Символы ссср - звезда. Символ Сатаны - пятиконечная звезда Новый символ армии

"Красная звезда - символ единения рабочего и пахаря, сбросивших с своей шеи кровососа-царя, помещиков и капиталистов и водрузивших над Россией Красное знамя социализма. Красная звезда - символ рабоче-крестьянской Советской власти, защитницы бедноты и равенства всех трудящихся.(...) Гори же ярче, наша красная звезда, и освети весь мир своими светозарными лучами свободы и равенства всем трудящихмся."

Красная Звезда. Изд. ВЦИК. М., 1918, с. 5,7.

"Вы можете предложить мне другой флаг, кроме красного, любой герб, кроме еврейской пятиконечной звезды или иного масонского знака, и любой гимн, кроме «Интернационала». "

Основной отличительной эмблемой большевиков являлась красная пятиконечная звезда, официально установленная весной 1918 года. Первоначально большевистская пропаганда называла ее "Марсовой звездой" (якобы принадлежавшей античному богу войны - Марсу), а затем стала заявлять, что «пять лучей звезды означают союз трудящихся всех пяти континентов в борьбе против капитализма» (см. Красная армия. - «Известия ВЦИК» (М.), 1919, 11.V., № 92, с.3; Драчук В.С. Рассказывает геральдика. М., 1977, с.94). Правда, тут большевики никак не могли объяснить, почему точно такие же звёзды фигурируют на гербе и флаге крупнейшей цитадели мирового империализма - США, а также на государственных гербах (или флагах) Боливии, Бразилии, Венесуэлы, Гондураса, Коста-Рики, Кубы, Либерии, Панамы, Парагвая и Чили, где положение трудовых масс было традиционно крайне тяжёлым.

Герб Парагвая (Чем не советский символ!)

В действительности же пятиконечная звезда не имеет никакого отношения ни к воинственному божеству Марсу, ни к международному пролетариату. Это – древний оккультный знак (очевидно, ближневосточного происхождения), называемый в геральдике "пентаграммой" или "Звездой Соломона" (не смешивать с шестиконечной "Звездой Давида", заслуживающей отдельного разговора).


Одно из древнейших ближневосточных изображений пентаграммы на сосуде (Месопотамия, 4-е тысячелетие до н.э.)

Следует подчеркнуть, что на лично разработанном в 1897 году обер-сионистом Теодором (Беньямином-Зеевом) Герцлем партийном флаге сионистского движения одновременно находились одна большая шестиконечная «Звезда Давида» и семь маленьких пятиконечных «Звезд Соломона» - обязательных ритуальных аксессуаров иудейской каббалистики (см. «Родина», 2002, №4/5, с. 95). Заметим, что в 1903 году в России сионисты затеяли выпуск «медных жетонов с изображением звезды и пяти главных деятелей по сионистскому вопросу» (см. «Вестник архивиста», 2001, №2, с. 205)


Пентаграмма постоянно используется в масонской символике, откуда она и попала в государственную эмблематику США, послевоенной Италии и других стран, управляемых масонами (гербы многих латиноамериканских республик фактически представляют собой слегка видоизменённые знаки местных масонских лож, пришедших к власти в XIX веке в результате антимонархических революций).



Масонские знаки в форме пентаграммы

Как известно, масоны ставят своей программной целью так называемую "глобализацию" – то есть подчинение всех народов Земли некоему "Мировому Правительству", находящемуся под полным контролем масонства (в первую очередь американо-израильского): «… Мы так утомим гоев, что вынудим их согласиться на международную власть, могущую без ломки всосать в себя все государственные силы мира и образовать Сверхправительство. На место современных правителей мы поставим страшилище, которое будет называться сверхправительственной администрацией. Руки его будут протянуты во все стороны, как клещи, при такой колоссальной организации, что она не может не покорить все народы. (…) Необходимо достичь того, чтобы кроме нас во всех государствах были только массы пролетариата, несколько преданных нам миллионеров, полицейские и солдаты. … Поручать ответственные посты в государствах … мы … будем… лицам, прошлое и характер которых таковы, что между ними и народом легла пропасть, таким людям, которым в случае непослушания нашим предписаниям остается ждать или суда, или ссылки. Это для того, чтобы они защищали наши интересы до последнего своего издыхания» (см. Сионские протоколы № 5, 7, 8).


"Глобализированный" Земной шар, опутанный масонской символикой

Что же касается России, то ведущий печатный масонский рупор – парижский журнал «Акация» еще в начале 1904 года прямо писал в редакционной статье: «Подлинная политика Западной Европы должна бы состоять в расчленении этого колосса, пока он еще не стал слишком опасным. Следовало бы использовать возможную революцию для восстановления Польши в качестве защитного вала Европы, а остальную часть России разделить на три или четыре государства» ((см. Соловьев О.Ф. Масонство в мировой политике XX в. М., 1998, с. 42).
Коротко и ясно! Ёщё одной важнейшей задачей масонства является уничтожение христианской религии. Отсюда среди масонов высших степеней негласно практикуется сатанинский культ поклонения Бафомету – воплощению дьявола в образе крылатого козла, на лбу которого сияет та же красная пентаграмма.


Весьма часто сатанисты рисуют пентаграмму двумя концами вверх, чтобы туда можно было легко вписать дьявольскую голову ("Пентаграмма Бафомета").



Сатанинские пентаграммы на масонской символике

Кстати, пресловутые авторы коммунистического гимна "Интернационал" - поэт Э.Потье и композитор П.Дегейтер – также были масонами (о чем в СССР всегда умалчивалось). Интернациональные масонские ложи тайно оказывали большевикам всестороннюю поддержку, особенно финансовую (см. Николаевский Б.И. Русские масоны и революция. М., 1990, с. 66-67).



Красная (совсем как у большевиков) пентаграмма на масонских знаках

Да и марксистские планы "всемирной пролетарской революции" имели явно масонское происхождение, тем более что ряд виднейших марксистов (включая и некоторых большевистских лидеров) состоял в масонстве. К ним относился "вождь Октябрьского переворота"(как он именовался в коммунистической печати) Л.Троцкий (Лейба Давидович Бронштейн). Именно Троцкий и предложил сделать масонскую пентаграмму опознавательной эмблемой большевизма.

Близнецы-братья. Масонский знак 1917 г. и жетон делегата 3-го Конгресса Коминтерна с изображением Ленина, 1921 г. (найдите принципиальные отличия)

Отметим, что зачастую сия пентаграмма размещалась большевиками на красноармейском обмундировании, военной технике, различных знаках и жетонах и всевозможных атрибутах наглядной агитации чисто по-сатанински: двумя «рогами» вверх.






Агитационная тарелка с пентаграммой Бафомета, в центре которой помещена голова чекиста. По окружности характерная надпись: "Я всюду вижу заговор богачей, ищущих своей собственной выгоды под именем и предлогом блага".


Рогатую «пентаграмму Бафомета» можно разглядеть и на учрежденном 16 сентября 1918 года (опять же по предложению Троцкого) боевом «Символе Мировой Социалистической Революции» - ордене «Красное Знамя» РСФСР (и на подобных ему одноименных орденах Азербайджанской ССР и Монгольской Народной Республики и нагрудном знаке «Герою рев.движения»).

Подобные же сатанинские пентаграммы красовались на специальных наградных грамотах, вручавшихся отличившимся чекистам. Аналогичную дьявольскую звезду вполне сознательно и убежденно носил в качестве кокарды на служебной фуражке и председатель ВЧК Феликс Эдмундович Дзержинский (см." Родина", 2007, № 12, с. 7).

Добавим, что портрет оного «пламенного революционера», помещенный внутри «пентаграммы Бафомета», являлся центральной частью композиции проектируемого в 1932 году особого чекистского ордена «Феликса Дзержинского» (данный проект был отклонен Сталиным, глубоко ненавидящим «Железного Феликса», которого «вождь народов» справедливо называл «активным троцкистом»). Такова правда об истинном происхождении и действительном значении большевистских эмблем.


И окончательное избавление от этой каббалистической масонско-сатанинской символики (ко всему прочему, продолжающей осквернять священные башни Московского Кремля) представляется непременным условием подлинного национального возрождения России.

С. В.Наумов, историк

Тот редкий случай, когда большевики не «выкинули за борт» историю и традиции

В начале девяностых стало модно втаптывать советскую символику в грязь. В частности, было немало попыток дискредитировать красную пятиконечную звезду – мол, это знак сатанинский, связанный с черной магией. Однако если рассмотреть историю этого символа, станет ясно, что придумали его вовсе не сатанисты.

Из глубины веков

Пятиконечной звезде как символу по самым скромным расчетам около пяти тысяч лет. Шумеры обозначали этим знаком угол, яму или небольшое помещение, комнатку. Пифагорейцы видели в пентаграмме пять убежищ, в которые при создании нашего мира был запрятан первобытный хаос. Жители Вавилона использовали звезду с пятью лучами как знак, защищающий жилище от воров. Какое-то время пятиконечная звезда была официальной иерусалимской печатью – возможно, поэтому средневековые ученые, мечтающие овладеть магией, называли пентакль печатью царя Соломона . А древние римляне считали пятиконечную звезду символом бога войны Марса – по преданию, он появился на свет из лилии; именно лилию и символизировала «марсова звезда».

Во времена Великой французской революции звезда о пяти лучах проникла в военную символику молодой республики и поселилась на эполетах и головных уборах генералов и офицеров. В Россию пятиконечная звезда пробралась именно из Франции: в 1827 году с легкой руки Николая I эполеты высших армейских чинов стали украшать золотые кованые звезды. Через 27 лет, в 1854 году, тоже при Николае I, на плечах российских военных появятся погоны, а на погонах – вышитые звезды.

Хорошо забытое старое

Когда в 1917 году грянула Февральская революция, все царские знаки различия в армии были скопом отменены.

Согласно приказу№ 321 от 7 мая 1918 года, выпущенному наркомвоенмором республики Львом Троцким , «марсова звезда с плугом и молотом» становится знаком красноармейцев. Есть мнение, что введение в символику пятиконечной звезды проводилось в рамках кампании по привлечению в Красную армию бывших царских офицеров.

Звезда, символизирующая Красную армию, тоже была красной – как и знамена молодой республики. Мыслилась она сначала как знак нагрудный – однако уже через полгода благополучно перекочевала на головные уборы военных и моряков, где и осталась на долгие годы.

Каждому символу нужна легенда. На заре существования РККА красная пятиконечная звезда олицетворяла единение «пролетариев всех стран» – рабочих со всех пяти континентов; красный цвет был цветом революции, цветом крови, которая была пролита за свободу. Позже красные звезды на головных уборах стали ассоциироваться с воинами-защитниками.

С января 1919 года звезды начали нашивать на новые головные уборы красноармейцев, напоминающие по форме шлемы древних витязей. Первое название этих остроконечных шапок – «богатырки» – не прижилось; они остались в памяти народа как буденовки.

Плакат «Вступайте в красную конницу», 1920 год

Гербы и флаги

Вскоре красные звезды обрели такую популярность, что зажглись на гербе и знамени молодой страны, строящей коммунизм. А потом стали зажигаться и на гербах республик. Кстати, на герб РСФСР красная звезда попала только в 1978 году!

Интересно, что немалые шансы стать символом Советской России имел другой древний знак, который позже, в середине XX века, обрел благодаря гитлеровцам дурную славу. Да, речь идет о свастике. Она даже в свое время красовалась на денежных купюрах – «керенках». Однако на герб страны так и не перебралась.

В 1928 году на свет появилась октябрятская звездочка – тоже красная, но с портретом юного Володи Ульянова посередине. Ее были обязаны носить на левой стороне груди все октябрята. А в 1935 году звезды, украшенные уральскими самоцветами, засияли на Спасской, Троицкой, Боровицкой и Никольской башнях Кремля. Правда, эти звезды вскоре потускнели, так что в 1937 году Сталин велел установить на этих башнях, а также на Водовзводной башне красные звезды из молочного (внутри) и рубинового (снаружи) стекла. Вождь счел, что с такими звездами Кремль станет красивее. И это, пожалуй, то немногое, в чем с ним можно согласиться.

Фабричный молот, сельский плуг

В её лучах горят.
Рабочий, пахарь - брат и друг -
Мы стали в тесный ряд!

Демьян Бедный, «Путеводная звезда»

Первые упоминания о пятиконечной звезде были найдены еще в Месопотамии и датируются 3000 годом до Рождества Христова. У древних иудеев звезда с пятью лучами служила символом города Иерусалима. Греки, обожествляя Венеру, обозначили ее пятиконечной звездой. В пентаграмму вписывалась и человеческая фигура, рассматривавшаяся как «золотая пропорция», которой пользовались древнегреческие ваятели и архитекторы. Пять лучей звезды олицетворяли в учении пифагорейцев единение пяти элементов - воды, земли, воздуха, огня и мир пифагорейских идей (эйдосов). Эта тема единения пяти составляющих постоянно возникала в человеческой истории. У христиан пятиконечная звезда соединяла пять Христовых ран и служила надежной защитой от ведьм и демонов. Звезда советского времени символизировала единство интересов трудящихся всего мира так же это символ Красной Армии.

Многие, возможно, не знают, что история пятиконечной звезды в России началась задолго до революции 1917 года и берет свои истоки в другой революции – французской. Именно во Франции на рубеже XVIII-XIX веков звездочки появляются на эполетах и головных уборах офицеров и генералов, определяя их чин. В данном случае своё обоснование пентаграмма почерпнула из мифологии Древнего Рима, где символизировала Марса и изображала лилию, из которой родился этот бог войны.

Кра́сная звезда́ - геральдический знак, который был символом Красной Армии, присутствовал на флаге и гербе СССР, флагах и гербах некоторых стран Варшавского договора. В СССР под ней подразумевалось единство мирового пролетариата всех пяти континентов Земли: пять концов звезды - пять материков планеты. Красный цвет - цвет пролетарской революции, он должен был объединить все пять континентов единой целью и единым началом.

Красная звезда обычно именовалась «марсовой звездой» по имени древнеримского бога войны Марса. В советской традиции Марс символизировал защиту мирного труда. Поэтому не случайно, именно красная звезда расположена над планетой в гербе СССР. Красная звезда символизировала освобождение трудящихся от голода, войны, нищеты и рабства.

Под влиянием французов император Николай I ввел пентаграмму и в российскую армию. 1 января 1827 года золотые кованые звездочки появились на эполетах, а 29 апреля 1854 года – уже шитые украсили введенные погоны.

После Февральской революции Временное правительство погоны отменило, но от «марсовой звезды» не отказалось. 21 апреля 1917 года военный и морской министр А. Гучков помещает пятиконечную звездочку на околышки фуражек моряков – прямо над якорем.

Однако наиболее ярко «марсова звезда» зарекомендовала себя после другой революции – Великой Октябрьской. Не успело молодое советское правительство начать формировать Красную армию, как возникла насущная необходимость в новой символике. Это было в немалой степени вызвано тем, что в пожаре Гражданской войны противоборствующие стороны были зачастую одеты в одежду одного и того же покроя и в бою нелегко было отличить чужих от своих. Так в символике Страны Советов впервые появляется знаменитая красная пятиконечная звезда.

К сожалению, точных, подтвержденных документально, свидетельств об авторе этого символа не сохранилось. Одни историки считают, что звезду предложил один из комиссаров Московского военного округа Н. Полянский, другие – что это сделал член Всероссийской коллегии по организации и управлению Красной армии – К. Еремеев.

Достоверно известно, что впервые новый символ был упомянут в газете «Известия» 19 апреля 1918 г. Там была опубликована заметка о том, что Комиссариатом по военным делам утвержден чертеж нагрудного знака в виде красной звезды с золотистым изображением молота и плуга. Первоначально красная звезда несла на себе еще и изображение книги , но это выглядело чересчур аляповато и книгу убрали.

Официально символ под названием «марсова звезда с плугом и молотом» был утвержден приказом Л.Троцкого от 7 мая 1918 г. Там же было сказано следующее: «Красноармейский значок есть принадлежность лиц, состоящих на службе в войсках Красной армии. Лицам, не состоящим на службе в составе Красной армии, указанные знаки предлагается немедленно снять. За неисполнение сего приказа виновные будут преданы суду военного трибунала».

Сначала «марсова звезда» носилась на треугольной колодке, цепляемой на левой стороне груди. Однако эта форма оказалась неудобной, и ювелирная фирма предложила размещать звезды на венках из лавровых и дубовых листьев, которые остались от старых знаков.

Какое-то время форма и расположение звезды сильно варьировались. 29 июля 1918 г. Троцкий издает еще один приказ, где красную звезду обязывали носить на околышке фуражки. Покрытый лаком, значок-кокарда был более выпуклой формы, а лучи звезды имели более округлые края.

Наибольшее количество кривотолков, и тогда и сейчас, вызывало значение символа красной звезды. Ненавистники Советской власти тут же вспоминали масонов, а то и сатанистов. Насчет масонов. Безусловно, они в России были довольно давно. Сперва масоны несли просветительские идеи, а после Радищева и восстания декабристов начали выражать интересы прозападного либерального дворянства, интеллигенции и крупной буржуазии. Как известно, большевики либералов давно недолюбливали, а после Февральской революции вообще стали по другую сторону баррикады. Ну а масонов вообще не жаловали. То ли дело – символика США, которая действительно создавалась масонами, и чего никто особо и не скрывал (отсюда и звезды на флаге, и пирамида с глазом на долларе и др.).

Что до красной звезды, то большевики руководствовались при ее выборе относительной новизной символа и его вполне традиционными смыслами – военным («марсова звезда»), защитным (пентаграмма, как оберег) и путеводным (как символ высоких устремлений).

Конечно, новая символика (не без пропаганды противников советской власти) поначалу вызывала у части простого народа суеверное опасение. Недаром 11 февраля 1919 г. на конференции 2-й Советской (Украинской) дивизии начальник ее политотдела И. Минц сетовал, что «крестьянская молодежь полна предрассудков против «коммуний», против новой «кокарды» – красноармейской звезды…».

А тут еще большевики допустили и недосмотр, расположив новый символ двумя лучами вверх. Это видно и по первым нагрудным знакам, и на некоторых большевистских плакатах (например, плакат Д. Моора «Советская Россия – осажденный лагерь. Все на оборону!» 1919 г.). А, после работы Э. Леви такое положение звезды стало трактоваться как знак сатанизма. При этом совсем забылось, что перевернутая пентаграмма была на печати императора Константина (того, который сделал христианство официальной римской религией) и вообще долгое время трактовалась как символ Преображения Иисуса Христа (это можно увидеть, например, на иконе А.Рублева). Естественно, обнаружив такую реакцию, большевики придали звезде более «благопристойное» положение.

Давайте посмотрим, как объясняли простому народу символику Красной Звезды сами комиссары РККА в листовке 1918 г.: «…Красная звезда Красной армии – это звезда Правды… Поэтому на красноармейской звезде и изображен плуг и молот. Плуг пахаря-мужика. Молот молотобойца-рабочего. Это значит, что Красная армия борется за то, чтобы звезда Правды светила пахарю-мужику и молотобойцу-рабочему, чтобы для них была воля и доля, отдых и хлеб, а не только нужда, нищета и беспрерывная работа… Она есть звезда счастья всех бедняков, крестьян и рабочих. Вот что означает красная звезда Красной армии». В общем, никаких сатанинских, оккультных или масонских трактовок.

На этом история Красной звезды не закончилась. 16 января 1919 г. шитые звезды украсили новый головной убор красноармейцев. Формой он копировал шлемы русских витязей и поэтому поначалу его окрестили «богатыркой». Однако вскоре его стали называть по фамилиям знаменитых красных командиров – «фрунзевкой» и «буденовкой» (последнее название и прижилось).

Происходили изменения и в дизайне звезды. 13 апреля 1922 года, изображенный на ней, плуг заменили более изящным серпом. А 11 июля того же года изменилась и форма звезды – она перестала быть выпуклой, а ее лучи снова распрямились. В таком виде она окончательно утвердилась в Красной (а затем Советской) армии.

В 1923 году, уже без орудий труда (чтобы не повторять военную эмблему) Красная Звезда увенчала герб Советского Союза и гербы практически всех советских республик. Интересно, что на герб РСФСР она попала позже всех – в 1978 году! Также интересно, что в 1930-х годах предлагался проект сделать звезду 11-лучевой (по числу союзных республик).

Перейдя на герб СССР, пятиконечная звезда приобрела уже более глобальную символику. Речь шла уже о пяти материках, где идет кровавая борьба за освобождение трудового народа от эксплуатации.

В 1924 году пятиконечная звезда появляется на флаге СССР, в 1928 г. (с портретом юного Ленина) появляется октябрятская звездочка, в 1935 г. украшенная самоцветами звезда увенчала Спасскую башню Кремля, а в 1942 г. форму звезды принимает пионерский значок (до этого он носил форму флага).

Казалось бы, что с распадом Советского Союза кончилось и время Красной звезды. Осколки державы избрали себе новые символы, звезда осталась лишь в символике Коммунистических партий. В России поговаривали даже, что и Кремлевские звезды не мешало бы заменить двуглавыми орлами.

Однако нарастающее социальное напряжение, моральный и экономический упадок на постсоветском пространстве заставил некоторых политических лидеров относиться к советской символике более осторожно. Так в 2002 году, пытаясь хоть как-то восстановить «распавшуюся связь времен», министр обороны России С. Иванов предложил, а Президент В. Путин утвердил возвращение пятиконечной звезды в символику Российской армии.

Как бы ни старались злые языки приравнять Советский Союз к гитлеровской Германии, а Красную звезду к нацистской свастике, этого у них пока не получилось. А уж пентаграмме так и вовсе ничего не грозит. Иначе придется делать 50 дырок во флаге США, 12 дырок во флаге Евросоюза, не говоря о массе других флагов и гербов.

Троицкий собор - один из самых значимых храмов Северной столицы. Он виден за 25 километров – со всех концов Петербурга . Храму в этом году исполняется 182 года. До постройки, по легендам, на этом месте находилось деревянная часовня, которую основал Петр I.

Проект Троицкого собора был разработан архитектором Стасовым . Активное участие в работе над чертежами принимал Николай I. В юности будущий император мечтал стать архитектором. Реставраторы старались следовать сохранившимся чертежам Стасова.

Храм всегда отапливался. Чтобы спрятать трубы, которые портили бы величественный вид собора, Стасов пошел на хитрость: он замаскировал их. Каждый купол окружен чашами, в которых были трубы. Когда храм отапливали, получалось, что дым шел из чаш. Издалека это смотрелось очень красиво.

Центральную люстру для собора изготавливали в 1886 году в ювелирной мастерской «Николас и Плинке». Там часто заказывал вещи Пушкин , и даже изрядно задолжал мастерам. Реставраторы пытались восстановить былое великолепие люстры, несмотря на то, чертежи Плинке таинственным образом исчезли из Петербурга после революции.

До революции в храме молились солдаты Измайловского полка – самого привилегированного в императорской армии. В разные годы там служили отец Суворова , дед Гоголя , дядя и отец Пушкина . Каждый правитель, входящий на престол, дарил полку особое знамя за боевые заслуги. После реставрации знамена заболтиво повесили на место.

Шестиконечные звезды издавна были символом армии. Это была воля Николая I. Император хотел, чтобы все видели: храм принадлежит военному духовенству. После революции большевики закрасили купол, но сейчас реставраторы восстановили давно забытый символ.

В храме хранятся чертежи и эскизы походного иконостаса. До революции он был у каждого военного батюшки. Перед подобным иконостасом венчали умирающего Некрасова и его возлюбленную Феклу Викторову . Писатель уже не мог передвигаться, и его друзья попросили военное духовенство совершить обряд в квартире Некрасова.

Внутреннее убранство купола реставраторы расписывали в технике фрески. Узор имитирует объемный рисунок. Его повторили точь-в-точь по чертежам Стасова, хранящимся в Эрмитаже. "Внимательное отношение к первоначальным документам позволяет повторить и даже усилить то, что хотел показать Стасов", - говорит Ирина Воинова, главный архитектор проекта реставрации собора.

Реставраторы заново перебрали ступени и отремонтировали пол. Внутри храма на боковых листочках колонн были видны сколы. Их тщательно расчистили, заново отлили из гипса и приморозили.

О красной звезде: истоки символа

Интересной, но мало затронутой темой является символика пятиконечной звезды. Этот несложный символ - один из древнейших, им начали пользоваться еще за несколько тысяч лет до нашей эры. Он получил распространение во многих культурах и имеет большую смысловую нагрузку. Одна и та же, различающаяся лишь цветом, звезда присутствует в символике Соединенных Штатов, Евросоюза, Советского Союза, Китая и многих других стран и общественных движений. Так как она широко используется для передачи различных смыслов и идей, для лучшего их понимания кратко рассмотрим некоторые основные ее значения.

Первое известное использование пятиконечной звезды приходится на государства Шумера в Междуречье за 3000 лет до н. э. В их письменности такая пиктограмма обозначала угол, маленькую комнату, яму.

У древних пифагорейцев пентаграмма (от слова пентаграмос - пятилинейный), означала пять убежищ, куда был помещен первобытный хаос во время создания мира, и они находились в Тартаре. Тьма, находящаяся в этих убежищах, считалась источником души мира, а также источником мудрости. Эта пентаграмма рисовалась двумя лучами кверху.

Символ богини правящей этим потусторонним миром - яблоко, так как при разрезе в нем можно увидеть пентаграмму. Поэтому пентаграмма была также символом здоровья и богини Гигиеи. Кроме того, Пифагор утверждал, что в геометрии пентаграмма является математическим совершенством. Но, не углубляясь в математические характеристики этой фигуры, пойдем дальше.

В каббале пентаграмма одним лучом кверху означает мессию. Пентаграмма также является символом печати Соломона и некоторое время была официальной печатью Иерусалима.

Для мусульманина она может означать пять столпов мусульманской веры и пять ежедневных молитв.

В христианской Европе пятиконечная звезда имела целый ряд символических значений. Кроме оставшегося со времен древнего мира символа здоровья, она символизировала пятью лучами пять чувств, пять пальцев. В религии пентаграмма использовалась как символ пяти ран Христа, пяти радостей Марии, которые ей доставляло совершенство ее сына Иисуса. Она также символизировала Вифлеемскую звезду в Рождество (в России Вифлеемская звезда была семиконечной).

Одним из главных значений пятиконечной звезды был символ человеческой природы Христа, поэтому в эпоху Возрождения, когда человек и человеческая личность начали принимать все большее значение, этот символ стал также более важным. Пятиконечная звезда напоминает человека с вытянутыми в стороны руками и расставленными ногами, наподобие рисунков Леонардо да Винчи. С развитием гуманизма и атеизма звезда начала означать просто человеческую личность, как новую высшую ценность новой эпохи.

По настоящему же широкое распространение пятиконечная звезда и гуманистические идеалы получили во время Великой французской революции. С приходом новой богоборческой идеологии, человек выносился на первое место в системе ценностей, и звезда в гуманистическом значении, стала одним из важнейших символов. В результате этих изменений звезда получила также широкое распространение и в военной символике сначала французской республики, а потом и других стран. В этой сфере она символизировала бога войны Марса, по преданию родившегося из лилии, которая напоминает пятиконечную звезду. Этот знак используется и для опознавания и для различных других обозначений.

С распространением ценностей и социальных сил новой эпохи начала свое распространение и пятиконечная звезда. Она всегда была важным знаком в символике масонов, социальной силы, начавшей обретать мировое значение после французской и американской революций. Кроме древних и оккультных значений, звезда стала широко использоваться ими для публичного выражения их идей - духовного совершенствования человека и возведение человека во главу всей системы ценностей в атеистическом варианте. Поэтому звезда широко используется в государственной символике многих стран, построенных по масонским чертежам - Соединенных Штатов, где звезды на флаге означают также Царство Небесное, Евросоюза и других.

Пятиконечную звезду используют также многие движения и организации, ее символика при этом часто связана либо с масонскими силами, стоящими за ними, либо с принявшим ее в свою символику коммунистическим движением.

Звезду с двумя лучами кверху использует церковь "святых последнего дня" или мормонов. Перевернутая звезда с лучами разных цветов символизирующая Вифлеемскую звезду также является символом крупнейшей фратерналистской организации - ордена Восточной Звезды. Этот орден объединяет около миллиона масонов в ранге не ниже мастера и известен своей благотворительной деятельностью.

Перевернутая пентаграмма с двумя лучами кверху - один из главных символов сатанистов. Такая пентаграмма означает Тартар или ад, место, куда заключены падшие ангелы. Внутри перевернутой пентаграммы также часто рисуют голову Бафомета в виде головы козла. Все это символизирует античеловеческую природу и поклонение животной страсти. Три обращенных вниз луча звезды также означают отвержение святой Троицы.

Пентаграмма также часто встречается и у язычников, служа им одним из символов веры - пять концов звезды означают землю, воду, воздух, огонь и дух. Хотя в древности языческая пентаграмма рисовалась двумя лучами кверху, сейчас она, как правило, изображается кверху одним лучом, чтобы не вызывать ассоциаций с сатанистами. Как в древности, так и сегодня пентаграмма остается важным символом для друидов, викканцев, нео-пифагорийцев и других групп, исповедующих язычество и практикующих магию.

В 20-ом веке, когда коммунистическое движение начало приобретать мировое значение, и в России произошла социалистическая революция, новому государству понадобились новые символы. Первоначально красная звезда с плугом и молотом была принята как эмблема и опознавательный знак Красной Армии. Здесь звезда символизировала бога войны Марса, и эта эмблема олицетворяла защиту мирного труда.

Впрочем, в первые годы, из-за имевшихся в ядре большевистской организации антихристианских и сионистских элементов, было принято изображение звезды двумя концами кверху. Первый советский орден Красного Знамени имел именно такое перевернутое изображение звезды.

Но подобный символ вызвал такое неприятие в обществе, что скоро от этого отказались и официально утвердили изображение звезды одним лучом кверху.

Но новой стране требовалась также новая государственная символика, и красная звезда оказалась достаточно подходящим и популярным для этого символом. Поэтому скоро она переместилась со знамен несущей освобождение мировому пролетариату армии на герб и знамена первой строящей коммунизм страны. В советской государственной символике красная звезда рядом с серпом и молотом стала означать единение трудящихся пяти континентов единым началом и целью. Красный цвет символизировал братство и кровь, пролитую за свободу трудящихся всего мира.

Александр П.