День космонавтики в школе кто как провел. Отчет о проведении в школе дня космонавтики и открытого урока «космос – это мы. гагаринский урок» в мбоу «николаевская школа. Полезный День космонавтики со сценарием мероприятия в школе - концерт для учителей

Начиная планирование мероприятия и сценария Дня космонавтики, главное внимание следует уделить разнообразию его элементов - детям должно быть интересно. Этот праздник проводится с учетом особенностей каждой возрастной категории школьников.

Младшие классы

Маленьких детей не следует перегружать информацией об освоении космического пространства. Мероприятия должны содержать больше подвижных и логических игр. Можно предложить детям создать своими руками оформление для праздника: игрушки, рисунки, поделки, посвященные Дню космонавтики.

Ученикам 1-4 классов информацию следует подавать в игровой форме. Только в этом случае праздник запомнится им надолго и вызовет много положительных эмоций.

Можно выбрать несколько детей из класса и распределить для них роли, дать выучить небольшие стихи. Это поможет вовлечь малышей в ход мероприятия, увеличить степень их участия в проведении праздника.

Старшая школа

Школьникам постарше будет интереснее воспринимать информацию при помощи медиа-презентаций, слайд-шоу. Конкурсы также должны присутствовать в сценарии, описывающем День космонавтики. Классный час будет активным и интересным.

Старшеклассникам предпочтительнее преподносить более серьезную, углубленную информацию по теме мероприятия. Можно уделить внимание биографиям легендарных космонавтов, основным событиям на пути освоения космоса и т. д.

Старшеклассники также должны принимать активное участие в проведении мероприятий ко Дню космонавтики. Это может быть такая форма работы, как распределение ролей между детьми, подготовка информации на заданную тему. Главное, чтобы было оригинально и динамично. Не стоит слишком затягивать проведение мероприятия.

Мотивация детей

Планируя День космонавтики, сценарий следует начать со вступления и мотивации проведения этого мероприятия. Это можно сделать самостоятельно или при участии детей-ведущих.

Обязательно нужно уделить внимание вопросу, почему именно 12 апреля отмечается всенародный праздник. Следует рассказать о подвиге Юрия Гагарина, открывшего путь человечеству к звездам, донести информацию детям в доступной для их возраста форме.

Можно рассказать о событиях, которые предшествовали первому полету в космос, после чего люди стали праздновать День космонавтики. Год 1957 положил начало эре освоения человечеством пространства за пределами нашей планеты.

Конкурсы и игры ко Дню космонавтики для младших школьников

Существует множество конкурсов, которые проводятся в этот день. Маленьким детям будет очень весело, представив себя космонавтами суперсовременного межпланетного корабля, узнать быт астронавтов. Для этого рекомендуется провести конкурс "Завтрак космонавта". На нитке привязывают несколько яблок и предлагают детям съесть фрукты, не касаясь их руками. Почти как в условиях невесомости. Выигрывает тот, кто съест свой "завтрак" быстрее всех.

Конкурс "Настоящий космонавт" позволит принять участие в игре всем желающим. Для его проведения на пол кладется веревка или лента. Каждый конкурсант перед началом своего маршрута 5 раз оборачивается вокруг себя (представляя преодоление перегрузок при выходе на орбиту), а после пытается пройти по прямой, не сходя с пути.

Очень хорошо, если перед проведением праздника была продумана система наград и поощрений для участников.

Тематические творческие работы

Конкурс "Космические художники" также внесет разнообразие в школьный День космонавтики. Поделки, выполненные детьми, должны рассказывать о кометах, астронавтах, звездолетах. Это будет способствовать развитию творчества и принесет много позитива классному часу, посвященному Дню космонавтики.

Также можно предложить построить ракету, на которой дети все вместе отправятся в воображаемый полет к звездам. Перед проведением мероприятия будет интересно предложить детям подготовить музыкальный номер на космическую тему. Такое выступление станет ярким воспоминанием как для участников, так и для зрителей.

Тематические приемы в старшей школе

Составляя сценарий Дня космонавтики для более взрослых учеников, можно уделить внимание таким формам активного участия детей в мероприятии, как викторины, слайд-шоу и заранее подготовленные выступления.

Проводя День космонавтики в школе, можно предложить детям разделиться на 2 группы, выбрать для них названия и принять участие в игре "Привет из космоса". Ученики должны написать послание астронавтов из глубин Вселенной, используя слова на букву "П". Письмо должно быть познавательным и оригинальным. Чье сообщение будет длиннее, та команда и победила.

Понравится всем присутствующим заранее подготовленное музыкальное выступление одного или нескольких участников. Номер репетируется детьми заранее, можно сделать соответствующие костюмы.

Игры для старших школьников ко Дню космонавтики

Еще один интересный конкурс называется "Метеоритный дождь". Космические корабли попали под атаку астероидов. Каждый участник команды должен проявить собранность и взаимопомощь, чтобы избежать столкновения с разрушительными объектами.
Нужно давать правильный ответ "да" или "нет" на поставленный вопрос, чтобы уберечь экипаж корабля от аварии.

Ведущий задает вопросы на космическую тематику. Например:

  • Ю. А. Гагарин облетел вокруг Земли за 1 час 48 минут? (Да)
  • Солнце меньше Земли? (Нет)

Каждый "меткий" ответ добавляет команде 1 балл и помогает ее космическому кораблю избежать столкновения с метеоритом.

Допускается использование более активных конкурсов. Проводя День космонавтики, мероприятия такого типа следует ставить рядом с пассивными формами работы.

Внесет большое оживление в проведение классного часа игра "Ракета". Для этого двум парам предлагается принять участие в построении межпланетного корабля. Желательно если это будет тандем "мальчик и девочка". Ученик поднимает руки и складывает ладони вместе, изображая ракету. Ученица начинает обматывать его бумажным полотенцем, не закрывая лица (оставляя иллюминатор для астронавта). Та пара, которая быстрее справится с заданием, получает награду и звание Главного конструктора.

Материал для проведения мероприятия

День космонавтики в школе должен быть соответствующе оформлен, поэтому необходимо подготовить теоретический материал.

Следует принести портрет Ю. А. Гагарина, материалы для конкурсов, подобрать соответствующее музыкальное сопровождение и слайды. Можно тематически оформить помещение, например звездами, плакатами с рисунками, подготовленными учениками и т. д.

Если планируется выкладка теории, можно с помощью проектора или специальных слайдов представить наглядный материал. Интересные факты о космической промышленности, пространстве Вселенной и другую информацию также будет интересно послушать детям.

Примером для подрастающего поколения станут биографии легендарных космонавтов Ю. А. Гагарина, Г. С. Титова, В. В. Терешковой. Они достигли своей цели благодаря силе характера, упорству, преданности Родине.

Грамотно спланированный День космонавтики в школе станет настоящим событием для всех участников. Такое мероприятие запомнится надолго. Учитывая возрастные особенности детей, проведение Дня космонавтики каждый год будет развивать в школьниках командный дух, чувство уважения, патриотизм, а также творческое мышление, фантазию, умение высказывать свои мысли. Праздник принесет массу ярких впечатлений и позитивных эмоций.

Светлана КУМАЛЬКОВА, директор школы №10 имени летчика-космонавта А.Г.Николаева, Чебоксары:

Что толку сидеть часами за компьютерными играми!

День космонавтики - один из главных праздников в нашей школе. Во время традиционной апрельской космической декады мы выезжаем в маленькое село Шоршелы, на родину нашего знаменитого земляка. Коллектив школы долгие годы дружит с семьей космонавта, а его дочь Алена - почетный член управляющего совета школы.

Последние три года школьный отряд юных космонавтов «Спейс» занимает призовые места на республиканском конкурсе «Нас зовут космические дали». Наши ребята отлично знают физику, информатику, астрономию. А классы мы называем экипажами.

На базе школы работает общественная организация выпускников Казанского авиационного института, члены которой помогают старшеклассникам определиться с выбором профессии: в частности, проводят на традиционном школьном слете юных космонавтов мастер-классы.

Флаг нашей школы - единственный в мире школьный флаг, побывавший в космосе. Летчик-космонавт, Герой России Николай Бударин выполнил просьбу учеников и доставил его 10 октября 2007 года на орбиту Земли.

Своей задачей учителя школы считают воспитание в каждом ученике чувства патриотизма, любви к Родине через интерес к истории страны и ее героям. Детская общественная организация школы носит название ЛУЧ (лидерство, увлеченность, честь). Ее активисты вошли в состав делегации, посетившей космодром Байконур, и присутствовали при запуске ракеты с российско-корейским экипажем. Ребята активно участвуют в благотворительных акциях, трудовых десантах, творческих и интеллектуальных конкурсах, проводимых под эгидой ассоциации содействия космонавтике «Байконур - Чебоксары».

С нашей «космической десятой» дружат многие знаменитые российские космонавты. Для ребят они являются не абстрактными героями, а реальным примером интересной жизни, в которой нет места бессмысленному сидению за компьютерной игрой или прогулкам с бутылкой пива в руках.

Алла БИРЮКОВА, директор Клушинской школы, Гагаринский район, Смоленская область:

Он был прост в общении и невероятно обаятелен...

Школы, в которой учился Юрий Гагарин, в нашем селе сейчас уже нет. Но память о нем бережно хранится в здешних местах. В новой школе, построенной в 1981 году, создан музейный уголок, где собраны, в частности, воспоминания местных старожилов о детстве Гагарина и его семье. Я сама лично была хорошо знакома с Валентином Алексеевичем Гагариным, братом знаменитого космонавта. Но исключительное, незабываемое впечатление оставила в моей душе встреча с самим Юрием Алексеевичем, когда я была еще девочкой. Он приехал к нам в Клушино в разгар своей славы, выступал в стареньком клубе. Помню, что все были просто очарованы этим человеком. Он был прост в общении и невероятно обаятелен. Люди плакали от избытка чувств, разговаривая с ним...

Ежегодно у нас в школе проходит месячник подготовки к празднику, в течение которого проводятся викторины и спортивные соревнования. 12 апреля организуется традиционный легкоатлетический пробег из Клушина до города Гагарина, в котором участвуют взрослые и дети, приезжающие к нам со всего района.

Мы принимаем наших давних друзей - космонавтов. За многие годы в школе побывали Алексей Леонов, Валерий Корзун, Владимир Коваленок и даже зарубежные покорители космоса. Иногда «звездных» гостей собирается 20-30 человек. При встрече ученики показывают для них номера художественной самодеятельности, девочки кружатся в танце с космонавтами под музыку «Космического вальса», сочиненного нашим учителем музыки Владимиром Петровым. А гости принимают учеников младших классов в гагаринцы.

Хотят ли стать наши дети космонавтами? Хотят - и не только мальчишки, но и девочки! И многие наши выпускники сейчас учатся в летных училищах.

Раиса МАЛЬЦЕВА, директор детской художественной школы №14 имени А.А.Леонова, поселок Тисуль, Кемеровская область:

Мечтаем о подлинниках

Первый космонавт планеты, вышедший в открытый космос, Алексей Леонов - уроженец села Листвянка Тисульского района. Нашей районной художественной школе два года назад было присвоено его имя. Алексей Архипович лично приезжал тогда в школу, выступал перед учениками и жителями поселка, подарил школе книги. Такое внимание не случайно: Алексей Леонов - не только космонавт, но и всемирно известный художник. В школе бережно хранятся два альбома с репродукциями картин и художественных фотографий Алексея Архиповича, посвященных теме космоса. Наша мечта - в будущем организовать в школе выставку картин - подлинников кисти Леонова.

В школе работают 13 педагогов и занимаются 150 учеников. Младшие, конечно, как во все времена, мечтают быть космонавтами. А выпускники связывают свою жизнь с изобразительным искусством, поступают в Институт имени Репина в Санкт-Петербурге или Новосибирскую архитектурную академию. Кто-то избрал профессию дизайнера.

12 апреля школа, как обычно, отметит большой традиционной выставкой, посвященной Дню космонавтики. Должна сказать, что наши ученики - частые победители региональных и всероссийских конкурсов изобразительного искусства.

Надежда ЛУКШИНА, директор школы №122, Екатеринбург:

Всего лишь 108 минут

Я давно работаю в школе, сама как пионервожатая когда-то организовывала массовые школьные праздники, посвященные памятным датам, и с сожалением иногда вспоминаю о них. Традиции воспитания нужно переносить в день сегодняшний. И тема праздника 12 апреля, я считаю, весьма актуальна в нынешнее время, потому что наши дети недостаточно хорошо знают историю своей страны. Думаю, что для сегодняшних школьников День космонавтики, независимо от проводимых мероприятий, - это обычный день. И поэтому, если он попадает на будни, лично я на своих уроках всегда немного рассказываю об этой дате. Я не историк - математик. Но в этот день обязательно дам своим ученикам «космическую» задачу, где ответ будет равен 108 минутам, за которые Юрий Гагарин облетел вокруг Земли.

Отчёт о проведении Урока имени Ю.А.Гагарина,посвященного « Дню Космонавтики и 55 – летию полёта Юрия Гагарина в космос».

В рамках мероприятий по увековечиванию памяти о Первом космонавте планеты Ю.А. Гагарине в год 55-летия Первого полёта человека в космос(1961-2016) в МОАУ «СОШ №23» был проведён урок имени Ю.А. Гагарина «Космос-это мы. Гагаринский урок».

Целью Урока является воспитание патриотизма у подрастающего поколения, уважения к достижениям нашей Родины.

На уроках физики в 7- 11 классах были показаны презентации и прочитаны доклады учащимися на темы: «XX-век-век космонавтики», « Космос-неизвестный мир»,«Белка и Стрелка».

Для обучающихся 1-5 классов была проведена игровая шоу-программа «Долетим до Солнца», во время которой ребята прошли космические испытания: отгадывали ребусы и загадки, разгадывали кроссворды, прыгали через «кратеры», создавали летальные аппараты, собирали космические слова.

Для обучающихся 6-х классов заведующая школьной библиотекой Рыжова Л.А. сделала библиографический обзор «Первый полёт в космос».

Для обучающихся 7-8-х классов была проведена тематическая лекция «Навстречу звёздам!», посвящённая 55-летию полёта в космос Ю. Гагарина.

Для обучающихся 9-11 классов был проведён Час российской космонавтики «1961: весна Гагарина», организованы выставки рисунков и газет «Мы и космос».

12 апреля учащиеся старших классов показали учащимся школы свои презентации на темы:

«Природа звезд».

«История освоения космоса».

«Ю. А. Гагарин – лётчик – космонавт».

«Наука о звёздах и планетах».

«Мировая история освоения космоса».

«Солнечная система».

«А 55-лет назад…»

«Что мы знаем о космосе».

«Планеты солнечной системы».

«Солнце».

рассказали о Дне космонавтики, о космонавтах, о Ю. А. Гагарине. Ребятам очень понравилось.

Учитель физики МОАУ «СОШ№23»

Сипкова Л.В.

12 апреля 2016 года весь мир отмечал знаменательное событие -55 лет, как человек начал освоение космического пространства.
В МОАУ города Новотроицка «СОШ №23» праздничному событию посвятили познавательно-развлекательное мероприятие «Долетим до Солнца». С 8:30 в актовом зале можно было увидеть «живые космические картинки», а так же космонавта, который был выполнен из шариков. Учащиеся 1-5классов были одеты в самодельные костюмы космонавтов. Ребята выучили частушки и спели их под аккомпанемент баяна Дениса Барсукова. В ходе игровой программы дети узнали много нового о планете Земля, ее спутнике - Луне, роли Солнца в возникновении и развитии жизни на Земле, планетах Солнечной системы, звездах и созвездиях. Чтобы каждый класс полностью погрузился в эту космическую атмосферу, окунулся в мир космонавтов, для этого были организованны различные конкурсы. Зрители смогли увидеть исторические фотографии людей, чьи имена связаны с космосом, а так же необыкновенные фотографии космических явлений и человека в космосе. Самые маленькие с большим азартом собирали звезды, представляя себя космонавтами и работниками ЦУПа. Команды зрителей выясняли, кто же знает больше о великом космосе. «Космический полёт» прошёл интересно и увлекательно благодаря огромной подготовке учителя физики нашей школы Сипковой Людмилы Владимировны и её помощников: активистов 8 «Б» класса, учениц 10 «А» класса» Алферовой Елизаветы, Балдина Ивана, Балабиной Полины и Садовниковой Ольги.

Фотокорреспондент

ученица 10 «А» класса

Садовникова Ольга

День космонавтики для учащихся младших классов школы

Сценарий мероприятия, посвященного дню космонавтики в начальной школе.

Замятина Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МОАУ ДО "Станция юных техников г.Кирова"

Описание: сценарий предназначен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов.
Возраст детей: 9-11 лет (3-4 класс)

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:
Обучающая: познакомить с историей развития космонавтики,
Развивающая: развитие любознательности, мышления, речи, памяти, внимания.
Воспитательная: воспитание патриотизма, гордость за свою страну.

Обородудование:
- проектор, компьютер, экран.

Медиасопровождение :
- видеофильм «История развития космонавтики», «Гагарин Ю.А.», слайды;
- текст викторины.

Материалы:
- регистрационный лист,
- чистые листы для ответов и ручки,
- для игры по станциям: аншлаги станций, ватман, фломастеры, ножницы, карта путешествия (маршрутный лист), пазлы (портрет Леонова А.А.), загадки, сканворд, схема солнечной системы, воздушные шары, цветные звезды на пол, секундомер, цветной скотч.
- сертификаты участника, дипломы победителей, призы.

Оформление:
- портреты космонавтов, космодромов, космических аппаратов, космических путешественников, планет и т.д.;
- звезды из цветной бумаги на пол.

Мероприятие состоит из двух частей:
1. викторина (теоретическая часть по истории космонавтики взята из статей в интернете)
2. игра по станциям

Ход мероприятия:

I. Организация.
Регистрация участников мероприятия (регистрация космонавтов).

II. Постановка темы и цели мероприятия.
Ведущий:
Ребята, вы знаете какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля? (День космонавтики).
Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

III. Теоретическая часть мероприятия.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.

Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо.


Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.



Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли.





Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос. И впервые человек, а это был К.Э. Циолковский нашел способ полететь в космическое пространство. К.Э Циолковский является основоположником и родоначальником космонавтики, некоторое время он жил в нашем городе, и сейчас в этом доме расположен музей авиации и космонавтики им. К.Э. Циолковского.



Конструктором первых ракет, полетевших в космос является Сергей Павлович Королев.


Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди еще очень мало знали о космосе, а космические аппараты еще не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайке не суждено было вернуться обратно.


Через 3 года после ее полета в косом отправились уже 2 собаки: Белка и Стрелка.


В космосе они пробыли всего один день и удачно вернулись на Землю. Это был настоящий прорыв в космонавтике. А Белка и Стрелка стали настоящими героями нашей страны и знаменитостями всего мира, они объездили с гастролями огромное количество стран.
И вот 54 (подставить нужное число) года назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Полет в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником - Днем космонавтики.


Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Эхо космического старта прокатилось по всей планете, вызывая восхищение и гордость. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты «Земля» устремился к звездам. Впервые человек в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин сделал виток вокруг земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство.

Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
(Сергей Михалков)

Вся наша страна ликовала, ведь это был самый первый космонавт и он был нашим соотечественником.
Первый космический полёт вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. По приглашениям зарубежных правительств и общественных организаций он посетил около 30 стран. Много у первого космонавта было поездок и внутри Советского Союза. В последующие годы Гагарин вёл большую общественно-политическую работу и готовился к новому полёту в космос.
27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области, выполняя учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ. Причины и обстоятельства авиакатастрофы остаются не вполне выясненными и на сегодняшний день.
В связи с гибелью Гагарина в Советском Союзе был объявлен общенациональный траур (впервые в истории СССР в память о человеке, не являвшемся главой государства). В честь первого космонавта Земли были переименованы ряд населённых пунктов (включая его родной город - Гжатск), названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Гагарину.
Вот так всё начиналось.
Давайте сейчас посмотрим видеофильм об истории космонавтики, а затем вам будет предложена викторина, ответы на вопросы есть в фильме. Поэтому смотрим внимательно. (ведущий заостряет внимание и комментирует кадры, где содержатся информация по викторине)
(смотрим видеофильм)

III. Практическая часть мероприятия (викторина).

(ребята самостоятельно отвечают на вопросы викторины)
ВИКТОРИНА С ОТВЕТАМИ
1.Кто из отечественных ученых является родоначальником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
2.Назовите конструктора первых космических кораблей. (С.П. Королев)
3.Что было самым первым объектом, запущенным в космос? (ИСЗ)
4.Как звали собаку, впервые полетевшую в космос? (Лайка)
5.Назовите место старта космического корабля. (космодром)
6.Кто из людей первый совершил полет в космос? (Ю.А. Гагарин)
7.Когда был совершен первый полет в космос? (12.04.1961 г.)
8.Как назывался космический корабль, на котором впервые был запущен человек в космос? (Восток)
9.Сколько времени длился первый в мире полет человека в космос: 108 минут, 8 часов, 1 день? (108 мин.)
10.Назовите первую женщину космонавта. (В. Терешкова)
11.Пишет ли в космосе шариковая ручка? (нет)
12.Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А.А. Леонов)
13.Сколько времени находился космонавт в открытом космосе в первый раз: 2 мин., 12 мин. или 32 мин? (12 мин.)
14.Из какой страны землянин первый ступил на поверхность Луны? (США)
15.Как звали человека, который первый ступил на поверхность Луны? (Н.Армстронг)
16.Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, чьи названия переводятся как «страх» и «ужас»? (планета Марс – «Фобос»(страх) и «Деймос»(ужас))
17.Как называлась первая модульная космическая станция, находившаяся в космосе 15 лет? (МИР)
18.Как называется космическая станция, находящаяся в космосе сегодня, на которой работают космонавты из разных стран? (международная космическая станция - МКС)
19.Что связывает К.Э.Циолковского с городом Вятка? (семья Циолковских жила в Вятке с 1868г. по 1873 г.)
20.Перечислите известные вам российские космодромы. (Плисецк, Байконур, Морской старт, Свободный)

IV. Практическая часть мероприятия

(игра по станциям).
Ведущий: Ребята, итоги викторины мы с вами обсудим позже,когда жюри подведут итоги, а сейчас немного поиграем. Для этого нужно разделиться на команды - космические экипажи (исходя из количества зарегистрированных космонавтов).

Каждая команда должна:
1. Придумать название своего космического корабля, выбрать командира и построить ракету, т.е. во весь лист ватмана нарисовать ракету, подписать ее название, изобразить на ней иллюминаторы по числу членов экипажа и в иллюминаторах соответственно изобразить должен каждый себя (раздается ватман, фломастеры и ножницы). Затем ракета должна быть вырезана, на ней вы полетите.
2. Представить себя, т.е. сказать название ракеты, показать свою ракету всем космонавтам и назвать капитана.
(Команды представляют себя. )
Ведущий: наш отряд юных космонавтов состоит из... экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров! Сейчас вы совершите космический полет, вам необходимо сделать остановки на космических станциях (Командирам вручается маршрутный лист и карта полета), посмотрите карту полета, на ней обозначены все станции.


На каждой станции вы предъявляете свой маршрутный лист, где руководитель станции вам будет ставить заработанные баллы. Итак, по окончании полета встречаемся снова здесь.

Игра по станциям

Станции
1.«Загадочная планета»
Задание: отгадать загадки (10шт. – один правильный ответ = один балл)
загадки:
-Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал.
(Спутник)

Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
(Космонавт, астронавт)

В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (луноход)

Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом. (комета)

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

2.«Планета лунатиков»
1)Задание: пройти по звездам - долететь до луны (звезды наклеены на пол), если оступился вычитаем 1 балл
2)Задание: за 1 мин создать планету лунатиков (надуть воздушный шарик) и заселить на нее 10 лунатиков (нарисовать на шарике человечков), если меньше 10, то сколько заселили столько и баллов.

3. «Экзамен космонавта»
Задание: разгадать сканворд из 10 слов – каждое правильно отгаданное слово 1 балл

1.Что сказал Ю.А.Гагарин, когда полетел в космос? (поехали)
2.Центр нашей Галактики. (Солнце)
3.Естественный спутник Земли. (Луна)
4.Первый космонавт, вышедший в открытый космос (Леонов)
5.Как называется корабль, который выводит людей на земную орбиту. (Ракета)
6.Самая большая планета солнечной системы (Юпитер)
7.Место запуска космического аппарата в космос (космодром)
8.Наша планета (Земля)
9.Как называется отсутствие веса в космосе? (невесомость)
10.Американский космонавт (астронавт)

4.«Солнечная система»
1)Задание: назвать планеты Солнечной системы
– за каждые 2 правильно названные - 1 балл
2)Задание: подписать на схеме Солнечной системы названия планет
– за каждые 2 правильно подписанные - 1 балл

День Космонавтики в школе

День Космонавтики – это не только дань замечательному празднику, которым гордится всё человечество, но и возможность расширить знания детей о Вселенной.
Давайте вместе перенесёмся на 50 лет назад.
«Говорит Москва. Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаём сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство.
12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, лётчик Гагарин Юрий Алексеевич».

У космонавтов трудная работа,
Порой опасная, как смерть, она.
А сколько тайн в себе скрывает космос?
Такая даль! Дорога в никуда!
Гагарин первым был бесстрашным космонавтом,
Дорогу в космос он для нас открыл
Минуло много лет со дня полёта,
Но имени его никто не позабыл !

СЦЕНАРИЙ

линейки, посвященной Дню космонавтики

звучит песня «он сказал поехали и махнул рукой»

Внимание! Внимание! Говорят все радиостанции Земли!

12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Это особый день для всех жителей Земли, открывший всему человечеству дорогу к неизведанным космическим мирам!

Сегодня для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?”

Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. Ровно полвека назад началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был Юрий Алексеевич Гагарин.

Звучит речь Гагарина перед стартом

Обычным шумом улица полна

Идет весна. Рабочий день в разгаре.

И из Вселенной радиоволна

Приносит имя русское: ГАГАРИН.

Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка влетает,

И мать-земля, дыханье затая,

Полет героя-сына наблюдает!

- Гагарин родился 9 марта 1934г. в деревне Клушино , Гжатского района, Смоленской области, в простой крестьянской семье

-- В пятом классе он вместе с ребятами организовал технический кружок, где ребята сами сделали летающую модель самолета.

-- Окончив школу в Гжатске , он задумался о профессии и поступил на завод, закончил сначала ремесленное училище в Люберцах, затем Саратовский индустриальный техникум по специальности формовщика – литейщика. Но мечта летать не покидала его .

-- Одновременно с учебой окончил летные курсы при Саратовском аэроклубе и летал на ЯК – 18. Получил направление в Оренбургское авиационное училище, окончил в 1960г. и получил специальность военного летчика – испытателя.

---В 1960г. В возрасте 26 лет Гагарина включили в отряд по подготовке космонавтов.

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми

Космическими вехами.

Но помним:

К звездам начался поход

С Гагаринского

Русского

«Поехали»

Кем был для всех Юрий Гагарин, первый космонавт планеты Земля? Открытым, обаятельным, простым… Его жизнь была наполнена самой искренней любви всех людей планеты…Его улыбка была символом СССР.

Судьба первого космонавта Земли оборвалась трагически, Гагарин погиб в 27 марта 1968 года при исполнении тренировочного полета.Было ему 34 года.Похоронен Юрий Алексеевич Гагарин на Красной площади в Москве.

Память о великом человеке Земли будет вечно жить в сердцах людей!

Давайте почтим память о Юрии Алексеевиче Гагарине минутой молчания.

Человечество не останавливается на достигнутом. Вселенная ждала второго землянина. Им стал Герман Степанович Титов. Космический корабль «Восток-2» за 25 часов совершил 17 витков вокруг Земли.

Из полета Титов привез цветную фотографию нашей планеты, и все увидели, что Земля действительно «голубая планета»

Космос покоряли не только мужчины. Первая женщина-космонавт- Терешкова Валентина Владимировна.

«Я-Чайка!»- слышится опять

Над звездною пучиною.

А как же эту чайку звать?

Да просто Валентиною!

-«Чайкой» Терешкову звали потому, что такой у нее был позывной в космосе.

В 1965 году произошло очень важное событие. Новый этап в освоении космоса- человек вышел в открытый космос.

Имя этого человека –Алексей Архипович Леонов.

Сегодня можно назвать десятки имен космонавтов, среди которых есть и наши земляки –кубанцы- Севастьянов, Горбатко, Березовой, Падалка, Трещев.

Освоение космоса продолжается

- Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. Но в этом созвездии одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.

Ведущий 1. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.

Ведущий 2. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги во вселенную.

Ученик читает стихотворение.

Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

Возможно кто-то из нас посвятит свою жизнь изучению просторов вселенной!

За нами будущее! Нам с вами стремиться к звездам!

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди вас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Ребята! Готовьтесь к полету!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!