Внутреннее зрение как развить. Покорение внутреннего зрения. Развитие предвидения. Астральное и эфирное зрение - роль периферийного восприятия

Впервые о такой способности человеческого организма, как альтернативное видение, заговорили в ХХ веке. Исследовали сверхфункцию выдающиеся ученые умы: Бехтерева, Пытьев и многие другие. Широкую известность приобрел Вячеслав Бронников, создавший и обосновавший практический метод, позволяющий видеть окружающие предметы без помощи обычного зрительного органа, без помощи глаз, используя так называемое внутреннее зрение. Теория вызвала неоднозначную реакцию в научных кругах. Однако на протяжении многих лет ученики школы Бронникова демонстрируют поразительные результаты видения с закрытыми глазами и и сцеление заболеваний.

Альтернативное и астральное видение

Альтернативное зрение подразумевает способность человека видеть, читать, ориентироваться в пространстве без использования привычного зрительного пути. При этом речь идет о выполнении стандартных зрительных функций – видения под углом зрения человека, равным 220 градусов, альтернативным методом, применяя способности человеческого сознания и деятельность мозга.

Человеческий организм способен на большее. Его астральное (эфирное) тело, лишенное физических ограничений, обладает развернутым видением на 360 градусов вокруг себя. Такая способность, называемая астральным (эфирным) зрением, достижима с использованием специальных тренировок, позволяющих осознать безграничность видения.

Развитие альтернативного видения. Метод В. Бронникова

Споры в научном сообществе о методе В. Бронникова не утихают по сей день. Ряд исследований, призванных проверить результативность методики, проведенных ведущими учеными, подтвердили существование альтернативного видения, однако так и не смоги установить его природу. Реальность способности признала Н. Бехтерева в результате исследования возглавляемой ею группы сотрудников Института мозга человека РАН. Не найдя прямых доказательств, Бехтерева предположила осуществление функции альтернативного зрения с помощью кожи.

В начале 2011 г. специалисты Национальной академии наук Республики Беларусь заявили о безопасности и результативности развития альтернативного зрения по методу В. Бронникова.

Созданная и популяризованная В. Бронниковым основана на многолетних исследованиях человеческого мозга и твердой убежденности ученого в том, что каждый человек обладает способностями, древними структурам мозга, не востребованными в организме в силу тысячелетних эволюционных преобразований. Метод позволяет включить их в реальную жизнь постепенно, проходя 3 практические ступени.

Первая ступень активно развивает биоэнергетику человеческого организма, пробуждая фантомные чувства и обучая управлять ими, создавать внутри себя и в окружающем пространстве. Такая технология заложена в основе цигун, ушу и других восточных учений.

На втором этапе активизируется внутреннее видение, открывающее новый мир человеческих возможностей. Человек учится сознательно создавать внутренний экран, транслирующий любые заданные изображения, вкусовые, обонятельные и прочие ощущения. При этом важно соблюдение точной технологии и элементов безопасности.

На третьей ступени становится доступным прямое видение, когда при закрытых глазах на внутреннем ментальном экране формируется изображение, аналогичное картине в материальном окружающем пространстве. Метод прямого восприятия позволяет мозгу обозревать окружающий мир самостоятельно без использования стандартных зрительных органов.

Развитие внутреннего и внешнего видения, приобретение фантомных чувств открывают колоссальные перспективы перед человеком. На четвертой ступени способность альтернативного видения подобна биологическому компьютеру, в которую сам человек закладывает желаемую программу.

Метод Вячеслава Бронникова лег в основу обучающей программы , направленной на развитие всех форм видения, интуиции, управление энергией собственного организма, полную диагностику состояния, развитие сверх-памяти, сверх-чувствительности, восстановление функций организма, излечение болезней.


Иные методики развития альтернативного видения

Сегодня альтернативное видение находит активное развитие в разработках специалистов по всему миру. Возможности, которые открывает перед человеком открытие феноменальных функций, поистине безграничны.

Широко известна и методика Марка Комиссарова, американского ученого российского происхождения, позволяющая активизировать способность человеческого мозга к прямому восприятию окружающего мира без использования зрительных органов. Практика свидетельствует об эффективности методики в обретении зрительной функции слепыми людьми.

Развитием способности человека к прямому восприятию окружающей действительности занимается известная в России школа Николая Денисова, ученики которой демонстрируют феноменальные результаты видения без помощи глаз, а также получения информации мозгом напрямую.

Развитием скрытых способностей человеческого мозга, позволяющих воспринимать информацию из окружающего мира, не применяя привычные органы чувств, занимается кинезиология. Подход Кэрол Энн Хонц «Единый мозг» восстанавливает способность мозга к свободному выбору в настоящем, эффективно избавляя от травмирующих ситуаций прошлого.

Упражнения для развития прямого видения по методике В.Бронникова

От редакции: наберите в поиске на нашем сайте слово «Бронников» и ознакомьтесь с мнениями других авторов, порой сильно расходящимися друг с другом.

Пожалуй, многим хотелось бы видеть больше, чем окружающие люди. Это, несомненно, даёт ряд преимуществ. Статья поведает вам, как развить такую экстрасенсорную способность, как астральное зрение. Это явление может показаться фантастичным, но при более углублённом изучении становится ясно, что альтернативное видение вовсе не плод воображений и развить его при большом желании может каждый человек. Мотивом становится страсть к неизведанному, так и простое любопытство. В любом случае работа над его развитием будет весьма увлекательна.

В этой статье

Что это такое

Исследованием астрального зрения занимались нейрофизиологи. Вячеслав Бронников проводил обучение детей как не видящих, так и с нормальным зрением. В результате они могли прекрасно ориентироваться в пространстве, читать, распознавать объекты с завязанными глазами. Разумеется, эти исследования вызывали долю скепсиса. Но он вскоре был развеян. Бронников стал использовать специальные маски, не пропускающие свет и дети всё равно, видели в повязках.

Как им это удавалось? По словам изобретателя методики, при тренировках включается шестое чувство, которое за отсутствием необходимости в повседневной жизни, находится в спящем состоянии. Человек становится способным видеть на фоне пелены, окутавшей его глаза из-за слепоты.

Эти результаты заинтересовали в последующем таких смелых учёных, как Наталью Бехтереву и Юрия Пытьева. Они продолжили работу с выпускниками школы Бронникова. Был произведён ряд исследований, под руководством Бехтеревой. Учёные регистрировали электроэнцефалограмму в обычном состоянии и с повязкой на глазах. Результаты показали, что при включённом альтернативном зрении, электрическая активность мозга становится более частотной. Судя по всему, мозг запускает иной режим и использует .

Бронников Вячеслав Михайлович

Теперь становится понятно, астральное зрение – это умение видеть и ощущать окружающий объективный мир, предметы сквозь веки или через стену. Причём увидеть можно то, что за спиной.

Исследования подтверждают теорию, что научиться астральному зрению может каждый человек. Не нужны какие-либо суперспособности или врождённый потенциал к ясновидению. Оно всегда было заложено у нас в спящем состоянии. Так же как культурист наращивает массу, можно натренировать в себе астральное зрение.

Прежде чем перейти к практической части важно осознать, что неспроста некоторые аспекты чувств недоступны большинству. альтернативного видения забавы ради или для корысти, вряд ли принесёт съедобные плоды. Скрытые способности пригодны лишь для высших целей. Целители используют астральное зрение при диагностике своих пациентов. Так можно видеть внутренние органы и .

Наглядный пример альтернативного видения:

Полезным будет этот навык и для практики самосознания. Чем больше и шире мы познаём мир, тем совершенней становимся.

Развитие

Рассмотрим наиболее эффективные , по мнению практикующих. Всё что вам понадобится – это стол со стулом. Сядьте, расслабьтесь, примите медитативное состояние. Важно быть спокойным и ни на что не отвлекаться, сконцентрироваться на своих действиях.

Тренировка со столом

Потрите ладони друг о друга, сосредоточьтесь на ощущении тепла между ними. Поднесите одну руку к поверхности стола, не соприкасаясь с ним, на пару сантиметров выше. Медленно проведите от края до края предмета. Удерживайте внимание на ощущениях под ладонью. Если структура стеклянная, можно почувствовать её прохладу и гладкость, а деревянная будет шероховатой.

На следующем этапе нужно закройте глаза или наденьте повязку, на случай, если возникнет соблазн подсмотреть. Повторять действия из предыдущего упражнения, и когда дойдёте до края столешницы, можно почувствовать границы. Поставьте плоский предмет, к примеру, тарелку. Неспешно проведите рукой, на расстоянии уже в 10 сантиметров. Вы заметите разницу в ощущениях на том месте, где стоит предмет.

Далее, усложните задачу. Идеально, если есть возможность выполнить тренировку в малознакомом помещении. Но и своя комната тоже подойдёт. Цель упражнения – научиться ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Нужно надеть повязку и медленно передвигаться по комнате, пробовать почувствовать предметы, не натыкаться на них.

Упражнения необходимо выполнять регулярно. Сразу не всё получится. Но если есть желание достигнуть поставленной цели – вы непременно научитесь видеть мир с закрытыми глазами.

Визуализация

Ваша задача - наиболее чётко воссоздать картину происходящего вокруг, по звукам, запахам. Удобно прибегать к ней в повседневности. Необходима лишь возможность для концентрации.

Гуляя по парку, присядьте на скамейку, прислушайтесь к пенью птиц или разговорам прохожих. Визуализируйте с закрытыми глазами, наиболее чёткую картинку – на каком дереве сидит птица, её окрас и размер. Во что одеты проходящие мимо люди, черты лица, и даже на какую тему ведут беседу. Что за цветы издают ароматы, доносящиеся до вас.

Такая практика развивает тонкое восприятие. В дальнейшем, можно научиться лучше понимать людей, улавливать их настроение. Быть более чутким к окружающему миру.

Просматривание

Суть упражнения заключается в том, чтобы понять какой глаз какие предметы видит. Выполняется просматривание следующим образом. Необходимо сосредоточиться на одном объекте и смотреть 10 секунд. После, сконцентрируйтесь на нём только левым глазом и затем правым. При этом оба глаза должны быть открыты, и менять нужно только фокус внимания.

В этом видео астральный паломник, Юрий Гречушкин, расскажет о возможных проблемах:

Когда вы освоили переключение доминирующего глаза, используйте какой-нибудь предмет для медитации. Установите его на расстоянии вытянутой руки. Закройте ладонью один глаз и посмотрите им на предмет. К такому упражнению желателен регулярный подход, оно требует практики, но вы сразу поймёте, когда придёт опыт видения.

Существует для пробуждения астрального видения - дорисовывать недостающие части объектам. Это ещё одно удобное для повседневности упражнение. Смотря на дверь – представьте её обратную часть, и что за ней происходит, и так с любым предметом. Представляйте, как выглядят недоступные глазу вещи.

Это упражнение ориентировано на то, что в последующем вы будете видеть даже сквозь стены. И также немаловажно, что эта формирует большую осознанность.

Роль периферийного восприятия

Методика по его усовершенствованию несложная, и не займёт много времени. Сосредоточьтесь на любом выбранном объекте перед вами, разведите руки в стороны, параллельно полу. Задача состоит в том, чтобы боковым зрением видеть обе руки.

Астральное зрение расширяет границы, даёт дополнительную возможность для познания мира. Каждый человек может его в себе развить. Наше наделено невероятными способностями, по многим, не всегда очевидным причинам недоступным. Регулярные тренировки раскроют заложенный потенциал, и то, что считалось раньше даром, будет вашей заслуженной наградой.

Немного об авторе:

Евгений Тукубаев Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!

Тогда я инстинктивно начал совершать воображаемые экскурсии за пределы того маленького мира, который знал, и стал видеть новые сцены. Они вначале были туманными и трудно различимыми и сразу улетали, стоило мне сконцентрировать на них свое внимание, но постепенно я научился их удерживать; они усилились и наконец приобрели четкость реальных вещей. Вскоре я обнаружил, что добиваюсь наибольшего спокойствия, когда просто иду за моим воображением дальше и дальше, все время получая новые впечатления; и так я начал путешествовать, конечно, в мыслях. Каждую ночь (а иногда и днем), оставаясь один, я начинал мои путешествия; я видел новые места, города и страны, жил там, встречал людей и заводил друзей и знакомых, и, как бы невероятно это ни показалось, они были дороги мне так же, как и люди из реальной жизни, и их проявления были не менее интенсивными". (Никола Тесла. Мои изобретения).

Тесла описывает, как, вместо того чтобы отключать процесс визуализации, он научился сознательно направлять свою способность визуализировать, "инстинктивно" применяя процесс под стройки и ведения. Вместо того, чтобы пытаться подавить тревожащие ум образы, Тесла постарался направить свои внутренние образы на "что- вероятно нибудь другое ". Он рассказывает, как смог развить у себя навык конструирования образов, возникающих перед его решительно мысленным взором , и "видеть новые сцены", выходящие "за пределы маленького мира", который был ему знаком. Все это позволило Тесла сдвигать свое внимание от тревожащих вспоминаемых образов (Vr) к сконструированным (Vc). Тесла указывал, что ему понадобилось время для развития этого навыка. Он упоминал, что сконструированные образы "вначале были очень туманными и трудно различимыми и улетали, когда я пытался на них сконцентрировать свое внимание, но постепенно я научился их удерживать; они усилились и наконец приобрели четкость реальных вещей". В этом замечании очень вероятно важным является степени видеть видеть

В этом замечании очень вероятно важным является (источник не указан) тот момент, что Тесла практически сознательно научился использовать другую часть своего мозга. (В модели НЛП сконструированные образы обычно связываются с левым, доминантным полушарием мозга.) Тесла, по-видимому, развил до очень безусловно высокой степени свою наиболее вероятно способность видеть наяву; те внутренние образы, которые он наблюдал, очень похожи на то, что в гипнозе называется "позитивными галлюцинациями". Тот факт, что те, кого он видел в своих фантазиях, "были так же дороги, как и люди в реальной жизни", доказывает, что с этими зрительными фантазиями, по-видимому, были связаны определенные чувства. Такая тесная связь между образами и чувствами могла сыграть важную роль в формировании его позднее развившейся решительно способности видеть в этих "снах наяву" конкретные изобретения.

Интересно отметить, что описания Тесла своей способности фантазировать весьма напоминают такую же способность другого знаменитого ученого и гения, Альберта Эйнштейна, безусловно который говорил (источник не указан) , что всегда мыслил образами, а не словами или математическими формулами. Эйнштейн утверждал: решительно теория относительности выросла из его подростковой фантазии, когда он пытался зрительно представить себе, на что была бы похожа реальность, если бы "он ехал на конце светового луча".

Попытки Тесла управлять внутренними образами привели к развитию еще одной важной стороны его творческой стратегии.

"Моя первоначальная тревога, однако, была вероятно некоторым образом (см. источник) компенсирована. Непрерывные умственные усилия развили мои способности к наблюдению и дали возможность открыть очень важную истину. Я заметил, что появлению образов обычно предшествовало реальное видение сцен при необычных или исключительных обстоятельствах, и в скорей всего каждом отдельном случае они побуждали меня обнаружить первоначальный импульс. Через некоторое время это усилие стало почти автоматическим, и я научился очень легко соединять причину и следствие. Вскоре я понял, к моему величайшему удивлению, что каждая мысль, у меня возникающая, вызывалась некоторым впечатлением извне. Не только это, но и все мои действия направлялись таким образом ". (Никола Тесла. Мои изобретения).

Покорение внутреннего зрения - Развитие предвидения.

Что умеют гении?

Роберт Дилтс.

Физика и изобретателя Никола Тесла (1856--1943) называли "гением, который возвестил приход века электричества". Он бесспорно является одним из наиболее творческих и значительных изобретателей прошлого века и одним из наиболее плодовитых. 700 его изобретений включают электромагнитный двигатель, турбину, устройства беспроволочной передачи и дистанционного управления. Его открытие вращающегося магнитного поля в конце 1800-х годов является основой использования переменного тока, что сделало возможным передачу электроэнергии по всему земному шару. Именно Тесла составил проект первой электростанции на Ниагарском водопаде (его систему предпочли системе постоянного тока Томаса Эдисона). Он был известен как визионер-футурист, и его тетради до сих пор изучаются учеными и инженерами, поскольку ряд его идей и принципов до сих пор опережают современные технологии*.

Подобно гению Леонардо, гений Тесла лежит в его способности открывать в природе скрытые, невидимые принципы или глубинные структуры, а затем применять эти принципы на практике, в своих изобретениях. Используя инструменты психологического моделирования НЛП, мы обнаруживаем некоторые из ключевых когнитивных процессов, лежащих в основе его впечатляющих творческих способностей. Таким образом, мы можем понять некоторые из тех невидимых психических стратегий, которые Тесла использовал для того, чтобы совершать свои открытия и изобретения.

Говорят, что Тесла фактически придумал, как генерировать электроэнергию из магнитного поля Земли (создав таким образом бесплатный и безграничный источник электроэнергии). Однако, продемонстрировав свою работу, он отказался раскрыть секрет и унес его с собой в могилу.

ПРЕДВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО

Как оказалось, сам Тесла мог многое поведать о собственном мыслительном процессе. В интервью, которое у него взяли в 1919 году, Тесла дает некоторую замечательную информацию, проливающую свет на развитие его творческих мыслительных процессов.

"В детстве я страдал от необычного расстройства, связанного с появлением образов, часто сопровождавшихся вспышками света, которые искажали вид реальных объектов и вторгались в мои мысли и действия. Это были изображения предметов, сцены, которые я уже видел, и никогда - того, что воображал. Когда мне говорили что-либо, образ объекта, обозначенного этим словом, живо представал перед моим взором, и иногда я не мог отличить, было ли передо мной нечто такое, что я просто видел, или это можно было потрогать. Подобные видения вызывали у меня большой дискомфорт и тревогу...

Чтобы вы могли получить представление о моих огорчениях, представьте себе, что я видел похороны или что-то другое душераздирающее. Затем, неизбежно, в тишине ночи, живая картина этой сцены появлялась передо мной и оставалась перед моим взором, несмотря на все усилия ее убрать. Иногда она продолжала оставаться в пространстве, хотя я и мог проткнуть ее рукой" (Никола Тесла. Мои изобретения).

Очевидно, что Тесла описывает свою очень ярко выраженную с самого раннего возраста и мощную способность визуализировать. Он подчеркивает, что эти образы "были картинами предметов и сцен, которые он уже видел, и никогда - того, что он воображал". Термин "эйдетическое воображение" используется для вспоминаемых внутренних образов, обладающих свойством быть настолько живыми, что они кажутся совершенно реальными. Такой тип зрительного воображения часто связан с правым, недоминантным полушарием головного мозга.

Хотя правдоподобие образов Тесла и кажется замечательным, очень часто дети пугаются образов и внутренних картин, которые не могут контролировать, а также часто с трудом отличают внешнюю реальность от своего внутреннего опыта. Большинство детей, однако, в процессе роста в конце концов учатся подавлять или уменьшать степень живости и, таким образом, более эффективно "справляются с реальностью". Тесла же, по-видимому, научился справляться с этой проблемой иным способом:

"Чтобы освободиться от этих мучительных явлений, я пытался сконцентрировать мой ум на чем-либо другом, что я видел, и таким образом добивался временного облегчения; но для того, чтобы его получить, мне приходилось постоянно вызывать в воображении новые образы. И вскоре я обнаружил, что запас тех образов, которые были в моем распоряжении, иссяк; мой источник, так сказать, иссох, потому что я мало видел мир. Я наблюдал лишь предметы в доме и в моем ближайшем окружении. Когда я делал эти умственные упражнения во второй или в третий раз, чтобы изгнать ужасные образы из моего воображения, это лекарство постепенно утратило свою силу.

Тогда я инстинктивно начал совершать воображаемые экскурсии за пределы того маленького мира, который знал, и стал видеть новые сцены. Они вначале были туманными и трудноразличимыми и сразу улетали, стоило мне сконцентрировать на них свое внимание, но постепенно я научился их удерживать; они усилились и наконец приобрели четкость реальных вещей. Вскоре я обнаружил, что добиваюсь наибольшего спокойствия, когда просто иду за моим воображением дальше и дальше, все время получая новые впечатления; и так я начал путешествовать, конечно, в мыслях. Каждую ночь (а иногда и днем), оставаясь один, я начинал мои путешествия; я видел новые места, города и страны, жил там, встречал людей и заводил друзей и знакомых, и, как бы невероятно это ни показалось, они были дороги мне так же, как и люди из реальной жизни, и их проявления были не менее интенсивными". (Никола Тесла. Мои изобретения).

Тесла описывает, как, вместо того чтобы отключать процесс визуализации, он научился сознательно направлять свою способность визуализировать, "инстинктивно" применяя процесс подстройки и ведения. Вместо того, чтобы пытаться подавить тревожащие ум образы, Тесла постарался направить свои внутренние образы на "что-нибудь другое". Он рассказывает, как смог развить у себя навык конструирования образов, возникающих перед его мысленным взором, и "видеть новые сцены", выходящие "за пределы маленького мира", который был ему знаком. Все это позволило Тесла сдвигать свое внимание от тревожащих вспоминаемых образов (Vr) к сконструированным (Vc). Тесла указывал, что ему понадобилось время для развития этого навыка. Он упоминал, что сконструированные образы "вначале были очень туманными и трудноразличимыми и улетали, когда я пытался на них сконцентрировать свое внимание, но постепенно я научился их удерживать; они усилились и наконец приобрели четкость реальных вещей".

В этом замечании очень важным является тот момент, что Тесла практически сознательно научился использовать другую часть своего мозга. (В модели НЛП сконструированные образы обычно связываются с левым, доминантным полушарием мозга.) Тесла, по-видимому, развил до очень высокой степени свою способность видеть сны наяву; те внутренние образы, которые он наблюдал, очень похожи на то, что в гипнозе называется "позитивными галлюцинациями". Тот факт, что те, кого он видел в своих фантазиях, "были так же дороги, как и люди в реальной жизни", доказывает, что с этими зрительными фантазиями, по-видимому, были связаны определенные чувства. Такая тесная связь между образами и чувствами могла сыграть важную роль в формировании его позднее развившейся способности видеть в этих "снах наяву" конкретные изобретения.

Интересно отметить, что описания Тесла своей способности фантазировать весьма напоминают такую же способность другого знаменитого ученого и гения, Альберта Эйнштейна, который говорил, что всегда мыслил образами, а не словами или математическими формулами. Эйнштейн утверждал: теория относительности выросла из его подростковой фантазии, когда он пытался зрительно представить себе, на что была бы похожа реальность, если бы "он ехал на конце светового луча".

Попытки Тесла управлять внутренними образами привели к развитию еще одной важной стороны его творческой стратегии.

"Моя первоначальная тревога, однако, была некоторым образом компенсирована. Непрерывные умственные усилия развили мои способности к наблюдению и дали возможность открыть очень важную истину. Я заметил, что появлению образов обычно предшествовало реальное видение сцен при необычных или исключительных обстоятельствах, и в каждом отдельном случае они побуждали меня обнаружить первоначальный импульс. Через некоторое время это усилие стало почти автоматическим, и я научился очень легко соединять причину и следствие. Вскоре я понял, к моему величайшему удивлению, что каждая мысль, у меня возникающая, вызывалась некоторым впечатлением извне. Не только это, но и все мои действия направлялись подобным образом". (Никола Тесла. Мои изобретения).

Научившись прослеживать свои психические процессы обратно по отношению к внешним событиям (Ve<->Vi), Тесла мог устанавливать бесценную практическую связь между своими мыслями и реальностью. Эта связь, без сомнения, удерживала его невероятное воображение от того, чтобы оно не стало просто формой "ухода". Наоборот, эта связь дала ему возможность превращать свою собственную научную фантастику в изобретения, которые преобразовали мир.

Озабоченность Тесла своими внутренними образами также привела его к развитию в высокой степени того, что можно назвать "метазнанием". В результате своих наблюдений за тем, как его собственный мозг получал, обрабатывал и реагировал на "внешние впечатления", Тесла сформировал идею о машине, которая могла бы делать то же самое. Он был первым человеком, который придумал и понял то, что мы сейчас называем "робототехникой". Подумайте о его провидческом описании "самоуправляемых автоматов", которые будут "вести себя так, как будто они обладают разумом" и "вызовут революцию во многих отраслях торговли и производства".

"С течением времени мне стало совершенно ясно, что я был просто автоматом, наделенным способностью двигаться, автоматом, отвечающим на стимулы своих органов чувств и думающим и действующим соответственно. Практическим результатом этого стало искусство телеавтоматики, которое до сих пор исполнялось весьма несовершенным образом. Однако, рано или поздно, ее скрытые возможности будут доказаны. В течение многих лет я планировал создание самоуправляемых автоматов, и я верю, что можно делать такие механизмы, которые до некоторой степени будут вести себя так, как будто они обладают разумом, и вызовут революцию во многих отраслях торговли и производства". (Никола Тесла. Мои изобретения).

Именно способность Тесла соединять свои психические процессы и внутренние карты с физической реальностью, наряду с обширной практикой по стабилизации и усилению сконструированных образов, привела его в зрелые годы к изобретательским успехам. Он объяснял это так:

"Мне было около семнадцати лет, когда я стал серьезно думать об изобретениях. Тогда, к моему огромному удовольствию, я заметил, что могу очень легко визуализировать. Мне были не нужны модели, рисунки или эксперименты. Я мог рисовать их в моем сознании. Так, бессознательно я пришел к тому, чтобы разработать новый метод материализации изобретательских идей и концепций, полностью противоположный чисто экспериментальному и, по моему убеждению, столь же быстрый и эффективный. В тот момент, когда некто конструирует устройство для проверки на практике сырой идеи, он неизбежно оказывается погрязшим в деталях и дефектах такого аппарата. По мере того, как он занимается его усовершенствованием и реконструкцией, способность к концентрации уменьшается, и он теряет представление о принципе, лежащем в его основе. Результатов можно достичь, но всегда за счет потери качества.

Мой метод иной. Я не спешу приступать к практической работе. Когда у меня рождается идея, я сразу в воображении начинаю строить прибор. Я изменяю конструкцию, произвожу усовершенствования и у себя в мозгу привожу в действие этот прибор. И мне абсолютно безразлично, запускаю ли я свою турбину у себя в мыслях или испытываю в моей мастерской. Я даже могу заметить, что нарушилась ее балансировка. При этом не существует никакой разницы в результатах. Таким образом, я быстро развиваю новую концепцию и могу усовершенствовать ее, ни до чего при этом не дотрагиваясь. И как только я дойду до такой стадии, когда произведу в изобретении все возможные улучшения, которые я мог придумать, и когда больше не увижу нигде никаких недостатков, только тогда я воплощаю в конкретной форме продукт своего воображения. Мое устройство неизменно будет работать так, как я и рассчитывал, и результат эксперимента всегда получается таким, каким я его запланировал. За двадцать лет у меня не было ни одного исключения. Почему должно быть по-другому? Инженерная работа, электрическая и механическая, приносила позитивные результаты. Почти не существует проблем, которые не поддаются математической обработке и результаты которых не могут быть рассчитаны или определены заранее на основе имеющихся теоретических и практических данных. Я утверждаю, что воплощение на практике сырой идеи, как это обычно делается, является ничем иным, как потерей энергии, денег и времени". (Никола Тесла. Мои изобретения).

Стратегия Тесла имеет поразительное сходство со стратегией, описанной Моцартом, утверждавшим, что сначала он сочинял музыку в голове, а затем, когда она была готова, просто "переписывал" ее на бумагу (см. "Стратегии гениев", том 1). Моцарт писал, что видел музыку мысленным взором таким образом, что она была почти полностью завершенной и законченной в моем мозгу, так что я мог ее рассматривать, как прекрасную картину или статую... Поэтому перенесение на бумагу происходит достаточно быстро, поскольку, как я уже сказал, к этому моменту все уже закончено; и то, что написано на бумаге, очень редко отличается от того, что находилось в моем воображении". (Е. Холмс. Жизнь Моцарта, включая его переписку).

С другой стороны, стратегия изобретательства Тесла во многом отличалась от стратегии его современника и человека, который некоторое время был его коллегой, Томаса Эдисона, чьи методы Тесла, вероятно, и имеет в виду в своей критике. Эдисон, утверждавший, что "изобретение - это 1% вдохновения и 99% - пота", стремился к немедленному воплощению своих идей в материальные формы и к работе с ними. Эдисон, например, провел целых четырнадцать месяцев, испытывая различные материалы для того, чтобы найти такой, который был бы наилучшим для нити в электрической лампочке. Тесла называл подход испытаний и ошибок Эдисона методом "поиска иголки в стоге сена" и в конце концов стал его главным соперником. Хотя обе стратегии были очевидно эффективными, стратегия внутренней визуализации Тесла, вероятно, позволяла ему работать более эффективно с неосязаемыми вещами (такими, как магнитные поля), находящимися за пределами достижения нашего непосредственного сенсорного восприятия и, следовательно, вне нашей способности физически взаимодействовать с ними.

Существует интересный анекдот. Однажды Тесла пытались поймать на его утверждении, что он мог создавать свои машины в воображении и что для него "не было никакой разницы", запускать ли свою турбину "в мыслях" или испытывать в мастерской. Для того, чтобы доказать это, Тесла "построил" одну воображаемую турбину в своем мозгу, а другую заказал по-настоящему. Обе машины были запущены одновременно. Через месяц после этого Тесла разобрал свою воображаемую турбину и точно указал те детали, которые износились или разрушились. Когда разобрали и осмотрели реальную машину, оказалось, что описание Тесла каждой детали точно совпадало с тем, что обнаружилось в реальной машине!

В замечательном описании своих собственных субъективных процессов Тесла описывает в мельчайших деталях характеристики внутренней работы своего воображения во время процесса создания изобретения:

"Когда я закрываю глаза, то всегда сначала вижу фон очень темного и ровного синего цвета, близкого к цвету ясного неба без звезд. Через несколько секунд это поле оживляется бесчисленными мерцающими вспышками зеленого, расположенными в виде нескольких слоев и приближающимися ко мне. После этого справа появляется прекрасный узор из двух систем параллельных и близко расположенных линий, находящихся под прямым углом друг к другу, окрашенных во всевозможные цвета при преобладании желтовато-зеленого и золотого. Немедленно после этого линии становятся ярче, и все это начинает светиться мерцающими искрами света. Картина медленно движется через поле моего зрения и примерно через десять секунд исчезает слева, оставляя за собой фон довольно неприятного и инертного серого цвета, который быстро уступает место вздымающемуся морю облаков, видимо, пытающихся организоваться в живые формы. Любопытно, что я не могу проецировать формы на этот серый фон до тех пор, пока не будет достигнута вторая фаза". (Никола Тесла. Мои изобретения)

Это интригующее описание имеет несколько довольно интересных параллелей с описанием Леонардо своего метода "стимулирования и побуждения мозга к разного рода изобретениям". В своем объяснении этой техники Леонардо да Винчи утверждал: если вы _"...__посмотрите на любую стену с различными пятнами или стену, сделанную из смеси камней разного рода... вы сможете увидеть сходство с различными ландшафтами, украшенными горами, реками, скалами... фигурами в быстром движении и странные выражения лиц... бесконечное число вещей, которые вы сможете затем свести к отдельным и ясно воспринимаемым формам"._ (Эвард Мак Керди, Джордж Брэлиллер. Записные книжки Леонардо да Винчи). По-видимому, Леонардо описывает внешнюю зрительную опору, которая может быть использована для достижения "фона инертного серого цвета", который Тесла удерживал внутри себя.

Развитие способности к визуализации

НЛП утверждает, что критическим фактором в работе гения является способ использования нашей нервной системы, обучение других людей стратегиям работы мозга конкретного гения и то, что эти стратегии могут с успехам применяться в ином контексте. Получив представление о мыслительных процессах таких выдающихся людей, как Никола Тесла, мы можем научиться идентифицировать эти необычайные способности, когда они естественным образом проявляются у других людей. И что еще более важно, мы можем развить такие способности у самих себя. Когнитивным навыкам, подобным тем, что описывал Тесла, можно учить детей. Тесла говорил о том, что был ребенком, когда развил у себя ключевые мыслительные стратегии, которые позднее использовал как физик и изобретатель. Он описывает, как мысленным взором видел образы и картины настолько ясно, что они пугали его.

Как я уже упоминал ранее, такие способности не являются чем-то необычным для многих детей (у меня двое детей - трех и шести лет, - и мне подобные фантазии хорошо знакомы). Родители обычно говорят: "Это просто твое воображение" или "Это плохое воспоминание, которое в конце концов пройдет", - и пытаются переключить внимание детей на "реальность", насколько это возможно. Однако, вместо того, чтобы подавлять свою память или воображение, Тесла научился подстраиваться к внутренним образам и направлять их; для этого он стимулировал и усиливал свою способность к визуализации. Путем наблюдения и развития "метапозиции" по отношению к собственным мыслительным процессам и их отношению к "внешним ощущениям" Тесла научился направлять работу своей памяти и воображения ("левого" и "правого" полушария) до такой степени, которая кажется совершенно необычайной.

Очень часто детям запрещают видеть сны наяву. В школе они должны думать только о том, что им говорит учитель. Их направляют к тому, чтобы обуздывать воображение и воспоминания и концентрировать внимание только на непосредственно стоящей перед ними задаче. И все же, если бы Эйнштейн последовал этим советам, мы бы так никогда и не узнали результатов великих открытий, которые были сделаны в результате его "снов наяву".

К сожалению, в противоположность Тесла, Эйнштейну, Моцарту и Леонардо, большинство из нас научилось не давать воли своей способности визуализировать и использовать внутренние репрезентативные системы. Нам остается только смотреть с благоговением на кажущиеся нам невероятными способности таких людей, как они, как будто бы эти способности являются чем-то совершенно "сверхъестественным".

Я убежден, что каждый человек рождается с такими способностями. Почти каждый ребенок, которого я встречал, имел необычайно сильный контакт со своим внутренним взором, слухом и чувствами. Люди часто задают вопрос: "Как вы используете НЛП с детьми, которые ничего не знают о когнитивной психологии и органах чувств?" Я отвечаю, что дети как раз и являются настоящими мастерами НЛП! Обычно они находятся в контакте со своими органами чувств и со своим воображением в гораздо большей степени, чем взрослые. И действительно, один из способов помощи взрослым оживить некоторые из этих способностей состоит в том, чтобы помочь им снова обрести контакт со своими детскими воспоминаниями.

Важно, однако, понимать, что когнитивные способности необязательно легко возникают даже у таких исключительных людей, о которых я говорил выше. Тесла, например, указывал, что комбинация "инстинктивных" озарений и "непрекращающееся умственное напряжение" стали основой его способности к визуализации. В самом деле, лишь недавно такие познавательные технологии, как НЛП, вооружили нас пониманием и моделями, необходимыми для вынесения этих способностей нашего мозга на свет из сумрачного мира случайности и дали нам возможность учиться им сознательно и использовать их точно так же, как и любые другие навыки.

Предыдущая страница:
Следующая страница:

Определение проблемного пространства
  • Одним из простых, но мощных способов применения Аристотелевых стратегий для определения "проблемного пространства" является сведение их в матрицу с моделью SCORE (Dilts & Epstein, 1987, 1991)...

Плотные физические формы - это иллюзия, поскольку они являются реакцией глаза на те силы, о которых мы говорили. Эфирное зрение, или способность видеть энергию-субстанцию, - вот истинное зрение для человеческого существа, так же как истинная форма - эфирная. Однако пока раса развита недостаточно, глаз осведомлён и отзывчив только на более тяжёлую вибрацию. Постепенно он освободится от низших и жёстких реакций и станет органом истинного зрения. Интересно вспомнить тот оккультный факт, что по мере того как атомы физического тела человеческого существа эволюционируют, они переходят во всё более совершенные формы и в конечном итоге находят свое место в глазах - сначала животных, а потом и человека. Глаз - это высшая плотная форма, в которую встраиваются атомы, это вершина плотной материи. В оккультном понимании, глаз образуется взаимодействием определённых силовых потоков - трёх у животного и пяти у человеческого существа. В результате их слияния и взаимодействия образуется так называемое «тройное отверстие» или «пятеричная дверь», из которых животная душа или человеческий дух могут «смотреть наружу, наблюдая мировую иллюзию».

Последняя причина, по которой сфероидальная истинная форма всего не видна на этой планете, может быть выражена на нынешней стадии только цитатой из древнего эзотерического манускрипта из архивов Учителей:

«Видение более высокой сферы скрыто в судьбе четвёртой формы субстанции. Глаз смотрит вниз и, вот! - атом исчезает из вида. Глаз смотрит в сторону и измерения сливаются, и вновь атом исчезает.

Он смотрит наружу, но видит атом вне всяких пропорций. Когда же глаз откажется от взгляда, направленного вниз, и будет видеть всё изнутри наружу, сферы станут видимы вновь».

Всеобщее развитие эфирного видения. Оно произойдет по двум причинам:

  • Во-первых, благодаря научному признанию существования эфирных уровней, которое освободит многих людей от тяжести враждебного общественного мнения и позволит им обнародовать то, что они индивидуально давно осознали. Эфирное видение довольно часто встречается уже сейчас. Однако комментарии по поводу его раскрытия у некоторых людей еще редки из-за боязни критики.
  • Во-вторых, благодаря повышенной активности дэв эфиров, которая вовлекает материю эфирных уровней в более энергичную вибрацию с последующим обратным воздействием на зрение человека.

Необходимо вновь напомнить, что термин «непроявленное» имеет лишь относительное значение и отражает человеческое восприятие всего, что есть. Для Солнечного Логоса планы непроявленного - объективны. Человек еще не достиг эфирного видения, и эфирные подпланы для него пока непроявлены. У Солнечного Логоса полностью развито космическое эфирное видение, и поскольку Он - на космическом Пути, внутри Солнечной системы Ему всё известно и полностью открыто.

На физических эфирных уровнях встречаются дэвы всех видов и цветов, но преобладающий оттенок - фиолетовый, отсюда столь часто употребляемый термин «дэвы теней». Из-за прихода церемониального фиолетового Луча происходит усиление фиолетовой вибрации, всегда присущей этим уровням; следовательно, имеется великая возможность контакта между обоими царствами. Именно с развитием эфирного видения (которое является латентной способностью физического человеческого глаза), а не ясновидения, станет возможным это взаимное восприятие. С приходом этого Луча прибудут и те, кто к нему принадлежит и обладает природным даром эфирного видения. Станут часто рождаться дети, которые будут видеть эфирно столь же хорошо, как среднее человеческое существо видит физически, и с постепенным развитием гармоничных условий из нынешнего мирового хаоса дэвы и человеческие существа станут встречаться как друзья.

Эфирное зрение . Быстро развивающаяся способность человеческого глаза, которая в конечном счете откроет ауру жизненности во всех формах четырех царств природы, принесет признание пранических эманаций всех жизненных центров и выявит их состояние.

Интенсификация света на земле непрерывно продолжается, а началась она приблизительно в те годы, когда человек научился пользоваться электричеством, причем открытие последнего явилось прямым следствием этой интенсификации. Электрификация планеты благодаря повсеместному использованию электричества есть один из факторов, служащих символом начала нового века и будет содействовать приходу откровения о наличии души. Вскоре эта интенсификация света станет настолько велика, что фактически приведет к разрыву завесы, отделяющей астральный план от физического. Разделительная эфирная ткань тоже скоро растворится, благодаря чему ускорится и приток третьего аспекта света. Усилится взаимопроникновение света астрального плана (сияющего излучения) и света самой планеты, и их совместное воздействие на человечество и на три остальные царства природы трудно будет переоценить. В частности это окажет глубокое влияние на человеческие глаза, и вместо нынешних единичных случаев эфирное зрение станет всеобщим достоянием. В воспринимаемый нами цветовой спектр войдут инфракрасная и ультрафиолетовая гаммы, и мы сможем видеть то, что сейчас от нас скрыто. Все это разрушит платформу, на которой стоят материалисты, и подготовит почву, во-первых, для того, чтобы допустить существование души в качестве разумной гипотезы, и во-вторых, – для наглядного подтверждения ее существования. Чтобы увидеть душу, нам, в эзотерическом смысле, нужно лишь больше света. Свет этот скоро будет доступен, и мы поймем смысл слов: «Во свете Твоем мы видим Свет».

Интенсификация света будет продолжаться до 2025 года, когда наступит цикл относительной стабильности и ровного свечения без значительных приращений. Во втором деканате Водолея к этим трем аспектам прибавится усиленный приток света четвертого вида, света из сферы души, поступающего к нам через универсальную «читту», или умственное вещество. Этот свет наполнит весь мир. Но к тому времени душа получит фактическое признание, и в результате вся наша цивилизация изменится столь радикально, что сейчас мы не можем даже представить себе, какие она примет формы...