“Цезарь”, корабль-призрак – Легендарные парусники. Вымышленные и настоящие. Истории о кораблях призраках Корабль призрак цезарь

«Цезарь» , по другим данным «Октавиус» – один из самых знаменитых кораблей-призраков , о котором, тем не менее, практически ничего не известно.

Истории о кораблях-призраках - одни из самых таинственных и жутких историй среди мореплавателей. Считается, что встреча с кораблем-призраком грозит всяческими несчастиями судну, наткнувшемуся на такой корабль. Корабли-призраки по разным причинам пустые или с мертвым экипажем, дрейфующие в Мировом океане встречаются до сих пор.

Корабль «Цезарь» в 1761 году вышел из Англии с курсом на Северную Аляску. Судя по всему, капитан корабля собирался пройти по Северо-Западному маршруту, чтобы сократить свой путь. Северо-Западный маршрут (проход) (Northwest Passage, англ.) - морской путь по Северному Ледовитому океану вдоль побережья Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг. Путь этот в XVIII веке пользовался дурной славой среди моряков, никому еще не удавалось пройти его без потерь. «Цезаря» постигла та же участь, что и множество кораблей, пропавших при попытке пройти по Северо-Западному пути. Парусник, долгое время считался затонувшим, но 12 октября 1775 года, спустя 14 лет, на «Цезарь» наткнулось китобойное судно «Геральд» . Моряки с «Геральда» , поднявшись на борт «Цезаря» , увидели жуткую картину: все члены экипажа были мертвы и представляли собой плавучий музей ледяных фигур. Люди, застигнутые льдами, не смогли спастись от холода и замерзли в самых неестественных позах. Капитан судна был обнаружен в своей каюте с пером в руке над судовым журналом. Видимо, до последнего момента он старался описывать все происходящее. В каюте вместе с ним были обнаружены тела женщины, предположительно жены капитана, и ребенка.

Моряки с «Геральда» пришли в такой ужас, что даже не предприняли попытки подробно исследовать корабль или вынести что-то с него. Единственное, что взяли они с собой, покидая , - судовой журнал «Цезаря» .
К великому сожалению, листы судового журнала «Цезаря» склеились, и прочитать в нем оказалось возможным только последнюю страницу, на которой было написано: «Это божья кара за наши грехи…» . Запись была датирована 1762 годом.
Команда «Геральда» посчитала, что «Цезарь» был проклят, и оставила дрейфующий в водах Ледовитого Океана. После этого его никто больше никогда не видел.

Корабли-призраки, или фантомы, являются частью легенд, передаваемых от одного моряка другому на протяжении многих сотен лет. Такие корабли, говорят, появляются на горизонте, чтобы так же быстро и исчезнуть. Многие корабли-фантомы описываются как покинутые при странных обстоятельствах судна.

Калеуче

Одна из самых известных легенд Чили описывает Калеуче как призрачный корабль, появляющийся каждую ночь возле берегов острова Чилое. Согласно легенде, корабль перевозит души людей, погибших в море. Те, кто его видел, говорят, что он очень красивый и яркий и всегда сопровождается звуками музыки и смехом людей. Появившись на несколько секунд, он снова исчезает или уходит под воду. Говорят, души на корабле обретают ту жизнь, которая у них была раньше.

СС Валенсия


Это пассажирский пароход, затонувший у берегов Ванкувера в 1906 г. Судно попало в шторм возле мыса Мендочино, сбившись с курса, напоролось на риф и стало пропускать воду. Команда быстро приступила к спуску спасательных шлюпок, хвативших на 108 пассажиров, но некоторые из лодок опрокинулись, а одна и вовсе исчезла. В конце концов Валенсия затонула, и выжило всего лишь 37 человек. Пять месяцев спустя один рыбак утверждал, что он обнаружил шлюпку с 8 скелетами в близлежащей пещере. Были организованы поиски, но ничего так и не нашли.

Уранг Медан


История Уранг Медан началась в 1947 г, когда 2 американских корабля получили сигнал бедствия возле берегов Малайзии. Вызывающий представился членом команды Уранг Медан, голландского судна, и предположительно сообщил, что капитан и остальные члены команды умерли или умирали. Речь человека становилась все неразборчивей, пока не пропала со словами я умираю. Корабли быстро поплыли на помощь. Когда они прибыли, то обнаружили, что само судно было нетронутым, однако вся команда, включая пса, была мертва, их тела и лица застыли в ужасных позах и выражениях, а многие указывали пальцем на что-то невидимое глазу. Прежде чем спасатели смогли разобраться, корабль загорелся. Самой популярной теорией смерти команды является то, что корабль перевозил нитроглицерин без специальной упаковки, и он просочился в воздух.

Кэрролл А. Диринг

Этот корабль проплывал возле мыса Гаттерас, штат Северная Каролина, в 1921 г. Судно только вернулось с торговой поездки из Южной Африки. Оно село на мель в Даймонд Шоулз, области, в которой очень часто случались кораблекрушения. Когда подоспела помощь, обнаружилось, что корабль пуст. Не было навигационного оборудования и бортового журнала, а также 2 шлюпок. После тщательного исследования оказалось, что почти в то же время таинственно исчезли еще несколько кораблей. По мнению официальных лиц, это либо дело рук пиратов, либо какой-то террористической организации.

Бэйчимо


Этот стальной грузовой пароход был покинут и дрейфовал по морям возле Аляски на протяжении 40 лет. Корабль принадлежал компании Гудзон Бэй. Был запущен на воду в 1920е гг, перевозил шкуры и меха. Но в 1931 г Бэйчимо оказался в ловушке льдов возле Аляски. После нескольких попыток пробить лед команда покинула корабль. В сильный шторм корабль вырвался из ловушки, но был сильно поврежден, и компания решила оставить его. Удивительно, но Бэйчимо не затонул, а продолжил плавать еще 38 лет возле Аляски. Корабль стал чем-то вроде местной легенды. В последний раз его видели в 1969 г, снова замершим посреди льдов.

Октавиус

Хотя корабль считается легендой, история Октавиуса остается одной из самых знаменитых. В 1775 г китобойное судно Геральд натолкнулось на корабль Октавиус, бесцельно плывущим вдоль побережья Гренландии. Члены команды Геральда взошли на Октавиус и обнаружили застывшие от холода тела экипажа и пассажиров. Капитан корабля был найден у себя в каюте, в середине заполнения журнала, на котором стоял 1762 г. Согласно легенде капитан поспорил, что быстро вернется в Англию по Восточному пути, но корабль застрял во льдах.

Джойта


Этот корабль нашли пустым в южной части Тихого океана в 1955 г. Он направлялся к островам Токелау, когда что-то случилось. Прошло уже несколько часов, когда была снаряжена спасательная команда. Корабль, однако, обнаружили, через 5 недель. На судне не было пассажиров, команды, груза и спасательных шлюпок, а один бок был серьезно поврежден. После более тщательного исследования оказалось, что радиоволна Джойты была настроена на сигнал бедствия, а на палубе нашли сумку врача и несколько кровавых повязок. Никого из команды так больше и не увидели, и тайна не была раскрыта.

Леди Лавибонд

Капитан корабля Симон Пил только что женился и решил поехать в круиз, чтобы отпраздновать это событие. С собой он взял свою жену, несмотря на старые приметы моряков о том, что женщина на корабле к несчастью, и отправился 13 февраля 1748 г. К несчастью для Пила, его первый помощник также был влюблен в его жену и от ревности и злости повел корабль прямо на песчаную отмель. Леди Лавибонд затонула, потянув за собой всех, кто был на борту. По легенде со времени кораблекрушения судно видели возле Кента каждые 50 лет.

Мария Целеста


Мария Целеста торговое судно, брошенное командой и плывущее по Атлантическому океану. Корабль находился в пригодных условиях с поднятыми парусами и полным запасом еды. Но все его шлюпки, журнал капитана и, что более важно, команда таинственно исчезли. Не было признаков борьбы, а весь алкоголь и вещи команды оставались нетронутыми, что исключает пиратов. Самой вероятной теорией является то, что шторм или технические неполадки заставили команду покинуть корабль.

Летучий Голландец


В морском фольклоре нет корабля-призрака более известного, чем Летучий Голландец. Впервые корабль упоминался в 1700 е гг в книге Джорджа Бэррингтона Путешествие к гавани Ботани. Согласно истории, Летучий Голландец был судном из Амстердама. Капитаном являлся Ван дер Декен. Корабль направлялся в Ост-Индию, когда его настиг шторм возле мыса Доброй Надежды. Полный решимости продолжить путь, Ван дер Декен сошел с ума, убил своего первого помощника и поклялся пересечь мыс. Несмотря на его усилия, корабль потонул, и, как гласит легенда, капитан и его призрачный корабль обречены скитаться по морям вечно.

Корабли-призраки, или корабли-фантомы, возникающие на горизонте и быстро исчезающие, по поверью моряков предвещают беду (и раннюю седину). Так же называют и корабли, оставленные экипажем при различных, нередко загадочных обстоятельствах.

«Мария Целеста»

Второй по популярности после «Летучего голландца» корабль-призрак - правда, в отличие от него, действительно существовавший. «Амазонка» (так сначала назывался корабль) пользовалась дурной славой. Судно много раз меняло владельцев, первый капитан погиб во время первого же плавания, затем корабль выбрасывало на мель во время шторма, и, наконец, его купил предприимчивый американец. Он и переименовал «Амазонку» в «Марию Целесту», считая, что новое название избавит корабль от неприятностей.

В 1872 году корабль, следовавший из Нью-Йорка в Геную с грузом спирта на борту, был обнаружен судном «Деи Грация» без единого человека на борту. Все личные вещи экипажа были на своих местах, в капитанской каюте стояла шкатулка с драгоценностями его жены и ее же швейная машинка с неоконченным шитьем. Правда, исчез секстант и одна из шлюпок, что позволяет предполагать, что команда покинула судно.

«Леди Ловибонд»

По преданию, капитан корабля Саймон Рид вопреки морскому поверью взял на корабль женщину, свою молодую жену. По одной из версий, его помощник был тайно влюблен в молодую миссис Рид и ночью направил корабль на песчаную отмель. По другой - члены команды возжелали прелестей жены капитана и, повесив его самого, три дня насиловали женщину и пьянствовали. В итоге корабль разбился. Так или иначе, виновата оказалась женщина.

Ровно через пятьдесят лет после крушения «Леди Ловибонд» несколько команды торговых кораблей утверждали, что видели «Леди» на месте крушения. Туда были отправлены шлюпки, но спасателям не удалось никого обнаружить.

«Октавиус»

Один из первых кораблей-призраков. «Октавиус» стал таковым, потому что его экипаж замерз в 1762 году (по крайней мере, этим годом датирована последняя запись в бортовом журнале), а корабль дрейфовал еще в течение 13 лет и завершил плавание с мертвецами на борту. Капитан пытался найти короткий путь из Китая в Англию через Северо-Западный проход (морской путь через Северный Ледовитый океан), но корабль был затерт льдами.

«Байчимо»

Грузовой корабль был построен в 1911 году и перевозил шкуры на северо-запад Канады. В 1931 году судно во время очередного рейса застряло во льдах. Только через неделю лед раскололся под весом корабля, и плавание было продолжено. Однако спустя восемь дней история повторилась. Экипаж сошел на берег, планируя дождаться оттепели. Но на следующий день корабль исчез. Экипаж решил, что судно утонуло, но береговая охрана сообщила, будто видела «Байчимо» в 60 километрах от берега во льдах. Компания-владелец приняла решение оставить корабль, так как он был изрядно поврежден, но он вновь вырвался из ледяного плена и бороздил Берингов пролив еще 38 лет. В 2006 году правительство Аляски начало кампанию по поимке «Байчимо», но успехом поиски не увенчались.

«Кэролл А. Дирринг»

Американская грузовая пятимачтовая шхуна была покинута командой при неизвестных обстоятельствах у мыса Хаттерас в Северной Каролине (США). Корабль возвращался из Рио-де-Жанейро, куда он отвозил уголь.

9 января 1921 года шхуна покинула Барбадос, где сделала промежуточную остановку. После этого спустя несколько дней ее видели в районе Багамских островов, затем - мыса Канаверал, а 31 января была найдена у мыса Хаттерал севшей на мель. На судне не оказалось ни одного человека. Не было и спасательных лодок, однако на камбузе была приготовлена еда. Также спасатели нашли на палубе серого кота, которого забрали с собой.

«Уранг Медан»

В июне 1947 года судно Silver Star получило сигнал бедствия с голландского корабля Ourang Medan, находившегося в Малаккском заливе. Вместе с сигналом было получено сообщение «Все мертвы. Скоро оно придет за мной». Вдохновленный этим жизнеутверждающим посланием, Silver Star отправился на поиски. Корабль был найден, но вся команда, включая корабельного пса, была мертва. Несмотря на то что смерть наступила около восьми часов назад, трупы были еще теплые. На телах не было никаких признаков насилия, но руки всех погибших были вытянуты вперед, будто они защищались.

Судно было решено отбуксировать в порт, но на нем начался пожар, и затем оно взорвалось. Как позже выяснилось, Ourang Medan не был приписан к какому-либо порту. По одной из версий, причиной гибели экипажа и самого корабля стала контрабанда нитроглицерина или нервно-паралитического газа, оставшегося со времен Второй мировой войны.

Несколько реальных историй о самых настоящих кораблях-призраках, которые бороздили океаны, а после своей гибели стали прародителями множества легенд и мифов.
.
.
.
.
.Octavius

Самым знаменитым кораблем призраком в мире по праву считается “Цезарь”, который был обнаружен возле берегов Гренландии 12 октября 1775 года китобойным судном “Геральд”.

Сошедшие на борт рыбаки утверждали, что корабль представлял собой музей ледяных скульптур, экспонатами в котором были мертвые люди, застывшие в неестественных позах. В каюте капитана за столом сидел мертвец (по всей видимости, капитан), держащий в правой руке перо, а перед ним на столе лежал судовой журнал. Вместе с ним в каюте находились женщина и маленькая девочка, завернутая в теплый плед.

Рыбаки в ужасе бежали с корабля-призрака, прихватив с собой судовой журнал капитана, страницы которого, к сожалению, слиплись, и им удалось прочитать только последнюю запись. По некоторым данным, последнее, что написал капитан “Цезаря” было: “Это кара за наши грехи”, по другим: ”Это конец”, но все источники сходятся в том, что последняя запись была датирована 1762 годом. Таким образом, получается, что “Цезарь” с командой мертвецов на борту “бороздил моря” в течении 13 лет.

В 1761 году “Цезарь” покинул Англию и взял курс на Северную Аляску. Предположительно капитан корабля принял решение плыть по более короткому Северо-Западному маршруту, известному своим коварством. Скорее всего, именно на этом участке пути корабль попал в ледяную ловушку. С приходом тепла подгоняемый шквальным ветром “Цезарь” самостоятельно вырвался из ледяного плена, но к этому моменту все члены его экипажа были уже мертвы.

Mary Celeste

Мэри Селеста - торговое судно, которое было обнаружено покинутым и дрейфующим в водах Атлантического океана в 1872 году. Корабль находился в прекрасном состоянии, трюмы были забиты свежей едой и товарами. Никаких следов команды так и не было обнаружено, а наличие на борту 1500 баррелей чистейшего спирта исключает вероятность того, что на корабль напали пираты.

Судно “Мэри Селеста” было спущено на воду в 1860 году, следующие 10 лет корабль с завидным постоянством менял своих владельцев и, в конце концов, его купил за $3000 долларов капитан Бенджамин Брингс (Benjamin Briggs). 7 ноября 1872 года “Мэри Селеста” покинула порт Нью-Йорка. На борту были капитан Бригс, его дочь с женой и команда матросов из 10 человек. С тех самых пор их никто не видел.

На корабле-призраке не было судового журнала, так же отсутствовали две спасательные шлюпки, которые были обнаружены в 1873 у берегов Испании, в одной из них находилось тело, завернутое в американский флаг, в другой было еще 5 мертвецов, которых не удалось идентифицировать. Среди трупов не было ни женщины,

Построенное в Швеции в 1911 году Байчимо был торговым кораблем перевозящим, шкуры животных, его основной курс проходил через Северо-запад Канады.

В 1931 году во время очередного рейса, корабль застрял во льду вблизи береговой линии города Курган. Через неделю лед под “Байчимо” треснул, и моряки смогли продолжить свое плаванье. Спустя 8 дней история повторилась, тогда капитан принял решение сойти на берег и дождаться оттепели. Спустя месяц, после того, как прошла сильная метель, экипаж отправился назад – к месту заточения их судна. Но к всеобщему удивлению “Байчимо” исчез и матросы решили, что он затонул. Через несколько дней с экипажем пропавшего корабля по радио связалась служба береговой охраны, сообщившая, что их судно было обнаружена в 45 милях от их лагеря. Как ни удивительно, но “Байчимо” снова застрял во льду.

Руководство компании “Гудзонов Залив”, владевшей “Байчимо”, приняло решение оставить его заключенным во льдах, в виду того, что корпус судна был сильно поврежден. Несмотря на этот факт, “Байчимо” одним только ведомым ему способом смог вырваться из ледяного плена и преспокойно бороздил воды Берингова моря в течении 38 лет.

С тех самых пор “Байчимо” видели множество раз вблизи Аляски. Последняя встреча с этим необычным кораблем датирована 1969 годом. А в 2006 году правительство Аляски развернуло операцию по обнаружению и последующему затоплению неуловимого корабля-призрака, которая до сих пор не увенчалась успехом.

The Carroll A. Deering

5-мачтовая шхуна “Кэрролл А. Диринг” была построена в 1911 году и названа в честь сына конструктора. Но свою известность этот корабль получил после того, как при загадочных обстоятельствах исчез в Бермудском треугольнике в 1920 году.

В том же году в Бермудском треугольнике пропало 8 кораблей.

Сухогруз “Кэрролл А. Диринг” был обнаружен спустя год – 31 января 1921 вблизи мыса Хаттерас, Северная Каролина. Корабль был в прекрасном состоянии, создавалось впечатление, что он только вчера вышел из ремонтного дока. Экипаж отсутствовал, пропали навигационные карты и судовой журнал, но что самое удивительное – трюмы были забиты свежей провизией. Пугающий корабль на всякий случай затопили, но расследование о его исчезновении продолжалось вплоть до 1922 года.

“Джойта” была одновременно рыболовным и чартерным судном, которое пропало в Тихом океане в 1955 году.

Корабль с 25 пассажирами и 4 членами экипажа плыл к острову Токелау, когда на его борту что-то произошло. После того, как “Джойта” не прибыла в порт в назначенное время, была развернута масштабная поисковая операция: несколько самолетов прочесали территорию предполагаемого маршрута судна, но тщетно: “Джойта” “как сквозь землю провалилась”.

Через 5 недель “Джойта” была обнаружена в 600 милях от своего первоначального курса. Корабль был очень сильно поврежден и кренился на один бок. На его борту не было ни экипажа, ни груза, ни даже такого неотъемлемого атрибута рыбацких судов, как крысы. Все что удалось найти – это докторская сумка и пара кровавых бинтов. О судьбе экипажа до сих пор ничего не известно.

The Lady Lovibond

Английский фольклор полон легенд о кораблях-призраках, но самой известной, как ни странно, является реальная история корабля “Леди Ловибонд”.

История берет свое начало в 1748 году, когда капитан корабля Саймон Рид (Simon Reed) женился и принял решение отправиться в круиз со своей избранницей. В те времена считалось, что женщина на борту к беде и вся команда “Леди Ловибонд” была против такого решения капитана. Несмотря на это, 13 февраля 1748 года корабль с молодоженами на борту вышел из бухты.

К несчастью капитана его прекрасную жену возжелали члены команды, которые, изрядно поднабравшись за здоровье молодых, подняли бунт и повесили капитана. Следующие несколько дней моряки осушали трюмы, забитые алкоголем, и насиловали по очереди молодую жену капитана. На 13 день такого веселья один из перебравших матросов добрался до корабельного штурвала и направил корабль к песчаной отмели Гудвин-Сэндс.

Существует и другая версия произошедшего, по которой безумно влюбленный в жену капитана первый помощник Джон Риверс (John Rivers) перерезал горло рулевому и направил корабль к злополучной отмели Гудвин-Сэндс.

Несмотря на такие расхождения, итог был один – корабль пошел на дно вместе со всеми членами экипажа.

Ровно через 50 лет несколько торговых кораблей, проходивших вблизи Гудвин-Сэндс, сообщили, что видели на отмели “Леди Ловибонд”. 13 февраля 1848 года рыбаки, рыбачившие на побережье графства Кент (Англия), сообщили в береговую службу, что на отмели Гудвин-Сэндс потерпел крушение корабль. Отправленные на место предполагаемого крушения спасательные лодки ничего не обнаружили. В 1948 году с кораблем-призраком встретилось торговое судно капитана Булла Престона (Bull Prestwick).

SS Ourang Medan

История грузового судна “Оранжевый Медан” началась в 1947 году, когда сразу два американских корабля, которые направлялись в Малайзию, приняли сигнал SOS. К помощи взывал человек, представившийся членом экипажа голландского судна Оранжевый Медан. Мужчина прокричал: “Все мертвы и скоро оно придет за мной”. Затем в передачу вклинился странный шум и матрос произнес: “Я мертв”.

Американские суда тут же направились на помощь к терпящему бедствию кораблю. На борту “Оранжевого Медана” были обнаружены тела всех членов экипажа. На лицах погибших людей застыло выражение ужаса, а остекленевшие глаза были широко раскрыты. Многие умерли, выставив перед собой руки, и было видно, что они от чего-то защищались. При осмотре тел было установлено, что все члены экипажа умерли примерно 6-8 часов назад, но, несмотря на это, температура их тел превышала отметку в 40 градусов Цельсия.
Судно “Оранжевый Медан” было решено отбуксировать в порт для дальнейшей экспертизы, но через несколько минут на его борту начался пожар и члены спасательной команды были вынуждены его покинуть. Сразу после этого прогремел взрыв и “Оранжевый Медан” пошел на дно.

Была выдвинута теория, что вся эта история обман и никакого “Оранжевого Медана” не существовало, т.к. записей об этом судне не было обнаружено в страховом регистре Ллойда, в который должны быть внесены все суда, осуществляющие международные морские перевозки. В итоге вся история была признана мистификацией, не смотря на то, что существует множество фактов доказывающих обратное, так доподлинно известно о людях, утверждавших, что их родственники нанялись на борт судна под названием Оранжевый Медан и исчезли.
В память о таинственном судне осталась только фотографии, которые сделала жена одного из членов экипажа.