Кафедра социально-гуманитарных и экономических дисциплин. III. Принципы развития кафедры

Историческая справка:

Февраль 1980 – январь 1989 г. – образование Московского института инженеров водного транспорта.

Июль 1993 г. - январь 2017 – Московская государственная академия водного транспорта.

С февраля 2017 по настоящее время - Московская государственная академия водного транспорта – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адм. С.О. Макарова»

Кафедра несколько раз меняла свое название: кафедра общественных наук, кафедра гуманитарных наук, кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин и, наконец, кафедры социально-гуманитарных и экономических дисциплин.

Деятельность кафедры определяется действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования, Уставом Академии и локальными нормативными актами.

Обучение ведется по дневной и заочной формам по 53 учебным дисциплинам, а также включает в себя подготовку магистров и аспирантов.

В своей деятельности Кафедра руководствуется принципом реализации соответствия уровня и содержания социально-гуманитарного и экономического образования студентов целям и задачам их профессионального образования на каждом уровне обучения; непрерывности и преемственности гуманитарной и социальной подготовки; целостности социально-гуманитарного и экономического образования в единстве его исторического, философского, культурологического, политологического, социологического и экономического аспектов; систематического обновления содержания учебных курсов в соответствии с достигнутым уровнем отечественной и мировой науки, культуры и общественной практики; гуманизации образования; созданию условий успешного овладения студентами знаниями, умениями и навыками на уровне требований соответствующих государственным образовательным стандартам специальностей.

В состав кафедры социально-гуманитарных и экономических дисциплин входит оборудованный современными аудиовизуальными средствами кабинет, на кафедре присутствует библиотечка по философским и социально-гуманитарным проблемам.

Научная деятельность сотрудников Кафедры отражена в сборниках «Социально-гуманитарные проблемы современного общественного развития». Задачи совершенствования методики преподавания социально-гуманитарных и экономических дисциплин и воспитательной работы также отражаются в периодических изданиях Кафедры.

Кафедра социально-гуманитарных и экономических дисциплин


Пилоян Маргарита Грачиевна, Старший преподаватель кафедры.

Стаж более 30 лет.

Читаемые дисциплины: История, Культурология, Специализация: История и культура Среднего Востока


Сотрудники кафедры

ФОТО

Ф.И.О. преподавателя, реализующего программу

Должность преподавателя

Перечень преподаваемых дисциплин

Уровень образования

Квалификация

Учёная степень педагогического работника (при наличии)

Учёное звание педагогического работника (при наличии)

Сведения о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

Общий стаж работы

Стаж работы педагогического работника по специальности

Котляр

Николай

Петрович

Заведующий кафедрой

Философия, социология, История и философия науки

Высшее образование

Преподаватель философии.

к.ф.н.

доц.

Бербекова

Тамара

Хатутовна

профессор

Политология, Гражданское население в противодействии идеологии терроризма

Высшее образование

Преподаватель философии, обществознания

д.п.н.

профессор

«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Корнишин

Олег

Анатольевич

доцент

История, Культурология

Высшее образование

преподаватель истории и соц. – политических наук. История

«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Пилоян

Маргарита

Грачиевна

Старший преподаватель

Этика и этикет, Деловая культура, Культура общения, Психология и педагогика

Высшее образование

Преподаватель научного коммунизма

«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Мищенко Игорь

Николаевич

доцент

Транспортная психология, Психология и педагогика высшей школы

Высшее образование

Психология

к.педагог.н.

«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Копылова Ольга Васильевна

Старший преподаватель

Правоведение, Основы трудового права

Высшее образование

Юриспруденция. Международное право

«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Дивакова Марина Владимировна

доцент

Русский язык и культура речи

Высшее образование

Учитель русского языка и литературы

к.филол.н.

доцент

1. «Преподавание русского языка как иностранного»

2. «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Милославская Светлана Викторовна

профессор

Экономика отрасли

Высшее образование

Экономическая кибернетика

д.э.н.

профессор

«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Исаева Анна Андреевна

профессор

География водных путей,

Высшее образование

инженер-экономист

к.э.н.

доцент

«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Амирова Зарема Буттаевна

доцент

Экономика, Экономическая теория, Финансы, Антикризисное управление

Высшее образование

Юриспруденция

Юрист. Экономическая аспирантура.

«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Душечкина Нина Викторовна

Старший преподаватель

Экономика организаций, Основы бухгалтерского учёта, Учёт и анализ, Организация и планирование производства

Высшее образование

Инженер-экономист.

«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Мельченко Вера Евгеньевна

доцент

Экономическая география транспорта, Размещение производительных сил

Высшее образование

География (Физическая география СССР)

К.г.н.

доцент

«Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе»

Контакты

г. Москва, Новоданиловская наб., д.2, корп.1

Иные нормативные документы, справочно-информационные материалы, относящиеся к сфере деятельности структурного подразделения

Научная тематика кафедры

Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для её осуществления.

В подразделе также должна быть представлена информация о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности.

Код

Наименование специальности, направления подготовки

Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности

Количество студентов, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности

Количество изданных монографий научно-педагогических работников образовательной организации по всем научным направлениям за последний год

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК/зарубежных для публикации научных работ за последний год

Количество патентов, полученных на разработки за последний год: российских/ зарубежных

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за последний год: российских/зарубежных

По всем направлена подготовки

1.»Экономика отрасли»

2. «Социально-гуманитарные проблемы современного общественного развития»

Чел. 2

Ctrl+Enter .

История кафедры

Амурский государственный университет был одним из первых вузов России, в котором стали готовить специалистов по социальной работе. Специальность «Социальная работа» была утверждена приказом № 180 Комитета по высшей школе Миннауки России от 05.03.1994, в том же году в Благовещенском политехническом университете (ныне – Амурский государственный университет) был произведен первый набор студентов на эту специальность.

На основании решения Ученого совета Амурского государственного университета от 05.03.98 и при содействии первого ректора университета Бориса Алексеевича Виноградова на факультете социальных наук была создана новая кафедра – «Социальной медицины», которая приказом от 10.04.1998 г. № 128-ОД была переименована в кафедру «Медико-социальной работы».

Приказом от 15.05.1998 № 265-К на кафедру медико-социальной работы была возложена ответственность за подготовку студентов по специальности «Социальная работа». С момента образования кафедры обязанности заведующего кафедрой исполнял доктор медицинских наук, профессор, академик РАМН Михаил Тимофеевич Луценко.

В 2014 году кафедру «Медико-социальной работы» переименовали в кафедру «Социальной работы». С 16 ноября 2017 года заведующим кафедрой стала Полевая Наталия Михайловна.

К преподаванию части основных дисциплин, закрепленных за кафедрой, привлекаются преподаватели с базовым медицинским, педагогическим и техническим образованием, что обусловлено междисциплинарным характером социальной работы как области научного знания и сферы профессиональной деятельности, а также практические социальные работники, работающие в социальных учреждениях и службах.

Список сотрудников

    Полевая Наталия Михайловна – заведующий кафедрой, доцент, кандидат педагогических наук

    Романова Любовь Леонидовна – зам. зав. кафедрой, кандидат педагогических наук

    Гостева Лилит Завеновна – доцент, кандидат медицинских наук

    Еремеева Татьяна Сергеевна – кандидат педагогических наук

    Ситникова Виктория Владимировна – доцент, кандидат социологических наук

    Щека Наталья Юрьевна доцент – кандидат социологических наук

    Баландина Полина Сергеевна – инженер

Направления подготовки

39.03.02#«Социальная работа» – бакалавриат

Современный бакалавр социаль­ной работы– профессионал, глубоко разбирающийся в вопросах социальных отношений, правовых гарантий граж­дан, тонко улавливающий нравственно-психологические проблемы жизнедеятельности людей и способный грамотно оказывать им помощь.

Сферы профессиональной деятельности выпускника:

    органы государственного и муниципального управления, территориальные органы и центры социальной защиты населения; государственная служба занятости; система пенсионного и социального обслуживания; система социального страхования;

    силовые структуры; миграционная служба; МЧС; пенитенциарные учреждения;

    система здравоохранения и центры социально-психологической помощи; система образования и научно-исследовательской деятельности;

    профсоюзные организации, некоммерческие организации (в том числе благотворительные фонды), и др.

Выпускник, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования бакалавриата по направлению подготовки «Социальная работа», подготовлен для продолжения образования в магистратуре.

39.04.02#«Социальная работа» – магистратура. Направленность (профиль) образовательной программы: «История, методология и теория социальной работы»

Магистратура – это возможность получить знания, не вписывающиеся в достаточно жесткие рамки стандартов полного высшего образования. Одним из главных преимуществ магистратуры является учет индивидуальных потребностей студентов. Выпускник магистратуры – это профессионал в выбранной специализации, более подготовленный к профессиональной деятельности, нежели специалист или бакалавр.

Профессиональная деятельность магистров социальной работы осуществляется в социальных организациях и учреждениях, органах социальной защиты населения, органах государственной службы занятости, учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, ФМС РФ и ее территориальных органов, МЧС, пенитенциарных учреждениях, предприятиях, учреждениях и организациях независимо от организационно-правовой формы; учреждениях здравоохранения, учреждениях культуры, образовательных учреждениях РФ, Пенсионном фонде РФ и его региональных подразделениях, научно-исследовательских институтах.

Научная деятельность

Тема НИР кафедры на 2016-2020 годы – Социальная защита семьи.

Номер государственной регистрации НИР – 116021510072

Характер НИР – инициативное, прикладное научное исследование

Руководитель НИР – Ситникова Виктория Владимировна, кандидат социологических наук, доцент.

Результаты НИР используются в преподавании следующих дисциплин:

  1. Введение в профессию, включая информационно-библиографическую культуру
  2. Социальная политика
  3. Современные теории социального благополучия
  4. Основы социального государства и правовое обеспечение социальной работы
  5. Теория социальной работы
  6. Социальные технологии
  7. Технология социальной работы
  8. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг
  9. Методы исследования в социальной работе
  10. Семьеведение
  11. Содержание и методика социально-медицинской работы
  12. Медико-биологические основы социальной работы
  13. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе
  14. Организация системы социальной защиты населения
  15. Организация социальной работы с различными группами населения
  16. Социальное партнерство
  17. Организация охраны материнства и детства
  18. Гендерология и гендерные исследования в социальной работе
  19. Технология разработки социальных программ
  20. Технология разработки социальных проектов.

Контакты

  • Адрес: Игнатьевское шоссе 21, 7 корпус, 203 кабинет
  • Телефон: 234-694
  • E-mail: msr@сайт