Сценка про космос для школы. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе группы «Школа юных космонавтов. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе группы "Школа юных космон


Предлагаем вам две сценки на день космонавтики, которые поближе познакомят детей с темой космоса, ответят на многие интересующие их вопросы и научат, что надо делать, чтобы стать космонавтом. Также в сценках предусмотрены игры с детьми в стиле вопрос-ответ. Это поможет закрепить все то, что дети узнают на вашем празднике. А специальные вспомогательные пособия в виде папок передвижек станут настоящей находкой для детей, воспитателей и всех, кто присутствует на празднике. В них много интересного материала, который надо знать каждому.


Сценка 1 – Мечты о космосе.
На сцене стоит стол и стул, на котором сиди папа и читает газету. К нему подходит ребенок и говорит.

Ребенок:
Папа, папа, я сейчас видел, как звезда с неба упала. Вот здорово, кому-то повезло, если она упала рядом с ним. Можно будет взять ее себе и хранить у себя дома настоящую космическую звезду. Пап, а мы можем взять такую звезду к себе домой, если она упадет рядом с нами?

Папа:
Звезды не могут падать на землю, они сгорают от кислорода. А то, что долетает до нас это пыль. Или метеоритные камни, но их трудно найти.

Ребенок:
Пап, а пап, а космонавты летают со звездами? Они ходят по ним, трогают их?

Папа:
Нет, космонавты не ходят по звездам и не трогают их руками. Но они летают с ними так близко, что видят их почти на расстоянии вытянутой руки.

Ребенок:
Папа, папа, я тоже хочу быть космонавтом. Я хочу летать в небе, видеть звезды и смотреть на луну так близко, как только может подлететь к ним космический корабль.

Папа:
Чтобы быть космонавтом надо много тренироваться и хорошо учиться.

Ребенок:
Пап, а зачем тренироваться и хорошо учиться. Ведь в космосе нет учителей, которые будут спрашивать уроки.

Папа:
Учиться надо для того, чтобы летать и не бояться разбиться. Надо знать, где можно летать, а где нельзя. Надо знать, как летать, как поднять космический корабль в воздух. Надо знать, как управлять космическим кораблем.

Ребенок:
Ясно, тогда я буду хорошо учиться. А зачем надо тренироваться и как это делать?

Папа:
А тренироваться надо, чтобы выдерживать нагрузки в космосе. Там совсем другое давление, там почти нет кислорода. И поэтому надо быть сильным, натренированным и легко переносить все перемены.

Ребенок:
Хорошо, пап, я теперь и тренироваться буду. А ты мне поможешь?

Папа:
Помогу. Начти сначала с того, что составь свой распорядок дня. Когда у тебя подъем, когда обед и когда надо ложиться спать. Также не забудь включить в свой распорядок дня и тренировки с учебой.

Ребенок:
Хорошо, я обязательно это сделаю. Но только завтра. А сейчас расскажи мне про , про и . И про первого космонавта в мире. Мне так все это интересно. Ведь это и будет урок знаний, правда?

Папа:
Да, это и будет твой первый урок знаний.

Сценка 2 – Урок знаний про космос.
Эта сценка игра с детьми. На сцену выходит Незнайка и задает разные вопросы про космос, про звезды и так далее. А дети отвечают ему.

Незнайка:
Здравствуйте дети.

Дети:
Привет, Незнайка.

Незнайка:
Мой друг Знайка говорит, что большая и малая медведица это звезды или как он там говорил – созвездие. Врет, наверное, хочет на до мной посмеяться. А вы дети как думаете – что такое большая и малая медведица?

Дети отвечают про созвездия большой и малой медведицы.

Незнайка:
Не соврал, значит. А еще Знайка говорит, что солнце это звезда. Но если солнце звезда, тогда почему другие звезды так не греют?

Дети отвечают про солнце и про другие вопросы.

Незнайка:
А вы знаете, что я был на луне? Читали про это? Так вот, а Знайка опять говорит, что на луне ни кто не живет. Но я-то там был, я-то знаю.

Дети рассказывают Незнайки про луну и про то, что там действительно ни кто не живет.

А вопросы и ответы на тему космос вы можете взять, используя наши

Сценарий музыкального театрализованного представления для учащихся младшего и среднего школьного возраста на День космонавтики «Космодром детской мечты».

Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки.
Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области.

Цели и задачи:
- расширение знаний детей о космосе, космических полетах, космонавтах, об освоении космического пространства,
- обучение космической терминологии: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж,
- воспитание чувства гордости за величайшие достижения русского народа в области космоса,
- воспитание взаимопомощи, дружеских отношений, умения работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников,
- создание праздничного, позитивного настроения.
Назначение материала: сценарий предназначен для учащихся 2-6 классов, будет полезен учителям, классным руководителям, завучам по внеклассной работе при подготовке тематических мероприятий и классных часов ко Дню космонавтики.
Действующие лица:
2 инструктора космодрома,
Баба Яга,
Главный пират,
Инопланетяне.
Реквизит:
экран, бутафорский большой пульт управления.
До начала мероприятия звучат песни о космосе.


Ход праздника:
Гаснет свет. Открывается занавес. Демонстрируются видеокадры космической тематики.
Дикторский текст
Как только человек стал человеком,
Он взгляд в глубины неба устремил,
К нему он приближался век за веком –
Он крылья свои мощные растил.
Сначала он взлетал, но больно падал,
Но до того к себе манили звёзды,
Сначала самолёт, затем космический корабль
Для покоренья неба создан.
Гремит 20-й реактивный век,
Вот первый в космосе, наш русский человек,
Разбег настолько был силён и быстр,
Что первый в космосе космический турист.
Век 21-й стартовал стремительно,
Ждут исключительные нас события,
Сегодня с вами мы на их пороге…
Нас космодром мечты зовёт в дорогу.
«Мы из космоса» - исполняет ансамбль танца.
(выходят двое ведущих - Инструкторы по полётам)


Инструктор 1
Здравствуйте, ребята!
Инструктор 2
Добрый день!
Инструктор 1
Разрешите представиться. Мы инструкторы по полётам на этом космодроме детской мечты.
Инструктор 2
Сотрудники нашего центра занимаются детскими космическими экскурсиями.
Инструктор 1
Да, да, вы не ослышались. Мы действительно, отправляем в полёт детей.
Инструктор 2
Но космическое путешествие – дело непростое. Поэтому давайте займёмся предполётной подготовкой.
Инструктор 1
Ещё в древности люди мечтали побывать на далёких звёздах. Поэтому для начала мы отправимся в древние времена.
Инструктор 2
Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп.
Исполняется «Танец дикарей» - ансамбль танца.


Инструктор 1
Чего только не придумывали отважные смельчаки древности, чтобы покорить небо: мастерили себе крылья, прыгали с высоких домов.
ГОЛОС Большого Невидимки
Выдаю информацию:
«Древний миф рассказывает о мастере Дедале, который соорудил себе и своему сыну Икару крылья, чтобы летать по воздуху»


Инструктор 2
Ребята, только что с вами разговаривал самый главный сотрудник нашего космодрома. Его зовут - Большой Невидимка.
Инструктор 1
А мы продолжаем наш разговор.
Настоящее освоение космоса началось только в прошлом веке. Люди сумели запустить с земли снаряд, который преодолел земное притяженье.
«Этот снаряд стал называться спутником. Наша страна первой в мире в 1957 году вывела космический спутник на орбиту.»


Инструктор 2
А для того, чтобы узнать, кто стал первым пассажиром на космическом корабле, мы познакомим вас с экипажем четвероногих космонавтов. Они живут в созвездии Гончих Псов.
Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп, лазер, по залу свет «звёздное небо». Опускается задник «Созвездие гончих Псов».


Исполняется «Дефиле собак» - ансамбль танца.


Инструктор 1
Мы надеемся, что после знакомства с нашими четвероногими друзьями, вы догадались, что первым пассажиром на борту искусственного спутника была собака.
ГОЛОС Большого Невидимки
Выдаю информацию:
«Её звали – Лайка. Она смогла вынести все условия космического полёта и вернуться домой невредимой.»


Инструктор 2
2 апреля 1961 человечество впервые увидело родную планету из космоса глазами первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.


Инструктор 1
А планета наша действительно необычайна, удивительна и красива.
Инструктор 2
Особенно хороша она тогда, когда смотришь на неё из окна иллюминатора.


Исполняется «Весна на планете Земля» - ансамбль танца.


Инструктор 1
А сейчас нам необходимо назначить главного бортпроводника, который будет отвечать за полёт корабля.
Инструктор 2
«Не забудьте, что детство – это время, когда хочется верить в сказку. Поэтому вам не обойтись в полёте без сказочного персонала нашего космодрома».
Инструктор 1
Посмотрим кто в данный момент свободен.
Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок».
Инструктор 2
Старик Хоттабыч проводит экскурсию на ковре самолёте.
Инструктор 1
Летающие драконы отправились в гости к марсианам.
Инструктор 2
Кот в сапогах ушёл в сапогах-скороходах, найти не могут уже неделю.
(из зала выходит Баба Яга)


Баба Яга
Эх, где моя не пропадала. Выходит, одна я – пенсионерка –экстрималка свободная. Ой, прощай моя ступа-горемычная, прощайте, соколики лесные. Так и быть, я согласна. Буду, этой, старшой бортпроводницей вашей.
Инструктор 1
Скажите, а у вас есть специальная подготовка?
Баба Яга
А как же! Подготовка самая, что ни на есть специальная, многовековая. Я на метле, чай уж, 300 лет летаю. Можно сказать, я – первая женщина космонавт.
ГОЛОС Большого Невидимки
«Неверная информация.
Первой женщиной – космонавтом стала Валентина Терешкова в 1963 году. »


Баба Яга
Ой, что это было?
Инструктор 2
С вами разговаривал главный мозг нашего космодрома – сам Большой Невидимка.
Баба Яга
Да, действительно, чавой-то, я его не вижу.
Инструктор 1
Зато он всех видит и всё знает.
Звучит в записи «звук кнопок» работы пульта управления полётами.
(подходит к пульту)
Нам только что сообщили, что на своей летающей тарелке на наш космодром прилетели артисты. Встречаем их.
«Звёзды надежды» - вокальный ансамбль.


Баба Яга
Я вам вот что скажу. Меня ведь всегда Луна интересовала. Я то, зелье какое приворотное в полнолунье изготовлю, то ночные цветы при Луне собираю. И вот я узнать хочу, возможно ли на эту самую Луну слетать?
ГОЛОС Большого Невидимки
Выдаю информацию:
«В 1969 году на Лунную поверхность впервые ступил американский астронавт Нил Армстронг. За ним последовал Эдвин Олдрин. Они пробыли на поверхности Луны около 22 часов, причём 2 часа вне кабины корабля.»


Баба Яга
Всё, тогда решено, летим на Луну. Я ж – главная бортпроводница, сейчас сама буду управлять.
Баба Яга подбегает к пульту управления полётами, нажимает на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп, лазер, по залу свет «звёздное небо».Во время полёта звучит «космическая» музыка, на её фоне говорят герои.
Инструктор 1
5 секунд – полёт проходит нормально.
Инструктор 2
Входим в плотные слои атмосферы. Как чувствуют себя члены экипажа в космических условиях?
Баба Яга
Да я ничаво.
ГОЛОС Большого Невидимки
Выдаю информацию:
«Наш ракетоноситель развивает 1-ю космическую скорость, при которой за 1 секунду мы проходим около 8 км.»


Инструктор 1
20 секунд – полёт проходит нормально.
Инструктор 2
Входим в верхние слои атмосферы.
Баба Яга
Ой, кажется, начинаются перегрузки…
Инструктор 1
Спокойно! Мы уже в открытом космосе.
Инструктор 2 (подходит к пульту)
Баба Яга, ты всё перепутала, здесь заданы координаты Планеты Дружбы.
Баба Яга
Ой, напутала. Чаво ж теперь делать будем?
Инструктор 1
Мы побываем на Планете Дружбы. Ведь там живут ребята разных национальностей, которые умеют замечательно дружить между собой.
Инструктор 2
Внимание! Совершаем посадку.
Баба Яга
Вы только, пожалуйста, поаккуратнее, у меня же давление. Я этих, турбулентных состояний, дюже, опасаюсь.


ГОЛОС Большого Невидимки
Выдаю информацию:
«С 1970 года российские учёные научились сажать космические станции на другие планеты. В том году впервые была совершена мягкая посадка станции на Венеру.»
Баба Яга
Ну, коли, аж, с 70-го года научились мягкие посадки совершать, тогда я спокойна, садимся.
«Национальный калейдоскоп» – исполняет ансамбль танца.


Баба Яга
Ой, как интересно на этой Планете Дружбы. И что самое главное, здесь дети разных национальностей умеют дружить между собой.
Инструктор 1
Да, ребятам-землянам есть чему у них поучиться.
Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп, по залу свет «звёздное небо».
Инструктор 2
К нам приближается неопознанный летающий объект. Будем производить стыковку с кораблём.
ГОЛОС Большого Невидимки
Выдаю информацию:
«С 1975 года стало возможным международное сотрудничество в космосе. Советские и американские корабли выполнили стыковку и почти 2-е суток находились в соединенном состоянии. Космонавты переходили из одного корабля в другой, выполняли научные эксперименты. »
«Мортал комбат» - исполняет команда брейк данса.


Во время танца работает стробоскоп, дым-машина и лазер.
Баба Яга
А вот и касатики с другого корабля.
(выходит Главный пират)


Главный Пират (голосом робота)
Ваш корабль захвачен, вы все у нас в плену. Отдайте переместитель во времени.
Инструктор 1
А что это такое?
Баба Яга
Я, я знаю. Вот он переместитель – забирайте!
(вручает пиратам магнитофон)
Главный Пират
А как он работает?
Баба Яга
На кнопочку нажимай и вперёд.
«Мортал комбат на русский народный лад» - исполняет команда брейк данса.
Баба Яга (говорит в конце танца брекистов)
Давайте быстрее улетать от них, а то вдруг опомнятся.
Инструктора нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп, по залу свет «звёздное небо».
Звучит «космическая музыка», на её фоне герои говорят:
Инструктор 2
Производим отстыковку от корабля пиратов.
Инструктор 1 (в сторону)
Ой, глядите, один пират так за нами торопился, что даже выбежал в открытый космос.
ГОЛОС Большого Невидимки
Выдаю информацию:
«В 1964 году первым вышел в открытый космос Алексей Леонов. Он пробыл вне кабины корабля 24 минуты, из них 12 минут плавал в пространстве».


Баба Яга
Ну, значит, и этот пиратик выживет.
Инструктор 2
Вижу впереди неизвестную планету. Будем совершать посадку.
Звуковая отбивка «Эффект прилёта».Выходят инопланетяне.


«Я - инопланетянин» -исполняет ансамбль танца.
(после выступления инопланетяне остаются на сцене)
Баба Яга
Ой, ну здравствуйте, касатики! Вы с какой планеты?
Инопланетяне
Не знаем!
Баба Яга
Да?! А как же вас называть?
Инопланетяне
Не знаем!
Баба Яга
А сколько же вам лет?
Инопланетяне
Не знаем!
Баба Яга
А сколько будет 2 х 2?
Инопланетяне
Не знаем!
Инструктор 1
Всё понятно. Мы находимся на планете «Невыученных уроков». Здесь все взрослые и дети на вопросы отвечают «Не знаю», потому что не хотят учиться в школе.
Баба Яга
Ишь чего удумали, в школу не ходить. Да, как же без учёбы то? Сейчас я вас всех обучать школьной грамоте буду.
Инопланетяне (кричат)
Нет, только не это (разбегаются в стороны)
На сцену выходят другие дети (школьники) .
«Наша школьная страна» - исполняет ансамбль танца.
Инструктор 2
Как хорошо, что на нашей планете все дети образованные, все в школу ходят.
Инструктор 1
А чем же тогда эти дети здесь занимаются? У них что, каждый день – сплошное безделье? Может, праздники какие отмечают?
Инопланетяне
Не знаем!
Баба Яга
Не знаем, не знаем, вот заладили.
А у нас завтра 12 апреля будет праздник День космонавтики.
Инструктор 2
А когда у нас праздники, мы веселимся, поём и танцуем. Смотрите и вас научим.
«Праздник детства» - исполняет ансамбль танца.
Баба Яга
Ну вот, касатики, теперь то, вы поняли, что такое праздник и как замечательно мы на Земле умеем их праздновать.
Инструктор 1
Нам пора, давайте прощаться, мы возвращаемся на Землю.
Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп и лазер.
Баба Яга
Вот мы и на Земле.
Инструктор 2
Но космические исследования продолжаются. Может, кто-то из вас когда-нибудь построит звёздный корабль и поведёт его по новому маршруту.
Инструктор 1
Желаем вам новых космических стартов, интересных дел и открытий.
Исполняется финальная песня «Крылья» - вокальный ансамбль.
Занавес закрывается.

Ирина Бильдина

1 место действия : собачья конура

(на сцену выбегают Белка и Стрелка играют в бумажные самолетики)

Белка : полетели.

Стрелка : догоняй меня.

Б : взлетаем и летим над землей.

С : и плавно приземляемся.

Б : слушай, Стрелка, а почему самолет летит прямо, а не наверх? (рассматривает самолетик)

С : потому что у него крылья так устроены. А что, неужели тебе захотелось полететь к звездам? (осматривает ракету) . А это что такое?

Б : Это самолет без крыльев, который поможет мне побывать там (показывает рукой наверх, дотронуться до звезд (показывает на звезду, походить по неизвестной планете.

С : и неужели ты думаешь, что этот летучий корабль взлетит.

Б : я в этом уверена! Осталось прикрутить несколько антенн для связи с землей, Стрелка, помоги мне. Добавим окошечки и мы готовы к взлету!

С : а как мы назовем это чудо-техники.

Б : не знаю, но по форме оно похоже на рака.

С : Да, это рак (обходит вокруг ракеты, это рак, рак это, рак это.

Б : Точно ракета! Название есть, можно начинать испытание машины. (Заходит за ракету) . Ты со мной? (выглядывает)

С : ДА! Заводи мотор!

2 место действия : на планет Мечта.

(танец инопланетян)

С : кажется припорковались. Неужели так быстро долетели?

Б : (выглядывает из-за ракеты) Да. Мы на месте.

С : какая красота, настоящие звезды (подходит к стене, гладит рукой по нарисованным звездам) .

Б : А вот эту звездочку я возьму себе на память, как сувенир.

С : (подходит к авансцене) смотри наша планета Земля.

Б : какие маленькие человечки,

С : Эй, земляне, привет.

Б : Они там, а мы здесь! Побежали изучать окрестности!

(уходят)

появляются инопланетяне-хулиганы

И1 : чем сегодня вечером займемся?

И2 : давай в футбол поиграем?

И3 : да ну надоело.

И1 : о, смотри какая классная машина. (оглядывают ракету)

И2 : я придумал, чем мы сегодня займемся, погоняем на новой тачке.

И3 : а где мы возьмем машину?

И1 : где? вот она новенькая перед тобой стоит.

И2 : ты хочешь ее угнать?

И1 : нет, всего лишь взять напрокат. (дотрагивается до ракеты, срабатывает сигнализация, инопланетяне прячутся)

выбегают Белка и Стрелка

С : что такое?

Б : кто-то пытается взломать ракету.

С : (оглядывается) никого.

Б : надо проверить всё ли на месте, не вытащи ли мотор. (заходят в ракету)

выходят инопланетяне

И1 : Ты видел, маленькие щенята. Все машина наша.

И3 : Ты что собираешься отнять у них ключи?

И1 : не бойся, ключи они нам сами отдадут.

И2 : Но как?

И1 : мы их обманем, а поможет нам в этом чудо-комета!

(подходят, стучаться)

И1 : здесь кто нибудь есть?

(выходят Белка и Стрелка)

Б : здравствуйте.

С : здравствуйте. (обращается к Белке) какие смешные.

И2 : привет, давайте знакомиться.

Б : Я - гламурная Белка

С : А я неотразимый Стрелка.

И1 : Я - Иноп

И2 : А я - Ланет

И3 : А меня зовут - Ян.

И1 : А вместе мы инопланетяне.

И2 : И для Белочки и Стрелочки, у нас есть подарок, вот эта чудо - комета!

Б : А что в ней особенного?

И3 : загадываете желание, и комета исполнит его.

Б : Хочу новый ошейник!

Инопланетяне перемигиваются. И2 снимает с себя бусы отдает их Белке.

Б : Какая красота! Спасибо!

С : А я за время полета проголодалась, хочу косточку поглодать!

Инопланетяне перемигиваются. Один «вырывает» у другого ребро

С : Спасибо! Вот бы землянам такое чудо привести.

Б : Благодаря волшебству кометы на земле не было бы воин, землятресений, наводнений.

И1 : Давайте поменяемся, мы вам комету, а вы нам космический автомобиль .

Белка и Стрелка отходят в сторону

Б : надо соглашаться, люди будут счастливы такому подарку.

С : А как мы попадем домой без ракеты?

Б : Попросим комету и она нас доставит на домой!

С : Мы согласны.

Отдает ключи от ракеты. Инопланетяне отдают «комету» , хватают ключи, запрыгивают в ракету.

Б : Хочу новый бантик! (ощупывает свою голову) не работает

С : Давай я попробую. Мы хотим вернуться домой! (закрывает глаза, открывает) звезды, ракета, инопланетяне….(кивает) нас обманули!

Б : Обокрали, помогите!

Появляется сержант Роботек

Р : Успокойтесь, сержант Роботек вмиг накажет нарушителей. Что случилось?

С : Мы на ракете прилетели на вашу планету. Нас встретили 2 инопланетянина, которые нас обманули : забрали у нас ключи от ракеты, взамен отдав нам яко бы чудо комету.

Р : а этих обманщиков, случайно зовут не Иноп и Ланетян?

Б : Да, а вы их знаете?

Р : Конечно, эти обманщики объявлены в розыск. Где они? Сейчас их будем арестовывать!

Белка и Стрелка показывают на ракету

Р : Иноп и Ланетян, выходите с поднятыми клешнями!

И3 : не выйдем!

Р : Ничего, мой гипнотический пистолет вас вынет из ракеты. (достает гипнотический пистолет) Вы под гипнозом, открываете дверь, выходите, клешни вверх, в стороны присесть, попрыгать, поползать.

И2 Все хватит сдаемся!

Р : Инопланетяне, вы арестованы за угон транспорта.

И1 : пожалуйста, не надо нас арестовывать.

И2 : Мы всего лишь хотели повеселиться, отдохнуть, развлечься.

С : неужели нельзя было просто попросить нас об этом.

И3 :А что так можно?

Б : Так нужно, ведь в большой компании куда более интересно отдыхать и веселиться.

С : Все дружно встали в большой кружок, Роботек, включай музыку. Танцуем!

(танец)

И1 : спасибо собачки!

И2 : с вами так интересно.

И3 :Роботек, мы были плохими инопланетянами, но мы исправимся.

Б : Роботек, пожалуйста, не наказывай их, они исправятся.

Р : хорошо, но с одним условием : будете помогать мне следить за порядком на планете мечта.

И1 И2 И3 : мы согласны!

Р : а вам Белка и Стрелка огромное спасибо за перевоспитание хулиганов. (жмут друг другу руки)

С : Нам очень понравилось на вашей планете Марс, но нам пора возвращаться домой.

И1 : передавайте привет землянам.

Б : Люди не понимают собачьего языка, а то бы мы обязательно рассказали им про вас.

И2 : прилетайте к нам в гости.

С : после нас в космос полетят люди , кто знает, может им повезет и они остановятся на вашей планете.

И3 : Мы рады были с вами познакомиться

Белка и Стрелка садятся в ракету.

Б : мотор заведен, поехали.

С : до свидания!


Публикации по теме:

12- апреля замечательный праздник - День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда может.

Театрализованная постановка «Война идёт, но мы её не слышим!» Театрализованная постановка. Действующие лица: Сергей – военный, генерал. Таня – детский хирург Ирина – педагог выпускники Света – артистка.

Добрый вечер, дорогие коллеги! 12 апреля по всей стране отмечался великий праздник -55летие первого полета человека в космос - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. В.

3 апреля в нашем детском саду прошёл великолепный спортивно - музыкальный праздник "Космический полёт", посвящённый Дню космонавтики. Начался.

Театрализованная постановка «Игрушки» (средняя группа) Сценарий постановки «Игрушки» автор Серкова Л. П. Атрибуты: костюмы матрешек, мячика, зайчик, собачка, паровозик, солдатик, машинки, музыкальные.

Театрализованная постановка «Именины по-королевски» (видеоотчет) Дети моей подготовительной группы в феврале 2015 года участвовали в районном конкурсе по пожарной безопасности и заняли первое место. Дети.

Театрализованная постановка «На привале» Видео Мои воспитанники заняли первое место в районном конкурсе "Весна победы" Дмитров 2015г. Сценка «На привале» Декорация- землянка, пенечки,.

Театрализованная постановка по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Что случилось в городе» ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В ГОРОДЕ. (театрализованная постановка для старших дошкольников) Действующие лица: Ведущий, Дюдюка, Автоинспектор, Огоньки.

Театрализованная постановка по здоровьесбережению «В деревне Неболейкино» Театрализованная постановка по здоровьесбережению. «В деревне не болейкино» Представляем вашему вниманию поучительную историю о значении.

Театрализованная постановка сказки «Рукавичка» Цели и задачи: -Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей; -совершенствовать.

Библиотека изображений:

Марина Цыплакова
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики .

Тема : «Путешествие в космос » .

Цель :

1. Расширить представления детей о космонавтике .

2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

3. Организовать соревновательную деятельность между командами.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

Оборудование : портреты космонавтов , изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, разрезные картинки с изображением ракеты, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный материал (слайды о космосе , космонавтах , детские рисунки).

Воспитатель : Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие ? (Ответы детей ) .

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство .

Давайте посмотрим, как это происходило.

Видеопризентация

День авиации и космонавтики - это особенный , триумфальный праздник! Недаром его отмечает весь мир!

Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство . Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (Ответы детей ) . (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.).

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С. П. Королёв, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник .

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго.

Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета. Нужно было все учесть, все предусмотреть, для того чтобы полет прошел удачно. Долго выбирали и лётчика-космонавта .

И после долгих испытаний и обсуждений было принято решение : первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин.

Наконец настал решающий день. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет . За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса !

А потом была торжественная встреча на Красной площади. За несколько часов Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире. Когда по радио прозвучало правительственное сообщение о великом полете, улицы всей страны заполнились толпами людей. Все хотели поприветствовать первого в мире космонавта , Сына Земли, Гражданина Вселенной.

Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт . До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку . Она провела в космосе почти трое суток .

Изначально планировалось отправить в космос сразу два женских экипажа, однако впоследствии от этой идеи было решено отказаться.

Свой космический полет В . Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6» . Это был шестой и последний космический корабль из серии «Восток» . Старт корабля В . Терешковой произошел на Байконуре не с «гагаринской площадки» , а с дублирующей.

45 лет назад с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Союз", на борту которой был космический корабль "Восход-2". Его экипаж стоял из двух человек : командир корабля Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов. Весь полет продолжался немногим более суток, но это был исторический полет. Во время него - 18 марта 1965 года, когда летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в открытый космос .

Воспитатель : Слово "космонавт " появилось совсем недавно. 4 октября 1957 года впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космический аппарат , сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник. (Показывает на спутник на центральной стене.) Дорога в космос была открыта .

Воспитатель : Представьте себе, что вы будущие космонавты , и мы отправляемся на космодром .

Зарядка :

Мы идём на космодром ,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку.

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках) .

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель : Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чум сейчас мы сможем полететь в космос ?

(Ответы детей ) .

Воспитатель : Давайте соберём ракету

Конкурс «Собрать ракету»

Воспитатель : Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос . Но прежде, чем мы отправимся в полёт, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом» .

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель : Ну, что отправляемся в путешествие ? Экипаж занять свои места, пристегнуть ремни! Начинаем считать секунды до старта .

Воспитатель и дети вместе : Пять! Четыре! Три! Два! Один! Старт !

Воспитатель : Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек» .

1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля) .

2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос ? (Гагарин)

3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса ? (Белка и Стрелка) .

4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта ? (Поехали)

5. Назовите космический корабль , на котором Гагарин отправился в космос ? («Восток» )

6. Как называется защитный костюм космонавта ? (скафандр)

8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос ? (Космический корабль ) .

9. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета) .

10. Сколько минут Юрий Гагарин находился в космосе ? (108 минут)

11. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица) .

12. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос . (А. Леонов) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую. И она называется «Спортивная» . Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.

Конкурс «Невесомость» .

Воспитатель : А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы. Давайте по очереди называть все планеты. (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер) . (Дети называют планеты)

Физминутка.

На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт : (Показывать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера-два, (Хлопок)

Три - земля, четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)

Воспитатель : Ребята пока мы с вами делали разминку, наш корабль приземлился на планете «Загадок» .

1. Среди поля голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это. (солнце) .

2. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она :

Спать ложитесь, поздно! -

Потому что мать - луна,

А дочурки. (звезды) .

3. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету) .

4. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт )

5. Вечерком взгляни в окно :

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

Называется. (луна) .

Э. Успенский

6. Есть у всех свои дома :

У рассказов есть тома,

У одежды - магазины,

У капусты, груш - корзины,

У животных - зоопарк,

У машин - свой автопарк.

Все, что есть на белом свете,

Дом имеет на планете.

А планета, знаю я,

Называется. (Земля) .

7. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат.

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий! (Небо)

8. Из какого ковша

Не пьют, не едят

А только на него глядят? (Большая Медведица)

Воспитатель : Космонавты должны быть очень внимательными. Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность ! Если я крикну : «Прыг» , - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь : «Скок!» . А если я крикну : «Скок!» , - то вы все подскакиваете и отвечаете : «Прыг» . Запомнили? Начинаем!

Игра «Путаница : прыг и скок»

Воспитатель : Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля. Летим обратно. Мы пролетаем с вами мимо созвездий. Какие вы знаете созвездия? (Ответы детей ) . А теперь давайте соединим каждую звёздочку линией и посмотрим, на что будет похож рисунок.

Конкурс «Угадай созвездие» .

Воспитатель : Наш полет окончен! Всем спасибо! Открыть люк! Выйти из ракеты! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться . На память о полете вручаю вам сладкие призы.

Сценарий

конкурсно-познавательной игры «Путешествие в космос»

(ко Дню космонавтики)

Цели и задачи:

    Повторить познания в области покорения космоса.

    Развитие сообразительности, воспитание внимания и сосредоточенности у детей и подростков.

    Пропаганда ЗОЖ.

    Профориентационная работа.

    Занятость детей и подростков в свободное от учебы время.

Оформление: рисунки ребят на космическую тему, фотографии по теме «Космос»; карточки с заданиями, ручки, фломастеры, музыкальный центр.

Игра проводится в форме воображаемого космического путешествия.

Ход игры.

Ведущий: Обычный весенний день 12 апреля 1961 года навсегда вошел в историю человечества. В тот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль - спутник «Восток», пилотируемый гражданином нашей страны Юрием Алексеевичем Гагариным. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение и гордость всех честных людей на земле. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества! Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Юрий Гагарин сделал один виток вокруг Земли, но этот подвиг открыл новую эру полетов человека в космическое пространство.

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Ребята, кто, скажите, это? (Космонавт)

Правильно, ребята, это космонавт.

Каким должен быть космонавт?

(Смелым, ловким, внимательным, собранным, здоровым, умным)

    Приглашаю всех на космодром! Космонавт должен вести здоровый образ жизни, заниматься зарядкой по утрам.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

Сегодня мы и узнаем – готовы ли вы стать космонавтами. Итак, наша первая тренировка.

I . «На зарядку становись!»

Ребята становятся в круг и под музыку выполняют задания.

    Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая делает точно такие же круги, но в обратную сторону.

    Правая рука движется вверх-вниз. Левая делает круги.

    Правая рука делает в воздухе треугольники. Левая – круги.

    Правая рука делает круги. Левая – треугольники. Нога рисует на полу квадрат.

II . «Строим корабль»

Ведущий: Чтобы отправиться в космическое путешествие, нам нужен космический корабль. Я предлагаю вам его построить.

Задание: из пробок из-под пластиковых бутылок «построить» корабль.

Ведущий: Вот теперь можно лететь.

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись.

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Ведущий:

Все: Есть приготовиться!

Ведущий : Пристегнуть ремни!

Все: Есть пристегнуть ремни!

Ведущий : Запустить двигатели!

Все: Есть запустить двигатели!

Ведущий : Включить контакты!

Все: Есть включить контакты!

Ведущий:

Все: Ура-а-а-а-а-а! Летим!

(Изображают полет.)

Ведущий: Итак, начинаем наше космическое путешествие. Наш отряд состоит из 3-х экипажей. За полетом наблюдает ЦУП (Центр управления полетом).

1. Экипажи, наступила перегрузка. Примите срочно меры, чтобы легче ее перенести (принимают положение, полулежа на стульях).
2. Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее.
Экипажи на связи: С какой скоростью летите от Земли к Марсу? Какое давление у вас в корабле? ВНИМАНИЕ! НЕВЕСОМОСТЬ! (Экипажи изображают свое поведение в космическом корабле). Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: «Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!» Любуясь нашей планетой в иллюминатор, члены экипажа должны определить местность, над которой они пролетают. Наносят на карту названия рек, озер, островов, морей, океанов (каждому экипажу дается контурная карта).

Пока мы совершаем витки вокруг Земли, нам хорошо видно, что происходит на нашей планете.

    Скажите, пожалуйста, какой ученый впервые открыл, что Земля вращается вокруг солнца? (Коперник)

I II . Космическая викторина «Из истории космонавтики».

    Кто из ученых является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский)

    Выдающийся конструктор ракетно-космических систем. (С.П. Королев)

    Кто был первым космонавтом планеты? (Ю.А. Гагарин)

    Почему Г. Титов был занесен в Книгу рекордов Гиннеса? (Самый молодой космонавт планеты: когда он впервые полетел в космос, ему ещё не исполнилось и 26 лет)

    Чем питается человек в космосе? (В тубах, похожих на тюбики с зубной пастой, содержатся высококалорийные продукты)

    Что представляет собой космический хлеб? (Плитку, похожую на шоколад, бороздочками разделенную на дольки)

    Сколько длился полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 час 48 мин)

    Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

    Назовите фамилию первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова)

    Сколько планет в Солнечной системе? Перечислите.

(9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

Ведущий: А сейчас наш путь лежит к Деймосу – спутнику Марса. Внимание! Марсиане предлагают нам поиграть с ними в игру. Мы готовы?

Предлагаю поиграть в игру «Я - планетоход».

Все участники встают в круг. Один - в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьезным видом произносит: «Я - планетоход-1», стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеется, присоединяется к первому, встает за ним и говорит: «Я - планетоход-2», следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: «Я -планетоход-3», следующий: «Я - планетоход-4», и так до тех пор, пока не останется один человек - он и станет победителем.

I V . Игра «Белка и Стрелка».

Задание: Я читаю вам стихотворение, каждую строчку которого вы должны закончить словами: «И мы тоже!»

Белка и Стрелка летели в ракете…

Белка и Стрелка крепко дружили…

Белка и Стрелка храбрыми были…

Белка и Стрелка машут хвостами…

Белка и Стрелка с неба спускались…

Белка и Стрелка вместе играют…

Белка и Стрелка радостно лают…

Ведущий: Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и космическую долготу следующей планеты на которую мы летим.

Широта : какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководит Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.

Теперь определим космическую долготу : к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестер Крошечки-Хаврошечки (3). Ответ: 16.

Итак, курс 39,16. Продолжаем наш космический полет. Планета оказалась необитаема.

V . «Заселить планету жильцами».

Задание: Заселить планету жильцами (надуть шарик, нарисовать на нем инопланетян и рассказать о них: как выглядят, чем питаются и т.д.)

Ведущий: Теперь наш путь лежит к Фобосу. Это спутник Марса, чуть-чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму. Оба спутника открыты очень давно, в 1877 году. Но что это? Нам пришла телеграмма.

V I . «Телеграмма».

Задание: каждому экипажу вручается телеграмма, которую требуется прочесть с помощью шрифта. А для этого вам потребуется вспомнить алфавит.

3…13…9…12…1…13…2…6… (Внимание)

15…14…17…1…5…10…1… (Посадка)

13…6…3…14…8…12…14…7…13…1… (Невозможна)

26…15…9…5…6…12…9…28… (Эпидемия)

17…15…1…17…1…9…17…28… (Спасайся)

Ведущий: Я забыла вам сказать, что если перевести с греческого языка название спутников Марса, то получается слово «Ужас». Попробуем совершить посадку на Марс! Марс – планета Солнечной системы, четвертая по счету от Солнца. Здесь марсиане приготовили вам загадки.

V II . «В минуты отдыха».

Задание: закончить строчку.

    В чаще голову задрав,

Воет с голоду … жираф. (Волк)

    Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый … волк. (Медведь)

    Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

    Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … лисица. (Белка)

    Быстрее всех от страха

Несется … черепаха. (Заяц)

    По горной круче проходил

Обросший шерстью … крокодил. (Баран)

    В теплой лужице своей

Громко квакал … бармалей. (Лягушка)

    С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

Ведущий: Путь лежит наш на Луну. Луна – спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле. Мне кажется, нам пора перекусить.

V III . Конкурс «Сластены».

Задание: Развернуть и съесть конфету без помощи рук.

Ведущий: А давайте, ребята, покажем небольшой концерт для инопланетян.

IX . «Концерт».

Задание: Спеть песню «Во поле береза стояла». Все согласные у жителей этих планет такие же, как и у нас, а вот гласные разные: на одной планете есть только «А», на второй – «О», на третьей – «Я».

Ва пала бараза стаала,

Ва пала кадраваа стаала,

Ла-ла, ла-ла, стаала.

Ла-ла, ла-ла, стаала.

Во поло борозо стооло,

Во поло кодровоо стооло,

Ло-ло, ло-ло, стооло.

Ло-ло, ло-ло, стооло.

Вя пяля бярязя стяяля,

Вя пяля кядрявяя стяяля,

Ля-ля, ля-ля, стяяля.

Ля-ля, ля-ля, стяяля.

Ведущий:

Программа полета выполнена!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.

Ведущий : Всем командам приготовиться к запуску ракеты!

Все: Есть приготовиться!

Ведущий : Пристегнуть ремни!

Все: Есть пристегнуть ремни!

Ведущий : Запустить двигатели!

(Звучит запись шума двигателя ракеты.)

Все: Есть запустить двигатели!

Ведущий : Включить контакты!

Все: Есть включить контакты!

Ведущий : Пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Все: Ура-а-а-а-а-а! Летим!

(Изображают полет.)

Ведущий: С благополучным возвращением!

Когда последний закруглен виток,

Так хорошо сойти на Землю снова

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в свечении звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо, всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце.

Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего – чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

Сценарий разработан

Романовской Л.М.,

рук. клуба «В кругу семьи»