Зачем нужна география в жизни. Роль географии в современном мире. Для чего же людям география

Вспоминается бессмертное выражение мадам Простаковой из «Недоросля» Фонвизина: «А географию зачем учить, извозчик сам довезет?» Быть может она была права, говоря о “извозчике, который довезет куда вы прикажите”? Есть специально обученные люди, которые меня доставят в нужное место, масса карт, в том числе в цифровом виде, красочные путеводители, GPS-приемники, турфирмы, необозримое множество географических видеофильмов. Наконец, интернет!

Занимаясь с детьми в туристко-краеведческом клубе мы разумеется не можем знать, как конкретные дети изучают географию в той или иной конкретной школе – видим только результат, а он чаще всего плачевный! Некоторые школьники не в курсе, где расположен Калининград, а где Чукотка, и как они выглядят на карте, или, например, даже имея дачу под Москвой, не всегда знают, в какой стороне от Москвы она находится.

Собираясь в поход приходится иногда подкреплять ребят знаниями, которые они должны бы вынести из курса начальной школы «Природоведение». Именно там формировался понятийный аппарат, а насколько сегодня убог словарный запас школьника: не каждый «вырубку» от «поля» отличит, а «поле» от «лесной поляны», или «пашни», «сено» от «соломы», «тропинку» от «просеки», «дорогу» от «тропинки», «пруд» от «озера», «ручей» от «родника», не каждый знает, что такое «омут», «излучина»… – понятия перемешиваются в кашу. Где уж тут анализировать или читать карту! Поразительно: ведь это далеко не «узкоспециальное знание» — для его приобретения не нужно ни вычислений, ни оборудования, ни особых талантов. Казалось бы, изучать географию «для себя», легко и просто с детства: по приключенческим романам и фильмам, по событиям в мире, по музыке и другим фактам искусства из разных стран и городов, по собственным, в конце концов, поездкам — сплошное удовольствие, не требующее никаких усилий. География должна была бы быть одной из интереснейших школьных предметов!

Но нам приходится сталкиваться с детьми из разных школ: муниципальных, частных, гимназий — и к сожалению, общая картинна примерно одинакова. Дети могут быстро назвать высоту Эвереста или глубину озера Тити-Кака, но при этом легко запутаться, в какую сторону от Москвы нужно ехать в Тверь или почему в горный поход на высоте 2 тыс. метров не надо брать топор! А что на этой высоте деревья не растут – для них становится настоящим открытием! За бортом школьного географического знания остаются приливы, отливы, наличие белых ночей в северных районах, позволяющие не запасаться фонариками в июне!

В чем же дело? У школьников нет образного представления о таких простых вещах и как следствие, теряется интерес, желание узнавать больше и глубже.

Вполне очевидно, туризм — это практическое применение географии, потому что без знания географии туристом быть не возможно! Эта форма работы с детьми предохраняет их от виртуальных знаний, задает смысл действиям и знаниям. Заметно, как в походах резко возрастает интерес к географии вообще и к конкретной местности: окружающий мир совершенно по-другому воспринимается – у ребенка складываются реальные образы (гор, низменностей, болота, равнины и пр. пр.)! Только за школьной партой изучая карту, он не может представить реальную картину местности!

Зачем нужна география?

Затем, что и природоохранная деятельность человека также вплотную связана с географией и по большому счету культура ее ведения формируется при изучении природоведения с простых фенологических наблюдений за погодой. Только на этой базе он может сложить в своем сознании представление о том, что делает метеоролог, из чего складывается погода, как определяют силу ветра, облачность.

На наш взгляд, незнание географии — это показатель идеального, рафинированного невежества. И что самое интересное — оно нередко встречается у людей, которые были уже везде, где популярно бывать. Многие хотя и рассуждают, как хорошо им отдыхалось в Таиланде, а не то что Таиланд — Евразию на карте сходу не находят!

Современные дети много ездят, бывают в разных интересных местах: от Великого Устюга и Финляндии до Кипра и Египта, но в поездках их больше волнует, будет ли там душ, будет ли там 3-х или 4-x разовое питание. К сожалению, прежде всего именно это в первую очередь волнует и родителей: они не спросят у детей после поездки, какой был маршрут, что интересного встретил, что больше всего тебя взволновало, а прежде поинтересуются, как спали, и что ели! У родителей в этом смысле очень расслабленное состояние, общество привыкло к тому, что чем лучше обслуживание, чем больше за тебя сделают, тем лучше!

К сожалению, мы очень легко относимся к тому, что дети выносят из поездок, не требуем от них самостоятельного освоения новых сведений, знаний. Вот и получается: «Где ты был?» — «На каком-то море!» Почему же все мимо?! Потому, что дети в этих поездках никакого реального, самостоятельного участия не принимают! По этому же принципу часто и знания по географии даются в школе: выучил – рассказал, отложил – забыл! После урока нигде не потребуется это знание применить, а оно непременно должно быть востребовано!

Но в походе ребенок спрашивает: «А когда мы придем на стоянку?» – «Возьми карту, посмотри на масштаб, вспомни какое расстояние мы прошли вчера, сравни, попробуй – посчитай сам!» Важно не давать готовый ответ на вопрос, а подсказать, в каком направлении нужно его искать!

Ограждая ребенка от необходимости приложить усилия, можно убить его интерес к предмету! Формальные уроки географии не могут дать образного представления о природе, о рельефе, особенностях растительности, и как следствие, не подкрепляют интереса к ее изучению!

Интерес к географии в ребенке могут зажечь самые простые выходы на природу. Для успешного освоения географии нужны впечатления: о высоте гор, о глубине водоемов, о расстояниях, о площадях, им все необходимо с чем-то сравнивать: если, например, с ними пройти 10 километров в походе, можно объяснить, что такое в реальности 100 км. Шагая в природу, они с азартом учатся ориентированию на местности по карте, топографии. К тому же подготовка к походу — это очень серьезная географическая проработка той местности, куда готовится выезд: необходимо знать общегеографические сведения о районе путешествия, метеорологию, получить сведения о растительном и животном мире — ведь даже обсуждение необходимого снаряжения потребует от них практических разъяснений, связанных с географией местности: есть комары, или нет их, большая ли амплитуда температур днем и ночью, причем речь идет только о самом необходимом снаряжении, которое предстоит нести, сможем ли ли пользоваться грибами — ягодами, есть ли рыба или нет. Чтобы понять все это, нужны географические знания.

В походе мы сливаемся с природой, кто-то сказал: это на соревнованиях люди придумывают правила, согласно которым преодолевают трудности, а в походах правила диктует природа, и что она потребует от тебя, то ты и должен выполнить!

Что еще дает человеку знание географии и умение пользоваться своими географическими знаниями?

Оно дает человеку возможность выбираться из трудной ситуации без паники: например, заблудился в незнакомом месте, дает уверенность в жизни, не беспомощность, а широту взглядов во всем – география база для мировоззрения человека, она учит жить на Земле. Сейчас довольно регулярно передают сообщения о несчастных случаях — со студентами, взрослыми. Раньше этого было меньше именно из-за того, что люди были защищены знаниями о природе, природных явлениях – самодеятельный туризм с 60-х годов был широко распространен, не было несчастных случаев, хотя особо и не учились в туристских клубах, да и в школе не преподавали ОБЖ. Чрезмерное ограждение ребенка от несчастных случаев не гарантирует безопасности — люди теряются в горах, в лесах, и даже совсем недавно в Подмосковье был случай, когда заблудились и погибли женщина с ребенком в лесу, и это в пяти километрах от дома!

Только одна форма страховки эффективна — это пятерка по географии!

Туристко-краеведческий клуб «Преображение» работает более десяти лет, он является структурным подразделением детского православного Движения «Вестники». Учитывая обозначенные непростые обстоятельства с качеством школьного образования, в 2011 году педагоги Движения вышли на руководство геофака МГУ с предложением реализовать совместный проект «Мои университеты: география касается каждого». Прошло несколько встреч, но интерес ребят к этим встречам большой.

Главная задача этого проекта в том и состояла, чтобы пробудить живой интерес к одному из главных мировоззренческих предметов школы — географии! Живые впечатления живых людей детей очень трогают: понятна и близка для ребенка живая встреча с неравнодушным к ним специалистом — географом. Ведь это в потребительском формате лекции: «Вы говорите – я послушаю», а активное взаимодействие взрослых и детей, которое позволяет ввести их в состоянии активного освоения предмета: это, например, формат симпозиума, в котором дети находятся в состоянии поиска ответов на вопросы. Они не просто слушают, а еще и анализируют, формулируют вопросы, проблемы, знакомятся с культурой и протоколом ведения научных дискуссий и обсуждений, учатся слушать другого, анализируя выступления другого, получая некий внутренний результат. Или это встреча в форме пресс-конференции, когда от ребят требуется активное участие, предварительная подготовка вопросов к выступающему, умение делать выводы и заключения.

С другой стороны, такие встречи давали стимул к тому, чтобы приглашать друзей, родителей.

Сегодня довольно сложно перебороть общее стремление к информационному знанию – почти невозможно, но необходимо хотя бы попытаться географическое образование наших школьников направить по этому вектору — задать смысл тому, чем они занимаются и соединить разрозненные знания в целостную картину мира.

Убеждены, что подобные встречи расширят общие географические знания наших школьников, а также их представлений о направлениях и специфики образования на географическом факультете МГУ, возможно, это позволит привить детям вкус к настоящей университетской науке.

Мещерякова Е. И. Сергиевская Н. П.

Оставьте свой комментарий, спасибо!

Зачем нужно изучать географию? При этом вопросе сразу вспоминается эпизод с географией из комедии Фонфизина «Недоросль». Предлагаю его посмотреть.

Быть может мадам Простаковой была права, говоря о “извозчике, который довезет куда вы прикажите”? Есть специально обученные люди, которые меня доставят в нужное место, масса карт, в том числе в цифровом виде, красочные путеводители, GPS-приемники, турфирмы, необозримое множество географических видеофильмов. Наконец, интернет! И современные школьники задаются вопросом: зачем учить географию?

В широком круге образовательных дисциплин географии уделяется небольшое место в базовом учебном плане. Например, в шестом классе это всего один час в неделю (без учёта регионального компонента). В седьмом, восьмом и девятом - два часа в неделю, в десятом и одиннадцатом - по одному часу в неделю, при условии, что класс общеобразовательный. А если класс имеет определённый профиль, география может вообще не изучаться. На все параллели осталось 9 - 10 часов вместо 17-20. Практически исчез региональный компонент, дети мало внимания уделяют изучению своей малой родины.

Другой проблемой является то, что современные ученики стали намного рациональнее и соответственно усиленно изучают такие предметы, которые пригодятся даже не в жизни, а при поступлении в вузы. А география к таким предметам не относится. Наука, которая должна лечь в основу экономических, географических специальностей в ВУЗах, почему то полностью ими игнорируется. Хотя, на мой взгляд, география нужна менеджеру больше, чем обществознание. Даже при поступлении в педагогический университет на профильную специальность, мы не видим географию, а все то же обществознание. Хотя, согласитесь, сложно представить себе грамотного международника или менеджера туристической отрасли, глубоко не знающего географию.

Сейчас такая область знаний, как география, представлена в российских классических университетах (24 факультета) и педагогических вузах (41 факультет). В крупных университетах и академиях это отдельные факультеты, которые выпускают бакалавров, специалистов и магистров в соответствующих узких областях знаний.

Так по статистики в крупнейшем вузе г. Челябинска ЮУРГУ вступительное испытание по географии необходимо пройти только на 1 более чем из 100 направлений программы бакалавриата!

Однако Федеральный закон «Об образовании в РФ» формулирует в качестве принципа государственной политики «воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности личности, а также защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства», что невозможно без географии!

Так еще в 1845 году по высочайшему повелению Николая I было основано Русское географическое общество. Сегодня это одно из старейших географических обществ мира. Оно объединяет специалистов в области географии и смежных наук, а также энтузиастов-путешественников, экологов, общественных деятелей и всех, кто стремится узнавать новое о России, кто готов помогать сохранению её природных богатств. Региональные отделения Общества действуют в каждом из 85 субъектов Российской Федерации. С 2009 года Президентом Общества является министр обороны России Сергей Кужугетович Шойгу.

С 2015 года Русским географическим обществом по инициативе Председателя Попечительского Совета Общества В.В.Путина ежегодно проводится Всероссийский географический диктант. Его основной целью является оценка уровня географической грамотности населения. В этом году некоторые учащиеся нашей школы приняли онлайн участие в диктанте.

В условиях же модернизации образования возрастают требования к профессиональным навыкам учителя. Одно из требований – совершенствование урока, который, несмотря на разнообразие форм организации обучения, остается основой образовательного процесса. Традиционные проведение уроков требует коренных изменений в связи с образовательными стандартами нового поколения. Одно из основных условий эффективности урока – занятость всех учеников класса продуктивной учебной деятельностью, обучению их самостоятельному добыванию знаний и привитие навыков самостоятельной работы. Основой современного урока географии выступает системно-деятельностный подход. Задача учителя – не просто излагать учебный материал, проверять усвоенное содержание, а организовывать деятельность учащихся с различными источниками географической информации, формулировать познавательные задачи и оказывать помощь в решении учебных проблем, создавать ситуации взаимодействия.

Как ни странно, научно-технический прогресс. Цифровая революция привела к появлению электронных носителей информации и к возможности получить моментальный доступ к любой информации, в том числе и географического плана. Интернет, электронные карты, GPS-навигация и др. Зачем учить суховато написанные учебники по географии и рассматривать бумажные атласы, когда можно зайти в сеть и посмотреть информацию о разных территориях Земли. В крайнем случае, приобрести DVD с географическими фильмами. При этом ученику как бы всё равно, что учебник направлен на выработку системного и комплексного мышления, а в Интернете все хаотично.

Ценность школьной географии заключается в том, что она – единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное и социально- ориентированное представление о Земле как о планете людей. Это также единственный предмет, знакомящий их с территориальным подходом как особым методом научного познания. Ценность географических знаний в формировании личности позволяет сформулировать общую цель географического образования. Таким образом, обучающиеся овладевают законченной системой географических знаний и умений, возможностями их применения в жизненных, различных ситуациях, т.е. проявлять компетентность. Какие же компетенции можно сформировать на уроках географии? - Ценностно-смысловые компетенции формируют отношение к жизни, правильно расставляют ценностные ориентиры. - Общекультурные компетенции формируются при изучении этносов, семейных и общественных ценностей, традиций и уклада жизни разных народов. - Учебно-познавательные компетенции формируются в урочной и внеурочной деятельности ученика, когда он добывает знания из окружающего мира во время экскурсий, учится отличать факты от домыслов, пользуется статистической информацией. - Информационные компетенции предполагают владение современными средствами информации и информационными технологиями. Например, создать презентацию к уроку или внеклассному мероприятию, показать и проанализировать снимки изучаемых территорий из Космоса. - Коммуникативные компетенции формируются в процессе общения, включают знание способов взаимодействия с окружающими, навыки работы в коллективе, владение различными социальными ролями.

Понятие географии

С самого момента своего появления на планете человек вынужден был взаимодействовать с окружающей его средой. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности, человек должен был изучить окружающую среду. Первоначально познания сводились к методу проб и ошибок. Затем, в ходе наблюдений и сопоставления фактов, человек начал описывать явления, анализировать закономерность их появления изучать причины их возникновения. Так формировалась наука.

В ходе развития научного познания первой оформилась философия. Ее стали называть наукой обо всем или наукой наук. Позже общая наука начала дифференцироваться на отдельные отрасли (направления) по мере накопления и систематизации фактического материала. Уже в Древней Греции были сформированы науки о природе – география, биология и медицина. Именно с эллинским периодом связано становление географии как науки.

Определение 1

Географией называется комплекс наук о географической оболочке нашей планеты, процессах и явлениях, происходящих в ней, закономерностях их проявлений и распространений.

По специфике объектов исследования выделяют следующие отрасли географии:

  • физическая география;
  • экономическая география;
  • социальная география.

Каждая их этих отраслей подразделяется еще на ряд более специализированных отраслей (гидрология, климатология, геология, геоморфология, география производства , география населения и т.д.).

Методы географических исследований

Как и любая другая наука, география применяет научные методы познания.

Определение 2

Научным методом называется способ получения информации об изучаемом объекте.

Длительное время в географии (как и в других отраслях науки) ведущим был описательный метод. Путешественники и исследователи описывали увиденное (страны, народы, обычаи, явления и события). Этот метод послужил накоплению фактического материала.

Следующим этапом явился метод анализа и систематизации. Весь накопленный материал подвергался сравнению, выделению общих и отличительных черт, обобщению и формулировке выводов. Этот метод дал возможность создавать прогнозы дальнейшего развития процессов, явлений, государств и народов.

По способу получения информации выделяют картографический, литературный и статистический методы. Картографический метод состоит в создании чертежей местности, нанесения ареалов распространения процессов и явлений, анализ их изменений. Статистический метод заключается в сборе и анализе количественных показателей различных процессов и явлений (площади, объема, численности, производительности и пр.).

В географии кроме теоретических методов активно используется и метод полевых исследований. Он заключается в исследованиях непосредственно на местности. Все методы находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга.

Роль и функции географии

Замечание 1

Сложно переоценить роль географии в жизни человека. Географическая наука проникает во все сферы человеческой деятельности . Она изучает, также и объекты, окружающие человека. Образно выражаясь можно сказать, что география – это наука. обеспечивающая человеку познание окружающего мира.

Основой комплекса географических наук является физическая география. Она обеспечивает познание процессов, происходящих во всех оболочках нашей планеты:

  • атмосфере;
  • литосфере;
  • гидросфере;
  • биосфере.

Изучение процессов и явлений позволяет сделать вывод о закономерностях их проявления. Это дает возможность предвидеть те или иные явления природы. Самым главным в современных условиях является изучение влияния человека на природные процессы и прогнозирование их возможных последствий.

На основе данных о природе человек может планировать развитие производства, размещение предприятия и населенных пунктов. Этими вопросами занимается экономическая география. И снова, как и в физической географии, экономическая география позволяет прогнозировать последствия взаимодействия человека, общества, производства и природы. В последнее время влияние человеческой деятельности приобрело глобальный характер. Поэтому недооценка влияния человека на природу может иметь катастрофические последствия.

Социальная география изучает влияние природы и производства на человека. Благодаря социальной географии объясняются закономерности возникновения населенных пунктов, расселения народов, формирование классов и классовых отношений. Прямое использование географии состоит в использовании географических карт и планов местности в хозяйственной деятельности, использовании метеопрогнозов в транспорте и сельском хозяйстве, а данных геологической разведки в налаживании добычи полезных ископаемых.

"Зачем нужно изучать географию? Или как мы изучаем её в интернете..."

Ученица

МБОУ СШ № 73 г. Ульяновска

Что такое география? Наука о Земле? Да, безусловно, это верное определение, но, кроме того, география – это наука, без которой мы бы не смогли вести полноценный образ жизни. Не верите? Давайте представим, что было бы, если бы все забыли про существование такой замечательной науки, как география и рассмотрим один день из жизни любого среднестатистического человека.

Утром вы просыпаетесь и спешите в школу, в университет, на работу или же просто по каким-то делам, но вы не знаете, сколько времени, какое сегодня число, месяц и даже год, а почему? Потому что без географии не было бы часовых поясов. Согласитесь, ужасная картина! Так бы и жили мы в неведении.

После того как мы умылись и привели себя в порядок, нам нужно позавтракать, но куда делись наши любимые продукты? А их никогда и не было. Если бы не было географии, люди бы не стали исследовать другие страны и материки, и не привезли бы такие продукты, как чай, кофе, какао, манго, ваниль и даже всем нам знакомого картофеля тоже не было бы.

После завтрака мы собираемся выходить из дома, но как узнать какую одежду одевать, ведь без географии не было бы также и прогноза погоды и нельзя было бы предугадать дождь, снег или же гололёд, а про смерчи, ураганы и наводнения я и говорить не стану.

Представим, что как-то с горем пополам мы всё же выбрали, что нам одеть и вышли на улицу, но что же это, куда делись все многоэтажные дома, столь привычные для нас? Исчезли даже обыкновенные, простые строения. Всему виной опять же отсутствие географии. Не учтя количество зимних осадков нельзя построить дом: крыша может не выдержать массы снега и обрушиться. Не учтя вероятные стихийные бедствия - тоже. Без географии, без изысканий и знания геоподосновы вести проектирование и строительство вообще невозможно. Так нам бы негде было жить.

Мы не захотели идти пешком и решили поехать на машине, но вот беда, этого вы тоже сделать не сможете, потому что без географии не было бы различного рода карт, и мы бы не знали, куда нам ехать. Хорошо, если то место, куда вам нужно попасть находится неподалёку, тогда вам будет гораздо легче добраться туда, но всё же вы потратите немало времени в поисках, а если Вам вдруг нужно было бы попасть в другой город, страну или же вообще, на другой материк? Без карты Вы не смогли бы отправиться в путешествие.

Хорошо, допустим, вы добрались туда, куда собирались. К примеру, это школа. И что же там? У вас в расписании нет таких уроков, как география, история, биология и астрономия. А всё потому, что без географии эти науки тоже исчезнут. Так и не было бы ни походов, ни культурных растений, ни небесных созвездий и уж точно человек не полетел бы в космос.

Вечером, усердно потрудившись, мы настроены на отдых и развлечения. Без географии нет географических координат, на которых основаны все системы навигации. Нет систем навигации - значит, нет спутников, а значит, нет ни спутникового телевидения, ни мобильных телефонов. Все ли школьники знают, что без географии их «любимые игрушки» - мобильники перестанут работать? Согласитесь, без географии жизнь бы превратилась в хаос. Исчезло бы всё привычное нам и знакомое и мы вновь погрузились бы в первобытный век. Теперь вы понимаете, как важна наука – география.

Вспомните, произносили ли вы когда-нибудь фразу «Зачем мне это учить, если мне всё равно в жизни это не пригодится!»? Как это зачем? Во-первых, это просто интересно, во-вторых, для того, чтобы быть разносторонним человеком, а в третьих, представьте, что все люди начнут думать так же, как и вы, тогда у нас не будет учёных, и не кому будет проводить исследования и открывать, что-то новое и неизведанное. Да уж, не очень радужная перспектива. Чтобы такое никогда не произошло, приглашаю вас посетить блог .Уверяю Вас после того, как вы посетите блог и выполните задания, Вы пересмотрите своё отношение к географии и полюбите её так же, как и автор блога, учитель с многолетним стажем Борщ Елена Александровна. Там вы сможете найти для себя много нового и выполнить увлекательные задания. К тому же это замечательный способ совместить приятное с полезным – «посидеть» в интернете и расширить свой кругозор по географии. Давайте рассмотрим блог поподробнее. Он состоит из 10 модулей, в каждом из которых предложен сервис для выполнения проекта с примерами работ других учащихся и подробной инструкцией. В предложенных сервисах можно создавать викторины, тесты, кроссворды, карты и даже мультимедийные онлайн-объявления. Ученики с удовольствием выполняют задания и получают за это отличные оценки. Рассмотрим для примера 1-ый модуль, в нём предложен сервис для создания слайд-шоу и викторин Photopeach.comс подробной инструкцией с картинками, начиная от регистрации и заканчивая объяснением, как можно взять код для публикации презентации на сайтах и блогах. Будьте уверены, с таким подробным разъяснением у вас всё получится. Также в этом модуле представлены работы других учащихся, которые уже выполнили задание в данном сервисе, так что вы сможете посмотреть примеры! Во 2-10 модулях также предложены различные сервисы с инструкцией и примерами. К тому же, выполнение заданий это ещё и способ закрепления знаний по английскому языку, ведь большая часть сервисов на этом языке.При создании дидактических материалов по географии в сервисах WEB2.0 видим интеграцию таких наук,как: география, английский язык,информатика.Изучать географию дистанционно,осваивая новые сервисы интернета, интересно и увлекательно! Как сказал когда-то Ф. Бекон: «Знание есть сила, сила есть знание», учитесь и совершенствуйте свои умения. Желаю Вам удачи!

Ученица 9а класса

МБОУ СОШ № 73 г. Ульяновска

Что такое география? Наука о Земле? Да, безусловно, это верное определение, но, кроме того, география - это наука, без которой мы бы не смогли вести полноценный образ жизни. Не верите? Давайте представим, что было бы, если бы все забыли про существование такой замечательной науки, как география и рассмотрим один день из жизни любого среднестатистического человека.

Утром вы просыпаетесь и спешите в школу, в университет, на работу или же просто по каким-то делам, но вы не знаете, сколько времени, какое сегодня число, месяц и даже год, а почему? Потому что без географии не было бы часовых поясов. Согласитесь, ужасная картина! Так бы и жили мы в неведении.

После того как мы умылись и привели себя в порядок, нам нужно позавтракать, но куда делись наши любимые продукты? А их никогда и не было. Если бы не было географии, люди бы не стали исследовать другие страны и материки, и не привезли бы такие продукты, как чай, кофе, какао, манго, ваниль и даже всем нам знакомого картофеля тоже не было бы.

После завтрака мы собираемся выходить из дома, но как узнать какую одежду одевать, ведь без географии не было бы также и прогноза погоды и нельзя было бы предугадать дождь, снег или же гололёд, а про смерчи, ураганы и наводнения я и говорить не стану.

Представим, что как-то с горем пополам мы всё же выбрали, что нам одеть и вышли на улицу, но что же это, куда делись все многоэтажные дома, столь привычные для нас? Исчезли даже обыкновенные, простые строения. Всему виной опять же отсутствие географии. Не учтя количество зимних осадков нельзя построить дом: крыша может не выдержать массы снега и обрушиться. Не учтя вероятные стихийные бедствия — тоже. Без географии, без изысканий и знания геоподосновы вести проектирование и строительство вообще невозможно. Так нам бы негде было жить.

Мы не захотели идти пешком и решили поехать на машине, но вот беда, этого вы тоже сделать не сможете, потому что без географии не было бы различного рода карт, и мы бы не знали, куда нам ехать. Хорошо, если то место, куда вам нужно попасть находится неподалёку, тогда вам будет гораздо легче добраться туда, но всё же вы потратите немало времени в поисках, а если Вам вдруг нужно было бы попасть в другой город, страну или же вообще, на другой материк? Без карты Вы не смогли бы отправиться в путешествие.

Хорошо, допустим, вы добрались туда, куда собирались. К примеру, это школа. И что же там? У вас в расписании нет таких уроков, как география, история, биология и астрономия. А всё потому, что без географии эти науки тоже исчезнут. Так и не было бы ни походов, ни культурных растений, ни небесных созвездий и уж точно человек не полетел бы в космос.

Вечером, усердно потрудившись, мы настроены на отдых и развлечения. Без географии нет географических координат, на которых основаны все системы навигации. Нет систем навигации — значит, нет спутников, а значит, нет ни спутникового телевидения, ни мобильных телефонов. Все ли школьники знают, что без географии их «любимые игрушки» — мобильники перестанут работать? Согласитесь, без географии жизнь бы превратилась в хаос. Исчезло бы всё привычное нам и знакомое и мы вновь погрузились бы в первобытный век. Теперь вы понимаете, как важна наука - география.

Вспомните, произносили ли вы когда-нибудь фразу «Зачем мне это учить, если мне всё равно в жизни это не пригодится!»? Как это зачем? Во-первых, это просто интересно, во-вторых, для того, чтобы быть разносторонним человеком, а в третьих, представьте, что все люди начнут думать так же, как и вы, тогда у нас не будет учёных, и не кому будет проводить исследования и открывать, что-то новое и неизведанное. Да уж, не очень радужная перспектива. Чтобы такое никогда не произошло, приглашаю вас посетить блог «Дети в интернете» .Уверяю Вас после того, как вы посетите блог и выполните задания, Вы пересмотрите своё отношение к географии и полюбите её так же, как и автор блога, учитель с многолетним стажем Борщ Елена Александровна. Там вы сможете найти для себя много нового и выполнить увлекательные задания. К тому же это замечательный способ совместить приятное с полезным - «посидеть» в интернете и расширить свой кругозор по географии. Давайте рассмотрим блог поподробнее. Он состоит из 10 модулей, в каждом из которых предложен сервис для выполнения проекта с примерами работ других учащихся и подробной инструкцией. В предложенных сервисах можно создавать викторины, тесты, кроссворды, карты и даже мультимедийные онлайн-объявления. Ученики с удовольствием выполняют задания и получают за это отличные оценки. Рассмотрим для примера 1-ый модуль, в нём предложен сервис для создания слайд-шоу и викторин Photopeach.comс подробной инструкцией с картинками, начиная от регистрации и заканчивая объяснением, как можно взять код для публикации презентации на сайтах и блогах. Будьте уверены, с таким подробным разъяснением у вас всё получится. Также в этом модуле представлены работы других учащихся, которые уже выполнили задание в данном сервисе, так что вы сможете посмотреть примеры! Во 2-10 модулях также предложены различные сервисы с инструкцией и примерами. К тому же, выполнение заданий это ещё и способ закрепления знаний по английскому языку, ведь большая часть сервисов на этом языке.При создании дидактических материалов по географии в сервисах WEB2.0 видим интеграцию таких наук,как: география, английский язык,информатика.Изучать географию дистанционно,осваивая новые сервисы интернета, интересно и увлекательно! Как сказал когда-то Ф. Бекон: «Знание есть сила, сила есть знание», учитесь и совершенствуйте свои умения. Желаю Вам удачи!