Познание широка страна моя родная подготовительная группа. Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему "широка страна моя родная". организованной образовательной деятельности по

Марфина Евгения Такис

воспитатель

МБДОУ детский сад "Снежинка"

ХМАО Сургутский район

п.Нижнесортымский

Цель: дать детям представление о России как о многонациональном государстве, познакомить с карой мира и особенностях географического положения России, закрепить знания о столице нашей Родины и других крупных городах, познакомить детей с понятиями «Большая» и «Малая» Родина. Развивать интерес к истории поселка, профессиями родителей. Воспитывать чувство гордости, любви к своей Родине.

Материал: карта мира, иллюстрации с изображением Москвы, родного города и поселка, экспонаты коренного населения, фотографии, нефть в колбе.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Прежде чем отправиться послушайте стихотворение:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Видишь звездочки кремля?

Это Родина твоя.

Школа, где твои друзья,

Это Родина твоя.

Воспитатель: о чем в стихотворении говорится?

Дети: про Родину

Воспитатель: А как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина это место где мы родились, где мы живем и где живут наши близкие, где живут наши бабушки, жили прадедушки. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: А как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Дети рассматривают карту мира.

Воспитатель: на земле очень много разных стран. Россия является самой большой и одной из самых богатых стран в мире. 30 морей и 2 океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. Они на карте обозначены голубым цветом.

Воспитатель: какими еще цветами окрашена карта?

Разнообразна и природа нашей большой страны: много полей, лугов, лесов, гор. Зеленым цветом на карте обозначены леса, коричневым горы и т.д (воспитатель показывает на карте леса и горы)

В России свыше тысячи городов, сёл, деревень.

Какой главный город России?

Дети: Москва.

Воспитатель: какие еще вы города знаете?

Дети: Санкт-Петерберг, Самара, Нижний Новгород, Уфа и т.д

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них.

Дети: Нет земли краше, чем Родина наша.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Береги землю любимую, как мать родную.

Воспитатель: Все эти пословицы учат добру, любви к Родине; желание защищать ее от врагов.

Много разных народов живет в России: русские, татары, башкиры, мордва, буряты…

Игра: «Я русская, а ты кто » (дети называют свою национальность)

Воспитатель: очень важно жить в мире со всеми народами. У каждого народа есть свои обычаи, культура, которую надо уважать.

У каждого человека есть родная земля, то место где он родился и живет. Город, село, деревня – называют малой родиной. У каждого из нас есть малая Родина. Кто где родился? (ответы детей)

Воспитатель: Большинство из вас родились в Сургуте. Значит это ваша малая Родина. Ваш родной город.

А как называется наш поселок?

Дети: Нижнесортымский.

Воспитатель: Куда бы вас не занесла жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. А многие из вас останутся здесь жить, получат образование, будут работать чтобы наш поселок становился с каждым днем все краше. Чем славится наш поселок? (фото 3)

Дети: здесь добывают нефть?

(рассматривание нефти в колбе, беседа)

Воспитатель: А как ее добывают?

Дети: Из недр земли, качалками. (рассматривание качалок на картинке)

Воспитатель: что делают из нефти?

Дети: бензин, керосин, дизельное топливо.

Воспитатель: Ребята, а кем работают ваши родители?

Дети: инженер, учитель, нефтяник, водитель и т.д

Воспитатель: вот видите сколько разных и нужных профессий необходимы для нормальной жизни нашего поселка. Нашему поселку нужны всякие профессии: чтобы правильно добывать нефть и газ, воспитывать детей, лечить жителей, печь хлеб, возить продукты и разный товар, строить дома, украшать и содержать поселок в чистоте и порядке. Одним словом все профессии важны.

Игра: «Что кому надо для работы» - учить подбирать предметы, необходимые для работы.

Воспитатель: А какие коренные и народы севера живут у нас в поселке и вокруг в тайге? И чем занимаются?

Дети: ханты и манси, они разводят оленей, охотятся, ловят рыбу и собирают грибы и ягоды. И в поселок приезжают на буранах и оленьих упряжках (рассматривают фото)

Воспитатель: молодцы ребята за активную работу, за правильные ответы вы получаете звездочки. Такие чудесные ребята и должны жить и учиться в нашем поселке, и прославлять своими достижениями.

Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама, Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000831, дата отправки 6 декабря 2012 г., № квитанции 62502655103643

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для закрепления представлений у детей о своей Родине, о родном городе.

Задачи:

  1. Закрепить представления у детей о России, как о родной стране со столицей городом Москва.
  2. Уточнить представления детей о Красноярске, как о родном городе; систематизировать знания о знаменательных для детей местах города.
  3. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.
  4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  5. Приобщать детей к культуре и традициям нашего города.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа:

Столица, достопримечательность, ребус, гимн, герб.

Материал:

  1. Аудиозапись гимна РФ.
  2. Альбомные листы.
  3. Гуашь.
  4. Кисти.
  5. Карандаши.
  6. Непроливашки.
  7. Карточка-ребус «Москва».

Ход занятия

Звучит гимн РФ.

Воспитатель: Ребята, что это за песня? Для чего и кому она нужна?

Дети размышляют и отвечают.

Появляется Загадочник.

Загадочник: Здравствуйте! Ой, кто это у нас здесь!? (разглядывает детей). Деееетии… А глупые вы дети или умные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно, умные! Они же ходят в детский сад и здесь чему-то учатся. А вы кто?

Загадочник: Я - загадочник! Человек, у которого миллион загадок и вопросов, а также ответов на них. Я узнаю о чем-то новом и тут же придумываю про это вопросы и загадки. Но нового, наверное, для меня уже ничего не осталось! Вот столько я знаю!

И я хочу лично удостовериться, что вы детки умные, как утверждаете вы и ваш воспитатель! Задам сейчас вам свои самые хитрые вопросы!

Для начала расскажите, что у вас за песня играла? Я ее слышал, правда, не четко, когда к вам шел, там было что-то типа «ПасИя - священная чья-то орава!».

Дети замечают, что слова в песне неверные и исправляют. Если дети не исправляют, то воспитатель задает вопрос.

Воспитатель: Разве так пелось?

Дети отвечают.

Загадочник: А… «Россия - священная наша держава»! Так что это за песня?

Дети отвечают.

Загадочник: А какие вы еще знаете символы страны?

Дети отвечают.

Загадочник: Пока что со всеми вопросами справляетесь.

Воспитатель : Загадочник, а ты сам-то отгадывать умеешь? Мой ребус сможешь решить?

Загадочник: Да легко!

Воспитатель: Ну, сейчас мы это проверим!

Воспитатель показывает карточку-ребус «Москва», Загадочник смотрит на него и говорит:

Скажу честно, ребусы не совсем мой профиль (отводит глаза, просит детей помочь).

Загадочник: А что же такое Москва?

Соня

Загадочник: А Россия - это что за город?

Дети исправляют Загадочника.

Кира выступает с рассказом о Москве.

Воспитатель: Пожалуй, хватит пока с нас вопросов! Предлагаю поиграть!

П / и «Любимый город».

Воспитатель: Надо же, Загадочник перепутал город со страной! Ребята, а чем город отличается от страны?

Дети размышляют и отвечают.

Загадочник: А в каком городе вы живете?

Катя выступает с рассказом о Красноярске.

Загадочник: А есть ли у вас любимые места в Красноярск?

Даша и Лев выступают с рассказами о любимых местах Красноярска.

Загадочник: Да, ребята, вы действительно умные! Вон сколько всего мне ответили и рассказали. А мое любимое место в Красноярске - это библиотека. Там я нахожу много ответов на вопросы.

Воспитатель: А мое любимое место в городе - это Заповедник Столбы! Я очень часто езжу туда погулять и подышать свежим воздухом.

Загадочник: У меня идея, давайте нарисуем наши любимые места в городе и создадим из них альбом «Любимый Красноярск».

Дети, воспитатель и Загадочник приступают к работе.

You have no rights to post comments

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим по теме

«Широка страна моя родная»

Задачи :

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.

Уточнить и систематизировать знания о столице России, формировать представления о Москве, как о главном городе нашей страны.

Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Закрепить и обобщить знания о символах: флаге, гербе и гимне.

Воспитывать гражданско - патриотические чувства.

Оборудование и материалы : Иллюстрации с символикой России (флаг и герб), телевизор для просмотра слайдов и презентации, магнитофон.

Индивидуальная работа : активизировать малоактивных детей

Предварительная работа : Беседы, чтение стихотворений о Родине, сказок народов России, заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Словарная работа : Объяснение слов «Русь», «град», «столица»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Звучит песня «Широка страна моя родная» композитора М. Дунаевского

Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (ответы детей). Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. Посмотрите, как пишется это слово (Воспитатель крупными печатными буквами пишет слово «Россия»)

В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, большие города, удивительные люди. Ни одна страна не имеет такой огромной территории, как Россия.

Показ 1 слайда с географическим расположением России.

Послушайте стихотворение о России Натальи Забилы «Наша Родина», которое прочитает Валя.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света. Кто из вас напомнит названия частей света? (ответы детей)

Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Посмотрите, (педагог показывает на карте границы России) как проходят границы: не только по суше, но и по воде. С соседями надо жить в дружбе и мире.

Ребята, а какие государственные символы России вы знаете? (Ответы детей)

Показ 2 слайда с символикой России.

Флаг - это прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета. Российский флаг - символ доблести и чести российского народа.

Где можно увидеть государственные флаги? (ответы детей)

Что обозначают цвета на флаге? (ответы детей)

Посмотрите на этот символ. Что это? (ответы детей)

Герб - это отличительный знак государства. Где вы видели изображение герба? (ответы детей) .

Какой символ вы ещё знаете? (ответы детей)

Послушайте гимн (Звучит фонограмма гимна)

А вы знаете, что такое гимн? (ответы детей)

Когда он исполняется? (ответы детей)

А кто знает, как надо слушать гимн? (ответы детей)

В нашей стране более тысячи городов и у каждого города своя символика.

Какие города вы знаете? (дети перечисляют знакомые города)

Вы перечислили много названий городов, а знаете, какой главный город в нашей стране? (ответы детей) .

Сейчас мы с вами попадём в столицу нашей Родины, которую называют белокаменной, златоглавой, красно звонной, хлебосольной, приветливой

Москва по - особенному разговаривает со своими гостями и горожанами (Включаем запись колокольного звона и боя часов на Спасской башне Кремля и слайд с изображением Кремля). Вот теперь мы сможем ответить, что значат слова о Москве.

Показ 3 слайда с символикой Москвы

Москва - столица нашей Родины. А как вы понимаете слово «столица»? (размышления детей)

Столица - это главный город государства. Повторите, что обозначает слово «столица». В столице находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и самый красивый город России. В старину люди говорили «Град Москва - всей Руси глава».

А, что за голубые ниточки тянутся по всей территории России? (ответы детей)

Назовите, какие реки вы знаете? (ответы детей)

В народе говорят «Русский человек без Родины не живёт». Родина - это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне, все мы говорим на одном языке, имеем одинаковые паспорта и все горячо любим свою Родину.

Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живёт» ( Формировать представление, что на свете много разных стран, закрепить названия стран)

Вспомните пословицы и поговорки о Родине.

Сегодня мы попутешествуем по России. Но, чтобы объехать нашу огромную страну, понадобятся все виды транспорта. Отправляемся!

Физкультминутка.

На лошади ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Тр - р! Стоп! Разворот. На реке - пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везёт, надо сесть в самолёт.

Самолёт летит, в нём мотор гудит: У –у- у- у- у.

Наша страна великая, сильная и красивая, она сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много.

Вспомните и назовите, какие народы проживают на нашей территории? (ответы детей)

Правильно, ребята! Русские, чуваши, мордва, татары, башкиры – они проживают в средней части России. Чукчи, ненцы, коми – на севере страны, осетины, ингуши – на юге России. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру.

У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми народами нашей страны. Просмотр презентации с комментариями о народах, населяющих Россию.

Итог: Наша страна сильна единством, дружбой разных народов и будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.

Ребята, а вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?

Ала Кожухарь
Конспект НОД «Широка страна моя родная» в подготовительной группе

«ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ» КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Тема: Широка страна моя родная

Цели : Коррекционно-образовательные:

Развивать навыки связной речи;

Расширять и уточнить словарный запас;

Расширять знания о родном городе;

Коррекционно-развивающие:

Развивать память и воображение;

Развивать графические навыки;

Коррекционно-воспитательные:

Закреплять знания детей о названии страны ее природе;

Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их;

Воспитывать чувство гордости за свою страну;

Наглядный материал и оборудование: карта России для детей, сюжетные картинки лесов, рек, морей, гор, городов нашей страны, мольберт, ватман, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит песня «Широка страна моя родная». Слова И. Дунаевский, муз. В. Лебедев-Кумач.

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов полей и рек!

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

Логопед : Ребята, как вы понимаете выражение: «Широка страна моя родная!»? (Она большая.)

Логопед: Как называется наша страна? (Россия.)

Логопед : Да, Россия – наша с вами Родина. Прислушайтесь: Родина, это слово похоже на знакомые нам слова: родная, родные, родители. Родиной называют место, где мы родились и живем. Какая она большая! В ней много разных городов: больших и маленьких. Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей Родины – Москва.)

Логопед : Как называется город, в котором мы живем? (Город Мытищи.)

Логопед: Наш город - Мытищи расположен рядом с Москвой. Какие еще вы знаете города?

Логопед : Посмотрите на нашу карту. Вот Россия, это её границы, вот Москва, Мытищи – все это наша Родина, страна. На карте вы видите разные цвета. Как вы думаете, что обозначено голубым цветом? (Голубым цветом обозначены – реки, озера, моря.)

Логопед: Много голубого цвета на карте страны? (Да.)

Логопед : Правильно, в России много рек, морей, У каждой реки, моря, есть свое название. Какие вы знаете реки? (Лена, Дон, Волга, Енисей.)

Логопед: Кто скажет, куда же бежит река? (В море.)

Логопед : По берегам России много морей. Море – большое царство воды. Чем отличается река от моря? (Море бескрайнее, а у реки можно увидеть берег.)

Логопед: Какие, вы знаете моря? (Черное, Красное, Азовское.)

Логопед: Кто из вас был на море? Какие у вас впечатления? Какая вода была на море? (Соленая.)

Подвижная игра: «Море волнуется».

Правила игры: выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются).

Ведущий: Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

Игроки замирают, изображая «морские» фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего – отгадать, что эта за фигура.

Логопед : А что на карте обозначено зеленым цветом? (Зеленым цветом обозначены леса.)

Логопед: В России есть огромный, непроходимый, дикий хвойный лес - Сибирская тайга. Наша Родина богата лесами. Скажите, какая от них польза? (Ответы детей.)

Логопед : Лес – это дерево, из которого делают различные предметы, бумагу, картон. В лесу живет много животных.

Логопед : Коричневым цветом обозначены – горы. Какие горы вы знаете? (Уральские, Кавказские, Алтайские, Сибирские.)

Логопед : На Кавказе есть гора Эльбрус – эта самая высокая гора России. Поднимаясь все выше и выше в горы, трава исчезает. С чем это связано? Почему на самой вершине лежит снег? (На вершине горы очень холодно.)

Логопед: Много интересного и хорошего есть в нашей стране. А именно, бескрайние ее просторы наполнены реками, лесами, горами. Ребята, а теперь для вас очень интересное задание: на мольберте большой лист бумаги, на котором вы нарисуете Родину. Каждый по очереди подходит и рисует то, что для него важно. (Дети рисуют дома, родителей, цветы, деревья, реки, небо, солнце,)

Итог занятия .

Логопед : Чем богата наша страна? (Наша страна богата реками, лесами, горами.)

Логопед: Для того, чтобы все это сохранить надо любить …. (Логопед называет нарисованные детьми предметы.) Это есть наша Родина!


Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по теме «Широка страна моя родная».
Автор: Менщикова Марина Александровна,
воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Кедровый»
Конспект составлен в 2016 году
Тема: «Широка страна моя родная».
Цель: углублять и уточнять представления детей о Родине - России.
Задачи:
Обобщение и систематизирование знаний детей о России, о ее городах.
Ознакомление детей с народами, проживающими в нашей стране, с их обычаями, культурой и традициями.
Закрепление знаний детей о государственной символике: флаге, гербе и гимне России.
Развитие умения обобщать и делать выводы.
Воспитание любовь к Родине, гражданско – патриотических чувств.
Предварительная работа: чтение произведений о Родине; разучивание пословиц и поговорок; рассматривание репродукций и иллюстраций по данной теме.
Ход НОД.
- Наше сегодняшнее занятие хочу начать с загадки.
Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
(Родина)
- О чем эта загадка?
- Что такое Родина?
Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
- Как называется наша страна?
- Наша страна – Россия, взрослые ее называют Российская Федерация.
- Как называли нашу Родину в старину?
- Какая наша Родина?
Наша Родина огромная, большая, могучая, сильная, великая, непобедимая, богатая, любимая.
Воспитатель вывешивает карту Российской Федерации. Читает стихотворение:
Как велика моя страна!
Как широки её просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась страна моя
От севера до юга!
Когда в одном краю весна,
В другом и снег, и вьюга.
И поезд по стране моей
С границы до границы
Не меньше, чем за десять дней,
И то едва домчится.
- Ребята, перед вами карта Российской Федерации. На ней изображена наша Родина Россия.
(Показать границы, вызвать детей по желанию, попросить, чтобы они показали Россию).
- На поезде Россию пересечь можно за неделю, облететь на самолёте за один день. Когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот такая большая наша страна, раскинулась на многие тысячи километров.
- Ребята, карта изображена у нас разными цветами.
- Что означает синий цвет?
- Это моря, океаны, реки, т.е. вода.
- А вот суша раскрашена разным цветом: желтым, коричневым, зеленым.
- В нашей стране много лесов, рек, морей, есть горы.
Игра малой подвижности: «Море волнуется».
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.
Игроки замирают, изображая «морские» фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего – отгадать, что эта за фигура.
- Наша Родина очень богатая, но чтобы это богатство приумножалось, сохранялось, нужно, конечно же, нашу природу беречь.
- Послушайте стихотворение о нашей Родине.
1 ребенок.
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Татьяна Бокова
- Наша родина начинается с комнаты, в которой вы живете, с папы, мамы и всех членов вашей семьи, с вашей квартиры, вашего дома, двора, улицы.
- Как называется поселок, в котором мы с вами живем?
- Послушайте стихотворение о нашем поселке.
2 ребенок:
Наш поселок
Я живу в таком поселке,
Где сосенки, тополя,
Где красивые девчонки –
Это Родина моя!
Наш поселок самый лучший,
Знает каждый из ребят.
Нам об этом в каждой группе
В детском садике говорят.
Мы гордимся, что КедровыйБыл военным городком.
Наших славных ветеранов
Мы ни в чем не подведем!
М. Менщикова
- Наш поселок большой или маленький?
- Действительно наш поселок небольшой. Раньше в нашем поселке располагалась воинская часть, в нем жили семьи военных. А сейчас в нашем поселке, как и в других населенных пунктах, живут обычные мирные люди.
- В нашей стране есть много больших городов. Какие города вы знаете? (Показать отдельные города на карте).
- Назовите самый главный город нашей Родины.
- Главный горд называют – столицей. Москва – столица нашей Родины. (Показать на карте).
3. ребенок:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башня Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
- В нашей стране проживают люди разных национальностей – это русские, и чуваши, башкиры и удмурты, осетины и буряты, тувинцы и хакасы, эвенки, чукчи и многие другие народы. У каждого народа есть свои традиции, обычаи, своя культура. Каждый народ готовит свои национальные блюда, шьет и носит национальную одежду, поет свои песни. У каждого народа России есть свой национальный язык. Но государственным языком России является русский язык. На русском языке обучают в школе, транслируют телепередачи, принимаются законы.
- А кто знает, кто является президентом нашей страны…(Путин В.В).
- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.
-Назовите их? Зачем они нам нужны?
- Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.
- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.
- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)
- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
(Звучит гимн России).
-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
- Российский флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трёх горизонтальных полос: верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете.
4. ребенок:
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
- Каждый цвет несёт определённый смысл. Белый цвет - мир и чистота. Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы.
- Где можно увидеть флаги или флажки?
- На зданиях, например, администрации города. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов. Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины.
- Как еще называют флаги? (стяг, полотнище, триколор).
Игра «Соберись у стяга».
Ребята делятся на три команды. Пока звучит музыка, они бегают, как только музыка останавливается, собираются каждый у своего стяга. (Стяг держит капитан). Игра проводится несколько раз.
- А сейчас найдите герб нашей страны? (показываются изображения гербов, дети находят герб России)
5. ребенок:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
- Государственные символы – это визитная карточка каждой страны, дающая представление о государственных ценностях, приоритетах и проводимой политике. Тремя основными атрибутами символики являются герб, гимн и флаг. Помимо этого многие страны имеют и символ животного, птицы или растения.
В нашей стране символами являются береза, медведь, матрешка.
Послушайте песню «У моей России», в которой говорится о символе нашей Родине – березке.
Песня исполняется под фонограмму.
- В своих песнях, художественных произведениях, в картинах поэты, писатели, композиторы, художники воспевают нашу Родину – Россию, ее просторы, красоту. - Будущее нашей страны зависит от вас, ребята, от того, как вы будете учиться в школе, какую профессию выберите, как сильно будете любить свою Родину, что хорошее сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Рефлексия.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что вам понравилось?


Приложенные файлы