Цель впр по химии. Результаты ВПР по истории

В проверочной работе контролируется также сформированность у учащихся 11 классов различных общеучебных умений и способов действий: использовать биологическую терминологию; распознавать объекты живой природы по описанию и рисункам; объяснять биологические процессы и явления, используя различные способы представления информации (таблица, график, схема); устанавливать причинноследственные связи; проводить анализ, синтез; формулировать выводы; решать качественные и количественные биологические задачи; использовать теоретические знания в практической деятельности и повседневной жизни.ВПР разрабатывается исходя из требований к уровню подготовки учащихся 11 классов по биологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР ПО БИОЛОГИИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА МКОУ СОШ №15 х. САДОВЫЙ

Дата проведения: 12.04.2018

Количество учащихся: 4, писали работу:4

Учитель биологии: Айрапетян А.В.

Работу писали 4 человека. Учащиеся получили такие результаты: Алексеева Анастасия -3, Асланян Михаил-5, Божко Полина-4, Нагога Максим-4. За предыдущую четверть имели следующие отметки: Алексеева Анастасия -3, Асланян Михаил-5, Божко Полина-4, Нагога Максим-4.

Каждый вариант всероссийской проверочной работы состоит из 16 заданий, различающихся формами и уровнями сложности.

Задания 1, 2, 4, 14, 16 содержат изображения, являющиеся основанием для поиска верного ответа или объяснения. Задания 3, 5, 7, 12 требуют от учащихся умения работать со схемами, графиками, табличным материалом. Задания 6, 8, 9, 10 предполагает выбор либо создание верных суждений, исходя из контекста задания. Задания 11, 13, 15 представляют собой элементарные биологические задачи. Всероссийская проверочная работа состоит из шести содержательных блоков. Содержание блоков направлено на проверку сформированности базовых биологических представлений и понятий, правил здорового образа жизни.

В проверочной работе контролируется также сформированность у учащихся 11 классов различных общеучебных умений и способов действий: использовать биологическую терминологию; распознавать объекты живой природы по описанию и рисункам; объяснять биологические процессы и явления, используя различные способы представления информации (таблица, график, схема); устанавливать причинноследственные связи; проводить анализ, синтез; формулировать выводы; решать качественные и количественные биологические задачи; использовать теоретические знания в практической деятельности и повседневной жизни.ВПР разрабатывается исходя из требований к уровню подготовки учащихся 11 классов по биологии.

В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 30

Базовый

Повышенный

ИТОГО

Правильно выполненная работа оценивается максимально в 30 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 4, 5, 13 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1–3, 7–12, 15, 16 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Правильный ответ на задание 6 оценивается в 3 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если в ответе допущено две ошибки – 1 балл; если допущено три или более ошибки – 0 баллов.

Типичные ошибки: Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях: №15 – содержание которого проверяет тему «Клетка». Задание представляет собой биологическую задачу, но на основе использования трудного теоретического материала (свойства генетического кода). Для его успешного выполнения школьнику необходимо владение УУД из группы познавательных: уметь анализировать информацию; уметь сравнивать и делать выводы на основе сравнения; устанавливать причинно-следственные связи; формулировать выводы; использовать приобретенные знания и умения при решении конкретной задачи. №16- также можно отнести к категории трудных, т.к. с ним не справился никто. Это задание повышенного уровня сложности. Содержательно в задании проверяются знания темы «Вид», «Экосистемы», в анализируемых вариантах содержатся вопросы по теме «Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции». В задании содержится рисунок, являющийся основание для поиска верного ответа или объяснения, а также таблица. Типичные ошибки:

Выводы: Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.

Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий.

Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях на 2018-2019 учебный год для коррекции знаний будущих выпускников.

Учителю разработать на 2018-2019 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по биологии.


результатов выполнения Всероссийских проверочных работ (ВПР)

обучающейся 11 класса МБОУ Мещеряковской СОШ

в 2016-2017 учебном году

В соответствии с Распоряжением Федеральной службы по надзору с сфере

образования и науки от 30.08.2017 г № 2332-05 «Об утверждении графика

проведения мероприятий, направленных на исследование качества

образования на 2016-2017 годы», приказа Министерства образования и науки

Российской Федерации от 27.01.2017 г № 69 «О проведении мониторинга

качества образования» в МБОУ Мещеряковской СОШ в 11 -ом классе были проведены всероссийские проверочные работы в режиме апробации по учебным предметам, изучаемым на уровне среднего общего образования на 2017 год по следующему графику: 19.05.2017 г – география, 25.05.2017 г. – физика, 27.05.2017 г – химия, 11.05.2017 г – биология, 18.05.2017 г – история.

Цель ВПР: установить уровень базовой подготовки выпускников (уровень федерального компонента государственного стандарта (ФКГОС -2004г.)) по отдельным учебным предметам учебного плана.

Обучающаяся 11 класса МБОУ Мещеряковской СОШ участвовала в ВПР по 5 учебным предметам: географии, физике, химии, биологии, истории.

ВПР были проведены в следующие сроки:

При проведении ВПР были соблюдены все методические рекомендации по их организации, проведению, оцениванию результатов.

Результаты ВПР по географии

Итоги выполнения ВПР отражены в нижеприведенных таблицах.

Таблица №1. Итоги выполнения ВПР по географии обучающейся 11- класса в 2016-2017 уч. г

Выполнили на

% успеваемости

Качество знаний

Средний предметный

балл выполнения ВПР

Из таблицы №1 видно, что % успеваемости обучающихся составляет - 100 %., качество знаний – 100%.

Обучающаяся набрала 18 баллов из 22б. ,% выполнения работы – 81,8%.

Не справилась с заданием 8,9,13.

Поэлементный анализ выполнения заданий ВПР по географии показал, что у обучающейся 11- класса сформированы базовые предметные компетентности

Результаты ВПР по физике

Таблица №1. Итоги выполнения ВПР по физике.

Количество учащихся, выполнявших работу

Выполнили на

% успеваемости

Качество знаний

Средний предметный

балл выполнения ВПР

Качество знаний – 100%.

Обучающаяся набрала 21 балл из 26б. , % выполнения работы – 80,8%.

Не справилась с заданием 3,7,13; задания 12,15 выполнила на 50%.

Поэлементный анализ выполнения заданий ВПР по физике показал, что у обучающейся 11- класса сформированы базовые предметные компетентности

Результаты ВПР по химии

Итоги выполнения ВПР отражены в нижеприведенной таблице.

Таблица №1. Итоги выполнения ВПР по химии.

Количество учащихся, выполнявших работу

Выполнили на

% успеваемости

Качество знаний

Средний предметный

балл выполнения ВПР

Из таблицы видно, что % успеваемости составляет - 100 %.

Качество знаний – 100%.

Обучающаяся набрала 32 балл из 33б. , % выполнения работы – 97%.

Задание 15 выполнила на 50%.

Поэлементный анализ выполнения заданий ВПР по химии показал, что у обучающейся 11-класса сформированы базовые предметные компетентности.

Результаты ВПР по истории

Итоги выполнения ВПР отражены в нижеприведенной таблице.

Таблица №1. Итоги выполнения ВПР по истории.

Количество учащихся, выполнявших работу

Выполнили на

% успеваемости

Качество знаний

Средний предметный

балл выполнения ВПР

Из таблицы видно, что % успеваемости составляет - 100 %.

Качество знаний – 100%.

Обучающаяся набрала 18 баллов из 21б. , % выполнения работы – 85,7%.

Обучающаяся не справилась с заданиями 6,7 .Задание 10К2 выполнила на 50%.

Поэлементный анализ выполнения заданий ВПР по истории показал, что у обучающейся 11-класса сформированы базовые предметные компетентности.

Результаты ВПР по биологии

Итоги выполнения ВПР отражены в нижеприведенной таблице.

Таблица №1. Итоги выполнения ВПР по биологии.

Количество учащихся, выполнявших работу

Выполнили на

% успеваемости

Качество знаний

Средний предметный

балл выполнения ВПР

Из таблицы видно, что % успеваемости составляет - 100 %.

Качество знаний – 100%.

Обучающаяся набрала 21 балл из 30б. , % выполнения работы – 70%.

Обучающаяся не справилась с заданиями 3(2),4,5,10(1),14(2) .Задание 1,2,15,16 выполнила на 50%.

Поэлементный анализ выполнения заданий ВПР по биологии показал, что у обучающейся 11-класса сформированы базовые предметные компетентности

Сводные данные выполнения ВПР обучающейся 11- класса

Таблица №1. Итоги выполнения ВПР обучающейся 11- класса.

Количество учащихся, выполнявших работу

Выполнили на

% успеваемости

Качество знаний

Средний предметный

балл выполнения ВПР

география

биология

география

биология

% успеваемости

Качество знаний

На основе результатов ВПР определить основные направления дальнейшей подготовки обучающихся к внешней оценке качества образования.

Активнее использовать задания на преобразование одного вида информации в другой;

Усилить работу с текстами учебника по составлению конспектов, планов, вычленение необходимой информации, ее сопоставление с информацией, представленной в другом виде с целью формулирования определенных выводов;

Продолжить обучать учеников алгоритму поиска информации и критическому к ней отношению;

Анализ проведения ВПР по химии в 2017-2018 учебном году

Август 2018 года

Подготовила: учитель химии и биологии

МБОУ Брасовского района Погребской СОШ Цыганкова М.В.

Цель Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

ВПР не является государственной итоговой аттестацией. ВПР – это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам.

ВПР по химии в 11 классе предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс химии на базовом уровне.

Документ, определяющий ВПР: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по предмету, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089) или ФГОС общего образования.

Таким образом, ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД), ЗУН и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.

В 2018 году всероссийскую проверочную работу по химии выполняли 223249 учащихся 11-х классов по России, 2233 ученика по региону 28 школьников нашего района из 5 школ (МБОУ ЛСОШ №1 имени П.А. Маркова (8 уч-ся), МБОУ ЛСОШ №2 имени Н.Ф. Струченкова (8 уч-ся), МБОУ ЛСОШ №3 (6 уч-ся), МБОУ БСОШ имени В.А. Алексютина (5 уч-ся), МБОУ ПСОШ (1 уч-к).

Всероссийская проверочная работа содержала 15 заданий, которые условно можно распределить по четырѐм содержательным блокам: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь».

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный балл

Процент от максимального первичного балла

повышенный

Верное выполнение заданий 1, 2, 4–8, 11, 12, 15 базового оценивалось максимально 2 баллами, в случае наличия одной ошибки или неполного ответа выставлялся 1 балл. Верное выполнение задания 3 оценивалось 1 баллом. Оценивание заданий 9, 10, 13, 14 повышенного уровня сложности осуществлялось на основе поэлементного анализа ответов выпускников. Максимальная оценка за их верное выполнение составляла 3 балла.

Максимальный балл за работу –33, минимальный порог – 11баллов.

Задания также имели различия по требуемой форме записи ответа, который мог быть представлен в виде последовательности цифр, символов; слова; формулы вещества; уравнения реакции.

Статистика по отметкам следующая:

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

Россия

Брянская обл.

Брасовский муниципальный район

МБОУ ЛСОШ №1 имени П.А. Маркова

МБОУ ЛСОШ №2 имени Н.Ф. Струченкова

МБОУ ЛСОШ №3

МБОУ БСОШ №1 имени В.А. Алексютина

МБОУ ПСОШ

Как следует из таблицы, обучающиеся 11-х классов Брасовского муниципального района отметку «2» не получили ни в одной из школ, по Брянской области количество двоек составило 0,18%, по России – 3,1%. Отметку «3» в районе получили 10,7% учеников (25% учеников ЛСОШ №1 имени П.А. Маркова и 16,7 % учеников ЛСОШ №3). По Брянской области этот показатель составил 18,4%, а по России – 32,5%. Отметку «4» в Брасовском районе получили 46,4% школьников (37,5% учеников ЛСОШ №1 имени П.А. Маркова, 12,5% учеников ЛСОШ №2 имени Н.Ф. Струченкова, 66,7 % учеников ЛСОШ №3, 80% учеников БСОШ имени В.А. Алексютина, 100% учеников МБОУ ПСОШ). По области этот показатель составил – 52,3%, по России – 45,4%. Отметку «5» в Брасовском районе получили 42,9% школьников (37,5% учеников ЛСОШ №1 имени П.А. Маркова, 87,5% учеников ЛСОШ №2 имени Н.Ф. Струченкова, 16,7 % учеников ЛСОШ №3, 20% учеников БСОШ имени В.А. Алексютина). По области этот показатель составил – 29,2%, по России – 19%. По количеству отличных отметок наш район превосходит и региональные и федеральные показатели.

Распределение качества знаний учащихся по результатам ВПР в районе следующее: 100% качество в МБОУ ЛСОШ №2 имени Н.Ф. Струченкова, в МБОУ БСОШ имени В.А. Алексютина и МБОУ ПСОШ. В МБОУ ЛСОШ №1 имени П.А. Маркова качество знаний составило – 75%, в МБОУ ЛСОШ №3 качество знаний составило – 83,4%. По району качество знаний 89,3%, по области – 81,5%, по России – 64,4%. Если анализировать соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу, то 67,86% школьников (19 учеников) подтвердили свои отметки, 21,43% учеников (6 чел.) понизили результат и 10,71% обучающихся (3 чел.) повысили свой результат.

Следует отметить, что одиннадцатиклассники района показали по химии хорошие результаты, превосходящие показатели по Брянской области и по России.

При проведении работы использовались средние показатели ожидаемой решаемости. Для заданий базового уровня был определен диапазон от 60 до 90% выполненных верно заданий, а для заданий повышенного уровня – от 40 до 60%.

В школах нашего района в пределы «коридора» ожидаемой решаемости вошли все задания базового уровня, за исключением задания 12 (45% выполнения задания по району, по области 54%, по России – 47%) и все задания повышенного уровня. Также низкий процент выполнения в задании 13 (54% по району, по области 41%, а по России – 32%). Итак, наиболее сложными для всех участников мониторингового исследования стали задания 12 и 13 по органической химии. В задании 12 необходимо было в предложенные схемы химических реакций вписать структурные формулы пропущенных веществ, выбрав их из приведённого выше перечня и расставить коэффициенты. В задании 13 необходимо было выбрать из предложенного перечня вещество X и записать уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. С этими заданиями одиннадцатиклассники справились хуже всего. Также невысокий результат показали школьники при выполнении заданий 6 и 15, процент выполнения 64 и 68 соответственно. В 6 задании проверялось умение объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, знание типов химических реакций. В задании 15 необходимо было использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

Наиболее успешно школьники района справились с заданиями 1,2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11,14. Это говорит о том, что выпускники продемонстрировали хорошие знания базовых химических понятий, умение использовать Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева и давать характеристику химическому элементу, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Учащиеся понимают природу химической связи, применяют положения ТЭД, записывают ОВР и выполняют решение стандартных задач.

Наиболее высокий процент выполнения у одиннадцатиклассников школ района в заданиях, в которых проверялись следующие элементы содержания:

Умение характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений (процент выполнения от 93%);

Умение определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений (процент выполнения от 73%);

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для экологически грамотного поведения в окружающей среде (это задания 1 и 14, процент выполнения которых составил 91% и 90% соответственно);