Сделать лэпбук на конкретный звук. «использование технологии «лэпбук» в работе учителя –логопеда мдоу. Разрезные картинки «Собери букву Р»

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

«Лэпбук для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Проект « Внедрение технологии «Лэпбук» как эффективного средства в логопедической работе по дифференциации звуков». Лэпбук «Звукознайка» .

Аннотация проекта

На современном этапе развития образования, в свете задач ФГОС ОВЗ, педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым временем. Педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий. Одним из средств развития познавательных способностей детей младшего школьного возраста является лэпбук. Значение его в работе учителя-логопеда трудно переоценить. Лэпбук (lapbook-книга на коленях), или, как его еще называют тематическая интерактивная папка - это самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые обучающийся может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую учащийся проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ученику нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Лэпбук - большое поле совместной деятельности учителя-логопеда и ученика. Преимущества его применения очевидны:

Актуальность проекта.

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания школьника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, пособия, инновационные технологии. Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития школьников. Нарушения речи многообразны, они проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Важным направлением коррекционной работы является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько педагог применяет новые педагогические технологии. Эффективно использование современного дидактического пособия - лэпбук. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В связи с этим разработка данного проекта является актуальной.

Паспорт проекта

Название проекта

Внедрение технологии «Лэпбук» как эффективного средства в

логопедической работе по дифференциации звуков». Лэпбук «Звукознайка» на дифференциацию звуков с-з

Тип проекта

Учебный,практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный

Руководитель проекта

Зимаева М.В.-учитель-логопед высшей квалификационной категории

Участники проекта

Учащиеся 3 класса МКОУ Варнавинской С(К)ШИ

Мячева Ксения

Чепляускас Алексей

Туркин Владислав

Место реализации

МКОУ Варнавинская С(К)ШИ

Адресная направленность

1.Учащиеся начальных классов

2.Педагоги начальных классов
3.Специалисты школы -учителя-логопеды, педагоги-психологи.
4.Воспитатели школы

5. Родители

Цель проекта

Формирование правильного звукопроизношения и совершенствование речевого развития в целом через совместную творческую деятельность педагога и учащихся по созданию и внедрению лэпбука «Звукознайка» и работу с ним.

Задачи проекта

Способствовать речевому развитию детей:

Закрепить правильное произношение звуков (С) и (З)в слогах, словах, фразах;

Развивать общую и мелкую моторику.
- развивать речевое дыхание.

Расширить, обогатить и активизировать словарь детей;

Развивать навыки грамматически правильной речи;

Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа;

Развивать творческие способности школьников.

- повысить уровень социализации и коммуникативных навыков у детей.

- развить партнерские отношения в работе над проектом между всеми участниками процесса.

Ожидаемые результаты

1.​ Повышение уровня развития речи.

2.​ Повышение уровня познавательной активности детей, формирование представления о способах поиска новой информации и ее изложении в виде лэпбука;

3.​ Повышение уровня социализации ребенка в обществе, т.е жизненных компетенций.

4.​ Развитие творческих способностей, позитивных эмоций, сотрудничества, эмпатии.

Практический результат проекта

оформление выставки « Лэпбук «Звукознайка» в конце обучения.

Сроки реализации

От 6 до 9 месяцев

Инновационность пректа

Использование разнообразных игровых технологий, креативного оформления и творческого воображения, направленных на умение закреплять и обобщать полученные знания;

Развитие речевых навыков с использованием элементов наглядного моделирования в виде схем, моделей, символов.

Этапы реализации проекта

п/п

Мероприятия

Сроки

1 этап

организационный

1Изучение литературы по вопросу изготовления лэпбуков.
2. Составление плана - схемы проекта.
3. Планирование занятий по изготовлению страниц лэпбука.

4 Подбор необходимых материалов для изготовления лэпбука

2-4 недели

2 этап

Реализационный-практический

1Диагностирование звукопроизносительной стороны речи учащихся начальных классов.

2.Изучение и обобщение тем по постановке свистящих звуков, автоматизации и дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях и речи.

3Совместная работа педагога с детьми по изготовлению страниц лэпбука

4 Применение тематических лэпбуков на занятиях по речевому развитию

12 недель

3 этап Рефлексия

Обобщение материалов лэпбука, совершенствование навыка работы с ним

Использование созданных лэпбуков в самостоятельной деятельности детей

Итоговая диагностика

2-3 недели

4 этап Внедренческий- обобщение опыта

Оформление выставки, обучение сверстников навыкам изготовления лэпбуков, обобщение опыта, мастер-классы

8-12 недель

Описание заданий Лэпбука «Звукознайка»

Задания

Тема

Первый лист

Второй лист

Третий лист

Лист четвертый

Лист пятый

Лист шестой

Лист седьмой

Дыхательная гимнастика

Цель: формирование короткого вдоха и длинного речевого выдоха.

Страница1

Упражнения «Снежинки на окне», «Бабочки на цветах».

Нужно подуть так, чтобы снежинки улетели с окна домика. (снежинки из твердого материала на нитках), бабочки улетели с цветов(бабочки на нитках из твердого материала)

Страница 2

Упражнения «Веселый снеговичок», «Самолеты на взлете» Нужно сделать длинный выдох на комочки из ваты, чтобы слепить из них снеговичка, собрать их в одно место. Нужно подуть на самолетики из бумаги, чтобы они взлетели

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие подвижности и дифференцированности артикуляционных движений, формирование четких артикуляционных позиций для постановки и автоматизации звуков.

Страница 1

Игра «Прочитай и повтори»

В кармашке находятся карточки изображением артикуляционных упражнений и стихами. Их нужно поместить в телевизор, показать упражнение и прочитать стишок.

Игра «Веселая зарядка для язычка»

На странице- улитка, зеркало и веер с упражнениями, которые необходимо выполнить, смотря в зеркало.

Разминка для пальчиков

Цель: развитие общей и мелкой моторики пальцев рук

Страница 1

Упражнение «Тучка и дождик»

Необходимо прикрепить дождинки из плотной ткани на шнурки

Упражнение «Собери бусы»

Нужно собрать на прочную нить бусинки разного размера.

Страница 2.

Упражнение «Буквы с сюрпризом»

На красочных буквах с и з- кнопки. Их нужно расстегнуть и застегнуть снова.

Упражнение «Одень медвежонка» При помощи шнуровки надеть на медвежонка футболку и шорты из плотной ткани.

Страница 1 Упражнения «Повторяй-ка»

Цель: Автоматизация звуков с и з в слогах, словах, речи.

На странице- буклеты-гармошки на липучках, книжечки на кнопках. Повторить слоги, слова, чистоговорки и скороговорки на звуки с и з.

Страница 2. Упражнение «Кто где живет?»

Цель: Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков с и з в словах.

На странице-часы с картинками, на стрелках буквы с и з. Направить стрелку на соответствующую картинку.

Страница 1 Упражнение «Определи место звука в слове»

Цель: Формирование навыка звукобуквенного анализа слов

В кармашке-картинки, их нужно разместить по схемам, определив место звуков с и з в словах.

Страница 2. Упражнение «Отгадай загадки»

Цель: Совершенствование навыка дифференциации звуков с-з

На странице-паровозик с двумя вагонами, в них буквы с и з.

Отгадать загадки в книжке-малышке и ответы найти в кармашке. Затем картинки разместить в вагоны паровоза.

Страница 1. Игра «Бродилки»

Цель: Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков с-з

Игра осуществляется при помощи фишек и кубика. На игровом поле- картинки. Выиграет тот, кто остановится на предметах со звуками с и з

Страница 2 Игра «Живая картинка»

Цель: Развитие фонематического слуха, навыка звукобуквенного анализа слов.

На странице картинка леса, ниже на липучках размещены животные. Нужно поместить в лес таких животных и птиц, в названиях которых есть звук с или з.

Страница 1.Упражнение «Составь предложения»

Цель: Дифференциация звуков с-з в предложениях

На странице книжечки с серией картинок. Нужно составить предложения, используя схемы.

Страница 2 Игра «Театр «Теремок»

Цель: Дифференциация звуков с-з в речи.

На странице картинка-теремок и животные, герои этой сказки. Нужно рассказать или инсценировать сказку.

Приложения

Лэпбук «Звукознайка»


Лист 1 Дыхательная гимнастика

Упражнение «Снежинки на окне» Упражнение «Веселый снеговичок»

«подуть на снежинки» «комочки ваты сдуть на снеговичка»


Упражнение «Бабочки на цветах» Упражнение «Самолеты на взлете»


Лист 2. Артикуляционная гимнастика.


Лист 4. Разминка для пальчиков

Упражнение «Буквы с сюрпризом» Упражнение «Одень мишку»


Лист 5 Автоматизация звуков (с) (з) в слогах, словах, речи.

Упражнение «Повторяй-ка»


Упражнение «Кто где живет?» Упражнение «Отгадай загадки»


Лист 6. Звукобуквенный анализ слов со звуками (с), (з).

Упражнение «Определи место звука» Упражнение «Отгадай загадки»

Лист 7. Звукобуквенный анализ слов. Дифференциация (с)-(з).

Упражнение «Живая картинка»


Лист 8. Дифференциация (с)-(з) в речи.

Литература:

1. Батяева С. В. Логопедические пазлы /С. В. Батяева. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС». 2012. — 12с.

2. Бреславцева Е. В. Лэпбук как средство обучения детей с нарушениями речи // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 26-30.

3. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

4. Комарова Л. А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л. А. Комарова. — М.: Издательство Гном и Д, 2012-32 с.

5. Комарова Л. А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника/Л. А. Комарова. — М.: Издательство Гном, 2011, — 32 с.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский Сад № 203» г. Перми

Лэпбук «Звуковичок»

Разработали:

учитель-логопед: Шишмакова М.А.

воспитатели: Якимец Ю.В.

Волегова Е.А.

г. Пермь 2016 г.

ПРОЕКТ

« Лэпбук «Звуковичок».

Полное название

программы

Проектирование и создание лэпбуков в работе с детьми с ОВЗ(ТНР)

Краткое название

Лэпбук «Звуковичок»

Руководитель проекта: учитель-логопед: Шишмакова Марина Анатольевна

Воспитатели: Волегова Е.А., Якимец Ю.В.

Возраст детей

Актуальность

Лэпбук - это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда и воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Это пособие помогает детям усвоить знания.

(Звуковой, лексический, грамматический материал, запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме).

Лэпбук – это превосходный способ для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.

Создать пособие по автоматизации шипящих звуков «ш» и «ж» в слогах, словах и предложениях для самостоятельной работы детей с ОВЗ.

1. Развивать артикуляционную, пальчиковую моторику, речевое дыхание.

2. Развивать фонематический слух.

3. Автоматизировать звуки в игре «Звуковая дорожка», в скороговорках, чистоговорках.

4. Развивать связную речь («Составление рассказа по серии картинок»).

5. Развивать зрительное восприятие («Бродилки»).

Материалы и

оборудование

В пособии лэпбук «Звуковичок» отражены следующие разделы :

«Такие разные буквы»

Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения представлены в виде раскрывающихся окошече окошечки и двусторонний веер);

«Бродилки»

«Шипелочки и жужжалочки»

«Мнемодорожки», «Повтори чистоговорки», «Загадки», «Повторяй-ка»

«Многозначные слова»

«Рифмушки» (развитие умения подбирать к слову парное ему рифмованное слово);

«Где прячется звук» (развитие фонематического слуха: умение определять место звука в слове);

«Сдуй снежинку»

«Что сначала,что потом» (восстановление последовательности событий и составление связного рассказа);

Игра «Собери бусы» (развитие мелкой моторики);

(автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха и просодической стороны речи).

Части проекта.

1.Подготовительный этап(1 неделя)

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Формирование проектировочной группы.

Распределение прав и обязанностей.

2.Основной этап.(2 недели)

Подборка материала, картинок.

Организация просмотра подобранного материала по данной теме.

Методическое обеспечение.

Приобретение материала для изготовления папки;

Подбор необходимых пособий и самостоятельное изготовление пособий;

Распечатывание в цвете подготовленных материалов.

На эту работу отведено 2 недели.

3.Заключительный этап.(1 неделя)

Оформление пособия лэпбук «Звуковичок».Распределение материала в папке.

Конечные результаты

Дошкольники проявляют интерес к данному пособию. Любят играть в игры, предложенные в лэпбуке. (Данный лэпбук сделан для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения).

Конкретные программные

критерии

В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы.(Фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики). Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.

Количество детей

Дети старшей группы с ТНР.(2 ребенка)


«Такие разные буквы» направлен на развитие тактильных ощущений (буквы выполнены из различных материалов: бархатная бумага, пуговицы, ткань)

Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения представлены в виде раскрывающихся окошечек и двустороннего веера);

Для выполнения артикуляционной гимнастики прилагается зеркало «Веселый лягушонок».


«Бродилки» (представлены несколькими игровыми полями, имеются фишки и кубик)

«Шипелочки и жужжалочки» (выработать четкое, длительное, правильное произношение шипящих звуков);

«Загадки», «Повторяй-ка» (игры направлены на автоматизацию шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

«Где прячется звук» (развитие фонематического слуха: умение определять место звука в слове).

«Мнемодорожки», «Повтори чистоговорки»- игры направлены на автоматизацию шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

«Сдуй снежинку» (развитие правильного речевого дыхания); «Что сначала,что потом» (восстановление последовательности событий и составление связного рассказа). Игра «Собери бусы» (развитие мелкой моторики).

«Загадки», «Повторяй-ка» (игры направлены на автоматизацию шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях);

«Многозначные слова» (автоматизация шипящих звуков в словах; умение объяснять смысл многозначных слов);

«Рифмушки» (развитие умения подбирать к слову парное ему рифмованное слово).

«Звуковая улитка» и «Лесная дорожка» (автоматизация и дифференциация звуков).

Получилось превосходное пособие для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно,

Дети с удовольствием занимаются и играют.

Таким образом, такая необычная, яркая, красочная и занимательная папка обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний, развитию внимания, памяти, мелкой моторики.

Светлана Костина

Цель данного пособия :

Автоматизация звука (Л) в словах, фразах, предложениях;

Совершенствование фонематического восприятия.

1. На первом развороте - буквы и "дорожки" из разных на ощупь материалов для чтения прямых и обратных слогов .





3. Следующие игры "Лабиринты". Ребенок "двигается" в направлении, указанном стрелками, называя картинки. Для этой игры я специально подбирала картинки с глаголами, т. к. именно в глаголах прошедшего времени звук (л) лучше автоматизировать.


4. "Разрезная картинка". Я разрезала сюжетную картинку "Голубой платок" (пособие Т . А. Ткаченко "Фонетические рассказы с картинками"). Ребенок составляет картинку, а затем слушает, отвечает на вопросы и пересказывает текст.


5. "Придумай предложение". В кармашке собраны картинки, преимущественно с глаголами. Ребенок составляет предложения, в некоторых случаях, получится рассказ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для дошкольников 3-6 лет на тему: «Транспорт» Цель игры: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт». Образовательные.

Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие "Улица звуков". Цель его использования на занятиях - закрепление правильного звукопроизношения.

Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.

Работая над проектом: "Краснодарский край" я решила рассказать детям о чае, ведь на Кубани растёт самый северный чай. А чтобы было детям.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Прогулка в парк» предназначено для детей 4-5 лет. Если содержание лэпбука пополнять и усложнять, можно использовать.

Предлагаю вашему вниманию лэпбук на звук Р. Размер лэпбука А3, основа иллюстрирована из «Конструктора картинок-2» сайт Мерсибо и заламинирована.

…. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Қостанай ауданы әкімдігінің білім бөлімі КМҚК “Петушок”балалар бақшасы

Выступление на районном семинаре МО логопедов

Тема: «Лэпбук в работе логопеда»

Подготовила:

логопед Валеева Г.С

п.Затобольск

Изучая новые педагогические технологии я наткнулась на очень интересную использовании в своей работе совершенно нового дидактического пособие под названием лэпбук.

Что такое «ЛЭПБУК»?

    В дословном переводе с английского языка ЛЭПБУК (lapbook) значит «наколенная книга».

    ЛЭПБУК представляет собой интерактивную папку с множеством разнообразных деталей, в которой собраны материалы по определенной теме.

Лэпбук (lapbook) , или как его еще называют тематическая или интерактивная папка , - это самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Лэпбук:
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с речевым материалом;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

В основе лэпбука «комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова, его семантическое поле» (А.Р.Лурия)

Основной функцией слова является его обозначающая роль, предметная соотнесенность. Слово вызывает к жизни, актуализирует целый комплекс ассоциаций. Наличие «семантического поля» позволяет человеку быстро производить отбор слов в процессе общения.

У детей с ОНР речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления, отбора слов и оперирования ими в речевой деятельности (словарь хаотичен, неорганизован). Все это ведет к резкому снижению памяти, внимания, восприятия, познавательных процессов.

Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.

Этапы создания ЛЭПБУКА

1. ТЕМА

2. ПЛАН

3. МАКЕТ

У нас в детском саду «Петушок» проходил конкурс среди педагогов по теме «Лэпбук как средство формирования познавательных способностей дошкольников

Лэпбук «Времена года»

После этого конкурса я решила приобрести себе свой лэпбук.



Необходимые материалы

    распечатанные шаблоны-заготовки ЛЭПБУКА;

    картонная папка-основа, ткань или лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 (раздаю буклеты);

    ножницы;

    клей-карандаш;

    цветные карандаши, фломастеры;

    Скотч, масстер клей, липучки,кнопочки;

    степлер.

Фигурные кармашки

Кармашки

Полоса, сложенная в несколько раз

Назарларыңызға рахмет!

Лэпбук – учитель и друг

или

«Чудо- папка»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, мне как учителю – логопеду приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.

Стандарт определяет новые требования к компетенции учителя-логопеда.

Современные требования, предъявляемые к учителю – логопеду в детском саду, подразумевают, что ему необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть новейшими образовательными технологиями.

Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, родителей и ребенка.

Что такое лэпбук, зачем он нужен?

Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях». Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (мини книжки - простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала .

Конечно, американцы не изобрели велосипед – похожие развивающие книжки или книжки-игрушки были всегда, но все-таки благодаря им, лэпбукинг выделился в отдельный жанр. И, как и другие полезные новшества с запада, этот жанр удачно подхвачен и развивается отечественными педагогами и мамочками.

У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Путь исправления звукопроизношения трудный и длительный. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление.

Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.

Такая интерактивная папка позволяет:

    пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов;

    ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;

    формировать грамматические категории;

    развивать связную речь;

    формировать психологическую базу речи;

    совершенствовать мелкую моторику.

В своей работе я использую лэпбук на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения, формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи. А также предлагаю детям использование в свободной деятельности карточек и игр из лэпбуков для автоматизации поставленных звуков.

Лэпбук - эффективное средство и для привлечения родителей к сотрудничеству.

На мой взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя – логопеда.

Работа с лэпбуками, внесла много положительных моментов в общее и речевое развитие наших воспитанников.

Учитель-логопед МБДОУ № 157

Тихомирова Екатерина Витальевна.