Аппликация средняя группа тема день земли. Экологический досуг в средней группе «День Земли. Выходит Доктор Айболит

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «ЗЕМЛЯ – МОЙ ДОМ!»

Цель:
Формирование понятия о правилах поведения в природе
Задачи:
Формировать элементарные навыки наблюдений за объектами и явлениями;
Расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде

Планирование:
1. Рассматривание альбома «Картины русских художников. Природа.»
2. Беседа «Земля - наш дом…»
3.Физминутка «Здравствуй, лес!»
4. Дидактические игры: «Разложи планеты по порядку», «НЛО и инопланетяне»
5. Рисование красками «Воробьи в лужах»
6. Чтение «Три уголька и солнце » Татьяна Попова

Ход занятия:

УТРО
1. РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМА «КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. ПРИРОДА»
2. БЕСЕДА «ЗЕМЛЯ- НАШ ДОМ…»
- В наше время уничтожение природы продолжается. При этом люди преследуют разные цели: кто – то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом…
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
Если все: и я, и ты,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
- Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас. Мы должны стараться постигать тайны природы.
- Давайте, получше узнаем окружающий нас мир, а, узнав – по-настоящему полюбим его, а полюбив – будем беречь.
- Три клада у природы есть: ВОДА, ЗЕМЛЯ И ВОЗДУХ. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2-10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет.
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь!» - так говорил о воде известный французский писатель, летчик Антуан де Сент – Экзюпери. К сожалению, состояние воды вызывает большую тревогу не только ученых, но всех людей нашей Земли.
Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, высыхают или становятся непригодными для питья подземные источники. Загрязнителями воды являются и химзаводы, и животноводческие фермы, и городские свалки, которые появляются у водоемов.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
И будет оставаться в них на веки
Чистая и вкусная вода!
- Не может человек прожить без чистого воздуха.
Ну, а теперь о самом важном.
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда – то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?
- Ребята, а знаете ли вы, как помочь Земле, на которой мы живем?
(ответы детей)
3. ФИЗМИНУТКА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕС!»
Здравствуй, лес, прекрасный лес
(широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою
(руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою.
(выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.
(широко развести руки в стороны. погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои
(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
4. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ ПО ПОРЯДКУ»
Цель:
Формирование представлений о расположении планет Солнечной системы
Задачи:
Знакомить детей с названиями планет Солнечной системы;
Развивать внимание и память, зрительное восприятие, мышление;
Ход игры:
Дети раскладывают планеты в одну полоску по порядку. Чтобы проверить результат, нужно перевернуть картинку
«НЛО И ИНОПЛАНЕТЯНЕ»
Цель:
Формирование устойчивого представления о цвете
Задачи:
Закреплять навыки и умения подбирать предмет по цвету;
Развивать внимание и память;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Ход игры:
Дети находят картинки «инопланетян» совпадающие по цвету с кораблём
5. РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ»
6. ЧТЕНИЕ «ТРИ УГОЛЬКА И СОЛНЦЕ » Татьяна Попова
Хотите, верьте, хотите – нет, но все, что я расскажу – чистая правда. Была когда-то на севере прекрасная страна с огромными лесами, где валуны и скалы между деревьев были похожи на развалины древних замков, а синие озера – на драгоценные камни, которые потерял в спешке какой-то рассеянный великан.
Среди лесов и озер жили в той стране работящие люди, немногословные, суровые, как окружающая их природа. Жизнь их текла своим чередом, пока не случилась большая беда. Люди не сразу заметили, что лето и весна становятся все короче и короче, а зима – все длиннее. Наконец, наступил год, когда лето так и не наступило, озера не освободились ото льда, не прилетели птицы, не распустилось ни одно деревце, не расцвел ни один цветок.
Люди смирились с испытанием. Они охотились в зимнем лесу на зверя, ловили в прорубях на озерах рыбу. Костёр в такой холод не разведёшь, поэтому каждый с нетерпением ждал минуты, когда вернётся домой, где топится печка, где можно, наконец, согреться и вспомнить, что такое тепло.
Прошёл еще один год. По календарю положено было наступить весне, но вьюги все так же мели над землей, а мороз лишь крепчал. Огромные сосны в лесу промерзали до самой сердцевины и падали, ломаясь, как сосульки. Птицы умирали на лету, не выдерживая стужи. Мороз словно решил погубить все живое – в самую холодную ночь погасли все печки, а угольки в них превратились в ледышки.
Собрались люди в самой большой избе, стали думать, что же делать, как дальше жить? Старики и старухи плакали: мол, не спастись нам, смерть пришла неминучая. Молодые предлагали бросить холодные дома и идти к югу, к теплу и свету. И встал тогда один парень, Ристо, и сказал: «Умереть мы всегда успеем, на это много ума не надо. Но и бросать нам землю свою негоже. Да и выдюжат ли такой поход бабы, детишки малые да старики? Я вот что думаю: кто земле тепло дарит? Солнце! Значит, нужно нам к Солнцу за теплом и идти!»
Слова Ристо все с сомнением встретили. Где Солнце искать? Как до него добраться по выстуженной земле? Вызвалась с Ристо к Солнцу идти лишь его невеста Наста.
Труден был их путь на восток, туда, откуда каждый день приходило на землю Солнце, когда-то – яркое и теплое, а последние годы – неласковое, хмурое. Места, по которым они шли, не только безлюдными были, но и безжизненными. Ни зверя, ни птицы не смог подстрелить Ристо, ни рыбу поймать, потому как все озера до дна промерзли. К концу недели взятые из дому припасы почти закончились.
Как же обрадовались Ристо и Наста, когда увидели на лесной поляне несколько изб. Хоть и не дымили на крышах трубы, но к одному из домишек вели следы человеческие. Значит, люди тут живут, можно еды раздобыть. Вошли они в избушку – а там старик на холодной печи лежит, стонет. Рассказал он, что давно уж все, кто идти мог, ушли из деревушки. Один он остался, да, видать, скоро от голода помрет.
Тогда Наста достала из своей котомки последний оставшийся сухарь да три вяленых рыбки, которые они на самый крайний случай берегли, и протянула старику. У того руки задрожали, слёзы по щекам потекли. Съел он хлеб, а рыбу брать наотрез отказался. Вам, говорит, далеко идти, силы нужны. А еще протянул старик Насте уголек из потухшей печки. Возьми, говорит, может, пригодится.
На следующий день повезло путникам: увидели они маленького олененка. Пушистый, с белым брюшком и темными пятнышками по золотистой шкурке, он издалека был заметен на белом снегу. Стоял и смотрел на приближающихся людей, не чуя опасности. Поднял Ристо лук, но тут и чащи выскочила олениха и заслонила всем телом своё неразумное дитя. Смотрит на охотника, а в огромных черных глазах – слёзы.
«Не стреляй!» – закричала Наста. Вздрогнул Ристо. Опустил лук. Олениха с оленёнком вмиг исчезли. А на снегу, где они стояли, остался лежать камешек. Подняла его любопытная Наста и удивилась. Не камешек то был, а уголек. И откуда он в лесу глухом взялся?
Давно уже были съедены те рыбки, что старик не взял. Еле плетутся по лесу изнуренные путники. От усталости и голода не сразу заметили они, что лес изменился. Сугробы стали ниже, словно осели. Мороз не так уже обжигает лицо. А вот и ручеек бежит, пробивается из-под наста. А потом Наста нашла подснежник.
Еще несколько часов шли Наста и Ристо по весеннему лесу. Безмолвие зимы сменилось весенним разноголосьем. Журчание ручья и щебет птиц наполняли сердца путников радостью и надеждой. Они сбросили надоевшие овчинные тулупы, идти стало легче.
Наконец, Ристо и Наста вышли на берег огромного озера. Синие волны мягко наступали на поросший зеленой травой берег. В небе летали белые чайки. А совсем рядом от берега, на каменистом острове пылала жаром огромная печь. На печи сидел одетый в красную рубаху великан с рыжей шевелюрой и такой же рыжей пышной бородой.
– Здравствуй, Солнце! – звонко воскликнула Наста.
– Здравствуй, красавица, – ответило Солнце.
– Мы к тебе за помощью пришли, – поклонившись, сказал Ристо.
– Погоди, – остановило парня Солнце, – сначала я по обычаю вас накормить-напоить должно!
В тот же миг перед путниками появился стол, а на столе – блины с мёдом и горячий чай. Никогда еще Наста и Ристо не ели таких вкусных блинов и не пили такого вкусного чая! Когда с угощением было покончено, Ристо рассказал Солнцу о том, какая беда приключилась в их стране.
– Что ж ты хочешь? – спросило Солнце.
– Беда осталась там, далеко на севере. А ты теперь тут, со своей невестой. Строй избу на берегу озера или в лесу на поляне, да и живи в своё удовольствие! Какая еще тебе помощь нужна?
– Спасибо за предложение, – поблагодарил Ристо, – да только не можем мы им воспользоваться. Не за себя мы с Настой пришли просить, а за всех наших близких, за всех, кто рядом живет, за свою землю.
Удивилось Солнце. Посмотрело с прищуром на Ристо, а обратилось к Насте:
– Послушай-ка меня, девица-красавица. На что тебе сдался такой жених глупый? Он ни богатства не заработает, ни почёта! А ты вон какая королевишна – белолица, черноброва, синеглаза! Мне такая невеста под стать! Выходи за меня замуж! Я тебя всю в золото одену, на золоте станешь есть, на золоте спать и золотом укрываться.
Ух, и разозлилась же Наста! Свела свои черные брови, блестит потемневшими от гнева синими глазами, ногой как топнет, как закричит на Солнце:
– Да как ты смеешь мне такое говорить! Мой Ристо, хоть и не богат, да сердцем щедр! Само на своем золоте спи, хоть ешь его, если оно тебе так нравится!
Засмеялось Солнце, забрызгало во всем стороны лучиками-смешинками:
– Какая ты, оказывается, сердитая! Ну да ладно, не обижайся, это я проверку вам устроило. Прошли вы её с честью, теперь я знаю, что достойны ты с женихом своим моей помощи. Могу я вам дать волшебный уголёк из моей печи. Он теплом и землю одарит, и людей. Да вот беда: не могу я просто так уголёк этот никому дать. Моей печке он тоже нужен. Цена моему угольку – два ваших!
Ристо хотел было сказать, что нет у них с собой угля, да видит, Наста развязывает свою котомку и достает оттуда два уголька: тот, что старик в заброшенной деревне им дал, и тот, что на месте встречи с оленями нашла. Взяло Солнце Настины угольки, рассмотрело как следует да в печку бросил. А взамен выхватило из печки тлеющий уголёк, завернуло его в платочек и протянуло Ристо. И вот ведь чудо: платочек не загорелся, уголёк не обжег Ристины руки, лишь приятное тепло почувствовал парень от узелка.
Попрощались Наста и Ристо с Солнцем, поблагодарили его и пошли домой. Лёгок и солнечен был их обратный путь. Повсюду, где они проходили, наступала весна. Встретились они в пути и с оленихой с детёнышем, и со стариком, который жил в когда-то заброшенной деревне. Теперь тут кипела жизнь, смеялись дети, а взрослые спешили распахать землю на окраине леса и посеять рожь.
В родной деревне встретили Ристо и Насту с почестями. Всем миром построили для них большую просторную избу и сыграли в ней весёлую свадьбу. Уголёк, полученный от Солнца, к тому времени остыл и превратился в камень-янтарь. Ристо вставил камень в Настино обручальное колечко. Сидели они с Настой во главе свадебного стола, у большой печки, сложенной лучшим печником той земли. И пылал в печке огонь, яркий и горячий, как солнце, как любовь Ристо и Насты друг к другу и своей земле.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Участники проекта: дети - воспитанники средней группы, воспитатели - Иксанова А.А., Аделшина О.А., родители.

I этап

Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;

воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи :

Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

Расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;

Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

Развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

II этап

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия

4. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Социализация

Дидактические игры: Загадки о животных,

«Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».

Правила поведения в лесу.

Познание

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Заучивание стихотворений о весне.

Коммуникация развитие речи

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Чтение художественной литературы

С Маршак «Весенняя песенка»

Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

М.Пришвин «Разговор деревьев»

В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

А. Бабаджан «Муравьи»

Б. Заходер «Про всё-всё на свете»

Стихотворение «Цветы»

Художественно- эстетическая деятельность

Праздник для детей «Весенний хоровод»

Изучение песен: «Не дразните собак», «Мы дети твои - Россия», «Улыбка»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физкультурно- оздоровительная деятельност

Подвижные игры «На лесной полянке», «Собери грибочки»

Физкультминутка «Цветы», «Деревья»

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Первые цветы»

Лепка «Лесные животные»

Аппликация (коллективная) «Наша природа»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Береги природу!»

IV этап

Презентация проекта

1. Занятие на тему «День Земли».

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».

3. Оформление коллективной работы «Наша природа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Участники проекта: дети - воспитанники средней группы, воспитатели - Иксанова А.А., Аделшина О.А., родители.

I этап

Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;

воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи :

Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

Расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;

Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

Развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия
  4. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Социализация

Дидактические игры: Загадки о животных,

«Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».

Правила поведения в лесу.

Познание

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Заучивание стихотворений о весне.

Коммуникация развитие речи

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Чтение художественной литературы

С Маршак «Весенняя песенка»

Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

М.Пришвин «Разговор деревьев»

В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

А. Бабаджан «Муравьи»

Б. Заходер «Про всё-всё на свете»

Стихотворение «Цветы»

Художественно- эстетическая деятельность

Праздник для детей «Весенний хоровод»

Изучение песен: «Не дразните собак», «Мы дети твои - Россия», «Улыбка»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физкультурно- оздоровительная деятельност

Подвижные игры «На лесной полянке», «Собери грибочки»

Физкультминутка «Цветы», «Деревья»

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Первые цветы»

Лепка «Лесные животные»

Аппликация (коллективная) «Наша природа»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Береги природу!»

IV этап

Презентация проекта

1. Занятие на тему «День Земли».

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».

3. Оформление коллективной работы «Наша природа»

Сценарий занятия по экологии (средняя группа)

Вход детей в зал по музыку «Мы дети твои, Россия»

1 ребёнок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

2 ребёнок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

3 ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю землю цветами, садами!

Все:

Такая планета нужна нам с вами!

Песня «Не дразните собак»

Ведущий:

Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живёт, тоже нужны Земле. А если вдруг кто-то лишним покажется, то это, конечно, ошибкой окажется.

Стихотворение Б.Заходера «Про всё-всё на свете»

Ведущий:

Сегодня у нас будет интересная викторина, посвященная нашей родной природе. Я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, то отгадки оживут перед вами. Готовы? Слушайте!

  1. В лесу, у пня, суета, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они? Откуда? Чьи льются чёрные ручьи?

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Стихотворение А. Бабаджана «Муравьи»

  1. Клювы жёлтые такие,

Лапки красные, большие.

Вперевалочку идут,

А если надо поплывут. (Утята)

Танец «Утята»

  1. Что за дом среди ветвей над открытым небом?

Угощает птичек он и зерном, и хлебом. (Кормушка)

  1. Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд.

Ваню – земляникой,

Аню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

А Васю – хворостинкой. (Лес)

Ведущий:

Да, если в лесу вести себя правильно, то лес нам откроет много своих тайн и секретов. А ещё в нём можно увидеть много интересного.

Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

  1. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок много-много, а нитки ни одной. (Ёж)

Ведущий:

В одном лесу, недалеко от озера, жил крошка Енот. Вспомните, как мама его учила быть добрым и говорила: «Чтобы было много друзей, надо просто всем дарить свою …» (улыбку)

Песня «Улыбка»

Ведущий:

А что есть ещё в лесу, кроме зверей и птиц? (Ягоды, грибы, цветы… Какие?)

Стихотворение «Цветы»

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: и мы, и вы, если все сорвут цветы,

Не останется цветов и не будет красоты.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «На лесной поляне». Я буду показывать вам картинки, а вы должны угадать названия цветов, ягод, грибов, птиц и т.д.

Ведущий:

Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, океаны, животные. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Ребята, посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда природа оживает, расцветают первые цветы. Так давайте же будем беречь природу, красоту нашей Земли!

Итог занятия: Ребята, а сейчас мы с вами покажем, что мы умеем беречь свою планету, оберегать природу, птиц, зверей. Для этого, мы возьмем цветные карандаши, краски, пластилин, цветную бумагу – всё, что нам понадобится, чтобы сделать яркую картину-панно.


Старший дошкольный возраст. Разработано Тюляковой С.А. и Пермяковой Т.В. в дошкольном отделении ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга

Цель: Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека.

Задачи: Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Познавательно-речевое направление.

(Коммуникация, познание, чтение художественной литературы)

Коммуникация.

Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «О последствиях нарушений правил охраны воды и земли " (пролитая в море нефть-образ. нефтяные пятна погибшая рыба и др.)

Совместное обновление рубрики (стенда для родителей): «Береги свою планету», составление памятки «О бережном отношении к воде и земле».

Познание

Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике Земли (21 марта)», «Наш дом наша планета -её надо любить и беречь».

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.

Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй.

Развивающие игр: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница». (растительный. мир, животный мир, подводный мир)

ФЭМП- (по той методике по которой вы работаете)

Чтение художественной литературы .

Чтение художественной литературы, научно-художественной, научно-популярной.

Социально-личностное направление

(Социализация, Труд, Безопасность)

Социализация.

Экскурсии в парк, к водоём.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие»

Ручной труд: уборка своего участка, сбор мусора на участке.

Безопасность

Беседа с детьми: «Можно ли жить без воды», «Опасная вода (земля)».

Художественно-эстетическое направление

(Художественное творчество, музыка)

Художественное творчество

Творческое рассказывание: « О пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека

Продуктивная деятельность:коллективная работа из различных материалов «Что может расти на земле».

Отгадывание и составление загадокпо теме праздника.

Викторинапознавательного характера по теме праздника.

Создание коллекций: « экспонаты из водоёмов»(океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и т.д.) , «камней» (наиболее распространённых минералов), «фильтров» (Как и чем очистить воду?»

Музыка.

Музыкальное развлечение (на основе песен о воде, о земле). Слушание и исполнение песен о воде, о земле.

Физическое развитие

(Физкультура и здоровье)

Физкультура

Игры – эстафеты(собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.). Подвижные, пальчиковые, речевые игрыИгры: (“Береза”, «Солнышко»).

Здоровье

Свободное общение: « Зачем надо сажать деревья?», «Почему нам нужна чистая вода».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

  • Предметные картинки по теме. « Наша Земля»
  • Стихотворение «Общий дом» В. Орлова
  • Таблицы из энциклопедии «Жизнь животных» (т. 4. «Рыбы»).
  • С. Сахарное «Морские сказки».
  • С. Воронин «Добрая раковина» (из книги «Необыкновенная ромашка»).
  • А. Барто «За цветами в зимний лес».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие».

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления водоёмов, камней, фильтров; подборка материалов для коллективной работы по теме «Что может расти на Земле».

Взаимодействие с семьей

  • Создание папки-передвижки « О бережном отношении к воде и земле »
  • Проект: праздник - создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии
  • Выставка рисунков по теме
  • Праздник «Да здравствует вода»
  • «Путешествие по экологической тропе»
  • Фотовыставка «Мы любим нашу Землю »

ПРИЛОЖЕНИЕ. По теме «Праздник Земли»

Игра “БЕРЕЗА”

Координация речи сдвижением, развитие речевого дыхания.

Береза моя, березонька.(Дети идут хороводом, взявшись за руки.)

Береза моя белая,

Береза кудрявая. (Меняет направление движения.)

Стоишь ты, березонька, (Встали, подъем рук вверх, вдох.)

Посредь долинушки,(Опустили руки, выдох.)

На тебе, березонька, (Подъем рук, вдох.)

Листья зеленые,(Опустили руки, выдох.)

Под тобой, березонька,(Подъем рук, вдох.)

Трава шелковая. (Опустили руки, выдох.)

Подвижная игра «Солнышко»

Координация речи сдвижением, развитие общих речевых навыков

Солнышко, Колоколнышко, (Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки.)

Ты пораньше взойди,(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках - вдох, фраза на вдохе.)

Нас пораньше разбуди.(Опускают руки - выдох, фраза на выдохе.)

Нам в поле бежать, Нам весну встречать.(Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Стихотворение «Дом Земли» Ю.Демянская.

Волшебница, колючка,
Забавница и мгла,
Через метель поющая,
И всё это – зима.

Сугробы, унты, валенки,
Мороз и снегири
Краснеющие, алые,
Как отблески зари.

Скрипучий снег под санками
И блёстки под ногами,
Поля под снежной дранкою
И вьюжный след пред нами.

Косынкою белёсою
Надвинулся туман,
Снежинками, как осами
Покусан, рван и пьян.

Затмилась жизнь, угасла,
Надежды нет ни в чём,
Что станет снова ясным
Земли печальный дом.

Стихотворение «Общий дом» В.Орлова

Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце,
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.

День земли в детском саду. Средняя группа

Сценарий развлечения "День земли" для детей среднего возраста

Автор. Губайдуллина Надежда Робертовна, логопед-дефектолог, МБУ средняя школа № 18 (структурное подразделение детский сад)
Описание работы. Сценарий предназначен для детей среднего возраста. Использовать могут любые педагоги без помощи музыкального руководителя, так как музыка для танцев и песен используется в фонограмме.
ВЕДУЩИЙ
Мы спектакль начинаем, зритель, проходи скорей
В сказку нашу приглашаем, всех: и взрослых и детей.
Звучит легкая музыка шум леса.
ВЕДУЩИЙ
Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку.
А может, это было,
Но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
И каждую весну встречала день рожденье
И этот праздник был всем на удивленье.

ПОД ПЕСНЮ «НЕ УРОНИТЕ ШАРИК» ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ С ШАРАМИ. (слова и музыка: Любаша)
Дети под проигрыш входят в зал надувные шары несут перед собой, держа двумя руками. Строятся в круг.
А дети играют с шарами, ()
Шары улыбаются им,
А взрослые дяди, тоже играют с шариком земным, (кружатся )
А дети о чём-то мечтают ()
Мечты машут им с высоты, (медленно )
Вы взрослые дяди, только играя, (медленно опускают шары )
Не разбейте детские мечты... ()

ПРИПЕВ (2 раза ):
Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх )
Это же наш дом, ()
Не уроните, (опускают шар вниз ) не уроните, (поднимают над головой )
А то мы упадём ()

Давайте дарить друг другу, (идут по кругу, руки с шарами над головой )
Радугу и прибой,
Капли дождя снегопады и вьюгу, песни и любовь, (кружатся )
Растите дети растите, (сходятся в круг, шары перед собой )
Пройдёт столько лет сколько зим, ()
Вы взрослыми дядями станете дети, (медленно опускают шары )
Не играйте с шариком земным... (расходятся из круга, шары перед собой )

ПРИПЕВ (два раза )
Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх )
Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону )
Не уроните, (опускают шар вниз ) не уроните, (поднимают над головой )
А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена )

ВЕДУЩИЙ
Кто-то бросил нам под ноги
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
мне под ножки заманил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
И загадку отгадать.

Крутится, вертится шарик не зря,
Вертятся с ним и леса и моря.
Я же твержу не во сне – наяву:
«Если он вертится, то я живу». (Земля )

Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляется Земля.

ВЕДУЩИЙ
Здравствуй Матушка-Земля.
ЗЕМЛЯ
Здравствуйте, мои друзья.
ВЕДУЩИЙ
Мы пришли поздравить с днём рождения.
Мы хотим пожелать тебе красоты, чтобы ты всегда улыбалась
ЗЕМЛЯ
Спасибо мои дорогие, а всё ли в порядке у вас в лесу? (Ответ детей). Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку?(нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(да)
Если разведу костёр, а тушить не буду?(нет)
Если сильно насорю и убрать забуду?(нет)
Если мусор уберу, банку накопаю?(да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю!(да)

ЗЕМЛЯ
Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её.
ВЕДУЩИЙ
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, родилась земля.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА КАПЕЛЬ» (музыка Виталия Алексеева,слова Марии Филатовой)

ВЕДУЩИЙ
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.

РЕБЕНОК
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
РЕБЕНОК
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,

Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА ПРО СЛЕДЫ» (слова Вадим Жук музыка Василий Богатырёв)

Под проигрыш дети встают со стульев, идут шагом под музыку, строятся в шеренгу лицом к зрителям.
Зверя по следам любого (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте )
Узнавать умею я: (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой )
И жирафа, и корову, (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза )
И жука, и воробья!

Чьи это следы петляют (
Около лесных дорог? (
Это по лесу гуляют (
Нособраз и дикорог!

Нет, не то! Постойте, что-тo: (пожимают плечами)
Не другой ли зверь ходил?
А! Это след от крокомота!.. (руки прижаты к бокам, кулаки сжаты, топают под музыку на месте)
Или это бегедил?

Нет, конечно... Да, конечно! (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Будь уверен, не гадай. (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
По поляне ходят снежной (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
Попукан и пелигай!

Зверя по следам любого (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Узнавать умею я: (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
И жукафа, и ворову, (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
И, конечно, коробья!
Идут шагом под музыку на свои места.

ВЕДУЩИЙ
О природе люди думать перестали.
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют.
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают
И о жителях лесных ничего не знают.

РЕБЕНОК

Только шум стоит и треск.
Все цветочки оборвал,
Ветки с дерева сломал.

Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляется плохой мальчик Сережка, раскидывая кругом мусор.
ЗЕМЛЯ
Постой, Сережа, ты поступаешь очень плохо.
СЕРЕЖА
Что хочу, то и делаю!
ЗЕМЛЯ
Лес даёт нашей планете кислород, которым дышит всё живое. Лес – это дом для многих животных и птиц.
Везде вы мусор накидал.
Цветы, траву сорвали, смял.
Теперь ни ягод, ни грибов
Не увидит наш народ.
С лица земли исчезнем мы
И вы останетесь одни.
ВЕДУЩИЙ
Ни былинки, ни травинки
Не увидите вокруг.
Выручай, спасай планету
Ты же можешь, ты же друг.
СЕРЕЖА
Извините меня, зверята,
Не со злом пришёл к вам в лес.
Больше делать так не буду,
А мусор весь я соберу
И на свалку унесу.
ЗЕМЛЯ
А ребята-зверята тебе помогут.
Раз, два, три.
Дружно мусор собери.
Звучит легкая музыка шум леса. Зверята и Сережа вместе убирают мусор. Сережа прощается и убегает .

ВЕДУЩИЙ
И солнышко светит лучами
И птицы запели, цветы расцвели
И нет во Вселенной прекрасней Земли.
РЕБЕНОК
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ». (Слова: Михаил Пляцковский Музыка: Борис Савельев)

ВЕДУЩИЙ
Земля, а наши дети любят отгадывать загадки.
ЗЕМЛЯ
1. Не нуждается ни в ком,
На спине своей носит дом.
При себя всегда пожитки
У медлительной… (улитки).
2. Всех перелётных птиц черней,
На пашне ищет он черней.
Взад – вперёд по веткам вскачь,
А зовётся птица… (грач).
3. За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
4. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ... (Дождь)
5.Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все... (Солнце)

РЕБЕНОК
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
РЕБЕНОК
Солнце целый день трудилось
И немного утомилось.
Надо новых сил набраться,
На детей полюбоваться.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ» (слова А.Ермолов)

День открылся на заре (
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.
Чтобы пальмы подросли
И берёзки с ёлками, (пятка носик топ-топ-топ)
Чтоб весною соловьи (пружинка вправо-влево два раза)
На ветвях защёлкали. (пятка носик топ-топ-топ)

ПРИПЕВ(2 раза):
Светит солнышко для всех, (идут в кругу)
Чтоб звенел весёлый смех, (идут из круг)
Детвора не плакала. (кружатся вокруг себя)
Светит солнышко для всех, (идут в круг)
Чтоб звенел весёлый смех, (идут из круга)
Светит одинаково. (хлопают)

День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле,
Каждому по лучику.
Чтоб звенел весёлый смех, (пружинка вправо-влево два раза)
Детвора не плакала, (пятка носик топ-топ-топ)
Светит солнышко для всех, (пружинка вправо-влево два раза)
Светит одинаково. (пятка носик топ-топ-топ)

ПРИПЕВ (2 раза, движения как в первом припеве)

ЗЕМЛЯ
Какие вы молодцы. Вы любите природу, оберегаете ее. Ребята, тот, кто хотя бы одно дерево посадил своими руками, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту.
ВЕДУЩИЙ
Земля, а в день рождения дарят подарки, и наши ребята хотят подарить тебе огромную поляну цветов.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ НАШ КРАЙ РОДНОЙ», ДЕТИ УКРАШАЮТ ПОЛЯНУ. ПОДХОДЯТ К ЗЕМЛЕ. ОНА ИХ БЛАГОДАРИТ, УГОЩАЕТ ДАРАМИ ЗЕМЛИ – ЯБЛОКАМИ И ПРОЩАЕТСЯ.

РЕБЕНОК
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.

РЕБЕНОК
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.

РЕБЕНОК
Что за слон пришел к нам в лес?
Только шум стоит и треск.
Все цветочки оборвал,
Ветки с дерева сломал.

РЕБЕНОК
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

РЕБЕНОК
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.

РЕБЕНОК
Солнце целый день трудилось
И немного утомилось.
Надо новых сил набраться,
На детей полюбоваться.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 179

«Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект занятия по экологии

в средней группе

«День рождения Земли»

Составила:

Воспитатель

Маскалева Е.А.

г. Кемерово 2016 г.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке цветов, формировать трудовые навыки, умение поливать растение из лейки; формировать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к выращиванию растений.

2. Развивать речь детей; расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие. Формировать правильное дыхание.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением луговых цветов, чтение стихов, рассказов, загадывание загадок; посадка лука, наблюдение за изменениями, которые произошли с посеянными семенами.

Материалы: влажные салфетки, горшочки с землей, лейки, семена цветов, костюм - Земля, игрушка пчелка, дидактическая игра «Соберем цветок»

Ход занятия:

(Входит воспитатель в костюме матушки Земли с глобусом)

Земля: Здравствуйте, ребята меня зовут матушка Земля. Вы можете удивляться! Земля - наш общий дом! Живут в нём звери, птицы и мы с тобой живём!

Посмотрите какая красивая наша планета (рассматриваем глобус)

Какого цвета на глобусе больше всего? (синего) Это вода: моря, океаны.

Какой ещё есть цвет на глобусе?

Зелёный – это леса и поля,

Коричневый – это горы,

Желтый – пустыни,

Белый – льды.

Вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте, про какое время года я говорю.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла...

Дети: Весна.

Земля: Правильно дети, пришла Весна. А какие признаки весны вы знаете. (Стало тепло, прилетели из теплых стран птицы, проснулись насекомые, распустились первые цветы). Как много вы знаете о весне молодцы. А еще весной 22 апреля, все люди на земном шаре отмечают мой день рождения. Я видела как, вы готовились к моему дню рождения, ваши папы сделали и повесили скворечники, вы убрали мусор на участке. Поэтому я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по планете земля.

Ждет нас в гости луг зеленый:

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Как птицы в небо полетим,

Мы новое узнать хотим.

(Дети летят «как птички», в это время на экране идет презентация «Лес»)

Первая наша остановка – это лес. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "правильно ", если плохо, то все вместе говорим "не правильно "!
1.На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой -
Мусор унесли с собой! (Правильно)
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? (не правильно)
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста -
Не осталось ни цветка! (не правильно)
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? (не правильно)
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! (Правильно)
6. Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут! (Правильно)
7.Муравьиный дом в глуши –
Ты его растормоши
Муравьишкам помоги,
В банку их собери. (не правильно)

9.В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй.
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!(Правильно)

Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Теперь мы можем отправляться дальше. (Звучит песня «Облака»: музыка Владимира Шаинского, слова Сергея Козлова. Дети делают плавные движения руками влево – вправо.)

Вторая наша остановка это луг. Как тут красиво, сколько цветов выросло на лугу.

(На лугу сидит пчелка)

Земля: Посмотрите, ребята на лугу сидит пчелка, она очень грустная, потому что кто - то сорвал все цветы на лужайке. Помогите пчелке собрать цветы.

Д\игра « Соберем цветы»

Земля: Пчелка поблагодарила вас ребята, ей очень нравятся цветы, которые вы для нее собрали. А вы любите цветы? Хотите, что бы в нашем детском саду было так же красиво как на этом лугу? А из чего растут цветы? (из семян ).

Пчелка обещала нам помочь найти семена, если мы ответим на ее вопросы.

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Пчелка: Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы, за это я подарю вам семена цветов, а вы их подарите земле. Посеете эти семена в землю, польете, и будете за ними ухаживать. А Земля подарит вам красивые цветы.

Земля: Спасибо тебе пчелка, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

(Дети змейкой за воспитателем подходят к столам с горшочками)

Земля: Чтобы у нас стало так же красиво, как на лугу, мы с вами посеем семена цветов, которые подарила нам пчелка. Посмотрите, у вас стоит горшочек с землей. Какая земля? (ответы детей), что бы посадить в нее семена надо сделать палочкой небольшую ямку, ее называют лункой. Вам нужно взять одно семечко, положить его в лунку и палочкой засыпать землей (показываю).

А что бы семечко быстрее проросло, надо сказать, волшебные слова:

Уж ты, семечко-зерно,

Ляжешь в лунку на дно!

Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли.

Земля: Теперь землю нужно полить водой. Поливать мы будем из лейки (показываю). Я прислоняю лейку с водой к краю горшочка и осторожно наклоняю ее. Поливать нужно по краям горшочка.

(Дети сеют семена цветов, воспитатель помогает, хвалит детей)

Земля: А теперь ребята, возьмите свои лейки и полейте семена цветов .(Дети поливают цветы)

Земля: Молодцы ребята, все справились! Давайте, разместим наши горшочки в природном уголке. Здесь мы будем ухаживать за семенами, чтобы из них выросли красивые цветы.

Земля: Ребята, на каком празднике вы сегодня были? (День рождения земли) Какой подарок подарила вам пчелка? (семена цветов). А что вы сделали с семенами? (посадили их в землю). Как вы их сажали? (сделали лунку, посадили семечко, полили из леечки).

Дети идут мыть руки.