Скачать презентация викторина зимние сказки. Литературная викторина «Зимних сказок хоровод. Под копытом на снегу…

Викторина по сказкам для 2 "а" класса. «Зимняя сказка»

Предварительная работа : чтение сказок: "Морозко", "Снегурка", "Двенадцать месяцев".

2 команды, название команды, выбор капитана. Разучивание сценки из сказки.

Цели и задачи:

    Продолжать формировать интерес детей к русским народным сказкам.

    Формировать «командный дух» учащихся, учить работать в команде.

    Учить соотносить и анализировать.

    Расширять кругозор учащихся.

    Развитие речи детей.

    Развитие логики, внимания, мышления.

Ход занятия: 1. Организационный момент. Звучит музыка «Зимняя сказка».

Команды входят в зал.

-Здравствуйте дети!

Отгадайте мою загадку:

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка.)

Правильно ребята, это сказка. И сегодня наша викторина посвящена зимней сказке.

Какие зимние сказки вы знаете?

2. Представление команд.

И так, предлагаю начать наше соревнование. Сегодня соревнуются 2 команды: 2А, 2б, классов. Капитаны представьте свою команду. (Название и девиз команды).

    1. конкурс "Угадай сказку ".

Ведущий зачитывает командам по очереди отрывок из сказок.

Задача участников, угадать из какой сказки данный отрывок.

1.Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе- детей у них не было. (Снегурочка).

2. В лесу останусь, - говорит девочка. - Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

(12 месяцев)

3. И стала она день ото дня все печальнее, все молчаливее. От солнца прячется. Все бы ей тень, да холодок, а еще лучше- дождичек.(Снегурочка).

4. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела –еще до свету… ничем старухе не угодишь- все не так, все худо. (Морозко ).

5. Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная? (Морозко).

6.А как свечерело, набрали они хворосту, разложи костер- и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. (Снегурочка)

7. Вези, вези ее, старик,- говорит мужу, -куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз. (Морозко).

8. Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. (12 месяцев).

9. Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев. А у волшебного костра сидят братья-месяцы. (12 месяцев).

4. Разложи картинки по сказкам . (картинки с фрагментами)

Перед вами картинки, ваша задача внимательно рассмотреть эти картинки и подумать к каким сказкам они относятся: "Морозко", "Двенадцать месяцев", "Снегурка".

5. Соревнование капитанов . «Зимние пословицы».

Капитаны, перед вами пословицы, но чтобы прочитать их целиком, вам нужно найти начало и конец пословицы.

Ваша задача соединить начало и конец предложения, так чтобы получилась пословица.

У вас есть небольшая подсказка, вспомните с какой буквы начинается предложение?

(с большой). А как мы поймем, что предложение закончилось?

(в конце предложения ставится точка).

Зимой без шубы

не стыдно, а холодно.

Зима без снега –

лето без хлеба.

6. Блиц -опрос . Вопросы по сказке.

    Как у старика и старухи появилась дочка-Снегурочка?

    В какую игру играли Белка и Заяц в сказке «Двенадцать месяцев»?

    Куда звали деревенские девочки Снегурочку?

    Куда Бабка отправила свою падчерицу?

    Сколько месяцев встретила девочка у костра?

    Что Морозко подарил падчерице?

    Что произошло в лесу с родной дочерью Бабки?

    Чему радовалась Снегурочка больше всего?

    Какой месяц помог девочке?

    Сколько дочерей было у Деда и его жены?

    Что апрель подарил девочке?

    Что произошло со Снегурочкой когда она прыгнула через костер?

7.Физминутка Снегопад -Ребята, посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет снег! Вот уже упала... Одна снежинка (все хлопают по ладони одним пальцем). Две снежинки (все хлопают по ладони двумя пальцами). Три снежинки (все хлопают по ладони тремя пальцами). Четыре снежинки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами). Началась метель (все хлопают в ладоши).
Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (снег прекращается)

8. Инсценировка отрывка из сказки. (Команды заранее подготовили сценки).

9. Подведение итогов.

Клягина Дарья
Сценарий итоговой викторины по проекту «Зимние сказки» в подготовительной группе

Сценарий викторины по литературному проекту "Зимние сказки" в подготовительной группе

Предварительно дети делятся на две команды, придумывают названия.

Ведущий:

Ребята! Почти всю зиму мы читали с вами сказки, делали работы по ним, смотрели мультфильмы. Мы узнали много нового. А что же такое «сказка»? (Ответы детей). Итак, сказка – это литературное произведение, в котором всегда происходит волшебство. А для чего люди читают сказки? (Ответы детей). Помните, А. С. Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Сказка всегда нас чему-то учит.

А сейчас мы с вами начинаем викторину по любимым сказкам.

Задание № 1 «Отгадай загадку».

Ведущий:

Начнем с разминки. Отгадываем загадки про героев сказок. За каждую разгаданную загадку – 1 балл.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Ответ: Емеля

В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил.

Ответ: падчерица из сказки «Морозко».

Красивая эта волшебница,но злая.

Есть страна у нее ледяная.

Колдовством мальчика в плен она захватила.

Но верная дружба зло победила.

Ответ: Снежная королева

Войско солдатиков в бой он ведёт:

"Эй, моё войско! Вперёд, смелей!

Будет повержен король мышей!"

Ответ: Щелкунчик

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девочка смелая

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

Ответ: Герда

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

Ответ: Снегурочка

Топнет раз-одна драгоценность,

А начнет бить копытцем по земле

– целая гора драгоценных камней появится.

Ответ: Серебряное копытце

На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальчика невзначай -

Холодным, недобрым стал …

Ответ: Кай

Подведение итогов.

Задание № 2 «Отгадай сказку».

1. Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий - дурачок. Те братья работают, а дурачок целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. («По щучьему велению»).

2. Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя.

Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Спросил у соседей - не знают ли кого.

(«Серебряное копытце»).

3. Была у одной вдовы дочь, была у нее еще и падчерица. Падчерица прилежная, красивая, а дочка и лицом нехороша, и лентяйка страшная. Дочку свою вдова очень любила и все ей прощала, а падчерицу заставляла много работать и кормила очень плохо.

Каждое утро должна была падчерица садиться у колодца и прясть пряжу.

Однажды сидела она так, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась девушка к колодцу, чтобы обмыть веретено, и вдруг выскользнуло у нее веретено из рук и упало в колодец. («Госпожа Метелица»).

4. Живало-бывало, - жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка.

Все знают, как за мачехой жить: перевернешься - бита и недовернешься - бита. А родная дочь что ни сделает - всегда умница.

Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела - еще до свету. Ничем старухе не угодишь - все не так, все худо. («Морозко»).

5. Жил-был крестьянин Иван, и была у него жена Марья. Жили Иван да Марья в любви и согласии, вот только детей у них не было. Так они и состарились в одиночестве. Сильно они о своей беде сокрушались и только глядя на чужих детей утешались. А делать нечего! Так уж, видно, им суждено было. («Снегурочка»).

6. В большом дремучем лесу, далеко на севере Финляндии, росли рядом две огромные сосны. Они были такие старые, такие старые, что никто, даже седой мох, не мог припомнить, были ли они когда-нибудь молодыми, тонкими сосенками. Отовсюду были видны их тёмные вершины, высоко поднимавшиеся над чащей леса. («Зимняя сказка»).

7. Двадцать четвертого декабря детям советника медицины Штальбаума весь день не разрешалось входить в проходную комнату, а уж в смежную с ней гостиную их совсем не пускали. В спальне, прижавшись друг к другу, сидели в уголке Фриц и Мари. Уже совсем стемнело, и им было очень страшно, потому что в комнату не внесли лампы, как это и полагалось в сочельник. («Щелкунчик и мышиный король»).

8. Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. («Двенадцать месяцев»).

9. Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил-был тролль, злющий-презлющий; попросту говоря, дьявол. Как-то раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же плохое и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже. («Снежная королева»).

10. Когда-то давным-давно наша планета была бесцветной. И жили-были на свете четыре сестры: Зима, Весна, Лето и Осень. Старшая сестра Зима была самой мудрой и рассудительной. Весна – веселая непоседа. Сестра Лето была прекрасна и умна, а Осень тиха и грустна. («Почему снег белый»).

Подведение итогов.

Задание № 3 «Расшифруй название сказки».

(На столы выложить картинки. Для первой команды – «Серебряное копытце», «Двенадцать месяцев», «Емеля», «Щелкунчик и мышиный король», «Зимняя сказка».

Для второй команды – «Морозко», «Снежная королева», «Снегурочка», «Почему снег белый», «Госпожа Метелица»).

Ведущий:

Сейчас перед вами на столах мы разложили рисунки. С помощью этих рисунков мы зашифровали названия сказок, которые мы только что с вами вспомнили. Подумайте все вместе и расшифруйте рисунки. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

Подведение итогов.

Задание № 4 «Лучшие знатоки сказок».

(Презентация по заданию).

Ведущий:

А теперь мы проверим, какая команда лучше помнит содержание сказок. Мы вам будем читать вопросы и предлагать несколько вариантов ответов. Выслушав вопрос, вы посовещаетесь и выберете правильный ответ. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы по презентации:

1. Русская народная сказка «По щучьему велению».

С помощью чего Емеля поймал щуку? (варианты: удочкой, ведром, половником, рукой).

На чем Емеля поехал во дворец? (варианты: на машине, на санях, пошел пешком, на печи).

2. Русская народная сказка «Морозко».

Чем Морозко укутал падчерицу? (варианты: снегом, шубой, платком, ватой).

Что делала старухина дочь в лесу под высокой елью? (варианты: зубами от

холода стучала, ворон считала, крепко спала, делала зарядку).

3. Русская народная сказка «Снегурочка».

Куда позвали подружки Снегурочку? (варианты: в кинотеатр, к себе домой, в лес, в кафе).

Во что превратилась Снегурочка? (варианты: в облако, в лужу, в привидение, в одуванчик).

4. Словацкая народная сказка «Двенадцать месяцев».

За какими цветами девочка пошла в лес зимой? (варианты: за тюльпанами, за подснежниками, за ромашками, за ландышами).

Какой месяц помог девочке набрать цветов? (варианты: февраль, март, апрель,

5. П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Как звали девочку-сиротку, которую взял к себе Кокованя? (варианты: Малаша, Дуняша, Мурёнка, Дарёнка).

Что выбивал козлик своим копытцем? (варианты: драгоценные камни, серебряные монеты, уголь, золото).

6. Братья Гримм «Госпожа Метелица».

Что делала Метелица для того, чтобы на улице пошел снег? (варианты: она варила

кашу; она сердилась; она смеялась; она взбивала свою перину).

Где находился дом Метелицы? (варианты: в лесу, в колодце, в Москве, в пещере).

7. Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король».

Сколько голов было у мышиного короля? (варианты: одна, ни одной, семь, три).

Что сделала Мари, чтобы победить мышиного короля? (варианты: поставила мышеловку, принесла кота, угостила мышиного короля сыром, бросила в него

свою туфлю).

8. Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Кого вместе с Гердой отпустила Маленькая разбойница? (варианты: голубей, северного оленя, лису, Кая).

Кто провел Герду во дворец принца и принцессы? (варианты: ворон, Снежная королева, кошка, мышка).

9. С. Топелиус «Зимняя сказка».

Какие имена были у двух старых сосен? (варианты: Подопригору и Зацепиоблако,

Поймайтучу и Проткнинебо, Подопринебо и Зацепитучу, Подопритучу и

Зацепинебо).

За какое доброе дело тучи наградили детей? (варианты: они полили деревья; они

отпустили зверей из силков; они помогли отцу срубить деревья; они убрали

мусор в лесу).

10. А. Лукьянова «Почему снег белый».

Какая из четырех сестер была самой умной? (варианты: Осень, Зима, Весна, Лето).

Почему у Зимы закончились краски? (варианты: она их пролила; она их забыла;

она отдала свои краски сестрам; у нее их не было).

Подведение итогов.

Задание № 5 «Выложи слово» (эстафета).

(Буквы, 2 обруча, образец слова). Команды строятся колоннами за линией старта.

Ведущий:

Этот конкурс на быстроту и на внимательность. Каждый игрок добегает до обруча, выбирает нужную букву, бежит с ней до обозначенного места, кладет и возвращается обратно. Следующий игрок может бежать только после передачи эстафеты. Победит команда, которая быстрее и правильно выложит нужное слово. Это слово написано перед вами («вечность»). Победители получат 1 балл.

Подведение итогов.

Задание № 6 «Помогите найти сказку».

(Для первой команды - «Морозко», «Снежная королева», «Снегурочка», «Зимняя сказка». Для второй команды - «Серебряное копытце», «Двенадцать месяцев», «Емеля», «Щелкунчик и мышиный король»).

Ведущий:

Перед вами на столах разложены карточки, на которых написаны названия сказок. На других карточках нарисованы герои сказок. Помогите им попасть в свою сказку. Под каждым названием выложите картинки героев этой сказки.

Подведение итогов.

Задание № 7 «Сказки бывают разные».

Ведущий:

На занятии мы с вами говорили, что у сказок бывают разные авторы. Какие бывают сказки? (Авторские и народные).

Вам на стол положили две карточки. Одна из них обозначает авторскую сказку, а другая – народную. Подумайте и разложите названия сказок на два столбика: под карточкой с одним смайликом – авторские, под карточкой, где много смайликов, - народные.

Подведение итогов. 1 балл присуждается за каждый правильный ответ. В этом задании можно заработать дополнительные баллы, если ребята смогут назвать авторов сказок.

Задание № 8. «Расскажите сказку по-новому».

Ведущий:

А сейчас команды превратятся в авторов сказок. Давайте вспомним, чем заканчивается сказка «Снегурочка». У сказки печальный конец. А вы сейчас придумайте необычный, счастливый конец для этой сказки. Чья сказка закончится интереснее, та команда и получит балл.

Подведение итогов.

Награждение команд.

Литературная викторина «Зимних сказок хоровод»

Выполнила:

Апаренкова Ирина Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №6 г. Кстово



Дорогие друзья ! Приглашаю вас заглянуть в чудесный мир волшебных зимних сказок!



Какая рыба могла исполнять желания и в какой сказке?

Щука


Как звали лентяя из этой сказки?

Емеля


Какое первое желание исполнилось по - щучьему веленью?

Чтобы вёдра домой сами пошли.


На чём Емеля приехал к царю?

На печке


" width="640"

В одной сказке Мороз Красный нос и Мороз синий нос поспорили о том, кто из них быстрее человека заморозит. В какой же сказке это было?

Два Мороза


О девочке из снега есть две сказки: одна народная, а другую написал русский писатель В.И. Даль. Как они называются?


Чем отличаются эти сказки?

Девочка Снегурочка

получилась из снежного

комочка в горшке на окошке.

Снегурочку вылепили из снега на улице.


Снегурочка из лесу не вернулась – растаяла, когда через костёр прыгнула, а девочку Снегурочку из леса собака Жучка привела.


Кто такая Серая Шейка?

Уточка


Почему Серая шейка не улетела в тёплые края вместе со всей стаей?

Лиса сломала ей крылышко.


Какой зверь в русских сказах считается самым хитрым? Заодно и сказку про него вспомните, зимнюю.

Лисичка – сестричка и

Серый волк


Как лиса сумела обмануть мужика?

Притворилась

мёртвой


Кого ещё в этой же сказке обманула рыжая плутовка? Сколько раз ей удалось это сделать?

Волка


Что приговаривала лиса, сидя верхом на волке?

«Битый небитого везёт»


В какой сказке и почему отец родную дочку в мороз в лес увёз, да там и оставил?

«Морозко»

Мачеха велела увезти падчерицу с глаз долой .


Что Морозко спрашивал у девушек, сидящих в лесу на трескучем морозе?

«Тепло ли тебе девица?

Тепло ли тебе красная?»


Старухина дочь была грубая

и ленивая. Морозко её

заморозил .

Как расплатился Мороз с девушками за их работу? Почему?

С тарикова дочь разговаривала

вежливо, не перечила

Морозу, всё делала по дому.

Он её за это наградил.


В другом сказочном королевстве девочку послали в зимний лес за цветами. Каких цветов велено ей было набрать? Как называется сказка?

Подснежников


С кем встретилась в лесу падчерица и кто помог ей найти зимой подснежники?

С двенадцатью месяцами года.

Братец Апрель


В другой сказке девочка попала в снежное королевство. Там она искала своего названного братца. Как звали хозяйку этого королевства?

Снежная королева.



Как и почему они туда попали?

Падчерица уронила в колодец веретено, и мачеха велела его достать.


Почему госпожа Метелица велела взбивать свою перину так, чтобы перья летели во все стороны?

Когда взбивают перину, то на земле идёт снег.


Как наградила госпожа Метелица девушек за работу?

Родную дочку мачехи

чёрной смолой облила

Падчерицу озолотила


Есть русская сказка очень похожая на немецкую «Госпожу метелицу», только перину нужно взбивать не госпоже Метелице, а…кому?

Морозу Ивановичу


Что было спрятано под периной у Мороза Ивановича? Зачем?

Зелёная травка.

Чтобы не замёрзла.



Как звали девочку, которая смогла увидеть чудесного оленя - серебряное копытце?

Дарёнка


  • Заячья избушка. Рукавичка. Морозко. Снегурочка. Зимовье зверей. По-щучьему веленью… Два мороза. Заяц-хваста.
  • Заячья избушка.
  • Лисичка-сестричка и серый волк.
  • Рукавичка.
  • Морозко.
  • Снегурочка.
  • Зимовье зверей.
  • По-щучьему веленью…
  • Два мороза.
  • Заяц-хваста.

  • Два брата. Е. Шварц. Мороз Иванович. В.Одоевский. Госпожа Метелица. Бр. Гримм. Ёлка. С. Михалков. Ёлка. Г.Х. Андерсен. Серебряное копытце. П.Бажов. Щелкунчик. Т.А.Гофман.
  • Двенадцать месяцев. С. Маршак.
  • Серая Шейка. Д.Н. Мамин – Сибиряк.
  • Снежная королева. Г.Х. Андерсен.
  • Стальное колечко. К. Паустовский.
  • Два брата. Е. Шварц.
  • Мороз Иванович. В.Одоевский.
  • Госпожа Метелица. Бр. Гримм.
  • Ёлка. С. Михалков.
  • Ёлка. Г.Х. Андерсен.
  • Серебряное копытце. П.Бажов.
  • Щелкунчик. Т.А.Гофман.

Список литературы:

1. Андерсен Г.Х. Снежная Королева.- М: ООО «Аркадия»,1997 г.

2. Бажов П.П. Серебряное копытце. – М.: Детская литература,1995 г.

3. Бр. Гримм. Госпожа метелица. – М.: Детская литература, 2010 г.

4. Даль В.И. Девочка Снегурочка. - Мурманск: МКИ,1991.

5. Два Мороза: стихи, рассказы, сказки. – М.: Детская литература, 2004 г.

6. Лисичка – сестричка и серый волк. - М.: Проф-Пресс, 2005.

7. Мамин – Сибиряк Д.М. Серая Шейка. – М.: Детская литература, 2011 г.

8. Маршак С.Я. Двенадцать месяцев. – М.: Советская Россия,1987.

9. Морозко. - М.: Фламенго,2003.

10.Одоевский В.Ф. Мороз Иванович. – М.: Детская литература,1998.

11.По – щучьему веленью: русские народные сказки в обр. А.Н. Толстого. – М.: Стрекоза- Пресс,2006.

12.Снегурочка: русская народная сказка, пересказала И.Карнаухова. – М.: Малыш, 1984.


«Участие в Паралимпийских играх» - Следж хоккей. Пара-сноуборд. Биатлон. Лыжные гонки. Спорт. Керлинг на колясках. Возникновение видов спорта. Паралимпийские игры. Зимние Паралимпийские игры. Зимние Паралимпийские игры 2014. Зимние виды спорта. 72 комплекта медалей. История создания. Талисманы Паралимпийских игр в Сочи. Эмблема Паралимпийских игр.

«Наука гигиена» - Забота о питании и здоровье уже на первых стадиях развития общества является жизненно важной задачей человека. Гигиена детей и подростков. Гигиена питания разрабатывает нормы питания, меры профилактики авитаминозов и гиповитаминозов. Изучение питания здорового человека производится с учетом возраста, профессии, физической и нервной – психической нагрузки в процессе труда, условий быта и коммунального обеспечения, а также национальных и климатографических особенностей.

«Парфюмерия» - Характеристика ассортимента парфюмерных товаров. Показатели. Анализ рынка парфюмерии и косметики. Доля парфюмерии. Технология приготовления парфюмерных жидкостей. Классификация душистых веществ. Особенности хранения парфюмерных товаров. Классификация ассортимента парфюмерных товаров. Потребительские свойства.

«Российские олимпийские чемпионы 2012» - Сергей Кирдяпкин - ходьба на 50 километров. Пилот потерял обе ноги выше колена. Юлия Зарипова - бег на 3000 метров с препятствиями. Паралимпийские игры. Елена Лашманова - ходьба на 20 км. Арсен Галстян - дзюдо до 60 кг. Однако вскоре Олеся возобновила тренировки. Паралимпийские ценности. Алессандро Дзанарди - итальянский автогонщик международных серий Формула 1 и других.

«Занятия спортом» - Главный вопрос, который нас волнует – какие условия существуют для занятия спортом в нашем селе? с/з «Водник». Плавание-39% Большой теннис-12% Фигурное катание-12% Бокс-9% Гимнастика-7% Другие-21%. Бывший дом культуры в посёлке Казахстан. Займёмся спортом? Лыжная база. Результаты социологического опроса:

«Отношение к здоровью» - Валеология. Показатели отношения к общественному здоровью. Подходы к формированию поведения, связанного со здоровьем. Поведенческий фактор в концепциях изучения здоровья. Институты формирования отношений к здоровью. Изучение отношения к здоровью. Система здравоохранения. Поведение, связанное со здоровьем.

Всего в теме 165 презентаций

Викторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» 2 класс

Ступченко Ирина Николаевна учитель начальных классов первой категории МБОУ СОШ № 19 город Краснодар
Описание: Данный материал можно использовать учителям начальных классов для проведения внеклассных мероприятий, уроков литературного чтения для учащихся младших классов.
Цель: Формирование знаний и навыков по сказкам через восприятие детских литературных произведений.
Задачи:
- развивать навыки самостоятельного чтения;
- развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения;
- способствовать правильному ориентированию в детской литературе;
- организовать эмоционально-эстетическое восприятие;
-развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию викторины;
Оборудование : листы с тестовыми заданиями, слайды, интерактивное оборудование.

Задания викторины

1. В каком литературном произведении главную героиню звали Герда?
а) «Снегурочка» б) «Снежная королева» в) «Щелкунчик» г) «12 месяцев»


2. Зачем отправила мачеха в лес героиню сказки «12 месяцев»?
а) за подснежниками б) погулять в) собрать грибы г) собрать орехи
3. Как добралась мама дяди Фёдора в Новогоднюю ночь в Простоквашино?
а) на электричке б) пешком в) на самолёте г) на лыжах
4. Кого напугали главные персонажи сказки «Зимовье»?
а) старушку б) медведя в) волков г) детей


5. Кем была варежка для маленькой девочки?
а) котом б) собачкой в) белочкой г) ёжиком


6. Кому должен был доставить письмо снеговик-почтовик?
а) лесным обитателям б) маленькому мальчику в) гномам г) Деду Морозу


7. Кто превратил прекрасного принца в Щелкунчика?
а) крыса б) волшебник в) Снежная королева г) фея
8. Почему уснула Алёнушка в сказке «Морозко»?
а) от укуса пчелы б) съела отравленное яблоко в) очень устала
г) дотронулась до посоха Деда Мороза


9. Что подарил месяц Апрель Падчерице?
а) шоколад б) колечко в) цветы г) игрушку
10. Какая сказка лишняя?
а) «Снегурочка» б) «Щелкунчик» в) «Морозко» г) «Дюймовочка»