Конспект счет до 10 в старшей группе. Конспект занятия "счет в пределах десяти". Работа с раздаточным материалом

Анна Анциферова
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС « Счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: Создать условия для закрепления счета до 10.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Закреплять
представления детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение решать задачи.
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое
мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать
любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и
делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность,
желание прийти на помощь.
Материал:
Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Конфета чупа­чупс.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы;
использование музыки.

Продолжать учить называть дни недели.

способствовать накоплению умений считать до 10 и
обратно. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,
закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять
фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь.
Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его
найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив
все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание
Ребята, вы умеете считать? Помогите мне найти потерянные цифры».
(прикрепляю по порядку цифры 1,. 3, 4,. 6,.,., 9, а дети называют пропущенные)
2 задание
Ребята, вы знаете времена года. Какое время года сейчас? (весна). Какой месяц
сейчас? (март). Сколько месяцев в году? (12). Назовите месяцы весны.
3 задание
Вы знаете стихотворения про дни недели? (да). Расскажите мне его. Сколько дней в
неделе? Давайте вместе назовем дни недели. ­ Сегодня у нас третий день недели. Назовите
его. (Третий день недели среда). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день
недели?
4 задание
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и
рисовать (Графический диктант):
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим. Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
Я приглашаю вас поиграть. Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
ФИЗМИНУТКА
Зайчикам не будет скучно,
сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок­скок ­ скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
задание 5
А теперь давайте ответим на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне
будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие ­ говорить нельзя, можно
только показывать цифру.
­ Сколько пальцев на правой руке? (5)
­ Сколько глаз у светофора(3)
­ Сколько носов у двух собак(2)
­ Сколько ушей у двух мышей(4)
­ Сколько хвостов у двух котов(2)
­ Все верно, показали. Молодцы.
Задание 6
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же
котяток?» (восемь).
Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну­ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
3) Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
Как получилось число 7?
4) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку
Остальные же ­ на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
(как получили число 2)
Молодцы! Вы справились с заданиями. У меня последнее задание осталось,
слушайте внимательно.
9 задание:
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …
(дети находят сюрприз).
Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание
понравилось больше? (ответы детей).

Конспект НОД по ФЭМП


Конспект НОД по ФЭМП

«Счет в пределах 10. Путешествие в волшебный лес»
Старшая группа Воспитатель: Козлова Н.Ю.
Цель:
совершенствовать умение счета в пределах 10.
Формы организации:
проблемная ситуация, беседа, игровая ситуация.
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: закреплять счет в пределах 10; познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10; продолжать учить определять местоположение окружающих людей относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, справа, слева; упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Развивающие: развивать умение анализировать; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение выслушивать ответы сверстников; вырабатывать любознательность, внимание, старательность.
Демонстрационный материал:
картинка волшебного леса, пчелки и цветы (по 10 штук), коврик – полянка, карточки с кружочками от 1 до 10, цветы и грибочки для полянки, колокольчик, 2 картинки с изображением девочек (картинки имеют 10 различий).
Раздаточный материал:
двухполосные карточки, набор кругов и квадратов одного цвета (по 10 штук на каждого ребенка).

Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от феи волшебного леса. (На экране картина волшебного леса.)
Письмо:
«Ребята, в моем лесу заблудились две девочки – сестренки. А найти их вам помогут мои подсказки – стрелочки. Каждая стрелочка приведет вас к заданию, которое нужно выполнить. Выполните, найдете сестренок» Воспитатель: - Ребята, мы поможем найти девочек? Дети: можем. Воспитатель: А как? Дети: Нужно выполнить все задания.
ЗАДАНИЕ 1.
Игровое упражнение «Отсчитай предметы» (работа у доски). Воспитатель просит детей отсчитать 9 пчелок и расположить их на верхней полочке. Затем дети отсчитывают 9 цветов. Воспитатель вместе с детьми устанавливает, что пчелок и цветов поровну – по 9. Воспитатель: «Смотрите ребята, прилетела еще одна пчела! (И добавляет еще одну пчелку на верхнюю полку.) Чего стало больше: пчелок или цветов? На сколько больше? А чего меньше? На сколько меньше? Скажите, ребята, что нужно сделать, чтобы пчелок и цветов стало поровну, по 10?»
ЗАДАНИЕ 2.
(Работа за столом.) Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и круги) с усложнением. «Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (К девяти добавить один или от десяти убрать один.) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат. (Воспитатель опрашивает всех.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Цветы
Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
ЗАДАНИЕ 3.
Игра «Украсим полянку». Воспитатель: -Посмотрите, ребята, на этой полянке ничего не растет. Давайте посадим деревья, чтобы стало красиво. Но посадить нужно столько деревьев, сколько точек на карточке, которую вы выберете. Ребенок, выбранный с помощью считалки, тянет карточку и «сажает» столько цветов, сколько точек на карточке. Таким же образом дети «сажают» и грибы.
ЗАДАНИЕ 4.
Дидактическая игра «Веселый круг». (Дети встают в круг вокруг «поляны».) Воспитатель: -Чтобы не заблудиться в лесу, вы должны уметь определять, куда идти: влево, вправо, вперед, назад. Я буду ходить по кругу, останавливаться около
вас и звенеть колокольчиком. А вы должны определить, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа.) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а вот и девочки. Мы с вами их нашли.
ЗАДАНИЕ 5.
Игровое упражнение «Найди отличия». (На доске две картинки с изображением девочек.) Воспитатель: -Ребята, эти девочки сестренки - близняшки. Но они все равно разные. Давайте найдем различия между ними. Дети находят 10 различий. ИТОГ. Воспитатель: - Справились со всеми заданиями? -Понравилось вам в волшебном лесу? Что мы там делали? Какие задания приготовил волшебный лес? (Перечисляют.) Что вам понравилось больше всего? Спасибо вам!. Все молодцы!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Колобок»

О.О.Познавательное развитие. ФЭМП

Тема:Порядковый счет в пределах 10

Провела: Махмутова Л.А.

Программное содержание : учить порядковому счету в пределах 10, развивать понимание значения порядковых числительных и вопросов «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?», показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета

Ход НОД.

1.Работа с демонстрационным материалом.

На столе педагога 10 колпачков.Под одним из них спрятан шарик.

В.:-Я принесла для вас сегодня красивые колпачки.Мират,сосчитай колпачки.

Ребенок выходит к доске,считает колпачки .

В.:-Что сделал Мират? (сосчитал колпачки)

В.:-Что мы узнали? (узнали,сколько колпачков)

В.:-Правильно, Мират сосчитал колпачки,и теперь мы знаем сколько их.Когда хотят узнать сколько предметов,их считают так,как считал Мират: один,два,три,четыре…Считая так, находят ответ на вопросы «сколько?», «сколько всего колпачков?». Да,всего 10 копачков. Все колпачки одинаковые. Но под одним из них спрятан шарик. Его можно легко найти, если знать, на котором месте колпачок с шариком. Когда надо узнать место предмета среди других, тоже считают, но по-другому. Послушайте и посмотрите, как считают, когда узнают, на котором месте предмет, который он по порядку.

Воспитатель считает слева направо:один,два,три…

В.:-Который по счету последний колпачок? (десятый)

Дети хором и индивидульно пересчитывают колпачки.

В.:-Я вам открою секрет:шарик под четвертым колпачком слева. Илья,найди четвертый колпачок слева.

В.:-Дети,в каком направлении Илья считал колпачки? (слева направо)

В.:-А нашел бы он шарик, если бы считал справа налево? Азалия, проверь если считать справа налево, то который по порядку колпачок с шариком.

Ребенок считает колпачки справа налево (шарик под седьмым колпачком).

В.:-Видите, дети, как меняется место предмета среди других в зависимости от того в каком направлении их считать.Поэтому,называя место предмета, всегда указывают направление счета:четвертая слева, седьмая справа.Мы с вами будем находить, на котором месте предмет,если вести счет слева направо.

В.:-Закройте глаза, я спрячу шарик в другое место. Теперь откройте их. Шарик под шестым колпачком слева. Виолетта, найди шестой колпачок слева.

Воспитатель 2-3 раза меняет место,куда прячет шарик. Дети пользуясь порядковым счетом, находят его.

Физминутка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

2.Работа с раздаточным материалом.

На детских столах подносики с квадратами. Квадраты с одной стороны окрашены в синий, с другой стороны в красный цвет.

В.:-Положите 10 квадратов в ряд синей стороной вверх. Найдите пятый (третий, восьмой, десятый) квадрат слева и поверните его красной стороной вверх.

На каком по счету месте у вас красные квадраты?

Сколько у вас красных квадратов?

Которые по счету синие квадраты?

Дети выполняют 3-4 задания. Выполняя задание громко считают квадраты .

3.Игра «Покажи столько же предметов, сколько у меня»

Воспитатель просит детей разложить на столе картинки с изображением предметов в количестве от 1 до 10. Дети поднимают карточку с таким количеством предметов,сколько на карточке у воспитателя.

4.Итог.

Чтобы узнать сколько всего предметов как нужно считать?(один,два,три…)

Давайте еще раз сосчитаем колпачки.

Дети хором считают

Дети хором повторяют порядковый счет в пределах 10.

Оксана Лазаренко
Конспект занятия по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета в пределах 10»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10

Задачи:

Образовательная: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года и их последовательность.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная : Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

Ребята, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он пишет о том, что его друг Знайка, решил устроить математические соревнования в Цветочном городе. Незнайка очень расстроился, потому что совсем незнаком с этой наукой Математикой. И задания Знайки ему кажутся очень сложными. Он их нам прислал и просит помочь их выполнить.

Ребята, поможем Незнайке? (Дети соглашаются). Тогда приступим к выполнению заданий.

1. Задание. Назвать времена года и дни недели.

Сколько времен года вы знаете? (4)

Назовите времена года по порядку. (Дети называют)

Сколько дней в неделе (7)

Ребята, назовите дни недели по порядку? (Дети называют)

Какой день недели идет после вторника? (Среда)

После четверга? (Пятница)

После субботы? (Воскресенье)

Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

Перед средой? (Вторник)

Перед воскресеньем? (Суббота)

2. Задание.

Воспитатель обращает внимание детей на два грузовика с кубиками в одном грузовике красные кубики в другом зеленые.

Ребята, эти кубики нужны, что бы построить башни. Давайте посчитаем, сколько здесь кубиков. Дети считают. Называют количество красных кубиков 10,зеленых 9.

Каких кубиков больше (меньше?

Из каких кубиков башня получится выше, почему?

Покажите такую цифру сколько красных (зеленых) кубиков.

3. Задание. Собери картинку .

Ребята подойдите в столу. Здесь вы найдете конверты в них лежат геометрические фигуры из которых нужно составить картинку, на конверте подсказка у кого, что должно получиться. Дети составляют картинки из геометрических фигур (ракета, грузовик, дом, снеговик и т. д.) Затем каждый ребенок называет, что получилось, из каких геометрических фигур, количество фигур и цвет.

4. Задание. П/и «Автомобили и гаражи».

Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется. «Автомобили и гаражи». На ковре разложены карточки с изображениями от 1 до 6 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки с обозначающие номера автомобилей. Правила: «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших машин такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующим номером и объясните свой выбор. Играют 3 раза каждый раз дети меняются карточками.

5. Задание 5. Ответь правильно. (с мячом)

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько сигналов у светофора?

Сколько солнышек на небе?

Сколько лап у собаки?

Сколько хвостов у двух кошек?

Сколько спинок трех свинок?

6. Задание. Составьте числовой ряд о 1 до 10.

Ребята у вас на столе карточки с цифрами от 1 до 10 нужно их правильно разложить. А теперь посчитаем. (прямой и обратный счет от 1 до 10).

7. Задание Игра «Бывает – не бывает».

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Бывает - не бывает».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

Волк живет в лесу

Волк сидит на дереве.

По утрам нельзя делать зарядку.

Утром люди завтракают.

Кошка гуляет по крыше

Лодка плывет по небу.

Всего 5 времен года

Девочка рисует домик.

Домик рисует девочку.

8. Задание. Соедини по точкам и раскрась.

Ребята у меня есть картинки, только плохо видно, что на них нарисовано. Нужно обвести картинку по точкам и раскрасить.

Молодцы, ребята со всеми заданиями справились, помогли Незнайке познакомиться с наукой математикой.

Чем мы сегодня занимались? Какое задание было самое интересное?

Но это еще не все, Незнайка вам прислал еще какой то сюрприз. Я вам подскажу что это. «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты). Воспитатель достает коробку с конфетами и раздает детям.

Публикации по теме:

В ходе коррекционных занятий учитель-логопед, уделяя большое внимание речевому развитию детей, попутно может закреплять знание чисел, графический.

Конспект занятия «Закрепление счета в пределах 4» Цель: Формирование умение соотносить предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 4. Задачи: - Закрепить умение вести счет.

Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями.

Конспект занятия по математике «Счет в пределах 4» №21 йымдастырылан оу ызыметіні технологиялы картасы 26 желтосан.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Обобщение и повторение цифр и количественного счета» Конспект НОД в старшей группе по математике «Обобщение и повторение цифр и количественного счета» Цель: закрепить знания детей о цифрах.

Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление счета в пределах 8» (старшая группа) Цель: Закрепить навыки счета в пределах 8. Задачи: 1. Развивать представления детей о том, что считать предметы можно в любом направлении.

Программное содержание

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот).

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал . Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

Методические указания

Игровая ситуация «В лесу».

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Предупреждает, что на пути им могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.

I часть . Игровое упражнение «Считай дальше»

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (7... 8 и т.д.).

II часть. Игровое упражнение «Звуки леса».

На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве (дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит). Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).

Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.

III часть. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».

Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов по порядку. После выполнения задания рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте. Затем воспитатель может предложить детям расставить елочки в возрастающем порядке.

IV часть. Игровое упражнение «Идем по следам».

Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т.д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.

V часть. Игровое упражнение «Украшение для елочки».

Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.

Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.