Тема для проекта почему солнце желтое. Проект "мы дети солнца". Надоело долго ждать

Алёна Никитина

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно - Солнце?» на базе экспериментальной площадки по программе этно-экологического воспитания дошкольников "Загадки родной природы" под руководством Мурашкиной Т. В.

Никитина А. В.

Альмешкина Г. М.

Паспорт проекта:

Место реализации проекта - МБДОУ «Детский сад №112» г. Чебоксары Чувашской Республики.

Продолжительность проекта - 1 неделя.

Участники проекта - воспитанники старшей группы "Колокольчик", воспитатели группы, а также родители воспитанников.

Цель проекта – Дать детям преставление о Солнце, как об источнике жизни на нашей планете, о значимости солнечного света и тепла для роста и жизни растений.

Задачи проекта:

Познакомить детей со различными методами добычи информации об изучаемом объекте на примере Солнца.

Развивать навыки наблюдения за Солнцем.

Развивать познавательно-исследовательские навыки, умение находить причинно-следственные связи и делать выводы.

Формировать у детей первичных представлений о Народном календаре, о народных приметах о погоде по Солнцу.

Учить зарисовывать карты-схемы народных примет по Солнцу.

Развивать у детей устойчивого познавательного интереса, любознательности и познавательной мотивации к родной природе.

Планируемые результаты проекта:

развитие интереса к явлениям и объектам неживой природы и их влияние на объекты живой природы;

развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности, экспериментированию;

развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и проводить целенаправленный анализ явлений.

У педагогов:

приобретение нового опыта работы по проектной деятельности, повышение профессионального мастерства;

пополнение развивающей среды в группе;

повышения мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей;

разработка конспектов занятий;

практический материал по всем видам детской деятельности.

Продукты проекта:

Календарь Народного природоведения в группе;

Выставка творческих работ "Орнамент Солнца";

Сборник стихов, потешек и загадок про Солнце;

Схемы народных примет о погоде по Солнцу.

Методы, используемые в процессе реализации проекта:

Словесные (познавательные беседы, опрос взрослых, чтение сказок и стихов);

Наглядные (просмотр фотографий и иллюстраций, презентаций);

Практические (наблюдение, экспериментирование, зарисовка схем, творческая продуктивная деятельность).

Реализация проекта.

1. Познавательные беседы по темам: "Солнце - звезда", "Восход солнца", "Закат солнца".

2. Чтение сказок «Краденное солнце», «Подарок для солнышка», «В гостях у солнышка», «Четыре лебедя», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

3. Дидактические игры "Горячо-холодно", "Прочитай примету по схеме", "Если--- то. ".

Подвижные игры "День-ночь", "Солнце и планеты".

4. Наблюдения:

Наблюдали солнце в пасмурную погоду – наблюдение не удалось, так как солнце не было видно.

Наблюдали солнце в ясную погоду – смотреть на солнце нельзя в ясную погоду, потому что светит очень сильно.

Утром солнце немного светит в окно группы, оно находится над первым корпусом детского сада, днем солнце совсем не светит в окна группы, оно находится над нашим корпусом, а вечером солнце находится за соседним домом.

Вывод: солнце можно наблюдать только днем и в ясную погоду, Солнце «путешествует» по небосводу в течение дня.

Наблюдение за движением солнца по небосводу в течение дня.

В начале прогулки дети положили формочку на тень от столба.

Через 15 минут увидели, что тень сместилась. Снова положили на нее формочку. Через некоторое время тень снова «убежала».

И так в течение всей прогулки дети с удовольствием следили за движением тени.

5. Рассматривание детских энциклопедий.



6. Просматривали презентации о Солнце, о Солнце в Чувашских узорах.


7. Аппликация «Солнце в чувашском орнаменте».



8. Экспериментирование:

Дети обратили свои лица к Солнцу и рассказали о своих ощущениях: стало тепло, приятно.

Потом они отвернулись от солнца: холодно лицу.


9. Экспериментирование:

В начале прогулки положили кусочек снега и одну формочку на солнце, другие кусочек снега и формочку спрятали в ящик.

В конце прогулки на солнце кусочек снега почти полностью растаял, а формочка немного стала теплее. В тени (ящике) с кусочком снега и формочкой ничего не произошло.




10. Опыты: Опыт «День - ночь».

Опыт «Солнечное затмение».


11. Опыт «Значение солнечного света и тепла для роста растений на примере лука».

Поместили луковицы в разные условия:

1 – вода, свет, тепло;

2 – вода и тепло, но отсутствие солнечного света (в темноте).

3 – вода и свет, но отсутствие тепла (на холоде).


Дети вели дневник наблюдения по-недельно за ростом лука в различных условиях.


12. Знакомились с народными приметами о погоде по солнцу и зарисовывали схемы народных примет о погоде по восходу и закату солнца.


Если при восходе солнца небо окрашено во все цвета, нужно ждать в этот день дождя.

Если солнце после восхода тотчас зайдет за тучу, будет дождь.

Если восход солнца красный, будет дождь.


Если закат солнца красный, то на другой день или дождь, или ветер.

Если солнце садится в толстую тучу, то на другой день с утра дождь.


Если вокруг солнца круг, летом будет дождь, зимой – вьюга.

Если круг этот будет близко к солнцу – ненастья не будет.


13. Обновили уголок природы в группе. Календарь авторский, идея и материалы взяты у Евгении Леоновой в блоге мамаделки. ру.




Спасибо за внимание!

Яркий солнечный свет — источник отличного настроения и бодрости. В пасмурную погоду многие люди чувствуют себя подавленно, поддаются депрессии. Несмотря на это, все знают, что ненастье скоро закончится, и в небе появится солнце. Оно привычно людям с самого детства, и мало кто задумывается о том, что это светило собой представляет. Самая известная информация о Солнце — это то, что оно является звездой. Однако есть еще много любопытных фактов, которые могут быть интересны и детям, и взрослым.

Что такое Солнце?

Сейчас уже всем известно, что Солнце — это звезда, а не огромный напоминающий планету. Оно представляет собой облако газов с имеющимся внутри ядром. Основная составляющая этой звезды — водород, который занимает около 92% всего ее объема. Примерно 7% приходится на гелий, а оставшийся процент делят между собой прочие элементы. К ним относят железо, кислород, никель, кремний, серу и другие.

Большая часть энергии звезды вырабатывается в результате термоядерного синтеза гелия из водорода. Информация о Солнце, собранная учеными, позволяет отнести его к типу G2V по спектральной классификации. Этот тип называют «желтый карлик». При этом солнце, вопреки распространенному мнению, светит белым светом. Желтое свечение появляется в результате рассеивания и поглощения атмосферой нашей планеты коротковолновой части спектра его лучей. Наше светило - Солнце - является составной частью галактики От ее центра звезда находится на расстоянии 26000 световых лет, а один оборот вокруг него занимает 225-250 миллионов лет.

Солнечное излучение

Солнце и Земля разделены расстоянием в 149600 тыс. км. Несмотря на это, солнечное излучение является главным источником энергии на планете. Через атмосферу Земли проходит не весь его объем. Энергия Солнца используется растениями в процессах фотосинтеза. Таким путем образуются различные органические соединения и выделяется кислород. Солнечное излучение используется также для производства электроэнергии. Даже энергия запасов торфа и прочих полезных ископаемых появилась в давние времена под воздействием лучей этой яркой звезды. Особого внимания заслуживает ультрафиолетовое излучение Солнца. Оно обладает свойствами антисептика, может использоваться для обеззараживания воды. Влияет ультрафиолетовое излучение и на биологические процессы в организме человека, вызывая появление на коже загара, а также выработку витамина D.

Жизненный цикл Солнца

Наше светило - Солнце - это молодая звезда, относящаяся к третьему поколению. Она содержит большое количество металлов, что свидетельствует об образовании ее из других звезд предыдущих поколений. По данным ученых, Солнце насчитывает около 4,57 миллиардов лет. С учетом того, что составляет 10 миллиардов лет, сейчас она находится в его середине. На этом этапе в ядре Солнца происходит термоядерный синтез гелия из водорода. Постепенно количество водорода будет уменьшаться, звезда будет все более горячей, а ее светимость - более высокой. Затем запасы водорода в ядре закончатся полностью, часть его перейдет во внешнюю оболочку Солнца, а гелий начнет уплотняться. Процессы угасания звезды будут продолжаться в течение миллиардов лет, но все же приведут к превращению ее сначала в красного гиганта, потом в белого карлика.

Солнце и Земля

От степени солнечного излучения будет зависеть и жизнь на нашей планете. Примерно через 1 миллиард лет оно будет настолько сильным, что поверхность Земли значительно нагреется и станет непригодной для большинства форм жизни, они смогут остаться лишь в глубинах океанов и в полярных широтах. К возрасту Солнца примерно в 8 миллиардов лет условия на планете будут приближены к таким, которые сейчас имеются на Венере. Воды совсем не останется, она вся испарится в космос. Это приведет к полному исчезновению разных форм жизни. По мере того как ядро Солнца будет сжиматься, а его внешняя оболочка увеличиваться, будет возрастать вероятность поглощения нашей планеты внешними слоями плазмы звезды. Этого не произойдет лишь в том случае, если Земля вокруг Солнца будет вращаться на более дальнем расстоянии в результате перехода на другую орбиту.

Магнитное поле

Информация о Солнце, собранная исследователями, свидетельствует о том, что оно - магнитоактивная звезда. создаваемое им, изменяет свою направленность каждые 11 лет. Его напряженность также варьируется с течением времени. Все эти трансформации называют солнечной активностью, которая характеризуется особыми явлениями, например ветром, вспышками. Они являются причиной и которые отрицательно влияют на работу некоторых приборов на Земле, самочувствие людей.

Солнечные затмения

Информация о Солнце, собранная предками и дошедшая до наших дней, содержит упоминания о его затмениях еще с античности. Большое их количество описано также в период Средневековья. Солнечное затмение - это результат закрытия звезды Луной от наблюдателя, находящегося на Земле. Оно может быть полным, когда хотя бы с одной точки нашей планеты солнечный диск скрыт полностью, и частичным. В году обычно насчитывается от двух до пяти затмений. В определенной точке Земли они возникают с разницей во времени в течение 200-300 лет. Любители рассматривать небо, Солнце могут увидеть также кольцеобразное затмение. Луна закрывает диск звезды, но из-за меньших по диаметру размеров не может затмить ее полностью. В результате остается заметным «огненное» кольцо.

Стоит помнить, что наблюдать за Солнцем невооруженным взглядом, особенно в бинокль или телескоп, очень опасно. Это может привести к необратимым нарушениям зрения. Солнце находится относительно близко к поверхности нашей планеты и светит очень ярко. Без угрозы для здоровья глаз на него можно смотреть лишь во время восходов и закатов. В остальное время нужно использовать специальные затемняющие светофильтры или проецировать на белый экран изображение, полученное при помощи телескопа. Такой способ является наиболее приемлемым.

Ответ от... Несу звезду...[гуру]
Учебный проект: Солнце - источник жизни на Земле.
Содержание
1 Автор проекта
2 Тема проекта
3 Предмет, класс
4 Краткая аннотация проекта
5 Планируемые результаты обучения
6 Вопросы, направляющие проект
6.1 Основополагающий вопрос
6.2 Проблемные вопросы
6.3 Учебные вопросы
7 План проведения проекта
Тема проекта
Солнце - источник жизни на Земле.
Работа над данным проектом позволит расширить объем знаний о звезде - Солнце. О влиянии энергии Солнца на Землю.
Планируемые результаты обучения
-личностные: Осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему.
- метапредметные: Совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете) ;
-предметные: По предмету: общее понятие о небесных телах, о способах изучения небесных тел. Умение исследовать необходимую информацию. Уметь работать с источниками информации. Умение отличать главное от второстепенного – несущественные детали (с учетом возрастных особенностей детей) . Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание и редактирование слайдов презентации) , умения работы в вики-среде (редактирование статьи, комментарии в блоге) . Владеть способами получения информации. Знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения учебного проекта. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы ученики осваивают методы исследования. Работа над данным проектом позволит расширить объем знаний о звезде - Солнце. О влиянии энергии Солнца на Землю. Получить дополнительную информацию о Солнце как источнике жизни на Земле.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы
Что такое Солнце? Почему солнце светит и греет? Что происходит внутри солнца?
Учебные вопросы
Как влияет солнечный свет и тепло на живые организмы, живущие на земле?
План проведения проекта
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.
3. Этапы реализации проекта.
Знакомство с проектом (вводная презентация) , формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
Формирование групп для проведения исследований, распределение функций участников групп.
Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации
Выполнение дидактических заданий к проекту
Совместное обсуждение в группах результатов проекта
Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций.
Размещение результатов работ учащихся в сети
4. Презентация результатов проекта на уроке.
5. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.
6. Подведение итогов.

Проект учебный продолжительный

Сроки реализации проекта: три месяца

Актуальность проекта:

Небесные тела солнечной системы взаимосвязаны, как и процессы на планете Земля. Солнце как центральная звезда солнечной системы обеспечивает жизнь планетам нашей Галактики. Изменения на Солнце оказывают решающее влияние на состояние всех небесных тел, окружающих Землю. Изучение состояния центрального светила позволяет лучше понять физические процессы и на нашей планете.

Цели проекта:

Ознакомление с разнообразием небесных тел и их классификацией по существенным признакам

Изучение Солнца, как центральной звезды солнечной системы; его влияния на жизнедеятельность человека; значение Солнца для формирования художественно-эстетического восприятия.

Развитие познавательной, коммуникативной, регулятивной сферы 2-классников.

Формируемые УУД

Регулятивные

Сохранять учебно-познавательную задачу до окончательного её решения;

Планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемой задачей;

Действовать по плану или по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации, выбранных для ознакомления;

Выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины

Познавательные

Осознавать учебно-познавательную задачу, читая учебный текст, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в различных источниках

Различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать информацию разными способами (словесно, схематично и др.);

Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

Анализировать изучаемые объекты небесных тел с целью выделения их признаков;

Сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

Под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

Строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Методический паспорт проекта

Задачи:

Расширить представления о разнообразии звёзд и созвездий, характеристиках звёзд и принципах классификации в сравнении с другими небесными телами; о взаимосвязи космических объектов и их существенных признаках.

Сформировать представление о значении Солнца, как центра нашей Галактики и его значении для всего живого на Земле; об опасности солнечных лучей и правилах безопасного пребывания под ними.

Развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление; умение работать с текстовой и иллюстративной информацией; умение высказывать предположения и аргументировать их.

Возраст учащихся: 2 класс

Типология проекта:

Междисциплинарный (затронуты следующие предметные области: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, художественное творчество);

Информационно-поисковый;

Коллективно-групповой;

Первая группа.

Сообщают учёные-астрономы

Состав микрогруппы:

Гусятников Кирилл

Замахина София

Коршунова Арина

Логинов Сергей

Вторая группа.

Рассказывают врачи

Состав микрогруппы:

Назарова Софья

Феоктистов Даниил

Девятаева Даша

Третья группа.

Творят художники и поэты

Сарбаева Влада

Калашникова Полина

Шаповалов Денис

Сувернев Никита

Продолжительный (выполняется в течение трёх месяцев- ноябрь, декабрь, январь);

С открытой координацией.

Режим работы: комбинированный урочно-внеурочный с интеграцией кружков внеурочной деятельности – краеведческого кружка «Родничок» и часов индивидуальных занятий в группе «Работа с текстом»

Оборудование: компьютер с выходом в интернет; библиотечный досуговый центр; информационная и справочная литература; выставка детских работ; раздаточный материал (бумага, картон, фломастеры, цв. карандаши, клей, ножницы).

Используемые методы и технологии:

    моделирование, анкетирование, инсерт, чтение с остановками, наглядно-иллюстративный, индивидуально-групповой, проблемно-поисковый, контроля и самоанализа;

    личностно-ориентированные, продуктивного чтения, оценивания,

информационно-коммуникационные,проблемные, образа и мысли

Планируемый результат:

Выступления с презентацией по теме своего сообщения, организация выставки графических рисунков, анкетирование с взаимопроверкой

Подготовительная работа

Интеграция образовательных областей: окружающего мира, чтение научно-популярной литературы, познание, коммуникация, социализация, изобразительное творчество.

Предметная область

Вид деятельности

Окружающий мир

Учатся различать понятия: звезда, созвездие, планета, солнечная система, орбита, спутники естественные и искусственные.

Составляют сообщения по интересующей теме в одной из микрогрупп.

Литературное чтение

Знакомятся с образцами научно-популярных статей по выбранной теме.

Учатся соблюдать деловой стиль речи, объяснять значения непонятных терминов.

Изобразительное искусство

Узнают о значении Солнца в прикладном искусстве и разнообразии приёмов отображения его в искусстве

Взаимодействие с родителями, работниками библиотеки

Просят помощи в отборе материала на выбранную тему, обращаются к различным источникам при подготовке сообщения.

Взаимодействие с классным руководителем

Советуются при выборе микрогруппы для плодотворного продукта проекта.

Корректирует и редактирует сообщения участников проекта.

Первая группа.

Сообщают учёные-астрономы

Состав микрогруппы:

Гусятников Кирилл

Замахина София

Коршунова Арина

Логинов Сергей

Этап деятельности

Решаемые задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Погружение в тему проекта

См. Приложение 1

Сформулировать познавательные вопросы в ходе ознакомления с объектами космических тел.

Выделить первоочередную роль Солнца в существовании нашей Галактики.

Закрепляют приобретённые сведения на уроках окружающего мира о космических телах.

Определяют характерные отличительные признаки звёзд.

Активизирует дискуссию при продуктивном повторении после изучения темы « Звёзды и созвездия»

Предлагает расширить свои знания о Солнце и познакомить с ними остальных участников от имени астронома, врача или поэта.

Организация деятельности

Определить приоритетную для детей работу в одной из микрогрупп:

Сообщают учёные

Рассказывают врачи

Творят художники и поэты

Выбирают интересную для своей работы микрогруппу:

Как учёные

Как врачи

Как поэты и художники

Предполагают источники получения информации.

Знакомит с особенностями работы каждой микрогруппы.

Уточняет задачи, решаемые микрогруппой.

Помогает вспомнить источники получения необходимой информации.

Осуществление деятельности

Приложение 2

Научиться классифицировать информацию (с помощью взрослых) для выступления с сообщением о Солнце как учёный-астроном.

Уточняют с учителем соответствие своей информации выступлению «учёного-астронома»

Проверяет материалы для выступления микрогруппы «как учёные-астрономы».

Презентация деятельности

Приложение 3

Выступают с сообщениями от имени учёного по темам:

1.Жизнь Солнца. 2.Солнце и другие звёзды.

3.Что учёные узнали о Солнце.

4.Солнце – центр нашей Галактики.

Организует выступления с сообщениями «учёных».

Рефлексия

Приложение 8

«учёных-астрономов».

Провести обобщение в форме анкетирования с взаимопроверкой

Просит уточнить их значение.

Приложение 1. Погружение в тему проекта


Приложение 2

Замахина Соня:

Вокруг Солнца обращаются большие и малые планеты. Есть планеты-гиганты, есть те, величина которых близка к величине Земли, но все они намного меньше Солнца. Главное отличие планет от звёзд в том, что они не излучают собственного света. Это холодные и твёрдые космические тела (в отличие от звёзд). Можно сделать вывод: солнце это не планета, а звезда.

А чтобы лучше запомнить названия планет послушайте считалку:

Светит Солнце, а вокруг

есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку

Перечислю я сейчас…

Раз! Меркурий,

Два! Венера,

Три! Земля,

Четвёртый – Марс.

Пять! Юпитер,

Шесть! Сатурн,

Семь! Уран,

Восьмой – Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!

Гусятников Кирилл

Около 5 миллиардов лет назад в Галактики скопилась космическая пыль-останки умерших до этого звёзд. Пыли оказалось достаточно, чтобы гравитация сжала ее в компактное облако. Его ядро становилось всё плотнее, всё горячее, до тех пор, пока в нём не началась ядерная реакция. Радостно вспыхнув, новорожденная звёздочка при помощи солнечного ветра выдула из окрестностей весь космический мусор.

Звезда такой массы, как Солнце, должна существовать примерно 10 млрд лет. Таким образом, сейчас Солнце находится примерно в середине своей жизни.

По мере того, как Солнце постепенно расходует запасы своего водорода, оно становится всё горячее, и светит оно все сильнее.Спустя 11 млрд лет с настоящего времени будет ярче оно на 11 %, чем сейчас. Чем больше Солнце светит днем поверхность Земли будет слишком горяча для того, чтобы на ней могла существовать жизнь.По мнению ученых исчезновение жизни на земле возможно через 1 миллиард лет.

Через 3,5 млрд лет яркость Солнца возрастёт на 40 %.К тому времени вода с поверхности планеты исчезнет полностью и улетучится в космос. Эта катастрофа приведёт к окончательному уничтожению всех форм жизни на Земле.

Когда температура в ядре Солнца достигнет 100 млн К, произойдёт вспышка Солнце уменьшится в размере во много раз.Оно будет напоминать очень горячий шар, но размером только с Землю. В течение многих миллионов и миллиардов лет Солнце будет остывать и угасать. Данный жизненный цикл считается типичным для звёзд малой и средней массы.

Коршунова Арина

Почему Солнце светит и греет? Солнце - раскалённый газовый шар. Такие космические тела называют звёздами. Тысячи звёзд, сверкающих ночью на небе, - это такие же раскалённые тела, как и наше Солнце. Велико ли Солнце?

Если представить, что зёрнышко пшена - это Земля, то большой арбуз - это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли. Почему же мы видим его небольшим светящимся кругом? Солнце очень далеко от нас. Большим кажется и самолёт, стоящий на взлётной полосе аэродрома, и каким маленьким он виден высоко в небе.

Как далеко от нас Солнце? Космическая ракета, запущенная с Земли, приблизилась бы к нему только через полгода. На самолёте можно было бы долететь до Солнца за 23 года.

Пешком пройти это расстояние потребовалось десять тысяч лет.

Солнечный свет и тепло преодолевает это расстояние всего за восемь минут двадцать секунд. Ведь свет распространяется с огромной скоростью. Скажешь слово; а солнечный луч уже пролетел триста километров.

Логинов Сергей

Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун - планеты-гиганты. Их размеры гораздо больше Земли. Самая большая из них - Юпитер - больше Земли, примерно, в 11 раз. Твёрдой поверхности у этих планет пока не обнаружено. В отличие от планет земной группы планеты-гиганты имеют много спутников. Как и Земля, все планеты и их спутники вращаются вокруг собственных осей.

Между Марсом и Юпитером движется множество малых планет - астероидов. Они небольшого размера. Форма их разнообразная.

Девятую, самую далёкую от Солнца планету - Плутон, называют «карликовой» планетой, так малы её размеры.

Приложение 3




Рассаживаются по кругу, изображая форму Солнца. После проведения анкетирования, анкеты передаются по часовой стрелке, сидящему рядом соседу, и начинается обсуждение правильного варианта ответа. Происходит взаимопроверка и оценивание работы. После чего анкета возвращается к её автору.

Вторая группа.

Рассказывают врачи

Состав микрогруппы:

Назарова Софья

Феоктистов Даниил

Девятаева Даша

Этап деятельности

Решаемые задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Погружение в тему проекта

Сформулировать познавательные вопросы в ходе ознакомления с влиянием Солнца на жизнь и здоровье человека.

Озвучивают вопросы уроков окружающего мира о воздействии Солнца на всё живое.

Направляет размышления учащихся на проблему воздействия Солнца на живые организмы.

Организация деятельности

Отобрать из текстовых источников информацию по теме своего сообщения.

Находят сведения о влиянии Солнца на здоровые человека.

Помогает определить источники получения нужной информации о воздействии Солнца.

Осуществление деятельности

Приложение 4

Научиться классифицировать информацию (с помощью взрослых) для выступления с сообщением о Солнце как врач.

Находят и отбирают информацию для выступления.

Уточняют с учителем соответствие своей информации выступлению «врача»

Проверяет материалы для выступления микрогруппы «как врач».

Помогает редактировать тексты сообщений.

Презентация деятельности

Приложение 5

Познакомить одноклассников с содержанием своего сообщения.

Использовать деловой стиль речи при обсуждении по теме своего выступления

Выступают с сообщениями от имени врача по темам:

1.Солнце: польза и вред.

2. Наша звезда-Солнце.

3.Советы детского врача.

Организует выступления с сообщениями «врачей».

Поясняет отдельные термины сообщений.

Поддерживает интерес к содержанию выступлений корректирующими вопросами.

Рефлексия

Приложение 8

Организовать обсуждение работы микрогруппы.

«врачей»

Дают оценку выступлениям. отмечают непонятные эпизоды.

Участвуют в анкетировании с взаимопроверкой

Возвращается к отдельным терминам из выступлений.

Просит уточнить их значение.

Организует взаимопроверку и анализ выполненной работы

Приложение 4

Девятаева Даша «Наша звезда-Солнце»

Солнце – главный источник света и тепла на Земле. Но солнечные лучи могут быть опасными для здоровья человека. Например, солнечные бури, вспышки на Солнце плохо влияют на сердечную деятельность. От температуры воздуха зависит теплообмен в организме человека. Солнечные лучи повышают активность коры головного мозга, положительно влияет на обмен веществ и на настроение человека. При недостатке солнечного облучения снижается жизненный тонус, возникает малокровие. Уменьшается сопротивляемость инфекциям.

Феоктистов Даниил «Советы детского врача».

Чтобы Солнце не нанесло вред здоровью человека нужно соблюдать простые правила:

Смотреть на Солнце можно очень короткое время и только в тёмных очках

Долго находиться под солнечными лучами без защиты одежды опасно, можно получить ожог кожи

Загорать можно постепенно, начиная с нескольких минут

В жаркие дни нужно носить головной убор и светлую одежду и стараться дольше бывать в тени

Назарова Софья «Солнце: польза и вред».

Солнечные лучи бывают трёх видов:

1. Ультарафиолетовые. Проникают в ткани кожи на 1мм, но оказывают наибольшее влияние, как хорошее, так и плохое. Создают загар на коже.

2. Видимые. Это семь цветов радуги. Действуют эти лучи на глаза и на центральную нервную систему.

3. Инфракрасные. Создают тепловой эффект. Проникают в ткани на 2-3см и активно действуют на кровеносные сосуды. Сосуды расширяются и кровообращение усиливается. Всё это происходит, когда мы просто нежимся под солнцем. Дети младше 3лет не должны быть под открытым солнцем, так как слой кожи у них в два раза тоньше и ультрафиолетовые лучи проникают глубже и могут вызвать ожог или даже рак кожи. Соблюдайте такие главные правила:

Не оставаться на солнце слишком долгое время;

Избегать часов максимальной солнечной активности (с 11 до 17);

    использовать достаточное количество жидкости для профилактики обезвоживания организма;

Использовать антиоксидантные средства в период максимального пребывания на солнце;

Регулярно наносить на кожу солнцезащитные средства.

Приложение 5

Третья группа.

Творят художники и поэты

Сарбаева Влада

Калашникова Полина

Шаповалов Денис

Сувернев Никита

Этап деятельности

Решаемые задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Погружение в тему проекта

Сформулировать личностное отношение в ходе изучения традиций почитания Солнца в истории, искусстве и литературе.

Вспоминают отношение человека к Солнцу из произведений прикладного искусства, устного народного творчества

Направляет воспоминания учащихся на отображение темы Солнца в литературе и искусстве.

Организация деятельности

Отобрать из текстовых источников информацию по теме своего выступления.

Находят и выбирают понравившиеся литературные произведения

Помогает определить источники получения нужной информации о

Осуществление деятельности

Приложение 6

Научиться передавать настроение темы Солнца как поэт или художник.

Уточняют с учителем соответствие своего выступления от имени поэта.

Изучают и отображают символы солнца.

Проверяет материалы для выступления микрогруппы «как поэт».

Представляет символы солнца в изобразительном искусстве.

Презентация деятельности

Приложение 7

Познакомить одноклассников с образом Солнца в поэзии.

Использовать картинный стиль речи при выступлении от имени поэта.

Представить свои рисунки.

Выступают с сообщениями от имени поэта.

Представляют свои рисунки.

Выступают в роли зрителя и слушателя других работ.

Организует выступления поэтов.

Принимает на выставку рисунки художников.

Предлагает сопоставить работы с образцами прикладного искусства

Рефлексия

Приложение 8

Организовать обсуждение работы микрогруппы.

«поэтов и художников»

Провести обобщение в форме анкетирования с взаимопроверкой.

Дают оценку выступлениям. отмечают понравившиеся работы.

Участвуют в анкетировании с взаимопроверкой

Просит прокомментировать соответствие представленной работы теме проекта.

Организует взаимопроверку и анализ выполненной работы.

Приложение 6

Входит солнышко в окошко,

Да не сразу , понемножку,

Будто бы стесняется

Будто опасается,

Что хозяева сердиты,

Не одеты, не умыты ,

Не покинули кровать

И хотят ужасно спать…

Что ты, солнышко, входи !

Нашу спальню огляди-

Видишь – убраны кроватки,

Видишь – делаем зарядку,

Видишь – мы бодры, здоровы

И тебя встречать готовы !

Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живётся!

И даже песенка в пути

Сама собой поётся.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

Свети нам, солнышко, свети,

Не уходи за тучки!

На ярком солнце у ежей

Быстрей растут колючки.

Напрасно пущена молва,

Что солнце нас тревожит.

Лягушка изредка - ква-ква -

Погреться любит тоже!

Свети нам, солнышко, свети,

Проснувшись утром рано.

Пока ты здесь - не улетим

На юг, в чужие страны. Приложение 7

Приложение 8

Анкетирование с взаимопроверкой

1. Что такое солнце?

Планета

Спутник

2. Какую форму имеет солнце?

Круглую

Шарообразную

3. Что даёт нам солнце?

Растения

Свет и тепло

4. Почему солнце излучает свет?

Потому что солнце небесное тело

Потому что солнце шарообразное тело

Потому что солнце раскалённое тело

5. Какие движения совершает солнце?

Вращение вокруг Земли

Вращение вокруг своей оси

­__ вращение вокруг Луны

Результаты анкетирования:

На 1 вопрос: Что такое солнце? Правильно ответили 93% участников

На 2 вопрос: Какую форму имеет солнце? Правильно ответили 85% участников

На 3 вопрос: Что даёт нам солнце? Правильно ответили 100%участников

На 4 вопрос: Почему солнце излучает свет? Правильно ответили 93% участников

На 5 вопрос: Какие движения совершает солнце? Правильно ответили 57% участников

В качестве работы над ошибками 5 вопроса организован практический показ характера вращения небесных тел (Земли, Луны, Солнца).

Моделирование вращения Земли-Луны-Солнца

Закрепляется вывод о характере и времени вращения

Солнце - центральная и единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль. Масса Солнца составляет 99, 866 % от суммарной массы всей Солнечной системы. Солнечное излучение поддерживает жизнь на Земле, определяет климат. Солнце состоит из водорода, гелия и следующих, входящих в его состав в малых концентрациях, элементов: железа, никеля, кислорода, азота, кремния, серы, магния, углерода, неона, кальция и хрома. По спектральной классификации Солнце относится к типу G 2 V («жёлтый карлик»). Температура поверхности Солнца достигает 6000 K, поэтому Солнце светит почти белым светом, но из-за более сильного рассеяния и поглощения коротковолновой части спектра атмосферой Земли прямой свет Солнца у поверхности нашей планеты приобретает некоторый жёлтый оттенок

Солнечная энергетика - направление нетрадиционной энергетики, основанное на непосредственном использовании солнечного излучения для получения энергии в каком-либо виде. Солнечная энергетика использует возобновляемый источник энергии и является экологически чистой, то есть не производящей вредных отходов. Производство энергии с помощью солнечных электростанций хорошо согласовывается с концепцией распределённого производства энергии. Солнечная батарея - бытовой термин, использующий в разговорной речи или не научной прессе. Обычно под термином «солнечная батарея» подразумевается несколько объединённых фотоэлектрических преобразователей (фотоэлементов) - полупроводниковых устройств, прямо преобразующих солнечную энергию в постоянный электрический ток.

Фотоэлемент, электронный прибор, в котором в результате поглощения энергии падающего на него оптического излучения генерируется эдс(электродвижущая сила) (фотоэдс) или электрический ток (фототок). фотоэлемент

2 этап После этого выключаем горелку и ждем пока медь охладиться. В это время медь начнет окисляться, поэтому черный слой разрушиться.

3 этап Вырезаем еще один лист меди равный по размерам с предыдущим.