Научно-исследовательская работа "небесные тела". Исследовательская работа "Удивительный мир звёзд" Исследовательская работа по географии на тему звезды

«Научно-исследовательская работа Космические незнакомцы звезды Выполнил: Резнов Николай Александрович учащийся 3В класса МБОУ «Средняя общеобразовательная...»

Научно-исследовательская работа

Космические незнакомцы звезды

Выполнил:

Резнов Николай Александрович

учащийся 3В класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»

города Череповца Вологодской области

Руководитель:

Резнова Юлия Рудольфовна

учитель иностранного языка МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №24»

Введение с.2

Проведение и анализ анкетирования с.3 2.

Происхождение и особенности звезд с.4 3.

Самые известные звезды с.5 4.

Наблюдения за звездами с.6 5.

Заключение. с.7 6.

Литература с.8 7.

Приложения:

Приложение 1. Анкета Приложение 2. Типы звезд Приложение 3. Результат перемещения звезд Большой Медведицы Приложение 4. Телескоп(фото) Приложение 5. Звезда Арктур.

Введение Каждый человек любит смотреть на звезды. Кто - то просто восхищается красотой ночного неба, а кто-то пытается разгадать загадки, которые таит в себе космос. Что такое звезды? Как они устроены? Отчего зажигаются на небе? Эти вопросы всегда волновали людей. Несколько лет назад я тоже заинтересовался этой проблемой. Я считаю, что эта проблема актуальна, потому что люди должны знать историю возникновения нашей Вселенной, так как эти знания помогают представить как возникла наша планета, наша Солнечная система, как дальше будет развиваться наша Солнечная система и возможно ли возникновение подобной системы вокруг другой звезды.



Объект исследования моей работы - это звезды.

Предмет исследования - история развития звезды и знание учащихся о космосе.

Цель работы: изучить имеющийся материал о возникновении и развитии звезд;

выяснить уровень владения информацией у учеников 2 и 9 классов;

Для этого были поставлены следующие задачи:

1.Провести анкетный опрос среди учеников 2 и 9 классов

2.Обработать анкеты и выяснить, что они уже знают о тайнах звезд;

3.Изучить литературу и подобрать необходимый материал;

4.Обобщить собственные проведенные наблюдения за звездами

5.Оформить исследовательскую работу и презентацию.

При подготовке своей работы я использовал такие методы как наблюдение, анкетирование, сравнение, изучение и обобщение.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для дополнительных занятий по окружающему миру.

Проведение и анализ анкетирования Одним из этапов данной работы было анкетирование учеников нашей школы.

Мне хотелось узнать, что они знают о звездах, и хотят ли знать вообще о космосе, интересна ли им эта тема. Ученикам 2 в и 9 б классов нашей школы были заданы несколько вопросов. (Приложение 1) В опросе приняли участие 20 человек (10 второклассников и 10 девятиклассников). Опросник состоял из 5 вопросов.

Получились следующие результаты:

На первый вопрос дали правильный ответ 2 человека, 10% (1 из 2 класса и 1 из 9) При ответе на второй вопрос ребята называют такие звезды как Сириус, Полярная звезда. Отмечу, что большинство при ответе на этот вопрос назвали созвездия, а не звезды.

На третий вопрос никто из учеников не ответил правильно.

Ответ на 4 и 5 вопрос показал, что актуальность данной темы очевидна. Ребята мало знают о космосе, но хотят получить эти сведения. Моя дальнейшая работа строилась так, чтобы обобщить некоторые интересные факты о звездах и свои собственные наблюдения.

Происхождение и особенности звезд.

Наша Вселенная полна тайн и чудес. Ученые изучают эти тайны. И чем дальше, тем больше вопросов предлагает нам загадочный космос. В космосе есть много «обитателей»: планеты, кометы, метеориты, метеоры, черные дыры, галактики и наверное, еще много того, о чем мы не знаем. Одно из самых чудесных явлений Вселенной - это звезды. Именно они заинтересовали меня давно, когда я впервые увлекся астрономией.

Звезды - это небесные тела, которые состоят из газа. Звезды, мерцающие в небе, кажутся нам маленькими мерцающими крупинками. На самом деле это раскаленные газовые шары, внутри которых идут постоянные термоядерные реакции. Звезды различаются по размеру, температуре, массе, химическому составу и многому другому.

Жизнь звезды длится миллиарды лет. Звезды рождаются из космических скоплений газа и пыли, которые называются туманностями. Часть вещества в туманности начинает уплотняться и образует газовое облако. Постепенно оно становится все меньше и плотнее. Начинается реакция между веществами этого облака и загорается новая звезда.

Звезды делятся на несколько видов: красный карлик, голубой гигант, желтый карлик (см. Приложение 2). То, к какому виду относится звезда, зависит от того, какая реакция идет внутри нее. А то, какая реакция идет, зависит от возраста звезды.

Иногда слабо светящаяся звезда в конце своей жизни взрывается и на протяжении нескольких недель ярко сияет. Такое явление называется вспышкой новой звезды, а если свет очень яркий, то это вспышка сверхновой звезды.

Кроме того, звезды бывают разного цвета. Цвет звезд зависит от их температуры. Самые холодные звезды - красные. Тепература их поверхности - 3 тысячи градусов. Температура оранжевых звезд - 4500, желтых (таких как Солнце) - 6 тысяч, белых - 7500 градусов. У самых горячих звезд температура может быть 35 тысяч градусов.

Звезд очень много. Если посчитать все звезды, которые мы видим в определенный момент над линией горизонта, наберется около 3 тысяч. С течением времени вид звездного неба меняется, но общее число остается примерно одинаковым. Кроме того, зимой и летом видны разные звезды.

Все звезды имеют имена. Многие из них названы именами древнегреческих и древнеримских мифических героев, другие названы арабскими именами, потому что их разглядели арабские ученые - астрономы. Но собственные имена имеют только очень яркие звезды. А маленькие и неяркие часто называют буквами греческого алфавита, или же им присваивается номер. В последнее время стало популярным присваивать вновь открытым звездам имена знаменитых людей.

Самые известные звезды

Ближайшая к Земле после Солнца звезда называется Проксима Центавра. Она находится в созвездии Центавра, в Южном полушарии. У нас в России, на северо-западе ее, к сожалению, не видно. Если лететь со скоростью 40 тысяч километров в час (это скорость космического корабля), то путь до этой звезды занял бы почти 114 тысяч лет. Это в 270 тысяч раз больше, чем расстояние от Земли до Солнца.

Самая яркая звезда в северном полушарии называется Арктур. На территории России ее видно круглый год. Она находится недалеко от созвездия Большая медведица. Весной ее видно в южной части неба. Звезда является красным гигантом. Арктур - это первая звезда, которую удалось увидеть днем с помощью телескопа. Это произошло очень давно, в 1635 году.

Другая ярчайшая звезда, которую можно наблюдать в нашем небе - это Сириус. Она в 22 раза ярче, чем Солнце. Сириус весит в два раза больше. Чем Солнце. Эту звезду видно в обоих полушариях. На территории России эту звезду видно только осенью и зимой. Интересно, что ярче Сириуса только Солнце, Луна, Марс, Венера и Юпитер.

Для удобства наблюдений все звезды сгруппированы в созвездия. На самом деле звезды, которые входят в одно созвездие, могут находиться далеко друг от друга. Почти все звезды движутся. Благодаря этому силуэты созвездий со временем меняются. Например, Большая Медведица выглядела 100 тысяч лет назад совсем не так. А еще через 100 тысяч лет уже будет выглядеть подругому.(Приложение 3)

Наблюдения за некоторыми звездами.

Наблюдать за звездами лучше всего в ясную погоду, в новолуние, когда свет Луны не отвлекает и не затмевает свет звезд. Можно рассматривать небо невооруженным глазом. Но намного интересней делать это с помощью телескопа. Ведь так можно увидеть то, чего глаз человека рассмотреть не может.

Как же работает телескоп? В телескоп свет проникает через линзу (или вогнутое зеркало), которая называется объектив. Вторая линза - окуляр, обращена к глазу. Линза - это стекло, которое в центре и у краев имеют разную толщину, поэтому оно может собирать лучи света. Телескоп не увеличивает небесное тело, а собирает больше света от этого небесного тела.

Чем больше размер объектива, тем больше различных небесных тел можно в него увидеть.

Телескоп, которым я пользуюсь, оснащен именно вогнутым зеркалом. Такие телескопы проще в управлении и легче в настройке. Данный телескоп дает зрительное приближение в 200 раз. (Приложение 4) То, как мы видим звезду невооруженным глазом, и то, как она выглядит в телескопе - очень различается. Без телескопа она смотрится сияющей точкой, а в телескопе - это маленький камушек, который не сияет, а просто выпускает некоторое свечение. Проиллюстрировать это можно на примере звезды Арктур.

В приложении можно посмотреть фотографии. На первом снимке - это просто звездное небо. На втором - это изображение звезды через телескоп (Приложение 5).

Заключение О звездах можно рассказывать бесконечно. С древних времен они помогали людям. Древний мореплаватель не имел других ориентиров, кроме звезд.

Древний земледелец по звездам определял сроки сева и жатвы. А еще можно просто любоваться красотой звездного неба. Сейчас у ученых-астрономов есть один очень важный вопрос: нет ли во Вселенной системы, похожей на нашу, и пригодной для жизни? Ведь центр нашей системы, Солнце - это тоже звезда.

Поэтому так важно знать, как рождаются и развиваются звезды.

В заключении отмечу, что поставленные перед началом работы задачи выполнены, цель достигнута. Материалы данной исследования(приложения, презентация) могут быть использованы учениками и учителями на уроках Окружающего мира.

–  –  –

8. Т.В. Кадаш «Астрономия и космос», Москва, Росмэн, 2011

9. А.В. Колпакова «Загадки и тайны Вселенной», Москва, «Олма Медиа Групп», 2014

10.Луи Стоуэлл « Что такое астрономия?», Москва, «Эксмо», 2013

11.В.И. Цветков «Звездное небо», Москва, «Эксмо», 2013

–  –  –

Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

Что такое звезды?_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Какие звезды и созвездия вы знаете?__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Как вы думаете, зачем нужны звезды?_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Как вы думаете, нужно ли их изучать и зачем?__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Что бы вы хотели узнать о космосе?________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4

Похожие работы:

«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: МЕТОДИКА И ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНДИВИДУАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОДАВЦОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ С КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ СТРАТЕГИЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ © Жохова Д.И. Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета, г. Но...»

«ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УДК 336.722.112:316 Т. А. Аймалетдинов О ПОДХОДАХ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ АЙМАЛЕТДИНОВ Тимур Алиевич директор по исследованиям ЗАО "НАФИ", кандидат социологических наук, доцент кафедры социальной и педагогической информатики РГСУ. Email: [email protected] Аннотация. В...»

«В статье рассматривается один из аспектов проявления категории "вовлеченность" как категории модальности. Дискурс-категория "вовлеченность" непосредственно влияет на эффективность академического общения (в частности автора с читателем учебника или учебного пособия), ибо ее актуализ...»

Ольга Медведева
Исследовательская работа воспитанницы старшей группы «Звезды»

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело :

Раскалённый газ.

Всех привлекает красота звездного неба . Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды , и им было очень интересно – какие же они на самом деле! Я захотела узнать, как называется мир звезд , какого размера звезды , сколько их, почему они ночью светят, а днем нет, и могут ли они упасть?

Целью работы является изучение литературы о звездах .

Объект исследования : небесное тело - звезда .

Предмет исследования : звезды .

Гипотеза исследования : если я изучу информацию о звездах , я смогу узнать, что это такое, как называются их скопления и почему они падают.

Методы исследования : беседы со взрослыми, изучение литературы, наблюдения за ночным небом, проведение экспериментов, анализ полученных данных.

После чтения энциклопедий, беседы с родителями, воспитателем , я узнала, что безграничный и необъятный мир неба называется Космосом или Вселенной. Он наполнен бесчисленным множеством звёзд, планет, и других космических тел. У Вселенной нет ни конца, ни края. Там царит холод и мрак, и нет воздуха. Звёзды, планеты во Вселенной двигаются только по своему пути и не сталкиваются. А слово «космос» обозначает порядок.

Папа рассказал мне, что в старину люди думали , что звёзды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но сейчас ученые знают, что звезды – это огненные шары , состоящие из газа и пыли.

Вместе с родителями я наблюдала за ночным небом. Мы увидели много звезд . С Земли они нам кажутся одинаковыми, но на самом деле они разные по размеру и температуре. Самые горячие звезды – белые , менее горячие - голубые. Таким звездам люди дали имена

Я обратила внимание на широкую светлую полосу на ночном небе. Папа объяснил, что это Млечный путь, который состоит из множества звёзд. Я спросила, почему путь называют млечным? В книге мы прочитали про легенду, в которой говорится, что древние люди думали, что на небе живут боги. У одной богини по имени Гера родился сын Геркулес. Гера кормила его молоком и нечаянно пролила его. Струя молока разлилась по небу и превратилась в Млечный путь. Слово «млечный» значит молочный, белый от множества разных звёзд.

Я заметила, что звёзд на небе много. Папа рассказал, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды линиями и представляли себе различных животных, предметы, людей, мифологических героев. Они объединили их в группы и назвали созвездиями , чтобы разобраться в них. Созвездиям люди дали имена животных, богов и героев, потому что узор из звёзд напоминал им силуэты животных, птиц и людей. Например, есть созвездие Дельфин , Скульптор, Орион, Щит, Пегас и другие. У разных народов одно и то же созвездие могло называться по-разному. Все зависело от того, что подсказывала людям их фантазия. Так всем известная Большая Медведица изображалась и как ковш, и как лошадь на привязи.

Мы нашли созвездие Большой медведицы . Оно похоже на ковш. Четыре звезды образовали ковш , а три звезды - длинную ручку . Эти семь звёзд - самые яркие в созвездии . Существует множество неярких звёзд, которых почти не видно. По созвездию Большой медведицы легко найти Полярную звезду , она всегда находится над северной стороной горизонта. По Полярной звезде можно определить стороны горизонта : если вы станете лицом к Полярной звезде , то впереди будет север, сзади - юг, справа – восток, слева – запад.

Людям очень хотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы.

В детском саду я рассказала детям о своих наблюдениях, и воспитатель спросила , куда «пропадают» звезды днем ? С ней мы провели опыт «Звезды светят постоянно » . Воспитатель проколола дыроколом в картоне отверстия, положила ее в конверт, взяла в одну руку конверт с картоном. Мы включили фонарик и на расстоянии 5 см. посветили на обращенную к нам сторону конверта, а потом на другую. Отверстия в картоне были не видны через конверт, когда мы светили фонариком на освещенную к нам сторону конверта, они стали хорошо заметны, когда свет от фонаря был направлен с другой стороны конверта, прямо на нас.

На прогулке овспитатель спросила, как называется звезда , которая светит днем? Мы удивились, а воспитатель сказала , что Солнце – это самая близкая к Земле звезда . Она дает свет и тепло.

Для того чтобы убедиться, что звезд на небе много , мы взяли 2 ёмкости с крупой, в одной десять крупинок, а в другой много, как звёзд во Вселенной. Мы рассыпали крупу из первого стакана и смогли посчитать крупинки. Потом мы высыпали крупу из второго стакана на поднос и представили, что это звезды на небе . Их оказалось очень много! Мы не смогли их посчитать.

В нашей группе есть игра М . Монтессори «Собери созвездие » . Дети по образцу выкладывают из маленьких звездочек свое созвездие .

Детям в группе я предложила нарисовать сове созвездие , под которым они родились. Так мы сделали книжку-самоделку «Мое созвездие » .

Иногда можно наблюдать, как с неба падают звезды . Говорят, что когда видишь падающую звезду , надо загадать желание, и оно обязательно исполнится. Звёздный дождь можно наблюдать, когда Земля Солнца пересекает метеорный поток. С папой мы посмотрели в Интернете и выяснили, что в 2016 году такие дожди пройдут в августе и октябре.

Мое предположение подтвердилось – я смогла узнать, что такое «звезда » , как называются их скопления, когда они светят и почему иногда падают.

Публикации по теме:

Аппликация с детьми старшей группы «Звезды и кометы» Цель: учить вырезать пятилучевые звезды путем складывания квадрата по схеме, создавать образ кометы, используя различные материалы (мятая.

Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Исследовательская работа «Волшебница соль» Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, надеюсь, что эта информация будет Вам полезна. (С этой исследовательской.

Исследовательская работа «Волшебное пёрышко» Исследовательская работа «Волшебное пёрышко» Участник: Головченко Маша (6 лет) Руководитель: Назаренко Любовь Владимировна (воспитатель).

Исследовательская работа воспитанницы подготовительной группы «Сильное, большое, грациозное животное» Тема: «Сильное, большое, грациозное животное» Цель: расширять и углублять представление детей о диких и домашних животных. Задачи: -формировать.

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2

г. Пугачева Саратовской области"
Школьная научно-практическая конференция «Поиск»
Секция: «математика»
Проект на тему

«Звезды в жизни человека»

учащаяся 9 А класса

МОУ СОШ № 2 г. Пугачева

Саратовской области

Научный руководитель:

Кочемазова Ольга Ивановна,

учитель математики I квалификационной категории МОУ СОШ № 2 г. Пугачева

Адрес: 413720, г. Пугачев,

ул. Коммунистическая, д. 12

МОУ СОШ № 2, тел: 2-38-19

г. Пугачев-2009 г.

1.Введение……………………………………………………………………………………4

2.Цели и задачи проекта……………………………………………………………………..

3..Основная часть

Что такое «астрономия»?

Что такое «геометрия»?

Представление о Вселенной

Созвездия

4.Практическая работа.

Подведение итогов

Наблюдение

5. Заключение

6. Список используемой литературы

7. Приложение 1

8. Приложение 2

9. Приложение 3

10. Приложение 4

Введение

Еще древние греки изучали связи математики с природой, стремясь найти во всех ее проявлениях порядок, гармонию и совершенство: начиная со строения человеческого тела и заканчивая движением небесных светил. Труды многих античных ученых только укрепляли веру людей в то, что в основе построения Вселенной лежат математические принципы и что именно законы математики – ключ к пониманию природы.

Невозможно постичь тайны природы и оценить ее красоту, не понимая языка, на котором она говорит. А говорит она на языке математики, о чем писали еще Леонардо да Винчи и Галилео Галилей. Это язык формул и фигур. Он универсален и лаконичен.

А сейчас, когда настал новый век – век научных открытий и новых компьютерных технологий, без астрономии и математики, нельзя обойтись.
Поэтому знакомство с ролью математики в познании природы логично начать с древнейшей науки АСТРОНОМИИ, сумевшей (не без помощи математики) приоткрыть человеку некоторые тайны мироздания.

Звезды, планеты, спутники, Вселенная – все это было и есть не до конца разгаданной загадкой. О них писали и пишут свои труды ученые: математики, астрономы, философы, физики. Их воспевают поэты.

Николай Морозов:

Всюду звезды над тобою,
Всюду ярких точек рой
Бесконечной чередою,
Нежной дружеской толпою
Окружают шар земной…

Эти звезды – центры света,
Вечной жизни очаги,
Их лучами мысль согрета,
И сиянье их привета,
Друг мой, в сердце сбереги.

Иван Бунин:

Не устану воспевать вас, звезды!
Вечно вы таинственны и юны.
С детских дней я робко постигаю
Темных бездн сияющие руны.

В детстве я любил вас безотчетно, –
Сказкою вы нежною мерцали.
В молодые годы только с вами
Я делил надежды и печали.

И быть может, я пойму вас, звезды,
И мечта, быть может, воплотится,
Что земным надеждам и печалям
Суждено с небесной тайной слиться.

Целью моей исследовательской работы является: показать влияние звезд на человека; связь астрономии и геометрии.

Задачи исследовательской работы:


  1. Выяснить под какими знаками зодиака родились учащиеся нашего класса

  2. Узнать какие черты характера приписывают носителям определенного знака зодиака.

  3. Соответствуют ли черты характера с приписываемыми вам?

  4. Соответствуют ли черты характера приписываемые вам звездами с теми, что приписывают вам ваши друзья?

  5. Узнать, какие геометрические фигуры можно увидеть, если провести линии от звезды к звезде?
Актуальность выбранной мною темы состоит в том, что люди всегда интересовались, какое место они занимают во Вселенной и влияет ли Вселенная на характер и судьбу человека?

Новизна моего исследования состоит в том, что я попыталась сопоставить предсказания звезд и личные качества человека; показать связь между объектами Вселенной.

Объект исследования : человек, его знак зодиака и характер, геометрические тела в пространстве.

Методика исследования: аналитико-статистическая работа со справочной, научно-познавательной и специальной литературой, поиск информации в интернет - ресурсах, проведение опроса среди учащихся нашего класса, наблюдение за расположением звезд на , подведение итогов.

Практическое значение и применение: своей работой мне хотелось бы показать, как влияют звезды на человека. И как связаны науки астрономия и геометрия. Мою работу можно использовать как дополнительный материал к урокам геометрии, географии.

Апробация работы: материалы работы использовались как дополнительный материал на уроках математики, на занятиях элективных курсов.

Основная часть

Глава I

Что такое «астрономия»?

Слово “астрономия” происходит от двух греческих слов: астрон - звезда и номос – закон. Астрономия – это наука о Вселенной. Астрономия – одна из древнейших наук. Она возникла из потребности человека в ориентировании в пространстве и во времени. У древнего человека не было приборов для определения расстояния и времени, но зато были Луна, Солнце и звезды. Они-то и служили долгое время человеку ориентирами. Поэтому человек вел наблюдения за небесными телами. Кроме того, люди всегда интересовались тем, как устроен мир, в котором они живут, и задавались вопросами: какую форму имеет Земля? На чем она держится? Как движутся Солнце, Луна и звезды? Что такое небо? Какое место человек занимает во Вселенной?

Что такое «геометрия»?

Геометрия - одна из самых древ­них наук, она возникла очень давно, еще до нашей эры. В переводе с греческого сло­во «геометрия» означает «землемерие» («гео» - по-гречески земля, а «метрео» - ме­рить). Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с раз­личными измерительными работами, кото­рые приходилось выполнять при разметке зе­мельных участков, проведении дорог, строи­тельстве зданий и других сооружений. В ре­зультате этой деятельности появились и по­степенно накапливались различные правила, связанные с геометрическими измерениями и построениями. Таким образом, геометрия возникла на основе практической деятельно­сти людей и в начале своего развития слу­жила преимущественно практическим це­лям. В дальнейшем геометрия сформирова­лась как самостоятельная наука, занимаю­щаяся изучением геометрических фигур.
Представление о Вселенной.
Что такое Вселенная? Это мир, в котором мы с вами живем. Земля, звезды, планеты и их спутники, кометы, метеориты – все это астрономы называют одним словом – небесные тела . Когда-то люди считали, что Земля плоская, как блин, держится на трех китах (или трех слонах), киты плавают в океане. А на чем держится океан? Этот вопрос задавать было нельзя: за это могли наказать, ибо всякие сомнения в этой картине мира трактовались как ересь.
Существовало мнение, что небо – это огромный купол, который перекрывает Землю. К куполу прикреплены звезды, и по нему на колеснице разъезжают Солнце (днем) и Луна (ночью). Существовала даже легенда, что некий странник, дойдя до края Земли, убедился в этом воочию.

Европейская астрономия берет начало в Древней Греции. Там в 7 – 6 веке до н.э. появились первые дошедшие до нас естественно-научные представления об окружающей Вселенной.

Геоцентрическая система мира.

Первая научная картина мира начала формироваться в IV веке до н.э. Ее основоположниками являются Аристотель, Гиппарх и другие ученые философы Древней Греции. Свое завершение она получила во II веке н.э. в работах древнегреческого астронома Птолемея. В рамках аристотелевской системы мира древнегреческий ученый Клавдий Плетомей (ок.87 – 165) дал математическое описание всех известных в то время астрономических явлений. Он поместил в центре землю , вокруг которой обращались Солнце, Луна и планеты. Они двигались по маленьким кругам – эпициклам, центры которых обращались по круговым орбитам – деферентам – вокруг Земли. Такая картина миропонимания господствовала почти 2000 лет.
В этом нет ничего удивительного, люди строили картину мира в соответствии с теми данными, которыми располагали. Геоцентрическую систему сменила гелиоцентрическая система .

Гелиоцентрическая система.

В 1543 г. вышла в свет книга польского астронома Николая Коперника “Об обращении небесных сфер”, над которой он работал более 30 лет. В этой книге Коперник выдвинул смелую идею, что в центре Вселенной находится вовсе не Земля, а Солнце. Вокруг Земли обращается только один ее спутник – Луна. Сама же Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси и этим объясняется видимое движение небесного свода и непонятное движение планет и Солнца.
В 1610 году был изобретен первый телескоп. Появлялись новые факты, новые мысли о сущности наблюдаемых явлениях, и гелиоцентрическую картину мира сменила картина мира Ньютона , согласно которой мир бесконечен во времени и пространстве. Центра мира нет и просто не может быть. В середине ХХ века ее сменила новая картина мира, основанная на общей теории относительности А.Эйнштейна.

Глава II

Созвездия

Путь, совершаемый солнцем среди звезд в течении года, называется эклептикой, а созвездия, по которым оно проходит –зодиакальнми. Все они за исключением одного составляют круг животных – зодиак. С древних времен каждому из этих созвездий приписывали месяц года. Зодиакальные созвездия - те, по которым в своем годовом перемещении среди звезд движется Солнце. Каждое из них Солнце проходит примерно за месяц, после чего переходит в следующее зодиакальное созвездие. Конечно, ни то созвездие, где пребывает сейчас Солнце, ни соседние с ним в обычных условиях уви­деть нельзя, они находятся на небе днем. Зато в полночь хорошо вид­но зодиакальное созвездие, диаметрально противоположное тому , где находится Солнце. Его Солнце достигнет только через полгода. Зодиакальные созвездия играли важную роль в астрологических предсказаниях. Знаки зодиака часто служили символами, сюжетами зля орнаментов, для оформления циферблата часов.

Как-то раз в Центральном государственном архиве литературы и искусства была обнаружена рукопись, датированная 1827 г. Неизве­стный ученый в стихотворной форме излагает в ней систему мироздания. В рукописи имеются строки, посвященные знакам зодиака:

Как вступит Солнце в знак Овна,

То явится у нас весна.

А если будет в знаке Рака,

То можно уж ходить без фрака.

Потом, как вступит в знак Весов,

То падать лист начнет с лесов.

Когда ж придет в знак Козерога,

То зимняя у нас дорога.

А вот считалочка, которая поможет запомнить последовательность знаков зодиака:

Овен идет перед Тельцом,

За Близнецами Рак,

Лев перед Девою стоит,

Последний летний знак.

С собою холода несут Весы

И Скорпион с Стрельцом.

Поля морозит Козерог,

И Водолей сковал Рыб льдом.

Младенцу, родившемуся под тем или иным знаком, приписывали опре­деленные черты характера. Так, бу­дущий Овен наделен оптимизмом и честолюбием, Телец - хоть

и эмоционален, но терпелив, любит заводить знакомства, Близнец любопытен и обаяте­лен, Рак имеет загадочный ха­рактер, Лев во всем будет стремиться к блеску, а Дева любит ясность и четкость. Весы - баловень судьбы - ему все удаст­ся. Скорпион проявляет желез­ную волю в выполнении долга. Стрелец бескорыстен во всем и старается всем быть полез­ным. Козерог домосед, хоть всю жизнь несмотря ни на какие об­стоятельства стремится достичь избранной цели. Водолей - благо­родная и возвышенная натура, а Ры­бы получили лучшие качества всех остальных членов Зодиака.

Зодиак и предсказание судьбы по звездам придумали очень давно еги­петские жрецы и вавилонские звез­дочеты. Больше трех тысяч лет на­зад в Вавилоне на глиняных таблич­ках были записаны рецепты предска­зания судеб по звездам.
Таблица знаков зодиака


овен

21 марта – 20 апреля

телец

21 апреля – 21 мая

близнецы

22 мая – 21 июня

рак

22 июня – 22 июля

лев

23 июля – 23 августа

дева

24 августа – 23 сентября

весы

24 сентября – 23 октября

скорпион

24 октября – 22 ноября

стрелец

23 ноября -21 декабря

козерог

22 декабря – 20 января

водолей

21 января – 18 февраля

рыбы

19 февраля – 20 марта

Практическая работа
Статистический опрос

В , насколько сильно влияют звезды на наш характер, для этого я провела опрос среди учащихся своего класса (в опросе принимало участие 27 человек) и выявить, каких знаков зодиака больше всего в нашем классе. Для этого я задала следующие вопросы:


  1. Ваш знак зодиака (приложение 1)

  2. Выберите из предложенных ниже черт характера те, которые наиболее присущи вам
- оптимизм

Эмоциональность

Терпеливость

Любопытность

Обаятельность

Стремление к блеску

Железная воля

Бескорыстность

Домосед

Возвышенная натура (приложение 2)

3) Какие из предложенных выше черт характера вам приписывают ваши друзья? (приложение 3)
Подведение итогов

В результате опроса я выяснила, что больше всего у нас в классе Рыб, нет людей с носителями знаков Дева и Водолей. Во многих случаях, мои одноклассники часто отмечали те черты характера, какие им приписывают звезды, но больше всего эти черты характера отмечали их друзья.

Наблюдение

По наблюдением ученых, планеты нашей Солнечной системы имеют форму шара. Я считаю, что все звезды являются планетами, возможно необитаемыми, а возможно что там есть вода,а значит существует и жизнь. А планеты, по моему мнению должны быть в форме шара,так как они двигаются по орбитам, кстати тоже в форме круга или эллипса.

На звездных картах можно увидеть,что звезды соединены между собой линиями. Вершинами этих линий являются сами звезды, поэтому можно сказать, что созвездия составлены из отрезков.

Все эти отрезки образуют единую фигуру – созвездие. Чаще всего созвездие представляет собой многоугольник. Но можно в этих многоугольниках увидеть треугольники , прямоугольники и даже квадраты. Все эти фигуры, без сомнения, принадлежат геометрии. (приложение 4)

Заключение

Проведя свое исследование, я пришла к выводу, что науки астрономия и геометрия тесно связаны между собой. Этот вывод я сделала из наблюдения, а также я узнала, что в моем классе нет людей с носителями знаков Дева и Водолей. Больше всего в классе Рыб. Во многих случаях, мои одноклассники часто отмечали те черты характера, какие им приписывают звезды, но больше всего эти черты характера отмечали их друзья. Я считаю, что звезды имеет влияние на характер, а возможно и на судьбу человека, хотя это научно не доказано. А также я считаю, что нужно заниматься исследованием этой темы и, возможно, через некоторое время можно будет безошибочно предсказать судьбу человека и определить, какое место он занимает во Вселенной, только один вопрос останется нерешенным: «захочет ли сам человек знать, что ждет его в будущем?» Ведь никто не ручается за то, что судьбы всех людей окажутся благополучными, а пока мы не знаем, что ждет нас впереди, мы счастливы…

Список используемой литературы

Приложение 1

Знаки зодиака в моем классе


ПРИПИСЫВАЕМЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

оптимизм

эмочионален

терпелив

любопытен

обаятелен

стремление к блеску

железная воля

бескорыстен

домосед

стремление достичь избранной цели

Овен

ДА

Телец

ДА

ДА

Близнецы

ДА

ДА

Рак

ЗАГАДОЧЕН

Лев

ДА

Дева

Весы

БАЛОВЕНЬ СУДЬБЫ - ВСЕ УДАЕТСЯ

Скорпион

ДА

Стрелец

ДА

Козерог

ДА

ДА

Водолей

БЛАГОРОДЕН, ВОЗВЫШЕНЕН

Рыбы

ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА

Приложение 2

Черты характера, которые вам присущи:












Таблица ВАШИ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

оптимизм

эмочионален

терпелив

любопытен

обаятелен

стремление к блеску

железная воля

бескорыстен

домосед

стремление достичь избранной цели

количество человек

Овен

2

1

2

2



Телец

1

1

1



Близнецы

1

2

1

1



Рак

1

1

1



Лев

1

1

1



Дева

нет

Весы

1

1

2

1



Скорпион

1

1

1



Стрелец

1

2

1



Козерог

1

1

3

2

3



Водолей

нет

Рыбы

4

3

2

1



Приложение 3

Черты характера, которые вам приписывают ваши друзья:












Таблица КАКИЕ ЧЕРТЫ ВАМ ПРИПИСЫВАЮТ ВАШИ ДРУЗЬЯ?

оптимизм

эмочионален

терпелив

любопытен

обаятелен

стремление к блеску

железная воля

бескорыстен

домосед

стремление достичь избранной цели

количество человек

Овен

3

1

1



Телец

2

1

1



Близнецы

1

2

2



Рак

1

1

1



Лев

1

2



Дева

нет

Весы

1

1

1

2



Скорпион

1

1

1

1



Стрелец

1

2



Козерог

1

1

3

3



Водолей

нет

Рыбы

2

2

1

1



Приложение 4

Карты звездного неба

Южное полушарие

Северное полушарие

«EXCELSIOR - 2012»

Секция АСТРОНОМИЯ

ЛЮДИ И ЗВЁЗДЫ

Игнатьева Вероника, МБОУ «Климовская средняя общеобразовательная школа»,

9 класс

Научный руководитель:

Белова Светлана Николаевна, учитель физики МБОУ «Климовская средняя общеобразовательная школа» Ибресинского района Чувашской республики

Введение.

Актуальность выбранной мною темы состоит в том, что многие ученики 9 класса теряются при выборе профессии и их всегда интересуют вопросы: влияет ли Вселенная на характер и судьбу человека при выборе профессии.

Цель моей исследовательской работы : выяснить, влияет ли Вселенная на характер и судьбу человека при выборе профессии.

Задачи исследовательской работы:

  1. Выяснить, связаны ли две науки -астрономия и астрология- между собой.
  2. Узнать, какие черты характера присущи носителям определенного знака зодиака и какие типы специальностей им соответствуют.
  3. Выяснить, под какими знаками зодиака родились учащиеся моего класса.
  4. Найти соответствие между предсказаниями звезд и наблюдениями в чертах характера моих одноклассников.
  5. Сравнить, совпадают ли результаты исследований с теми, что «приписывают» звезды?

Объект исследования : человек.

Предмет исследования: характер человека, его знак зодиака.

Методы исследования: аналитико-статистическая работа со справочной, научно-познавательной и специальной литературой; поиск информации в интернет - ресурсах; проведение опроса среди учащихся нашего класса; подведение итогов.

Ценность полученных результатов: при выборе профессии каждый человек должен знать, какие профессии ему соответствуют по характеру и сделать правильный выбор в жизни.

Источники для написания работы: справочная, научно-познавательная и специальная литература; информации в интернет – ресурсах.

Краткий литературный обзор: 1) Энциклопедия для детей. Астрономия/ ред.коллегия: М. Аксенова и др.- М.: Мир энциклопедий Аванта. 2)Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? /Пер. К.. Мишиной, А. Зыковой.-М.: Изд-во Эскимо 3) Интернет ресурсы. http://archive.1september.ru/fiz/

Степень изученности данной проблемы: над данной проблемой можно работать вечно, но полученные результаты можно использовать при выборе профессии. Характеристика личного вклада в решение избранной проблемы: я попыталась сопоставить предсказания звезд с личными качествами человека при выборе профессии.

У каждого свой знак Зодиака...

Звезды, планеты, спутники, Вселенная – все это было и есть не до конца разгаданной загадкой. О них писали и пишут свои труды ученые: математики, астрономы, философы, физики. Их воспевают поэты. Люди всегда интересовались тем, как устроен мир, в котором они живут, и задавались многим вопросам, в том числе какое место он занимает во Вселенной…

Е ще древние люди обращали внимание на звездное небо. Тысячелетиями ночуя у костра и глядя на небо, человек усвоил, что от вечера к вечеру звёзды одни и те же, не меняется и расстояния между звёздами. Человеческий глаз, не оснащенный никакими приборами, способен увидеть 3 тысячи звезд. Для того, чтобы ориентироваться на небе древние люди группировали яркие звёзды по взаимным расположением, со ставляющих какую-либо фигуру. Эти звёзды мыс ленно соединяли прямыми линиями. И эту группу звёзд называли созвездием. Например, созвездие Большой Медведицы - это семь очень ярких звёзд, соединённых прямыми линиями. Однако из-за своего длинного хвоста созвездие Большой Медведицы не похожа на медведицу, а напоминают, скорее ковш или кастрюлю. Так и с другими созвездиями… Почти ни когда в этих фигурах нет сходства с теми предметами, именами которых древние астрономы эти фигуры символически назвали. Ф антазия древних населила небо мифическими существами и зверями, из которых многих нет ни в одном зверинце на Земле. Эти названия сохранились и по настоящее время.

Сейчас под созвездием понимают целую область на небе внутри определённых границ. К созвездию относят все звёзды, которые видны в этой области неба. Астрономы насчитывают 88 созвездий. Каждое созвездие имеет свое имя. У всех у них очень красивые и поэтичные имена. Согласно мнению астрологов лишь 12 созвездий на небосводе влияют на жизнь и судьбу людей. Астрологи называют эти созвездия «знаками Зодиака». Так, согласно астрологам факт рождения под определённым знаком оказывает влияние на личность человека . Так ли это? Мне это и хотелось выяснить.

Что же такое астрология? Само слово «астрология» (греческое) от «астрон»- «звезда» и «логос»- «учение» . Астрология - это учение, которое пришло к нам из глубокой древности. В его основе лежит лишь древняя вера в то, что все события в жизни людей определяются небесными силами. Высказывания об астрологии очень разнообразны. Хотя большинство астрономов к астрологии относятся очень скептически, есть общепризнанный факт, что Солнце влияет на жизнь и здоровье людей. Значит Земля, её прошлое, настоящее и будущее действительно связано с космосом? И я думаю, раз мы верим в бога, почему бы не поверить в такую науку, как астрология?

Исследование 1.

Согласно астрологам каждому носителю определенного знака зодиака соответствуют определённые типы специальностей (Приложение1).

Я решила это проверить. Для этого по методике Голланда выяснила, какие типы специальностей по признаку предмета труда соответствуют моим одноклассникам и сравнила с теми, какие «приписывают» звёзды. Психолог Голланд создал специальную методику, которая позволяет точно определить социальный характер человека и его предрасположенность к той или иной профессии. В этом мне помогли результаты тестирований, которые проводила классная руководительница на уроках профессионального самоопределения (Приложение2). После сравнения получилось, что у 22 учащихся типы специальностей по признаку предмета труда по методике Голланда на 79% совпадают с теми, что «приписывают» звёзды.

Исследование 2.

Согласно астрологам каждому носителю определенного знака зодиака соответствуют также и определённые черты характера (Приложение 1).

Следующее исследование было направлено на то, чтобы выяснить , какие черты характера присущи носителям определенного знака зодиака среди моих одноклассников и совпадают ли черты характера с теми, что им приписывают астрологи. Я провела опрос среди учащихся своего класса. Из огромного количества тестов мы выбрали самый простой тест. Это тест на выявление характера. (Приложение 3). Тест заключается в выборе среди геометрических фигур той, которая более всего нравится. Можно выбрать или квадрат, или прямоугольник, или треугольник, или круг, или зигзаг. А после этого – узнать об особенностях характера каждого.

Здесь сопоставить было гораздо сложнее, так как характеры у всех разные. Примерных совпадений у меня получилось15, это 54%. Намного меньше, чем в первом исследовании. После этого исследования у меня создалось впечатление, что, наверное, лучше не стоит верить предсказаниям звёзд. Но я натолкнулась на одну очень интересную статью, называется « КОРОЛЬ И АСТРОЛОГ».

Интересный случай рассказывают об астрологе французского ко роля Людовика Х1 (1461-1483 п.), властелина жесткого и лукавого. Этот астролог имел несчастье предсказать смерть любимой дамы короля, она действительно умерла. Тогда король велел позвать астролога и приказал своим палачам быть наготове, чтобы по его знаку увести предсказателя и казнить. Когда астролог явился, король спросил его: «Ты вот считаешь себя искусным, что знаешь хорошо судьбы людей. Тогда скажи немедленно, сколько времени осталось жить тебе самому?» Астролог понял ловушку. Не растерявшись, он спокойно ответил: «Ваше величество! Звёзды показали мне, что я должен умереть за три дня до вaшeй кончины». Суеверный король не только отменил казнь, но и позаботился наилучшим образом о здоровье астролога и его полной безопасности . Если верить истории, то предсказание звёзд помогло сохранить человеку свою жизнь, а это многого стоит.

Заключение.

Проводя свои исследования я: 1) узнала, что науки астрономия и астрология - это абсолютно разные науки, хотя возможно, что они тесно связаны между собой и 2) пришла к выводу, что звезды всё - таки имеют влияние на характер, а возможно и на судьбу человека, хотя это научно не доказано. А также я считаю, что нужно заниматься исследованием этой темы и, возможно, через некоторое время можно будет безошибочно предсказать судьбу человека и определить, какое место он занимает во Вселенной, только один вопрос останется нерешенным: «захочет ли сам человек знать, что ждет его в будущем?» Ведь никто не ручается за то, что судьбы всех людей окажутся благополучными, а пока мы не знаем, что ждет нас впереди, мы счастливы… В заключении хочется отметить слова американского психолога Саманты Дэвис «Гороскоп - лишь схема, путь мы выбираем сами» …

Приложение 1.

12 созвездий на небосводе, которые влияют на жизнь и судьбу людей.

Каждому носителю определенного знака зодиака астрологи приписывают определённые черты характера.

1) Люди, родившиеся под знаком Овна: -по характеру: безрассудные первопроходцы, восторженные энтузиасты, эгоистичные, любят полную свободу и не терпят препятствий, оптимистичные и честолюбивые;

2) Люди, родившиеся под знаком Тельца: - по характеру: терпеливые, выносливые, упорные, трудолюбивые, любят уют, красоту, эмоциональные, но подозрительные и осторожные. Любит заводить знакомства.

По признаку предмета труда: "человек - природа", "человек - знаковая система", "человек - художественный образ".

3) Люди, родившиеся под знаком Близнецов: -по характеру: любопытные исследователи, обаятельные, интеллектуальные, общительные. Им свойственна двойственность психического склада. Они не знают и не понимают себя.

По признаку предмета труда: "человек -знаковая система", "человек - человек", "человек - художественный образ".

4) Люди, родившиеся под знаком Рака: -по характеру: мудрые, бескорыстные в любви, мечтательные. Они любят науку, увлекаются религией, имеют загадочный характер;

По признаку предмета труда: "человек - техника", "человек - человек", "человек - художественный образ", "человек - знаковая система", "человек- живая природа".

5) Люди, родившиеся под знаком Льва: -по характеру: властные, щедрые, вспыльчивые, любят делать другим богатые подарки и получать подарки от других, ставят себя всегда в центр мира. Лев - символ мужества и силы, мудрости. Умеют управлять людьми, обладают благородством, достоинством.

По признаку предмета труда: "человек - человек", "человек - живая природа", "человек - знаковая система", "человек- художественный образ".

6) Люди, родившиеся под знаком Девы. - по характеру: тщательные, скрупулезные, аккуратные, бережливые, изобретательные, отвергающие себя ради других. Они обладают острым аналитическим умом и практической сообразительностью.

По признаку предмета труда: "человек - человек", "человек - знаковая система", "человек - художественный образ".

7) Люди, родившиеся под знаком Весов: - по характеру: трудолюбивые, коллективные, неуверенные, требующие от других сплочения и совместных действий. Весы - символ приветливости, вежливости, справедливости. Родившиеся под этим знаком обладают развитым художественным вкусом, способностью к внутренней и внешней гармонии. Весы баловень судьбы.

По признаку предмета труда: "человек - художественный образ", "человек- техника", "человек- знаковая система", "человек - живая природа".

8) Люди, родившиеся под знаком Скорпиона: - по характеру: сверхчувствительные, проницательные, мстительные, упорные, готовые плыть против течения, железная воля. Люди этого знака малопонятны даже астрологам.

По признаку предмета труда: "человек - человек", "человек - знаковая система", "человек - живая природа", "человек - техника".

9) Люди, родившиеся под знаком Стрельца:

По характеру: мудрые, искренние, порядочные, честные, принципиальные, энергичные, самодовольные, при этом добрые, бескорыстные и покладистые. Они готовы помогать всем, кому нужна помощь.

По признаку предмета труда: "человек - человек", "человек - художественный образ".

10) Люди, родившиеся под знаком Козерога:

По характеру: бесстрастны, осторожны, бдительны, рассудительны, обладают сильным характером, домосед, упорны, стремятся достичь избранной цели, серьёзны, с огромным чувством долга, надеется только на себя.

По признаку предмета труда: "человек - художественный образ", "человек - человек", "человек - знаковая система".

11) Люди, родившиеся под знаком Водолея:

По характеру: бунтари, инстинктивно чувствуют, что старые традиции неправильны, что людям и миру нужны резкие перемены, подвержены мгновенным и совершенно неожиданным изменениям в жизни;

По признаку предмета труда: "человек - человек", "человек - знаковая система", "человек- художественный образ", "человек- живая природа".

12) Люди, родившиеся под знаком Рыбы:

По характеру: гордые, мечтательные, религиозные, нелогичные, живут в своих фантазиях, противоречивы, постоянно ищут лучшего.

По признаку предмета труда: "человек - художественный образ", "человек - человек", "человек - знаковая система", "человек - техника".

Приложение 2. Сравнительная таблица.

Первое исследование, которое я провела: совпадают ли типы специальностей по признаку предмета труда по методике Голланда с теми, какие «приписывают» звёзды (22 совпадения - это 79%).

Фамилия, имя

Дата

Знак Зодиака

Результаты теста Голланда

Алексеева Катя

22.05.1996

Близнецы

«человек- человек»

Арланов Артем

29.06.1997

Рак

"человек - техника"

Бронникова Эля

02.02.1997

Водолей

"человек – худ. образ"

Валериянов Дима

22.04.1997

Телец

"человек - техника"

Васильева Любовь

10.02.1997

Водолей

"человек – худ. образ"

Васильев Виталий

08.05.1997

Телец

"человек - техника"

Гаврилова Татьяна

25.02.1997

Рыбы

«человек- человек»

Ефремова Вероник а

29.01.1996

Водолей

"человек – худ. образ"

Зайцева Диана

05.05.1996

Телец

«человек- человек»

Иванов Александр

29.01.1996

Водолей

"человек – худ. образ"

Иванова Татьяна

17.01.1997

Козерог

"человек – худ.образ"

Игнатьева Вероника

31.10.1996

Скорпион

«человек- человек»

Ильин Пётр

25.08.1996

Дева

«человек- человек»

Козлова Диана

28.04.1997

Телец

«человек- человек»

Коннов Михаил

26.02.1997

Рыбы

«человек- человек»

Максимов Максим

19.04.1996

Овен

«человек- человек»

Максютов Илья

11.09.1996

Дева

"человек - знаковая систем"

Орлова Анастасия

30.11.1996

Стрелец

«человек- человек»

Павлов Антон

27.11.1996

Стрелец

"человек - человек"

Петров Михаил

27.03.1996

Овен

"человек – худ.образ"

Петрова Рина

09.02.1997

Водолей

«человек- человек»

Савельева Елена

17.10.1996

Весы

"человек – худ. образ"

Сергеев Андрей

24.10.1996

Скорпион

"человек - техника"

Сибетов Александр

27.03.1996

Овен

"человек - техника"

Соснова Валентина

28.08.1996

Дева

"человек – худ. образ"

Степанова Раиса

23.08.1996

Лев

"человек - живая природа"

Хакимова Яна

09.04.1996

Овен

«человек- человек»

Цветкова Екатерина

04.06. 1996

Рак

"человек – худ.образ"

Приложение 3.

Тест на выявление характера.

Тест заключается в выборе среди геометрических фигур той, которая более всего нравится. Можно выбрать или квадрат, или прямоугольник, или треугольник, или круг, или зигзаг.

*Если человек выбрал квадрат, ему присущи такие черты характера, как старательность, трудолюбие, стремление доводить дело до логического конца. Он - друг порядка и любит класть все вещи на отведённые для них места. В то же время его отличает некоторая придирчивость к другим.

*При выборе человеком прямоугольника, можно констатировать, что этот человек является интересным и любознательным, с лёгкостью усваивающим знания, любящим всё новое. Однако в ряде случаев для данного человека проблематично определение того, что ему более всего нравится, определение самого главного.

*Человек, которому нравится треугольник, отличается целенаправленностью. Его нелегко удержать, когда он следует к выбранной цели. Он не против покомандовать другими. Но для него вполне реально прийти к растерянности при возникновении у другого человека желания поверховодить.

*Выбравший круг человек - доброжелательный. Ему свойственно желание оказывать помощь другим, переживать за них. Однако не всегда его желания сопровождаются конкретными поступками.

*Для человека, выбравшего зигзаг характерно что-то постоянно выдумывать. И не всегда эти выдумки отличаются безобидностью. Поступки такого человека трудно предсказуемы, а словам едва ли стоит верить.

Фамилия, имя

Знак Зодиака

По гороскопу

По выбору фигуры

Результат

Алексеева Катя

Близнецы

любопытен, обаяте лен, общителен

не совпал

Арланов Артем

Рак

загадочный характер

совпал

Бронникова Эля

Водолей

благородная, возвышенная натура

постоянный выдумщик, поступки не предсказуемы

совпал

Валериянов Дима

Телец

любят уют, упорные

эмоциональны, терпеливы

трудолюбие, любящие порядок, упорные, старательные

совпал

Васильева Любовь

Водолей

благо родная и возвышенная натура

трудолюбие, любящие порядок, упорные

не совпал

Васильев Виталий

Телец

совпал

Гаврилова Татьяна

Рыбы

дела расходятся с поступками, но добрые

не совпал

Ефремова Вероник а

Водолей

дела расходятся с поступками, но добрые

не совпал

Зайцева Диана

Телец

эмоционален, любит заводить знакомства

совпал

Иванов Александр

Водолей

благо родная и возвышенная натура,

любознательны, легко усваивают знания

совпал

Иванова Таня

Козерог

домосед, стремится к избранной цели

любознательны, любящие всё новое

совпал

Игнатьева Вероника

Скорпион

дела расходятся с поступками

не совпал

Ильин Пётр

Дева

любит ясность и четкость

любознательны, любящие всё новое

совпал

Козлова Диана

Телец

Эмоциональны, терпеливы, любят заводить знакомства

дела расходятся с поступками

не совпал

Коннов Михаил

Рыбы

лучшие качества всех членов Зодиака

совпал

Максимов Максим

Овен

оптимизмом и честолюбием

старательны, любят порядок, трудолюбивы

совпал

Максютов Илья

Дева

любит ясность и четкость

дела расходятся с поступками, но добрые

совпал

Орлова Анастасия

Стрелец

бескорыстен во всем

любознательны, любящие всё новое

совпал

Павлов Антон

Стрелец

бескорыстен во всем

мудрые

целенаправленны, не против покомандовать

не совпал

Петров Михаил

Овен

оптимизмом и честолюбием

постоянный выдумщик, поступки не предсказуемы

совпал

Петрова Рина

Водолей

благо родная и возвышенная натура,

старательны, любят порядок, трудолюбивы

не совпал

Савельева Елена

Весы

баловень судьбы - ему все удаст ся

дела расходятся с поступками, но добрые

не совпал

Сергеев Андрей

Скорпион

желез ную волю в выполнении долга

дела расходятся с поступками, но добрые

не совпал

Сибетов Александр

Овен

оптимизмом и честолюбием

целенаправленны, не против покомандовать

не совпал

Соснова Валентина

Дева

любит ясность и четкость

дела расходятся с поступками, но добрые

не совпал

Степанова Раиса

Лев

во всем будет стремиться к блеску

постоянный выдумщик, поступки не предсказуемы

совпал

Хакимова Яна

Овен

оптимизмом и честолюбием

любознательны, любящие всё новое

не совпал

Цветкова Катя

Рак

загадочный ха рактер

любознательны, любящие всё новое

совпал

Здесь сопоставить гораздо сложнее. Совпадений -15, это 54%.


Актуальность: Звёздное небо завораживает! Большие и малые звезды, собранные в созвездия, словно стразы усыпают иссиня- черное небо. Можно разглядеть млечный путь, легкую дымку в черной космической пустоте. И мы непременно увидим хотя бы одну падающую звезду... Звездная ночь затягивает и приковывает внимания, можно просидеть часы на улице, просто наслаждаясь звёздным небом. Многим людям интересно было бы узнать, как на небе появились те или других созвездия, что они обозначают и почему такое название, поэтому тема нашей работы актуальна.







Древние созвездия: Созвездия – памятка древней культуры человека, его мифологии, его первого интереса к звёздам. Некоторые созвездия были выделены ещё в бронзовом веке, в те времена, когда наши предки только начали познавать окружающий мир, наблюдать движение Солнца и Луны.










Большая и малая медведицы: Крупное северное созвездие, семь ярких звёзд которого образуют известный Ковш. Большой ковш; средняя звезда ручки ковша называется Мицар, рядом с ней расположена слабая звезда Алькор. Созвездие известно так же как Малый Ковш, называется малой медведицей.




Орион – праздник цвета Имя Ориона – охотника из греческого мифа носит самое заметное созвездие зимнего неба. Ты легко найдешь его по «поясу» из трех звезд. Пояс делит созвездие на две части. Вверху, на плечах «Ориона» сияют звезды Бетельгейзе и Беллатрикс. В нижней части – одна из самых ярких звезд неба – Ригель.





























Вывод: История названия созвездий очень интересна. Ещё очень давно наблюдатели неба объединили наиболее яркие и заметные группы звёзд в созвездия и дали им различные наименования. Если посмотреть старинные атласы звёздного неба, то на них созвездия изображены в виде животных. Дали краткое описание наиболее известным новым созвездиям и узнали, как на небе появились зодиакальные созвездия. В данной работе мы рассказали о мифологии некоторых созвездий.