График работы на 2019-2020 учебный год (недельный)
День недели |
Количество часов |
||
Понедельник |
Планирование и анализ работы: заполнение аналитической и отчётной документации.Подготовка к проведению групповых и индивидуальных занятий,консультаций с учащимися |
||
Посещение и психологический анализ уроков; проведение психологических мониторингов и разовых уроков психологии; групповые развивающие занятия для учащихся. |
|||
Самообразование; подготовка и обработка результатов психологических мониторингов, составление заключений, аналитических справок по результатам диагностики и мониторингов, курсы повышения квалификации. |
|||
Участие в РМО, совещаниях, семинарах-практикумах, авторских мастерских для педагогов-психологов. |
|||
Первичный диагностический приём и консультации учащихся. |
|||
Подготовка к проведению групповых и индивидуальных занятий, консультаций с учащимися |
|||
Групповые развивающие занятия для учащихся, индивидуальные консультации для педагогов, учащихся, участие в педсоветах, консилиумах и рабочих совещаниях. |
|||
Заполнение аналитической и отчётной документации |
|||
Консультирование родителей, участие в родительских собраниях |
Циклограмма работы на 2019-2020 учебный год (недельный)
Малаховой Ольги Владимировны, педагога-психолога (1 ставка)
День недели |
Количество часов |
||
Понедельник |
Методическая |
||
Работа с участниками образовательного процесса: |
|||
Методическая Работа с участниками образоват. процесса |
|||
Повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов. |
|||
Работа с участниками образоват. процесса Методическая Работа с участниками образоват. процесса |
|||
Методическая |
|||
Работа с участниками образоват. процесса |
Работа с участниками образовательного процесса: Индивидуальная и групповая профилактическая, диагностическая, консультативная, коррекционная, развивающая, учебная, просветительская работа с обучающимися; экспертная, консультационная работа с педагогическими работниками и родителями (законными представителями по вопросам развития, обучения и воспитания в образовательном учреждении;
Методическая работа: Подготовка к индивидуальной и групповой работе с учащимися; обработка, анализ и обобщение полученных результатов; подготовка к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся; заполнение аналитической и отчётной документации.
Педагог-психолог - штатная единица, необходимая в организации образования. В соответствии с запросами образовательного учреждения утверждаются рабочее время педагога-психолога и сочетание вида работ.
Из этой статьи вы узнаете:
Направления работы педагога-психолога
Просвещение – , формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам. Это лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, .
Профилактика – целенаправленная, систематическая совместная работа психолога, педагога и воспитателей
- по предупреждению возможных социально-психологических и психологических проблем у учащихся разных классов;
- по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, правил школы, в основе которых уважение чести и достоинства всех ее граждан;
- по выявлению детей группы риска (по различным основаниям).
Психопрофилактическая диагностика – с целью выявления детей "группы риска" по социально-психологическим и интеллектуальным основаниям и заключения о необходимости дальнейшей психокоррекционной работы с ними.
Систематическая работа по предупреждению возможных проблем развития личности учащихся в форме психологических тренингов, дифференцированных по проблемам и возрасту учащихся, или уроков психологии, в содержание которых включены знания, умения и навыки работы с типичными психологическими проблемами учащихся определенного возраста.Психолог также методически обеспечивает включение данной тематики в содержание других школьных психологов.
Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью:
Выявлений причин возникновения проблем в обучении и развитии;
Определение сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;
Раннего выявления профессиональных и познавательных интересов;
Определение индивидуального стиля познавательной деятельности.
Осуществляется в виде формы плановой диагностики или диагностики по запросу учащихся, педагогов, родителей и администрации школы и рассматривается как важный подготовительный этап индивидуального и группового консультирования, психолого-педагогического консилиума, педсовета школы. Психологическая диагностика профессионального поведения учителя осуществляется психологом либо в рамках разработанной им стратегии собственной профессиональной деятельности, либо по запросу со стороны администрации или самого учителя.
Внимание: коррекция – систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории "группы риска" по тем или иным основаниям, направленная на специфическую помощь этим детям.
В условиях организации образования психолог самостоятельно имеет право работать только с детьми, в поведении которых отклонения не являются следствием применения поражения ЦНС или психического заболевания. Психолог не обязан выполнять административно-воспитательные функции по отношению к детям, нарушающим правила школы или совершавшим противоправные действия. Вместе с тем он может методически обеспечить процедуру установления справедливых правил и санкции за их нарушения в учебном заведении.
Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.
Консультирование – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе, помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультации.
★ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ★
Арт-терапия в работе педагога-психолога
Л. В. Ханина
педагог-психолог КГУ «КШДС № 2», г. ПриозерскФорма проведения : мастер-класс.
Цель : повышение профессионального мастерства педагогов-психологов – участников мастер-класса – через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического здоровья у участников образовательного процесса.
Задачи :
- познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике;
- создать положительный эмоциональный климат у участников, используя виды арт-терапии (изотерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, танцевальную терапию и др.) как одну из форм организации мастер-класса;
- способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.
В соответствии с пп. 47) п. 1 ст. 1 Трудового кодекса РК (далее – ТК) рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с актами работодателя и условиями трудового договора выполняет трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с ТК, иными нормативными правовыми актами РК, коллективным договором, актом работодателя отнесены к рабочему времени.
Рабочее время и время отдыха педагогических работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, учебным расписанием, а также условиями трудового договора.
Согласно п. 1 ст. 68 ТК нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю.
Согласно пп. 1) п. 7 ст. 52 Закона РК «Об образовании» нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебно-воспитательный процесс в государственных организациях образования, устанавливается:
1) 18 часов:
для организаций среднего образования и организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;
для организаций дополнительного образования обучающихся и воспитанников;
для специализированных и специальных организаций образования.
Продолжительность рабочего времени работников организаций образования, для которых не установлена нормативная учебная нагрузка, устанавливается в соответствии с ТК.
Выполнение другой части педагогической работы осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
Дополнительные особенности режима рабочего времени педагогических работников могут быть регламентированы региональным (областным) отраслевым соглашением, с текстом которого можно ознакомиться в территориальном управлении образования либо в структурной организации областного отраслевого профессионального союза.
Согласно пп. 6) п. 1 ст. 28 ТК режим рабочего времени и времени отдыха обязательно должен быть прописан в трудовом договоре. Полагаем, что работник должен находиться на рабочем месте согласно режиму рабочего времени, оговоренному в трудовом договоре и правилах внутреннего трудового распорядка.
Нормативная учебная нагрузка для исчисления заработной платы в соответствии с п. 7 ст. 52 Закона РК "Об образовании" устанавливается для педагогических работников, осуществляющих непосредственно учебный процесс. Педагог-психолог организации образования не занят реализацией учебных программ. Следовательно, здесь не может идти речь об учебной нагрузке. Правильно будет говорить о продолжительности рабочего времени. Согласно ст. 68 Трудового кодекса РК (далее – ТК) нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю, если в трудовых, коллективных договорах не предусмотрена меньшая продолжительность рабочего времени с оплатой как за нормальную продолжительность рабочего времени.
Зарплата педагога-психолога
Должностной оклад педагога-психолога высшего уровня квалификации первой квалификационной категории со стажем работы по специальности свыше 20 лет рассчитывается следующим образом: 17697 тенге * 3,86 = 68310 тенге. Доплата за особые условия труда: 68310 тенге * 10 % = 6831 тенге. Итого: 68310 + 6831 = 75141 тенге. Если трудовая деятельность осуществляется в сельской местности, то в соответствии с действующей системой оплаты труда рассчитанная тарифная ставка увеличивается на 25%: 75141 тенге * 125% = 93926 тенге. 17697 тенге – базовый должностной оклад, 3,86 – коэффициент исчисления ставки в зависимости от реестровой группы (ВЗ-2) и стажа работы по специальности.
Тарифная ставка педагога-психолога с теми же персональными параметрами по старой модели оплаты труда, действующей до 1.01.2016 г., составила бы 17697 тенге * 2,59 = 45835 тенге.
В данном случае повышение составило 23%.
Постановлением Правительства РК от 31.12.2015 г. № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» введена в действие новая модель оплаты труда, которая предусматривает повышение средней заработной платы в сфере образования и науки на 29%. Однако в первую очередь повышение коснулось методистов, учителей, преподавателей, воспитателей и других работников, непосредственно занятых в реализации учебных программ.
Органы управления образования обязаны по вашему требованию представить информацию о вашей заработной плате и ее составных частях.
Планирование работы педагога – психолога ДОУ
(Использованы рабочие материалы Всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы» от 6-7 июня 2002 г. (г. Москва).
Количество общего рабочего времени педагога-психолога ДОУ в год при 36-часовой рабочей неделе составляет примерно 1800 часов, 150 часов в месяц, согласно постановлению № 65 Минтруда России от 29.12.92 г.
Первоначально относительно распределения рабочего времени педагога-психолога существовало специальное Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования.
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОТ 1 МАРТА 1999 Г. № 3 ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Минобразованием России в результате обмена информацией как с органами управления образованием субъектов Российской Федерации, так и с руководителями государственных и муниципальных образовательных учреждений системы общего профессионального образования установлено:
· неэффективное использование рабочего времени педагога-психолога при существующих нормативных документах, регламентирующего деятельность;
· отсутствие возможности повышения своей профессиональной компетенции, что приводит к снижению эффективности деятельности педагога-психолога, в образовательных учреждениях различных типов и видов;
· при существующей организации деятельности педагога-психолога происходит быстрая профессиональная дисквалификация его как специалиста, вследствие чего в отдельных регионах Российской Федерации отмечается заметная текучесть психологических
кадров.
Исходя из вышеизложенного, руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, как у всех категорий педагогических работников образовательных учреждений (Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 55, пункт 5), из них:
· индивидуальная групповая работа с обучающимися воспитанника
ми, консультативная работа с учителями, воспитателями и родителями обучающихся воспитанников составляет 24 часа в неделю;
· подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации (см. Приложение), затраты времени на повышение профессиональной компетенции педагога-психолога составляют 12 часов в неделю, что
не требует обязательного присутствия педагога-психолога в образовательном учреждении.
Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога как критерий оценки эффективности его деятельности.
Заместитель министра Е. Е. Чепурных.
Сегодня данное инструктивное письмо отменено, хотя в некоторых ДОУ пытаются придерживаться именно такого соотношения обязательных (присутственных) и необязательных часов работы психолога в ДОУ. Однако в правилах внутреннего распорядка сегодня целесообразно учитывать рекомендации, представленные в инструктивном письме № 29/1886-6 от 24.12. 2001.
Согласно этому документу, общее рабочее время психолога составляет 36 часов в неделю, из них:
· 18 часов
предусмотрено использовать на непосредственную индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную и развивающую работу с детьми, экспертно-консультационную и профилактическую работу
с родителями и педагогами (I);
18 часов
- на подготовку к индивидуальной и групповой
работе с воспитанниками, обработку, анализ, обобщение полученных результатов, подготовку к экспортно-консультационной и профилактической работе с педагогами и родителями, заполнение аналитической и отчетной документации и др. (II)
Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения образования.
Примерные ориентировочные показатели деятельности педагога-психолога по основным видам деятельности в течение учебного года составляют:
1. индивидуальное обследование (100-150 человек);
2. групповое обследование (10-20 групп);
3. индивидуальная консультация (100-150 консультаций);
4. индивидуальное занятие (100-150 занятий);
5. групповое занятие (200 занятий);
6. просветительская работа со взрослыми (40 занятий);
7. участие в консилиумах, комиссиях, административных со
вещаниях (10 заседаний).
Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога (в месяц)
Групповое психологическое (скрининговое) обследование | 1-1,5 часа | 3 часа | 3-3,5 часа | 7 часов |
Индивидуальная консультация | 1-1,5 часа | 15 часов | 0,3 часа | 3 часа |
Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие | 0,5-1,5 часа | 15 часов | 0,3 часа | 3 часа |
Групповое развивающее и коррекционное занятие | 1-1,5 часа | 20 часов | 1 час | 20 часов |
Просветительская работа | 0,5-1,5 часа | 4 часа | 0,5 часа | 2 часа |
Экспертная работа | 2,5-3 часа | 3 часа | 0,5 часа | 2 часа |
Организационно-методическая работа | 7 часов в неделю | 28 часов | ||
Всего | 75 часов | 75 часов |
Время, затраченное на исполнение того или иного вида работ, также может варьироваться в зависимости от причин обращений к психологу, первичности или повторности обращения, возраста, состояния и других особенностей обращающихся.
Кроме того, в соответствии с запросами администрации образовательного учреждения, сочетание видов работ и количество рабочего времени на их выполнение может изменяться. Если на некоторые из приведенных видов работ не существует запроса в образовательном учреждении, то время, отведенное на их выполнение, распределяется на другие виды работ и согласовывается с администрацией образовательного учреждения.
Остановимся теперь на особенностях составления годового плана работы педагога-психолога.
Требования к плану работы педагога-психолога учреждения образования
Требования (Приложение к инструктивному письму Минобразования РФ от 01.03.99 №3 «Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов».) к плану работы педагога-психолога учреждения образования
1. При составлении плана необходимо учитывать:
· цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения;
· приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом
Российской Федерации «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов
Российской Федерации;
· нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см.
материалы коллегии,Министерства образования Российской Федерации от 29 марта 1995 г. «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России»).
2. План работы должен включать следующие графы:
Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультация, беседа, урок...), так и название программы деятельности по определенному направлению (например, проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т. п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.
Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением. В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (например, оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т. д.). Перспективный пла-н работы, включающий цели и направления работы психблога в данном учреждении, должен составляться на год.
В любом случае годовой план работы должен быть согласован утвержден администрацией образовательного учреждения. Примерный перспективный план работы педагога-психолога на учебный год может выглядеть следующим образом (Составлен ст. преп. МШИ Гладких Л. П.см. с. 60-61).
В образовательных учреждениях, где педагог-психолог является единственным представителем психологической службы, схемы оформления как годового, так и месячного планов могут быть представлены с распределением основных мероприятий по видам деятельности:
Месяц | Работас детьми | Работас педагогами | Работас родителями | Работа с документами |
Сентябрь | Адаптационный период в I и II мл. гр. | Оказание помощи в проведении диагностики по образовательной программе, участие в педсовете: «Коллективное планирование» | Беседы с родителями, формулирование запроса для психологической диагностики детей | Подбор дидактических игр для диагностики уровня адаптации детей; подготовка анкет для диагностики психологического климата |
Октябрь | Адаптационный период в I и II мл. гр.; диагностика психологических трудностей детей, отбор детей для подгрупповой коррекционной работы | Окончание диагностики детей по программе, проведение диагностики на тему: «Выявление творческого потенциала и профессионализма» | Организация «Маминой школы» для родителей воспитанников | Анализ результатов диагностики, подбор материала для диагностики способностей педагогов |
Ноябрь | Индивидуальные консультации, оценка психологического климата в коллективе | Индивидуальное консультирование, организация работы в «проблемных группах» | Подготовка материала к «Маминой школе», к семинару-практикуму | |
Декабрь | Работа с коррекционными группами, выявление детей, требующих индивидуальных занятий | Семинар-практикум «Влияние движения на психическое развитие ребенка» | Мамина школа: «Взаимосвязь семьи и детского сада в развитии способностей детей» | Доклад к педсовету - дискуссии, рекомендации для педагогов с разным уровнем развития способностей |
Январь | Работа с коррекцион- | Педсовет-дискуссия: | Индивидуальное | Программа проведе- |
ными группами; за- | «Дети с нарушения- | консультирова- | ния групповых заня- | |
нятия в старшей груп- | ми в поведении» | ние; занятия в | тий в старшей груп- | |
пе по коррекции по- | «Маминой шко- | пе | ||
ведения детей | ле»; тренинг дет- | |||
ско-родительских | ||||
отношений | ||||
Февраль | Подгрупповые заня- | Открытые занятия с | Открытые фрон- | Сценарий к «Психо- |
тия в средней и стар- | детьми по коррекции | тальные занятия | логической гостиной» | |
шей группе; участие | поведения; их пси- | с детьми | ||
в ПМПК | хологический ана- | |||
лиз | ||||
Март | Диагностика готовно- | Психологическая | Индивидуальное | Заключение о прове- |
сти детей к школе, | гостиная» на тему: | консультирова- | дении диагностики | |
участие в ПМПК | «Ситуация может из- | ние; семинар для | педагогов | |
мениться к лучше- | родителей по вы- | |||
му» | ходу из стрессо- | |||
вых состояний | ||||
Апрель | Диагностика готовно- | Тренинг детско-ро- | Индивидуальное | Подготовка к научно- |
сти детей к школе | дительских отноше- | консультирование | му практическому се- | |
(продолжение); учас- | ний | минару | ||
тие в ПМПК |
Месяц | Работас детьми | Работас педагогами | Работас родителями | Работа с документами |
Май.« | Диагностика усвоения программы за год, контрольные срезы; работа с подготовительной к школе группой по адаптации детей к школе; участие в ПМПК | Научно-практический семинар на тему: «Ребенок и окружающий его мир (знания, чувства, отношения)» | Фронтальные занятия | Обработка результатов проведения контрольных срезов, подготовка рекомендаций, заключение о готовности детей к школе |
Июнь | Работа с «Картами развития» воспитанников | Участие в педсовете: «Итоги работы за год» | Консультирование по итогам проведения контрольных срезов | К педсовету подготовить отчет "о проделанной работе за год |
Июль-август | Оказание помощи в формировании объединенных разновозрастных групп | Рекомендации к оснащению педагогического процесса в новом учебном году | Консультация; «Создание оптимальных условий для поддержания психического здоровья на время летних отпусков» | Подготовка к новому учебному году |
План работы на неделю оформляется по более простой схеме. График (расписание) на предстоящую рабочую неделю составляется в конце рабочей недели следующим образом:
Планирование работы осуществляется исходя из следующих нормативов затраты времени на выполнение тех или иных видов работы.
Для педагогов-психологов установлена 36-часовая продолжительность рабочего времени (п.1 приложения к постановлению Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»). При этом не определено каких-либо временных соотношений по исполнению тех или иных видов работы в пределах их должностных обязанностей.
Каждое ОУ с учётом специфики его деятельности вправе самостоятельно определить режим выполнения возложенных на педагога-психолога обязанностей, в т. ч. продолжительность работы непосредственно с обучающимися и воспитанниками (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников ОУ, утверждённое приказом Минобрнауки России, далее – Положения))
Так, режим рабочего времени педагогов – психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка ОУ с учётом:
Выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
Подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчётной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогами-психологами может осуществляться как непосредственно в ОУ, так и за его пределами (п.8.1 Положения).
Правила внутреннего трудового распорядка, в которых в т. ч. определяется и режим рабочего времени работников, утверждаются работодателем с учётом мнения представительного органа работников учреждения (ст. 190 ТК РФ). На локальном уровне интересы работников, являющихся членами профсоюза, а при проведении коллективных переговоров (в т. ч. принятия правил внутреннего трудового распорядка), интересы всех работников независимо от их членства в профсоюзе представляет выборный орган первичной профсоюзной организации
Дополнительная оплачиваемая работа
В должностные обязанности педагога-психолога не входит ведение преподавательской работы по предметам, предусмотренным учебным планом ОУ, в т. ч. по дисциплинам психолого-педагогического профиля, а также по коррекции недостатков в физическом или умственном развитии обучающихся и воспитанников.
Вместе с тем, это не означает, что указанная работа не может осуществляться педагогами-психологами за дополнительную оплату, которая в одном и том же общеобразовательном учреждении, учреждении дополнительного образования детей не является совместительством (подп. «Е» п. 2 постановления Минтруда России «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры).
Такая педагогическая работа допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.
Однако если работа в должности педагога-психолога выполняется помимо основной работы (например, заместителем директора школы, старшим воспитателем ДОУ), то такая работа является совместительством, может выполняться только за пределами основного рабочего времени и на основании другого трудового договора .
Продолжительность отпуска
Продолжительность ежегодного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогов – психологов в зависимости от типа или вида ОУ может составлять 42 или 56 календарных дней (постановление Правительства РФ);
Отпуск педагогов – психологов продолжительностью 56 календарных дней предусматривается:
В общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах, ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т. ч. в которых имеются группы для детей дошкольного возраста;
Специальных (коррекционных) ОУ для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии;
ДОУ для воспитанников с отклонениями в развитии;
Оздоровительных ОУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
Специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа;
ОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
ОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
Межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских;
Учреждениях начального и среднего профессионального образования ;
Учреждениях высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
Психологических службах системы образования;
Учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.
В ДОУ (в т. ч. в дошкольных учреждениях, имеющих отдельные группы воспитанников с нарушением речи или с другими ограниченными возможностями здоровья), в учреждениях дополнительного образования детей, в учебных, учебно-методических, методических кабинетах (центрах) отпуск педагогов-психологов предоставляется продолжительностью 42 календарных дня.
Досрочная трудовая пенсия
В настоящее время органы, осуществляющие пенсионное обеспечение , при назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью руководствуются порядком и условиями, определёнными постановлением Правительства РФ («О списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
Несмотря на то, что должность «педагог-психолог» включена в Список, утверждённый указанным постановлением, периоды работы в этой должности в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, включаются только в случаях, когда педагоги-психологи работают в учреждениях, предусмотренных п. 11 Правил, утверждённых этим же постановлением.
Установлено, что работа в должности «педагог-психолог» засчитывается в стаж работы в ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) ОУ для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, ОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и в учреждениях социального обслуживания (пп. 1.3, 1.5, 1.6,1.11, 1.13 раздела «Наименование учреждений» Списка).
Время работы в других учреждениях для детей, например, в общеобразовательных учреждениях, дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей и некоторых других. Не поименованных в п.11 Правил, в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в периоды работы в должности «педагог-психолог» не включается. Такое ограничение можно рассматривать нарушение принципа справедливости и равенства в пенсионном праве, что может быть оспорено в суде.