Как научиться химии с нуля. Как выучить химию самостоятельно с нуля: эффективные способы. Пособие для тех, кто не знает, но хочет узнать и понять химию

Один из самых неоднозначных предметов школьной программы – химия. Она не всем нравиться, чтобы понять смысл и глубину этой науки, требуется либо врожденный интерес и определенный склад ума, либо любопытство, порожденное наслоением знаний. Но что делать тем, кто не понимает и не любит этот одиозный для него предмет? Важно правильно мотивировать себя и научиться любить его. Как понять химию? Что сделать для того, чтобы она не вызывала отвращения, а стала интересна и легко изучалась?

Ведь нашу жизнь сегодня трудно представить без синтезированных веществ, которые добавляют не только в промышленные товары, но и в продукты питания. Зная основы науки, можно хотя бы попытаться обезопасить себя от потребления ненатуральных добавок.

Если вы решили изучать химию по-настоящему, важно попытаться заинтересовать себя этой наукой. Как выучить химию? У каждого может быть свой стимул, свой интерес. Для одного - это желание почувствовать свою власть над предугадыванием реакции каких-либо веществ. Для другого – понимание уравнений, решение которых подчиняется четким законам. Есть еще один стимул, который может помочь в изучении самым приземленным: химия служит основой многих технологических новинок.

Как сделать этот школьный предмет любимым

Есть несколько способов перевести нелюбимый предмет в разряд интересных и приносящих удовольствие.

  • В химии важно хорошо начать. То есть сразу учить, а то и зубрить элементы и их валентности. Иначе последующие уроки будут лишь наслаиваться, заводя ученика в тупик.
  • Очень важен хороший учитель. Желательно тот, кто сам любит свой предмет. Конечно, учителя выбрать нельзя, но пригласить репетитора – можно. Причем, совсем не обязательно оплачивать его услуги бесконечно. Если специалист хороший – ему будет достаточно провести с вами два-три урока, чтобы влюбить вас в предмет.
  • Если вы не можете пригласить репетитора, найдите партнера по изучению предмета. Желательно, чтобы он разбирался в нем лучше вас. Вы увидите, что изучать науку вдвоем интереснее, нежели сидеть с учебником в пустой комнате.
  • Как научиться химии планомерно и последовательно? Спланируйте изучение предмета. Составьте для себя график, который поможет либо догнать своих одноклассников, либо выучить предмет полностью. Структуризация никогда не станет лишней, тем более в науке.
  • Обязательно подберите для себя литературу наподобие «Занимательной химии». Изучайте предмет всесторонне, чтобы лучше ориентироваться в нем. Поверьте, эти знания не будут лишними, а время на прочтение не будет потрачено впустую.
  • Придумайте для себя систему поощрений. Например, после каждой выученной темы разрешаете себе поваляться на диване и посмотреть новый фильм (съесть шоколад, поиграть в компьютерную игру).
  • Контролируйте процесс изучения. Если у вас есть план – отмечайте в нем проработанные темы.
  • Хороший метод – стать учителем для более слабого ученика. Помогите ему, расскажите на своем примере, как изучить химию. Если вы уже разобрали какой-нибудь раздел и почувствовали, что все понятно, попробуйте рассказать это другому. Увидев в его глазах восхищение вашими знаниями, вы поймете, что результат от приложенных усилий есть.

Кроме всего, нужно понять, что химия не терпит безалаберности и невнимательности. Ну что получится у начинающего химика, который станет рассеянно смешивать различные вещества? Правильно, ничего хорошего. Поэтому во время изучения предмета старайтесь быть собранными и вникать в подробности.

Почему школьники не любят химию

Большинство детей в юные школьные годы с нетерпением ожидают новый предмет - химию, приписывая ему большую долю романтики. Вероятно поэтому, чувствуют разочарование, начиная ее изучать. Ведь эта наука начинается с основ строения вещества, и, прежде чем переходить к опытам и практике, юные химики должны преодолеть несколько ступенек теории. Так как знать химию нужно всем школьникам, важно сразу объяснить ребенку, который приступает к основам, что требуется сразу включить весь внутренний ресурс внимательности и усидчивости, чтобы впоследствии, изучение предмета проходило гладко.

Вспомните великих людей, которые смогли вести в развитие науки солидный вклад (Менделеев, Ломоносов), расскажите о них ребенку. Они не просто любили эту науку, они болели ею и, вероятно, в этом есть смысл. Попробуйте стать любителем химии – и, быть может, вы поймете, что чуть не упустили в своей жизни что-то интересное!

Глава 1.

Общие химические и экологические закономерности.

С чего начинается химия?

Cложный ли это вопрос? На него каждый ответит по-своему.

В середней школе учащиеся изучают химию в течение ряда лет. Многие довольно хорошо сдают выпускной экзамен по химии. Однако…

Беседы с абитуриентами и затем и студентами первых курсов говорят о том, что остаточные знания по химии после средней школы незначительные. Одни путаются в различных определениях и химических формулах, а другие вообще не могут воспроизвести даже основные понятия и законы химии, не говоря уже о понятиях и законах экологии.

У них химия так и не начиналась.

Химия, по-видимому, начинается с глубокого освоения ее основ, и прежде всего, основных понятий и законов.

1.1. Основные химические понятия.

В таблице Д.И.Менделеева рядом с символом элемента стоят цифры. Одна цифра обозначает порядковый номер элемента, а вторая атомную массу. Порядковый номер имеет свой физический смысл. О нем мы будем вести разговор позже, здесь остановимся на атомной массе и выделим в каких единицах она измеряется.

Следует сразу оговориться, что атомная масса элемента, приведенная в таблице, величина относительная. За единицу относительной величины атомной массы принята 1/12 часть массы атома углерода, изотопа с массовым числом 12, и назвали ее атомной единицей массы /а.е.м./. Следовательно, 1 а.е.м. равна 1/12 части массы изотопа углерода 12 С. И она равна 1,667*10 –27 кг. /Абсолютная масса атома углерода равна 1,99*10 –26 кг./

Атомная масса , приведенная в таблице, является массой атома, выраженной в атомных единицах массы. Величина безразмерная. Конкретно для каждого элемента атомная масса показывает, во сколько раз масса данного атома больше или меньше 1/12 части массы атома углерода.

Аналогичное можно сказать и о молекулярной массе.

Молекулярная масса – это масса молекулы, выраженная в атомных единицах массы. Величина тоже относительная. Молекулярная масса конкретного вещества равна сумме масс атомов всех элементов, входящих в состав молекулы.

Важным понятием химии является понятие «моль». Моль – такое количество вещества, которое содержит 6,02*10 23 структурных единиц /атомов, молекул, ионов, электронов и т.д./. Моль атомов, моль молекул, моль ионов и т.д.

Масса одного моля данного вещества называется его молярной /или мольной/ массой. Она измеряется в г/моль или кг/моль и обозначается буквой «М». Например, молярная масса серной кислоты М Н 2 SO4 =98г/моль.

Следующее понятие «Эквивалент». Эквивалентом /Э/ называют такое весовое количество вещества, которое взаимодействует с одним молем атомов водорода или замещают такое его количество в химических реакциях. Следовательно, эквивалент водорода Э Н равен единице. /Э Н =1/. Эквивалент кислорода Э О равен восьми /Э О =8/.

Различают химический эквивалент элемента и химический эквивалент сложного вещества.

Эквивалент элемента – величина переменная. Она зависит от атомной массы /А/ и валентности /В/, которую элемент имеет в конкретном соединении. Э=А/В. Например, определим эквивалент серы в оксидах SO 2 и SO 3 . В SO 2 Э S =32/4=8, а в SO 3 Э S =32/6=5,33.

Молярную массу эквивалента, выраженную в граммах, называют эквивалентной массой. Следовательно, эквивалентная масса водорода МЭ Н =1г/моль, эквивалентная масса кислорода МЭ О =8г/моль.

Химический эквивалент сложного вещества /кислоты, гидроксида, соли, оксида/– такое количество соответствующего вещества, которое взаимодействует с одним молем атомов водорода, т.е. с одним эквивалентом водорода или замещает такое количество водорода или любого другого вещества в химических реакциях.

Эквивалент кислоты /Э К / равен частному от деления молекулярной массы кислоты на число атомов водорода, участвующих в реакции. Для кислоты H 2 SO 4 , когда оба атома водорода вступают в реакцию H 2 SO 4 +2NaOH=Na 2 SO+2H 2 O эквивалент будет равен Э Н 2 SO4 = М Н 2 SO 4 /n Н =98/2=49

Эквивалент гидроксида /Э гидр. / определяется как частное от деления молекулярной массы гидроксида на число гидроксогрупп, вступающих в реакцию. Например, эквивалент NaOH будет равен: Э NaOH =М NaOH /n ОН =40/1=40.

Эквивалент соли /Э соли / можно рассчитать, поделив ее молекулярную массу на произведение числа атомов металла, вступающих в реакцию, и их валентность. Так, эквивалент соли Al 2 (SO 4) 3 будет равен Э Al 2 (SO 4) 3 =М Al 2 (SO 4) 3 /6=342/2,3=342/6=57.

Эквивалент оксида /Э ок / можно определить, как сумму эквивалентов соответствующих элемента и кислорода. Например, эквивалент СО 2 будет равен сумме эквивалентов углерода и кислорода: Э СО 2 =Э С +Э О =3+8=7.

Для газообразных веществ удобно пользоваться эквивалентными объемами /Э V /. Так как при нормальных условиях моль газа занимает объем 22,4л, то исходя из этой величины, легко определить эквивалентный объем любого газа. Рассмотрим водород. Мольная масса водорода 2г занимает объем 22,4л, тогда его эквивалентная масса 1г занимает объем 11,2л /или 11200мл /. Следовательно Э V Н =11,2л. Эквивалентный объем хлора равен 11,2л /Э VCl =11,2л/. Эквивалентный объем СО равен 3,56 /Э VC О =3,56л/.

Химический эквивалент элемента или сложного вещества используется в стехиометрических расчетах обменных реакций, а в соответствующих расчетах окислительно–восстановительных реакций применяют уже окислительный и восстановительный эквиваленты.

Окислительный эквивалент определяют как частное от деления молекулярной массы окислителя на число электронов, которое он принимает в данной окислително–восстановительной реакции.

Восстановительный эквивалент равен молекулярной массе восстановителя поделенной на число электронов, которое он отдает в данной реакции.

Напишем окислително–восстановительную реакцию и определим эквивалент окислителя и восстановителя:

5N 2 aS+2KMnO 4 +8H 2 SO 4 =S+2MnSO 4 +K 2 SO 4 +5Na 2 SO 4 +8H 2 O

Окислителем в этой реакции является перманганат калия. Эквивалент окислителя будет равен массе KMnO 4 деленной на число электронов, принятых окислителем в реакции (nе=5). Э KMnO 4 =М KMnO 4 /nе=158/5=31,5. Молярная масса эквивалента окислителя KMnO 4 в кислой среде равна 31,5г/моль.

Эквивалент восстановителя Na 2 S будет: Э Na 4 S =М Na 4 S /nе=78/2=39. Молярная масса эквивалента Na 2 S равна 39г/моль.

В электрохимических процессах, в частности при электролизе веществ, пользуются электрохимическим эквивалентом. Электрохимический эквивалент определяют как частное от деления химического эквивалента вещества, выделяемого на электроде, на число Фарадея /F/. Электрохимический эквивалент более подробно будет рассмотрен в соответствующем параграфе курса.

Валентность . При взаимодействии атомов между ними образуется химическая связь. Каждый атом может образовывать только определенное количество связей. Количество связей предопределяет такое уникальное свойство каждого элемента, которое называют валентностью. В наиболее общем виде валентностью называют способность атома образовывать химическую связь. За единицу валентности принимают одну химическую связь, которую способен образовать атом водорода. В связи с этим, водород является одновалентным элементом, а кислород – двухвалентным, т.к. с атомом кислорода могут образовывать связь не более двух водородов.

Умение определять валентность каждого элемента, в том числе и в химическом соединении, является необходимым условием успешного усвоения курса химии.

С валентностью соприкасается и такое понятие химии как степень окисления . Подстепенью окисления понимают тот заряд, который имеет элемент в ионном соединении или имел бы в ковалентном соединении, если бы общая электронная пара бала бы полностью смещена к более электроотрицательному элементу. Степень окисления имеет не только цифровое выражение, но и соответствующий знак заряда (+) или (–). Валентность не имеет этих знаков. Например, в H 2 SO 4 степень окисления: водорода +1, кислорода –2, серы +6, а валентность, соответственно, будет 1, 2, 6.

Валентность и степень окисления в числовых значениях не всегда совпадают по величине. Например, в молекуле этилового спирта СН 3 –СН 2 –ОН валентность углерода 6, водорода 1, кислорода 2, а степень окисления, например, углерода первого –3, второго –1: –3 СН 3 – –1 СН 2 –ОН.

1.2. Основные экологические понятия.

За последнее время понятие “экология” глубоко входит в наше сознание. Это понятие, введенное еще в 1869г Э.Геккелем /происходит от греческого oikos – дом, место, жилище, logos – учение/ все больше и больше тревожит человечество.

В учебниках биологии экологию определяют как науку о взаимоотношениях живых организмов и среды их обитания. Практически созвучное определение экологии дает Б.Небел в своей книге «Наука об окружающей среде» – Экология – наука о различных аспектах взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой. В других источниках можно встретить и более широкое толкование. Например, Экология – 1/. Наука, изучающая отношение организмов и их системных совокупностей и окружающей среды; 2/. Совокупность научных дисциплин, исследующих взаимоотношение системных биологических структур /от макромолекул до биосферы/ между собой и с окружающей средой; 3/. Дисциплина, изучающая общие законы функционирования экосистем различного иерархического уровня; 4/. Комплексная наука, исследующая среду обитания живых организмов; 5/. Исследование положения человека как вида в биосфере планеты, его связей с экологическими системами и воздействие на них; 6/. Наука о выживании в окружающей среде. /Н.А.Агиджанян, В.И.Торшик. Экология человека./. Однако под термином «экология» понимают не только экологию как науку, а само состояние окружающей среды и его влияние на человека, животный и растительный мир.

Значение «Основ химии»

Университет был центром жизни Д. И. Менделеева, местом, где он передавал слушателям свои неисчерпаемые знания. Целые поколения химиков являются учениками Д. И. Менделеева -- не только те, кто слушал его лекции непосредственно в стенах университета и в других высших учебных заведениях, а и все те, кто изучал химию по его «Основам химии».

«Основы химии были написаны Д.И. Менделеевым вскоре после того, как он начал читать курс неорганической химии в университете. Д.И. Менделеев отмечал: «Писать начал, когда стал после Воскресенского читать неорганическую химию в университете и когда, перебрав все книги, не нашел, что следует рекомендовать студентам...»

Этот труд и поныне является настольной книгой каждого образованного химика как энциклопедия химии. «Эти «Основы»,-- говорил Д. И. Менделеев,-- любимое дитя мое. В них мой образ, мой опыт педагога и мои задушевные научные мысли...»

В «Основах химии» сочетается глубокая научность изложения предмета с раскрытием основных методологических установок или, как говорил Д. И. Менделеев, «философского направления», тесная и неразрывная связь теории и практики и исторический подход к освещению ряда вопросов. Автор считал, что надо «уважать историю» и овладеть культурным наследием прошлого, без чего невозможно идти вперед. Наконец, в этой книге с присущей Д. И. Менделееву последовательностью, ясностью и отчетливостью дается определение основных химических понятий и слов, показывается значение химического эксперимента и методики работа над книгой.

«Основы химии» не просто учат, а приучают к труду. Д. И. Менделеев в предисловии к «Основам химии» писал: «Я старался развить в читателе дух пытливости, не довольствующийся простым описанием или созерцанием, а возбуждающий и приучающий к упорному труду и стремящийся везде, где можно, мысли проверять опытами».

Огромную роль сыграли "Основы химии" в развитии отечественного химического образования. При жизни Менделеева они издавались восемь раз. Первое издание в 4-х выпусках увидело свет в 1868 - 1871 гг., восьмое -- в 1905-1906 гг. Еще пять раз книга переиздавалась в советский период.

Тысячи ученых, инженеров и других специалистов учились по этой книге, в том числе ученики и последователи Д. И. Менделеева: А. А. Банков, В. И. Вернадский, Г. Г. Густавсон, В. Л. Комаров, К. А. Тимирязев, В. Е. Тищенко и другие. Этот образцовый учебник Менделеева был переведен на английский, французский и немецкий языки.

Ученые об «Основах химии»

«Основы химии» - классическое произведение Д.И. Менделеева содержащее изложение неорганической химии с точки зрения периодического закона химических элементов. В этой книге неорганическая химия - наука о химических элементах и образуемых ими соединениях - благодаря периодическому закону, открытому Д.И. Менделеевым в 1869 г. в связи с поисками им общего признака классификации химических элементов, впервые предстала как стройное научное здание, а не беспорядочное накопление отдельных фактов. По богатству и смелости научных идей, по оригинальности освещения фактов, по влиянию, которое они оказали на развитие химии и на ее преподавание, «Основы химии» являются единственным в своем роде трудом в мировой химической литературе.

Теплых высказываний как о Менделееве, так и о его книге «Основы химии» в литературе много.

Известный физико-химик и металловед академик А.А. Байков говорил: «Можно сказать, что химия как наука стала существовать только после Менделеева. До Менделеева были отдельные разрозненные химические знания, но не было химии как отдельной науки, в которой ее многообразное и разнообразное содержание было бы объединено и связано в стройную цельную систему. Эту задачу и выполнил Менделеев, и эта задача получила свое воплощение в том замечательном труде его, который называется «Основы химии» и в котором заключается полное изложение периодического закона». Далее он указывал: «Основы химии представляют собой систематическое изложение всей химии, и периодический закон является средством для того, чтобы разобраться в бесконечном разнообразии отдельных фактов и явлений, из которых слагается химическая наука, и привести их в стройную органически цельную систему. Периодический закон неотделим от «Основ химии».

О значении «Основ химии» Д.И. Менделеева говорят в наши дни слова академика Б. М. Кедрова и В. А. Волкова, высказанные ими в печати в 1982 г.: «Химию можно определить как учение об элементах и их соединениях». Такое определение предмета химии впервые дал

Д.И. Менделеев в 1871 г. в своих «Основах химии».

Предоставим слово одному из основоположников геохимии академику В.И. Вернадскому: «В «Основах химии» проблемы геохимии и космической химии получали не только яркое освещение, но нередко выступали на первое место. Как всегда у Д.И. Менделеева, это не было повторением того, что давалось другими, - на каждом шагу встречается новое, найденное его яркой личностью, схваченное его всеобъемлющим умом».

А теперь возвратимся еще раз к словам А. А. Байкова: «Основы химии» Менделеева, воплотившие в себе периодический закон, - это памятник, который по силе своего замысла, по совершенству исполнения и глубине мысли является таким же величайшим проявлением человеческого гения, как «Божественная комедия», Данте, как «Страшный суд» Микеланджело, как 9-я симфония Бетховена».

«Основы химии» объединяли всех русских химиков, были связующим звеном между ними Дмитрием Ивановичем, а потому все мы являемся его учениками, преданными и его научным заветам...», - так говорил академик Н.Д. Зелинский.

В 1907 г. английский химик Т. П. Торп об «Основах химии» Д.И. Менделеева писал: «Благодаря своему проникновению, умению схватывать детали и принципы, вызывать на размышления, благодаря необычайной силе координации и богатству мыслей - это книга из книг, которая может быть прочитана каждым студентом, независимо от возраста, с пользой и удовлетворением, окрашенным иногда некоторой долей занимательности. Тем, кому посчастливилось лично знать автора, каждая страница напоминает о его личности. Даже подстрочные примечания носят характер индивидуальности и оригинальности. Можно сказать, что менделеевские «Основы» имеют такое же значение для химической науки второй половины девятнадцатого века, как и «Новая система» Дальтона для первой половины этого столетия... Благодаря его способности широко и всеобъемлюще мысленно охватывать химические процессы, Менделеев заслужил звание философа химической науки».

Нас восхищают слова итальянского ученого и историка химии М. Джуа: «Еще в то время, когда я в юношеские годы обратился к изучению химии, привлеченный в Римский университет преподаванием Каниццаро, передо мной предстала в полном блеске фигура Д. И. Менделеева, и не только благодаря созданию им периодической системы элементов, но и как автора «Основ химии», книги, которая стала доступна итальянским ученым благодаря переводам Л. Явейна и А. Тилло на немецкий и Г. Каменского на английский язык».

Академик Д. П. Коновалов был учеником Д. И. Менделеева сменившим своего учителя на кафедре химии Петербургского университета. Для 9-го издания «Основ химии», которое было выпущено к 20-летию со дня смерти Д. И. Менделеева, Коновалов подготовил статью «Основы химии» и их автор», в которой на основе анализа трудов Д.И. Менделеева и своих личных воспоминаний и дал сжатый, но содержательный обзор основных направлений научной деятельности Д.И. Менделеева.

Академик Б.М. Кедров пишет: «На примере Менделеева можно видеть, что открытию периодического закона предшествовал гигантский труд, вложенный их в изучение всего, что касалось химических элементов. Этот труд занял пятнадцать лет ежедневных, ежечасных размышлений, лабораторных исследований, чтения бесчисленных статей и книг по химии. Все это воплощалось Менделеевым в его публикациях, лекциях, докладах и особенно в его «Основах химии».

Высказывания известных людей об «Основах химии» Д.И. Менделеева могли 6ы быть продолжены. Мы их заканчиваем, обращаясь еще раз к словам академика А.А. Байкова: «Для всех нас смерть Д.И. Менделеева была потрясающим событием. Одно для нас являлось утешением, - то, что его жизнь не прошла бесследно, что он оставил нам богатейшее наследство, и в этом наследстве наиболее крупным памятником являются его труды, связанные с периодическим законом и «Основами химии». И поскольку в «Основах химии» воплотился периодический закон, «Основы химии» являются тем памятником, который по грандиозности своего содержания, по величеству замысла, по совершенству выполнения и глубине мысли является величайшим проявлением человеческого гения».

Всем известно, что школьный курс является той основой, которая дает самые необходимые знания о мире, в котором мы живем. Это действительно так и такой предмет как химия прекрасное тому подтверждение, так как, по сути, абсолютно все, что нас окружает и есть химия — химические элементы, их соединения, процессы взаимодействия и т.д. Поэтому неудивительно, что в школьный курс входит много тем по химии .

Важность изучения химии

Изучая предмет химии, школьник не только познает мир и определенные законы его существования, но и развивает память, логическое и абстрактное мышление, аналитические способности и интеллектуальные возможности в целом. ЕГЭ по химии, который является предметом по выбору, есть ни что иное как закономерное подведение итогов учебно-образовательной деятельности.

Кроме того, успешная сдача ЕГЭ по химии после окончания школы облегчит получение высшего образования, ведь его результаты высшими учебными заведениями засчитываются как вступительные экзамены. Поэтому нужно относиться к этому экзамену как к важному этапу в вашем будущем. Благодаря полученным знаниям будет проще потом осваивать другие сложные предметы в университете.

Что представляет собой подготовка к ЕГЭ по химии

Конечно, залогом успешного изучения и усвоения материала является постоянная работа — это касается абсолютно всех предметов. Однако такой специфический предмет как химия, зачастую требует особого подхода и применения дополнительных методов обучения. Например, таковыми являются самостоятельная работа или систематические занятия с репетитором. Но что делать, когда возможности для дополнительных занятий с преподавателем нет, а некоторые разобрать по учебнику практически не реально, впрочем, как и систематизировать все полученные знания, когда это необходимо для подготовки к ЕГЭ по химии?

Сегодня существует прекрасная возможность для дополнительного образования, расширения, углубления знаний и закрепления пройденных материалов — химия онлайн бесплатно. Такие уроки основаны на многолетнем педагогическо-психологическом опыте. Всемирная сеть в этом случае становится надежным другом и помощником современной молодежи, предлагая изучение различных тем по химии, включая различные методы подачи материала — видеоуроки с пояснениями, примерами опытов, решением практических задач и многое другое, систематизированные оптимальным образом электронные конспекты и таблицы.

Эта наука столь сложна, сколь и интересна. Однако уроки химии онлайн позволяют наиболее эффективно усвоить даже самую сложную тему, а при необходимости — проконсультироваться с квалифицированным преподавателем, в том числе и по вопросам, касающимся ЕГЭ по химии. Все это делает обучение легким и понятным, каждый может избежать сложных вопросов, разобраться в темах, которые пропустил ранее.

Итого

Занимаясь химией онлайн и бесплатно , вы в доступной для усвоения форме перенимаете многолетний опыт и получаете багаж систематизированных знаний. Каждый может выбрать для себя различные режимы и варианты обучения. Выпускники могут повторять пройденный в школе материал и восполнять имеющиеся пробелы в знаниях, выполняя задания различной сложности и изучая темы по химии по той системе, на которой и основан ЕГЭ. Конечно, готовых ответов никто не предоставит, тем более что каждый год список вопросов и заданий меняется. Однако структура в основном остается прежней, позволяя разработчикам совершенствовать эффективность оценки, а учащимся — наиболее полно раскрывать свой потенциал. Возможно, это поможет и школам показывать лучшую успеваемость своих учеников.

Кроме того, уроки химии онлайн — это удобно, а также может пригодиться как практикующим преподавателям для перенятия опыта, так и родителям, для того чтобы быть в курсе того, как сегодня строится процесс обучения их детей. Занятия химией онлайн помогут освежить знания будущим абитуриентам, желающим получить еще одно образование. Поэтому трудно поспорить с тем, что благодаря возможностям Интернета учиться становится проще абсолютно всем.

Еще в средней школе многие ученики сталкиваются с вопросом, как выучить химию самостоятельно с нуля, потому что эта наука редко усваивается с первого раза. Школьные учителя часто не задумываются, что дети не получают весь необходимый багаж знаний, позволяющий изучать науку на более сложном уровне. Поэтому ребята не понимают все новые и новые задачи, делая вывод о своей плохой предрасположенности к предмету. На самом деле пробелы в знаниях могут возникать не из-за проблем с мышлением, а из-за неправильной методики школьного обучения.

Поговорим о том, как выучить химию самостоятельно с нуля в домашних условиях. Этот вопрос актуален и для выпускников школ, которые собираются сдавать ЕГЭ и поступать в университеты.

Многие студенты, которые учатся в медицинских университетах, сталкиваются с химией каждый день. И при этом далеко не каждый из них хорошо знал эту науку в школе. Вот какие советы они дают подрастающему поколению:

  • Для сдачи экзамена нужны знания всего школьного курса химии. А вот для обучения в университете понадобятся только азы неорганики, всему остальному вас научат опытные профессора. Поэтому развивайте краткосрочную память. Всю лишнюю информацию после сдачи ЕГЭ вам придется выбросить из головы.
  • Занятия с репетитором принесут гораздо больше пользы, чем самостоятельные. Однако если у вас нет возможности посещать индивидуальные уроки, не отчаивайтесь, поскольку химию можно выучить и самому, но для этого придется упорно поработать.
  • Помните о том, что человечество не придумало еще более эффективной методики изучения дисциплин, чем упорная работа над своими знаниями и умениями. Постоянная практика - это ваш ключ к успеху.

Именно непрерывность в обучении является ключевым фактором достижения цели. Для эффективных занятий вам нужно создать соответствующий психологический настрой.

Многих учеников волнует не столько качество полученных знаний, сколько сроки, которые придется потратить на обучение. Поверьте, чем тщательнее вы изучите азы науки, чем понятнее для вас будет смысл каждого уравнения, тем быстрее вы освоите более сложные темы. В данном случае Трудно вам будет только в самом начале. Вникните в суть базовых понятий, а дальше осознание каждого химического закона само придет вам в голову.

Только не обращая внимания на сроки, вы сможете выучить химию быстро. За месяц это сделать реально, если речь идет о школьном курсе. Обычно такую цель перед собой ставят ученики, которые готовятся к сдаче экзамена. Воспользуйтесь методикой, предложенной ниже, для создания соответствующего психологического настроя.

Мотивация - ключ к успеху

Чтобы создать для себя соответствующую мотивацию и удержать ее на протяжении всего времени обучения, воспользуйтесь такими рекомендациями:

  • Поставьте перед собой цель, сформулируйте ее, четко осознавая, какого результата вы хотите добиться.
  • Помните, что не следует пытаться выучить большой объем информации за короткое время. Она не задержится в ваших мыслях надолго, а все формулы сольются воедино.
  • Теоретический материал не будет понятым вами до конца, если вы его не закрепите, решая практические задания. К тому же ваша самооценка значительно повысится, если вы будете уметь решать задачи.
  • Устраивайте для себя зачеты, на которых вы будете проверять степень освоенности материала.

Химия - это всего лишь наука. Человеческий мозг устроен таким образом, что мы можем запомнить и понять абсолютно любую информацию. Поэтому перестаньте внушать себе, что химия - это не ваше, тогда у вас все получится.

Побудьте педагогом

Как бы странно это ни звучало, лучше всего вы усвоите материал, если объясните его кому-то. Выучили новую тему, но не уверены, что поняли ее до конца? Найдите человека, который совсем не разбирается в ней, и объясните ему суть материала. Поверьте, после этого урока, на котором вы будете выступать в роли педагога, знаний прибавится не только у вашего «ученика», но и у вас.

Почему химия является проблемным предметом

Обычно химия изначально не вызывает восторга у школьников. Уже после первого урока большинство детей ставят крест на изучении этой науки, считая, что способностей у них нет. Это происходит из-за того, что с детства нам внушают, что химия - это наука, которая подарила человечеству массу интересных экспериментов, удивительных зрелищ и потрясающих нововведений. Когда ученики средней школы приходят на первый урок, они готовятся получить незабываемые впечатления и поучаствовать в проведении интересных опытов. Вместо этого школьники видят только сухую теорию и множество непонятных задач. Они разочаровываются в предмете, а когда наступает время сдачи экзамена, понимают, что знаний у них нет.

В этом присутствует вина взрослых людей. Ребенок должен понимать, что зрелища в химии формируются через упорную работу, только приложив определенные усилия, можно проводить интересные эксперименты.

Сдача ЕГЭ

Выпускники часто задумываются о том, как выучить химию самостоятельно с нуля, чтобы сдать ЕГЭ. Ответ на этот вопрос очень простой. Нужно всего лишь учить химию, не задумываясь об экзаменах. Ваши знания будут гораздо качественнее и глубже, если вы будете осваивать предмет для себя, а не для поступления в университет. Вникнув в суть науки, следуя вышеперечисленным советам, вы без труда сможете написать тесты на