Игральный кубик бросили 1 раз. Вероятность игральной кости. I. Организационный момент

Объясните принцип решения задачи. Игральную кость бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало менее 4 очков? и получил лучший ответ

Ответ от Дивергент[гуру]
50 процентов
Принцип крайне прост. Всего исходов 6: 1,2,3,4,5,6
Из них три удовлетворяют условию: 1,2,3, а три не удовлетворяют: 4,5,6. Поэтому вероятность равна 3/6=1/2=0,5=50%

Ответ от I am superman [гуру]
Всего может выпасть шесть вариантов (1,2,3,4,5,6)
И з этих вариантов 1, 2, и 3 - меньше чем четыре
Значит 3 ответа из 6
Чтобы вычислить вероятность делим благоприятный расклад ко всему, т. е. 3 на 6 = 0,5 или 50%


Ответ от Ўрий Довбыш [активный]
50%
подели 100% на количество чисел на кости,
а потом умнож процент полученый, на количесто, которое тебе надо узнать, то есть на 3)


Ответ от Иван Панин [гуру]
я точно не знаю, готовлюсь к ГИА, но учительница сегодня что то рассказывала, только про вероятность машин, так как я понял, отношение показывается дробью, с верху число благоприятное, а с низу по моему вообще общее, ну у нас про машины было так: В фирме такси в данный момент свободно 3 чёрных, 3 жёлтых и 14 зелёных машин. К заказчику выехала одна из машин. Найти вероятность того, что к нему приедет жёлтое такси. Так вот, жёлтых такси 3 и из всего кол-ва машин их 3, получается сверху дроби пишем 3, т. к. это благоприятное число машин, а снизу пишем 20, т. к. всего машин в таксопарке 20, вот и получается вероятность 3 к 20 или 3/20 дробью, ну это я так понял.... Как с костями точно не знаю, но может помог чем...


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Объясните принцип решения задачи. Игральную кость бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало менее 4 очков?

Задача 19 (ОГЭ - 2015, Ященко И.В.)

Оля, Денис, Витя, Артур и Рита бросили жребий - кому начинать игру. Найдите вероятность того, что начинать игру должна будет Рита.

Решение

Всего начинать игру могут 5 человек.

Ответ: 0,2.

Задача 19 (ОГЭ - 2015, Ященко И.В.)

В кармане у Миши было четыре конфеты - "Грильяж", "Маска", "Белочка" и "Красная шапочка", а также ключи от квартиры. Вынимая ключи, Миша случайно выронил одну конфету. Найдите вероятность того, что потеряась конфета "Маска".

Решение

Всего вариантов - 4.

Вероятность того, что Миша выронил конфету "Маска" равна

Ответ: 0,25.

Задача 19 (ОГЭ - 2015, Ященко И.В.)

Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало число очков, не меньшее, чем 3?

Решение

Всего различных вариантов выпадания очков на кубике - 6.

Число очков, не меньшее, чем 3, может быть: 3,4,5,6 - то есть 4 варианта.

Значит вероятность равна P = 4/6 = 2/3.

Ответ: 2/3.

Задача 19 (ОГЭ - 2015, Ященко И.В.)

Бабушка решила дать внуку Илюше на дорогу какой-нибудь случайно выбранный фрукт. У нее было 3 зеленых яблока, 3 зеленые груши и 2 желтых банана. Найдите вероятность того, что Илюша получит от бабушки фрукт зеленого цвета.

Решение

3+3+2 = 8 - всего фруктов. Из них зеленых - 6 (3 яблока и 3 груши).

Тогда вероятность того, что Илюша получит от бабушки фрукт зеленого цвета, равна

P = 6/8 =3/4 = 0,75.

Ответ: 0,75.

Задача 19 (ОГЭ - 2015, Ященко И.В.)

Игральную кость бросают два раза. Найдите вероятность того, что оба раза выпало число, большее 3.

Решение

6*6 = 36 - всего вариантов выпадения чисел при двух бросках игральной кости.

Нам подходят варианты:

Всего таких вариантов - 9.

Значит вероятность того, что оба раза выпало число, большее 3, равна

P = 9/36 = 1/4 = 0,25.

Ответ: 0,25.

Задача 19 (ОГЭ - 2015, Ященко И.В.)

Игральную кость (кубик) бросают 2 раза. Найдите вероятность того, что один раз выпало число, большее 3, а другой раз - меньшее 3.

Решение

Всего вариантов: 6*6 = 36.

Нам подходят следующие исходы:

Цели урока:

Учащиеся должны знать:

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для овладения учащимися системы знаний, умений и навыков с понятиями вероятности события.

Воспитательные: формировать у учащихся научное мировоззрение

Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, память, речь, внимание, воображение, восприятие.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • наглядные,
  • практические,
  • по мыслительной деятельности: индуктивный,
  • по усвоению материала: частично-поисковый, репродуктивный,
  • по степени самостоятельности: самостоятельная работа,
  • стимулирующие: поощрения,
  • виды контроля: проверка самостоятельно решенных задач.

План урока

  1. Устные упражнения
  2. Изучение нового материала
  3. Решение заданий.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Комментирование домашнего задания.

Оборудование: мультимедийный проектор (презентация), карточки (самостоятельная работа)

Ход урока

I. Организационный момент.

Организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

Постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

Определить значимость изучаемого материала, как в данной теме, так и во все курсе.

II. Повторение

1. Что такое вероятность?

Вероятность – возможность исполнения, осуществимости чего-нибудь.

2. Какое определение дает основатель современной теории вероятностей А.Н. Колмогоров?

Вероятность математическая – это числовая характеристика степени возможности появления какого-либо определенного события в тех или иных определенных, могущих повторяться неограниченное число раз условиях.

3. Какое классическое определение вероятности дают авторы школьных учебников?

Вероятностью Р(А) события А в испытании с равновозможными элементарными исходами называется отношение числа исходов m, благоприятствующих событию А, к числу n всех исходов испытания.

Вывод: в математике вероятность измеряется числом.

Сегодня мы с вами продолжим рассматривать математическую модель “игральная кость”.

Предметом исследования в теории вероятностей являются события, появляющиеся при определенных условиях, которые можно воспроизводить неограниченное количество раз. Каждое осуществление этих условий называют испытанием.

Испытание – бросание игральной кости.

Событие – выпадение шестерки или выпадение четного числа очков.

Выпадение каждой грани при многократном бросании кубика имеет одинаковую вероятность (игральная кость правильная).

III. Устное решение задач.

1. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало 4 очка?

Решение. Случайный эксперимент – бросание кубика. Событие – число на выпавшей грани. Граней всего шесть. Перечислим все события: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Значит п = 6. Событию А = {выпало 4 очка} благоприятствует одно событие: 4. Поэтому т = 1. События равновозможные, поскольку подразумевается, что кубик честный. Поэтому Р(А) = т/п = 1/6 = 0,17.

2. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало не более 4 очков?

п = 6. Событию А = {выпало не более 4 очков} благоприятствует 4 события: 1, 2, 3, 4. Поэтому т = 4. Поэтому Р(А) = т/п = 4/6 = 0,67.

3. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало менее 4 очков?

Решение. Случайный эксперимент – бросание кубика. Событие – число на выпавшей грани. Значит п = 6. Событию А = {выпало менее 4 очков} благоприятствует 3 события: 1, 2, 3. Поэтому т = 3. Р(А) = т/п = 3/6 = 0,5.

4. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало нечетное число очков?

Решение. Случайный эксперимент – бросание кубика. Событие – число на выпавшей грани. Значит п = 6. Событию А = {выпало нечетное число очков} благоприятствует 3 события: 1,3,5. Поэтому т = 3. Р(А) = т/п = 3/6 = 0,5.

IV. Изучение нового

Сегодня рассмотрим задачи, когда в случайном эксперименте используются две игральные кости или выполняются два, три броска.

1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших очков равна 6. Ответ округлите до сотых.

Решение. Исход в этом опыте – упорядоченная пара чисел. Первое число выпадет на первом кубике, второе – на втором. Множество исходов удобно представить таблицей.

Строки соответствуют количеству очков на первом кубике, столбцы – на втором кубике. Всего элементарных событий п = 36.

1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 5 6 7
2 3 4 5 6 7 8
3 4 5 6 7 8 9
4 5 6 7 8 9 10
5 6 7 8 9 10 11
6 7 8 9 10 11 12

Напишем в каждой клетке сумму выпавших очков и закрасим клетки, где сумма равна 6.

Таких ячеек 5. Значит, событию А = {сумма выпавших очков равна 6} благоприятствует 5 исходов. Следовательно, т = 5. Поэтому, Р(А) = 5/36 = 0,14.

2. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 3 очка. Результат округлите до сотых.

п = 36.

Событию А = {сумма равна 3} благоприятствуют 2 исходов. Следовательно, т = 2.

Поэтому, Р(А) = 2/36 = 0,06.

3. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет более 10 очков. Результат округлите до сотых.

Решение. Исход в этом опыте – упорядоченная пара чисел. Всего событий п = 36.

Событию А = {в сумме выпадет более 10 очков} благоприятствуют 3 исхода.

Следовательно, т

4. Люба дважды бросает игральный кубик. В сумме у неё выпало 9 очков. Найдите вероятность того, что при одном из бросков выпало 5 очков.

Решение Исход в этом опыте – упорядоченная пара чисел. Первое число выпадет при первом броске, второе – при втором. Множество исходов удобно представить таблицей.

Строки соответствуют результату первого броска, столбцы – результату второго броска.

Всего событий, при которых сумма очков 9 будет п = 4. Событию А = {при одном из бросков выпало 5 очков} благоприятствует 2 исхода. Следовательно, т = 2.

Поэтому, Р(А) = 2/4 = 0,5.

5. Света дважды бросает игральный кубик. В сумме у неё выпало 6 очков. Найдите вероятность того, что при одном из бросков выпало 1 очко.

Первое бросание

Второе бросание

Сумма очков

Равновозможных исходов – 5.

Вероятность события р = 2/5 = 0,4.

6. Оля дважды бросает игральный кубик. В сумме у нее выпало 5 очков. Найдите вероятность того, что при первом броске выпало 3 очка.

Первое бросание

Второе бросание

Сумма очков

+ =
+ =
+ =
+ =

Равновозможных исходов – 4.

Благоприятствующих исходов – 1.

Вероятность события р = 1/4 = 0,25.

7. Наташа и Витя играют в кости. Они бросают игральную кость по одному разу.

Выигрывает тот, кто выбросил больше очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья. В сумме выпало 8 очков. Найдите вероятность того, что Наташа выиграла.

Сумма очков

+ =
+ =
+ =
+ =
+ =

Равновозможных исходов – 5.

Благоприятствующих исходов – 2.

Вероятность события р = 2/5 = 0,4.

8. Таня и Наташа играют в кости. Они бросают игральную кость по одному разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья. В сумме выпало 6 очков. Найдите вероятность того, что Таня проиграла.

Таня Наташа Сумма очков
+ =
+ =
+ =
+ =
+ =

Равновозможных исходов – 5.

Благоприятствующих исходов – 2.

Вероятность события р = 2/5 = 0,4.

9. Коля и Лена играют в кости. Они бросают игральную кость по одному разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья. Первым бросил Коля, у него выпало 3 очка. Найдите вероятность того, что Лена не выиграет.

У Коли выпало 3 очка.

У Лены равновозможных исходов – 6.

Благоприятствующих проигрышу исходов – 3 (при1 и при 2 и при 3).

Вероятность события р = 3/6 = 0,5.

10. Маша трижды бросает игральный кубик. Какова вероятность того, что все три раза выпадут чётные числа.

У Маши равновозможных исходов – 6 · 6 · 6 = 216.

Благоприятствующих проигрышу исходов – 3 · 3 · 3 = 27.

Вероятность события р = 27/216 = 1/8 = 0,125.

11. В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 16 очков. Результат округлите до сотых.

Решение.

Вторая Третья Сумма очков
+ + =
+ + =
+ + =
+ + =
+ + =
+ + =

Равновозможных исходов – 6 · 6 · 6 = 216.

Благоприятствующих исходов – 6.

Вероятность события р = 6/216 = 1/36 = 0,277… = 0,28. Следовательно, т = 3. Поэтому, Р (А) = 3/36 = 0,08.

V. Самостоятельная работа.

Вариант 1.

  1. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало не менее 4 очков? (Ответ:0,5)
  2. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков. Результат округлите до сотых. (Ответ:0,11)
  3. Аня дважды бросает игральный кубик. В сумме у нее выпало 3 очка. Найдите вероятность того, что при первом броске выпало 1 очко. (Ответ:0,5)
  4. Катя и Ира играют в кости. Они бросают игральную кость по одному разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья. В сумме выпало 9 очков. Найдите вероятность того, что Ира проиграла. (Ответ:0,5)
  5. В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 15 очков. Результат округлите до сотых. (Ответ:0,05)

Вариант 2.

  1. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало не более 3 очков? (Ответ:0,5)
  2. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 10 очков. Результат округлите до сотых. (Ответ:0,08)
  3. Женя дважды бросает игральный кубик. В сумме у нее выпало 5 очков. Найдите вероятность того, что при первом броске выпало 2 очка. (Ответ:0,25)
  4. Маша и Даша играют в кости. Они бросают игральную кость по одному разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья. В сумме выпало 11 очков. Найдите вероятность того, что Маша выиграла. (Ответ:0,5)
  5. В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 17 очков. Результат округлите

VI. Домашняя работа

  1. В случайном эксперименте бросают три игральные кости. В сумме выпало 12 очков. Найдите вероятность того, что при первом броске выпало 5 очкаов Результат округлите до сотых.
  2. Катя трижды бросает игральный кубик. Какова вероятность того, что все три раза выпадут одинаковые числа?

VII. Итог урока

Что нужно знать для нахождения вероятности случайного события?

Для вычисления классической вероятности нужно знать все возможные исходы события и благоприятные исходы.

Классическое определение вероятности применимо только к событиям с равновозможными исходами, что ограничивает область его применения.

Для чего в школе изучаем теорию вероятности?

Многие явления окружающего нас мира поддаются описанию только с помощью теории вероятностей.

Литература

  1. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / [Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.]. – 16-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 464 с.
  2. Семенов А.Л. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство “Экзамен”, 2012. – 543с.
  3. Высоцкий И.Р., Ященко И.В. ЕГЭ 2012. Математика. Задача В10. Теория вероятностей. Рабочая тетрадь /Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. – М.: МЦШМО, 2012. – 48 с.

Задачи на вероятность игральной кости не менее популярны, чем задачи о подбрасывании монет. Условие такой задачи обычно звучит так: при бросании одной или нескольких игральных костей (2 или 3), какова вероятность того, что сумма очков будет равна 10, или число очков равно 4, или произведение числа очков, или делится на 2 произведение числа очков и так далее.

Применение формулы классической вероятности является основным методом решения задач такого типа.

Одна игральная кость, вероятность.

Достаточно просто обстоит дело с одной игральной костью. определяется по формуле: P=m/n, где m - это число благоприятствующих событию исходов, а n - число всех элементарных равновозможных исходов эксперимента с подбрасыванием кости или кубика.

Задача 1. Один раз брошена игральная кость. Какова вероятность выпадения четного числа очков?

Поскольку игральная кость собой представляет кубик (или его еще называют правильной игральной костью, на все грани кубик выпадет с одинаковой вероятностью, так как он сбалансированный), у кубика 6 граней (число очков от 1 до 6, которые обычно обозначаются точками), это значит, что в задаче общее число исходов: n=6. Событию благоприятствуют только исходы, при которых выпадает грань с четными очками 2,4 и 6, у кубика таких граней: m=3. Теперь можем определить искомую вероятность игральной кости: P=3/6=1/2=0.5.

Задача 2. Брошен один раз игральный кубик. Какова вероятность, что выпадет не менее 5 очков?

Решается такая задача по аналогии с примером, указанным выше. При бросании игрального кубика общее число равновозможных исходов равно: n=6, а удовлетворяют условие задачи (выпало не менее 5 очков, то есть выпало 5 или 6 очков) только 2 исхода, значит m=2. Далее находим нужную вероятность: P=2/6=1/3=0.333.

Две игральные кости, вероятность.

При решении задач с бросанием 2-х игральных костей, очень удобно пользоваться специальной таблицей выпадения очков. На ней по горизонтали откладывается число очков, выпавших на первой кости, а по вертикали - число очков, которое выпало на второй кости. Заготовка имеет такой вид:

Но возникает вопрос, что же будет в пустых ячейках таблицы? Это зависит от задачи, которую потребуется решить. Если в задаче речь идет о сумме очков, тогда туда записывается сумма, а если про разность - значит записывается разность и так далее.

Задача 3. Брошены одновременно 2 игральные кости. Какова вероятность выпадения суммы менее 5 очков?

Для начала необходимо разобраться какое будет общее число исходов эксперимента. Все было очевидно при бросании одной кости 6 граней кубика - 6 исходов эксперимента. Но когда уже две кости, то возможные исходы можно представить как упорядоченные пары чисел вида (x, y), где х показывает сколько на первой кости выпало очков (от 1 до 6), а у - сколько выпало очков на второй кости (от 1 до 6). Всего таких числовых пар будет: n=6*6=36 (в таблице исходов им как раз соответствуют 36 ячеек).

Теперь можно заполнить таблицу, для этого в каждую ячейку заносится число суммы очков, которые выпали на первой и второй кости. Заполненная таблица выглядит так:

Благодаря таблице определим число исходов, которые благоприятствуют событию " выпадет в сумме менее 5 очков". Произведем подсчет числа ячеек, значение суммы в которых будет меньше числа 5 (это 2, 3 и 4). Такие ячейки для удобства закрашиваем, их будет m=6:

Учитывая данные таблицы, вероятность игральной кости равняется: P=6/36=1/6.

Задача 4. Было брошено две игральные кости. Определить вероятность того, что произведение числа очков будет делиться на 3.

Для решения задачи составим таблицу произведений очков, которые выпали на первой и на второй кости. В ней сразу же выделим числа кратные 3:

Записываем общее число исходов эксперимента n=36 (рассуждения такие же как в предыдущей задаче) и число благоприятствующих исходов (число ячеек, которые закрашены в таблице) m=20. Вероятность события равняется: P=20/36=5/9.

Задача 5. Дважды брошена игральная кость. Какова вероятность, что на первой и второй кости разность числа очков будет равна от 2 до 5?

Чтобы определить вероятность игральной кости запишем таблицу разностей очков и выделим в ней те ячейки, значение разности в которых будет между 2 и 5:

Число благоприятствующих исходов (число ячеек, закрашенных в таблице) равно m=10, общее число равновозможных элементарных исходов будет n=36. Определит вероятность события: P=10/36=5/18.

В случае простого события и при бросании 2-х костей, требуется построить таблицу, затем в ней выделить нужные ячейки и их число поделить на 36, это и будет считаться вероятностью.