Типовые экзаменационные варианты егэ история. Подготовка к гиа и егэ по истории

Издательство: М.: Олма Медиа Групп

Год: 2014

Страниц: 60

Данное учебное пособие по истории «Шпаргалка для отличника. отечества. Всемирная история» представляет собой интересное справочное пособие для детей среднего школьного возраста: содержит основные даты и сведения об основных событиях российской и всемирной истории.

Год выпуска: 2015

Формат: PDF

Пособие по истории для 9-классников «ОГЭ 2015. . Тематические и типовые экзаменационные варианты » структурно разделено на 2 части.

1-это тематические работы по основным периодам истории России, начиная с древнейших времен и заканчивая 2011 годом, в количестве 10 штук, каждая из которых состоит из 2 вариантов. Как понятно, данные варианты служат для повторения теоретической части учебного материала по истории.

2 часть-это типовые экзаменационные варианты, те самые варианты, идентичные работе на экзамене, в количестве 10 штук. Здесь и задания с кратким ответом и задания с развернутым ответом.

Издательство: Национальное образование

Год выпуска: 2015

Формат: PDF

Пособие по истории для учеников 9 класса «ОГЭ. . Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов » нужно для практической отработки навыков выполнения экзаменационных вариантов по истории.

Книга пригодится в качестве компонента практической подготовки к основному государственному экзамену по истории в 2015 году. Здесь имеются 10 вариантов для решения, основные сведения о структуре и системе оценивания выполненных работ.

В пособии содержится: 10 вариантов типовых тестовых заданий с ответами к каждому заданию и подробным разбором ответов к заданиям части С, а также подробный разбор варианта 4.

Структура и типология содержащихся в пособии экзаменационных работ (типовых тестовых заданий) полностью соответствуют структуре демонстрационной версии Единого государственного экзамена, опубликованной в открытой печати и помещенной в Интернете.

В части 1 (А) экзаменационной работы представлены 21 задание с выбором ответа. Задача выпускника состоит в том, чтобы выбрать правильный ответ из четырех предложенных и отметить его в бланке ответов. Задача, таким образом, сводится к выявлению единственного верного ответа.
Задания уровня А проверяют знание дат, основных исторических фактов, явлений, понятий, терминов; причин и следствий событий; умение извлекать информацию из источника.

В часть 2 (В) включены 13 заданий, требующих краткого ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания).

Задания уровня В проверяют следующие умения: устанавливать последовательность исторических событий; группировать историческую информацию; систематизировать исторический материал на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса; извлекать информацию из источников; работать с картой и иллюстративным материалом и др.

Задания части 1 и 2 проверяет компьютерная программа. Но ответы части 2 перепроверяет эксперт, что обусловлено несколькими факторами: буквы «читаются» компьютерной программой хуже, чем цифры; может быть несколько вариантов написания слова и т.п.

Часть 3 (С) - самая сложная, она состоит из 6 заданий с развернутым ответом.

Задания уровня С проверяют комплекс знаний и умений: устанавливать авторство, время, обстоятельства и цели создания источника; анализировать позицию автора и участников описываемых в источнике событий; выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических событий, процессов; различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; устанавливать комплекс причинно-следственных связей и др.

Эта часть работы проверяется специально подготовленными экспертами. Чтобы обеспечить единство требований к оцениванию ответов выпускников, разрабатываются специальные инструкции, на которые ориентируются эксперты. Подобного рода инструкции представлены и в данном пособии, в разделе «Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по истории России».

Надеемся, что предлагаемое пособие позволит учащимся успешно подготовиться к Единому государственному экзамену.

ЕГЭ по истории является испытанием по выбору. В прошлом году его сдавали 164 219 человек. ЕГЭ по истории является профильным не только для тех, кто желает получить квалификацию преподавателя истории, историка-архивиста или музееведа. Экзамен по этому предмету придется сдавать и тем, кто выберет специальность «Международные отношения», «Теология», «Искусствоведение», «Художественное проектирование ювелирных изделий» и другие. Однако этот экзамен достаточно сложный. Такой вывод можно сделать, судя по результатам: 11% экзаменуемых не преодолели минимальный порог. И это неудивительно, учитывая тот объем информации, который необходимо усвоить выпускникам для качественной подготовки. Количество «стобалльников» составило 500 человека.

Специалисты ФИПИ рекомендуют при подготовке к экзамену по истории уделять особое внимание заданиям на извлечение информации из исторических источников. Многие ошибки в подобных заданиях обычно связаны с невнимательным прочтением как текста источника, так и текста задания.

Структура экзаменационной работы

Экзаменационная работа по истории состоит из 3 частей. Общее число заданий - 40 (на 1 задание больше, чем в прошлом году).

Часть 1 содержит 21 задание (А1-А21) с выбором одного ответа из 4 предложенных.

Пример: Что явилось одной из причин Смуты в Российском государстве в начале XVII в.?

1) пресечение правящей династии Рюриковичей

2) распад государства на удельные княжества

3) начало созыва Земских соборов

4) приход к власти боярского правительства - «семибоярщины»

Часть 2 содержит 13 (В1-В13) заданий, к которым требуется дать краткий ответ (слово, словосочетание, сочетание цифр).

Пример: Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) XIX в.

1) вольные хлебопашцы; 2) министерства; 3) декабристы; 4) третьеиюньский переворот; 5) земства; 6) военные поселения.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Часть 3 содержит 6 заданий (С1-С6) с развернутым ответом. Задания связаны с применением приемов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

Пример: Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).

Уровень сложности

Задания имеют разный уровень сложности (базовый, повышенный или высокий).

Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл
Базовый 27 28
Повышенный 9 16
Высокий 4 15

В 2014 году контрольные измерительные материалы по истории России содержат вопросы из следующих тематических разделов:

1) VIII-XVII вв.;

2) XVIII - начало ХХ в.;

3) 1917-2010 гг.

Время выполнения заданий

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 210 минут.
Примерное время выполнения отдельных заданий, составляет:

1) для каждого задания части 1 - 1-3 минуты;
2) для каждого задания части 2 - 3-7 минут;
3) для каждого задания части 3 - 5-20 минут.

ВНИМАНИЕ: Подобное разделение является лишь рекомендацией. Выпускник сам решает, сколько минут уделить конкретному заданию. Главное - правильно распределить своё время, чтобы успеть решить все задания, проверить их и заполнить бланки.

Как оцениваются задания и экзаменационная работа в целом?

За правильный ответ на каждое задание части 1 (А1-А21) ставится 1 балл.

Полный правильный ответ на задания В1, В4, В5, В8, В9, В10, В12, В13 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на задания В2, В3, В7, В11 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка - 1 балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов. Полный правильный ответ на задание В6 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка - 2 балла, допущено две-три ошибки - 1 балл, допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий С1-С3 оценивается 2 баллами; заданий С4 - 3 баллами; С5 - 4 баллами; задания С6 - 6 баллами. Задание С6 оценивается по трем критериям: указание времени жизни исторического деятеля, характеристика основных направлений деятельности и указание основных результатов деятельности.

Кто проверяет ЕГЭ?

Ответы на задания части 1 (А) и части 2 (В) обрабатываются автоматически после сканирования бланков ответов №1. Решение сложных задач проверят представители экспертной комиссии, в состав которой входят методисты, опытные учителя истории, преподаватели вузов. Эксперты будут сверять работы экзаменуемого с эталоном ответа.

Какие учебники и справочники использовать при подготовке к ЕГЭ-2014?

Существует перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ специально для абитуриентов 2014 года.

  1. ЕГЭ-2014. История: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. А.Б. Безбородова. - М.: Издательство «Национальное образование», 2013. - (ЕГЭ-2014. ФИПИ - школе)
  2. ЕГЭ-2014. История: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Под ред. А.Б. Безбородова, А.В. Игнатова. - М.: Издательство «Национальное образование», 2013. - (ЕГЭ-2014. ФИПИ - школе)
  3. ЕГЭ-2014. История. Тренировочные задания / В.А. Клоков. - М.: Эксмо, 2014
  4. ЕГЭ-2014: История: Самое полное издание типовых вариантов заданий / авт.-сост. И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. - Москва: АСТ: Астрель, 2014. - (Федеральный институт педагогических измерений).