Бермудский треугольник: что это такое. Бермудский треугольник: удачный вымысел или суровая реальность мирового океана Бермудский треугольник тайны исчезновений и загадки

Впервые название «Бермудский треугольник» создал американский публицист Э. Джонс. В своей небольшой брошюре он описал необычные случаи исчезновения судов в районе Саргассова моря - «моря дьявола».

Треугольник образуется при условном соединении трех точек: южной оконечности острова Флорида, Бермудских островов и острова Пуэрто-Рико. Это загадочное место в Атлантическом океане известно благодаря многочисленным исчезновениям судов, здесь часто видят Летучего Голландца и корабли-призраки. Иногда находят остатки кораблей и самолетов, но причины аварий и крушений остаются загадкой. Существует лишь один неоспоримый факт - в этом районе Саргассова моря происходит наибольшее количество кораблекрушений.

Пожалуй, самый таинственный случай, который произошел в Бермудском треугольнике (БТ), приходится на 1881 год. Английское судно «Эллен Остин» обнаружило в океане покинутую шхуну. Она была не повреждена, на борту находился ценный груз красного дерева, но экипаж и название судна отсутствовали. На шхуну были отправлены два матроса для сопровождения. Оба судна взяли курс на Ньюфаундленд, но опустившийся густой туман скрыл их друг от друга. Через несколько суток шхуна и судно встретились, но матросы, которых отправили на шхуну, исчезли. Командир английского корабля так и не смог заставить суеверных матросов вторично подняться на борт шхуны.

Общая черта всех загадочных происшествий в Бермудском треугольнике заключается в том, что надводный и воздушный транспорт, а также люди, в нем находящиеся, исчезают мгновенно, не оставляя следов на поверхности Саргассова моря, моря дьявола. Остатки некоторых затонувших судов и воздушных летательных аппаратов находят позднее на дне моря, но при этом не упоминается нахождение человеческих останков. Подобная загадка, естественно, является предметом пристального внимания и служит поводом для возникновения огромного количества гипотетических теорий как научного, так и псевдонаучного характера.

Научные теории опираются на характерные особенности района. Каковы же эти особенности?

«Кладбище Атлантики», как еще называют БТ, характеризуется сильными течениями. Гольфстрим является господствующим теплым течением, но действуют также Североатлантическое, Флоридское, Южное и Северное пассатные, межпассатные притивотечения и локальные течения. Главное течение бессистемно изменяет свое местоположение и скорость, затрудняет или тормозит прохождение судов, плывущих против течения. Гольфстрим создает отклонения и значительные по силе вихри, которые могут долго существовать, оказывая воздействие на состояние моря.

На границах теплого Гольфстрима и холодных течений образуется густой туман.

В БТ разнообразен и рельеф дна: материковые склоны, глубоководные желоба, шельф с мелководными банками, серединные и краевые плато, абиссальные равнины и глубокие проливы. На дне располагается самый глубокий желоб Атлантического океана - Пуэрто-Рико.

Границами для Саргассова моря служат течения. Море названо в честь большого скопления бурых водорослей, саргассов, которые растут правильными рядами. Именно саргассы и самые северные коралловые рифы в районе Бермудского треугольника оказывают огромное влияние на климат Земли, поглощая из атмосферы углекислый газ.

Природные условия здесь остаются практически неизменными на протяжении 100 миллионов лет.

Смены течений, пассаты, торнадо, тропические циклоны, сильные штормы и туманы делают невозможными точные предсказания погоды.

Оставленные без экипажа суда можно объяснить научной гипотезой, которой академик В.В. Шулейкин дал название «голос моря». Согласно гипотезе, причиной бегства экипажа служат инфразвуковые колебания, генерируемые в воде. Свою гипотезу Шулейкин построил на основании открытия гидролога В. А. Березкина, который, совершая плавание на гидрографическом судне «Таймыр», случайно обнаружил, что если в момент приближения шторма держать возле уха воздушный шар-пилот, то впоследствии в ушах ощущается сильная боль.

При сильном ветре и шторме над поверхностью моря происходит срыв потока на гребне волны, возникают разрежения и сгущения воздуха, распространяющиеся в виде звуковых поперечных и продольных колебаний. Голос моря распространяется со скоростью звука, а основное инфразвуковое излучение фиксируется в диапазоне 6 Гц. Без значительного ослабления голос моря может идти на сотни и тысячи километров.

Таким образом, в тысяче километров от бушующего шторма экипаж корабля может сходить с ума от колебаний в 6 Гц. Сначала человек испытывает чувство беспокойства, перерастающее в страх и панику, при этом видимого источника страха он не фиксирует. Древние инстинкты заставляют человека, не раздумывая, «бежать» из района бедствия.

Существуют также гипотезы, занимающие промежуточное положение между научными теориями и псевдонаучными гипотезами. Гипотезу советского астронома-астрофизика Николая Александровича Козырева поддерживают лишь немногие ученые. Остальной научный мир считает его чудаком.

Козырев высказал предположение, что все существующие законы движения - это всего лишь приближенная форма точных законов, которые человечество ещё не открыло.

А. Эддингтон, английский физик, выдвинул теорию о прямой зависимости направления времени и расширения Вселенной. Это явление он назвал «стрела времени». Когда закончится поглощение вещества черными дырами, тогда, возможно, стрела времени повернет в обратную сторону, а расширение сменится сжатием.

Козырев, поддерживая Эддингтона, считал, что время является физическим фактором, а ход его определяется линейной скоростью поворота причины по отношения к следствию. Время - физический фактор - должно подчиняться основным законам физики, например, законам поглощения и отражения.

В ходе экспериментов, в которых гироскоп раскручивался по стреле времени, вес не изменялся. При раскручивании в обратную сторону, против хода времени, гироскоп становился немного легче. Значит, время оказало давление, которое можно выразить в единицах массы.

Незначительная разница в весе в лабораторных экспериментах Козырева не идет ни в какое сравнение с мощными вихрями, которые закручивает Гольфстрим. Их диаметр может насчитывать сотни километров. Сторонники гипотезы Козырева уверены, что именно водяные вихри являются причиной светящихся или белых кругов и белого тумана, который описывают очевидцы.

Закручивается пространство против стрелы времени - изменяется ход времени. Изменяется ход времени - изменяется и вес воздушного или морского судна. Может быть, мгновенное изменение веса и является причиной некоторых катастроф? Известен случай, когда приближающийся к Майами авиалайнер сверил с береговой диспетчерской службой координаты и время, а затем исчез с экранов. Когда через 10 минут он появился на экране диспетчеров, все часы на борту авиалайнера отставали на 10 минут. Пассажиры ничего, кроме белого тумана, не заметили.

При закручивании вихрей, как по течению времени, так и против него, возможно, изменяется гравитация. В середине вихря она больше, чем по краям.

Гипотезы сторонников палеоконтакта современная наука считает псевдонаучными.

Поклонники теории палеоконтакта полагают, что на дне Саргассова моря инопланетяне разместили сигнальную аппаратуру, которая питается от мощного источника энергии. Она служит маяком для НЛО, является причиной нарушения приборов навигации и оказывает губительное воздействие на организм животных и человека.

Ещё одна гипотеза уфологов основана на предположении о том, что в БТ находится пространственно-временная ловушка. Существует рассказ об исчезновении в БТ в 1993 году рыболовецкого судна с тремя рыбаками. Рыбаки появились через год. Они рассказали, что во время шторма их спас корабль, члены экипажа которого говорили на староанглийском языке и были одеты в одежды старинного покроя. Спасенные искренне верили, что прошло всего несколько дней.

Иван Сандерсон, американский исследователь необычных явлений, в начале 70-х гг. XX века занялся составлением первой карты губительных мест всей Земли. Во всех этих местах, которые Сандерсон назвал «губительными ромбами», наблюдались похожие аномалии: странная гибель людей, крушения и исчезновение транспортных средств, массовое выбрасывание китообразных, самоубийства антилоп, бросающихся в море, необъяснимые миграции птиц.

В конце 70-х годов 20 века исследователь предложил теорию «губительных вихрей» и определил 12 губительных ромбов (6 располагаются на северном, 6 - на южном полушариях). 12 ромбов отстоят по широте на 72° и сдвинуты по отношению к своей паре на 36° по долготе. Все ромбы располагаются на точной синусоидной прямой.

Составление карты губительных ромбов привело к ещё одному открытию - большинство опасных районов располагаются там, где предположительно обитали древние развитые цивилизации.

Опасные аномалии в районе Саргассова моря исследуются со спутников и космических станций. На снимках со спутника видно, что уровень воды в зоне Бермудского треугольника на 25 метров ниже обычного уровня воды в Атлантическом океане.

Естественная или искусственная причина загадочных явлений в аномальных зонах - предмет научного изучения, поскольку только постоянные исследования могут установить истину и пролить свет на причину их возникновения. А пока нет четкого понимания, все гипотезы, какими бы фантастическими они не казались, должны приниматься во внимание.

«Пх’нглуи мглвнафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», что означает: «Здесь, в этом доме, в городе Р’льехе мёртвый Ктулху спит в ожидании своего часа ».

Говард Филлипс Лавкрафт «Зов Ктулху »

Бермудский треугольник – это настоящий феномен 20 века, над тайной которого бьются ученые, а также уфологи, экстрасенсы и представители ряда других сомнительных профессий уже не один десяток лет. О зловещем месте в Атлантическом океане, где пропадают корабли и самолеты, не слышал разве что человек, всю жизнь просидевший в бункере. Рассказы моряков, жителей близлежащих районов и некоторых представителей альтернативной науки, обильно приправленные фантазиями, вызывают нездоровый холодок на спине и навсегда отбивают желание путешествовать в этих местах у любого, кто ранее планировал отдых где-нибудь поблизости.

Версий с причинами пропажи транспорта в этих водах немало. Некоторые считают, что людей и технику похищают инопланетяне, тем более, что версия их существования была значительно подогрета . Другие предполагают заговор правительства, засилье пиратов, влияние призраков и полтергейстов, божественное вмешательство и прочие домыслы. Ученые настроены более скептически, и предлагают версии куда более приземленные.

Бермудский треугольник – это, безусловно, воображаемая линия, которая проходит через Флориду, Бермудские острова и Пуэрто-Рико, образуя треугольник (некоторые со всей серьезностью предполагают, что Бермудский треугольник можно увидеть). Океан в этих местах невероятно оживлен, здесь находится масса курортов и примечательных мест, которые привлекают туристов. Даже суеверным капитанам приходится скрепя зубы проводить свои судна сквозь Бермудский треугольник (Треугольник Дьявола, как его любят называть некоторые религиозные люди), чтобы заработать на жизнь. Впрочем, слухи о паранормальных особенностях этой части Атлантики сильно преувеличены – подавляющее большинство кораблей и самолетов преодолевают этот участок безо всяких инцидентов. Но всегда есть шанс выйти в море и не вернуться.

Человеку свойственно все преувеличивать. Как в корыстных целях, так и от недостатка понимания окружающего мира. Впрочем, дыма без огня не бывает. Тайна Бермудского треугольника действительно существует, пусть и не в тех масштабах, которые подаются в литературе и кино.

Что такое Бермудский треугольник

Из неофициальных источников о загадочных исчезновениях кораблей в районе Бермудского треугольника стало известно в 1840 году. По слухам, дошедшим до наших дней, тогда к берегам недалеко от Нассау прибило французское судно «Розали», на котором не было никого из экипажа, но сам корабль выглядел полностью исправным. Паруса на судне были подняты и все выглядело так, будто команда корабля просто исчезла в один миг. В 20 веке скептически настроенные люди опровергли эту историю , однако осадок остался.
К теме Бермудского треугольника стали возвращаться в середине прошлого века. На это повлиял ряд необъяснимых событий, произошедших в этих водах, а также журналисты, которые ради красивых заголовков и креатива называли территорию, площадью около 4 миллионов квадратных километров, местом, где исчезла Атлантида.

Большое влияние на внимание общественности к феномену в бермудских водах оказал Чарльз Берлиц – американский писатель, который выпустил в 1974 году книгу с фактами о Бермудском треугольнике. В ней Берлиц собрал известные случаи таинственных исчезновений транспорта в этом районе, а также постарался проанализировать события и прийти к их причинам. Книга стала бестселлером не только среди американского населения, но и во всем мире. Именно с этого момента общественность, которая всегда была жадной до разного рода мистификаций, проявила интерес к проблеме паранормального района в Атлантическом океане.

На самом деле Бермудский треугольник – не совсем треугольник, как бы это каламбурно ни звучало. Если проанализировать все пропажи транспорта в этом районе с помощью карты, а потом соединить линии, то получится скорее ромб или что-то похожее, поэтому у района нет строго очерченных границ. Если в этом месте и есть что-то мистическое, то чувствовать себя в безопасности при выходе за черту треугольника не стоит.

Известные случаи пропажи транспорта в Бермудском треугольнике

Если проблему Бермудского треугольника и преувеличивают, то не чересчур. В этом районе на протяжении всего 20 века действительно происходят загадочные события, некоторые из них даже ученые не в состоянии объяснить до сих пор. На дне океана в этих местах находится множество затонувших кораблей, еще большее количество суден и самолетов так и не удалось обнаружить. Мы постарались собрать наиболее странные пропажи и крушения транспорта в зловещем Треугольнике Дьявола.

Исчезновение «Эвенджеров». Звено 19

Пожалуй, одно из самых неоднозначных и мистических событий, связанных с Бермудским треугольником, произошло 5 декабря 1945 года. О нем же писал в своей книге Берлиц. В этот день с базы морской авиации в Форт-Лодердейле вылетело звено из пяти торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», которые должны были выполнить рядовой тренировочный полет. Погода была превосходная: штиль, ясное небо, отличная видимость. 14 опытнейших пилотов (некоторые из них налетали по 2500 часов) отправились по стандартному для авиабазы маршруту, чтобы сбросить бомбы на условную цель и вернуться домой. Но они не вернулись.

В 14.10 по местному времени торпедоносцы покинули базу, после чего о происходившем экспертам остается судить лишь по записям в журналах радиосвязи. Спустя полтора часа после начала полета на авиабазе засекли радиопереговоры, в которых летчики эскадрильи озабоченно переговаривались о том, что приборы навигации отказали, вышли из строя все компасы, и звено заблудилось.

Руководство Форта-Лодердейл отдало распоряжение наладить связь с группой 19, и через полчаса спасательному подразделению удалось связаться с ведущим звена, капитаном Тейлором. Командир подтвердил, что у него нет навигации, и суши под собой он не видит. Несколько часов самолеты блуждали в районе Бермудского треугольника, после чего у них закончилось топливо, и они были вынуждены приводниться на поверхность океана. После этого вся связь с экипажами пропала.

Начальство авиабазы тотчас отправило в район предполагаемого приводнения Звена 19 сразу два спасательных гидросамолета «Маринер», но по разным маршрутам. Один из них, борт №49, после сообщения о том, что прибывает в район пеленга пропавших торпедоносцев, внезапно исчез из радиоэфира. Наладить связь с ним так и не удалось.

В 21.20 по местному времени капитан одного из нефтяных танкеров, находившихся в районе Бермудского треугольника, отправил береговой охране сообщение о том, что увидел взрыв в небе, который позже оставил на воде масляное пятно. Под местом взрыва экипаж танкера ничего не обнаружил.

Штаб авиабазы в этот момент схватился за голову и отдал приказ второму «Маринеру» лететь к координатам масляного пятна, указанным моряками с танкера, чтобы попытаться найти обломки спасательного самолета. Когда борт №32 «Маринер» прибыл на место, то ни обломков, ни самого масляного пятна на воде обнаружить не смог. Если там что-то и было, то бесследно исчезло. Дальнейшие поиски Звена 19 также успехов не принесли, и оставшемуся «Маринеру» пришлось вернуться на авиабазу ни с чем. До наших дней ни один из самолетов так и не был найден.

Такая мистика уже не входила ни в какие рамки, и власти США отдали приказ на проведение одной из самых масштабных поисково-спасательных операций в истории. В воздух подняли 300 самолетов армии для прочесывания местности. В море вышло 21 судно с новейшим оборудованием для пеленга. Проводились и наземные поиски с помощью отрядов волонтеров, которые должны были искать обломки самолетов, прибившиеся к берегу. Безрезультатно. Люди не смогли найти ничего, что указывало бы на судьбу Звена 19 и спасательного самолета.

Пропажа военно-транспортного самолета С-119 ВВС США

6 июня 1965 года в районе Багамских островов с экранов радаров пропал военно-транспортный самолет дальнего назначения С-119. Он должен был доставить четырех механиков в Гранд Тюрк, но так и не добрался до места назначения. Последнее радиосообщение от С-119 на земле получили, когда тот находился, примерно, в 180 километрах от Гранд Тюрка, после чего связь оборвалась.

На поиски пропавшего самолета была поднята вся местная береговая охрана и военные, которые прочесывали по 77 000 квадратных миль в день в течение пяти дней, но так и не добились успеха. Самолет исчез бесследно.

Это один из немногих случаев пропажи транспорта в Бермудском треугольнике, который связывают с похищением инопланетянами.

Исчезновение «Циклопа»

Если исчезновение самолетов в области Бермудского треугольника можно связать с банальным крушением, то бесследную пропажу огромных кораблей объяснить не так просто.

В марте 1918 года военно-транспортный корабль ВМС США «Циклоп» отправился с грузом марганцевой руды из порта в Рио-де-Жанейро в сторону Североатлантических штатов. На борту этого огромного судна находилось 306 пассажиров, не считая команды. На протяжении всего плавания от экипажа не поступало никаких тревожных сообщений. Последний раз корабль был замечен недалеко от острова Барбадос, где он сделал небольшую остановку. После этого его никто не видел.

Поиски пропавшего «Циклопа» велись на протяжении десятков лет, однако ни обломков, ни корпуса корабля, ни тел погибших пассажиров найти не удалось. Судно исчезло бесследно.

Тайна судна «Рубикон»

Одно из самых таинственных событий, связанных с загадкой Бермудского треугольника, произошло 22 октября 1944 года. Тогда ВМС США обнаружили кубинский грузовой корабль под названием «Рубикон», который самостоятельно дрейфовал в водах Атлантического океана. Когда на борт судна поднялись военные, то выяснилось, что на корабле из живых существ находится только собака. Команда бесследно исчезла.

«Рубикон» был в отличном состоянии, не имел видимых повреждений от шторма или чего-либо еще, личные вещи команды находились на своих местах, на камбузе все выглядело так, будто экипаж собирался принимать пищу. В судовом журнале находилась единственная запись, сделанная 26 сентября, когда «Рубикон» заходил в порт Гаваны. На борту судна не было ни одной спасательной шлюпки.

Основная версия пропажи команды «Рубикона» — обычный шторм, который заставил экипаж экстренно спасаться с борта судна, однако порядок, царивший на палубе и в каютах говорил о том, что буря вряд ли могла стать причиной исчезновения людей.

Исчезновение пассажирского самолета Douglas DC-3

Бермудский треугольник продолжал забирать жизни. 28 декабря 1948 года в этом районе бесследно исчез пассажирский самолет Douglas DC-3, на борту которого находилось 29 пассажиров и 3 члена команды.

Сначала рейс из Пуэрто-Рико в Майами проходил в штатном режиме, экипаж держал связь с землей и ничто не предвещало беды. В 4 часа 31 минуту по местному времени капитан самолета сообщил диспетчерам, что находится приблизительно в 50 милях от Майами и скоро прибудет к месту назначения, однако в Майами это сообщение почему-то не получили, зато его перехватил диспетчер из Нового Орлеана, который переадресовал информацию в аэропорт Майами. После этого была совершена масса попыток, чтобы вызвать членов экипажа Douglas DC-3, однако они оказались безуспешными. Связь пропала, как и самолет.

В районе предполагаемого маршрута воздушного судна не было обнаружено никаких обломков или следов крушения. Большинство склоняется к мнению, что исчезновение самолета связано с НЛО.

Причины исчезновения кораблей и самолетов в Бермудском треугольнике

Как ученые, так и мистики, и конспирологи выдвигают массу разных причин крушения и исчезновения транспорта в районе Бермудского треугольника. Среди десятков безумных теорий выделяются те, которые пересекаются с другими домыслами и фактами, характерными для человеческой культуры.

Существуют целые группы людей, утверждающих, что ответственность за исчезновение кораблей в Бермудском треугольнике лежит на жителях пропавшего материка – Атлантиды. Другие считают, что в данном районе повышена активность НЛО и инопланетян, которые исподтишка изучают жизнь на нашей планете. Скептики выдвигают свои теории, которые выглядят вполне научно, на фоне слов любителей теорий заговора.

Впрочем, береговая охрана и страховые компании в один голос утверждают, что Бермудский треугольник ничем не отличается от других районов океана, и процент исчезновения кораблей и самолетов в нем такой же, как и в других уголках нашей планеты.

Магнитные искажения и аномалии

Регулярные сообщения о сбое навигационного оборудования в районе Бермудского треугольника говорят о том, что в данной местности может возникать магнитная аномалия невероятной силы. Некоторые считают, что это происходит при движении тектонических плит, что вызывает возникновение электрических и магнитных полей, воздействующих как на приборы, так и на человека. Данная теория имеет немало противников как среди ученых, так и медиков, несмотря на то, что выглядит весьма научной на фоне фантастики от других конспирологов.

Волны-убийцы

Еще одной из теорий гибели кораблей в Бермудском треугольнике стала версия волн-убийц, возникающих в этих местах с завидной регулярностью.

Волны-убийцы (блуждающие волны) возникают спонтанно и являются одиночками в водах океана. Их высота может достигать 20-30 метров, и такая махина представляет для любого современного судна смертельную опасность. Давления воды, которое обрушит на большой скорости волна на корабль, может не выдержать даже самая прочная обшивка корабля, что делает шансы на выживание практически нулевыми.

Такие волны могут возникать даже в полный штиль и не связаны с погодными условиями. Впрочем, эта теория не объясняет гибель самолетов в этом районе.

Выделение огромных пузырей метана

Есть версии ученых о том, что в районе Бермудского треугольника существует вероятность образования гигантских пузырей метана из трещин на дне океана.

Экспериментальные исследования показали, что огромный и цельный пузырь газа, вроде метана, при появлении под кораблем может создать условие, когда судно просто проваливается в пустоту под своим днищем, после чего воды океана мгновенно смыкаются над его мачтой, не давая ни единого шанса на всплытие.

Такая теория могла бы объяснить и мертвые команды на суднах, которые удавалось обнаружить несколько раз в этих широтах. Метан мог запросто отравить людей, на телах которых не остается видимых повреждений.

Также выделение метана в огромных количествах может вызывать крушение самолетов. Огнеопасный газ, попадая в двигатели летательных аппаратов, взрывается, приводя к катастрофе.

И опять же, эта теория не объясняет, почему исследователям зачастую не удается найти ни единого обломка от пропавшего корабля или самолета.

Тайна Бермудского треугольника жива до сих пор. Несмотря на то, что многие считают проблему этого района надуманной и преувеличенной, наличие более 200 инцидентов с крушением или исчезновением транспорта в этих водах только в 20 веке говорит о том, что легенды возникают не на пустом месте. Загадка будет жить до тех пор, пока Треугольник Дьявола не перестанет забирать с собой ничего не подозревающих людей.

Бермудским треугольником, который иногда называют Треугольником Дьявола, является участок Атлантического океана. Его граница проходит от Флориды через Бермудские острова, Пуэрто-Рико, а затем обратно во Флориду. Не секрет, что это одна из самых больших загадок нашего времени. Термин «Бермудский треугольник» впервые появился в 1964 году в статье Винсента Гэддиса для журнала Argosy. В статье Гэддис утверждал, что в этом странном треугольнике без объяснимых причин исчезло огромное количество судов и самолётов. Гэддис не первый пришёл к такому выводу. Уже в 1952 году Джордж Пески отмечал в этом регионе необычно большое количество странных происшествий.

В 1969 году Джон Уоллес Спенсер написал книгу об этом треугольнике, а спустя два года вышел фильм Треугольник Дьявола. В 1974 году легенда была опубликована в бестселлере о Бермудском треугольнике.

Почему корабли и самолёты исчезают без вести в этом регионе?

Некоторые предполагают, что в этом месте странные аномалии влияют на показания компаса. Это отмечал ещё Колумб, когда плыл в этой области в 1492 году. Другие предполагают, что метан, извергающийся со дна океана в этом месте, превращает море в пену, которая не может выдержать вес судна, и оно тонет. В 1975 году Ларри Куше, работающий библиотекарем в университете штата Аризона, пришёл к совершенно иному выводу. Исследовав статьи и книги, он опубликовал собственную книгу под названием «Тайна Бермудского треугольника решена». Куше отметил, что часто корабли считали таинственно исчезнувшими, а на самом деле были найдены их останки, и причины их гибели были объяснимы. Многие утверждают, что тайны Бермудского треугольника не существует, а его предполагаемые жертвы отсутствуют.

Тем не менее этот регион моря, безусловно, связан с некоторым количеством морских трагедий и является одним из самых опасных в путешествиях по океану. Сюда заходят небольшие лодки и коммерческие корабли, в этом месте проходят маршруты военных и частных самолётов из Европы, Южной Америки и Африки. В этом регионе бывают тяжелые погодные условия. Лето приносит ураганы, а тёплые воды Гольфстрима способствуют внезапным штормам. Неудивительно, что здесь происходит такое количество несчастных случаев.

Гибель Циклопа

Одной из первых историй, связанных с легендой треугольника, было знаменитое исчезновение в 1918 году корабля Циклоп. Судно длиной в 542 фута во время Второй мировой войны служило для перевозки угля. 16 февраля 1918 года Циклоп находился на пути от Рио-де-Жанейро, сделал незапланированную остановку в Барбадосе 3-го и 4-го марта, и после этого бесследно исчез. Сигнал бедствия от него не поступал, и обломки судна так и не были найдены. В истории ВМС США гибель 306 членов экипажа и пассажиров Циклопа остаётся крупнейшей, не связанной с боевыми действиями. Инцидент мог произойти где-нибудь между Барбадосом и Балтимором, не обязательно в Бермудском треугольнике. Тем более что беспроводная связь в 1918 году была ненадёжна, и не было ничего необычного в том, что с быстро тонущего судна не было возможности отправить сигнал бедствия, прежде чем оно ушло под воду.

Исчезновение морской Королевы серы

В 1963 году у южного побережья Флориды исчез танкер «Морская королева серы» с расплавленной серой на борту. Судно направлялось из порта Бомонт в Норфолк, штат Вирджиния. По какой-то причине связь с судном оборвалась, возможно, виной были плохие погодные условия. Пропали все 39 членов экипажа, и обломков танкера нигде так и не было найдено. Береговая охрана так и не смогла объяснить причин крушения, и утверждала, что судно было в плачевном состоянии и не должно было выходить в море. Из-за возгорания газов серы на корабле регулярно вспыхивали пожары.

Танкер «Морская королева серы»

Кроме того, после переоборудования из нефтяного танкера в перевозчик серы, судно было ослаблено отсутствием перегородок. Корабль мог сломаться пополам или опрокинуться. Морскую королеву серы называли бомбой замедленного действия, и обвинять в крушении судна Бермудский треугольник несправедливо.

Исчезновение самолёта NC16002

В ночь на 28 декабря 1948 года во время перелёта из Пуэрто-Рико в Майами, штат Флорида исчез пассажирский самолёт DC-3 NC16002. Погода была отличная, видимость полёта была хорошая. В 50 км от Майами экипаж с двадцатью девятью пассажирами на борту запросил разрешение на посадку, но перед заходом на аэродром самолёт исчез. Вероятными причинами потери связи называют аномалии Бермудского треугольника, но возможно были неполадки с радиопередатчиком или разрядились батареи.

Поиски не дали результатов, тем более, что обломки могли быть отнесены на значительные расстояния от места крушения из-за быстрого течения Гольфстрима.

Вылет 19

5 декабря 1945 года с базы Форт-Лодердейл, в штате Флорида, вылетели пять торпедоносцев-бомбардировщиков Эвенджер военно-морской авиации. Экипажи состояли из курсантов, имевших опыт полёта, руководителем звена был лейтенант Чарльз Тейлор. Группа Тейлора состояла из 14 человек и отрабатывала практику бомбардировки. Они уже собирались возвращаться на базу, когда в полёте вышли из строя компасы. Через полтора часа после вылета, на базе лейтенант Роберт Кокс принял радиосигнал, в котором Тейлор сообщил, что они заблудились, но радист так и не смог помочь самолётам, сбившимся с курса. Сегодня есть много способов определить положение и координаты самолётов с помощью GPS, и пилоту почти невозможно заблудиться. Но в 1945 году правильно установить ориентиры и запеленговать самолёт было сложной задачей. Видимо звено Тейлора сбилось с курса и выбрало неправильное направление. Связь тоже была утеряна. Кроме того погода ухудшилась, и если самолёты выработали горючее, то лётчики оказались в воде где-то около полуночи. Бомбардировщики весили по 14000 фунтов даже пустыми, а с грузом и экипажем они должны были пойти на дно в считанные секунды. Их искали в течение ночи и на следующий день. На поиски был отправлен гидросамолёт Мартин Маринер, но и с ним произошла трагедия - он загорелся в воздухе и взорвался. Возможно, на борту кто-то закурил, что и стало причиной возгорания.

Или Атлантида - это место, где пропадают люди, исчезают корабли и самолёты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никто никогда не находит. Эта враждебная, мистическая, зловещая для человека страна вселяет в сердца людей настолько великий ужас, что говорить о ней они нередко просто отказываются.

Бермудский треугольник: что это такое

О существовании такого загадочного и удивительного феномена под названием ещё сто лет назад было мало кому известно.
Активно занимать людские умы и заставлять их выдвигать различные гипотезы и теории эта тайна Бермудского треугольника начала в 70-х гг. прошлого столетия, когда Чарльз Берлиц опубликовал книгу, в которой чрезвычайно интересно и увлекательно описал истории самых загадочных и мистических исчезновений в данном регионе.
После этого журналисты подхватили сюжет, развили тему, и история Бермудского треугольника началась. Всех начали волновать тайна Бермудского треугольника и место, где находится Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида.

Находится это дивное место или пропавшая Атлантида в Атлантическом океане возле побережья Северной Америки – между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами. Размещено сразу в двух климатических поясах: верхняя часть, большая – в субтропиках, нижняя – в тропиках. Если эти пункты соединить между собой тремя линиями, на карте окажется крупная треугольная фигура, площадь которой в общей сложности составляет около 4 млн. квадратных километров.
Треугольник этот довольно-таки условный, поскольку корабли пропадают также и вне его границ – и если обозначить на карте все координаты исчезновений, летающих и плавающих транспортных средств, то получится, скорее всего, ромб.

Сам термин является неофициальным, автором его считается Винсент Гаддис, который в 60-х гг. прошлого века опубликовал статью под названием «Бермудский треугольник логово дьявола (смерти)». Особого ажиотажа заметка не вызвала, но словосочетание закрепилось и надёжно вошло в обиход.

Кстати, существует еще 1 треугольник смерти — в Тихом океане.

Бермудский треугольник: возможные причины крушений

У знающих людей тот факт, что корабли здесь нередко терпят крушения, особого удивления не вызывает: регион этот для навигации непрост – тут немало отмелей, огромное количество быстрых водных и воздушных течений, нередко зарождаются циклоны и бушуют ураганы.

Что же скрывает под водой? Рельеф дна в этой местности интересен и разнообразен, хотя ничего обычного из себя не представляет и изучен довольно неплохо, так как некоторое время назад здесь проводили различные исследования и бурения с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые.

Учёные определили, что Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида содержит на дне океана в основном осадочные породы, толщина слоя которых составляет от 1 до 2 км, а само оно выглядит следующим образом:

  • Глубоководные равнины океанических котловин – 35%;
  • Шельф с отмелями – 25%;
  • Склон и подножье материка – 18%;
  • Плато – 15%;
  • Глубоководные океанические впадины – 5% (здесь находятся самые глубокие места Атлантического океана, а также его максимальная глубина – 8742м, зафиксированная в пуэрториканской впадине);
  • Глубокие проливы – 2%;
  • Подводные горы – 0,3% (всего их – шесть).

Тайны Бермудского треугольника: версия Гольфстрима

Гольфстрим пересекает Бермудский треугольник на западе, поэтому температура воздуха здесь обычно на 10°С выше, чем на остальной территории этой загадочной аномалии. Из-за этого в местах столкновений разных по температуре атмосферных фронтов нередко можно увидеть туман, часто поражающий разум излишне впечатлительных путешественников.


Сам по себе Гольфстрим – очень быстрое течение, скорость которого нередко достигает десяти километров в час (надо заметить, что многие современные трансокеанские корабли передвигаются ненамного быстрее – от 13 до 30 км/ч). Чрезвычайно быстрый поток воды без труда способен замедлить или увеличить движение судна (здесь всё зависит от того, в какую именно сторону оно плывёт). Нет ничего удивительного в том, что судна более слабой мощности в прежние времена легко сбивались с курса и их заносило абсолютно не туда, куда следовало, вследствие чего они терпели крушения и навеки пропадали в океанической пучине. Но это только одна из версий, решающих .

Загадки Бермудского треугольника — другие версии

Течения и водовороты
Кроме Гольфстрима в районе Бермудского треугольника постоянно возникают сильные, но нерегулярные течения, появление или направление которых почти никогда невозможно предугадать. Образуются они в основном под влиянием приливных и отливных волн на мелководье и скорость их также велика, как и у Гольфстрима – и составляет около 10 км/ч.

В результате их возникновения нередко образуются водовороты, доставляющие неприятность мелким кораблям со слабым двигателем. Нет ничего удивительного в том, что если в прежние времена сюда попадало парусное судно, выбраться из круговерти ему было непросто, а при особо неблагоприятных обстоятельствах, можно даже сказать – невозможно.
Водяные валы
Бермудский треугольник район образования ураганов, скорость ветра которых составляет около 120 м/с, также порождающие быстрые течения, скорость которых равна скорости Гольфстрима. Они, создавая огромные валы, мчатся по поверхности Атлантического океана до тех пор, пока на огромной скорости не ударятся о коралловые рифы, разбивая при этом корабль, если тот имел несчастье оказаться на пути гигантских волн.

Саргассово море
На востоке Бермудского треугольника расположено Саргассово море – море без берегов, со всех сторон вместо суши окруженное сильными течениями Атлантического океана - Гольфстримом, Северо-Атлантическим, Северо-Пассатным и Канарским.

Внешне кажется, что воды его неподвижны, течения слабые и малозаметные, тогда как вода здесь постоянно двигается, поскольку водные потоки, вливаясь в него со всех сторон, вращают морскую воду по часовой стрелке.

Ещё одна примечательность Саргассового моря – это огромное количество водорослей в нём (вопреки распространённому мнению, участки с совершенно чистой водой здесь также имеются). Когда в прежние времена сюда по каким-либо причинам заносило корабли, они запутывались в густых морских растениях и, попадая пусть медленный, но в водоворот, выбраться назад были уже не в состоянии. Это еще один вариант решить .

Движение воздушных масс
Поскольку эта местность лежит в области пассатов, Бермудский треугольник постоянно обдувается чрезвычайно сильными ветрами. Штормовые дни здесь – не редкость (согласно данным разных метеослужб, в год здесь бывает около восьмидесяти штормовых дней – то есть раз в четыре дня погода здесь ужасна и отвратительна.

Вот ещё одно объяснение того, почему раньше обнаруживали пропавшие корабли и самолеты. Это сейчас практически все капитаны осведомлены метеорологами, когда именно будет непогода. Раньше, из-за нехватки информации, во время ужасных штормов в этой местности нашли последнее пристанище немало морских судов.

Кроме пассатов здесь комфортно себя чувствуют циклоны, воздушные массы которых, создавая вихри и торнадо, мчатся со скоростью в 30-50 км/ч. Они чрезвычайно опасны, поскольку, поднимая вверх тёплую воду, превращают её в громадные водяные столбы (нередко их высота достигает 30 метров), с непредсказуемой траекторией и сумасшедшей скоростью. Корабль небольших размеров в такой ситуации шансов уцелеть практически не имеет, крупный, скорее всего, удержится на плаву, но вряд ли выйдет из передряги целым и неповреждённым.

Инфразвуковые сигналы
Ещё одной из причин огромного количества катастроф специалисты называют способность океана производить инфразвуковые сигналы, вызывающие панику у экипажа, из-за которой люди способны даже выброситься за борт. Звук этой частоты влияет не только на водоплавающие, но и на самолеты.


Немаловажную роль исследователи в этом процессе отводят ураганам, штормовым ветрам и высоким волнам. Когда ветер начинает биться о гребни волн, возникает низкочастотная волна, которая практически сразу устремляется вперёд и сигнализирует о приближении сильного шторма. Во время движения она догоняет плывущее судно, бьётся о бортики корабля, затем спускается вниз, в каюты.

Оказавшись в замкнутом пространстве, инфразвуковая волна начинает психологически давить на находящихся там людей, вызывая панику и кошмарные видения, и увидев свои самые страшные кошмары, люди теряют над собой контроль и от отчаяния прыгают за борт. Корабль полностью покидает жизнь, он остаётся без управления и начинает дрейфовать, пока его не найдут (на что может уйти не одно десятилетие).

На воздушные судна инфразвуковая волна действует несколько по-иному. В пролетающий над Бермудским треугольником самолёт попадает инфразвуковая волна, которая, как и в предыдущем случае, начинает психологически давить на пилотов, вследствие этого, те перестают соображать, что делают, тем более, что в этот момент перед ними начинают возникать фантомы. Дальше либо пилот потерпит крушение, либо сможет вывести корабль из представляющей для него опасности зоны, либо его спасёт автопилот.

Газовые пузыри: метан
Исследователи постоянно выдвигают интересные факты о Бермудском треугольнике. Например, есть предположения, что в районе Бермудского треугольника часто образуются пузыри, наполненные газом – метаном, который появляется из трещин океанического дна, что были образованы после извержений древних вулканов (океанографы обнаружили над ними огромные скопления кристаллогидрата метана).

Через какое-то время в метане по тем или иным причинам начинают происходить определённые процессы (например, их появление может вызвать слабое землетрясение) – и он образует пузырь, который, поднимаясь наверх, лопается у поверхности воды. Когда это происходит, газ уходит в воздух, а на месте бывшего пузыря образовывается воронка.

Иногда корабль без проблем проходит над пузырём, иногда пробивает его, и терпит крушение. В реальности воздействия метановых пузырей на корабли никто никогда не видел, некоторые исследователи утверждают, что огромное количество кораблей без вести пропадают именно по этой причине.

Когда корабль попадает на гребень одной из волн, судно начинает спускаться – и тут вода под кораблём неожиданно лопается, исчезает – и он проваливается в пустое пространство, после чего воды смыкаются – и в него устремляется вода. Спасать судно в это время уже некому – когда вода исчезла, на волю вырвался концентрированный метановый газ, моментально убивший всю команду, а корабль тонет, и навсегда оказывается на океаническом дне.

Авторы этой гипотезы убеждены, что эта теория также объясняет причины нахождения в этой местности кораблей с мёртвыми моряками, на телах которых не было обнаружено никаких повреждений. Скорее всего, корабль, когда пузырь лопнул, находился достаточно далеко, чтобы ему что-нибудь угрожало, а вот газ до людей добрался.

Что касается самолётов, метан может пагубно воздействовать и на них. В основном это происходит, когда поднявшийся в воздух метан попадает в топливо, взрывается, и самолёт падает вниз, после чего, попадая в водоворот, навсегда пропадает в океанской пучине.
Магнитные аномалии
В районе Бермудского треугольника также нередко возникают магнитные аномалии, сбивающие с толку всю навигационную технику кораблей. Они нестабильны, и появляются в основном тогда, когда тектонические плиты максимально расходятся.

Вследствие этого возникают неустойчивые электрические поля и магнитные возмущения, отрицательно воздействующие на психологическое состояние человека, изменяющие показания приборов и нейтрализующие радиосвязь.

Загадки Бермудского треугольника: гипотезы исчезновения кораблей

Загадки Бермудского треугольника не перестают интересовать человеческий разум. Почему именно здесь терпят крушение и исчезают корабли, журналисты и любители всего непознанного выдвигают ещё немало теорий и предположений.


Некоторые считают, что перебои в навигационных приборах вызывает Атлантида, а именно ее кристаллы, которая ранее находилась именно на территории Бермудского треугольника. Несмотря на то, что от древней цивилизации до нас дошли лишь жалкие крохи информации, кристаллы эти действуют поныне и посылают из глубины океанического дна сигналы, вызывающие перебои в навигационных приборах.

Ещё одной интересной теорией, является гипотеза о том, что Бермудский треугольник содержит порталы, ведущие в иные измерения (как в пространстве, так и во времени). Некоторые даже уверены, что именно по ним инопланетяне проникали на Землю, для того, чтобы похитить людей и корабли.

Военные действия или пиратство – многие верят (пусть это и не доказано), что пропажа современных кораблей прямо связана с этими двумя причинами, тем более, что раньше такие случаи бывали неоднократно. Человеческая ошибка – обыкновенная дезориентация в пространстве и неправильная трактовка показателей приборов также вполне может оказаться причиной гибели корабля.

Тайна Бермудского треугольника — есть ли она?

Раскрыта ли тайна Бермудского треугольника ? Несмотря на ажиотаж, поднятый вокруг Бермудского треугольника, учёные утверждают, что в действительности эта территория ничем особым не отличается, а большое количество аварий связано в основном с тяжёлыми для навигации природными условиями (тем более, что Мировой океан содержит немало других, более опасных для человека мест). А страх, который вызывает или пропавшая Атлантида – это обыкновенные предрассудки, постоянно подогревающиеся журналистами и прочими любителями сенсаций.

Никакая часть данного издания не может быть скопирована или воспроизведена в любой форме без письменного разрешения издательства

© DepositPhotos.com / dagadu, nik7ch, Yurkina, AlienCat, maninblack, vitaliy_sokol, auriso, обложка, 2014

© Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», издание на русском языке, 2014

© Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», художественное оформление, 2014

© ООО «Книжный клуб “Клуб семейного досуга”», г. Белгород, 2014

Введение

Мировой океан таит множество неразгаданных загадок. Его глубины манят человека испокон веков, люди стремятся раскрыть его тайны, но по сей день океан – самая малоизученная область земного шара. О том, что находится под многокилометровыми толщами воды, точно не знает никто. В неизведанных глубинах океана – необычные животные, огромные чудовища, опасные водовороты, коварные течения и глубокие желоба, подводные горы и холмы, кораллы, затонувшие корабли и ушедшие под воду острова, а, может быть, даже неизвестные науке расы – целый мир, который еще предстоит открыть и изучить.

Современные ученые выдвигают гипотезу о том, что Земля и океан – это живые существа: ведь жизнь зародилась в воде, и именно вода составляет большую часть земного шара и всех его обитателей. Это самое простое и самое таинственное вещество. Вода обладает памятью и может реагировать на окружающее, в каком бы состоянии – твердом, жидком или газообразном – она ни находилась.

В Японии провели эксперимент: над водой произносили разные слова с различными эмоциями, затем воду замораживали и под микроскопом изучали образовавшиеся кристаллы льда. Результат поразил исследователей и превзошел все их ожидания.

Вода, над которой произносились ласковые слова, слова благодарности или признания в любви, при замораживании образовала кристаллы необыкновенной красоты, гармонично расположенные по отношению к центру симметрии. Лед же, образовавшийся из воды, над которой кричали или ругались, под микроскопом выглядел некрасиво и несимметрично. Объясняется это тем, что любое слово, произнесенное человеком, любой звук имеет свою вибрацию, которая запоминается водой. Более того, вода умеет не только слышать, но и воспринимать мысли и чувства. Вода несет в себе всю информацию, с которой сталкивается.

Значит, океан – огромная масса воды – поистине кладезь неизведанного, тысячелетней человеческой памяти! А может быть, не только человеческой? Возможно, он помнит неизвестные, давно забытые народы, вымерших легендарных существ, пришельцев с других планет, события давно минувших дней, погребенные под слоем эпох?

С давних времен ходят легенды о таинственных обитателях морских глубин. Плавая по морям, люди сталкиваются с необъяснимыми природными явлениями, например свечением воды или появлением на поверхности странных световых пятен; видят необычных обитателей океана, порой сопровождающих шлюпки и корабли. Люди слышат странные шумы, которые исходят словно с морского дна, завороженно слушают истории о пропавших судах и экипажах, о грозных пиратах и их утерянных сокровищах. Настоящие робинзоны-романтики по собственной воле уходят жить на необитаемые острова и обретают счастье в гармонии с природой…

Готовя эту книгу, мы пользовались многими письменными и устными источниками, в том числе старинными легендами и преданиями. Кто знает, может быть, именно в них заключена разгадка? Может быть, наши далекие предки, чья жизнь зависела от капризов стихий, научились принимать их как должное и даже бороться с ними, а возможно, и подчинять их себе, и знали то, чего не знаем мы? Может быть, тысячелетия назад люди были мудрее нас?

Как бы то ни было, человечеству еще предстоит разгадать все тайны океана. Но, наверное, за каждой разгаданной тайной появится другая, потом еще одна и еще… Процесс познания бесконечен, и это прекрасно!

Аномальные зоны

На нашей планете есть несколько загадочных зон, привлекающих пристальное внимание исследователей. Ученые полагают, что существует Пояс дьявола, который охватывает Землю: Бермудский треугольник, гибралтарский клин, афганская аномальная зона, гавайская аномальная зона и море Дьявола. Все эти зоны расположены вдоль тридцатого градуса северной широты, на равном расстоянии друг от друга. В 1968 году известный американский гидробиолог и исследователь А. Т. Сандерсон впервые выдвинул идею о том, что аномальные зоны связаны между собой. Многие ученые согласны с этим мнением.

В геопатогенной зоне можно заметить странные, необычные, не поддающиеся логическому объяснению явления. Например, здесь почти нет растений и животных, человек приходит в подавленное состояние, начинает ощущать безотчетный страх, даже панику, кроме того, нарушается течение и восприятие времени.

Причин появления аномальных зон точно не установлены. Предполагают, что их могут спровоцировать, например, глубокие разломы в кристаллических породах земли, а также магнитные аномалии.

Бермудский треугольник

Бермудский треугольник – район в Атлантическом океане, ограниченный Флоридой и Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Багамами, – знаменит таинственными, мистическими исчезновениями морских и воздушных судов. Многие годы он наводит настоящий ужас на население земного шара – ведь истории о необъяснимых катастрофах и кораблях-призраках у всех на слуху.

Многочисленные исследователи пытаются объяснить аномалию Бермудского треугольника. В основном это теории похищений судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Ни одна из этих гипотез пока не получила подтверждения.

Противники «потусторонних» версий утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда пропадают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Кроме того, поиск обломков в море – очень непростая задача.

Бермудский треугольник называют также «дьявольское море», «кладбище Антлантики», «море вуду», «море проклятых».

Предложена гипотеза, объясняющая внезапную гибель судов и самолетов выбросами газа – например, в результате распада гидрата метана на дне моря, когда плотность понижена настолько, что корабли не могут держаться на плаву. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолетов – например, из-за понижения плотности воздуха.

В 70-х годах прошлого века тираж книги Чарльза Берлица «Бермудский трегольник» достиг почти 20 миллионов экземпляров. Так бермудский треугольник «попал в руки» очень широкой читательской аудитории. И только тогда к нему пришла истинная слава.

Высказывалось мнение, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть так называемые блуждающие волны, которые могут достигать в высоту 30 метров. Предполагается также, что в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа судна или самолета, вызывая панику, в результате чего люди покидают судно.

Рассмотрим природные особенности этого региона – действительно чрезвычайно интересного и необычного.

Площадь бермудского треугольника составляет чуть более миллиона квадратных километров. Здесь огромные мелководья и глубоководные впадины, шельф с мелководными банками, материковый склон, краевые и срединные плато, глубокие проливы, абиссальные равнины, глубоководные желоба, сложная система морских течений и запутанная атмосферная циркуляция.