Школьные принадлежности задания для дошкольников. Дидактическое пособие на тему: "Школьные принадлежности". Математика. Знакомство с понятием "Цилиндр"

Задания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания.


Обучение чтению. Знакомство с "Ь"

Цель : формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой.

Материал : рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ.

В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком.

Педагог показывает карточку с мягким знаком.

- Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак - это просто сигнал ротику и язычку - сказать ЗВУК иначе.
- Ь почти всегда смягчает, как подушка.

Педагог показывает карточки со словами:

  • пыль - пыл,
  • мол - моль.
  • Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

    - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь).
    - Напишите Ь пальчиком в воздухе.
    - Дорисуйте узоры на букве Ь.
    - Обведите и допишите самостоятельно Ь.
    - На что похож Ь?

    Обучение чтению. Мягкий знак

    Цель : формирование знания образа буквы.

    Материал : рабочий лист. Пластилин.

    Давайте слепим мягкий знак из пластилина.

    А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак:

    Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть.

    Обучение чтению. Слова с "Ь"

    Цель : формирование навыка чтения.

    Материал : рабочий лист.

    Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах.

    Диктант. Предложения

    Цель : формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

    Материал : рабочий лист.

    Напишите под диктовку предложение:

    В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ.

    Поставьте в словах ударение.

    Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек.

    Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов

    Цель : Закрепление понятий "замкнутая", "незамкнутая", "прямая", "кривая" линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.

    Материалы : каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.

    Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:

    - Посчитай от 1 до 5-ти.
    - Посчитай от 4 до 8.
    - Посчитай от 7 до 3.
    - Назови соседей цифры 5.
    - Назови соседей цифры 8.
    - Какие бывают линии? (Прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые).
    - Что такое отрезок? (Это кусочек линии, часть линии).
    - Какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые).
    - Сколько дней в одной неделе? (Семь). Верно! Сейчас мы будем нанизывать бусинки на ниточку, словно дни на недельку, и проговаривать каждый день недели по порядку.

    Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:

    - Понедельник (дети хором повторяют "Понедельник", надевая на шнурок первую бусинку).
    - Вторник (надевают вторую бусину, хором повторяя второй день недели).
    - Среда... И т.д.
    - Молодцы! Самоделкин прислал каждому из вас по три шнурка и написал задания. Я буду читать, а вы – выполнять:

    1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.

    2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).

    3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.

    4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру "1", второй – в цифру "6", а третий – в цифру "3". На какую букву похожа цифра "3"?

    Развитие мышления. Игра "Что лишнее?"

    Цели : развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку.

    Материалы : Мяч.

    Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

    Группы слов:

  • Облако, солнце, звезда, цветок. (Цветок, так как он не на небе).
  • Автобус, троллейбус, холодильник, автомобиль. (Холодильник – не транспорт).
  • Роза, тюльпан, берёза, фиалка.
  • Огурец, йогурт, морковь, помидор.
  • Кошка, собака, тигр, корова.
  • Туфли, носки, сапоги, ботинки.
  • Лыжи, санки, ролики, коньки.
  • Март, апрель, май, сентябрь.
  • Кузнечик, соловей, муха, паук.
  • Веревка, лента, змея, шнурок.
  • Круг, шар, треугольник, квадрат
  • Кукла, сковородка, кастрюля, половник и т.п.
  • Математика. Устный счет

    Цель : Счет в пределах 10-ти.

    Материалы : каждому ребенку -карточки с цифрами.

    Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой "7").

    Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой "5"). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: "Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять").

    Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число "10").

    Чтобы вам потруднее задать... Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой "6").

    Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу.

    Математика. Знакомство с понятием "Цилиндр"

    Цель : Счет в пределах 10. Знакомство с понятием "Цилиндр".

    Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д.

    Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д.

    - Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма).

    Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы:

    - Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует:
    - Такая форма называется цилиндр, а предметы такой формы - цилиндрическими. Слово "цилиндр" на древнегреческом языке означало валик, который можно катить по земле.

    Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются.

    - В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут.
    - Нужны цилиндры! – сказал дед.
    - Где ж мы их найдём? – удивилась бабка.
    - Срубим несколько деревьев, возьмём их стволы – и получатся у нас цилиндры!

    Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев. (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей ("стволы деревьев") и резиновые репки (или другие "тяжелые" предметы). Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой?

    Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике.

    Математика. Примеры

    Цель : развитие операций мышления.

    Материал : рабочий лист.

    Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными.

    Развитие внимания Чашки

    Цель : развитие свойств внимания.

    Материалы : рабочий лист, карандаши.

    Найдите все чашки на рисунке.

    Сколько чашек вы нашли?

    Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказки

    Цель : развитие мышления, речи, фантазии.

    Материалы : нет.

    Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку "Курочка Ряба".

    - Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).
    - А может быть, могло быть по-другому? Яичко могло ведь и не разбиться, как вы думаете? (Могло). Давайте придумаем у этой сказки другой конец - где яичко не разбилось. Как такое могло случиться?
    (Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению:

    Варианты продолжения сказки:

    1. "... мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому. Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем". Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания..."

    2. – А как еще могла закончиться эта сказка? "... Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось... Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму". И т.д.

    Затем – подведение итогов:

    - Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему?

    Развитие мышления. Что лишнее?

    Цель : развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения

    1. Волк, лиса, медведь, кролик.

    2. Рысь, кабан, заяц, лось.

    3. Пантера, барс, тигр, медведь.

    4. Лев, буйвол, жираф, осел.

    5. Волк, ежик, орел, лиса.

    Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. Собака

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист.

    Скопируйте собаку по клеточкам.

    Рисование красками. Медведь

    Цель : развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике "примакивание".

    Материалы : лист бумаги, коричневая гуашевая краска, кисточка, стакан с водой, салфетка, карандаш, готовый образец.

    - Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги.
    - Что надо нарисовать у медведя? (Голову, туловище, лапы). Верно, а сколько лап у медведя? (Четыре лапы).
    - Спасибо. Итак, я рисовать на доске, а вы рисуйте на листочке.
    - Сначала надо нарисовать большой вертикальный овал. Получилось туловище мишки.
    - Потом надо подрисовать сверху круг. Круг - его голова.
    - Потом нарисуем 4 овала, которые будут лапами медведя.
    - Теперь займёмся головой. Сверху круга нарисуем два полукруга – получились... (Уши!)
    - Внутри круга нарисуем горизонтальный овал – мордочку мишки. Над овалом – три кружка: нос и глаза мишки. А в самом овале нарисуем полукруг – получился рот косолапого.

    Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску.

    - Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками.
    - Рисунок мишки готов!

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Елена Куницына
    Конспект занятия «Школьные принадлежности»

    Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

    Цели : развивать мышление, познавательные способности; продолжить психологическую подготовку детей к школе ; учить делать простейшие обобщения; формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.

    Планируемые результаты : овладеет диалогической речью, способностью действовать самостоятельно; научится описывать предметы.

    Материалы : аудиозапись песни «Чему учат в школе » *; рюкзак школьный , школьные принадлежности ; мяч, игрушки.

    Ход деятельности

    I. Организационный момент.

    Звучит песня «Чему учат в школе » . - Ребята, отгадайте загадку :

    Дом на улице стоит, Детвора к нему спешит. Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки. Что это?

    (Школа .)

    Конечно же, в этой загадке говорится о школе . Пройдет не так уж много времени, и вы станете учениками. К школе надо быть готовым . Знаете ли вы, что будет необходимо вам в школе ? Давайте проверим.

    П. Познавательная деятельность.

    1. Отгадывание загадок о школьных принадлежностях .

    Какие школьные принадлежности вам потребуются в школе ? Отгадайте загадки -подсказки :

    Клетка, линейка,

    Цифры, слова,

    Как я стараюсь, покажет она.

    (Тетрадь.)

    Деревянный кафтан,

    В нем живет цветной Иван. Любит он альбом, тетрадь, А я люблю им рисовать.

    (Карандаш.)

    В воду любит окунаться,

    В краски любит одеваться,

    А потом - прыг-скок! -

    И раскрасила цветок!

    (Кисточка.)

    Два ножа, скрепленных вместе,

    Не сидится им на месте;

    Вырезают и кроят,

    Вместе с нами мастерят.

    (Ножницы.)

    Моя подружка так живет :

    С утра она чернила пьет,

    Потом я. ей даю тетрадь,

    Она по ней идет гулять.

    (Ручка.)

    Если ей работу дашь -

    Зря трудился карандаш.

    (Резинка.)

    Куда складываются ручки, карандаши, стиральные резин

    ки? Отгадай загадку -подсказку :

    В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, -Что угодно для души.

    (Пенал.)

    А почему ручки, карандаши нужно складывать в пенал?

    Все ли школьные принадлежности мы с вами назвали ?

    2. Дидактическая игра «Доскажи словечко» .

    Я вам предлагаю сыграть в игру со словами. Называется

    она «Доскажи словечко» . Может быть, мы вспомним еще какие-

    то предметы, без которых в школе никак не обойтись .

    Рисовать решил я дом, открываю свой. (альбом) .

    Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (линейка) .

    Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из. (пластилина) .

    Нанесет она узор очень трепетный и нежный, Будь то небо или бор, иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель - всё раскрасит. (акварель) .

    Нарисует он картину и раскрасит Буратино,

    Он напишет объявленье и открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер яркий тоненький. (фломастер) .

    Физкультминутка

    Дети выполняют движения соответственно тексту : Мы зарядку делать будем, Мы руками быстро крутим -То назад, а то вперед, А потом - наоборот. Наклоняемся пониже. Ну-ка, руки, к полу ближе! Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три - четыре.

    На площадке красный мячик Выше всех сегодня скачет. Вместе с мячиком скачу, До небес достать хочу. Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка.

    3. Рассматривание и описание предмета.

    Ручки и карандаши мы сложили в пенал. А куда мы сложим тетради, учебники, альбом, краски? Про этот предмет тоже

    есть загадка :

    За спиной огромный дом, И пенал, и книжки в нем, И тетрадки, и альбом. Ходит в школу этот дом . - Правильно, это школьный рюкзак . Вот он перед вами. Опишите его (какого он цвета, каким рисунком он украшен, есть ли в рюкзаке карманы для мелких вещей, сколько отделений в нем). 4. Дидактическая игра «Что лежит в рюкзаке.» . Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например : ручка, тетрадь, кирпич, фломастеры, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, дневник. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет - ловить мяч не нужно.

    5. Упражнение «Учимся складывать школьные принадлежности в рюкзак » .

    А умеете ли вы складывать школьные принадлежности в школьный рюкзак ? Нужно ли проявлять аккуратность при складывании? В какое отделение рюкзака мы положим учебники, альбом, тетради? Куда можно положить пенал?

    Воспитатель демонстрирует последовательность складывания школьных принадлежностей в рюкзак .

    6. Дидактическая игра «Собери школьный рюкзак » .

    На столе лежат школьные принадлежности , игрушки. Двое ребят (по желанию) должны собрать в рюкзак необходимые школьные принадлежности . Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберет школьный рюкзак .

    7. Коммуникативная игра «Дружные ладошки» .

    Ход игры.

    Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней и показывает, как это можно сделать.

    Воспитатель (читает стихотворение) .

    Мы ладонь к ладошке положили И всем дружбу свою предложили

    (соединяют руки) . Будем дружно мы играть, Чтобы добрыми, умными стать

    (поднимаютруки вверх) \ Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет! Мы друг друга уважаем? Да, да, да (размыкают руки) \

    Затем дети «передают» по кругу комплименты : поочередно говорят друг другу что-то приятное.

    III. Рефлексия.

    Я приготовила для вас советы, как нужно вести себя в школе , чтобы стать прилежным учеником :

    1. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать , Носом парту не клевать.

    2. Одевайся аккуратно,

    Чтоб смотреть было приятно.

    Одежду сам погладь, проверь, Ты большой уже теперь.

    3. Приучай себя к порядку,

    Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.

    4. В школе всем помочь старайся,

    Зря не хмурься,

    Будь смелей,

    И найдешь себе друзей.

    Вот и все наши советы -Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь, Забери в далекий путь.

    Публикации по теме:

    «Школьные правила». Конспект коррекционно-развивающего занятия по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности «Школьные правила» Конспект коррекционно – развивающей работы педагога - психолога по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности.

    Формирование у дошкольников гендерной принадлежности в процессе игровой деятельности В 2015-2016 учебном году, я взяла тему по самообразованию «Формирование у дошкольников гендерной принадлежности в процессе игровой деятельности».

    Итоговая НОД Коммуникация «Школа. Школьные принадлежности» подготовительная группа с ТНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект непосредственно.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Школа. Школьные принадлежности» Нехорошкова Зоя.

    Конспект открытого занятия «Школа. Школьные принадлежности» Задачи для логопеда Образовательные: совершенствование навыка слогового анализа слов, закрепление навыка звукового анализа и синтеза слова,.

    Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности. Задачи: 1. Актуализация знаний по лексической теме; 2. Развитие логического мышления;.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности» Программное содержание:.

    Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

    Моя тема самообразования «Ознакомление русскоязычных детей старшего дошкольного возраста с культурой народа саха в процессе обучения пению». Актуальность: В современных.

    Тема «Дружба» Тема «Дружба» Цель: формирование представлений о дружбе Задачи Образовательные: учить понимать чувства и поступки других, объяснять свои.

    Библиотека изображений:

    Новая лексика

    Существительные:

    школа, урок, перемена, класс, парта, одноклассники, ученики, учитель, портфель, учебник, тетрадь, пенал, ручка,

    карандаш, кисточка, ластик, линейка, дневник, отличник, двоечник.

    Глаголы:

    учиться, слушать, наблюдать, писать, читать, считать, решать, задавать, рисовать, заниматься, готовить (уроки).

    Прилагательные:

    прилежный, внимательный, старательный, способный, ленивый, аккуратный, неряшливый, ответственный,

    строгий, требовательный, добрый, заботливый.

    Наречия:

    внимательно, старательно, прилежно, хорошо, отлично, плохо, грязно, умело, красиво.

    Подвижная игра « Кто быстрее ?»

    Цели: развивать внимание, ловкость, умение сосредоточиться, дифференцировать понятия «Игрушки» и «Школьные

    принадлежности».

    ХОД игры. Воспитатель предлагает детям соревнование «Кто быстрее соберёт портфель». В соревновании участвуют двое,

    остальные - жюри. Перед участниками на двух столиках лежат школьные принадлежности и игрушки вперемешку. У каждого

    столика - портфель. По команде воспитателя дети подбегают каждый к своему столику и «собираются в школу». Когда

    портфели собраны, члены жюри оценивают, кто справился с заданием лучше (оцениваются скорость и правильность

    выполнения задания). Для следующих участников можно добавить или заменить предметы на столе.

    Диалог

    Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи).

    ЖАДИНА

    Гриша, Гриша, дай мне нож.

    Ты обратно не вернёшь.

    Дай-ка, Гриша, карандаш.

    Ты обратно не отдашь.

    Гриша, Гриша, дай резинку.

    Ты откусишь половинку.

    Гриша, Гриша, дай чернил.

    Ты бы сбегал и купил.

    С. Маршак

    Игра «Великаны - гномики»

    Цели: формировать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Ход игры . Воспитатель сообщает детям, что все ходят в школу. Гномики и великаны тоже пошли в школу.

    Например:

    У великанов большие портфели, а у гномиков - маленькие портфельчики.

    У великанов большие книги, а у гномиков - маленькие книжечки.

    У великанов большие карандаши, а у гномиков - маленькие...

    У великанов большие тетради, а у гномиков - маленькие...

    У великанов большие линейки, а у гномиков - маленькие...

    У великанов большие ручки, а у гномиков - маленькие...

    У великанов большие кисти, а у гномиков - маленькие...

    Игра «Растеряшка»

    Цели: формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных).

    Ход игры. Воспитатель знакомит детей с девочкой (куклой по имени Растеряшка.

    Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята

    достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале

    ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у

    Растеряшки?

    Игра «Как?»

    Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать наречия от прилагательных

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, ответив на вопрос «как?»

    Мальчик -хороший ученик, он учится (как?)... (хорошо).

    Внимательная девочка всегда слушает (как?) ... (внимательно).

    Старательные ученики всегда делают уроки (как?) ... (старательно).

    Прилежные ребята учатся (как?) ... (прилежно).

    Тот, кто получает отличные отметки, учится (как?) ... (отлично).

    Игра «Скажи наоборот»

    Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложения словами-наоборот.

    Маша опрятная девочка, а Саша - ... (неряшливый).

    Лида старательная ученица, а Катя - ... [ленивая).

    Женя толстый, а Лена - ... (худая).

    Витя сильный, а Рома - ... (слабый).

    Коля храбрый, а Костя - ... (трусливый).

    Даша учится хорошо, а Олег - ... (плохо).

    У Олеси портфель новый, а у Иры - ... (старый).

    Игра «Семейка»

    Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать одноко ренные слова к заданному.

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти заданным словам родственников.

    Слова: школа, книга, учить.

    Игра «Собери слово»

    Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки чтения и звукового анализа слов.

    Ход игры. Задание выполняется в тетрадях. Воспитатель предлагает детям проследить, куда ведёт стрелочка, и

    расставить буквы по местам. Дети читают, какое слово получилось, и выполняют его звуковой анализ.

    Игра «Поймай звук»

    Цели : развивать фонематическое восприятие.

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и

    определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).

    Например:

    Звук [с]: карандаш, ластик, ранец, класс, кисточка, школа, карандаш, одноклассник.

    Звук [ч]: учебник, школа, ученик, ручка, тетрадь, кисточка, чтение, пенал, учитель.

    Игра «Кто больше?»

    Цели: развивать зрительное внимание, мышление, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза,

    активизировать словарный запас.

    Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми слово и предлагает составить из букв этого слова как можно больше

    новых слов.

    К А Р А Н Д А Ш И К

    Стихи для чтения и заучивания наизусть

    ЧИТАЛОЧКА

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку трясти:

    «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

    Не надо умолять сестрицу:

    «Ну почитай ещё страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать,

    В. Берестов

    ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

    Нежарким солнышком согреты,

    Леса еще листвой одеты.

    У первоклассников букеты.

    День хоть и грустный, но веселый.

    Грустишь ты: - До свиданья, лето!

    И радуешься;

    Здравствуй, школа!

    В. Берестов

    Пошёл Серёжа в первый класс.

    С Серёжей не шути!

    Почти до десяти!

    Не грех такому мудрецу

    Задрать курносый нос!

    Вот как-то за столом отцу

    И задал он вопрос:

    Два пирожка тут, папа, да?

    А хочешь - на пари!

    Я доказать могу всегда,

    Что их не два, а три!

    Считаем вместе: Вот ОДИН

    А вот и ДВА, смотри!

    ОДИН и ДВА, - закончил сын, -

    Как раз и будет ТРИ!

    Вот молодец! - сказал отец, -

    И в самом деле три!

    И потому я два возьму, А

    третий ты бери!

    Б. Заходер

    ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

    Вчера лишь тебе говорили - малыш,

    Порой называли - проказник.

    Сегодня уже ты за партой сидишь,

    Зовут тебя все - первоклассник!

    Серьезен. Старателен. Впрямь - ученик!

    Букварь. За страницей - страница.

    А сколько вокруг замечательных книг...

    Великое дело - учиться!..

    Р. Фархади

    Загадки

    Цели: развивать слуховое внимание, мышление, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

    Ход игры . Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

    Чёрный Ивашка -

    Деревянная рубашка,

    Где носом ведёт,

    Там заметку кладёт.

    (Карандаш)

    А. Рождественская

    Это что тут за зверёк

    Ходит вдоль и поперёк?

    В краске выпачканный нос,

    Деревянный длинный хвост.

    (Кисточка)

    В. Данько

    Крошки-птички

    Сели в ряд

    И словечки говорят. (Буквы)

    В. Фетисов

    На чёрном поле

    Скок- поскок -

    Гуляет зайчик- белячок. (Доска имел)

    В. Кремнев

    Открыть свою тайну любому готова,

    Но ты от неё не услышишь ни слова.

    (Книга)

    А. Костаков

    До чего же скучно, братцы,

    На чужой спине кататься!

    Дал бы кто мне пару ног,

    Я б такой исполнил танец!..

    Но нельзя, я школьный... (ранец).

    Текст для пересказа

    СИНИЕ ЛИСТЬЯ

    У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.

    Вот и просит Лена Катю:

    Дай мне зелёный карандаш!

    А Катя и говорит:

    Спрошу у мамы.

    Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает

    Лена:

    Позволила мама?

    А Катя вздохнула и говорит:

    Мама-то позволила, а брата я не спросила.

    Ну что, позволил брат? - на другой день спрашивает Лена.

    Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

    Я осторожненько, - говорит Лена.

    Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко...

    Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Уди вилась Катя, побежала за ней.

    Ну что ж ты? Бери!

    Не надо, - отвечает Лена.

    На уроке учитель спрашивает:

    Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

    Карандаша зелёного нет.

    А почему же ты у своей подружки не взяла?

    Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

    Я ей давала, а она не берёт.

    Посмотрел учитель на обеих:

    Надо так давать, чтобы можно было взять.

    По В. Осеевой

    Вопросы:

    Почему Лена попросила у Кати карандаш?

    Что ответила Катя?

    Что случилось на другой день? На третий?

    Почему Лена не взяла карандаш?

    Что произошло на уроке?

    Почему Катя покраснела?

    Что сказал учитель девочкам?

    Лексическая тема:

    «Школа. Школьные принадлежности»

    Задание 1. Загадки.

    В снежном поле по дороге

    Мчится конь мой одноногий

    И на много, много лет

    Оставляет черный след.

    (Ручка)

    Если ты его отточишь,

    Нарисуешь всё, что хочешь!

    Солнце, горы, море, пляж

    Что же это…?

    (Карандаш)

    Ты беседу чаще с ней

    Станешь вчетверо умней

    (Книга)

    По чёрному белым

    Пишут то и дело.

    Потрут тряпицей –

    Чиста страница.

    (Школьная доска)

    Задание 2. Игра «Нет чего?»

    Учебник – нет чего? – учебника

    Тетрадь – нет чего? – тетради

    Пенал – нет чего? – пенала

    Ручка – нет чего? – ручки

    Карандаши – нет чего? – карандашей

    Задание 3. Игра «Подбери признак»

    Портфель какой? – красивый, большой, кожаный…

    Тетрадь какая? - …

    Пенал какой? - …

    Ручка какая? - …

    Школа какая? - …

    Ученик какой? - …

    Задание 4. Игра «Исправь ошибку»

    У меня есть портфеля.

    У меня нет тетрадка.

    Я забыл дома линейкой.

    Я пишу ручки.

    Я рисую в альбом.

    Задание 5. Пословицы

    Ученье – путь к уменью.

    Ученье свет, неученье – тьма.

    Задание 6. Игра «Великаны - гномики»

    У великанов портфели – у гномиков портфельчики

    У великанов книги – у гномиков книжечки

    У великанов карандаши – у гномиков карандашики

    У великанов ручки – у гномиков ….

    У великанов линейки – у гномиков …

    Задание 7. Стих для заучивания

    Читалочка.

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку трясти:

    «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

    Не надо умолять сестрицу

    «Ну почитай ещё страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать,

    В. Берестов