Информатика егэ 7 номер теория. ЕГЭ по информатике (задание А7). Стандартные функции Excel

Урок посвящен тому, как решать 7 задание ЕГЭ по информатике


7-я тема — «Электронные таблицы Excel»- характеризуется, как задания базового уровня сложности, время выполнения – примерно 3 минуты, максимальный балл — 1

* Некоторые изображения страницы взяты из материалов презентации К. Полякова

Типы ссылок в ячейках

Формулы, записанные в ячейках таблицы, бывают относительными , абсолютными и смешанными .

Стандартные функции Excel

В ЕГЭ встречаются в формулах следующие стандартные функции:

  • СЧЕТ — количество непустых ячеек,
  • СУММ — сумма,
  • СРЗНАЧ — среднее значение,
  • МИН — минимальное значение,
  • МАКС — максимальное значение

В качестве параметра функции везде указывается диапазон ячеек: МИН(А2:А240)

  • следует иметь в виду, что при использовании функции СРЗНАЧ не учитываются пустые ячейки и текстовые ячейки; например, после ввода формулы в C2 появится значение 2 (не учитывается пустая А2 ):
  • Построение диаграмм


    Решение заданий ЕГЭ по информатике

    Рассмотрим, как решается задание 7 ЕГЭ по информатике.

    Анализ диаграмм

    7_1:




    Какая из диаграмм правильно отражает соотношение общего количества участников (из всех трех регионов) по каждому из предметов тестирования?



    ✍ Решение:
    • столбчатая диаграмма позволяет определить числовые значения. Так, например, в Татарстане по биологии количество участников 400 и т.п. Найдем с помощью нее общее количество участников со всех регионов по каждому предмету. Для этого посчитаем значения абсолютно всех столбцов в диаграмме:
    400 + 100 + 200 + 400 + 200 + 200 + 400 + 300 + 200 = 2400
  • по круговой диаграмме можно определить только доли отдельных составляющих в общей сумме: в нашем случае это доли участников по различным предметам тестирования;
  • для того чтобы разобраться, какая круговая диаграмма подходит, сначала посчитаем самостоятельно долю участников, тестирующихся по отдельным предметам; для этого из столбчатой диаграммы вычислим сумму участников по каждому предмету и разделим на уже полученное в первом пункте общее количество участников:
  • Биология: 1200/2400 = 0,5 = 50% История: 600/2400 = 0,25 = 25% Химия: 600/2400 = 0,25 = 25%
  • Теперь сравним полученные данные с круговыми диаграммами. Данные соответствуют диаграмме под номером 1 .
  • Результат: 1

    Предлагаем посмотреть подробный разбор данного 7 задания на видео:


    7_2:

    На диаграмме отображено количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.


    Какая из диаграмм правильно отражает соотношение количества участников тестирования по истории в регионах?



    ✍ Решение:

    Результат: 2

    Подробный разбор задания смотрите на видео:

    Копирование формул

    7_3: ЕГЭ по информатике 2016, «Типовые тестовые задания по информатике», Крылова С.С., Чуркиной Т.Е. Вариант 2.:

    Дан фрагмент электронной таблицы.

    Из ячейки A3 в ячейку С2
    С2 ?


    ✍ Решение:

    Результат: 180

    Разбор данного 7 задания смотрите на видео:


    7_4: ЕГЭ по информатике 2017, «Типовые тестовые задания по информатике», Крылова С.С., Чуркиной Т.Е. Вариант 5:

    A3 в ячейку E2 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек автоматически изменились.
    Каким стало числовое значение формулы в ячейке E2 ?


    ✍ Решение:
    • Рассмотрим формулу в ячейке A3 : = $E$1*A2 . Знак доллара означает абсолютную адресацию: при копировании формулы буква или цифра, стоящая рядом с долларом, не изменится. То есть в нашем случае сомножитель $E$1 так и останется в формуле при копировании.
    • Поскольку копирование осуществляется в ячейку E2 , необходимо посчитать на сколько столбцов вправо переместится формула: на 5 столбцов (от A до E ). Соответственно, и в сомножителе A2 буква A заменится на E .
    • Теперь посчитаем на сколько строк вверх сместится при копировании формула: на одну (c A3 на E2 ). Соответственно и в сомножителе A2 цифра 2 заменится на 1 .
    • Получим формулу и посчитаем результат: =$E$1*E1 = 1

    Результат: 1


    7_5: 7 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика:

    Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки B3 в ячейку A4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились.
    Каким стало числовое значение формулы в ячейке A4 ?


    Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.


    ✍ Решение задания 7:
    • Знак доллара $ означает абсолютную адресацию:
    • $ перед буквой означает фиксацию столбца: т.е. при копировании формулы название столбца меняться не будет;
    • $ перед цифрой означает фиксацию строки: при копировании формулы название строки меняться не будет.
    • В нашем случае меняться не будут выделенные буквы и цифры: = $C 2 + D$3
    • Копирование же формулы на один столбец влево, означает, что буква D (в D$3) должна поменяться на предшествующую ей C . При копировании формулы вниз на одну строку, значение 2 (в $C2) меняется на 3 .
    • Получаем формулу:
    = $C3 + С$3
  • В итоге имеем результат: 300 + 300 = 600
  • Результат: 600

    Подробное решение данного 7 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:

    Какая формула была записана

    7_6: 7 задание ЕГЭ. Задание 6 ГВЭ 11 класс 2018 год (ФИПИ)

    Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу значений формулы 5х–3у для значений х и у от 2 до 5 . Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 2 до 5 . Затем в ячейку В2 записал формулу (А2 – значение х; В1 – значение у), после чего скопировал её во все ячейки диапазона B2:E5 . В итоге получил таблицу, представленную ниже.


    Какая формула была записана в ячейке В2 ?

    Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

    Варианты:
    1)=5*$A$2–3*$B$1
    2)=5*$A2–3*B$1
    3)=5*A$2–3*$B1
    4)=5*A2–3*$B$1


    ✍ Решение:
    • Мысленно представим копирование ячейки с формулой отдельно по горизонтали и по вертикали.
    • По горизонтали:

    • В формуле ссылка на столбец А не должна менять букву при копировании, значит, перед ней необходимо поставить знак $ :
    = 5 * $A
  • Тогда как имя столбца B должно меняться (на C, D, E), чтобы цифры в вычитаемом менялись (3, 4, 5):
  • = 3 * B


    По вертикали:

  • Номер строки в уменьшаемом должен меняться, чтобы цифры в нем увеличивались (3, 4, 5). Тогда как строки в вычитаемом меняться не должны: $A2 . Таким образом, необходимо поставить знак $ перед номером строки в уменьшаемом: B$1
  • В результате получаем формулу: = 5 * $A2 – 3 * B$1 , что соответствует номеру 2 .
  • Результат: 2

    Значение формулы СУММ или СРЗНАЧ

    7_7: ЕГЭ по информатике задание 7 (пример задания P-00, Поляков К.)

    За

    Как изменится значение ячейки C3 , если после ввода формул переместить содержимое ячейки B2 в B3 ?
    («+1» означает увеличение на 1 , «-1» означает уменьшение на 1 ):

    Варианты:
    1) -2
    2) -1
    3) 0
    4) +1


    ✍ Решение:
      Проанализируем данные электронной таблицы до перемещения:
    • В ячейке C2 будет находиться число 4 , так как функция СЧЁТ подсчитывает количество непустых ячеек указанного диапазона.
    • В ячейке С3 будет находиться число 3 :
    (1 + 2 + 2 + 6 + 4) / 5 = 3

    Теперь посмотрим, что произойдет после перемещения:

  • Перемещение содержимого ячейки означает, что ячейка B2 окажется пустой, а в ячейке B3 появится число 6 .
  • Тогда расчёт формулы в ячейке C2 поменяется: количество непустых ячеек диапазона A1:B2 станет равным 3 .
  • Соответственно изменится и значение после расчёта формулы ячейки C3 : среднее значение содержимого диапазона ячеек A1:C2 станет равным:
  • (1 + 2 + 2 + 3) / 4 = 2

    (нужно не забывать, что функция СРЗНАЧ не учитывает пустые ячейки, поэтому ячейка B2 не учтена).

  • Таким образом, значение после перемещения формулы изменилось, уменьшившись на 1 . Верный ответ 2
  • Результат: 2

    Подробное решение задания на видео:


    7_8:

    В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(С2:С5) равно 3 .

    Чему равно значение формулы =СУММ(С2:С4) , если значение ячейки С5 равно 5 ?


    ✍ Решение:
    • Функция СРЗНАЧ предназначена для вычисления среднего арифметического значения указанного диапазона ячеек. Т.е. в нашем случае среднее значение ячеек C2, C3, C4, C5.
    • Результат функции =СРЗНАЧ(С2:С5) задан по условию, подставим его в формулу:
    (C2 + C3 + C4 + C5)/4 = 3
  • Примем неизвестную сумму в за x и получим по формуле вычисления среднего значения:
  • x / 4 = 3
  • Найдем x :
  • x = 3 * 4 = 12 -> C2 + C3 + C4 + C5 = 12
  • По заданию необходимо найти =СУММ(С2:С4) . Зная значение в ячейке С5 , вычтем его из полученной суммы и найдем ответ:
  • C2 + C3 + C4 = C2 + C3 + C4 + C5 - C5 = = 12 - 5 = 7

    Результат: 7

    Подробное решение смотрите на видео:

    Какое число должно быть записано в ячейке

    7_9: ЕГЭ по информатике 2017 задание ФИПИ вариант 7 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

    Дан фрагмент электронной таблицы:

    А1 , чтобы диаграмма, построенная по значениям ячеек А2:С2 , соответствовала рисунку? Известно, что все значения ячеек из рассматриваемого диапазона неотрицательны.


    ✍ Решение:
    • Имеем круговую диаграмму, которая отображает доли отдельных составляющих в общей сумме. По изображению диаграммы можно судить о том, что, скорее всего, значения во всех ячейках формулы должны быть равны (секторы диаграммы визуально равны).
    • A1 -> x :
    А2: х + 4 - 3 = х + 1 В2: (5 * х + 5) / 5 С2: (х + 1)*(х - 4) = х 2 - 3 * х - 4
  • Так как секторы диаграммы равны, то приравняем любые два из полученных выражений (например, С2 = А2 ):
  • х²-3 * х - 4 = х + 1 х²-4 * х - 5 = 0 х1,2 = (4±√16 - 4 * 1 * (-5)) / 2 = (4±6) / 2 x1 = 5, x2 = -1
  • По условию задания число не должно быть отрицательным, поэтому нам подходит 5
  • Результат: 5

    Для более детального разбора предлагаем посмотреть видео решения данного 7 задания ЕГЭ по информатике:

    Рассмотрим еще один пример решения 7 задания ЕГЭ по информатике:

    7_10: ЕГЭ по информатике 2017 задание 7 ФИПИ вариант 15 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

    Дан фрагмент электронной таблицы:

    Какое целое число должно быть записано в ячейке C1 , чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек А2:С2 соответствовала рисунку?
    Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.


    ✍ Решение:
    • Круговая диаграмма отображает доли отдельных частей в общей сумме. В нашем случае в диаграмме отражаются результаты вычисления формул в ячейках А2:С2
    • По диаграмме можно судить о том, что, скорее всего, полученные значения в формулах во всех ячейках должны быть равны (секторы диаграммы визуально равны).
    • Получим выражения из формул ячеек, подставив вместо С1 -> x :
    А2: х + 2 В2: 8/2 = 4 С2: х * 2
  • Так как секторы диаграммы равны, то приравняем два из полученных выражений (например, С2 = В2 ):
  • 2 * х = 4 => x = 2

    Для эффективной подготовки по информатике для каждого задания дан краткий теоретический материал для выполнения задачи. Подобрано свыше 10 тренировочных заданий с разбором и ответами, разработанные на основе демоверсии прошлых лет.

    Изменений в КИМ ЕГЭ 2019 г. по информатике и ИКТ нет.

    Направления, по которым будет проведена проверка знаний:

    • Программирование;
    • Алгоритмизация;
    • Средства ИКТ;
    • Информационная деятельность;
    • Информационные процессы.

    Необходимые действия при подготовке :

    • Повторение теоретического курса;
    • Решение тестов по информатике онлайн ;
    • Знание языков программирования;
    • Подтянуть математику и математическую логику;
    • Использовать более широкий спектр литературы – школьной программы для успеха на ЕГЭ недостаточно.

    Структура экзамена

    Длительность экзамена – 3 часа 55 минут (255 минут), полтора часа из которых рекомендовано уделить выполнению заданий первой части КИМов.

    Задания в билетах разделены на блоки:

    • Часть 1 - 23 задания с кратким ответом.
    • Часть 2 - 4 задачи с развернутым ответом.

    Из предложенных 23 заданий первой части экзаменационной работы 12 относятся к базовому уровню проверки знаний, 10 – повышенной сложности, 1 – высокому уровню сложности. Три задачи второй части высокого уровня сложности, одна – повышенного.

    При решении обязательна запись развернутого ответа (произвольная форма).
    В некоторых заданиях текст условия подан сразу на пяти языках программирования – для удобства учеников.

    Баллы за задания по информатике

    1 балл - за 1-23 задания
    2 балла - 25.
    З балла - 24, 26.
    4 балла - 27.
    Всего: 35 баллов.

    Для поступления в технический вуз среднего уровня, необходимо набрать не менее 62 баллов. Чтобы поступить в столичный университет, количество баллов должно соответствовать 85-95.

    Для успешного написания экзаменационной работы необходимо четкое владение теорией и постоянная практика в решении задач.

    Твоя формула успеха

    Труд + работа над ошибками + внимательно читать вопрос от начала и до конца, чтобы избежать ошибок = максимальный балл на ЕГЭ по информатике.

    За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2020 году

    Анализу диаграмм и электронных таблиц посвящено задание 7 ЕГЭ по информатике. При решении этого теста вам придется, к примеру, определять значения формул по некоторым параметрам. Типичный вопрос такого варианта: «Если среднее арифметическое четырех значений в таблице равно 5, то чему равна сумма первых трех ячеек, если в четвертой ячейке стоит число 6, и пустых ячеек в таблице не имеется».

    В других вариантах задания 7 ЕГЭ по информатике учащемуся будет предложено составить диаграмму по приведенным данным. К примеру, вам даны составы двух веществ с указаниями массовых долей их компонентов. Требуется определить соотношение этих элементов в сплаве двух веществ и среди представленных диаграмм найти верную. Также в билете могут быть представлены задачи по определению суммарного за какое-то время дохода каждого члена семьи, объема собранного урожая по каждому из сортов огурцов, количеству участников школьников по предметам в разных регионах России, росту цен каких-то товаров в процентах относительно начала года.

    7.1 (ege.yandex.ru-1) Дан фрагмент электронной таблицы:

    Решение:

    Из второго уравнения находим: С1=3. Проверим, что это значение подходит и для первого уравнения:

    2*(4-3) = 2*1 =2

    Ответ: 3

    7.2 (ege.yandex.ru-2) Дан фрагмент электронной таблицы:

    Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы круговая диаграмма, построенная для диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

    Решение : Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как 1:1:1. Поскольку значения ячеек A1 и B1 известны, заполним диапазон A2:C2 значениями вместо формул (там, где это возможно):

    Так как значения во всех ячейках диапазона A2:C2 должны быть равны, то для величины С1 получаем два уравнения:

    Из второго уравнения находим: С1=2. Проверим, что это значение подходит и для первого уравнения:

    Ответ : 2

    7.3 (ege.yandex.ru-3) Дан фрагмент электронной таблицы:

    Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы круговая диаграмма, построенная для диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

    Решение 1: Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как 2:1:1, при этом неизвестно, какая ячейка соответствует какому сектору диаграммы. Упростим формулы, учитывая, что мы знаем значение для ячейки A1:

    Из формулы в ячейке C2 видно, что значения B2 и C2 различны. Поэтому A2 = B2. Это дает нам уравнение для B1:

    3-B1 = (3*B1+3)/3

    Решаем уравнение.

    Ответ: 1

    Решение 2 (похожие рассуждения, немного короче): Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как 2:1:1, при этом неизвестно, какая ячейка соответствует какому сектору диаграммы. Из формулы в ячейке C2 видно, что значения B2 и C2 различны. Поэтому A2 = B2. Учитывая, что C1 = A1+1 = 2+1 =3, получаем уравнение для B1

    3-B1 = (3*B1+3)/3

    Решаем уравнение.

    Проверим себя – найдем значения во всех ячейках таблицы

    Ответ: 1

    7.4 (ege.yandex.ru-4) Дан фрагмент электронной таблицы:

    Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы круговая диаграмма, построенная для диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

    Решение : Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как Х:1:1, где Х примерно равно 4. При этом неизвестно, какая ячейка соответствует какому сектору диаграммы. Упростим формулы в таблице, учитывая, что C1=2. Получим:

    Так как B2 > C2, то должно быть выполнено A2=C2. Получаем:

    откуда A1=7.

    Ответ: 7

    7.5 (ege.yandex.ru-5) Дан фрагмент электронной таблицы:

    Какое целое число должно быть записано в ячейках B1, чтобы круговая диаграмма, построенная для диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

    Решение: Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как 2:1:1. То есть, одно из значений (большее) отличается от других, а два меньших значения равны между собой. При этом неизвестно, какая ячейка соответствует какому сектору диаграммы. Упростим формулы в таблице, учитывая, сто A1=4. Получим:

    Посмотрим на формулу =B2+4 в ячейке C2. Видно, что значение в ячейке C2 на 4 больше, чем значение в ячейке B2. Другими словами, значения в ячейках B2 и C2 различны, при этом C2 > B2. Значит С2 - большее из трех чисел, а A2 = B2 - два меньших. При этом из диаграммы видно, что C2 в два раза больше, чем A2 и B2. Поэтому выполнено:

    Это дает нам для определения значений B1 и C1 систему из двух уравнений:

    B1-C1+4 = 2*(B1-C1)

    Из 1-го уравнения: B1 = 5*C1. Подставляем во 2-е уравнение:

    5*C1 – C1 + 4 = 2*(5*C1-C1)

    Следовательно, B1=5. Делаем проверку – вычисляем значения для всех ячеек:

    Задания А7 1. Дан фрагмент электронной таблицы. Чему станет равным значение ячейки D1, если в неё скопировать формулу из ячейки С2? Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию. 1) 18 2) 12 3) 14 4) 17 2. В электронной таблице значение формулы =CP3HAЧ(A3:D3) равно 5. Чему равно значение формулы =СУММ(АЗ:СЗ), если значение ячейки D3 равно 6? 1) 1 2) -1 3) 14 4) 4 3. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(С2:С5) равно 3. Чему равно значение формулы =СУММ(С2:С4), если значение ячейки С5 равно 5? 1) 1 2) 7 3) -4 4) 4 4. В электронной таблице значение формулы =СУММ(А5:D5) равно 6. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(А5:С5), если значение ячейки D5 равно 9? 1) 1 2) -3 3) 3 4) -1 5. В электронной таблице значение формулы =CУMM(D2:D5) равно 10. Чему равно значение формулы =CP3HAЧ(D2:D4), если значение ячейки D5 равно -2? 1) 6 2) 2 3) 8 4) 4 6. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(А4:С4) равно 5. Чему равно значение формулы СУММ(А4:D4), если значение ячейки D4 равно 6? 1) 1 2) 11 3) 16 4) 21 7. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(Е2:Е4) равно 3, чему равно значение формулы =СУММ(Е2:Е5), если значение ячейки Е5 равно 5? 1) 11 2) 2 3) 8 4) 14 8. В электронной таблице значение формулы =СУММ(А7:С7) равно 9. Чему равно значение формулы =CPЗHAЧ(A7:D7). если значение ячейки D7 равно 3? 1) -6 2) 6 3) 3 4) 4 9. В электронной таблице значение формулы =СУММ(В2:В4) равно 6. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(В2:В5), если значение ячейки В5 равно 14? 1) 5 2) 8 3) 10 4) 20 10. В электронной таблице значение формулы =CPЗHAЧ(A3:D4) равно 5. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(АЗ:С4), если значение формулы =CУMM(D3:D4) равно 4? 1) 1 2) 6 3) 3 4) 4 11. В электронной таблице значение формулы =CPЗHAЧ(C2:D5) равно 4. Чему равно значение формулы =CУMM(C5:D5), если значение формулы =CPЗHAЧ(C2:D4) равно 5? 1) -6 2) 2 3) -4 4) 4 12. В электронной таблице значение формулы =СУММ(D2:D4) равно 15. Чему равно значение формулы =CУMM(Dl:D4), если значение ячейки D1 равно 5? 1) 5 2) 10 3) 20 4) 4 13. В электронной таблице значение формулы =CУMM(D2:D4) равно 16. Чему равно значение ячейки D1, если значение формулы =CP3HAЧ(D1:D4) равно 5? 1) 5 2) 11 3) 21 4) 4 14. В электронной таблице значение формулы =CP3HAЧ(D1:D4) равно 5. Чему равно значение ячейки D1, если значение формулы =СУММ(D2:D4) равно 12? 1) 4 2) 6 3) 8 4) 17 15. В электронной таблице значение формулы =CУMM(D2:D4) равно 15. Чему равно значение формулы = СРЗНАЧ (D1:D4), если значение ячейки D1 равно 5? 1) 5 2) 10 3) 20 4) 4 16. В электронной таблице значение формулы =CP3HAЧ(D1:D4) равно 8. Чему равно значение формулы =СУММ(D2:D4), если значение ячейки D1 равно 11? 1) 7 2) 21 3) 32 4) 19 17. В электронной таблице значение формулы =CP3HAЧ (D1:D4) равно 8. Чему равно значение формулы = СРЗНАЧ (D2:D4), если значение ячейки D1 равно 11? 1) 19 2) 21 3) 7 4) 32 18. В электронной таблице значение формулы =СУММ(В2:D2) равно 16. Чему равно значение формулы =CP3HAЧ(A2:D2), если значение ячейки А2 равно 4? 1) 20 2) 12 3) 5 4) 4 19. В электронной таблице значение формулы =CУMM(C2:D2) равно 16. Чему равно значение ячейки В2, если значение формулы =СРЗНАЧ(В2:D2) равно 7? 1) 5 2) 8 3) 21 4) 23 20. В электронной таблице значение формулы =CУMM(B2:D2) равно 15. Чему равно значение ячейки А2, если значение формулы =CP3HAЧ(A2:D2) равно 4? 1) 1 2) 5 3) 16 4) 20 21. В ячейке D3 электронной таблицы записана формула =B$2+$B3. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку D3 скопируют в ячейку E4? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации. 1) =C$2+$B4 2) =A$2+$B1 3) =B$3+$C3 4) =B$1+$A3 22. В ячейке F7 электронной таблицы записана формула =D$12+$D13. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку F7 скопируют в ячейку G8? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации. 1) =C$12+$D11 2) =D$11+$C13 3) =D$13+$E13 4) =E$12+$D14 23. В ячейке D3 электронной таблицы записана формула =B$2-$B3. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку D3 скопируют в ячейку С4? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации. 1) =C$2-$B4 2) =A$2-$B4 3) =B$1-$C4 4) =B$1-$B4 24. В ячейке F7 электронной таблицы записана формула =D$12-$D13. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку F7 скопируют в ячейку E8? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации. 1) =C$12-$C14 2) =D$12-$D13 3) =D$13-$D14 4) =C$12-$D14 25. В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2? 1) =2*$B1 2) =2*$A2 3) =3*$A2 4) =3*$B2Н 26. В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1? 1) =$E$3+C1 2) =$D$3+D2 3) =$E$3+E 4) =$F$4+D2 27. В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1? 1) =E1-$E2 2) =E1-$D2 3) =E2-$D2 4) =D1-$E2 28. В ячейке В2 записана формула =$D$2+Е2. Какой вид будет иметь формула, если ячейку В2 скопировать в ячейку А1? 1) =$D$2+E 2) =$D$2+C2 3) =$D$2+D2 4) =$D$2+D1 29. В ячейке СЗ электронной таблицы записана формуле =$А$1+В1. Какой вид будет иметь формула, если ячейку СЗ скопировать в ячейку ВЗ? 1) =$A$1+А1 2) =$В$1+ВЗ 3) =$А$1+ВЗ 4) =$B$1+C1 30. В ячейке D6 электронной таблицы записана формула =F$12-$F13. Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку D6 скопируют в ячейку E7? 1) =G$12-$G13 2) =F$13-$F14 3) =F$13-$G13 4) =G$12-$F14