
Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим физкультминутку под музыку).
В центре игрового поля - волчок со стрелкой.
Ведущий - воспитатель.
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Придумано кем - то

Просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Игра наша называется «Что? Где? Когда?». Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков».

Слайд 3
Слова Совы: Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. И если вы выполните все задания, то вы нарисуете мой портрет.
Ведущий:
Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Команда «Знатоки» сразится с Мудрой Совой которая уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков».
Ведущий: Готовы играть? Но прежде чем вы займете свои места, проведем разминку
1 этап: «Разминка»
Определите, кто выше: Костя или Сережа? А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Алиса, кто стоит справа от тебя, а слева?
Диана, что находится сзади и впереди тебя?
Молодцы! Пока справляетесь.
Ведущий: А теперь посовещайтесь и выберите капитана вашей команды.
Напоминаю правила игры.
Ведущий: Я кручу волчок, стрелка останавливается, у конверта под номером 2. Я достаю из конверта карточку с вопросами. Посмотрим, наш вопрос.
2 этап: «Найди свое место»
Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.
Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?
Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Ксюша, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?
Ведущий: А теперь капитан команды крутит волчок. Стрелка показывает на следующий номер. Конверт под номером 3.
3 этап: «Заявите о себе»
Сосчитай количественным счетом до 20 - 1-й и 2-й ребёнок.
Сосчитай порядковым счетом до 20 - 3-й и 4-й ребёнок.
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.
Назови «четные» числа до 10 - 6-й ребёнок.
Назови «нечетные» числа до 10 - 7-й ребёнок.
Назови дни недели - 8-й ребёнок.
Назови времена года -9-й ребёнок.
Назови месяцы года -10-й ребёнок.
- Это правильный ответ.
Ведущий:
- Внимание команде знатоков! Крутится волчок. Конверт под номером 4.
4 этап: «Реши задачу»
Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр из пенала ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.
Диана, расскажи условие своей задачи?
Алиса, задай вопрос к своей задаче?
Алина, назови ответ своего решения?
Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!
Ведущий: А теперь у нас Музыкально- физкультурная пауза.
5 этап: Физминутка «Чётные и нечётные числа»
Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. А задание будет такое:
Музыкальное сопровождение.
6 этап: «Построй фигуру»
Выложите из головоломки «Танграм» фигуру по образцу (предложить каждой команде карточку с образцами). Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.
Ведущий:
- Внимание команде знатоков! А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание. Крутится волчок. Следующий конверт.
7 этап: «Заполни домик»
Мудрая Сова разложила на моем столе перевернутые «числовые домики». Чтобы было справедливо, вы сами будете выбирать свой домик.
Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. «Писать» числа будете по своему усмотрению: цифрами из пенала или карандашом, кому как удобно. Проверять будете друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.
Ведущий:
8 этап: «Черный ящик».
И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.
Крутится волчок и воспитатель по стрелке просит помощника внести Черный ящик).
Ведущий:
А в черном ящике лежит это - отгадайте загадку:
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? …
(Тетрадь)
Ведущий:
А в тетрадке для вас задание.
«Нарисуй фигуру»
Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетку вниз по диагонали вправо, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх. Закончили. Какая фигура получилась? Нарисуйте ей глаза и клюв.
Я довольна вами.
Итог занятия
Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.
Сова:
Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты, и еще небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: тетрадь и ручку. Спасибо большое.
Ведущий
Ну - ка, все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Ведущий: Ребята если вам понравилась игра и вы достойны звания участника «Клуба знатоков » выберите оранжевую фишку, если устали - то синюю, если разочаровались, то фиолетовую фишку.

1. Тип занятия. Занятие закрепления ранее приобретённых знаний (итоговое занятие)
2. Цель занятия. Закрепление и обобщение полученных за учебный год знаний и умений.
3. Задачи занятия.
Образовательные:
- Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
- активизировать словарный запас, умение использовать обобщающие понятия;
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров.
- закрепить представления об информативных признаках профессий: спецодежда, орудия труда, результат или продукт деятельности, предметное окружение.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять умение ориентироваться на микроплоскости;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах, объемных формах и умения зрительно соотносить предметы с формой.
- закреплять умение анализировать объекты и выделять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
- активизировать знания о графическом образе букв, умения дифференцировать гласные и согласные буквы.
- совершенствовать навык чтения слов различной слоговой структуры и звукобуквенного анализа слова.
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
4. Краткое описание хода занятия.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. И приглашаю вас отправиться в страну Знаний. В пути нас ждут трудности. Отправимся мы туда на поезде. Рассаживайтесь по местам, это наш вагон. Итак, поезд отправляется.
(Дети имитируют руками движение поезда, звучит мелодия из песни «Мы едем, едем, едем, едем в далёкие края», с окончанием мелодии поезд останавливается, на мультимедийном экране дети читают название станции)
1 станция «Математическая»
Игровое упражнение «Больше-меньше
- назовите число, которое больше 4, но меньше 6;
- назовите число, которое больше 11, но меньше 13;
- назовите число, которое стоит перед числом 6;
- назовите число, которое следует за числом 15.
Игровое упражнение «Числа-соседи»
- назовите соседей числа 5 (4,6); 8 (7,9); 14 (13,15); 17 (16,18); 19 (18,20)
Игра «Решаем задачи».
1. Наступила весна и прилетели ласточки. Они летают в разные стороны.
- Сосчитайте сколько ласточек летит в левую сторону? (5)
- Сколько ласточек летит в правую сторону? (6)
- В какую сторону больше летит ласточек в левую или в правую? (в правую сторону ласточек летит больше).
- На сколько больше? (на 1 больше)
- Давайте сравним число 6 и 5. Какой знак мы между ними поставим (знак>),(1 ребенок выполняет задание на доске)
2. На дереве расцвело 3 жёлтых цветка, и 2 белых цветка. Сколько вместе расцвело цветков? (5) (1 ребенок записывает решение на доске).

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, присесть к экрану лицом.
Игра «Предметы и формы» (см. презентация №1)
- Посмотрите внимательно на предметы и назовите геометрическую фигуру, на которую они похожи. (Молодцы!)
- Теперь назовите геометрические тела.
- Молодцы ребята справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше.
(Звучит мелодия, по окончании мелодии поезд останавливается, дети читают название станции)
2 станция «Размышляй-ка»
Игровое упражнение «Эрудиты»
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется наша область? (Кемеровская)
- В каком городе мы живём? (Новокузнецке)
- Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)
- Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)
- Макет земного шара? (глобус)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Чем дышат рыбы? (жабрами)
-Что делает зимой медведь? (спит)
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- У какого животного самая длинная шея? (жирафа)
- Хищное морское животное? (акула)
- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум). Молодцы!
Зрительная гимнастика «На весенней полянке» (см. Презентация №2)
Игра «Четвёртый лишний» (презентация №3)
Воспитатель:
В игре «Четвертый лишний» предметные картинки размещены по группам, но среди них есть один предмет лишний. Предлагаю вам найти лишний предмет и объяснить свой выбор, почему предмет лишний (Молодцы!)
- И мы отправляемся дальше.
(Звучит мелодия, дети имитируют движения поезда, по окончании мелодии дети читают название станции, где их встречает учитель-логопед)
3 станция «Грамматейкино»
Детей встречает логопед: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на станции «Грамматейкино». Вчера шёл сильный дождь и смыл все буквы. Помогите их написать (детям раздаются карточки и маркеры)
Графический диктант по схеме (гл., сог.)
Игра «Составь слово» (презентация №4)
- Определите первый звук в слове и обозначьте этот звук буквой.
Игра «Вставь пропущенную букву» (В нижнем ряду расположены буквы)
- Как вы думаете какую букву нужно вставить, чтобы получилось слово?
(Звучит мелодия, дети имитируют движение поезда. По окончании мелодии дети читают название станции)
4 станция «Город мастеров»
Игра «Назови профессию» (см. презентация №5)
По окончании игры педагог с детьми анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие в Страну Знаний? Если понравилось - возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось - возьмите тучку.
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми предложенными заданиями. Были активными, внимательными. За ваши знания и умения награждаем вас медалями «Умники» и «Умницы».
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия.
В ходе мероприятия дети обобщат знания:
 о городе и стране проживания;
 об особенностях строения и среды обитания распространенных растений, животных, насекомых, профессиях и орудиях труда; геометрических фигурах и объемных телах.
Закрепят умения:
 ориентироваться в числовом ряду до 10;
 соотносить цифру и число предметов;
 восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
 выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два», применяя арифметические знаки;
 ориентироваться во времени и в пространстве;
 выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам; группировать предметы по признаку и называть его;
 соотносить предметы по форме;
 писать графические диктанты по клеточкам по предложенному алгоритму;
 анализировать звуковой состав слова; определять место заданного звука в слове; вставить пропущенную в слове букву;
 разовьют самооценку, самоконтроль, навык межличностного взаимодействия.