Жила-была Улитка. Она была хорошей, доброй, веселой, все насекомые, которые обитали рядом, ее уважали. Улитка была известна тем, что имела большую-пребольшую раковину, в которой можно спокойно и безопасно жить и которую носила всегда с собой. Иногда все удивлялись, как это ей удавалось, ведь раковина не была легкой. Как бы там ни было, однако Улитку всегда встречали с радостью.
Однажды к Улитке на день рождения пришли гости, и они подарили ей красивую книгу.
— Ой, спасибо, какая интересная и толстая книга, с буквами и картинками! — обрадовалась Улитка и даже завертелась от счастья, но тут же грустно сказала. — Но ведь я не умею читать…
— Как не умеешь? — удивился Паучок, который даже снял шляпу от таких слов. — Этого не может быть…
— Гм, совсем не умеешь? — изумилась также Бабочка.
Другие насекомые тоже были расстроены, ведь получалось, что их подарок оказывался как бы ни к месту.
— Вот так не умею, — призналась Улитка. Оказывается, в детстве у нее не было раковины, и ей было стыдно выходить голой. И когда она нашла наконец-то раковину, поселилась в ней и стала носить как одежду, то для школы была уже большой, взрослой, и ее не пускали. Вот поэтому Улитка так и не научилась писать и читать.
— Да… — протянул Жук, почесав свой рог. — Это плохо. Нельзя быть безграмотной.
И другие насекомые были с ним согласны. Всем стало грустно и обидно за Улитку, которая в день рождения получила подарок, оказавшийся для нее бесполезным. Праздник был сорван. Никому не хотелось пить чай с вареньем и кушать пироги, специально приготовленные Улиткой. Один червячок даже заплакал
Но тут вперед выступил Муравей. Он был профессором и директором школы. Все его хорошо знали, так как в свое время учились у него.
— Я думаю, что все можно исправить, — сказал он. — У меня в школе есть одно свободное место, и почему бы тебе, дорогая Улитка, там не учиться?
— Да-да, — подхватили обрадованные гости. — Это хорошая мысль. Не отказывайся, Улитка.
Конечно, самой Улитке понравилось предложение пойти учиться. И она согласилась. Только спросила:
— А это ничего, что я взрослая для школы? Надо мной никто смеяться не станет?
Но ее все успокоили:
— Да ты что, Улитка, учиться никогда не поздно, можно в любом возрасте. К тому же тебя мы все любим, кто будет обижать? Тебе, наоборот, будут радоваться школьники.
— Занятия начинаются в восемь утра, поэтому не опаздывай, дорогая Улитка, — сказал ей Муравей, разглаживая усы. — Мы будем тебя ждать.
И после этого начался пир. Гости говорили тосты, желая много хорошего имениннице, ели, пили, танцевали целый вечер, всю ночь, и разошлись уже под утро. И убирая за ними, Улитка, само собой, опоздала на уроки. Она расставила тарелки по местам, помыла ложки и вилки, почистила самовар, затем направилась в школу. Только пришла она в тот момент, когда прозвенел звонок, и дети, радостно крича и улюлюкая, выходили из школы. Вслед за ними из здания выходили учителя — Бабочка, Стрекоза и Муравей.
— Почему ты опоздала, Улитка? — строго спросил директор. — Это нехорошо — начинать свою учебу с опоздания.
Учителя тоже высказали свое негодование по этому поводу. Улитке стало стыдно, и она сказала:
— Извините, уважаемые Муравей и учителя, только мне пришлось перемыть гору посуды, подмести поляну, где праздновали мой день рождения. Там оставалось много мусора… И из-за этого я не успела прийти вовремя. Простите меня…
Муравей подумал, и признал эту причину уважительной.
— Хорошо, — сказал он. — На этот раз мы прощаем тебя и ждем завтра. Но не опоздай в следующий раз.
Улитка обещала. Да только и на следующий день она не явилась вовремя. Дело в том, что улитки передвигаются очень медленно, и когда она наконец-таки пришла к школе, то все уроки давно закончились. Из дверей выползали детишки – кузнечики, жучки, паучки, муравьи, червячки, гусеницы, махая портфелями, дурачась и распевая песни. И у крыльца стоял Муравей, грозно шевеля усами.
— Ну, дорогая Улитка? Что произошло на этот раз?
Улитка вздохнула в ответ:
— И не знаю, что сказать. Я утром рано встала, умылась, позавтракала, как и все другие школьники, пошла на уроки… И только что пришла… Я торопилась, уважаемый Муравей, но опоздала…
И тут Муравей понял:
— Ах, да, я же забыл, что улитки не могут быстро ползти… Но если так будет постоянно, то как ты научишься писать и читать?.. Слушай, наверное тебе мешает раковина — она такая большая и тяжелая. Может, ты избавишься от нее? Тогда тебе легче будет передвигаться.
— Ох, уважаемый Муравей, мне нельзя быть без раковины, какая тогда я Улитка? Ведь раковина — это мой дом, моя одежда, моя защита…
Муравей не зря был профессором. Он внимательно осмотрел раковину, и к нему пришла идея:
— Эврика! Ведь у тебя такая большая раковина, что в ней могут поместиться множество других насекомых. Давай откроем у тебя новую школу. И ты не будешь больше опаздывать, к тому же самой не будет скучно, да и наши детишки с удовольствием начнут учиться в таком красивом помещении.
Улитка очень обрадовалась. Действительно, у нее раковина была настолько просторной и уютной, что учиться здесь было сплошным удовольствием. Она, конечно, дала согласие.
На следующее утро у нее в раковине шли уроки. Сама Улитка сидела за партой и училась читать, писать, рисовать вместе с другими школьниками. Ей было очень интересно. Она поняла, что школа дает не только знания, но и дружбу. Улитка подружилась со многими насекомыми, которых раньше не знала. А когда она выучилась всему, то осталась в своей раковине работать… учителем.
Она каждое утро звонила в колокольчик, объявляя начало или конец урока. И сама же обучала детишек читать по своей книге, которую ей подарили на день рождения. Школьники ее очень любили, так как она рассказывала все с увлечением, сама вспоминала интересные истории.
Вот так сложилась судьба Улитки. А в истории школы-раковины ей было уделено особое место. Кстати, ее портрет висел на стене еще много-много лет, и учителя рассказывали о том, как когда-то безграмотная Улитка в итоге стала профессором-педагогом и приобрела множество друзей.
В этом разделе нашего сайта собраны сказки про милых улиток. Читайте онлайн с иллюстрациями!
сказки про улитку читать
Навигация по произведениям
Навигация по произведениям
1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты
Дональд Биссет
Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …
2 - Три котёнка
Сутеев В.Г.
Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …
3 - Яблоко
Сутеев В.Г.
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …
4 - Про Бегемота, который боялся прививок
Сутеев В.Г.
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …
5 - Кузнечик Денди
Дональд Биссет
Сказка про то, как добрая улитка помогла гордому кузнечику попасть к себе домой… Кузнечик Денди читать Жил-был на свете кузнечик, ужасный гордец. Звали его Денди. Ещё когда он был маленьким и только учился прыгать вместе …
6 - Малыш и Карлсон
Астрид Линдгрен
Короткая история про малыша и проказника Карлсона в адаптации Б.Ларина для детей. Малыш и Карлсон читать Эта история произошла на самом деле. Но, конечно же, она случилась далеко от нас с вами – в шведском …
7 - Если бы я был взрослым
Драгунский В.Ю.
Смешной и поучительный рассказ Драгунского, о том, как Дениска представлял себя взрослым. Мальчик размечтался, как будет отчитывать папу, маму и бабушку за промахи в поведении: опоздания, гуляние без шапки, разговоры за обедом и пр. Этот …
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся
Задачи:
- Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.
- Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы.
- Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.
- Развитие воображения и творческих способностей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
– Я очень хочу, чтобы у всехсегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.
II. Игра “Настроение”
(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение, рисуют свое настроение. )
– Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она “Путешествие на Планету Радости” . Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки )
Учитель прикрепляет на доску солнышко.
Готовьтесь, отважные, в радостный
Путь сквозь бурю и ветер, и шторм.
Раз-два! Ребята, вперёд!
Три-четыре! Ребята, в полёт!
Задание 1. “Девятая фигура” (ракета)
Задание 2. Счет прямой и обратный.
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На далекую планету
Поскорей попасть хотим.
Сели в кресло, дали газ,
И ракета понеслась!
– Полетели! А пока мы с вами летим на Планету Радости, я вам предлагаю выполнить задание.
Задание 3.
– Посмотрите на этот рисунок и найдите две одинаковые фигуры. Чем они отличаются?
Задание 4.
- Красная – направляем в точку, которая находится в квадрате, но за кругом и треугольником.
- Желтая – в треугольнике и квадрате, но за кругом.
- Зеленая – в треугольнике, но не в круге и в квадрате.
- Синяя – в круге, треугольнике и квадрате.
– Вот мы и прилетели!
На доске – детские аппликации, рисунки, оригами “ Цветок красоты, который растет в душе моей мамы”, название планеты “Планета Радости”, на одном цветке бабочка.
– Эта бабочка волшебная. Цветы, на которые она садится, начинают чудесно благоухать и становятся необыкновенно красивыми. Пока наша бабочка перелетает с цветка на цветок, мы с вами составим звуковую модель слова “бабочка”.
Составление звуковой модели слова бабочка.
5. Физминутка
6. Выделение звука [Б]. Обозначение звука буквой
7. Конструирование буквы Б из мягкой проволоки
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Потом предложить детям сделать другие буквы и ответить на вопросы:
- Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)
- Какая буква получится, если у буквы Б убрать маленький полукруг? (Буква Г)
- Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)
- Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а ее перевернуть с ног на голову? (Буква Р)
– Вот какая наша буква-озорница.
8. Написать букву Р на доске мокрым пальчиком
Букву Р писать несложно:
Справа к палке осторожно
Подрисуем мы кружок,
И получится флажок.
9. Рассматривание детских работ. “В гостях у буквы Р”
– Буква Р хочет, чтобы вы ее хорошо запомнили и порычали сердито, улыбаясь.
– Чем отличаются эти звуки? (Твердый, мягкий звук.)
– Наша буква Р очень любит работать, всегда что-то делает, творит, помогает. Назовите профессии своих мам. (Дети говорят, кем работают их мамы.)
– А вы помогаете своим мамам? (Ответы детей.)
10. Физминутка (с музыкальным сопровождением)
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами
1, 2, 3, 4 –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились!
– Представьте, что у вас на носу длинная кисточка. Напишите слово – МАМА.
– Как красиво у вас получилось! Я думаю, мамам очень понравилось.
– А сейчас они попробуют написать у вас на спине букву, а вы отгадайте.
11. Стихи-драматизации (домашнее задание)
Все в порядке
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
– Был на квартиру налёт?
– Нет!
– К нам заходил бегемот?
– Нет!
– Может быть не наш?
– Наш!
– Может не наш этаж?
– Наш!
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
– Значит, это не обвал?
– Нет!
– Слон у нас не танцевал?
– Нет.
– Очень рада.
Оказалось, я напрасно волновалась!
– Ты опять ходил по лужам,
Сапогами грязь месил?!
Говорить мне сколько нужно,
Просто нет с тобою сил,
Ведь просила: береги!
– Для чего же сапоги?
– Кто намусорил в прихожей?
Ну, на что это похоже!
Доски, гвозди, молоток…
Что ты делаешь, сынок?
Тут какой-то ералаш…
– Для твоих сапог гараж!
12. Выставка рисунков “Буквы улыбаются”
– Когда эта бабочка садится на людей, они приобретают хорошие качества. (Учитель берет бабочку и подходит к каждому ребенку. Называет букву, ребенок должен назвать хорошие качества человека на эту букву. Берет букву со стола, прикрепляет ее на доску. (Б В Т А У З И)
Задание: разделить все буквы на две группы (гласные и согласные) Б В Т З У А И
Артикуляция звуков (Нитка, зеркало).
Рассказывание сказки “Как улитка подружилась с веточкой (домашнее задание)
13. Упражнение в произношении мягких и твердых согласных звуков
14. Загадка
Пять братьев вместе родятся,
А ростом разные.
15. Физминутка
Вот помощники мои
Ты как хочешь поверни.
1, 2, 3, 4, 5
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
16. Драматизации пальчиковые
Говорит попугай попугаю:
– Я тебя, попугай, попугаю.
Попугаю в ответ попугай:
– Попугай, попугай, попугай!– Где купили вы, сеньор,
Этот красный помидор?
– Вот невежливый вопрос!
Это собственный мой нос!– Лютик, Лютик, что хохочешь?
– Да ведь ты меня щекочешь,
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь – захохочешь!В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
– Здравствуй!
– Здравствуй!
– Как дела?
– На рыбалке я была.
Я удила рыбака
Дядю Федю-чудака.
– Где же твой рыбак? Попался?
– Нет, ушел, хитрец! Сорвался!
17. Загадка
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)
18. Гимнастика для пальчиков (с грецким орехом)
Не по тропе, а около
Катилося и охало.
О охало,
О окало,
Не по тропе, а около.
19. Рисование узора.
Упражнение “Четвертый лишний”
Чтение детьми стихотворения “ Не бойтесь, пожалуйста, доктора льва!”
Не бойтесь, пожалуйста, доктора Льва!
Он в горло зверюшке посмотрит сперва
И выпишет срочно рецепт для больного:
“Таблетки, микстуру и теплое слово,
Компресс, полосканье и доброе слово,
Горчичники, банки и нежное слово,–
Ни капли холодного, острого, злого!
Без доброго слова, без теплого слова,
Без нежного слова – не лечат больного!”
– Подарите своим мамам теплые, добрые, нежные
слова. Чаще говорите их свом родным, друзьям.
А наше путешествие подходит к концу. Мне очень
хочется, чтобы планетой Радости для вас стала
наша гимназия. До встреч!
1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты
Дональд Биссет
Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …
2 - Три котёнка
Сутеев В.Г.
Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …
3 - Ёжик в тумане
Козлов С.Г.
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …
4 - Про мышонка из книжонки
Джанни Родари
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …
5 - Яблоко
Сутеев В.Г.
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …
6 - Черный омут
Козлов С.Г.
Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что решил утопиться в Черном Омуте. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц …
7 - Про Ёжика и Кролика Кусочек зимы
Стюарт П. и Риддел К.
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика Кусочек …
8 - Про Бегемота, который боялся прививок
Сутеев В.Г.
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …