Спо среднее. Чем профессиональное обучение отличается от среднего профессионального образования. А что по поводу заочного получения образования

Система среднего образования возникла в СССР в 20−30 гг. прошлого века. Интеграция понятия в современное обучение оставила «белые пятна», многие нюансы не разъяснены. Разница в среднем специальным (ССО ) и профессиональным образованием (ПСО ), после детального изучения предмета, остается неоднозначной.

В чем заключается среднее специальное образование, где можно получить

В советское время ССО получали в техникумах и училищах по сотням профессий. После развала СССР многие учебные учреждения этого типа сменили название на колледжи . Какие учебные заведения дают среднее специальное образование? Но и эта классификация неоднозначна , сегодня обрести диплом доступно:

  1. В техникумах реализованы образовательные профессиональные программы , обеспечивающие необходимые основы к подготовке специалистов.
  2. Технические лицеи , здесь уровень учебы несколько выше , чем в техникумах.
  3. Колледжи , реализующие программы ПСО и ССО.


Что такое профессиональное образование определение? Этот тип обучения назван промежуточной ступенью между школой и высшими заведениями. Поступать на учебу этого типа можно после 9 класса , значительная часть первых курсов дублирует программу 10−11 классов школы . Преимущество состоит в сокращении срока дальнейшей учебы в ВУЗе. К тому же, данный тип диплома дает ряд возможностей для практики и выбора профессий, востребованных на рынке труда сегодня.

Большинство специальностей ССО пользуется большим спросом , чем высшее экономическое. Дело в некогда большей популярности, вызвавшей кризис нахождения свободных мест работы.

ССО дает возможность освоения программы обучения дистанционно и заочно — эти варианты подойдут для работающих студентов, а также при проблемах со здоровьем.

Суть среднего профессионального образования, где можно получить

Самая распространенная возможность получения диплома — колледжи высших учебных заведений . Они бывают определенного круга специальностей даже в классических университетах. Освоить его реально в частных колледжах и просто автономных учреждениях. Поступать можно с аттестатом об окончании основного или полного общего образования.


Если речь идет о технических профессиях колледжа, конкурс там невысок : низкие проходные баллы на аналогичные профессии в ВУЗы привлекают большое внимание абитуриентов. Срок обучения составляет 2−3 года , если же система с углублением — 4 года . Льгот по сокращению срока учебы в высших учебных заведениях не предусмотрено — существенное отличие от ССО.

Целью СПО становится появление специалиста среднего звена. Это ниже , чем ступень начального профессионального статуса, но найти работу с таким дипломом вполне реально. Если по окончанию учебы поступить на заочную систему в ВУЗ , к которому был прикреплен колледж, учиться будет проще.

Чем отличается среднее специальное образование от среднего профессионального

Главное отличие для большинства людей — престиж . При поверхностном изучении вопроса сложится мнение о лидерстве СПО. Руководствуясь этим принципом, человек скорее поступит в колледж. Хотя при детальном рассмотрении ССО его преимущества в плане экономии нескольких лет могут оказаться полезнее. Глубина знаний находится на относительно одинаковом уровне, многое зависит от вовлеченности студента в учебный процесс.

Сравнить все различия между двумя ступенями образования легко по таблице:

Отдельно стоит отметить особенность : диплом о ССО вкупе со стажем более 5 лет приравнивается к ВО . Если будущая работа связана с деятельностью на промышленных предприятиях, производственная практика бесплатна .

В отечественной системе нечетко прописаны различия между типами данного образования: точки соприкосновения, по которым сложно дать точные различия, не исчерпаны. Например, исключительно теоретическая подготовка зависит только от конкретного учебного заведения , в общем случае описанию не поддается.

ССО котируется выше , если в приоритетах скорейшее получение работы и накопление стажа. В случае же последовательного получения знаний в обход ЕГЭ, ПСО представляется подходящим вариантом. План последовательного освоения степеней учебы позволит получить полноценный багаж знаний по интересующей специальности.

Смотрите видео, что делать, если у человека среднее специальное образование:

Ещё интересные статьи.

образование на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, осуществляемое в средних специальных учебных заведениях или иных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, по основным профессиональным образовательным программам, отвечающим требованиям, установленным Государственным образовательным стандартом. Оно завершается итоговой аттестацией и выдачей выпускнику документа о среднем профессиональном образовании. Среднее профессиональное образование повышенного уровня образование, которое осуществляется имеющим соответствующую лицензию образовательным учреждением среднего профессионального образования по основной профессиональной образовательной программе, обеспечивающей подготовку специалистов среднего звена повышенного уровня квалификации. Средства обучения и воспитания материальные и идеальные объекты, которые вовлекаются в педагогический процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности педагога и учащихся. (Г)

Отличное определение

Неполное определение ↓

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

среднее специальное образование, уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего в соответствующих проф. уч. заведениях. Обеспечивает индивиду знания, умения и навыки, необходимые для самостоят. выполнения работ определенной сложности, руководства первичными производств, звеньями, помощи специалистам высш. квалификации. Для нек-рых специальностей С. п. о. - высш. квалификац. ступень. Особенность С. п. о. состоит в усвоении комплекса практич. исполнит, умений и навыков на базе достаточно широкой общеобразоват. подготовки (часто профессионально ориентированной).

Необходимость особой подготовки работников ср. квалификации выдвинута процессами специализации труда. Становление С. п. о. связано с развитием и перестройкой содержания как профессионального, так и общего образования. Особое значение имели деятельность городских школ и утверждение реального направления в общем образовании.

В 19 в. С. п. о. стало осмысливаться как специфич. часть нар. образования, развитие к-рой оказывает существенное воздействие на состояние экономики, воен. дела, здравоохранения, просвещения и др. областей профессиональной деятельности.

В условиях НТР (с сер. 20 в.). С. п. о. выросло в одно из массовых направлений проф. образования. Вместе с тем динамика обновления техники, условий проф. деятельности и т. п. предъявляет повышенные требования к проф. мобильности специалиста, к его способности осваивать новые объекты и методы труда. Для теоретич. разработки совр. проблем и практич. организации процесса С. п. о. характерно рассмотрение его в контексте непрерывного образования. Развитие личности учащегося с учетом индивидуальных возможностей в освоении общеобразоват. и проф. знаний выступает задачей С. п. о. не менее значимой, чем собственно квалифициров. специалиста. При этом содержание С. п. о. формируется в русле фундаментализации теоретич. компонента (здесь значит. ельна роль вузовских технологий). и совершенствования практич. умений и навыков в конкретной области деятельности. При этом во мн. странах С. п. о. фактически становится ступенью высшего образования. Как и в др. отраслях образования, в системе С. п. о. все более значит. удельный вес приобретают самостоят. работы и самообразование учащихся, а также периодич. повышение квалификации и переподготовка. С др. стороны, эти обстоятельства диктуют необходимость постоянной связи орг-ций, в к-рых заняты специалисты, с уч. заведениями с целью оперативной корректировки содержания и специальностей подготовки. Этими проблемами занимаются и органы управления образованием.

Соответствие содержания образования совр. и перспективным требованиям проф. деятельности - одна из важнейших пед. и организац. проблем С. п. о. Она решается периодич. пересмотром уч. планов и корректировкой профилей подготовки специалистов, открытием новых специальностей и специализаций, рационализацией методов и сроков обучения. При этом учитывается динамика содержания общеобразоват. подготовки в школах, а также достижения практики проф. образования на разл. уровнях. При разработке содержания С. п. о. принимаются во внимание особенности осн. контингента учащихся - подростков, часто с не вполне сформировавшимися личностными и проф. установками.

В условиях непрерывного образования система С. п. о. становится более гибкой, учитывающей разнообразные интересы учащихся, разл. пути получения ими образования. Создаются условия для дальнейшего проф. роста, расширяются возможности для поступления учащихся ср. проф. уч. заведений в вузы. В большинстве стран с развитыми системами проф. образования реализуется принцип единого уровня содержания общего образования во всех типах ср. проф. уч. заведений, идет совершенствование спец. и практич. подготовки. Основой формирования уч. планов стали квалификац. характеристики, определяющие уровень знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с требованиями практич. деятельности на рабочем месте (см. Квалификация).

Гос. и муниципальные ср. проф. уч. заведения существуют в большинстве стран. В странах с традиционно развитой рыночной экономикой широко представлен и сектор частных уч. заведений, принадлежащих отд. корпорациям, фирмам и т. п. В условиях многоступенчатой системы проф. образования подготовка специалистов ср. звена часто ведется на базе ун-тов и профилированных (отраслевых). вузов. Гос-во оказывает влияние на программы подготовки через соответствующие образоват. стандарты, систему лицензирования и аттестации уч. заведений. См. также Средние профессиональные учебные заведения.

В СССР. в 20-х гг. первоочередное развитие получило пед. и мед. С. п. о. Развитая система С. п. о. (оно называлось средним специальным). сложилась в основном в 30-х гг.; при этом особое внимание уделялось специальностям промети, с. х-ва и транспорта. Разработка уч. планов и программ проф. подготовки в уч. заведениях координировалась со 2-й пол. 30-х гг. подразделениями, действовавшими в составе органов управления высшим образованием (см. Министерство высшего и среднего специального образования СССР). После создания Министерства просвещения СССР. (1967). на всесоюзном уровне координировалось содержание общеобразоват. подготовки учащихся техникумов, училищ и т. п. В 1945--90 уч. планы пересматривались в перспективе развития хоз. комплекса страны 6 раз; вводились новые специальности и специализации, расширилось внедрение вузовских форм занятий, уч. работы, практикоориенти-рованный характер приобрели обще-проф. и спец. занятия. Это позволяло в основном обеспечивать х-во, здравоохранение, отрасли культуры специалистами ср. звена.

С нач. 70-х гг. ср. спец. образование стало рассматриваться как один из каналов получения молодежью общего ср. образования. Органичное сочетание общекультурной (гуманитарной). и проф. подготовки стало, однако, значит. проблемой из-за сложившейся в предшествующие годы ориентации уч. заведений на спец. образование. Это в целом снижало степень подготовленности специалистов к самостоят. работе, ограничивало возможности продолжения образования.

Вместе с тем в условиях командно-адм. управления экстенсивное увеличение числа специальностей и приема на них учащихся без достаточного учета реальной потребности в специалистах конкретных профилей привело к серьезным противоречиям в содержании образования и качестве подготовки. Отставала мате-риально-технич. и уч.-производств, база техникумов и училищ. Ок. 40% выпускников техникумов, особенно в отраслях машиностроения, использовались на рабочих местах, не требующих ср. спец. образования. На инж. должностях в разл. отраслях работало от 30 до 50% специалистов со ср. спец. образованием. Система подготовки специалистов ср. звена была рассредоточена между десятками мин-в и гос. ведомств. Пед. коллективы и руководители уч. заведений часто оказывались отстраненными от решения проблем уч. процесса.

В Рос. Федерации в нач. 90-х гг., особенно после введения Закона об образовании (1992), приняты нормативные документы, расширившие возможности совершенствования системы С. п. о. В 1994/95 уч. г. введен Гос. образоват. стандарт ср. проф. образования. Пересмотрен (1994). классификатор специальностей С. п. о. Он объединил 34 группы родств. специальностей (всего св. 250), в т. ч. новые профилированные по отраслям «экономика и управление», «менеджмент», «маркетинг». Присваиваемые в рамках специальностей конкретные квалификации устанавливаются Гос. образоват. стандартом ср. проф. образования.

Новая структура С. п. о. реализуется на путях принципиально нового подхода к построению постоянной и варьируемой частей уч. плана, призванных отражать в проф. и квалификационной направленности подготовки будущих специалистов как требования федерального стандарта, так и интересы регионов, отд. отраслей и групп предприятий.

В зависимости от характера специализации может меняться перечень и содержание преподаваемых предметов уч. плана, поскольку это не затрагивает федеральный компонент образования. Разл. требования регионов и отраслей х-ва обусловили большее, чем раньше, разнообразие типов ср. проф. уч. заведений.

Система рос. С. п. о. последовательно реформируется с целью ее гуманизации и демократизации, расширения возможностей для ступенчатой подготовки специалистов широкого профиля, обладающих проф. мобильностью и способностью быстрой адаптации к меняющимся условиям деятельности. В связи с этим вводится обязат. минимум содержания программы, обеспечивающий эквивалентность образования на всей терр. Рос. Федерации (содержание обязат. дисциплин и виды практич. обучения нормируются федеральным компонентом образоват. стандарта).

Подготовка специалистов широкого профиля обеспечивается углублением фундам. знаний, дифференциацией содержания обучения по осн. видам или объектам проф. деятельности. Усиливается проф. направленность общеобразоват. подготовки, к-рая ориентируется на базовый компонент общего ср. образования, а также установление рационального соотношения теоретич. и практич. обучения; комплекс занятий способствует формированию творческого мышления учащихся и высокой исполнит, культуры труда. Содержание образования формируется гл. обр. на основе дея-тельностного подхода и раскрытия в содержании уч. предметов и видах практики будущей производств, деятельности. Как важная задача С. п. о. рассматривается гуманитаризация С. п. о. и углубление изучения проблем мировоззренч. характера, ист., социально-культурных, экологич. и экон. проблем.

Лит.: Среднее спец. образование в СССР, М., 1962; Д с м ин А. Ф., Петров Б. И., Производственное обучение в техникумах, М., 1963; Кузьмин Б. А., Что такое техникумы СССР, М., 1966; Чупрунов Д. И., Специалисты среднего звена: планирование, подготовка, использование, М., 1984; Structures of technological education and contributing si social factors. ed. by Wilfred Fixhwick, UNESCO, 1988. В. Г. Шипунов.

Отличное определение

Неполное определение ↓

  1. Порядок приема абитуриентов.

Диплом о СПО

Формат дипломов о среднем профессиональном образовании периодически меняется в соответствии с приказами Минобрнауки, при этом уровень защиты от подделок постоянно повышается.

Уровни профессионального образования: особенности, условия поступления

Дипломы советского образца действительны.

На форумах, посвященных учебе, очень часто можно встретить вопрос: Образование среднее профессиональное — это какое?». В сущности своей среднее профессиональное образование (сокращенно СПО) — это «модернизированное» среднее специальное образование, входившее в советскую систему обучения. С распадом СССР часть техникумов переименовали в колледжи, более половины из которых присоединили к различным вузам в качестве структурных подразделений.

Согласно статистике, не менее 20 миллионов специалистов, официально трудоустроенных в РФ, получили СПО. Приблизительно половина этих специалистов занята в сфере обслуживания и на производстве. Еще 50% — это работники умственного труда: среднее звено персонала бизнес-структур, менеджеры, кадровики, бухгалтеры, аудиторы и т.д.

Современная сфера СПО регулируется новым законом об образовании, который вступил в силу 01.09.2013. Отдельно следует отметить, что начальное и среднее профессиональное образование — не одно и то же.

К обучению по программам СПО могут быть допущены лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию и с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.

Среднее профессиональное образование можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.

Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:

  1. Колледжи.

    Среднее специальное образование

    Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки.

  2. Училища и техникумы. Это ссузы, в которых обучение проходит по основным программам начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.

Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако существуют такие нюансы:

  1. Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств.
  2. Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов.

Дополнительные правила приема абитуриентов ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, но в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.

  1. Порядок приема абитуриентов.
  2. Порядок приема на обучение на платной основе.
  3. Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием.
  4. Требования к уровню образования поступающих.
  5. Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, и информацию о формах проведения испытаний.
  6. Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это.
  7. Порядок поступления для граждан с ограниченными физическими возможностями.
  1. Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ с указанием форм обучения.
  2. Число бюджетных мест с указанием форм обучения.
  3. Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения.
  4. Число платных мест обучения по каждому профилю.
  5. Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний.
  6. Полные сведения об общежитии (в случае его наличия).
  7. Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.

Диплом о СПО

Современные правила выдачи дипломов и приложений к ним:

Итак, ответ на вопрос: «Что значит среднее профессиональное образование» - формулируется так: «Это значит, что специалист обладает глубокой подготовкой по своему профилю и может занимать все основные должности среднего звена на производстве, в частных фирмах или в государственных организациях».

Вот уже не одно десятилетие подряд модно после школы поступать в ВУЗы. Это считается престижной привилегией исключительно отличников и хорошистов. С появлением ЕГЭ возможности школьников, которые успешно его прошли, расширились, но их выбор при поступлении по-прежнему часто падает на высшее образование. Но с недавних пор ситуация стала меняться. Выпускники и их родители начали понимать, что рынок трудоустройства уже «сыт» юристами и экономистами с высшим образованием, что экономике нужны профессионалы в рабочих отраслях. Поэтому поток абитуриентов устремился и в средние специальные учебные заведения.

Чем отличается среднее специальное от среднего профессионального образования?

Чтобы раз и навсегда перестать задавать себе вопрос о том, чем отличается среднее специальное от среднего профессионального образования, нужно выстроить образовательную схему, которая работает в России не один год, хотя и претерпевает периодически некоторые изменения.

Итак, всем привычные 9 классов – это основное общее образование. Если школьник решит закончить 11 классов, он получит среднее общее образование. Вот на этом этапе и принимается решение о том, куда отправиться дальше – за дипломом ВУЗа и получить высшее образование или выбрать техникум или колледж. Законом «Об образовании» разрешается получать среднее профессиональное образование как на базе среднего общего (11 классов), так и на базе основного общего образования (9 классов). Причем получение среднего профессионального образования после окончания 9 классов осуществляется с одновременным получением среднего общего образования с учетом ФГОС в пределах образовательной программы среднего профессионального образования. Таким образом, обучаясь в техникуме, например, можно сдать ЕГЭ и получить аттестат о среднем общем образовании, кстати, абсолютно бесплатно. Разумеется, трудно переоценить такое преимущество.

Среднее специальное и среднее профессиональное образование, разница между которыми в законе «Об образовании» не делается, предоставляется различными учебными заведениями. К ним относятся: колледжи, лицеи, техникумы, училища (в том числе, медицинские, юридические, ветеринарные и педагогические). В ст.68 упомянутого закона говорится: «Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования».

Прием и обучение в заведениях среднего профессионального образования

Все учебные заведения принимают к себе абитуриентов на конкурсной основе.

Чем отличается среднее специальное и среднее профессиональное образование?

Результаты ЕГЭ, дополнительные баллы – все играет роль при поступлении. Часть мест, конечно, финансируется из бюджета, но их хватает не на всех, поэтому предусмотрены и платные места.

Право получить дистанционное среднее специальное образование есть у граждан с ограниченными физическими возможностями. Это преимущество очень важно, ведь некоторые учащиеся не могут посещать занятия и готовы к обучению только дистанционно.

Заведения среднего специального образования предоставляют возможность своим студентам поступить в ВУЗ без сдачи ЕГЭ и сразу на 3 курс. Это, безусловно «козырь» для тех учащихся, которые по тем или иным причинам не сдали или не сдавали ЕГЭ в школе, но хотят получить высшее образование.

Трудоустройство со средним профессиональным образованием

Выпускники училищ, колледжей и техникумов находят себе работу без особого труда, ведь многие работодатели заинтересованы в специалистах, имеющих уже не просто теоретические знания, а значительную производственную практику. Особенно ценятся профессионалы в рабочих отраслях. Доход зависит от выбранной специализации и квалификации работника.

На форумах, посвященных учебе, очень часто можно встретить вопрос: Образование среднее профессиональное — это какое?». В сущности своей среднее профессиональное образование (сокращенно СПО) — это «модернизированное» среднее специальное образование, входившее в советскую систему обучения. С распадом СССР часть техникумов переименовали в колледжи, более половины из которых присоединили к различным вузам в качестве структурных подразделений.

Согласно статистике, не менее 20 миллионов специалистов, официально трудоустроенных в РФ, получили СПО. Приблизительно половина этих специалистов занята в сфере обслуживания и на производстве. Еще 50% — это работники умственного труда: среднее звено персонала бизнес-структур, менеджеры, кадровики, бухгалтеры, аудиторы и т.д.

Современная сфера СПО регулируется новым законом об образовании, который вступил в силу 01.09.2013. Отдельно следует отметить, что начальное и среднее профессиональное образование — не одно и то же.

Порядок получения среднего профессионального образования

К обучению по программам СПО могут быть допущены лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования.

Чем отличается среднее специальное образование от среднего профессионального

Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию и с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.

Среднее профессиональное образование можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.

Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:

  1. Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки.
  2. Училища и техникумы. Это ссузы, в которых обучение проходит по основным программам начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.

Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако существуют такие нюансы:

  1. Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств.
  2. Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов.

Дополнительные правила приема абитуриентов ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, но в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.

  1. Порядок приема абитуриентов.
  2. Порядок приема на обучение на платной основе.
  3. Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием.
  4. Требования к уровню образования поступающих.
  5. Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, и информацию о формах проведения испытаний.
  6. Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это.
  7. Порядок поступления для граждан с ограниченными физическими возможностями.
  1. Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ с указанием форм обучения.
  2. Число бюджетных мест с указанием форм обучения.
  3. Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения.
  4. Число платных мест обучения по каждому профилю.
  5. Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний.
  6. Полные сведения об общежитии (в случае его наличия).
  7. Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.

Диплом о СПО

Формат дипломов о среднем профессиональном образовании периодически меняется в соответствии с приказами Минобрнауки, при этом уровень защиты от подделок постоянно повышается. Дипломы советского образца действительны.

Современные правила выдачи дипломов и приложений к ним:

Итак, ответ на вопрос: «Что значит среднее профессиональное образование» - формулируется так: «Это значит, что специалист обладает глубокой подготовкой по своему профилю и может занимать все основные должности среднего звена на производстве, в частных фирмах или в государственных организациях».

Скажите пожалуйста в чем разница между средним специальным и профессиональным образованием?

6 марта 2018 года Президент России В.В. Путин в Екатеринбурге провел совещание по развитию системы среднего профессионального образования, на котором были обозначены наиболее важные направления модернизации в этой сфере.

Президент считает, что «обновление всей системы образования, внедрение передовых подходов к подготовке рабочих, инженеров, является одним из ключевых, базовых для технологического, экономического прорыва страны, повышения качества жизни и реальных доходов граждан», и что надо сделать так, «чтобы вся наша система подготовки кадров соответствовала, а лучше и сама задавала высокие мировые стандарты, учитывала те глобальные технологические перемены, которые происходят в мире».
На совещании Глава государства обозначил наиболее важные направления предстоящей работы в сфере развития системы СПО, в частности:
при модернизации системы профессионального образования обязательно надо учитывать стратегию регионального развития, инвестиционные проекты, которые планируются к реализации в регионах и в целом в стране;
прогнозировать кадровые потребности организаций социальной сферы, ведущих отраслей и предприятий, которые и «должны определять требования к учреждениям профобразования, к содержанию и результатам их работы»;
система профессионального образования должна быть гибкой, предусматривать разные формы и сроки подготовки;
обучение должно вестись на самой передовой учебной и производственной базе, для чего нужно создать центры коллективного пользования , где лучшее оборудование, собранное на одной площадке, предоставляется всем, кто заинтересован в высоком результате своей работы;
короткие сроки сформировать по всей стране центры опережающей профессиональной подготовки , на базе которых будет проходить обучение студентов и переподготовка преподавателей, уже работающие граждане смогут повышать свою квалификацию, приобретать дополнительные навыки или получать новую специальность, а школьники в рамках профориентации – выбирать для себя профессии;
обеспечить объективную, независимую, прозрачную оценку компетенций. и чтобы выпускники колледжей и техникумов показывали свои навыки и умения на практике, например, при проведении демонстрационного экзамена.
колледжи и техникумы должны обеспечивать не только современную профессиональную подготовку, но и давать «сильное разностороннее образование, в том числе по естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам, программированию, иностранному языку», гибкие навыки – умение работать в команде, решать творческие, нестандартные задачи.
надо навсегда отказаться от стереотипа: школу закончил, получил профессию – и всё; надо настраивать молодых людей, людей любого возраста на постоянное совершенствование, постоянную учёбу, движение вперёд в профессиональном смысле этого слова.
Также принято предложение, что стандарт WorkdSkills нормативно должен быть зафиксирован либо на уровне министерства, либо на уровне Правительства.

P.S . Распоряжением Правительства РФ от от 3 марта 2018 г. № 356-р Минобрнауки России из резервного фонда Правительства в 2018 году выделены бюджетные ассигнования в размере 1,48 млрд рублей на предоставление грантов в форме субсидий профессиональным образовательным организациям на обновление и модернизацию материально-технической базы.

Стенографический отчёт о совещании по развитию системы среднего профессионального образования
http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/56992
http://static.government.ru/media/files/7fI5JM9mKNcsdGHF1CeIEmaR6cQAdMDR.pdf

Метки:пути развития СПО совещание по СПО СПО -2018

eduinspectorОбразование, Управление образованием

Техническое образование дистанционно в Москве. Список учебных заведений Москвы, в которых можно пройти дистанционное обучение по техническим специальностям и направлениям.

  • Московский государственный строительный университет

    Обновлено: 20.01.2018Просмотры: 10264

    Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) - дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура). Можно получить второе высшее образование дистанционно.

  • Московский технологический институт

    Обновлено: 28.10.2017Просмотры: 6673

    Московский технологический институт (МосТех (МТИ)) - дистанционное обучение в институте, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура), среднего профессионального образования.

    Что нужно знать о получении средне-специального образования?

    Можно получить второе высшее образование дистанционно.

  • Национальный исследовательский университет МЭИ

    Обновлено: 07.07.2018Просмотры: 6108

    Национальный исследовательский университет МЭИ (НИУ МЭИ) - дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура), дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки. Можно получить второе высшее образование дистанционно.

  • Государственный университет «Дубна»

    Обновлено: 07.07.2018Просмотры: 4499

    Государственный университет «Дубна» (Университет «Дубна») - дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура). Можно получить второе высшее образование дистанционно.

  • Российский университет транспорта

    Обновлено: 25.08.2018Просмотры: 4042

    Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)) - дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки. Можно получить второе высшее образование дистанционно.

  • Российский университет кооперации

    Обновлено: 27.01.2018Просмотры: 3180

    Российский университет кооперации (РУК) - дистанционное обучение в университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура). Можно получить второе высшее образование дистанционно.

  • Национальный исследовательский университет «МИЭТ»

    Обновлено: 24.04.2017Просмотры: 2930

    Национальный исследовательский университет «МИЭТ» (МИЭТ) - дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура). Можно получить второе высшее образование дистанционно.

  • Академия Государственной противопожарной службы МЧС России

    Обновлено: 21.04.2017Просмотры: 2595

    Академия Государственной противопожарной службы МЧС России (АГПС МЧС России) - дистанционное обучение в государственной академии, расположенной в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура).

  • Московский государственный университет геодезии и картографии

    Обновлено: 24.04.2017Просмотры: 2294

    Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК) - дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет). Можно получить второе высшее образование дистанционно.

  • Межрегиональный центр дополнительного профессионального образования

    Обновлено: 01.05.2017Просмотры: 2186

    Межрегиональный центр дополнительного профессионального образования (МЦДПО) - дистанционное обучение в учебном центре, расположенном в Москве. В учебном заведении проводится дистанционное обучение по программам дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки.

  • Институт профессионального образования

    Обновлено: 28.04.2018Просмотры: 1970

    Институт профессионального образования (ИПО) - дистанционное обучение в учебном центре, расположенном в Москве. В учебном заведении проводится дистанционное обучение по программам дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки.

  • Высшая школа бизнес-информатики НИУ «Высшая школа экономики»

    Обновлено: 25.08.2018Просмотры: 1200

    Высшая школа бизнес-информатики НИУ «Высшая школа экономики» (ВШБИ НИУ ВШЭ) - дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки.

  • Начальной школы, пять классов общей средней школы и два – полной средней школы. После девяти или восьми лет обучения (в зависимости от количества начальных классов) в образовательном учреждении выпускник получает аттестат о среднем общем образовании. Второе его название - неполное.

    Имея аттестат, молодой человек имеет право продолжить обучение в общеобразовательном учреждении и получить среднее полное образование после окончания 11 классов.

    Если есть желание и возможность, то продолжить обучение можно в профессиональном , техникуме или колледже с целью получения начального или среднего профессионального образования.

    Таким образом, получение среднего профессионального образования возможно, когда человек имеет на руках аттестат о среднем полном или общем образовании, или начальном профессиональном. При этом начальное профессиональное образование предоставляют лицеи и колледжи, которые в прошлом были училищами.

    Среднее профессиональное образование можно получить не только в техникумах, но и в системе высшего профессионального образования, если в вузах имеется программа среднего профессионального образования. Этим, как правило, занимаются отдельные факультеты или колледжи при университетах и институтах. После окончания такого заведения выпускникам часто предоставляется право на поступление на третий курс соответствующего вуза.

    Сейчас в большинстве субъектов Российской Федерации школьник обязан получить только среднее общее образование, то есть закончить девять классов. Но многие понимают, что с подобным образованием очень сложно найти работу. Необходимо либо поступать в среднее специальное учебное заведение, либо заканчивать старшие классы школы. Но как поступить школьнику, у которого во время обучения возникли трудности?

    Инструкция

    Определите, из-за чего возникают проблемы в обучении. Иногда причиной могут быть плохие отношения с отдельными учителями или неподходящая для конкретного человека , например, слишком высокие требования в . В таком случае хорошей возможностью все-таки получить аттестат о полном среднем образовании будет переход в . Но перед этим узнайте как можно больше о новом учебном заведении и имейте ввиду, что даже более простая учебная программа требует усилий в освоении. Ведь важно не просто получить некий документ об образовании, но иметь еще и соответствующие знания для их использования в дальнейшем обучении.

    Также если по каким-то причинам не устраивает, то можно поступить в среднее специальное учебное заведение (ССУЗ). Они существуют совершенно различной направленности. После обучения на некоторых специальностей у выпускника будет возможность получит образование по сокращенной программе. Обучение в ССУЗе для закончивших девять классов школы длится три года, а диплом, получаемый по окончанию учебного заведения, дает те же права, что и обычный школьный аттестат - если захотите, вы сможете сменить специальность и поступить в любой вуз.

    Если вы получили аттестат о среднем общем образовании достаточно давно, вы работаете и у вас нет возможности вернуться в обычную школу или идти в техникум, вы можете записаться в вечернюю школу для прохождения обучения в десятом и одиннадцатом классах. Расписание в этих учебных заведениях составлено так, что вы сможете совмещать работу и учебу. По окончании курса вы получите полноценный аттестат и сможете сдать ЕГЭ для последующего поступления в вуз.

    Среднее техническое образование на сегодняшний день еще недостаточно популяризовано в нашей стране, хотя политика государства направлена как раз на это. И те люди, которые поймут, что необязательно для того, чтобы достойно зарабатывать, оканчивать вуз, получат возможность достигнуть профессиональных высот.

    Плюсы среднего технического образования

    Перед каждым выпускником школы однажды встает вопрос, профессию и куда пойти учиться. Получить среднее техническое образование может каждый выпускник основной школы, то есть окончивший 9 классов и удачно сдавший ГИА. Среднее техническое образование получают в техникуме. Техникум от училища отличается тем, что последнее предполагает получение среднего специального образования. Диплом о среднем техническом образовании даст вам возможность даже стать руководителем среднего звена.

    Выбирая свою будущую профессию и учебное заведение, обратите внимание, какие предметы предусмотрены учебным планом, каков преподавательский штат и какой документ об окончании вы получите. Окончив техникум, вы сможете работать поваром, слесарем, машинистом поезда, программистом и пр. То есть вполне достойные и высокооплачиваемые специальности.

    Обучение в техникуме можно проходить как в очной форме, так и в заочной и очно-заочной (вечернее отделение). Заочная и вечерняя форма обучения возможны для тех, кто будет поступать в техникум после . Вообще получение среднего технического образования после 11 классов займет гораздо меньше времени, чем после 9. Для поступления в техникум вам понадобятся результаты ЕГЭ.

    Куда поступить

    Обратитесь к документу «Порядок приема в ССУзы РФ». Он вам поможет определиться с параметрами для поступления, которых может быть несколько. Например, на бюджетной или платной основе вы планируете учиться, каковы вступительные испытания, есть в том или ином техникуме и пр.

    Однако следует знать, что каждый техникум устанавливает свои правила приема, с которыми также необходимо ознакомиться. Начните заранее готовить все необходимые для поступления документы, так как это длительный процесс.

    Если говорить о техникумах Москвы и Санкт-Петербурга, то они готовят высококлассных специалистов, востребованных на производстве. Выпускников техникумов пока еще не очень много по сравнению с окончившими вузы, поэтому они оказываются зачастую в более выгодном положении, чем молодые люди с дипломом о высшем образовании на руках. Выпускники техникумов быстрее и легче трудоустраиваются.

    На базе 9 классов учиться в техникуме вам придется 3 или 4 года, а после 11 класса – 2 или 3. При желании можно поступить в дальнейшем на смежную с вашей специальностью в вуз.

    На форумах, посвященных учебе, очень часто можно встретить вопрос: Образование среднее профессиональное - это какое?». В сущности своей среднее профессиональное образование (сокращенно СПО) - это «модернизированное» среднее специальное образование, входившее в советскую систему обучения. С распадом СССР часть техникумов переименовали в колледжи, более половины из которых присоединили к различным вузам в качестве структурных подразделений.

    Согласно статистике, не менее 20 миллионов специалистов, официально трудоустроенных в РФ, получили СПО. Приблизительно половина этих специалистов занята в сфере обслуживания и на производстве. Еще 50% - это работники умственного труда: среднее звено персонала бизнес-структур, менеджеры, кадровики, бухгалтеры, аудиторы и т.д.

    Современная сфера СПО регулируется новым законом об образовании, который вступил в силу 01.09.2013. Отдельно следует отметить, что начальное и среднее профессиональное образование - не одно и то же.

    Порядок получения среднего профессионального образования

    К обучению по программам СПО могут быть допущены лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию и с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.

    Среднее профессиональное образование можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.

    Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:

    1. Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки.
    2. Училища и техникумы. Это ссузы, в которых обучение проходит по основным программам начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.

    Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако существуют такие нюансы:

    1. Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств.
    2. Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов.

    Дополнительные правила приема абитуриентов ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, но в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.

    1. Порядок приема абитуриентов.
    2. Порядок приема на обучение на платной основе.
    3. Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием.
    4. Требования к уровню образования поступающих.
    5. Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, и информацию о формах проведения испытаний.
    6. Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это.
    7. Порядок поступления для граждан с ограниченными физическими возможностями.
    1. Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ с указанием форм обучения.
    2. Число бюджетных мест с указанием форм обучения.
    3. Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения.
    4. Число платных мест обучения по каждому профилю.
    5. Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний.
    6. Полные сведения об общежитии (в случае его наличия).
    7. Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.

    Диплом о СПО

    Формат дипломов о среднем профессиональном образовании периодически меняется в соответствии с приказами Минобрнауки, при этом уровень защиты от подделок постоянно повышается. Дипломы советского образца действительны.

    Современные правила выдачи дипломов и приложений к ним:

    Итак, ответ на вопрос: «Что значит среднее профессиональное образование» - формулируется так: «Это значит, что специалист обладает глубокой подготовкой по своему профилю и может занимать все основные должности среднего звена на производстве, в частных фирмах или в государственных организациях».