День победы в школе праздник. Праздник ко Дню победы в школе. Сценарий. Сценарий торжественного мероприятия «День Победы»

МБОУ «Щебетовская школа г.Феодосии Республики Крым»

«Ах, война…»

Звучат тематические песни (открывается занавес, ведущие стоят на сцене).

Орлов:

Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить 71 годовщина Победы. Нам не помнить об этом нельзя. Эту радость разделяют с нами наши гости, которые пришли к нам на праздник. 9 мая - День Победы. В этот день 71 год назад закончилась Великая отечественная война.

Бережная:

Потомки! Вы слышите звуки набата?

Сквозь время рвется. Год сорок пятый!

Рождался в суровых боях под Москвой!

Лютая стужа, сугробы по пояс

И молчаливая поступь солдат,

Отлитая в пули сыновняя совесть,

И в сердце присяга: «Ни шагу назад!»

Столяров:

Ряды ополчения у стен Мавзолея,
Военный парад и последний приказ!
Смотрите, потомки! Сейчас, в наше время.

Вновь оживет о героях рассказ.

Номер: ___Школьный вальс___(Выппускники танцуют вальс, танец прерывается, звучит известие о начале войны. Звучит песня «До свиданья мальчики». Во время исполнения песни девочки прощаются с мальчиками; мальчики уходят на фронт, девочки горюют. После они тоже уходят на фронт.)

Пштыка:
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом, далёком году.

Номер___________ Ах, война….._________________________________________

Орлов:

Четыре долгих года, 1418 дней,34000 часов шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. «Россия должна быть ликвидирована» - объявил Гитлер 1 августа 1940 года.

Столяров: Письмо « Дорогие мои Нюся, Эрик, все родные! Пишу вам с фронта.

Дорогая моя Нюсенька и мой дорогой малюсенький Эрик и все родные! Вот мы и заняли огневую позицию вблизи хутора Червоный Гай.

Посылаю тебе аттестат на 25 рублей. Писать нет времени. Живём фронтовой жизнью. Извини, буду жив – буду писать. Простите, моя дорогая Нюсенька и сыночек. Береги сына.

Желаю вам счастливо жить.»

Номер _______________ «Бой»________________

Бережная:
Треугольником сложен пожелтевший листок,
В нём и горькое лето, и сигналы тревог.
Письма с фронта вобрали судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.

Пштыка: Письмо

«Здравствуйте, дорогие мои мама и папа!

Собрался и я черкнуть несколько строк о себе, давно не писал, и, видимо, вы волнуетесь, особенно в связи с последними событиями.
Я жив, здоров, того и вам желаю. Мне придётся повоевать и основательно. Противник сильный, но мы его побьём, иначе не может быть. Пора проучить зарвавшихся фашистов, Гитлера с его компанией.

Хочется скорее в бой, показать, на что способен советский народ, пусть помнят фашисты, мало им не будет. Сейчас все горят желанием бить без пощады их так, чтобы разгромить эту клику Гитлера и освободить человечество от таких тиранов. Вы поймите, как велико возмущение всех такими подлыми методами, которые делают немцы – фашисты.

Обо мне не беспокойтесь, за меня краснеть не придётся, я честно буду драться за Родину, свою Родину, которая меня вырастила. Если надо будет, и жизни не пожалею, но дёшево её не отдам.

В бою ещё не был, но уже на фронте скоро и я буду воевать, видел уже воздушный бой, и бомбы рвались недалеко, даже привык к этой обстановке.
Слёз и уныния не надо, мама, всё будет хорошо. Миша, наверное, тоже скоро приедет сюда. Как Игорь? Наверное, уже призвали. Вова и Юра тоже, наверное, призовутся. Ну, ничего, вот разгромим этих гадов и опять соберёмся вместе все.

Пишите пока по старому адресу, будет новый – сообщу.

Ещё раз прошу – не беспокойтесь.
Целую всех крепко-крепко.

Ваш сын Борис.
29.06.41 г.»

Номер __Дети войны 3Б, 6 Б, 5 класс_________________________

Сценка 3Б класса

1-й чтец: Военное детство. Простуженный класс.

Уроки негромкие, словно поминки.

И булочки с чаем, как праздник для нас

И довоенные в книгах картинки.

2-й Чтец: Никто не прогуливал школу в этот год.

За это директор души в нас не чаял.

Мы были прилежны от горьких невзгод

Да, может, от булочек с жиденьким чаем.

3-й чтец: Весной мы ходили копать огород,

Картошку сажали на школьном участке,

Чтоб как-то от голода выжить в тот год.

Но стали налеты на город все чаще.

4-чтец:

Военное детство-потери и боль.

Уроки терпенья, уроки надежд.

Разрушенный бомбой забытый собор.

Примерка на вырост отцовской одежды.

5-чтец: И первая смерть. Брат погиб под Орлом.

И первые слезы, и пропуск уроков.

Но горе осилил наш старенький дом,

Когда постучались ребята к нам робко.

6-й чтец: И робко расселись- средь фото и слов…

Да только ничто не исправить словами.

И выложил класс из бумажных кульков

Заветные булочки плачущей маме.

Сценка 6 Б класса Ведущий

Враги зверски расправлялись с мирным населением оккупированных территорий. А истребление детей было еще более страшным преступлением гитлеровцев. Каждому человеку ясно. Что дети -это святое, они не воюют, они не вооружены, они беззащитны. Однако фашизм их зверски уничтожал.

Инсценировка.

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесёт.

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!

Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь

И дом у нас с тобою есть.

А главное - фашисты далеко.

Да и кому в стране легко!

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б всё одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат: Не вздумай хныкать перед ней, дай отдохнуть сначала ей.

Сестра: Но мама больше не пришла домой

Настигла пуля её вражеская

Мы не увидели её живой.

Ведущий

В чем были повинны эти дети? Что пришлось пережить всем детям войны? Страх, голод, холод и острую боль, вонзающуюся в детские души, как нож.

Чтоб снова на земной планете не повторилось той беды,

Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:

Ведь эта память- наша совесть. Она, как сила, нам нужна!

Сценка 5 класса

Столяров: «Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков.

Номер __________ «Ленинградки»__________________________

На сцене под музыку появляется солдат.

Пштыка:
Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла. Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину.
Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…
Я обязательно вернусь мама, ты только жди.

Номер ____«Плач матери»______

Орлов: Был сыном, ребёнком, школьником, мальчишкой, солдатом. Хотел переписываться с соседской девчонкой, хотел вернуться домой, хотел дождаться праздника на нашей улице. И ещё он хотел жить, очень хотел жить…

Номер ______ «Жди меня»____________ __________________

Жди меня, и я вернусь...

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Бережная: «Сашка, дорогой, здравствуй! Скоро к тебе так запросто и не обратишься… Товарищ, лейтенант, и не иначе. Сегодня 21 июня 1942 года. Ровно год после нашего выпускного вечера. Как же это давно было… Ровно год… И ровно год идёт война. Наши почти уже все на фронте, даже девчонки.
Я не знаю, писали тебе или нет, Маша погибла. В это невозможно поверить, её убили.
Пятерых наших ребят уже нет в живых, а войне ещё не видно конца. Как подумаю, что для Володьки, Маши, Лидочки, Антона, Сергея уже никогда и ничего не будет, становится страшно. Никогда и ничего…Береги себя. За меня не волнуйся, у меня всё в порядке.
Извини, больше писать не могу, привезли новых раненных. Жду твоего письма. Твоя Таня»

Номер _______ «Синий платочек»______________

Столяров: Письмо старшины Алексея Богданова жене
Здравствуй, Люсенька! Как наш маленький Юрочка? Поздравь его с днем рождения, а подарочек преподнести затрудняюсь. Подарок будет иной - буду разить гадов-гитлеровцев, чтобы сохранить нашу Родину и обеспечить счастливую жизнь народу. Целую. Ваш Леша. (3.7.1941).

Номера Дорожка фронтовая

Пштыка: Письмо Гавриила Трейва, опубликованное в журнале "Крестьянка", подруге
Давно не писал я тебе, дорогой друг мой! А много за это время изменилось. Я прошел и проехал всю Латвию, часть Эстонии и Литвы, всю Польшу, и вот наконец мы в логове фашистского зверя - в Германии. Не ожидавшие этого пруссаки в панике удирают вслед за своими войсками, бросая насиженные гнезда с награбленным добром.
Об этом моменте мечтали мы, выгоняя врага с родной земли, мечтали, коченея в болотах Демянска и Старой Руссы, идя по колено в ледяной воде, засыпая на короткий час у костра, на еловых ветвях...
Скажу откровенно: приятно хозяином ходить по немецкой земле, заходить в их дома и видеть скорчившиеся в страхе, заискивающие физиономии, их рабскую угодливость, с которой они стелют нашим бойцам свои просторные немецкие кровати с огромными перинами...
Близок день, когда мы, фронтовые друзья-товарищи, крепко пожмем друг другу руки и с победой поедем по домам… Жди этот день, дорогая! (апрель 1945).

Номер «Танкисты»

Столяров: Письмо 20-летнего летчика, офицера Юрия Бородина, погибшего в боях под Киевом
Милая Лида! Ты хочешь вызвать меня телеграммой? Нельзя. Не сердись. Полеты в разгаре. И ведь ты же умная, ты понимаешь, что мне доверено самое дорогое - защита Отечества. А чтобы его защищать, надо учиться. Ведь даже тебе я не буду нужен недоучкой. А потом, понимаешь, я эту даму со звучным именем "Авиация" люблю… Так же сильно, как тебя и Волгу. Так что терпи. Жена летчика - это не так-то просто. (30.06.1941).
Удивительная тишина вокруг. Кузнечики… Трава… Солнце… Как будто нас сюда на пикник собрали. А люди отсюда уходят на смерть. Но я умирать не собираюсь, у нас с тобой еще так много впереди.
Вчера сажали на аэродроме деревья: пусть потомки вспомянут добрым словом.
(12.7.1941, день смерти).

«Смуглянка»

Пштыка: Письмо офицера Константина Биткова, погибшего во время битвы за Севастополь
Здравствуй, милый мой Шуренок!.. Обычно наш боевой день начинается часов с 3 утра. До этого ведется ружейная и пулеметная перестрелка. Пули летят над головами, жужжат, ударяются в бруствер окопа и издают звук кипения каши или когда идет дождь - звук падающих капель в лужу. Но на это не обращаешь внимания, дело привычное. Даже ракеты снарядов, их разрывы уже не заставляют вздрагивать… Твой Костя. (1942).

Номер «Яблочко»

Орлов:

71 год прошел с тех пор, как кончилась Великая Отечественная война.

Мир вспоминали в танке тесном,

И грусть нежданная пришла

О том, что легкою, как песня,

Жизнь наша до войны была.

Так из глубин траншеи небо

Солдатам кажется синей-

Похож на сказочную небыль

Клин серебристых журавлей.

Исполнятся танец «Журавли»

Бережная: Письмо командира артиллерийско-пулеметного батальона, участника обороны Киева, капитана Стефана Мешкорудного жене и детям
Здравствуй, дорогая Зиночка и наши будущие герои! Целую тебя крепко-крепко. Целуй за меня наших детей: Женю, Леву, Валю и Геночку. Я здоров, но еще не совсем. 16 июля меня ранило в руку, но до 30-го я оставался в строю. Рана воспалилась и пришлось на время поехать в госпиталь.
Дерусь с врагом, как честный патриот своей любимой Родины. Знайте, я не был и не буду трусом...
Целую вас крепко, крепко. Не скучайте, помогайте Родине, крепите ее оборону чем сможете. Тима и Андрюша (братья) ушли добровольцами на фронт защищать город Ленина. Молодцы! (29.08.1941).

Пштыка: И всё-таки долгожданный день пришёл.

Номер_____ Подъем к Рейхстагу _________________________________________

9 мая 1945 года - день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах. 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.

Орлов: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.

Номер ____ «Ты же выжил солдат…» - Клюжева ____

Бережная:
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.

Столяров:
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.

Пштыка:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

(Встают учащиеся с бессмертным полком)

Минута молчания

Орлов: В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!

Мы – поколение, которое называет себя будущим!
Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

Номер ____ «Я хочу,чтобы не было больше войны» _ Морущенко Елизавета_____


Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днём,
С днём нашей славы! С днём Победы! (Вместе)

Сценарий праздника ко Дню Победы для школьников

Автор: Никонорова Елена Владимировна, ОСШ имени М.Горького
"Давайте, люди, никогда об этом не забудем."
Танцевальная площадка. Танцуют девочки и мальчики. Резко прерывается музыка пары застывают.
- Звучит песня «Священная война».
Картинки замедленного действия:
- пары распадаются. Юноши берут вещмешки, прощаются, уходят.
- девочки одеваются в темное: платки, кофты. У ходят со сцены.
Входят ведущие:
Ведущий : Вслед за днем первым было еще 1418 дней В.О.В. И сколько бы ни прошло времени с тех пор, в благодатной памяти людей не изгладится никогда и та точка отсчета лет, месяцев, дней и часов несгибаемого мужества людей. Вся огромная страна поднялась на защиту отчизны. С первых дней войны казахстанские просторы начали принимать эвакуированных из городов и деревень, и уже опаленных войнами.
Ведущие уходят, на сцену выходят ребята со свечами в руках.
1 юноша – 27 млн. погибших на 2,5 тыс км.Это значит 10 тыс 800 убитых на км, 22 человека на каждые 2 метра земли.
2 юноша – 27 млн погибших в соотношении ко всему населению страны это значит,- каждый шестой…. Вдумайтесь каждый шестой житель погиб во время войны.
Голос за сценой: Предписание фюрера германской армии от 16 сентября 1941 года. «Чтобы в корне задушить недовольство русских и чтобы, утвердить авторитет окружающих властей, необходимо по первому же поводу применять самые жестокие меры. Например, искуплением за жизнь одного немецкого солдата должна служить смертная казнь 50-100 коммунистов. Способ казни должен увеличить степень устрашающего воздействия. Войска имеют право и обязаны применять в этой войне любые средства без ограничения, также – против женщин., и детей, если это способствует успеху.
Звучит песня « Землянка» (инсценировка).

Ведущий: Тысячи людей разных национальностей были загублены фашистами в концлагерях. Каждый год на местах бывших концлагерей расцветают красные маки. Они алеют как брызги крови жертв, фашизма, напоминая о трагедии войны.
Стих Р.Рождественского.
«Вспомним всех по именно»
Вспомним всех по именно
Горем вспомним своим
Это нужно не мертвым,
Это надо живым:
Помните: через века, через года
Помните:
О тех, кто уже придет никогда
Помните:
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Помяните павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами
Жизнью просторной, каждой секундой
Каждым дыханьем, будьте достойны.
Танец « Смуглянка»
Ведущий: За героизм бойцов награждали орденами и медалями, званиями героев. Но не только людей награждали таким званием, но и города, которые героически боролись за свободу.
Стихотворение «Ленинградцы дети мои».
Песня « Журавли»
Ведущий: Пехотинцы били немцев на земле, летчики в воздухе, моряки в море. На войне сражались не только мужчины, но и женщины они были разведчицы.
Рассказ про М. Маметову. Когда началась война, Маншук пришла в военкомат положила на стол заявления: « Прошу направить меня на фронт. Я хочу с оружием в руках защищать Родину от фашистских захватчиков». Так, в сентябре 1942 года Маншук прибыла на передовые позиции Калининградского фронта. Сначала она некоторое время состояла писарем при начальнике штаба, но Маншук не ограничилась своими обязанностями,она с увлечением и интересом изучала пулемет.
Песня « Алия».
Ведущий : Боль матерей, грохот орудий, свист пуль. В.О.В. унесла 55 млн человек и спустя самой жестокой и кровопролитна войны на земле.
Стихотворение « Про солдата»
Ведущий : Наступило утро, полное света и надежд. 9 мая 1945 года окончилась В.О.В. тогда наши отцы и деды, прадеды отстояли родную землю. Тогда перестала литься кровь ее защитников. Народ стал возвращаться к мирной жизни. Разноцветными букетами вспыхивали в майском небе, праздничные фейрверки, звучала музыка.
Ведущий : Война закончилась… И как напоминание о подвигах советского солдата воздвигли памятники и монументы. Это благодарность потомков тем, кто пожертвовал своей жизнью ради победы, тем, кто подарил нам мир. Мир, в котором живут здоровые сияющие дети.
Песня « День Победы»

Праздник для школьников "День Победы"

Песня «Мир, который нужен мне» ансамбль «Поющие руки»
1-й ведущий.
Текут над миром ранние рассветы,
Сады цветами вешними пылят,
И славный день свой - День большой
Победы, опять встречает юная Земля.
2-й ведущий.
День Победы - праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День Победы - праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше.
1-й ведущий.
Даже тех, кто не видал войны -
Но ее крылом задет был каждый, -
Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день - для всей России важен!
Песня «Берега России» исполняют Левченко М. и Панычов Э.
Ведущая: Сегодня у нас необычный день, мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника - Дня Победы над фашистской Германией. Сейчас, в эти тёплые майские дни, так трудно представить себе взрывы, бомбёжки, атаки. Страшные битвы, в которых ковалась главная наша Победа.
9 мая в 71-ый раз прогремит Салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество нашего народа.
Танец «Письмо на фронт» Аванесов С. Сафонова О.
Война…
От Москвы до Берлина – тысяча шестьсот километров.
Это если поездом, то менее четырех суток, а самолётом – примерно четыре часа…
А перебежками и по-пластунски – четыре года!
4 года войны. 1418 дней и ночей народного подвига. 34 тысячи часов. И двадцать семь миллионов человеческих жизней.
Это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.
Двадцать семь миллионов могил на две с половиной тысячи километров – это почти десять тысяч убитых на километр, двадцать на каждые два метра земли!
Фашизм принёс народам земли неисчислимые жертвы. В каждой европейской стране есть своё село и город боли и слёз. Они обвиняют фашизм.
Фашизм обвиняют газовые камеры концентрационных лагерей смерти. Взывают о возмездии узники Бухенвальда, Дахау, Освенцима, мёртвые Бабьего Яра, сожжённые заживо жители белорусской деревни Хатынь.
Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то она будет длиться – 38 лет.
Ведущий 2:
Всё помнится, ничто не забыто,
Всё помнится, никто не забыт
И днём и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Ведущий 1:
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
Ведущий 2:
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Ведущая
Покуда сердца стучат, помните!
Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!
Песню свою, отправляя в полет, помните!
О тех, кто уже никогда не споет, помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили,
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!!!
Замрите, докладчики!
Минута молчания!
Песня «Помни» Суровцева А.
1-й ведущий.
День Победы - самый радостный для всех.
Пусть сегодня побеждает слезы смех.
Пусть ликует мир, спасенный от войны,
И для радости рождаются сыны.
2-й ведущий.
Поздравляем с этим праздником большим,
И желаем только счастья от души,
Только света, только мира и тепла,
Чтобы жизнь всегда прекрасною была.
Вальс «С берёз не слышен, невесом…» 9 «А» класс
Ведущий 1: 9 мая - святой день для тех, кто помнит годы войны. Это повод для встреч, которых, к сожалению, бывает так мало в повседневной жизни с её заботами и проблемами.
Ведущий 2 : Мы всегда рады видеть вас, ветераны. Хотелось бы, еще много- много лет иметь возможность готовить концерты для тех, кто боролся за мирную жизнь и победил в этой борьбе.
Ведущий 1: Пусть этот праздник еще долгие годы будет добрым поводом собираться вместе.
Ведущий 2: Сегодня у нас на празднике присутствуют:
Ведущая: Куссио Антонина Ивановна, Ершова Ирина Михайловна, …………………………
Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны……………………………………………………….
Слова ветерана
Танец «Синий платочек» (воспитанники 8-го класса)
Ведущий 1: Спасибо Вам, ветераны, за то, что смогли прийти к нам, помогли нашим сердцам прикоснуться к великому подвигу народа. Низкий поклон Вам.
Ведущий 2 : Низкий поклон вам, мужественные солдаты Великой Отечественной. Живите долго и счастливо.
Ведущая: Пусть будет мирным наше небо, богатыми поля, полноводными реки, пусть здравствует и процветает многонациональная наша Родина.
ЗВУЧАТ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ С ДНЕМ ПОБЕДЫ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ОТ ПРИГЛАШЁННОГО ГОСТЯ
О завершении праздничного концерта объявляет ведущая
Ведущая : воспитатель
Ведущий 1 и ведущий 2: воспитанники.

Цель: воспитывать патриотизм, уважение к людям, защищавшим Родину.

Этот праздник – один из самых торжественных. Дети должны понимать и помнить, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа. Созданию нужного эмоционального настроя содействует музыкальное сопровождение. В оформлении зала могут быть использованы экспонаты школьного музея, сочинения учащихся о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне, плакаты времён войны.

Звучит мелодия довоенного танго “В парке Чаир”. К.Листов, П.Арский (Приложение 2, музыка 1 )

Несколько пар нарядно одетых юношей и девушек танцуют этот танец, который неожиданно прерывает звук воздушной тревоги и разрывы падающих бомб. Танцующие замирают. Гаснет свет.

Слайды об объявлении войны. (Слайды 1)

Мальчик ведущий: “Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены каземата. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.

– Война! – крикнул кто-то.

– Война это, товарищи, война!”

Слова М. Садовского ,
музыка О. Хромушкина

Мы приходим сюда не впервые,
Сердце память о прошлом хранит,
И ложатся цветы огневые
На зеркальный холодный гранит.

Припев:

Взгляни на север и на юг
И в этот час
Припомни День Победы.
За все,
За все, что есть вокруг,
Сражались наши деды!

Лишь два слова на братских могилах,
Лишь строка: "Неизвестный солдат".
Это здесь наши деды погибли
И теперь безымянные спят.

Припев:

С ними мы у костра не сидели,
Не слыхали их ласковых слов,
А они, молодые, седели
От жестоких кровавых боев.

Припев:

Мы приходим сюда не впервые,
Сердце память о прошлом хранит,
И цветы, как друзья боевые,
Окружили безмолвный гранит.

Припев.

Ведущий:

Победа! Как она досталась?
Каким путем вы к ней пришли?
И раны были, и усталость,
И шрамы на груди земли.
Броня во вмятинах глубоких,
И дали пройденных дорог,
И ордена на гимнастерках,
Где пот нещадно ткань прожег.
Могилы братские, в которых
Друзья погибшие лежат.
(И.Дашков “Победа”)

1-й чтец.


Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.

2-й чтец.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.

1-й чтец.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.

(Музыка 5)

Исполняется песня “Майский вальс”, муз. И. Лученка, стихи М. Ясеня. Хореографическая группа танцует вальс. Мальчики в военной форме.

1-й чтец (из группы танцующих) :

Отгремела война,
залечила земля свои раны,
Лишь окопов следы кое-где,
словно шрамы видны.

2-й чтец:

Кто в сраженьях мужал,
те сегодня уже ветераны.
И в солдатском строю
их места занимают сыны...

(Рисунок 18, 19, 20 , 21, 22)

3-й чтец.

Ветераны войны, не забыть им былые походы,
И могилы друзей, и покрытые пеплом поля.
Не забыть никогда гимнастерок, пропавших от пота,
И фашистских знамен, что бросали под стены Кремля.

4-й чтец.

Все – любовь и мечты, наши светлые, мирные планы,
Их бессмертья залог, их Победы Великий Залог.
Я ваш вечный должник, дорогие мои ветераны,
Что живем мы, не зная забот и тревог.

Ведущий.

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть мир запомнит это навсегда!

Песня постепенно смолкает.
(Все выходят на сцену)

(Рисунок 23)

Ведущий.

Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете

Все (хором).

Никогда!
Никогда!
Никогда!

Ведущий. Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Все(хором) . Пусть!

Ведущий. Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Все(хором). Пусть!

Ведущий. Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Ребята (хором). Пусть! Пусть! Пусть!

Ведущий:

Мы учимся в школе,
Растим тополя,
Мы любим природу –
Леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным,
Хотим мы расти.

(Приложение 1 , рисунок 24)

Родине
Клятву даём!
Жизнью клянёмся
Павшим героям:
То, что отцы не допели,
Мы допоём!
То, что отцы не построили,
Мы построим!

(Приложение 2 , музыка 6)

Все участники поют песню Л. Ошанина и А. Островского “Пусть всегда будет солнце” и группами выходят из зала.

Приложение. Ноты песни “За что сражались деды”.

Не хотелось верить в этот страшный сон, погрузивший мир в бездну сумасшествия. Ведь все было так хорошо: июнь, летние отпуска, выпускные балы в школах. Вальс выпускников. У которых, казалось все впереди, еще накануне...

Начинается день предвоенный

С громыханья приморских платформ,

Дождик в пальмах шумит

И мгновенно

Затихает,

А на море шторм.

Мутно море,

В нем накипи вдоволь,

Налетает каскад на каскад.

Миноносец идёт в Севастополь.

Бомбы в него полетят!

Завтра, на раннем рассвете

Первый бой прогремит

Первый врач первых раненых встретит,

Первый беженец будет бежать.

Рощ испугаются птицы,

Птиц не услышат леса.

Только завтра случиться.

Через двадцать четыре часа...

А сегодня

Рассвет предвоенный,

Громыханье приморских платформ,

Грохотанье волны неизменной,

Дождь над морем,

А на море - шторм.

Как оказалось, им оставалось всего лишь несколько счастливых рассветов. Они живущие тогда, об этом не знали, они счастливо кружились в вихре вальса.

1 девочка - Как же весело сегодня, позади школа, экзамены, а впереди новая взрослая жизнь…

2 девочка - Как долго мы этого ждали и теперь с трепетом чувствуем приход чего-то нового, но обязательно хорошего!

3 девочка - Что же будет завтра?

На экране надпись: Завтра была война. (Свет прожекторов, гул сирен.)

Под грустную музыку пары по очереди читают стихотворение:

Он:
Когда же я увижу снова
Твои дрожащие ресницы
Когда же я увижу снова
Твои печальные глаза
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово,
Война велит нам разлучиться.
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово.
В огонь уходят поезда.

Она:
Зачем назвал меня любимой
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мой путь не изменить!
Любовь должна быть неделимой.
Она, как звездный свет, бессмертна
Любовь должна быть неделимой,
Войне любовь не разделить!

Он:
Я ухожу, чтоб возвратиться
Смотри, уже пылает небо.
Я ухожу, чтоб возвратиться,
Над нашим счастьем поднят меч.
Она:
Я верю, встреча повторится.
С тобою буду, где б ты не был
Я верю, встреча повторится,
Как тысячи счастливых встреч!

Он:
Но если я безвестно кану
В холодный свет луча дневного?
Но если я безвестно кану
За звёздный пояс, в млечный дом?
Она:
Я за тебя молиться стану,
Не забывай меня, любимый,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Девушки уходят со сцены, наклонив головы. Звучит музыка «Закаты алые» , выходит 5а класс и встает посередине сцены, а мальчики солдаты садятся на край сцены в круг. Поется песня.

Эх, дороги - пыль, да туман,

Холода, тревоги - да, степной бурьян.

Раскидала война ребят по всей стране. И сколько было дорог, прямых и извилистых, печальных и веселых….. Грозный сорок первый. Как он изменил судьбы людей. Мечты, любовь, счастье – всё опалил огонь жестокой, кровопролитной войны. Безмятежная жизнь сменилась военными буднями.

Ведущий 2: Война обагрила кровью и слезами детство, сделала короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушила светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала уходили из детства на фронт.

Ведущий 1: Они хотели вернуться домой, на родные улицы, в свои города и деревеньки. Очень хотели… но бросались на амбразуры вражеских пулемётов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу.

Ведущий 2: Они воевали и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы. И как было обидно и больно, если кто-то погибал в самом начале пути...

Появляется машина. 4б и 9а поют песню «Путь дорожка фронтовая» .

Остается один солдат на сцене после песни, машина уезжает.

Солдат шагает по сцене, ему навстречу идёт Мать.
Звучит мелодия.
Мать: Алёша! Алёша! Сынок!
Солдат: Я не Алёша.
Мать: Прости солдатик, обозналась я… сынок мой такой же и ростом и годами. Тебе сколько?
Солдат: Восемнадцать.
Мать: И моему Алёше восемнадцать. А ты там, на фронте моего сына не встречал? Алексея Петрова…а?
Солдат: Нет, не встречал.
Мать: Если встретишь, то скажи, пусть даст весточку. Истосковалась я. Один он у меня.
Солдат: Я передам.
Мать уходит. Звучит продолжение мелодии. На фоне музыки стихотворение читает девочка, а мать стоит и печальным взглядом смотрит в даль.

Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где не знали сами.

Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки,
Убивали мальчиков за побег на месте
Не продали мальчики совести и чести.

Повидали мальчики – храбрые солдаты
Волгу – в сорок первом, Шпрею – в сорок пятом…
Показали мальчики за четыре года,
Что такое мальчики нашего народа

(В кабинет военкома неуверенно входит юноша.)

ВОЕНКОМ: (заметив юношу): Опять ты! Я же тебе уже сказал свое нет!

ЮНОША: (теребя в руках кепку, переминаясь с ноги на ногу): Но почему? Почему нет? Мне скоро 18, ну и что месяца не хватает. Я Ворошиловский стрелок (протягивает удостоверение). Разве фронту не нужны ворошиловские стрелки? На здоровье я не жалуюсь, вот и справка есть... (с готовностью протягивает очередной документ).

ВОЕНКОМ: У тебя - да. А у матери? Да неужели ты не понимаешь, что на твоих руках мать-инвалид, что ты - единственная ее надежда и опора? Неужели ты хо чешь, чтобы она без тебя...

ЮНОША: (перебивая): Посмотрите. (Протягивает листок). Я очень вас прошу, посмотрите.

ВОЕНКОМ: (молча разворачивает листок, чуть спустя читает вслух): «Я, 3. Г. Гедзь, прошу зачислить моего сына, Петра Гедзь, добровольцем в ряды Красной Армии. А если нужно, я тоже пойду, несмотря на то, что инвалид. Я еще не забыла нагайку немецких интервентов».

Песня 6а «Мальчики стали мужчинами»

На сцене несколько человек ведут полилог «А что такое война?»

1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

5.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

Песня «Набат» в исполнении 8б.

1-й: Но разве память бывает живой?
2-й: А ты не веришь? Человек может умереть дважды
Там на поле боя, когда его догонит пуля,
А второй раз - в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!

Следует инсценировка стихотворения А. Барто «Сашко». Исходя из текста исполнители действуют.

1-я девочка.
Уходит отец в партизаны...
Прощаться с отцом нелегко.
И вслед, обливаясь слезами,
Бежит босоногий Сашко.
2-я девочка.
Нет детскому горю предела...
Отец наклонился в седле:
1-й ученик.
«За стремя хвататься не дело
Ты лучше разведай в селе.
И вот тебе в руки граната,
Теперь ты готов ко всему.
И вот тебе в руки граната,
И дай я тебя обниму».
1-я девочка.
Скрылись вдали партизаны.
Теперь и отец далеко.
Спокойный, с сухими глазами
Стоит на дороге Сашко.
2-й ученик.
Сашко примечает: у хаты,
Где дворик, поросший травой,
Фашистские ходят солдаты,
Фашистский стоит часовой.
Тут офицеры из штаба...
В минуту Сашко на крыльце!
В сердце недетская храбрость,
Решимость на детском лице.
Сашко.
«Я видел - в лесу партизаны,
Я шёл по опушке вчера.
Я видел своими глазами:
Кто-то сидел у костра!».
2-я девочка.
За пазухой холод гранаты.
Гладкий холодный металл.
Мальчик стоит среди хаты,
Он всё хорошо рассчитал,
Медленно, длинно, подробно
Он продолжает рассказ...
1-й ученик.
«Довольно! - кричат ему злобно, -
Где партизаны сейчас?».
Ненависть больше не пряча,
Сашко выпрямляется весь,
И слышится голос ребячий:
Сашко.
«Тут партизаны! Здесь!»
После слов: «Тут партизаны! Здесь!» школьники закрывают собой от зрителей Сашко. К ним с двух сторон быстро присоединяются остальные ребята. Получается «живая» стенка. Исполнитель Сашко незаметно уходит из сцены.
1-й ученик.
Быстро метнулась граната
В тех шестерых у стола:
Быстро метнулась граната -
К ним смерть, как расплата, пришла.
Звучит музыкальный аккорд.
1-я девочка.
Сашко! Мальчуган босоногий!
Не жить тебе в тихом селе,
Не бегать по тёплой дороге,
Спокойный лежишь ты и строгий,
Величье на детском челе.
2-й ученик.
Грозной и яростной мести
Детские жаждут сердца...
Сашко! Мальчуган босоногий!
Мы отомстим до конца...
2-я девочка.
За город, истерзанный боем,
За мирную хату твою,
За юное сердце героя...
Погибшее в смертном бою.

Ведущий.
Тяжёлые испытания война принесла детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.

Песня в исполнении 5в «Солнечный круг».

Имитация боя. «Ромашка» - «Ромашка, я – «Василек» ….. Звучит «Dies ires». Солдаты ложатся, имитируя убитых.

Ведущий: Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней.
Шагают по ней девчата, похожие на парней.
Нет, это горят не хаты, то юность горит в огне.
Идут по войне девчата, похожие на парней.

Девушка читает стих, перевязывая голову раненному солдату:

Я служила в медсанбате.
Дарила жизни много раз!
Я помню каждого солдата,
Ранения помню, взгляды глаз.
В одних глазах бездонный омут,
В других – обида и печаль.
Лежат молоденькие. Молоденькие. Стонут…
Их не делю. Мне всех их жаль.
Ну не в моей, поймите, силе
Поднять их, раненых, калек!
И слёзы льются от бессилия,
Я всё же русский человек!

Выходит седой солдат, ходит по полю между солдат и говорит: «Простите, братцы, простите…», «Мы обязательно дойдем до Берлина. Дойдем!»…«Каждого из вас вспомним…, по имени и отчеству вспомним»…

Песня в исполнении 2а «Строевая».

Солдат остаётся один. Из-за кулис прямо на него выбегает Сын полка.
Сын полка: Стой, а то буду стрелять!
Солдат: Ой, грозный какой, ты откуда?
Сын полка: Я с фронта, а ты?
Солдат: И я тоже. Неужели воюешь, маловат больно?
Сын полка: Да уж получше тебя. У меня эти фашисты во где (показывает кулак). Сыном полка меня называют.
Солдат: А зовут – то тебя как, сын полка?
Сын полка: Дима.
Солдат: Тебе бы дома, Дима, сидеть да мамке помогать.
Сын полка: Нет у меня мамки, и отца, и сестрёнки, всех фашисты убили (всхлипывает)
Солдат обнимает Диму, стоят. Звучит грустная мелодия.

Голос за кадром: С неба на землю падали бомбы, высаживался немецкий десант. Всюду огонь, стоны раненых, грохот орудий, свист пуль и трупы людей, еще недавно думавших о будущем, надеявшихся на встречи с родными и любимыми, мечтавших о счастье.

Песня в исполнении 3а «Все выше и выше».

На презентации фото солдат. Ведущий:

Вглядитесь в эти лица. Запомните их молодыми. Немногие из тех, кто ушёл на фронт в первые дни войны, вернулся назад…Девяносто семь из ста не вернулись! Девяносто семь из ста, вы понимаете, что это значит!

Пал смертью храбрых в боях за Родину… Чтобы произнести эту короткую фразу двадцать миллионов раз, нам понадобилось бы беспрерывно повторять её днём и ночью в течение четырёх с половиной лет… Это дольше, чем длилась война…Помните это!

На экране фото обелиска и артисты уходят к памятнику и застывают там в монументальной композиции

Ведущий:
Идут дожди, смывая вмятины, воронок вечную вину
И до сих пор всё ищут матери детей, потерянных в войну.
Разлука давняя жива, ещё видны её приметы:
Так разбросать людей по свету способна лишь война одна.
Как уголёк в седой золе, надежда теплится скупая,
Что где-то дети их ступают по утренней родной земле.
Нам памятны воронок вмятины и все, кто жизнь отдал свою
За то, чтоб вновь не ждали матери детей, потерянных в войну.

(под музыку на сцене появляется мать, подходит к памятнику, кладёт цветы и произносит свой монолог)

Монолог матери у вечного огня

Сынок, может быть ты похоронен здесь? А может здесь лежит сын другой матери? Всё равно! Ты зови меня своей матерью.. .Я всё вспоминаю то утро, когда мы стояли у военкомата. Я глядела на твоё родное лицо и никак не могла привыкнуть к зелёной гимнастёрке, пилотке и к этой улыбке на твоём вдруг повзрослевшем лице.

Сколько лет прошло? Сколько вёсен отшумело, а я всё помню. Помню, как ты на прощание прижался к моей щеке и сказал тихо-тихо: «Не думай о плохом, мамочка, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…Я вернусь мама, ты только жди…Не вернулся».

Песня в исполнении вокальной группы «Обелиск».

Остаются три мальчика и две девочки. 4-й ученик.
Ветры в походные трубы трубили.
Дождь отбивал барабанную дробь...
Ребята-герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
5-й ученик.
А нынче в разведку идут следопыты,
Туда, где когда-то ровесники шли...
Не будут,
Не будут,
Не будут забыты
Ребята - герои родимой земли!
3-й ученик.
И кажется, снова в борьбе и в походе
Сегодня в рядах твоих верных друзей...
Ребята (по очереди).
- Голиков Леня,
- Дубинин Володя,
- Валя Котик,
- Матвеева,
- Зверев,
- Казей!
1-й ученик.
Мы не слышали взрывов бомб.
2-й ученик.
Не стояли холодными ночами за хлебом.
3-й ученик.
Мы не знали, что такое похоронки, но из рассказов взрослых знаем, что почти в каждой семье кто-то погиб или пропал без вести, или умер от ран.
1-я девочка.
Звонок шёлк,
Слова его крылаты...
Всплеск и всплеск...
Никто не позабыт!
2-я девочка.
Слышите?
Великий сорок пятый
С прошлым
И с грядущим
Говорит.

Слово предоставляется поисковому отряду школы.

Чтец 1: Встала пшеница спелая,
Тихо плывет рассвет.
Все, что могли вы сделали,
Ребята, которых нет!
Чтец 2: Плакать устали матери,
Но через толщу лет
Смотрят на нас внимательно,
Ребята, которых нет!
Чтец 3 : Будто склоняясь над судьбами!
Будто шагая вперед
Нам они стали судьбами -
Ребята, которых нет!"

Песня в исполнении 8а «Давай за…».

Давно умолк войны набат,
Цветут цветы в родном краю.
Но будет вечно спать солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
Он сохранил тебе и мне,
И человечеству всему.
Покой и счастье мирных детей
За это жизнь отдал свою.

Никогда не забыть, нам тех дней боевых
На плечах принесли вы рассвет.
Слава вечная вам, кто остался в живых
Память вечная всем, кто погиб.

Минута молчания.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат.

Велики жертвы, принесенные нашим народом во имя Великой Победы. Война унесла более 40 миллионов жизней советских людей. Почти каждая семья потеряла родного или близкого человека. 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война, унося каждые сутки более 14 тысяч жизней советских людей, каждый час погибало 588 человек, каждую минуту – 10 человек. Гитлеровцы сожгли 1710 наших городов и 70 тысяч сел… а чем измерить глубину мук матерей, потерявших своих детей, отчаяние жен, лишившихся мужей, горечь детских слез! Никогда не утихнет боль утрат, скорбь по павшим. Но без их героической жизни, отданной Родине. Не было бы и Победы. И хочется, низко поклонившись, сказать:

Слава тебе, победитель – солдат,

Ты прошел через все испытанья

Не ради чинов и наград,

А чтобы избавить людей от страданья!

Песня в исполнении 2в «Наша армия».

Парни приходя с войны. Читают последний стих.

Праздник Победы - это праздник весны,

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

Воспоминаний о тех, кто себе

Целью поставил, чтоб впредь этот день

Символом стал всех стараний людей –

В мире и счастье растить малышей.

Песня «День победы» в исполнении всех артистов.

Давно закончилась война, давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена горят как памятные даты.
В один и тот же день и час на встречу вы к друзьям спешите.
Но с каждым годом меньше вас, и нас за это вы простите.
Чтец 1:
Вам всем, кто вынес ту войну – в тылу иль на полях сражений,
Принёс победную весну, поклон и память поколений!
Вам, ветераны яростных сражений, чья молодость закалена в бою.
Приносим мы любовь и уваженье, и светлую признательность свою!
Ведущий 1:
Сегодня все цветы – вам, все улыбки – вам, всё тепло майского солнца – вам!
Вам – отстоявшим, защитившим, не согнувшимся, смерть одолевшим!
Ведущий 2:
Спасибо вам, ветераны, за то, что смогли прийти к нам, помогли нашим юным сердцам прикоснуться к великому подвигу народа. Вам мы обязаны жизнью. Низкий поклон вам, признательность и наши цветы.