Печатные тесты по истории. Печатные тесты по истории История древнего мира тренировочные тестовые задания фгос

Тест с ответами и презентацией по истории Древнего мира для 5 класса на тему: Древний Рим


Симакина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания ГКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат 3 – 4 вида», республика Бурятия, г. Улан – Удэ.
Описание и назначение работы:
Использование тестов в обучении является одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся. Оно оптимально соответствует полной самостоятельности в работе каждого ученика. Тест дает возможность проверить значительный объем изученного материала и быстро диагностировать овладение учебным материалом большим числом учащихся.
Данный тест, направленный на выявление усвоенных понятий, исторических дат, можно применять и во время закрепления материала, и в ходе проверки домашнего задания. Тест предназначен для учителей истории, работающих с учащимися 5 класса.
Цель: найти верные ответы в тесте.
Задачи: оценка качества усвоения материала, выявление усвоенных понятий, определений, исторических дат данной темы;
развивать логику, внимание, кругозор;
воспитывать усидчивость.

Вопросы теста.


1. Имена, с которыми связана легенда об основании Древнего Рима:
А) Амулий и Осирис;
Б) Марс и Юпитер;
В) Сильвия и Исида;
Г) Ромул и Рем.


2. Укажите название полуострова, где находился Древний Рим:
А) Балканский;
Б) Малая Азия;
В) Апеннинский;
Г) Индостан.


3. Правители Древнего Рима после установления республики назывались:
А) сенаторами;
Б) протекторатами;
В) консулами;
Г) герусиями.


4. Определите, какой властью обладал Сенат:
А) ведал казной;
Б) решал вопросы войны и мира;
В) решал вопросы воспитания подрастающего поколения;
Г) выбирал Совет старейшин.


5. Какой закон пытался принять в Сенате Тиберий Гракх:
А) ограничить размеры владений;
Б) излишки отобрать и раздать беднякам;
В) разрешить патрициям покупать и продавать землю;
Г) разрешить передавать землю по наследству.


6. Римляне вели войны:
А) с Карфагеном;
Б) с Дарием 1;
В) с Троей;
Г) с Киром.


7. Укажите, как можно было отличить раба от свободного человека:
А) по ошейнику;
Б) по короткой одежде;
В) по рисунку на теле;
Г) по сандалиям.


8. Заболевших рабов их владелец мог отправить:
А) в храм;
Б) на остров Сицилия;
В) на остров на Тибре;
Г) в имения.


9. В каком году было восстание Спартака:
А) 34 - 32 г. до н.э.
Б) 91 - 89 г. до н.э.
В) 53 – 51 г. до н.э.
Г) 73 – 71 г. до н.э.


10. Восстание Спартака началось:
А) в Риме;
Б) в Капуе;
В) в Каннах;
Г) в Тваренте.

Ключ к тесту:
1. - Г;
2. - В;
3. - В;
4. - А, Б;
5. - А, Б;
6. - А;
7. - А, Б;
8. - В;
9. – Г;
10. – Б.

Презентация на тему: Тест с ответами по истории Древнего мира Древний Рим

Обобщить и систематизировать знания по теме "Древний Восток"; развивать познавательную активность учеников. Контрольная работа по строена не на тестах, где можно по играть в угадайку. Задания выстроены на подготовку ОГЭ, где учащиеся должны уметь работать с определениями, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления. Последнее задание - творческое, за которое можно поставить отдельную оценку.

Исторический диктант рассчитан на учеников 5 класса общеобразовательной школы. Предлагается 9 вопросов на которые учащиеся должны дать краткие ответы.Диктант составлен на основании учебника Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. «История древнего мира» 5кл: - М., Просвещение - 2015г. Используется для проверки знаний учащихся по пройденной теме.

Целевая аудитория: для 5 класса

Исторический диктант рассчитан на учеников 5 класса общеобразовательной школы. Предлагается 8 вопросов на которые учащиеся должны дать краткие ответы.Диктант составлен на основании учебника Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. «История древнего мира» 5кл: - М., Просвещение - 2015г. Используется для проверки знаний учащихся по пройденной теме.

Целевая аудитория: для 5 класса

Тест по всеобщей истории «Государства Африки и Азии», базовый уровень. Рассчитан на учеников 5 класса общеобразовательной школы. Предлагается 15 вопросов с одним вариантом ответа. Тест составлен на основании учебника Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. «История древнего мира» 5кл: - М., Просвещение - 2015г. Используется для проверки знаний учащихся за первое полугодие.

Целевая аудитория: для 5 класса

Тест предназначен для учащихся 5-х классов. Тест можно использовать по итогам изучения раздела "Древняя Греция" учебника по истории Древнего мира А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свинцицкой. Тест состоит из двух вариантов. Тест позволяет выявить уровень усвоения изученного материала.

Целевая аудитория: для 5 класса

Тест составлен на основе §35 учебника для 5 класса А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира». Посвящён проверке знаний о греко-персидских войнах

Целевая аудитория: для 5 класса

Тест закрытого типа составлен на основании §§. 36 – 37 учебника Вигасин, А.А., Годер, Г.И., Свенцицкая, И.С. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – 14-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 287 с. Посвящён проверке знаний по особенностям торговли в порте Пирей и по важнейшим историко-географическим объектам Афин.

Целевая аудитория: для 5 класса

Тесты применяются на итоговом уроке по истории древнего мира в пятом классе. Цель - проверить освоенные знания периода древности, Античности в истории народов Европы,Азиии их места в истории цивилизации. Задачи:проверить у учащихся развитие интеллектуальных способностей и умение самостоятельно овладевать историческими знаниями, воспитать толерантное отношение к культурному наследию других народов. Тесты составлены на основе учебника для 5 класса А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира»

Целевая аудитория: для 5 класса

Тест закрытого типа составлен на основании §§. 22 – 23 учебника Вигасин, А.А., Годер, Г.И., Свенцицкая, И.С. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – 14-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 287 с. Охватывает различные стороны жизни древнекитайского общества: верования, письменность, культуру, учение Конфуция. Проверяются знания географического положения Китая и событий периода правления императора Цинь Шихауна.

Целевая аудитория: для 5 класса

Аннотация
Дидактический материал «Тексты с ошибками»
В работе представлен дидактический материал по истории Древнего мира (5 класс) по теме «Ранний Рим», который позволяет в системе применять его в урочной работе. Такая форма работы является весьма продуктивной, развивает критическое мышление, творческие способности учащихся.
Тексты с ошибками способствуют повышению мотивации при изучении истории. Их можно использовать при проведении познавательно-развлекательных игр, в урочной работе различной направленности: закрепление материала, при проверке домашнего задания, для индивидуальной работы и т.п.
Варианты работы с текстами многообразны. При наличии времени дается задание выписать ошибки и исправить их, при его отсутствии можно просто подчеркнуть ошибки в тексте, и др. Данная работа может быть индивидуальной или коллективной.
Данный дидактический материал апробирован в 5 классах ГБОУ школы-интерната № 16 г. Москвы

Целевая аудитория: для 5 класса

Предлагаемое пособие включает тесты по истории Древнего мира для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в новой форме) и Единого государственного экзамена. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам.

Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. К учебнику Вигасина А.А. и др.

Описание учебника

Предисловие
Тесты могут применяться и в качестве обучающих познавательных заданий, для фронтальной работы, для индивидуализации обучения, самопроверки и самостоятельной работы школьников. В этом случае советуем учащимся использовать учебник, записи в тетрадях и другие дополнительные источники информации.
Регулярность применения тестовой формы проверки знаний позволит учащимся находиться в постоянной «форме»: быстро ответить на элементарные вопросы изученной темы и включиться в работу каждого урока уже на начальном этапе - этапе актуализации знаний. Предлагаемые тестовые задания существенно повысят оперативность и качество работы как учителя, так и учащихся на обобщающих и итоговом уроках.
Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также для выработки навыков и умений, необходимых в будущем при подготовке к государственной итоговой аттестации (в новой форме) и единому государственному экзамену.
РАЗДЕЛ I
ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ
ТЕМА 1
Первобытные собиратели и охотники Тест 1. Древнейшие люди Вариант 1

Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим. 1) верно 2) неверно
Древнейшие люди
1) общались с помощью слов и жестов
2) обладали членораздельной речью
3) не умели разговаривать
Основное занятие древнейших людей, поиск съедобных кореньев, плодов, ягод, птичьих яиц
1) охота
2) собирательство
3) земледелие
Палка-копалка, дубина, заострённый камень
1) это древнейшие орудия труда
2) это предметы, которыми древнейшие люди пользовались на охоте
3) это предметы, которые умели изготавливать обезьяны
Овладение огнём позволило древнейшим людям (продолжите перечень)
1) вкуснее и полезнее питаться
2) обогреваться холодными ночами
_

Вариант 2

Древнейшие люди жили в жарких странах, таких, как Восточная Африка.
1) верно 2) неверно
2. Древнейшие люди
1) были очень похожи на современных людей
2) ничем не отличались от обезьян
3) очень напоминали обезьян
3. Группа древнейших людей, объединившихся для собирательства, охоты, совместной жизни
1) община
2) человеческое стадо
3) коллектив
4. Огонь, орудия труда
1) это то, чем древнейшие люди отличались от обезьян
2) это то, чем древнейшим людям не удалось овладеть
3) это то, что умели добывать обезьяны
5. В облике древнейших людей преобладали звероподобные черты (продолжите перечень)
1) грубое лицо с широким приплюснутым носом, уходящим назад лбом
2) надбровный валик
Тест 2. Родовые общины
охотников и собирателей
Вариант 1
Верно ли следующее утверждение?
Человек разумный появился приблизительно 40 тысяч лет назад.
1) верно 2) неверноРаздел I. Жизнь первобытных людей
Люди разумные охотились на животных, которых ныне на земле не осталось
1) бизонов
2) мамонтов
3) пещерных медведей
4) шерстистых носорогов
Найдите и укажите номер животного, лишнего в этом перечне. Первобытные люди на территории современной Европы появились примерно
1) 40 тысяч лет назад
2) 500 тысяч лет назад
3) 2 миллиона лет назад
В этих довольно больших группах люди считались сородичами. Они вместе охотились, заботились о детях, поддерживали очаг, защищали жилище от чужаков. Здесь действовал обычай «один за всех, все - за одного». Это -
1) человеческое стадо
2) семья
3) родовая община
Установите соответствие между следующими понятиями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
1) охота на мамонта
2) охота на мелких животных
3) охота на крупную рыбу
A) гарпун
Б) ловчая яма
B) лук и стрелы
Ответ:
Вариант 2
Верно ли следующее утверждение?
Одним из отличий человека разумного от древнейших людей было возникновение членораздельной речи. 1) верно 2) неверно
Люди разумные умели изготавливать новые орудия труда
1) палку-копалку
2) гарпун
3) составное копьё с острым каменным наконечником
4) лук и стрелы
Найдите и укажите номер орудия, лишнего в этом перечне.
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
3. На смену человеческому стаду пришла
1) семья
2) группа охотников
3) родовая община
4. Люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились о детях, защищались от чужаков. Все они считались
1) друзьями
2) согражданами
3) сородичами
5. Установите соответствие между следующими положениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A) охота на зверей 1) женщины
Б) поддержание огня в очаге 2) все члены рода
B) взаимопомощь и защита 3) мужчины
Ответ:
ТестЗ. Возникновение искусства и религиозных верований
Вариант 1
1. Пещерная живопись была впервые открыта в конце XIX века
1) в Испании
2) во Франции
3) в Италии

На все загадки и тайны древнейшей живописи современная наука даёт точные ответы. 1) верно 2) неверно
3. Сверхъестественное существо, обитающее, как верили древние люди, в каждом человеке, это
1) оборотень
2) душа
3) колдун
Раздел
I. Жизнь первобытных людей
4. Древние художники, жившие 40 тысяч лет назад, изображали
1) бизонов
2) оленей
3) оборотней
4) охотников
5) земледельцев


1) В основе колдовских обрядов лежала вера в существование сверхъестественной связи между животным и его изображением
2) в основе веры в_лежало стремление людей понять то, что происходило в них самих
3) в основе веры в _ лежали представления о том, что люди и животные могут чудесным образом превращаться друг в друга.
Вариант 2
1. На потолке пещеры Альтамира были изображены
1) бегущие бизоны
2) бегущие олени
3) раненые медведи
2. Верно ли следующее утверждение?
Разгадывая смысл древних рисунков, учёные, к сожалению, не могут опираться на наблюдения за жизнью современных племён и народов. 1) верно 2) неверно
3. Фантастическое существо, в облике которого переплетаются черты людей и животных, это
1) душа
2) оборотень
3) колдун
4. Древнейшие художники, жившие 40 тысяч лет назад, изображали
1) оборотней 4) людей
2) бизонов 5) пастухов
3) медведей
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
1) в основе веры в оборотней лежали представления о том, что люди и животные могут чудесным образом превращаться друг в друга
2) В основе колдовских обрядов лежала вера в существование сверхъестественной связи между _
3) в основе веры в душу лежало стремление людей понять, что происходит _
Итоговый тест по теме «Первобытные собиратели и охотники»
Вариант 1
1. Верно ли следующее утверждение?
Люди разумные, в отличие от древнейших людей, жили родовыми общинами. 1) верно 2) неверно
2. Древнейшим способом охоты была
1) охота с применением лука и стрел
2) охота с использованием ям-ловушек
3) охота на самых слабых животных с применением дубин и заострённых камней.
3. Орудиями труда, которые умели изготавливать древнейшие люди, жившие 2 миллиона лет назад, были
1) палка-копалка
2) проколка
3) рубило
4) лук и стрелы
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
4. Основными занятиями древнейших людей были
1) охота
2) земледелие
3) собирательство
4) рыбная ловля
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
I
Раздел I. Жизнь первобытных людей
Установите соответствие между событиями и датами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ДАТЫ
A) около 40 тысяч лет назад
Б) около 500 тысяч лет назад
B) более 2 миллионов лет назад
Ответ:
СОБЫТИЯ
1) появление древнейших людей
2) появление человека разумного
3) появление древнейших людей на территории нашей страны
Прочтите текст и вставьте вместо пропуска нужное слово. Первобытные люди боялись грозных явлений природы, хотели понять их причины. Так возникли первые _
В человеческом стаде (продолжите перечень)
1) основным занятием было собирательство
2) _
3) _
8. Красочные рисунки в пещерах, каменные фигурки людей - это
1) произведения первобытного искусства
2) магические предметы
3) идолы
9. Жилище, костёр, запасы дров, пищи, кости и шкуры животных, орудия труда
1) это то, что обязательно клали в могилу умершего
2) это то, что было общим у сородичей
3) это то, что принадлежало самым искусным охотникам
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
A) появление древнейших людей на территории нашей Родины Б) изобретение древнейших орудий труда
B) появление человека разумного
Г) открытие археологами первобытных рисунков Ответ:

Тесты по истории Древнего мира. 5 класс.

11-е изд., перераб. и доп. - М.: 2020. - 176с. М.: 2013. - 176с.

Предлагаемое пособие включает тесты по истории Древнего мира для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных организаций. Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Основного государственного экзамена в 9 классе. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по истории Древнего мира из Федерального перечня учебников.

Формат: pdf (2020 , 11-е изд., 176с.)

Размер: 2,3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2013 , 3-е изд., 176с.)

Размер: 5,2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 6
ПЕРВОБЫТНОСТЬ
Глава 1. Счёт лет в истории 8
Глава 2. Первобытные собиратели и охотники 9
§ 1. Древнейшие люди 9
§ 2. Родовые общины охотников и собирателей 10
§ 3. Возникновение искусства и религиозных верований 12
Итоговый тест по теме «Первобытные собиратели и охотники» 14
Глава 3. Первобытные земледельцы и скотоводы 17
§ 4. Возникновение земледелия и скотоводства 17
§ 5. Появление неравенства и знати 19
Итоговый тест по теме «Первобытные земледельцы и скотоводы» 21
Итоговый тест по разделу «Первобытность» 25
ДРЕВНИЙ ВОСТОК
Глава 4. Древний Египет 29
§ 6. Государство на берегах Нила 29
§ 7. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте 31
§ 8-9. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов 32
§ 10-11. Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта 34
§ 12. Письменность и знания древних египтян 37
Итоговый тест по теме «Древний Египет» 38
Глава 5. Западная Азия в древности 42
§ 13-14. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 42
§ 15. Финикийские мореплаватели 44
§ 16-17. Библейские сказания. Древнееврейское царство 45
§ 18. Ассирийская держава 48
§ 19. Персидская держава «царя царей» 50
Итоговый тест по теме «Западная Азия в древности» 52
Глава 6. Индия и Китай в древности 56
§ 20-21. Природа и люди Древней Индии. Индийские варны 56
§ 22. Чему учил китайский мудрец Конфуций 58
§ 23. Первый властелин единого Китая 59
Итоговый тест по теме «Индия и Китай в древности» 61
Итоговый тест по разделу «Древний Восток» 65
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Глава 7. Древнейшая Греция 69
§ 24-25. Греки и критяне. Микены и Троя 69
§ 26-27. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея» 71
§ 28. Религия древних греков 73
Итоговый тест по теме «Древнейшая Греция» 75
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 79
§ 29. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 79
§ 30. Зарождение демократии в Афинах 80
§ 31. Древняя Спарта 82
§ 32. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей 84
§ 33. Олимпийские игры в древности 85
§ 34-35. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск 87
Итоговый тест по теме
« Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием » 90
Глава 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. э. и расцвет демократии 93
§ 36. В гаванях афинского порта Пирей 93
§ 37. В городе богини Афины 95
§ 38-39. В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре 97
§ 40. Афинская демократия при Перикле 99
Итоговый тест по теме «Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. э. и расцвет демократии» 101
Глава 10. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э 105
§ 41. Города Эллады подчиняются Македонии 105
§ 42. Поход Александра Македонского на Восток 107
§ 43. В Александрии Египетской 109
Итоговый тест по теме «Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э.» 111
Итоговый тест по разделу «Древняя Греция» 115
ДРЕВНИЙ РИМ
Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией 119
§ 44. Древнейший Рим 119
§ 45. Завоевание Римом Италии 121
§ 46. Устройство Римской республики 123
Итоговый тест по теме «Рим: от его возникновения до установления господства над Италией» 125
Глава 12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья 129
§ 47. Вторая война Рима с Карфагеном 129
§ 48. Установление господства Рима во всём Средиземноморье 131
§ 49. Рабство в Древнем Риме 133
Итоговый тест по теме « Рим - сильнейшая держава Средиземноморья » 134
Глава 13. Гражданские войны в Риме 138
§ 50. Земельный закон братьев Гракхов 138
§ 51. Восстание Спартака 140
§ 52. Единовластие Цезаря 142
§ 53. Установление империи 144
Итоговый тест по теме «Гражданские войны в Риме» 146
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры 150
§ 54-55. Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне 150
§ 56-57. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II (2-м) векен. э 152
§ 58. Вечный город и его жители 154
Итоговый тест по теме «Римская империя в первые века нашей эры» 156
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи 160
§ 59. Римская империя при Константине 160
§ 60. Взятие Рима варварами 162
Итоговый тест по теме «Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи » 164
Итоговый тест по разделу «Древний Рим» 167
Ответы 172

В настоящее время контроль знаний и умений учащихся с помощью тестовых заданий стал не только удобной, но и достаточно эффективной формой работы на уроке и дома. Главное достоинство тестового контроля состоит в его оперативности и возможности проверить любое необходимое количество учащихся.
Предлагаемые вашему вниманию тесты соответствуют содержанию учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой; под редакцией А.А. Искендерова «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5-х классов общеобразовательных учреждений (издательство «Просвещение»). Однако их можно использовать при работе с любым учебником по истории Древнего мира из Федерального перечня учебников.
В пособии представлены поурочные и тематические тесты, позволяющие проверить не только элементарные знания и умения учащихся, но и более углублённые, охватывающие весь материал курса. Поурочные тесты состоят из пяти заданий и предназначены для использования при изучении отдельных вопросов курса. Советуем использовать их непосредственно в классе или для организации домашнего задания как средство текущего контроля. Тематические (итоговые) тесты включают десять заданий и позволяют проверить качество знаний учащихся по основным темам курса. Итоговые тесты по каждому разделу, также состоящие из десяти заданий, дают возможность проверить и закрепить ключевые даты, факты, понятия, причинно-следственные связи. В конце книги даны ответы на все тестовые задания.

Тесты по истории Древнего мира, 5 класс, Максимов Ю.И., 2013.

Предлагаемое пособие включает тесты по истории Древнего мира для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего мира" для 5 класса общеобразовательных учреждений. Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в новой форме) и Единого государственного экзамена. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по истории Древнего мира из Федерального перечня учебников.

Примеры.
Люди разумные охотились на животных, которых ныне на земле не осталось
1) бизонов
2) мамонтов
3) пещерных медведей
4) шерстистых носорогов

Найдите и укажите номер животного, лишнего в этом перечне. Первобытные люди на территории современной Европы появились примерно
1) 40 тысяч лет назад
2) 500 тысяч лет назад
3) 2 миллиона лет назад

В этих довольно больших группах люди считались сородичами. Они вместе охотились, заботились о детях, поддерживали очаг, защищали жилище от чужаков. Здесь действовал обычай «один за всех, все - за одного». Это -
1) человеческое стадо
2) семья
3) родовая община

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 6
РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники 8
Тест 1. Древнейшие люди 8
Тест 2. Родовые общины охотников и собирателей 9
Тест 3. Возникновение искусства и религиозных верований 11
Итоговый тест по теме «Первобытные собиратели и охотники» 13
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы 16
Тест 1. Возникновение земледелия и скотоводства 16
Тест 2. Появление неравенства и знати 18
Итоговый тест по теме «Первобытные земледельцы и скотоводы» 20
Итоговый тест по разделу «Жизнь первобытных людей» 24
РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК
Тема 3. Древний Египет 28
Тест 1. Государство на берегах Нила 28
Тест 2. Древнеегипетское государство: фараон, знать, война 30
Тест 3. Религия. Искусство Древнего Египта 32
Тест 4.Письменность и знания древних египтян 34
Итоговый тест по теме «Древний Египет» 36
Тема 4. Западная Азия в древности 40
Тест /.Древнее Двуречье. Законы Хаммурапи 40
Тест 2. Финикийские мореплаватели 42
Тест 3. Библейские сказания. Древнееврейское царство 43
Тест 4. Ассирийская держава 46
Тест 5.Персидская держава «царя царей» 48
Итоговый тест по теме «Западная Азия в древности» 50
Тема 5. Индия и Китай в древности 54
Тест 1. Природа и люди Древней Индии. Индийские касты 54
Тест 2. Китай в древности 56
Итоговый тест по теме «Индия и Китай в древности» 58
Итоговый тест по разделу «Древний Восток» 62
РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Тема 6. Древнейшая Греция 66
Тест 1. Греки и критяне. Микены и Троя 66
Тест 2. Поэмы Гомера 68
Тест 3. Религия древних греков 70
Итоговый тест по теме «Древнейшая Греция» 72
Тема 7. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 76
Тест 1. Афинский полис 76
Тест 2. Зарождение демократии в Афинах 77
Тест 3. Древняя Спарта 79
Тест 4. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей 81
Тест 5. Олимпийские игры в древности 82
Тест б. Греко-персидские войны 84
Итоговый тест по теме «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием» 86
Тема 8. Возвышение Афин в 5 веке до н. э. и расцвет демократии 90
Тест 1.В гаванях афинского порта Пирей 90
Тест 2. В городе богини Афины 92
Тест З.В афинских школах и гимнасиях. Театр 94
Тест 4. Афинская демократия при Перикле 96
Итоговый тест по теме «Возвышение Афин в 5 веке до н. э. и расцвет демократии» 98
Тема 9. Македонские завоевания в 4 веке до н. э 102
Тест 1. Города Эллады подчиняются Македонии 102
Тест 2. Поход Александра Македонского на Восток 104
Тест 3. Распад державы Александра Македонского 106
Итоговый тест по теме «Македонские завоевания в 4 веке до н. э.» 108
Итоговый тест по разделу «Древняя Греция» 112
РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ
Тема 10. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией 116
Тест 1. Древнейший Рим 116
Тест 2. Завоевание Римом Италии 118
Тест 3. Устройство Римской республики 120
Итоговый тест по теме «Рим: от его возникновения до установления господства над Италией» 122
Тема 11. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья 126
Тест 1.Войны Рима с Карфагеном 126
Тест 2. Установление господства Рима в Средиземноморье 128
Тест 3. Рабство в Древнем Риме 130
Итоговый тест по теме «Рим - сильнейшая держава Средиземноморья» 131
Тема 12. Гражданские войны в Риме 135
Тест 1.Земельный закон братьев Гракхов 135
Тест 2. Восстание Спартака 137
Тест 3. Единовластие Цезаря 139
Тест 4. Установление империи 141
Итоговый тест по теме «Гражданские войны в Риме» 143
Тема 13. Римская империя в первые века нашей эры 147
Тест 1.Соседи Римской империи. Рим при императоре Нероне 147
Тест 2. Расцвет Римской империи во 2 веке. Гонения на христиан 149
Тест 3. Вечный город и его жители 151
Итоговый тест по теме «Римская империя в первые века нашей эры» 153
Тема 14. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи 157
Тест 1. Римская империя при Константине 157
Тест 2. Взятие Рима варварами 159
Итоговый тест по теме «Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи» 161
Итоговый тест по разделу «Древний Рим» 165
ОТВЕТЫ 169.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты по истории Древнего мира, 5 класс, Максимов Ю.И., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Тесты по истории Древнего мира, 5 класс, к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой, А.А. Искендерова «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс», ФГОС, Максимов Ю.И., 2020