Всероссийская проверочная работа по химии 11 вариант. Сборник идеальных эссе по обществознанию. Инструкция по выполнению работы

ВПР. Химия. 11 класс. 10 вариантов типовых заданий. Дроздов А.А.

М.: 201 7. - 9 6 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по химии для учащихся 11-х классов. Сборник предназначен для обучающихся 11-х классов, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по химии.

Формат: pdf

Размер: 3,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Инструкция по выполнению работы, 4
Вариант 1 5
Вариант 2 12
Вариант 3 19
Вариант 4 26
Вариант 5 33
Вариант 6 40
Вариант 7 47
Вариант 8 54
Вариант 9 61
Вариант 10 68
Система оценивания проверочной работы 75
Ответы 76
Приложения 93

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:
- Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
- электрохимический ряд напряжений металлов;
- непрограммируемый калькулятор.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

В 2018 году ВПР по химии в 11 классах проводились по решению учебной организации, для выпускников, которые не выбрали этот предмет для сдачи ЕГЭ.

Для подготовки к ВПР 2019 пригодятся варианты 2018 года.

ВПР по химии 11 класс 2018 год варианты + ответы

Проверочная работа по химии условно разделена на четыре содержательных блока: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания химии. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь».

Выпускники, принимающие участие в написании ВПР по химии, должны продемонстрировать базовый уровень знания предмета:

  • составить уравнение химической реакции,
  • смоделировать химический эксперимент на основании его описания,
  • объяснить обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением.

Проверочная работа для 11 класс включает в себя 15 заданий различных уровней сложности.

На выполнение всей работы отводится 1,5 часа (90 минут).

Задания, включённые в проверочную работу, проверяют овладение
выпускниками определёнными умениями и способами действий, которые
отвечают требованиям к уровню подготовки выпускников.

Таблица перевода баллов ВПР химии в оценку

27 апреля 2017 года в первый раз прошли всероссийские проверочные работы ВПР по химии в 11 классах в режиме апробации.

Официальный сайт ВПР (СтатГрад) - vpr.statgrad.org

Варианты ВПР по химии 11 класс 2017 год

Скачать ответы (критерии оценки)
Вариант 11 ответы
Вариант 12 ответы
Вариант 13 ответы
Вариант 14 ответы
Вариант 15 variant 15 otvet
Вариант 16 variant 16 otvet
Вариант 17 variant 17 otvet
Вариант 18 variant 18 otvet

Для ознакомления с примерными вариантами работ на официальном сайте ФИПИ, размещены демонстрационные варианты с ответами и описания.

Образцы ВПР по химии 11 класс 2017 (демоверсия)

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:

– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

– электрохимический ряд напряжений металлов;

– непрограммируемый калькулятор.

Структура и содержание всероссийской проверочной работы ВПР по химии

Каждый вариант ВПР содержит 15 заданий различных типов и уровней сложности. В вариантах представлены задания различного формата.

Данные задания имеют различия по требуемой форме записи ответа. Так, например, ответом могут быть: последовательность цифр, символов; слова; формулы веществ; уравнения реакций.

В работе содержится 4 задания повышенного уровня сложности (их порядковые номера: 9, 10, 13, 14). Эти задания более сложные, так как их выполнение предполагает комплексное применение следующих умений:

– составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и/или взаимосвязь различных классов веществ, и электронный баланс окислительно-восстановительной реакции;

Объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением;

– моделировать химический эксперимент на основании его описания.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Среднее общее образование

Линия УМК В. В. Лунина. Химия (10-11) (баз.)

Линия УМК В. В. Лунина. Химия (10-11) (У)

Линия УМК Н. Е. Кузнецовой. Химия (10-11) (баз.)

Линия УМК Н. Е. Кузнецовой. Химия (10-11) (углуб.)

ВПР по химии. 11 класс

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Ответы на задания записывайте в отведённом для них поле. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы разрешается использовать:

  • Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева;
  • таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде;
  • электрохимический ряд напряжений металлов;
  • непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.

На рис. 1-3 изображены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Определите, какие из способов разделения смесей, изображённых на рисунке, можно применить для разделения:

  1. крупы и попавших в неё железных опилок;
  2. воды и растворённых в ней солей.

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

Решение

1.1. Разделение смеси крупы и железных опилок основано на свойстве железа притягиваться магнитом. Рисунок 3.


1.2. Разделение смеси воды и растворенных солей происходит при дистилляции. Вода при нагревании до температуры кипения испаряется и, охлаждаясь в водяном холодильнике, стекает в заранее приготовленный сосуд. Рисунок 1.


На рисунке изображена схема распределения электронов по энергетическим уровням атома некоторого химического элемента.


На основании предложенной схемы выполните следующие задания:

  1. запишите символ химического элемента, которому соответствует данная модель атома;
  2. запишите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
  3. определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.

Ответы запишите в таблицу.

Решение

На рисунке изображена схема строения атома:


Где показано ядро, имеющее определенный положительный заряд (n ), и вращающиеся вокруг ядра на электронных слоях электроны. Исходя из этого, просят назвать данный элемент, записать номер периода и группы, в которых он расположен. Давайте разбираться:

  1. Электроны вращаются на трех электронных слоях, значит, элемент находится в третьем периоде.
  2. На последнем электронном слое вращается 5 электронов, значит, элемент расположен в 5-й группе.

Задание 3

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента основный характер оксида в периодах уменьшается, а в группах возрастает.

Учитывая эти закономерности, расположите в порядке усиления основности оксидов следующие элементы: Na, Аl, Мg, В. Запишите символы элементов в нужной последовательности.

Ответ: ________

Решение

Как известно, сумма протонов в ядре атома равняется порядковому номеру элемента. Но число протонов нам не указано. Так как атом – это электронейтральная частица, число протонов (положительно заряженных частиц) в ядре атома равно числу электронов (отрицательно заряженных частиц), вращающихся вокруг ядра атома. Общее количество электронов, вращающихся вокруг ядра, равно 15(2 + 8 + 5), следовательно, порядковый номер элемента равен 15. Теперь остается посмотреть в периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева и найти номер 15. Это Р (фосфор). Так как у фосфора на последнем электронном слое 5 электронов, он неметалл; металлы на последнем слое имеют от 1 до 3 электронов.

Даны 4 элемента из периодической системы Менделеева: Na, Al, Mg, B. Необходимо их расположить так, чтобы основность образованных ими оксидов возрастала. Отвечая на этот вопрос ВПР, необходимо вспомнить, как изменяются металлические свойства в периодах и группах периодической системы.

В периодах слева направо металлические свойства убывают и возрастают неметаллические. Следовательно, и основность оксидов уменьшается.

В группах, главных подгруппах металлические свойства увеличиваются сверху вниз. Следовательно, и основность их оксидов увеличивается в таком же порядке.

Теперь посмотрим на данные нам элементы. Два из них находятся в третьей группе; это B и Al. Алюминий в группе находится ниже бора, следовательно, у него металлические свойства выражены сильнее, чем у бора. Соответственно, и основность оксида алюминия выражена сильнее.

Al, Na и Mg расположены в 3-м периоде. Так как в периоде слева направо металлические свойства убывают, убывают и основные свойства их оксидов. Учитывая все это, можно расположить эти элементы в следующем порядке:

Задание 4

В приведённой ниже таблице представлены некоторые характеристики ковалентной и ионной видов химической связи.

Используя данную информацию, определите вид химической связи: 1) в хлориде кальция (СаСl 2); 2) в молекуле водорода (Н 2).

  1. В хлориде кальция _____________
  2. В молекуле водорода _____________

Решение

В следующем вопросе необходимо определить, какой вид химической связи характерен для CaCl 2 , а какой для H 2 . В данной таблице есть подсказка:

Используя ее, можно определить, что для CaCl 2 характерен ионный вид связи, так как он состоит из атома металла (Ca) и атомов неметалла (Cl), а для H 2 ковалентная неполярная, так как данная молекула состоит из атомов одного и того же элемента – водорода.

Сложные неорганические вещества условно можно распределять, то есть классифицировать, по четырём классам, как показано на схеме. В эту схему впишите недостающие названия двух классов и две формулы веществ, являющихся представителями соответствующих классов.


Решение

Следующее задание на проверку знания основных классов неорганических веществ.

В таблице необходимо заполнить пустые клетки. В двух первых случаях даны формулы веществ, необходимо отнести их к определенному классу веществ; в двух последних, наоборот, написать формулы представителей данных классов.

CO 2 – сложное вещество, состоит из атомов различных элементов. Один из которых кислород. Он стоит на втором месте. Это оксид. Общая формула оксидов – RO, где R – определенный элемент.

RbOH – относится к классу оснований. Общее для всех оснований – наличие группы ОН, которая соединена с металлом (исключение составляет NH 4 OH, где группа ОН соединена с группой NH 4).

Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка.

Поэтому формулы всех кислот начинаются с атомов водорода, и за ним идет кислотный остаток. Например: НCl, H 2 SO 4 , HNO 3 и т. д.

И последнее, написать формулу соли. Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка, например NaCl, K 2 SO 4 .


Для выполнения заданий 6-8 используйте информацию, содержащуюся в данном тексте

Оксид фосфора(V) (Р 2 О 5) образуется при сжигании фосфора на воздухе и представляет собой белый порошок. Это вещество очень активно и с выделением большого количества теплоты реагирует с водой, поэтому его применяют в качестве осушителя газов и жидкостей, водоотнимающего средства в органических синтезах.

Продуктом реакции оксида фосфора(V) с водой является фосфорная кислота (Н 3 РО 4). Эта кислота проявляет все общие свойства кислот, например взаимодействует с основаниями. Такие реакции называют реакциями нейтрализации.

Соли фосфорной кислоты, например фосфат натрия (Na 3 PO 4), находят самое широкое применение. Их вводят в состав моющих средств и стиральных порошков, применяют для снижения жёсткости воды. В то же время попадание избыточного количества фосфатов со сточными водами в водоёмы способствует бурному развитию водорослей (цветению воды), что вызывает необходимость тщательно контролировать содержание фосфатов в сточных и природных водах. Для обнаружения фосфат-иона можно использовать реакцию с нитратом серебра (AgNO 3), которая сопровождается образованием жёлтого осадка фосфата серебра (Ag 3 PO 4)

Задание 6

1) Составьте уравнение реакции фосфора с кислородом.

Ответ: ________

2) На каком свойстве оксида фосфора(V) основано его использование в качестве осушающего агента?

Ответ: ________

Решение

В данном задании необходимо составить уравнение реакции фосфора с кислородом и ответить на вопрос, почему продукт данной реакции используют в качестве осушающего реагента.

Пишем уравнение реакции и расставляем коэффициенты: 4 P + 5 O 2 = 2 P 2 O 5

Оксид фосфора используется в качестве осушающего реагента за способность отнимать воду от веществ.

Задание 7

1) Составьте молекулярное уравнение реакции между фосфорной кислотой и гидроксидом натрия.

Ответ: ________

2) Укажите, к какому типу реакций (соединения, разложения, замещения, обмена) относится взаимодействие фосфорной кислоты с гидроксидом натрия.

Ответ: ________

Решение

В седьмом задании необходимо составить уравнение реакции между фосфорной кислотой и гидроксидом натрия. Для того чтобы это сделать, необходимо вспомнить, что эта реакция относится к реакциям обмена, когда сложные вещества обмениваются составными частями.

H 3 PO 4 + 3 NaOH = Na 3 PO 4 + 3 H 2 O

Здесь мы видим, что водород и натрий в продуктах реакции поменялись местами.

Задание 8

1) Составьте сокращённое ионное уравнение реакции между растворами фосфата натрия (Na 3 PO 4) и нитрата серебра.

Ответ: ________

2) Укажите признак протекания этой реакции.

Ответ: ________

Решение

Напишем уравнение реакции в сокращенном ионном виде между растворами фосфата натрия и нитрата серебра.

На мой взгляд, сначала необходимо написать уравнение реакции в молекулярном виде, затем расставить коэффициенты и определить, какое из веществ уходит из реакционной среды, то есть выпадает в осадок, выделяется в виде газа или образует малодиссоциирующее вещество (например, воду). Поможет нам в этом таблица растворимости.

Na 3 PO 4 + 3 AgNO 3 = Ag 3 PO 4 + 3 NaNO 3

Стрелочка, стоящая возле фосфата серебра, направленная вниз, говорит о том, что данное соединение не растворимо в воде и выпадает в виде осадка, поэтому не подвергается диссоциации и в ионных уравнениях реакции записывается в виде молекулы. Напишем полное ионное уравнение данной реакции:

Теперь вычеркнем ионы, которые перешли из левой части уравнения в правое, не изменяя своего заряда:

3Na + + PO 4 3– + 3Ag + + 3NO 3 – = Ag 3 PO 4 + 3Na + + 3NO 3 –

Все, что не зачеркнуто, выпишем в сокращенное ионное уравнение:

PO 4 3– + 3Ag + = Ag 3 PO 4

Задание 9

Дана схема окислительно-восстановительной реакции.

Мn(ОН) 2 + КBrO 3 → МnO 2 + КВr + Н 2 O

1. Составьте электронный баланс этой реакции.

Ответ: ________

2. Укажите окислитель и восстановитель.

Ответ: ________

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.

Ответ: ________

Решение

В следующем задании предлагается объяснить окислительно-восстановительный процесс.

Mn(OH) 2 + KBrO 3 → MnO 2 + KBr + H 2 O

Для того чтобы это сделать, напишем возле символа каждого элемента его степень окисления в данном соединении. Не забываем о том, что в сумме все степени окисления вещества равны нулю, так как они электронейтральны. Степень окисления атомов и молекул, состоящих из одного и того же вещества, также равна нулю.

Mn 2+ (O 2– H +) 2 + K + Br 5+ O 3 2– → Mn 4+ O 2 2– + K + Br – + H 2 + O 2 –

Mn 2+ (O 2– H +) 2 + K+Br 5+ O 3 2– → Mn 4+ O 2 2– + K + Br – + H 2 + O 2 –

Mn 2+ –2e → Mn 4+ Процесс отдачи электронов – окисление. При этом у элемента в процессе реакции увеличивается степень окисления. Данный элемент – восстановитель, он восстанавливает бром.

Br 5+ +6e → Br – Процесс принятия электронов – восстановление. При этом у элемента в процессе реакции степень окисления уменьшается. Данный элемент – окислитель, он окисляет марганец.

Окислитель – вещество, которое принимает электроны и при этом восстанавливается (степень окисления элемента понижается).

Восстановитель – вещество, которое отдает электроны и при этом окисляется (степень окисления элемента понижается). В школе это записывается следующим образом.

Цифра 6, которая стоит после первой вертикальной черты, – наименьшее общее кратное цифр 2 и 6 – числа отданных электронов восстановителем и принятых электронов окислителем. Делим эту цифру на число отданных электронов восстановителем и получаем цифру 3, она ставится после второй вертикальной черты и является коэффициентом в уравнении окислительно-восстановительной реакции, которая ставится перед восстановителем, то есть марганцем. Далее цифру 6 делим на число 6 – число принятых электронов окислителем. Получаем цифру 1. Это коэффициент, который ставится в уравнении окислительно-восстановительной реакции перед окислителем, то есть бромом. Вписываем коэффициенты в сокращенное уравнение, а затем переносим в основное уравнение.

3Mn(OH) 2 + KBrO 3 → 3MnO 2 + KBr + 3H 2 O

Если это необходимо, расставляем другие коэффициенты с тем расчетом, чтобы количество атомов одного и того же элемента было одинаковым. В конце проверяем количество атомов кислорода до и после реакции. Если их число оказывается равным, значит, мы все сделали правильно. В данном случае необходимо перед водой поставить коэффициент 3.

Дана схема превращений:

Cu → CuCl 2 → Cu(OH) 2 → Cu(NO 3) 2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Решение

Решаем схему превращений:

Cu CuCl 2 Cu (OH ) 2 Cu (NO 3 ) 2

1) Cu + Cl 2 = CuCl 2 –обращаю внимание, что медь с соляной кислотой не взаимодействует, так как стоит в ряду напряжений металлов после водорода. Поэтому одна из основных реакций. Взаимодействие непосредственно с хлором.

2) CuCl 2 + 2 NaOH = Cu (OH ) 2 + 2 NaCl –реакция обмена.

3) Cu (OH ) 2 + 2 HNO 3 = Cu (NO 3 ) 2 + 2 H 2 O –гидроксид меди – осадок, поэтому для получения из него нитрата меди соли азотной кислоты не подойдут.

Установите соответствие между названием органического вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1. Метанол – это спирт. Названия одноатомных спиртов оканчиваются на -ол, поэтому А2 .

2. Ацетилен – это непредельный углеводород. Здесь дано это тривиальное название. По систематической номенклатуре он называется этин. Выбираем Б4 .

3. Глюкоза – это углевод, моносахарид. Поэтому выбираем В1 .

В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты там, где это необходимо.

1) C 6 H 6 + Br 2

C 6 H 5 –Br + …

2) CH 3 CHO + … → CH 3 CH 3 OH

Решение

Необходимо вставить формулы пропущенных веществ и, если надо, расставить коэффициенты:

1) C 6 H 6 + Br 2 ⎯AlBr 3 → C 6 H 5 –Br + HBr Для бензола и его гомологов характерны реакции замещения, поэтому в данной реакции бром замещает атом водорода в бензоле и получается бромбензол.

2) СH 3 CHO + Н 2 → CН 3 СH 2 OH Реакция восстановления ацетальдегида до этилового спирта.

Уксусная кислота широко используется в химической и пищевой промышленности. Водные растворы уксусной кислоты (пищевая добавка Е260) применяются в бытовой кулинарии, в консервировании, а также для получения лекарственных и душистых веществ. К последним относят многочисленные сложные эфиры уксусной кислоты, например пропилацетат.

Рассчитайте, сколько граммов пропилацетата (СН 3 СООС 3 Н 7) можно получить в результате реакции 300 г уксусной кислоты (СН 3 СООН) с пропанолом-1 (С 3 Н 7 ОН) при 100%-ном практическом выходе. Запишите уравнение протекающей реакции и подробное решение задачи.

Ответ: ________

Задача. Записываем краткое условие задачи:

m(СН 3 СООС 3 Н 7) = ?

1. В условии задачи сказано, что уксусная кислота вступила в реакцию массой 300 г. Определим количество молей в 300 г. ее. Для этого воспользуемся волшебным треугольником, где n – количество молей.


Подставляем цифры: n = 300 г. : 60 г/моль = 5 моль. Таким образом, уксусная кислота вступила в реакцию с пропиловым спиртом количеством вещества 5 моль. Далее определим, сколько молей СН 3 СООС 3 Н 7 образуется из 5 моль СН 3 СООН. По уравнению реакции уксусная кислота вступает в реакцию в количестве 1 моль, и эфира образуется тоже 1 моль, так как коэффициентов в уравнении реакции нет. Следовательно, если взять кислоту количеством 5 моль, то и эфира получится тоже 5 моль. Так как они реагируют в соотношении 1: 1.

Ну и остается вычислить массу 5 моль эфира, воспользовавшись данным треугольником.

Подставив цифры, получаем: 5 моль · 102 г/моль = 510 г.

Ответ: масса эфира = 510 г.

Ацетилен применяется в качестве горючего при газовой сварке и резке металлов, а также как сырье для производства винилхлорида и других органических веществ. В соответствии с приведённой ниже схемой составьте уравнения реакций, характерных для ацетилена. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.


Решение

Осуществить превращения, характерные для ацетилена, по приведенной схеме.

Хочется сказать, что ацетилен – непредельный углеводород, имеющий 2 π-связи между атомами углерода, поэтому для него характерны реакции присоединения, окисления, полимеризации по месту разрыва π-связей. Реакции могут идти в две стадии.


Раствор Рингера широко используется в медицине в качестве регулятора водно-солевого баланса, заменителя плазмы и других компонентов крови. Для его приготовления в 1 л дистиллированной воды растворяют 8,6 г хлорида натрия, 0,33 г хлорида кальция и 0,3 г хлорида калия. Рассчитайте массовую долю хлорида натрия и хлорида кальция в полученном растворе. Запишите подробное решение задачи.

Ответ: ________

Решение

Для решения данной задачи запишем ее краткое условие:

m(H 2 O) = 1000 г.

m(CaCl 2) = 0.33 г.

m(KCl) = 0.3 г.

m(NaCl) = 8.6 г.

Так как плотность воды равна единице, 1 литр воды будет иметь массу, равную 1000 граммам. Далее, для нахождения массовой доли в процентах раствора воспользуемся волшебным треугольником,


m(в-ва) – масса вещества;

m(р-ра) – масса раствора;

ω – массовая доля вещества в процентах в данном растворе.

Выведем формулу для нахождения ω% в растворе. Она будет иметь следующий вид:


ω% (р-ра NaCl)

Для того чтобы сразу перейти к нахождению массовой доли в процентах раствора NaCI, нам должны быть известны два других значения, то есть масса вещества и масса раствора. Масса вещества нам известна из условия задачи, а массу раствора следует найти. Масса раствора равна массе воды плюс массы всех растворенных в воде солей. Формула для расчета простая: m(в-ва) = m(H 2 O) + m(NaCl) + m(CaCl 2) + m(KCl), складывая все значения, получим: 1000 г. + 8,6 г. + 0,3 г. + 0,33 г. = 1009.23 г. Это и будет массой всего раствора.

Теперь находим массовую долю NaCl в растворе:

Аналогично этому вычисляем массу хлорида кальция:

Подставляем цифры и получаем:

Ответ: ω% в растворе NaCl = 0.85%; ω% в растворе CaCl 2 = 0.033%.