Вечер советской поэзии сценарий. Поэтический вечер в детском саду "В мире поэзии". Старшая группа. Сценарий. Исполняется романс «Любовь – волшебная страна»

СЦЕНАРИЙ ПОЭТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА

«КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ»

Песня «Наш край»

ВЕД.1: Уже совсем скоро на Ставрополье пройдет большой праздник День края, и все ставропольчане, жители края, готовятся к этой знаменательной дате.

ВЕД.2: И у нас в школе в рамках подготовки к юбилею проходит месячник, посвященный

родному краю. Мы знакомились с историей родного края, района, поселка,

встречались с интересными людьми, совершали поездки в города Кавминвод: в

Кисловодск, Пятигорск, Минеральные воды. Много нового узнали о дружбе

людей разных национальностей, населяющих наш край, о красоте природы и

богатстве животного мира.

Большое впечатление произвело на нас знакомство с творчеством

Ставропольского композитора Зинченко и художника-пейзажиста Павла

Моисеевича Гречишкина.

ВЕД.3: Сегодня поэтическую гостиную мы посвящаем творчеству поэтов самых разных

национальностей, живущих в нашем крае и конечно же, 200-летию Кавминвод.

Главная темародной край, природа, дружба людей всех национальностей,

труженики Ставрополья, его прошлое и настоящее, охрана окружающей среды.

ВЕД.1: Поэзия нашего земляка Ивана Васильевича Кашпурова известна за пределами не

только края, но и страны. Родился в 1926 году в станице Калиновке нашего края. В

дальнейшем в его стихах тема родной Калиновки займет самое почетное место.

Ставрополье поэту все здесь восхищает глаз и волнует сердце. Кашпуров особенно

силен в изображении степей Ставрополья.

Ставрополье.

Я видел Ставрополье на картинках

В окно вагона, через дым костров.

Лежит оно в равнинах и горбинах,

Лежит на стыке четырех ветров.

Здесь голубые облака гороха

И голубой полыни облака,

И за людьми на динамитный грохот

В степную марь торопится река.

Поля вплотную подступили к селам.

И сел, в разведку выслав тополя,

Сады выходят воинством веселым

И смело наступают на поля.

Ах, Ставрополье, синий край России,

Ты, песня эскадронная отцов.

Меня сады. Поля твои растили

Под птичий грай и перезвон овсов.

Мне открывали даль твои рассветы…

Куда б меня ни заманили ветры –

Тебя от сердца я не оторву.

ВЕД.2: Тему родного Ставрополья продолжает поэт Александр Ефимович Екимцев.

Большой популярностью пользуется у читателей сборник его стихов и поэм

«Полет багряного листа». Послушайте стихотворение «Ставрополье» из его

сборника.

Ставрополье.

ВЕД.3: Большой любовью и популярностью пользуется в Карачаево-Черкессии и далеко

за ее пределами карачаевская поэтесса Халимат Байрамукова, участница Великой

Отечественной Войны, член союза советских писателей. Она пишет о боевой и

братской дружбе всех народов необъятной России, массовом героизме советских

людей. Большой популярностью пользуется ее поэма «Залихат». Ее любимым

поэтом является Лермонтов. Многому она научилась у него и немало стихов

посвятила ему.

Домик Лермонтова.

В который раз я прихожу к тебе.

Полна благоговенья и печали.

Две горные реки в моей судьбе,

И обе здесь берут свое начало.

Одна река дана с рожденья

Но без другой – что знала б я о ней?

Кавказ и Лермонтов – в душе моей

Встают волной высокой, вдохновенно.

Мне Лермонтов открыл Кавказ.

Каким самой не увидать бы и в столетье.

И потому любовь свою лишь им

Я отдаю и тем живу на свете…

Однажды я рыдала до рассвета

Над бездыханной Бэлой.

Но тогда не знала я, что на земле беда,

Что пуля злая унесла поэта.

Не знала я, что станешь ты святыней,

Невзрачный домик возле Машука.

И что к тебе протянутся тропины

Со всех материков, через века…

ВЕД.1: Древняя карачаевская земля родила не одного поэта. К ним принадлежит и Азрет

Акбаев. Душа его широко распахнута на встречу живому миру – людям, которые

его окружают, родным заснеженным горам с их величественной природой

зеркальным озерам и чудным лугам, неповторимым по красоте рощам. Удивляясь

и радуясь, а порою грустя, Акбаев ненавязчиво вводит в этот мир и читателя.

Помогает ему тоже быть чище, добрее душой. Все это – тема любви к Родине, тема

братства наших людей, какой бы национальности они ни были. Сама жизнь –

источник стихов.

Человечность.

Святое слово – человечность

Пусть будут трудными пути.

Хотел бы странствовать и вечно,

Чтоб людям доброе нести.

Признаться, я мечтаю с детства

О том, что в жизни не купить:

Бесценное копить наследство –

Добро в душе своей копить.

Легко сравнить с глазами лани

Горянки кроткие глаза

Ее улыбка – свет и пламя

А стан – как гибкая лоза.

Но человечность с чем сравнить?

Искать в себе, в других найти.

И не пройти случайно мимо,

Не растерять крупиц в пути.

Тепло улыбок материнских,

Самоотверженность отцов,

Добра рассыпанные искры –

То человечности лицо.

И я везде ищу сердечность,

И сам не разлучаюсь с ней

Ищите в людях человечность:

Нет ничего ее ценней.

ВЕД.2: Поэт Вениамин Ащеулов – наш земляк. В его сборнике «Землепроходцы» стихи о

Родине, об ужасах войны, о людях труда, о любви, о памяти

Лермонтову.

У подножия Машука.

ВЕД.3: Имя Игоря Романова, ставропольского поэта, хорошо всем известно. Свои стихи

он посвящает проблемам сегодняшнего дня. Поэт поэтически осмысливает

назначение человека, живущего на этой красивой и суровой земле, которую нужно

любить и беречь.

На заре.

Беспокойство.

ВЕД.1: Поэзия всегда обращалась самому высокому и заповедному в человеческой душе.

А душа, духовность – это лучшее в человеке, в обществе, в народе. В одном из

номеров альманаха «Ставрополье» были напечатаны стихи Геннадия Фатеева,

Александра Мосинцева, Василия Барышева, Владимира Рудометкина. В этих

стихах - жестокая правда о страшных десятилетиях культа личности «застоя». Они

волнуют своим мужеством, взыскивающим пафосом истины.

Да, мы сильнее.

То время помню я немножко,

Когда в учебниках своих

Мальчишки рисовали рожки

На чьих-то головах седых.

Когда любимые наркомы

В смертельном падали бреду

И людям было страшно дома

По вечерам: а вдруг придут?

Мне довелось в 50-десятых

Пространствовать по Калыме

И слышать их, седых, усатых

Когда-то сосланных за смех,

За анекдот, за стих невинный,

За просто непокорный взгляд.

Им восстанавливали имя,

Чтоб с болью не глядеть назад.

Но все ль зарубцевались раны?

И все ль ушло бесследно вспять?

И все ли нынче ветераны

В ночи спокойно могут спать?

Им снятся мерзлые бараки,

Друзья, что под кресты легли,

Да, мы сильны, коль правды ради,

В грядущее с надеждой глядя,

Об этом говорить смогли.

Песня Розенбаум «Вальс 37 года»

ВЕД.2: Красной нитью в творчестве почти всех ставропольских поэтов проходит тема

Вов. В сборнике стихов Ставропольских поэтов «Сердце помнит» помещены

лучшие произведения, посвященные памяти павших в годы Вов, а также памяти

защитников Марухского перевала.

Героям Марухского перевала.

Вас утаить не смог холодный саван

Вас и под снегом ветер отыскал.

И слезы гор бегут, бегут, как лава,

По ледникам, сковавшим губы скал.

«Слились в одно – солдатская отвага

И этих гор ледовая броня».

И вы назад не сделали не шагу,

Врагов жестоких яростно громя

Сжимая сталь озябшими руками,

Вы здесь вели последний смертный бой.

И в том бою не прятались за скалы,

А скалы прикрывали вы собой.

Врагу наш чистый снег топтать не дали.

Не пропусти клятого на юг.

На древнем на Марухском перевале.

Вы отстояли родину свою.

Здесь от нее вы отвели все беды,

Своей Отчизны горные орлы.

Пусть не дожили вы до Дня Победы

Но клятве все остались вы верны.

Бессильна смерть отнять у нас героев

Вы рядом с нами, вы опять в строю.

Мы вместе с вами счастье наше строим

Храним страну великую свою.

Песня В.Высоцкий «Он не вернулся из боя».

Не памятны Кавказские отроги.

Поля Ставрополья.

Я признаю

И лес безбрежный,

И кутерьму шальных морей.

Но ближе мне летящий, нежный

Цвет колосящихся полей.

Лежат поля, лежат – веками

Одевшись в солнечный наряд.

И колосками, колосками

На всю вселенную звонят.

А их не раз враги топтали,

Сжигали порохом дотла

Они щетинились, вставали,

В них воля русая жила.

Стояли сильными литыми,

Услыша гул чужих шагов

И всеми стрелами своими

Стреляли в сторону врагов.

А над полями проносились

Бои, бои, бои, бои

Поля шумели, колосились

Большие, милые мои.

Вставало здесь за полем поле,

Как за бойцом вставал боец –

Шло золотое Ставрополье

В Орел, Одессу и Елец.

Шагал мой край в окопы, хаты,

Краюхой хлеба для детей…

И пели русские солдаты

О красоте моих полей.

ВЕД.3: В Кисловодске установлен мемориал воинской доблести. На нем изображена мать,

провожающая в полет трех журавлей. Мимо этого мемориала пройти, не

остановившись. Просто невозможно. Геннадий Фатеев посвятил этому памятнику

свое стихотворение.

Летят над Кисловодском журавли.

Песня на слова Расула Гамзатова «Журавли».

ВЕД.1: А вот еще несколько стихотворений замечательного поэта нашего края Геннадия

России. За миротворческую деятельность на Кавказе награжден орденом дружбы.

Он беззаветно любит и воспевает родное Ставрополье.

Есть в мире город, южный город,

Частица Родины моей.

Он из полей стремится в горы,

Весь в ожерелье тополей.

Он весь теплом и светом, залит,

Рекой цветов чарует нас.

Твоими Ставрополь глазами

Глядит Россия на Кавказ.

Опять на горке Кафедральной

Стою у вечного огня.

И все, что было в прошлом, дальнем,

Волнует, трогает меня.

Не раз вокруг поля дымили,

Жестокий враг дома крушил.

Да только грозы не сломили

Твоих людей, твоей души.

И мне иной судьбы не нужно,

Чем та, которую живу.

Люблю я этот город южный,

А с ним во сне и наяву.

И в 200 лет он так же молод,

Весь в ожерелье тополей.

Живи и здравствуй, милый город,

Частица Родины моей.

ВЕД.2: Нашим современникам приходится изучать прошлое нашего края «по курганам».

На месте нынешнего Ставрополя в 1777 г. Была возведена крепость. Она была

обнесена сначала земляным валом, а позднее – каменной стеной метровой

толщины с узкими глазищами бойниц. До наших дней сохранилась часть этой

стены в одном из центральных районов города. Поэт из г.Зеленокумска Вячеслав

Ходарев посвятил крепостной стене свое стихотворение.

Крепостная стена.

Пятигорье.

«Земля» Мартынов.

ВЕД.3: Дню края мы посвящаем стихотворение Геннадия Фатеева.

Минеральные Воды.

ВЕД.1: Поэты Ставрополья. Воспевают свой родной край, красоту природы и бьют

тревогу по вопросам экологии, защиты окружающей среды в нашем крае. В

альманахе «Ставрополье» было напечатано стихотворение Геннадия Фатеева.

Прозрение.

Опять идут кислотные дожди.

Вновь огурцов не будет и для пробы.

И мы, с тревожной горечью в груди

Все наши беды валим на Чернобль

А рядом трубы мощные дымят.

И день и ночь уже какие годы.

Родной Невинномысский комбинат

Бросает грозные отходы

Ползет на город рыжий лисий хвост

И скорые к асматикам несутся.

И хоть давно в дыму не видно звезд

Растет «Азот». И ты туда не суйся.

Деревья гибнут, вянут огурцы,

Выпрыгивает рыбка из канала,

А мы живем в восторге, как слепцы

Гордимся мы: «Таких в Европе мало».

Мы химии безумные рабы,

Сражаемся с природой до победы

Квасной патриотизм вошел в наш быт,

Пусть хуже нам, но это наши беды!

Прозрение! Скорее к нам приди,

Перетряси нам души без оглядки,

Чтоб сгинули кислотные дожди

И завязались огурцы на грядке.

ВЕД.2: Геннадий Фатеев несколько раз бывал на Левокумье, полюбил наш район, наши

степи, и посвятил Левокумью несколько стихотворений.

Левокумье

Левокумье.

она и не умирает, потому-то она всегда с людьми в горький час беды и в светлый

мир торжества. В ней вечная молодость и свежесть мира. Обворожительная сила

бессмертной земли.

Мы хотим закончить песней, посвященной поселку.

Земля поет.

Песня «Вина Маджарии».

Оформление литературной гостиной : музыкальное сопровождение “Ноктюрн” Ф.Шопена, “Пастораль” Г.Свиридова.

Действующие лица: ведущий, 1-й чтец, 2-й чтец, 3-й чтец, члены клуба “Литературики”, исполняющие роли поэтов.

Поэзия - моя держава,
Я вечный подданный ее.
М.Светлов.

Звучит “Ноктюрн” Ф.Шопена.

Ведущий: Сегодняшняя наша встреча посвящена не просто поэзии. Сегодня мы услышим, что думают сами поэты о своем творчестве, о роли поэзии в жизни, о том, что же это такое - поэзия, почему вот уже много лет она волнует человеческие сердца, в чем ее тайна? Вы услышите стихотворения русских и зарубежных поэтов. И очень бы хотелось, чтобы каждый из Вас услышал те строки, которые предназначаются именно Вам. Итак, слушайте: говорят поэты.

1-й чтец (стихотворение А.Ахматовой)

Наше священное ремесло
Существует тысячи лет...
С ним и без света миру светло.
Но еще ни один не сказал поэт,
Что мудрости нет, и старости нет,
А, может, и смерти нет.

3-й чтец: (текст О.Берггольц)

“Среди множества ремесел и искусств, воздействующих на человеческую душу, нет силы более доброй и более беспощадной, чем поэзия. Она все может. Я утверждаю: она сильнее ядерной бомбы - разрушающее и творящее слово, пропитанное кровью любящего сердца, светом духа. Нет подчинения более добровольного и более неодолимого, чем подчинение поэзии. Нет любви более вознаграждаемой, чем любовь к поэзии. Любящий поэзию - дважды поэт!”

2-й чтец (стихотворение Н.Матвеевой);

Когда потеряют значенье слова и предметы,
На землю для их обновленья, приходят поэты.
Их тоска над разгадкою скверных, проклятых вопросов-
Это каторжный труд суеверных старинных матросов,
Спасающих старую шхуну у Земли...

Звучит “Пастораль” Г.Свиридова.

Ведущий: Поэзия - особый мир со своими законами, мир, в котором “звучат свежие ритмы”, “властвует свет”, куда нет доступа жестоким, бескрылым, ограниченным.

3-й чтец (стихотворение Е.Евтушенко):

Поэзия - великая держава.
Империй власть, сходящих с ума,
Ей столько раз распадом угрожала,
Но распадалась все-таки сама.
Поэзия - такое государство,
Где правит правда в городе любом,
Где судят, как за нищенство, за барство,
Где царствует, кто стал ее рабом.
В ней есть большие, малые строенья,
Заборы лжи и рощи доброты,
И честные нехитрые растенья,
И синие отравные цветы.
И чем подняться выше, тем предметней
Плоды ее великого труда -
Над мелкой суетливостью предместий
Стоящие сурово города.

1-й чтец (стихотворение В.Набокова “Страна стихов”):

Дай руки, в путь! Найдем среди планет
Пленительных, такую, где не нужен
Житейский труд. От хлеба до жемчужин
Все купит звон особенных монет.
И доступа злым и бескрылым нет
В блаженный край, что музой обнаружен,
Где нам дадут за рифму целый ужин
И целый дом за правильный совет.
Там будем мы свободны и богаты...
Какие дни. Как благостны закаты.

Говорить прозой о поэзии трудно: ведь стихи воспринимаются сердцем, чувством, так же, как музыка. Каждый по-своему ощущает ее красоту, находит что-то свое, необходимое его внутреннему миру. Поэзия полна пленительных тайн. Может быть, только для нас, читателей? А что думают об этом сами поэты?

2-й чтец (стихотворение В.Рыленкова)

Ты не притча и не причуда,
Не прибежище и не профессия,
Ты всегда - ожидание чуда,
Потому-то ты и поэзия.

3-й чтец (слова Ф.Г.Лорки):

“Поэзия заключена во всех вещах: в уродливых, прекрасных, отталкивающих; все дело в том, чтобы суметь извлечь ее... Все увидеть, все почувствовать... Поэзия не знает границ. Вот вы возвращаетесь домой промозглым утром, подняв воротник, от усталости едва волоча ноги, а она ждет вас на пороге. А может, у ручья, или на ветке оливы, или на скате крыши... везде есть своя тайна и поэзия- это тайна, которая живет во всем... Мимо идет человек, вы взглянули на женщину, пес перебежал дорогу- все это поэзия”.

2-й чтец (стихотворение Р.Гамзатова):

Стихотворение - стихов творенье,
Такого ремесла на свете нет.
А что же есть? Есть горы в отдаленье,
Дожди и снегопады, тьма и свет.
На свете есть покой и есть движенье,
Есть смех и слезы - память давних лет,
Есть умиранье и возникновенье,
Есть истина и суета сует.
Есть жизни человеческой мгновенье
И остающийся надолго след.
И для кого весь мир, все ощущенья
Поэзия - тот истинный поэт.
Но как же пишутся стихотворенья?
На сей вопрос я сам ищу ответ.

Ведущий: Попробуем найти ответ на этот вопрос в творчестве русских поэтов.

3-й чтец (стихотворение А.Пушкина):

Издревле сладостный союз
Поэтов меж собой связует:
Они жрецы единых муз,
Единый пламень их волнует;
Друг другу чужды по судьбе,
Они родня по вдохновенью.

Ведущий: Вдохновение.... Душевный подъем, который овладевает поэтом в часы творческого труда. В одном из писем он признавался: “Осень подходит. Это любимое мое время - здоровье мое обыкновенно крепнет,- пора моих литературных трудов настает...”

3-й чтец (стихотворение И.Козлова “Гимн Орфея”):

Когда поэт на языке земном
Передает пророческим пером
Таинственные вдохновенья
И осветлит души виденья
Поэзии огнем,-
Венчает мир, исполнен удивленья,
Чело певца бессмертия венком.

Ведущий: А как представляли процесс творчества поэты Серебряного века?

Бывает так: какая-то истома
В ушах не умолкает бой часов;
Вдали раскат стихающего грома.
Неузнанных и пленных голосов.
Мне чудятся и жалобы, и стоны,
Сужается какой-то тайный круг;
Но в этой бездне шепотов и звонов
Встает один, все победивший звук....
Но вот уже послышались слова
И легких рифм сигнальные звоночки,-
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.

2-й чтец (стихотворение А.Ахматовой):

Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене...
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость Вам и мне.

3-й чтец (слова Б.Пастернака):

“Поэзия валяется в траве, под ногами, надо только нагнуться, чтобы ее увидеть и подобрать с земли”

1-й чтец (стихотворение М.Волошина “Рождение стиха”):

Танцуют слова, чтобы вспыхнутьпопарно
В влюбленном созвучии.
Из недра сознанья, со дна лабиринта
Теснятся виденья толпой оробелой...
И стих расцветает цветком гиацинта,
Холодный, душистый и белый.

Ведущий (стихотворение А.Вознесенского):

Стихи не пишутся - случаются,
Как чувства или же закат
Душа - слепая соучастница
Не написал - случилось так.

“Стихи не пишутся - случаются”, “ Я пишу, как дышу...”. Но простота создания стихотворения кажущаяся, обманчивая. Поэтическое творчество- это труд, упорный, тяжелый, не всегда успешный. Марина Цветаева писала: “Я всегда разбивалась вдребезги. И все мои стихи- те самые, серебряные, сердечные дребезги”. В стихах поэт отдает читателям душу, свои силы, свое сердце.

2-й чтец (стихотворение Л.Мартынова):

Я хотел бы и ночью, и днем
Создавать, создавать, создавать,
Я хотел бы стихи выдавать, выдавать, выдавать,
Штамповать и ковать их и вновь штамповать, как медали.

3-й чтец (стихотворение Б.Окуджавы):

Строка из старого стиха слывет ненастоящей:
Она растрачена уже, да и к мольбам глуха.
Мне строчка новая нужна какая-нибудь послаще,
Чтоб начиналось из нее течение стиха.
Текут стихи на белый свет из темени кромешной,
Из всяких горестных сует, из праздников души.
Не извратить бы вещий смысл строкой поспешной.
Все остальное при тебе – мужайся и пиши.
Текут стихи на белый свет, и нету им замены,
И нет конца у той реки, пока есть белый свет.
Не о победе я молю: победы все надменны,
А об удаче я молю, с которой спроса нет.
Текут стихи на белый свет рекою голубою
Сквозь золотые берега в серебряную даль.
За каждый крик, за каждый вздох заплачено любовью,
Ее все меньше с каждым днем, и этого не жаль.

Ведущий: Выстрадать каждое стихотворение, за каждое слово платить любовью, не жалеть своей любви, своей души – в этом судьба поэта. Помнить о высоком назначении поэзии, не идти на поводу у черни, толпы - эгоистичной, корыстной, равнодушной, ждущей лишь угождения своим вкусам, оставаться независимым, бескорыстным, взыскательным и строгим к себе, мужественно встречать “суд глупца и смех толпы холодной” - в этом судьба поэта. Она всегда нелегкая.

Сбудется вечная мечта поэтов – стихи найдут своего читателя, сколько бы ни прошло лет или веков, в этот момент произойдет чудо- соприкосновение душ людей, разделенных огромным временным пространством.

Чтец 3 (из речи А.Блока “О назначении поэта”):

“Что такое поэт? Человек, который пишет стихами? Нет, конечно. Он называется поэтом не потому, что он пишет стихами, но он пишет стихами, то есть приводит в гармонию слова и звуки, потому что он - сын гармонии, поэт”.

“Похищенные у стихии и приведенные в гармонию звуки, внесенные в мир, сами начинают творить свое дело, Они проявляют неожиданное могущество: они испытывают человеческие сердца”.

“Первое дело, которого требует от поэта его служение, - открыть глубину”.

“Второе требование заключается в том, чтобы поднятый из глубины звук был заключен в прочную и осязательную форму слова; звуки и слова должны образовать единую гармонию”.

“Третье дело поэта; принятые в душу и приведенные в гармонию звуки надлежит внести в мир”.

Ведущий: Стихи умеют терпеливо ждать своего часа. Некоторые забываются очень быстро, еще при жизни их авторов. Настоящая же поэзия - всегда с читателем, и даже запрещенная, спрятанная, она всегда возвращается и помогает людям жить. Поэзия, как впрочем, и любое другое дело, которым вы увлечены - это и есть тот плот, который поможет уплыть “из монотонных будней”, от пошлости, серости и скуки в мир красоты и вдохновения.

Многое дано сказать истинному поэту. И многое требуется от читателя, чтобы уметь понять совершенное стихотворение и отличить от несовершенного. Потому так важно, чтобы процесс общения поэта и читателя всегда был живым, делая нашу духовную жизнь богаче и радостней.

3-й чтец (стихотворение М.Луконина):

Раскройте вы книгу мою,
Раскройте ее для полета!
Развяжите ее жесткие крылья,
Разглядите ее, как звезду.

Да, это не книга, а я. Не стихи это- сердцебиенье.
С вами я молод.
Вижу небо, слушаю землю, вдыхаю траву.
Рядом с вами, боевое мое поколенье.
Вместе с вами и я бесконечно живу.

Звучит “Ноктюрн” Ф.Шопена.

Сценарий ко Дню поэзии

«Души прекрасные порывы»

Цель мероприятия: прививать любовь к поэзии, развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка.

Ведущий1 :

По решению ЮНЕСКО 21 марта отмечается Всемирный день поэзии.

Ведущий2:

Поэзия – это, наверное, одно из самых гениальных достижений человечества. Изливать свои чувства в стихотворной форме, запечатлевать в рифме свое мироощущение, мечтать о будущем и вспоминать прошлое, одновременно обращаясь к миллионам и оставаясь при этом наедине с собой, - на это способна только поэзия, величайшее из искусств, созданных человеком.

Ведущий1:

Не многие становятся великими и известными поэтами, но многие хотя бы раз в жизни пытались сочинять стихи. Ведь большинству людей далеко не чужды те «прекрасные порывы души», которые и побуждают человека взять ручку, листок бумаги и начать творить.

Ведущий2:

Пишите стихи, не задумываясь о славе и бессмертии. Ведь даже маленькое, никому не известное стихотворение, написанное ребенком, - это тоже огромный духовный вклад в дело культурного и интеллектуального процветания всего общества.

Негромко звучит музыка (Бетховен «Лунная соната»).

Ведущий1:

Поэзия всегда оставляет в сердце след «возвышенной мечты, и скорби искренней, и думы человечной».

Что есть поэзия?

Она – волшебных звуков сочетанья,

Души волнуемой мечтанья,

Терзанья гордого ума.

В стихе – напев, знакомый с детства.

Он так давно - давно известен.

А сердце, вняв ему, трепещет,

А строки льются чередой…

Манят, уводят за собой .

В. Печурова Что есть поэзия?

Чтец

Влечёт меня старинный слог.

Есть обаянье в древней речи.

Она бывает наших слов и современнее, и резче.

Вскричать: «Полцарства за коня!»

Какая вспыльчивость и щедрость!

Но снизойдет и на меня

последнего задора тщетность.

Когда-нибудь очнусь во мгле,

навеки проиграв сраженье,

и вот придет на память мне

безумца древнего решенье.

О, что полцарства для меня!

Дитя, наученное веком,

возьму коня, отдам коня

за полмгновенья с человеком,

любимым мною. Бог с тобой,

о. конь мой, конь мой, конь ретивый.

Я безвозмездно повод твой ослаблю

и табун родимый нагонишь ты,

нагонишь там, в степи пустой и порыжелой.

А мне наскучил тарарам этих побед и поражений.

Мне жаль коня! Мне жаль любви!

И на манер средневековый

ложится под ноги мои лишь след,

оставленный подковой.

Б. Ахмадулина «Влечёт меня старинный слог…»

Ведущий2:

От поэзии ждешь невозможного. И только поэзия дает это невозможное. Происходит величайшее чудо, когда простые слова и строки вдруг слагаются в поэтические строфы, и возникают нереальные, сверхъестественные картины мира.

Чтец

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь темна.

Еду, еду в чистом поле;

Колокольчик дин-дин-дин…

Страшно, страшно поневоле

Средь неведомых равнин!

«Эй, пошел ямщик!..» - «Нет мочи:

Коням, барин, тяжело;

Вьюга мне слипает очи;

Все дороги занесло;

Хоть убей, следа не видно;

Сбились мы.

Что делать нам!

В поле бес нас водит, видно,

Да кружит по сторонам.

Посмотри: вон, вон играет,

Дует, плюет на меня;

Вон – теперь в овраг толкает

Одичалого коня;

Там верстою небывалой

Он торчал передо мной;

Там сверкнул он искрой малой

И пропал во тьме пустой!»

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

Сил нам нет кружится доле;

Колокольчик вдруг умолк;

Кони стали… «Что там в поле?»

- «Кто их знает? пень иль волк?»

Вьюга злится, вьюга плачет;

Кони чуткие храпят;

Вон уж он далече скачет;

Лишь глаза во мгле горят;

Кони снова понеслися;

Колокольчик дин-дин-дин…

Вижу: духи собралися

Средь белеющих равнин.

Бесконечны, безобразны,

В мутной месяца игре

Закружились бесы разны,

Будто листья в ноябре…

Сколько их! куда их гонят?

Что так жалобно поют?

Домового ли хоронят,

Ведьму ль замуж выдают?

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

Мчатся бесы рой за роем

В беспредельной вышине,

Визгом жалобным и воем

Надрывая сердце мне…

А. С. Пушкин «Бесы»

Ведущий1:

Поэт–певец вечно одинок во вселенной. Одиночество поэта во все времена рождает пленительные песни, полные неизъяснимой грусти, светлой печали и мечты о бессмертии.

Исполняется романс «Выхожу один я на дорогу»

Ведущий2:

Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда,

Как желтый одуванчик у забора,

Как лопухи и лебеда.

А. Ахматова Когда б вы знали, из какого сора

Ведущий1:

Как же рождаются стихи? Иногда – легко и случайно, порой – мучительно тяжело. Бесспорно, одно: поэтический дар – Дар Божий. И образ Музы – один из вечных образов поэзии – это образ посланницы небес.

Чтец

Муза-сестра заглянула в лицо,

Взгляд ее ясен и ярок.

И отняла золотое кольцо,

Первый весенний подарок.

Муза! ты видишь, как счастливы все

Девушки, женщины, вдовы...

Лучше погибну на колесе,

Только не эти оковы.

Знаю: гадая, и мне обрывать

Нежный цветок маргаритку.

Должен на этой земле испытать

Каждый любовную пытку.

Жгу до зари на окошке свечу

И ни о ком не тоскую,

Но не хочу, не хочу, не хочу

Знать, как целуют другую.

Завтра мне скажут, смеясь, зеркала:

"Взор твой не ясен, не ярок...

Тихо отвечу: "Она отняла Божий подарок".

М. Цветаева «Музе»

Ведущий1:

Неумолимая Муза требует жертвы и жертвенности, и величайшего напряжения сил. Слушая себя, поэт в муках рождает из отдельных звуков музыку стиха.

Чтец

Бывает так: какая–то истома;

В ушах не умолкает бой часов;

Вдали раскат стихающего грома.

Мне чудятся и жалобы, и стоны,

Сужается какой-то тайный круг,

Но в этой бездне шепотов и звонов

Встает один, все победивший звук.

Так вкруг него непоправимо тихо,

Что слышно, как в лесу растет трава,

Как по земле идет с котомкой лихо…

Но вот уже послышались слова

И легких рифм сигнальные звоночки, -

Тогда я начинаю понимать,

И просто продиктованные строчки

Ложатся в белоснежную тетрадь.

А. Ахматова «Творчество»

Ведущий1:

Рождение стихов – тяжелый труд, не ради славы земной, не ради себя самого, а по воле божьей. Поэт вопреки всему, преодолевая все преграды, в упорной борьбе, потом и кровью создает бессмертные творения.

Ведущий2:

Всю красоту мира, всю обыденность жизни, мельчайшие подробности и грандиозных масштабов события, всю необъяснимую сложность бытия под силу описать только поэту.

Чтец

Как никогда, беспечна и добра,

Я вышла в снег арбатского двора,

А там такое было: там светало!

Свет расцветал сиреневым кустом,

И во дворе, недавно столь пустом,

Вдруг от детей светло и тесно стало.

Ирландский сеттер, резвый, как огонь,

Затылок свой вложил в мою ладонь,

Щенки и дети радовались снегу,

В глаза и губы мне попал снежок,

И этот малый случай был смешон,

И все смеялось и склоняло к смеху.

Как в этот миг любила я Москву

И думала: чем дольше я живу,

Тем проще разум, тем душа свежее.

Вот снег, вот дворник, вот дитя бежит –

Всё есть и воспеванью подлежит,

Что может быть разумней и священней?

День жизни, как живое существо,

Стоит и ждет участья моего,

И воздух дня мне кажется целебным.

Ах, мало той удачи, что – жила,

Я совершенно счастлива была

В том переулке, что зовется Хлебным.

Б. Ахмадулина «Как никогда беспечна и добра»

Ведущий 1:

Изменчивый, ежесекундно меняющийся мир, незабываемые мгновенья жизни, дыхание ветра, шелест листьев, полет ольховой сережки – все так крепко переплетено и связано воедино в жизни и в поэтических строчках.

Исполняет романс «Ольховая сережка»

(муз. Е. Крылатова, на стихи Е. Евтушенко)

Ведущий2 :

Все начинается с любви…
Твердят в начале, было слово.
А я провозглашаю снова,
Все начинается с любви.
И озаренье, и работа.
Глаза цветов, глаза ребенка –
Все начинается с любви.

Ведущий1:

Любовь…! Трудно установить, когда она появилась на Земле! Очевидно, вместе с человеком. Это самое древнее и самое великое чувство.

Ведущий2:

Как же возникает любовь?

Ведущий1:

Уже с рождения первые чувства и ощущения ласки, заботы дарит нам материнская любовь. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Её любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.

Ведущий2:

Материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости, а рождение новой жизни считается одним из величайших таинств на Земле.

Берегите матерей! (Р.Гамзатов).

Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это – древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!..
Встаньте все!
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо.
В нём – исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
– М а м а!

Ведущий1 :

Поэзия и любовь нерасторжимы. Чувства – первое ли, нежное или позднее, последнее жаждет излиться на бумаге, зазвучать песней восторга или печали. И только поэзия может выразить радость встречи и безграничное упоение свиданием.

Чтец

В поздний час мы были с нею в поле.

Я, дрожа, касался нежных губ…

«Я хочу объятия до боли,

Будь со мной безжалостен и груб!»

Утомясь, она просила нежно:

«Убаюкай, дай мне отдохнуть,

Не целуй так крепко и мятежно,

Положи мне голову на грудь».

Звезды тихо искрились над нами,

Тонко пахло свежестью росы.

Ласково касался я устами

До горячих щек и до косы.

И она забылась. Раз проснулась,

Как дитя вздохнула в полутьме,

Но, взглянувши, слабо улыбнулась

И опять прижалася ко мне.

Ночь царила долго в темном поле,

Долго милый сон я охранял…

А потом на золотом престоле,

На востоке тихо засиял

Новый день, - в полях прохладно стало…

Я ее тихонько разбудил

И в степи, сверкающей и алой,

По росе до дома проводил.

И. А. Бунин «В поздний час мы были с нею в поле»

Ведущий1 :

Как много сложено о любви волшебных песен и прекрасных стихов. Светлая печаль и грусть всюду сопутствуют глубокому, сильному чувству, преображающему человеческие души и мир вокруг нас.

Ведущий2:

Сколько всего непонятного, неизведанного в мире любви. Загадка. Тайна. Непостижимость. Всё вмещает в себя грандиозное чувство. И всё подвластно этому чувству – люди, боги, демоны. Великое искушение таит в себе демоническое признание в любви.

Ведущий1:

Признанию в любви часто сопутствует приглашение на танец. А приглашение на танец может стать приглашением на жизнь.

Чтец

Какой был бал!

Накал движенья, звука, нервов!

Сердца стучали на три счета вместо двух.

К тому же дамы приглашали кавалеров

На белый вальс, традиционный - и захватывало дух.

Ты сам, хотя танцуешь с горем пополам,

Давно решился пригласить ее одну,

И вот, все ближе, все реальней становясь,

Она, к которой подойти намеревался,

Идет сама, чтоб пригласить тебя на вальс,

И кровь в висках твоих стучится в ритме вальса.

Металась, ломалась, дрожала она в зыбком свете свечей.

Был белый вальс - конец сомненьям маловеров

И завершенье юных снов, забав, утех,

Сегодня дамы приглашали кавалеров -

Не потому, не потому, что мало храбрости у тех.

Возведены на время бала в званье дам,

И кружит головы нам вальс, как в старину.

Но вечно надо отлучаться по делам

Спешить на помощь, собираться на войну.

Белее снега белый вальс, кружись, кружись,

Чтоб снегопад подольше не прервался!

Она пришла, чтоб пригласить тебя на жизнь

И ты был бел - белее стен, белее вальса.

Ты внешне спокоен средь шумного бала,

Но тень за тобою тебя выдавала -

Металась, дрожала, ломалась она в зыбком свете свечей.

И бережно держа, и бешено кружа,

Ты мог бы провести ее по лезвию ножа,

Не стой же ты руки сложа, сам не свой и ничей!

Где б ни был бал - в лицее, в Доме офицеров,

В дворцовой зале, в школе - как тебе везло, -

В России дамы приглашали кавалеров

Во все века на белый вальс, и было все белым-бело.

Потупя взоры, не смотря по сторонам,

Через отчаянье, молчанье, тишину

Спешили женщины прийти на помощь нам,

Их бальный зал - величиной во всю страну.

Куда б ни бросило тебя, где б ни исчез,

Припомни вальс - как был ты бел! - и улыбнешься.

Век будут ждать тебя - и с моря, и с небес -

И пригласят на белый вальс, когда вернешься.

В. Высоцкий «Белый вальс».

Звучит музыкальный отрывок из пьесы Ф. Шопена «Вальс дождя».

Танцуют вальс.

Ведущий1 :

Мысли о России, её судьбе, прошлом и настоящем, о её красе, избранности и необычайности – всё слилось воедино в поэтическом образе Родины – вечно прекрасной жены, возлюбленной, матери. Любовь и боль остро и пронзительно звучат в стихах о России.

Чтец

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой,

Ни темной старины заветные преданья

Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю - за что, не знаю сам -

Ее степей холодное молчанье,

Ее лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек ее подобные морям;

Проселочным путем люблю скакать в телеге

И, взором медленным пронзая ночи тень,

Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,

Дрожащие огни печальных деревень.

Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз,

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.

С отрадой многим незнакомой

Я вижу полное гумно,

Избу, покрытую соломой,

С резными ставнями окно;

И в праздник, вечером росистым,

Смотреть до полночи готов

На пляску с топаньем и свистом

Под говор пьяных мужичков.

М. Ю. Лермонтов «Родина»

Ведущий1 :

Без странной этой любви невозможна жизнь, без неё все теряет смысл, и наступает глухая, беспросветная тоска.

Исполняется романс «Белой акации гроздья душистые»

Ведущий2 :

Но бессмертно поэтическое слово, развеивающее тьму и творящее свет, созидающее мудрость и добро. А. Ахматова в стихотворение «Наше священное ремесло» написала:

Наше священное ремесло

Существует тысячи лет…

С ним и без света миру светло.

Но еще ни один не сказал поэт,

Что мудрости нет, и старости нет,

А может и смерти нет.

Ведущий1:

Идут года, сменяются столетия. Мыслители, философы, ученые стремятся разгадать тайны бытия. Но самой сложной загадкой мира остается человек и его душа. В душе человеческой скрыты ответы на сложнейшие вопросы; сокровенные секреты хранит бессмертная душа.

Ведущий2:

Пробиться к каждой человеческой душе, пробудить её ото сна, настроить её на добро, радость и упоение жизнью – вот оно истинное предназначение величайшего таинства поэзии.

Пронесшейся грозою полон воздуx.

Все ожило, все дышит, как в раю.

Всем роспуском кистей лиловогроздыx

Сирень вбирает свежести струю.

Все живо переменою погоды.

Дождь заливает кровель желоба,

Но все светлее неба переxоды,

И высь за черной тучей голуба.

Рука xудожника еще всесильней

Со всеx вещей смывает грязь и пыль.

Преображенней из его красильни

Выxодят жизнь, действительность и быль.

Воспоминание о полувеке

Пронесшейся грозой уxодит вспять.

Столетье вышло из его опеки.

Пора дорогу будущему дать.

Не потрясенья и перевороты

Для новой жизни очищают путь,

А откровенья, бури и щедроты

Душе воспламененной чьей-нибудь.

Б. Л. Пастернак «После грозы»

Ведущий1:

Меняются ритмы, стили, стихотворные формы, только всегда останутся неизменными мама, Родина, любовь. Так пусть же поэзия будет наполнена чарующей любовной магией к этим понятиям. И мы призываем вас не скрывать свои чувства, как сказал бард булат Окуджава: «Давайте восклицать».

Исполняется песня «Давайте восклицать»

(муз. и сл.Б. Окуджавы)

    Ахмадулина, Б. А. Влечет меня старинный слог / Б. А. Ахмадулина. – Москва: Эксмо-Пресс, 2000. – 528 с.

    Ахматова, А. А. Собрание сочинений в 6 т. / А. А. Ахматова. – Москва: Эллис Лак, 1998.

    Бунин, И. А. Собрание сочинений в 9 т. / И. А. Бунин. – Москва: Художественная литература, 1965.

    Вознесенский, А. А. Собрание сочинений в 3 т. / А. А. Вознесенский. – Москва: Художественная литература, 1983.

    Высоцкий, В. С. Не вышел из боя / В. С.

Высоцкий. – Воронеж: Центрально-Черноземное книжное изд-во, 1988. – 560 с.

    Евтушенко, Е. А. Моё самое – самое / Е. А. Евтушенко. – Москва: АО «Х. Г. С.», 1995. – 630 с.

    Лермонтов, М. Ю. Собрание сочинений в 3 т. / М. Ю. Лермонтов. – Москва: ИПО «Полигран», 1996.

    Окуджава, Б. Ш. Стихотворения / Б. Ш. Окуджава. – Санкт – Петербург: Гуманит. агентство «Академический проект», 2001. – 711 с.

    Пастернак, Б. Л. Собрание сочинений в 2 т. / Б. Л. Пастернак. - Москва: Художественная литература, 1989.

    Пушкин, А. С. Золотой том / А. С. Пушкин. – Москва: Корона – Принт, 1999. – 975 с.

    Фет, А. А. Улыбка красоты / А. А. Фет. – Москва: Школа – Пресс, 1995. – 735 с.

    Цветаева, М. И. Собрание сочинений в 7 т. / М. И. Цветаева. – Москва: Терра – Книжная лавка, 1997.

Поэтический вечер

«В луче света»

Ульяновская область, р.п. Майна

МОУ ДОД «Майнская ДШИ

им. В.Н. Кашперова»

e - mail : dshim 11@ rambler . ru

Пояснительная записка

Тема: Величие русской и советской поэзии.

Главная мысль: Поэзия – неотъемлемая часть русской литературы. В ней можно найти ответ на любой вопрос в любой жизненной ситуации.

Сверхзадача: Формирование у населения потребности и интереса к поэзии.

Цели:

- формирование традиционных ценностных ориентиров посредством поэзии; - воспитание любви к родной речи и истории.

Обоснование выбора: Если заглянуть в толковый словарь, то мы узнаем, что поэзия – это жанр, построенный на особом способе организации речи. Многие из нас воспринимают поэзию именно в таком контексте. Я же, планируя данное мероприятие, хотел отойти от этого прозаического понятия и показать поэзию с другой стороны, как нечто возвышенное, прекрасное, эмоциональное и полное очарования, но доступное каждому. А прочтение стихов представить как таинство, раскрывающее величие и благозвучие русского языка. Но стать участником этого таинства может каждый. Именно поэтому свои любимые стихи читают «обычные» люди. Выбрав в качестве исполнителей «обычных» жителей посёлка, я показываю, что поэзия может быть близкой для каждого из нас.

Русская литература – это плеяда гениев, виртуозов слова, писателей, прозаиков и поэтов, которые прославили и сделали её известной на весь мир. Но, поверьте, все эти гении хотели, чтобы их услышали и поняли мы с вами.

Данное мероприятие проводилось в преддверии дня рождения Н.М.Карамзина, одного из основоположников русской поэзии.

Подготовительный этап:

Составить примерный список участников мероприятия (чтецов), связаться с ними и помочь в определении программы выступления;

Составление программы выступающих, подбор звукового ряда и фотоматериалов для презентации;

Приглашение учащихся и их родителей, преподавателей ДШИ и население посёлка на литературный вечер (изготовление афиш, пригласительных, личный контакт и др.);

Оформление зрительного зала.

Литературный вечер проводится в зале при полной темноте (тёмное время суток или затемнение на окнах). Над сценой устанавливается один прожектор, способный давать яркий очерченный круг. В этот круг устанавливается микрофон. У края круга ставится старинная этажерка с книгами. Перед сценой ставится экран для воспроизведения на него слайдов презентации. В зрительном зале располагаются столики, покрытые белыми мягкими скатертями. На столы раскладывается по несколько книг с поэтическими произведениями авторов, которые выбраны для прочтения на литературном вечере. Гости вечера могут полистать эти сборники, почитать произведения до начала основного действия, и настроиться на происходящее. Над столиками на нитях прикрепляются портреты поэтов, выбранных для прочтения. Также в зрительном зале напротив экрана располагается отдельный столик для установки видеопроектора.

Оборудование: прожектор, пульт управления прожектором, 2 ноутбука (один для воспроизведения слайдов, другой для воспроизведения музыкального оформления), видеопроектор, акустическая система, микрофон, экран, этажерка, столики, стулья в соответствии с количеством приглашённых, портреты поэтов на листах бумаги формата А4.

Сценарий

Перед началом вечера звучит приятная классическая музыка русских авторов. Зрители рассаживаются за столиками. Участники вечера также располагаются за столиками. Звучат позывные начала вечера.

Выход ведущего: Добрый день, уважаемые гости. Я рад приветствовать вас в этом уютном зале Майнской детской школы искусств им. В.Н.Кашперова. Русская поэзия... Это высокая правда о человеке, о его жизни, о жизни его души; это наше духовное достояние, наша национальная гордость и любовь. Всякое сильное переживание человека ищет выхода в слове – почти все влюбленные пишут стихи, даже те, кто в другое время к ним равнодушен. Это неудивительно, – ведь именно поэзия дает человеку крылья, именно поэзия выражает и все его чувства. Она помогает ему душевно парить в минуту восторга, в прекрасный час самозабвенья. Она обнадеживает его в грусти, она утешает его в горе.

Нашему поэтическому вечеру мы дали название «В луче света!». И совсем скоро вы узнаете, почему …

Итак, мы начинаем!

Гаснет общий свет. Над сценой загорается луч прожектора, ведущий оказывается в луче света. На экране появляется слайд с портретом Н.Карамзина: «Прости» (портрет может быть любого другого поэта, в зависимости от программы). Затем появляется портрет Е.Евтушенко: «Идут белые снеги». После окончания прочтения луч света приглушается, оставляя лёгкое свечение. Ведущий уходит со сцены.

Появляется слайд с портретом автора следующего произведения. Следующий участник поднимается на сцену, свет прожектора усиливается. Читается следующее произведение, и т.д. Предлагаемый перечень произведений:

Михаил Дудин «Соловьи»;

Николай Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…»;

Анна Ахматова «Сжала руки под тёмной вуалью…»;

Сергей Островой «Мать»;

Агния Барто «Зимний лес»;

Эдуард Асадов «Я могу тебя очень ждать…»;

Николай Асеев «Я не могу без тебя жить»;

Степан Щипачёв «Два сердца»;

Эдуард Асадов «Дорожите счастьем!»;

Марина Цветаева «Как жаль, что Вы больны не мной…»;

Марина Цветаева «Кто создан из камня…»;

Алексей Апухтин «Письмо»;

Андрей Макаревич «Давайте делать паузы в словах…»;

Булат Окуджава «Моё поколение»;

Константин Симонов «Если бог нас своим могуществом…»;

Дмитрий Кедрин «Зодчие»;

Последнее стихотворение вновь читает ведущий.

Эльдар Рязанов «Как много дней, что выброшены зря…».

Ведущий: Уважаемые гости, наш вечер подошёл к завершению. Надеемся, что томик стихов вашего любимого поэта станет постоянным спутником жизни. А стихотворением Эльдара Рязанова мы делаем шаг из Года литературы в Год кино. Спасибо за внимание. До новых встреч!

Звучит фоновая музыка («Вальс» из к/ф «Берегись автомобиля»)

Методические рекомендации: Продолжительность данного мероприятия не более 1 часа. Перечень произведений, используемых в данном мероприятии, является примерным, и может меняться в зависимости от темы (советская поэзия, поэзия Серебряного века, зарубежная поэзия и др.). Данную форму можно использовать и для представления творчества только одного автора (памятные и юбилейные даты). Группировать произведения можно по хронологии (этапы развития поэзии, этапы жизни поэта), по тематике (героическая, любовная лирика, философское размышление, времена года, этапы жизни человека) и др. Данная форма подходит и для проведения урочных занятий с учащимися (контрольные уроки, зачёты, переводные и выпускные экзамены по «Художественному слову»). В рамках данного мероприятия возможно развивать связи с общеобразовательными организациями, «клубами книголюбов», приглашать местных авторов и т.д.

Формат данного мероприятия допускает чтение произведений с листа (книга, пюпитр). В сценарии не предполагается «вклинивание» ведущего между произведениями.

Сценарий вечера ­ праздника, посвященного поэзии и музыке
«Когда строку диктует чувство…»
Автор работы:
Адонина Людмила Александровна,
преподаватель МКОУ «Элисенваарская СОШ»
Цель: духовно­нравственное воспитание школьников; привлечение внимания учащихся к тем
вечным ценностям, которые нашли свое воплощение в лучших произведениях поэзии и музыки.
Задачи:





способствовать формированию культуры школьников на основе их приобщения к миру
прекрасного, к миру музыки и поэзии;
учить детей эмоционально воспринимать музыку и поэзию как единое целое;
развивать творческие способности учащихся;
воспитание любви к музыке и поэзии;
воспитание в детях культуры исполнителя и слушателя.
Участники: учащиеся 5 ­11 класса, учителя школы.
Оборудование: портреты поэтов и композиторов, чье творчество будет представлено на вечере,
музыкальное сопровождение, свечи.
Ход мероприятия
В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.
А может, это просто наважденье?
И всё ж, покуда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,
Нанизывает медленно слова… поэт.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята и родители, уважаемые педагоги и наши гости! Вот и
наступил прекрасный месяц – март. И не зря для празднования замечательного, романтического
праздника Дня поэзии выбран именно март. Ведь март, олицетворяет начало весны, возрождение
и пробуждение природы. Но сегодня у нас необычный праздник, а виновниками нашего
торжества являются Поэзия и Музыка!!! Соединенные в Песню! Наш сегодняшний праздник мы
назвали «Когда строку диктует чувство…».
Ведущий 2: А сколько же лет песне? Сколько лет звучит она на свете, такая привычная и
необходимая, как дыхание человека? Вообразите себе мир без песни! Такое просто невозможно
представить. Песня – это сама жизнь! Её звучание сопровождает человека в любых жизненных
ситуациях и она всегда приходит на помощь. В песне соединились два величайших вида
искусства: музыка и поэзия. Отсюда и небывалая красота и, вместе с тем, простота песни,
глубокий философский смысл, сила и мощь.

Ведущий 1: Мне кажется, что писать стихи и музыку– это всё равно, что уметь летать как
птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию и чувствовать музыку может научиться
каждый. Настоящей хозяйкой нашей встречи будет поэзия, а главными гостями – стихи.
Ведущий 2: Стихотворение Константина Бальмонта «Музыка» прочитает Грызунов
Данил
Умолкли музыки божественные звуки,
Пленив меня на миг своим небесным сном.
Вослед моей мечте я простираю руки,-
Пусть льется песня вновь серебряным дождем:
Как выжженная степь ждет ливня и прохлады,
Я страстно звуков жду, исполненных отрады!
О гений музыки! Растет тоски волна!
Пошли созвучий мне живое сочетанье:
Я свежий кубок твой не осушил до дна.
Я в сердце не убил безбрежное страданье!
Еще, еще молю! Как шумный водопад,
Пошли мне звонких струй блистательный каскад!
Фиалка нежная тоскливо ждет тумана,
Чтоб чашечку её наполнил он росой,
Так точно жажду я минутного обмана
Созвучий неземных с их дивною красой.
И вот они звенят... Я с ними вновь сливаюсь...
Я счастлив... Я дрожу... Я плачу... Задыхаюсь.
Ведущий 2: Есенин, Пушкин, Некрасов, Тютчев, Лермонтов, Блок, Ахматова, Цветаева и
многие другие поэты до сих пор согревают наши сердца и дарят восхищение не зависимо от
места нашего проживания.
Ведущий 1: Слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства. Пушкин оказал
огромное влияние на развитие русской музыки. Более 1000 композиторов неоднократно
обращались к его творчеству. Около 500 сочинений великого поэта легли в основу более 3000
музыкальных произведений.
Ведущий 2: А сейчас прозвучит романс на слова А. С. Пушкина «Что в имени тебе моем?» в
исполнении 9 класса (Музыка: А.Белова, стихи: А.С.Пушкина)
Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Припев: Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,

Проигрыш.
Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Припев:
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце,... где живу я...
Где живу я... Где живу я...
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце...
И в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце... где живу я...
Ведущий 1: Стихотворение Михаила Лермонтова «Благодарю!» прочтет Карташов Кирилл
Благодарю!.. Вчера мое признанье
И стих мой ты без смеха приняла;
Хоть ты страстей моих не поняла,
Но за твое притворное вниманье
Благодарю!
В другом краю ты некогда пленяла,
Твой чудный взор и острота речей
Останутся навек в душе моей,
Но не хочу, чтобы ты мне сказала:
Благодарю!
Я б не желал умножить в цвете жизни
Печальную толпу твоих рабов
И от тебя услышать, вместо слов
Язвительной, жестокой укоризны:
Благодарю!
О, пусть холодность мне твой взор покажет,
Пусть он убьет надежды и мечты
И все, что в сердце возродила ты;
Душа моя тебе тогда лишь скажет:
Благодарю!

Ведущий 2: Пушкин и Лермонтов. Эти два имени стоят рядом в русской литературе. М.Ю.
Лермонтов. Все необыкновенно в этой короткой, стремительной, вдохновенной и блистательной
жизни. Неполных 27 лет… Идут годы, десятилетия, столетия, а мы, каждый раз читая или
перечитывая великого поэта, ощущаем веяние этого неукротимого и мятежного духа.
Ведущий 1: Сейчас прозвучит самое известное, с которого начинается наше первое знакомство
с поэтом – романс «Белеет парус». Исполняет 7 класс
Слова М. Лермонтова, музыка А. Варламова
Белет парус одинокий,
В тумане моря голубом.
Что ищет он, в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?
Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнётся и скрипит.
Увы, он счастия не ищет,
И не от счастия бежит.
Под ним струя, светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой.
А он мятежный ищет бури,
Как будто в бурях есть покой
Ведущий 2: Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». У каждого
искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий,
литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек
погружается с детства.
Ведущий 1: Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок
может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать,
хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью
музыки!
Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.
Ведущий 2: Традиция исполнять стихи, сопровождая их музыкой, была у всех народов.
Содержание стихов при этом может быть различным, но всегда они – важный компонент
бардовской песни. В этом существенное отличие от текстов эстрадных песен, где не
предполагается даже, что все слова будут расслышаны.
Ведущий 1: Основное качество Бардовской песни – это то, что за песней всегда стоит какое­то
чувство, смысл, душа автора. Это живая песня: она спрашивает, советует, рассказывает,
печалится, веселится.
Ведущий 2: В жизни наступает момент, когда поэтические строчки начинают звучать внутри
нас. Душа словно просыпается и поет. Тогда рождаются песни, отражающие внутренний мир
человека и рассказывающие обо всех самых светлых моментах в жизни.

Ведущий 1: Слова и музыка Андрея Макаревича ­ Пока Горит Свеча Исполняет 8 класс
Бывают дни, когда опустишь руки,
И нет ни слов, ни музыки, ни сил.
В такие дни я был с собой в разлуке
И никого помочь мне не просил.
И я хотел идти куда попало,
Закрыть свой дом и не найти ключа.


Но верил я ­ не все еще пропало,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.
И спеть меня никто не мог заставить,
Молчание ­ начало всех начал.
Но если плечи песней мне расправить ­
Как трудно будет сделать так, чтоб я молчал.
И пусть сегодня дней осталось мало,
И выпал снег, и кровь не горяча.

Пока не меркнет свет, пока горит свеча.
Я в сотый раз опять начну сначала,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.
Ведущий 2: Ученые доказали, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное
развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие. «Музыка не
только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше,
умнее, добрее»
Ведущий 1: Мир чудесный! Мир мечтаний!
Рай земной небесных муз!
Чувств и звуков сочетанье
В гармонический союз!
Лейтесь, лейтесь с неба звуки!
Как отрадно в Вас мечтать!
И в томлениях сладкой муки
Умирать и оживать!
Ведущий 2: «Осенний блюз» исполняет 10­11 класс
Слова Анны Бочковской, музыка Александра Ермолова
Осыпает.
Осень листьями дорогу украшает.
Рассыпаясь в извиненьях, подметает
Ветер красочные пятна октября.
Свет струится.



Припев: Осенний блюз звучит в тиши.
Ты не молчи, ты напиши.
Я так хочу, я так стремлюсь
Услышать твой осенний блюз,
Услышать твой осенний блюз.
Эти звуки
Извлекают из рояля мои руки,
Испаряя, прогоняя сердца муки
Под мелодию осеннего дождя.
Свет струится.
Ягод спелых багровеет вереница,
И качаясь на ветвях – на тонких спицах,
Опадает, словно тает на глазах.
Ведущий 2: Один из главных секретов могущества песни –её простота. Даже о самых серьёзных
вещах –о борьбе за свободу и мир на земле, о счастье и верной дружбе, о героических подвигах и
материнской любви –песня умеет говорить простыми словами.
Ведущий 1: «Песня материнской любви» исполняет 9 класс
Муз. А. Петрова, сл. Т. Харрисона (перевод Т. Калининой)
Погаснет звезда,

Из детской любви навсегда
Уходят дети этой дорогой.
Припев:
Пора мне, мама, и я остаюсь один (одна),
Но вы улыбнетесь,
Вспомнив меня в дальней дали
Ваших одиночеств.
В печаль матерей,
Как в зеркало, спешите вглядеться.
При свете седых фонарей
Еще светлей вчерашнее детство.
Припев: тот же.
Погаснет звезда,
А вечером взойдет над дорогой.
Из детской любви навсегда
Уходят дети этой дорогой.

Ведущий 2: А вы задумывались, когда­нибудь, отчего человек начинает писать стихи? Откуда
берётся удивительный дар заставлять слова звучать по­иному, по­новому, от которых у других
людей захватывает дыхание и сильнее бьётся сердце? Как всего в двух строчках заставить
человека ощутить
Ведущий 1: Звучит песня «Среди миров в мерцании светил» исполняет 10­11 класс
Слова Иннокентия Анненского, музыка Александра Суханова

Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Её любил,

И если мне сомненье тяжело,
Я у Неё одной ищу ответа,
Не потому, что от Неё светло,
А потому, что с Ней не надо света.
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Её любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
Ведущий 2: Поэзия. Какое определение можно дать этому поистине волшебному явлению?
Поэзия есть слово, исходящее не столько от разума, сколько от сердца. В стихах дышит сама
жизнь ­ это знает каждый.
Ведущий 1: Эту поэтессу не спутаешь ни с каким другим поэтом. Стихи её узнаешь
безошибочно ­ по особому распеву, неповторимым ритмам, не общей интонацией.
Ведущий 2: Стихотворение Марины Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано»
читает Захарова Виктория

Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я ­ поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,
Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
­ Нечитанным стихам! ­
Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.
Ведущий 2: Звучит песня Я тебя отвоюю в исполнении Орловой И.В.
Слова Марины Цветаевой, музыка Игоря Крутого

Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,
Оттого, что лес моя колыбель, и могила лес,
Оттого, что я на земле стою лишь одной ногой,
Оттого, что я о тебе спою, как никто другой


Я тебя отвоюю у всех времён, у всех ночей,
У всех золотых знамён, у всех мечей,
Я закину ключи и псов прогоню с крыльца
Оттого, что в земной ночи я вернее пса.
Я тебя отвоюю у всех других, у той одной,
Ты не будешь ничей жених, я ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя, замолчи,
У того, с которым Иаков стоял в ночи.
Я тебя отвоюю у всех других, у той одной,
Ты не будешь ничей жених, я ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя, замолчи,
У того, с которым Иаков стоял в ночи.

Но пока тебе не скрещу на груди персты,
О, проклятье, у тебя остаешься ты.
Но пока тебе не скрещу на груди персты,
О, проклятье, у тебя остаешься ты.
Но пока тебе не скрещу на груди персты,
О, проклятье, у тебя остаешься ты.
Ты, ты.

Ведущий 1: Одна из самых любимых тем в поэзии – любовь. Сколько строк написано поэтами об
этом возвышенном чувстве, сколько бумаги, папируса, чернил перевели поэты. Великое светлое
чувство воспето практически всеми поэтами мира. Любовь вдохновляла поэтов на великие
подвиги, любимым посвящали они свои лучшие творения.
Ведущий 2: Стихотворение Р. Рождественского «Всё начинается с любви» читает
Кирюшкина Олеся
Все начинается с любви...
Твердят: "Вначале было слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!..
Все начинается с любви:
и озаренье, и работа,
глаза цветов, глаза ребенка ­
все начинается с любви.
Все начинается с любви,
С любви! Я это точно знаю.
Все, даже ненависть ­
родная и вечная сестра любви.
Все начинается с любви:
мечта и страх, вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг ­
все начинается с любви...
Весна шепнет тебе: "Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!
Ведущий 2: «Я тебя отпустила» исполняет Шадрина И.В.
Слова Риммы Козаковой, музыка Игоря Крутого
Ты говоришь "Пройдет и это. На свете было так всегда".
Пройдет пора тепла и света, опять настанут холода.
Ты говоришь "Пройдет и это". Но не могу поверить в ложь.
Ты просто сам ушел от света туда, где ночь и серый дождь.


Ты говоришь: "Пройдет и это" ­ в твоих словах металл и лед.
Ты говоришь, что песня спета, но ведь и жизнь, и жизнь пройдет.
Ты говоришь, а я не слышу ­ еще жива моя любовь.
Я от нее еще завишу, но всё равно прощусь с тобой.

Не ищу, не грущу над свечою оплывшей.
Я тебя отпущу, человек разлюбивший.
На судьбу не ропщу ­ все забыла, простила.
Я тебя отпущу. Я тебя отпустила!
На судьбу не ропщу, всё забыла, простила!
Я тебя отпущу, я тебя отпустила.
Я тебя отпущу, я тебя отпустила.
Ведущий 1: Мало найдется людей, которым незнакомы строки стихотворения
«С любимыми не расставайтесь!», особенно после выхода фильма «Ирония судьбы, или С
легким паром». На самом деле стихотворение называется иначе ­ «Баллада о прокуренном
вагоне», и автором ее является Александр Кочетков.
Ведущий 2: Это стихотворение имеет интересную историю создания, о которой рассказала в
своих записях жена поэта. Лето 1932 года супруги провели в Сочи у родственников, и
Александр Кочетков должен был уехать раньше жены. Но им так не хотелось расставаться, что в
последний момент было решено сдать билет и отложить отъезд на три дня. Потом они узнали,
что поезд, на котором поэт должен был ехать, потерпел крушение, погибло много людей.
Получилось, что те три дня отсрочки спасли поэта от неминуемой гибели. В первом же письме
от мужа, которое получила его жена, было стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне».
Ведущий 1: «Баллада о прокуренном вагоне» А. Кочеткова читают Кульгавая Алина,
Григорьева Полина и Клементьев Никита
(звучит Новогодняя мелодия ­ из к ­ф Ирония судьбы или С легким паром)
­ Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,­
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана ­
Прольется пламенной смолой.
­ Пока жива, с тобой я буду ­
Душа и кровь нераздвоимы,­
Пока жива, с тобой я буду ­
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду ­
Ты понесешь с собой, любимый,­
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.
­ Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?

­ За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба ­ я и ты.
­ Но если я безвестно кану ­
Короткий свет луча дневного,­
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
­ Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
­ Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,

Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.
Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

­ С любимыми не расставайтесь!
­ С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,­
И каждый раз навек прощайтесь!
­ И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг!
Ведущий 2: Я думаю, и среди нас живут поэты, ведь почти каждый из нас хотя бы раз в жизни
что­то такое сочинял, выражая тем самым свои чувства или отношение к кому или чему­либо.
Просто кто­то не стал развивать этот способ выражения самого себя, закрутившись в водовороте
жизни и потеряв интерес к поэзии внутри своей души…
Ведущий 1: Послушайте песню «Я желаю тебе...» в исполнении 6 класса
1. Город молчит,
И мы с тобою в ночи
Под мерцаньем далёкой звезды.
Солнце взойдёт,
И новый день к нам придёт,

Чтоб исполнить все наши мечты.
Где­то там, вдали,
На краю земли,
Догорает последний закат,
Шепчет листва,
И простые слова
Для тебя прозвучат…
Припев (2 раза): Я желаю тебе
Бесконечного лета,
Негасимого света
И, конечно, любви.
Я желаю тебе
Грусти не предаваться,
Чтобы чаще встречаться
Мы с тобою могли.
2. Много крутых
Путей­дорог непростых
Предстоит нам с тобою пройти,
Множество дней
В сияньи ярких огней
Будет ждать нас с тобой впереди.
Где­то там, вдали,
На краю земли,
Пусть тебя согревает любовь.
Шепчет листва,
И простые слова
Прозвучат вновь и вновь…
Припев (4 раза)
Ведущий 2: Стихи - это способ в поэтических строках немного материализовать свой
внутренний мир, находя порой нужные ответы и открывая в них лучшее в себе…и не только.
Стихи - это выражение философии автора, его взгляда на этот мир…
Ведущий 1: Одна из главных особенностей музыки – объединять людей. Язык нот и
дирижерских жестов понятен музыкантам всего мира. Музыканты – первые посланцы мира. Они
связывают народы пониманием, уважением, дружбой и любовью. И мы с вами, дорогие ребята,
делаем мир добрее. И пусть не все из вас станут профессиональными музыкантами, главное,
чтобы музыка была так же вам нужна, как воздух, как природа, дружба и любовь.
День встретишь весёлою песней
А вечером песню споёшь –
Становится жизнь интересней
И мир – несказанно хорош
Ведущий 2: Встречайте 5 класс с песней «Я рисую мир»
Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне

Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,
Припев: Ты посмотри: на моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!
Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто­то ищет целый век:
"Где же счастье?" ­ Вот оно!
Здравствуй, добрый человек ­
Посмотри в моё окно!
Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что­то ты хотел
В этой жизни изменить ­
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.
И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век
Без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках!

Припев (2 раза)
Ведущий 1: Вот и подошёл к концу наш вечер. Многое осталось недосказанным. Стихи многих
поэтов остались непрочитанными и неспетыми. Но мы надеемся, что пробудили у вас интерес к
поэзии и музыке. И уверены, что с каждым годом поклонников поэзии и музыки будет все
больше и больше.
Спасибо, музыка, за то,
Что ты меня не оставляешь,
Что ты лица не закрываешь.
Себя не прячешь ни за что.

Спасибо, музыка, за то,
Что ты единственное чудо.
Что ты душа, а не причуда,
Что для кого­то ты ничто.
Спасибо, музыка, за то,
Чего умным не подделать,
За то спасибо, что никто.
Не знает, что с тобой поделать..
Ведущий 2: А сейчас все участники праздника исполнят «Гимн музыке»
Слова и музыка Александра Ермолова
1. Сколько ждёт нас интересного на свете:
Путешествий, приключений – нам не счесть.
И, конечно, чудесам так рады дети.
Просим это всех волшебников учесть.



Тайну музыки откроем не одну.
Припев: Каждый раз от души,
Песни пой, играй, пляши,
Музыкальною палитрой ты картину напиши!
Сохрани этот свет!
Ну а музыка в ответ
Будет в жизни талисманом много­много долгих лет,
Много долгих лет.
2. Мир мелодий в звуках леса и прибоя,
Это песни ветра, шёпот тишины.
Ты увидишь, как подружатся с тобою
Семь волшебных нот из сказочной страны.
И в дороге дальней с новыми друзьями
Красоту ценить научишься не зря.
И наполнить сможешь добрыми мечтами
Всю планету под названием «Земля»!
Припев
Так давайте вместе за руки возьмёмся
И отправимся в чудесную страну,
Где к прекрасному искусству прикоснёмся,
Тайну музыки откроем не одну.