Глагол can упражнения. Об английском с любовью. Упражнения на can и could

Эти упражнения помогут вам лучше закрепить тему .

Упражнение 1: Can или Could?

can и could , учтите, что они могут использоваться в утвердительной или отрицательной форме, то есть возможны варианты can’t (cannot), couldn’t (could not).

Показать ответы:

1. John is a strong man, he can lift a horse! – Джон очень сильный мужчина, он может поднять лошадь!

2. When I was at your age, I could party all night. – Когда я был в твоем возрасте, я мог гулять всю ночь.

3. You could help your friend but did not do that. – Ты мог помочь своему другу, но не сделал этого.

4. I’m sorry but you can’t park here. Parking here is not allowed. – Извините, но здесь нельзя парковаться. Здесь парковка не разрешена.

5. He said that he could see a UFO in the sky. – Он сказал, что видел НЛО в небе.

Упражнение 2: Can или Could?

В этом упражнении вам нужно выбрать между глаголами can и could в утвердительной или отрицательной форме.

Показать ответы:

1. I can help you if you want. What should I do? – Я могу помочь тебе, если хочешь. Что мне сделать?

2. My neighbor Nina can’t sing but she sings every day. It’s horrible. – Моя соседка Нина не умеет петь, но она поет каждый день. Это ужасно.

3. I could run much faster and longer just thirty years ago. – Я мог бегать гораздо быстрее и дольше всего лишь тридцать лет назад.

4. She can’t see you from there. Come closer. – Она не видит тебя оттуда. Подойди поближе.

5. Michael couldn’t find his dog and asked me to help him. – Майкл не мог найти свою собаку и попросил меня о помощи.

Упражнение 3: Can, Could или Be Able To?

Показать ответы:

1. You will be able to walk properly after the surgery. – Ты сможешь ходить нормально после операции.

2. Sorry, I can’t hear you. – Простите, я вас не слышу.

3. James can cook very well, he is a chef in an Italian restaurant! – Джеймс умеет готовить очень хорошо, он работает поваром в итальянском ресторане!

4. You lived in England. You must be able to speak English like a native speaker. – Ты жил в Англии. Ты, должно быть, говоришь по-английски, как носитель языка.

5. My mother told me that my uncle could dance like a professional when he was younger. – Моя мама сказала мне, что моя дядя умел танцевать как профессиональный танцор, когда был моложе.

6. When I was a child I used to be able to touch my toes, but I can’t now. – Когда я был ребенком, я мог дотянуться до пальцев ног, сейчас я этого не могу.

7. We could have purchased more timber, but I thought I should talk to you first. – Мы могли бы закупить и больше леса, но я подумал, что нужно сперва поговорить с вами.

Возможность, способность что-либо сделать (могу, умею)

I can play the piano. - Я умею играть на пианино.
I cannot swim. - Я не умею плавать.
Can you sing? - Вы умеете петь?
I could not ski when I was little. - Я не умел кататься на лыжах, когда был маленьким.
She could not jump so high. - Она не могла прыгнуть так высоко.

Упражнение 1.
Переведите предложения на русский язык.
1. I can answer the questions. They are very easy.
2. This old woman cannot sleep at night.
3. Can you speak Spanish?
4. Mike can run very fast.
5. I was sure that you couldn’t translate that article.
6. The children cannot carry this box: it is too heavy.
7. We knew that she could swim well.
8. I can give you my book for a couple of days.
9. I could not solve the problem, but he explained it to me.
10. Nobody could help me.

Упражнение 2.
Переведите на английский язык, употребляя модальный глагол can (could)
1. Мой папа умеет говорить по-немецки.
2. Я не могу выпить это молоко.
3. Ты умел плавать в прошлом году?
4. Они были счастливы, что сумели помочь друзьям.
5. Ты можешь ей помочь? – Могу.
6. Я не могу смотреть телевизор по вечерам, у меня слишком много дел.
7. Она не могла заставить его приняться за работу.
8. Что я могу сказать?
9. Нельзя любить и быть мудрым.
10. Хороший совет можно дать, доброе имя нельзя дать.

to be able to - Эквивалент глагола can

He is able to do it. - Он может сделать это.
Не was able to do it yesterday. - Он мог сделать это вчера.
Не will be able to do it tomorrow. - Он сможет сделать это завтра.
Не has been able to swim since childhood. - Он умеет плавать с детства.

Упражнение 3.
Переведите на английский язык, употребляя выражение to be able to.
1 .Вчера я не смог повидать директора.
2. Я думаю, она не сумеет решить эту задачу.
3. Ты сможешь сделать эту работу завтра?
4. Мы сможем поехать в Нью-Йорк в будущем году.
5. Мы знаем, что она умеет плавать с детства.
6. Она не сможет вовремя добраться до аэропорта.
7. Завтра я буду свободен и смогу помочь тебе.
8. Они никогда не могли оценить твою доброту.
9. Боюсь, что он не сможет помочь мне переехать в новый дом на следующей неделе.
10. Он умеет кататься на лыжах уже в течение 10 лет.

В вопросительных предложениях может выражать недоумение (неужели?…)
Can she have spent all the money? – Неужели она истратила все деньги?
Can he be ill? – Неужели он болен?
Can he be sleeping? – Неужели он спит?
Can he have lost your book? – Неужели он потерял твою книгу?

В отрицательных предложениях может выражать недоверие, сомнение (не может быть…).
He can’t have done it. – Не может быть, чтобы он сделал это.

В вопросительных предложениях могут выражать просьбу (could - более вежливая форма) (могу, можно, разрешите, не могли бы вы).
Can I have another cup of coffee? - Можно мне еще чашечку кофе?
Could you show me your collection? - He могли бы вы показать мне свою коллекцию?
Can your brother help me with mathematics? - He мог бы твой брат помочь мне с математикой?

Упражнение 4.
Выберите предложения, в которых:
a) саn выражает возможность;
b) саn выражает вежливую просьбу;
c) саn выражает недоумение (неужели);
d) can"t имеет значение «не может быть» .
Предложения переведите на русский язык.
l. Can you tell me the way to the nearest post office?
2. I couldn’t read so many books.
3. Can she have been waiting for us all this time?
4. She can’t come tomorrow because they will be working the whole day.
5. “But they can’t be as bad as he!”.
6. Could you leave the boy here for half an hour? I want him to help me.
7. John can’t have broken the radio set.
8. Can it have been so cold?
9. This picture can’t have been painted by an Italian artist.
10. Could you help me with the translation of this article?
11. He shut himself up in his study for the whole day, and I could see through the window that he was writing busily.
12. He can’t have forgotten to buy flowers.
13. Bungalows are for old people who can’t climb the stairs.
14. Can I have a banana? 15. Can he be a good runner?

Упражнение 5.
Заполните пропуски модальными глаголами can (not), could (not), be able to . Предложения переведите.
1. … you tell me the time, please?
2. Who is that outside? It … be the postman – he has already been here.
3. You … make an omelet without breaking eggs.
4. Mr. Marshall is busy this week, but he … see you next week.
5. It … be 12 o’clock already!
6. I’ll get a car of my own as soon as I … drive.
7. Interpreters … translate without thinking.
8. He … sell his car unless he reduces the price.
9. … you lend me your bike?
10. He … have left.

Упражнение 6.
Переведите на английский язык, употребляя модальные глаголы can (could), be able to.
1. Она никогда не может прийти вовремя.
2. Твоя бабушка умела танцевать, когда была молодой?
3. Я думаю, она не сумеет решить эту задачу.
4. Торопись: ты можешь опоздать на поезд.
5. Неужели он перевел всю книгу?
6. Не может быть, что они продали свой дом.
7. Где мои книги? – Не знаю. Мама могла положить их в шкаф.
8. Ты сможешь отправить ему электронную почту сегодня вечером?
9. Не может быть, что он занял первое место.
10. Неужели было так холодно?

Игровые приемы для отработки употребления глагола can. 2 класс.

Данные игровые приемы способствуют высокой активности учащихся, готовность и желание принять участие в игре помогают формированию прочных знаний по изучаемой теме.

«Правда-неправда»

Цель – отработка употребления глагола can в утвердительных и отрицательных предложениях.

Оборудование – картинки по теме «спорт».

Сценарий игры:

Учитель показывает учащимся картинки с изображенными на них людьми, занимающимися различными видами спорта. Показывая картинку, учитель говорит что умеет делать изображённый на ней человек. Если учитель прав, дети говорят: «Yes, he/she can». Если учитель неправ, дети говорят: «No, he/she can`t».

«Удивись»

Цель – отработка употребления глагола can в вопросительных и утвердительных предложениях.

Сценарий игры:

Учащийся (водящий) придумывает предложение о том, что он умеет делать. Например: I can swim. Задача остальных выразить удивление: Can you? (можно проводить по цепочке, в режиме P.1, P.2, P.3…).

«Угадай»

Цель – отработка употребления глагола can и лексики по теме «спорт».

Сценарий игры:

Водящий становится спиной к классу. Актёр изображает какую-то спортивную игру. Ведущий отгадывает, что это за игра (каким видом спорта он умеет заниматься), задавая вопросы: «Can he/she …?» Класс хором отвечает на вопросы ведущего: «Yes, he/she can» или «No, he/she can`t».

«Умеет/не умеет»

Цель – тренировка употребления глагола can.

Оборудование – картинки с изображением людей, выполняющих различные действия.

Сценарий игры:

На доске чертится таблица, состоящая из двух колонок:

He/she can …

He/she can`t…

Рядом приводится список глаголов действия. Например: jump, fly, swim…

Учитель показывает изображения людей, выполняющих какое-то действие, дети составляют по ним предложения, подходят к доске и записывают в соответствующую колонку таблицы.

«Кубики»

Цель – отработка глагола can и лексики по теме «спорт».

Оборудование – кубик, на гранях которого изображены различные предметы для занятий спортом (лыжи, мяч, коньки …).

Сценарий игры:

Дети подбрасывают кубик и, глядя на картинку, говорят умеют они это делать или нет, затем задают вопрос следующему учащемуся, передавая ему кубик.

P.1 – Skate. I can skate. P.2 , can you skate?

P.2 – I can`t skate. (подбрасывает кубик).Swim. I can swim. P.3 ,can you swim?...

6. «Lazy-bones»

Цель – первичное закрепление употребления отрицательных предложений с глаголом can.

Сценарий игры:

Учитель просит учащихся выполнить какое-то действие, а они говорят, что не умеют это делать. Например:

T.- Please, dance.

P.- I can`t dance.

7. «Nonsense»

Цель – тренировка употребления глагола can в отрицательных предложениях.

Оборудование – звёздочки.

Сценарий игры:

Учитель называет предложения, которые не соответствуют действительности, например: «Cats can fly». Ученики поправляют фразы, которые неправильны с их точки зрения. За правильное исправление ученик получает звёздочку. Побеждает тот, у кого в конце игры на парте больше звёздочек.

«Climb the tower»

Цель – тренировать умение переводить с русского языка на английский разные типы предложений с глаголом can.

Оборудование – рисунок с изображением башни; цифры 1, 2, 3; предложения.

Сценарий игры:

Класс делится на три группы. На доску вешается рисунок с изображением башни со ступеньками. Количество ступенек зависит от количества предложений. Карточки с цифрами, соответствующими каждой команде, ставятся на первую ступеньку башни. Карточки с предложениями лежат на столе учителя, написанным вниз. Представитель от каждой команды берёт карточку с предложением и обсуждает с командой перевод предложения. В случае удачного перевода, команда передвигается на одну ступеньку вверх. Если ответ неверный, команда остаётся на той же ступеньке. Выигрывает та команда, которая первой поднялась на вершину башни.

Предложения для перевода:

Я умею петь.

Крокодилы умеют плавать.

Кошки не умеют летать.

Медведи умеют прыгать?

Слоны умеют танцевать?


На начальном уровне каждый студент изучает модальный глагол ‘can’. Обычно для отработки грамматики студенты выполняют такие задания, как заполнение пропусков, составление предложений по картинкам, рассказ о том, что они умеют и не умеют. Как разнообразить эти упражнения? Предлагаем нескучные упражнения на отработку модального глагола ‘can’ (для отражения физической или умственной способности, умения что-то сделать).

Упражнение 1 -- Создание мемов или дорисовывание картинок

Как думаете какую картинку студенты лучше запомнят для фразы “It can fly”?



Скорее всего вторую, так как эта картинка веселая, запоминающаяся и нестандартная. Для введения и отработки грамматики подберите веселые картинки, или просто фотографии вместо картинок из учебников, которые не вызывают у студентов никаких эмоциональных откликов.

Если вы ограничены во времени и не можете подобрать подходящие картинки, попросите студентов покреативить и дорисовать, чтобы получилось подходящее предложение. Я очень люблю использовать картинки с котиками (особенно для уроков с детьми, уж очень такие картинки веселят детей). Покажите студентам образец к предложению “It can swim”.


Выдайте предложения с глаголом ‘can’ и попросите дорисовать картинку так, чтобы она соответствовала предложению.

Упражнение 2 -- Необычные возможности

Поработаем над развитием творческого и критического мышления студентов. Предложите два существительных, студенты должны закончить предложение “they both can …”

Например, a parrot and a child -- they both can speak. Усложняйте список (добавьте то, что совсем непохоже друг на друга -- a tortoise and a tree -- they both can live long), устройте конкурс на самые необычные возможности, которые студенты смогут придумать к этим парам.

Вместо пар слов можно использовать и картинки, так студенты вспомнят не только глаголы, но и существительные. Чтобы детям и подросткам было интереснее выполнять задание, выберите смешные картинки. Моим детям нравятся животные, нарисованные в одном “круглом”стиле . Та группа, которая составит больше “they both can…” предложений, получает стикер с животным из этой коллекции.


Младшим школьникам будет интересно поговорить про супергероев. Покажите гифки их любимых героев и обсудите, что они умеют и не умеют делать.


Упражнение 3 -- Составление предложений

Чтобы добавить элемент геймификации в составление положительных и отрицательных предложений, воспользуйтесь монеткой. Подкинуть монетку, если выпадает орел -- сделать положительные предложения, если решка -- отрицательные. Существует множество онлайн монеток, например видео с тыквами и, конечно, песни с SuperSimpleSongs.