Указательные местоимения в английском языке. Указательные местоимения в английском Там указательное местоимение

Местоимение - это особый класс знаменательных слов, которые указывают на предмет, не называя его. Чтобы избежать тавтологии в речи, говорящий может использовать местоимение. Примеры: я, твой, кто, этот, всякий, самый, весь, себя, мой, иной, другой, что, сколько-нибудь, некто, нечто и т. д.

Как видно из примеров, местоимения чаще всего употребляются вместо имени существительного, а также вместо прилагательного, числительного или наречия.

Для местоимений свойственно разделение на разряды по значению. Эта часть речи ориентирована на имена. Другими словами, местоимения заменяют имена существительные, прилагательные, числительные. Однако особенность местоимений заключается в том, что, замещая имена, они не приобретают их значение. По сложившейся традиции, к местоимениям относятся только изменяемые слова. Все неизменяемые слова рассматриваются как местоименные наречия.

В данной статье будут представлены по значению и грамматическим особенностям, а также примеры предложений, в которых употреблены те или иные местоимения.

Таблица местоимений по разрядам

Личные местоимения

я, ты, мы, вы, он, она, оно, они

Возвратное местоимение

Притяжательные местоимения

мой, твой, наш, ваш, свой

Указательные местоимения

этот, тот, такой, столько

Определительные местоимения

сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, иной, другой

Вопросительные местоимения

кто, что, каков, который, чей, сколько, какой

Относительные местоимения

кто, что, как, каков, который, чей, сколько, какой

Отрицательные местоимения

никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего

Неопределенные местоимения

некто, нечто, некоторый, некий, несколько, кое-кто, кто-либо, кто-нибудь, что-либо, сколько-то, сколько-нибудь

По местоимения делятся на три разряда:

  1. Местоименные существительные.
  2. Местоименные прилагательные.
  3. Местоименные числительные.

Личные местоимения

Слова, указывающие на лица и предметы, которые являются участниками речевого акта, носят название "личные местоимения". Примеры: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Я, ты, мы, вы обозначают участников речевого общения. Местоимения он, она, они не участвуют в речевом акте, о них сообщается говорящим как о неучастниках в акте речи.

  • Я знаю о том, что вы хотите мне сказать. (Участник речевого акта, объект.)
  • Ты должен прочитать всю художественную литературу из списка. (Субъект, на который направлено действие.)
  • Мы провели замечательные каникулы в этом году! (Участники речевого акта, субъекты.)
  • Вы прекрасно сыграли свою роль! (Адресат, объект, к которому направлено обращение в речевом акте.)
  • Он предпочитает спокойное времяпрепровождение. (Неучастник речевого акта.)
  • Она точно поедет в Америку этим летом? (Неучастник речевого акта.)
  • Они впервые в жизни прыгнули с парашютом и остались очень довольны. (Неучастник речевого акта.)

Внимание! Местоимения его, ее, их в зависимости от контекста могут употребляться как в разряде притяжательных, так и в разряде личных местоимений.

Сравните:

  • Его не было сегодня в школе ни на первом, ни на последнем уроке. - Его успеваемость в школе зависит от того, насколько часто он будет посещать занятия. (В первом предложении его - личное местоимение в родительном падеже, во втором предложении его - притяжательное местоимение.)
  • Я попросил ее, чтобы этот разговор остался между нами. - Она бежала, ее волосы развивались по ветру, а силуэт терялся и терялся с каждой секундой, отдаляясь и растворяясь в свете дня.
  • Их всегда нужно просить, чтобы они делали музыку тише. - Их собака очень часто воет по ночам, будто тоскует о каком-то своем невыносимом горе.

Возвратное местоимение

К этому разряду относится местоимение себя - указывает на лицо объекта или адресата, которые отождествляются с действующим лицом. Такую функцию выполняют возвратные местоимения. Примеры предложений:

  • Я всегда считал себя самым счастливым на всем белом свете.
  • Она постоянно любуется собой.
  • Он не любит совершать ошибки и доверяет только себе.

Можно, я оставлю этого котенка у себя?

Притяжательные местоимения

Слово, указывающее на принадлежность лица или предмета другому лицу или предмету, носит название "притяжательное местоимение". Пример: мой, твой, наш, ваш, свой. Притяжательные местоимения указывают на принадлежность к говорящему лицу, собеседнику или неучастнику акта речи.

  • Мое решение всегда оказывается самым верным.
  • Ваши пожелания обязательно будут исполнены.
  • Наша собака ведет себя очень агрессивно по отношению к прохожим.
  • Твой выбор останется за тобой.
  • Наконец-то я получил свой подарок!
  • Свои мысли оставьте при себе.
  • Мой город скучает по мне, и я чувствую, как мне его не хватает.

Такие слова, как ее, его, их могут выступать как личное местоимение в или как притяжательное местоимение. Примеры предложений:

  • Их машина стоит у подъезда. - Их не было в городе 20 лет.
  • Его сумка лежит на стуле. - Его попросили принести чай.
  • Ее дом находится в центре города. - Ее сделали королевой вечера.

Принадлежность того или иного лица (предмета) группе объектов также указывает притяжательное местоимение. Пример:

  • Наши совместные поездки запомнятся мне еще надолго!

Указательные местоимения

Демонстратив - это второе название, которое носит указательное местоимение. Примеры: этот, тот, такой, столько. Эти слова выделяют тот или иной предмет (лицо) из ряда других, подобных ему предметов, лиц или признаков. Такую функцию выполняет указательное местоимение. Примеры:

  • Этот роман намного интереснее и познавательнее всех тех, что я читал раньше. (Местоимение этот выделяет один предмет из ряда ему подобных, указывает на особенность этого предмета.)

Местоимение это также выполняет данную функцию.

  • Это море, эти горы, это солнце навсегда останутся в моей памяти самым светлым воспоминанием.

Однако следует быть внимательными с определением части речи и не перепутать указательное местоимение с частицей!

Сравните примеры указательных местоимений:

  • Это было превосходно! - Это ты играл роль лисицы в школьном спектакле? (В первом случае, это является местоимением и выполняет сказуемого. Во втором случае это - частица и синтаксической роли в предложении не имеет.)
  • Тот дом намного старше и красивее, чем этот. (Местоимение тот выделяет предмет, указывает на него.)
  • Ни такой , ни другой вариант ему не подходили. (Местоимение такой помогает сконцентрировать внимание на одном из многих предметов.)
  • Столько раз он наступал на одни и те же грабли, и опять все повторяет заново. (Местоимение столько подчеркивает неоднократность действия.)

Определительные местоимения

Примеры местоимений: сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, иной, другой . Этот разряд делится на подразряды, каждый из которых включает в себя следующие местоимения:

1. Сам, самый - местоимения, которые имеют выделительную функцию. Они возвышают объект, о котором идет речь, индивидуализируют его.

  • Сам директор - Александр Ярославович - присутствовал на званом вечере.
  • Ему предложили самую высокооплачиваемую и престижную работу в нашем городе.
  • Самое большое счастье в жизни - любить и быть любимым.
  • Само Ее Величество снизошло до похвалы в мой адрес.

2. Весь - местоимение, имеющее значение широты охвата характеристики лица, предмета или признака.

  • Весь город пришел, чтобы посмотреть на его выступление.
  • Вся дорога прошла в угрызениях совести и желании вернуться домой.
  • Всё небо было покрыто тучами, и не было видно ни единого просвета.

3. Всякий, каждый, любой - местоимения, обозначающие свободу выбора из нескольких предметов, лиц или признаков (при условии, если они вообще существуют).

  • Семен Семенович Лаптев - мастер своего дела - это вам всякий скажет.
  • Любой человек способен достичь того, чего он хочет, главное - приложить усилия и не лениться.
  • Каждая травинка, каждый лепесток дышали жизнью, и это стремление к счастью передавалось и мне все больше и больше.
  • Всякое слово, сказанное им, оборачивалось против него, но он не стремился это исправить.

4. Иной, другой - местоимения, которые имеют значения нетождественности тому, о чем было сказано ранее.

  • Я выбрал иной путь, который был более доступен для меня.
  • Представь, другой на моем месте поступил бы так же?
  • В иной раз он придет домой, молча, поест и ляжет спать, сегодня же все было иначе…
  • У медали две стороны - другой я не заметил.

Вопросительные местоимения

Примеры местоимений: кто, что, каков, который, чей, сколько, какой.

Вопросительные местоимения заключают в себе вопрос о лицах, предметах или явлениях, количествах. В конце предложения, в котором содержится вопросительное местоимение, обычно ставится знак вопроса.

  • Кто был тот мужчина, что заходил к нам сегодня утром?
  • Что ты будешь делать, когда закончатся летние экзамены?
  • Каков должен быть портрет идеального человека, и как ты себе его представляешь?
  • Который из этих трех человек мог знать, что случилось на самом деле?
  • Чей это портфель?
  • Сколько стоит красное платье, в котором ты пришла вчера в школу?
  • Какое твое любимое время года?
  • Чьего ребенка я видел вчера во дворе?
  • Как ты думаешь, нужно ли мне поступать на факультет международных отношений?

Относительные местоимения

Примеры местоимений: кто, что, как, каков, который, чей, сколько, какой .

Внимание! Эти местоимения могут выступать как в роли относительных, так и в роли вопросительных местоимений, в зависимости от того, в том или ином контексте они употребляются. В сложноподчиненном предложении (СПП) употребляется исключительно относительное местоимение. Примеры:

  • Как ты готовишь бисквитный пирог с вишневой начинкой? - Она рассказала, как она готовит пирог с вишневой начинкой.

В первом случае как - местоимение,имеет вопросительную функцию, т. е. субъект заключает вопрос о неком предмете и о способе его получения. Во втором случае местоимение как употребляется в роли относительного местоимения и выступает в роли связующего слова между первым и вторым простыми предложениями.

  • Кто знает, в какое море впадает река Волга? - Он не знал, кем приходился ему этот человек, и чего можно было ждать от него.
  • Что нужно сделать для того, чтобы устроиться на хорошую работу? - Он знал, что нужно делать для того, чтобы получить высокооплачиваемую работу.

Чего - местоимение - употребляется и как относительное, и как вопросительное местоимение, в зависимости от контекста.

  • Что мы будем делать сегодня вечером? - Ты говорил, что сегодня мы должны проведать бабушку.

Чтобы точно определить разряд местоимений, выбирая между относительным и вопросительным, нужно помнить, что вопросительное местоимение в предложении можно заменить на глагол, имя существительное, имя числительное в зависимости от контекста. Относительное местоимение заменить нельзя.

  • Что вы хотите сегодня на ужин? - Вермишель я бы хотел на ужин.
  • Какой цвет тебе нравится? - Фиолетовый цвет тебе нравится?
  • Чей это дом? - Это мамин дом?
  • Который по счету ты в очереди? - Ты одиннадцатый по счету в очереди?
  • Сколько у тебя конфет? - У тебя шесть конфет?

Аналогичная ситуация с местоимением чем. Сравните примеры относительных местоимений:

  • Чем бы заняться на выходные? - Он совершенно забыл, чем хотел заняться на выходные. (Как мы видим, во втором варианте местоимение чем входит в разряд относительных и выполняет связующую функцию между двумя частями сложноподчиненного предложения.)
  • Как вы попали вчера в мой дом? - Анна Сергеевна вопросительно смотрела на мальчика и не понимала, как он попал в ее дом.
  • Каково осознавать, что ты в беде? - Я знаю по себе, каково осознавать, что твои планы рушатся стремительно и безвозвратно.
  • Который раз я прошу тебя больше так не делать? - Она уже потеряла счет, который раз ее сын доводил до слез свою классную руководительницу.
  • Чья машина припаркована у ворот моего дома? - Он был в растерянности, поэтому не мог сообразить, чьей идеей было спровоцировать драку.
  • Сколько стоит этот персидский котенок? - Ему сообщили, сколько стоит рыжий персидский котенок.
  • Кто знает, в каком году произошло Бородинское сражение? - Три ученика подняли руки: они знали, в каком году произошло Бородинское сражение.

Некоторые ученые предлагают объединить относительные и вопросительные местоимения в один разряд и назвать их "вопросительно-относительные местоимения". Примеры:

  • Кто здесь? - Он не видел, кто был здесь.

Однако в настоящее время прийти к общему согласию пока не удалось, и разряды вопросительных и относительных местоимений продолжают существовать отдельно друг от друга.

Отрицательные местоимения

Примеры местоимений: никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего. Отрицательные местоимения имеют значение отсутствия лиц, предметов, а также для обозначения их отрицательных характеристик.

  • Никто не знал, чего от него можно ожидать.
  • Ничто его не интересовало настолько, чтобы он мог посвятить этому делу всю свою жизнь.
  • Никакой долг и никакие деньги не могли удержать его от побега.
  • Одинокая собака бежала по дороге, и казалось, что у нее никогда не было хозяина, дома и вкусного корма по утрам; она была ничья .
  • Он пытался найти себе оправдания, но оказалось, что все произошло именно по его инициативе, и некого было винить в этом.
  • Ему было совершенно нечего делать, поэтому он медленно шел под дождем мимо светящихся витрин магазинов и наблюдал за встречными проезжающими машинами.

Неопределенные местоимения

От вопросительных или относительных местоимений образуется неопределенное местоимение. Примеры: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, кое-кто, кто-либо, кто-нибудь, что-либо, сколько-то, сколько-нибудь. Неопределенные местоимения содержат в себе значение неизвестного, неопределенного лица или предмета. Также неопределенные местоимения имеют значение намеренно скрываемой информации, которую говорящий специально не хочет сообщать.

Такие свойства имеет Примеры для сравнения:

  • Чей-то голос раздался в темноте, и я не совсем понял, кому он принадлежал: человеку или зверю. (Отсутствие информации у говорящего.) - Это письмо было от моего некого знакомого, который долгое время отсутствовал в нашем городе и теперь собирался приехать. (Намеренно скрываемая информация от слушателей.)
  • Нечто невероятное происходило этой ночью: ветер рвал и метал листву с деревьев, молния сверкала и пронзала небо насквозь. (Вместо нечто можно подставить аналогичные по смыслу неопределенные местоимения: что-то, кое-что. )
  • Некоторые из моих друзей считают меня странным и чудным человеком: я не стремлюсь зарабатывать много денег и живу в маленьком старом доме на краю деревни. (Местоимение некоторые можно заменить следующими местоимениями: кое-кто, несколько. )
  • Несколько пар обуви, рюкзак и палатка уже были уложены и ждали, пока мы соберемся и уедем далеко-далеко из города. (Субъект не уточняет количество предметов, обобщает их число.)
  • Кое-кто сообщил мне, что вы получили письмо, но не хотите признать в этом. (Говорящий специально скрывает всякую информацию о лице.)
  • Если кто-либо видел этого человека, просьба сообщить об этом в полицию!
  • Кто-нибудь знает, о чем разговаривали Наташа Ростова и Андрей Болконский на балу?
  • Когда вы увидите что-либо интересное, не забудьте записать свои наблюдения в блокнот.
  • Кое-какие моменты в изучении английского языка оставались для меня непонятными, тогда я возвращался к прошлому уроку и пытался пройти его снова. (Намеренное сокрытие говорящим информации.)
  • Сколько-то денег еще оставалось у меня в кошельке, но я не помнил, сколько. (Отсутствие информации о предмете у говорящего.)

Грамматические разряды местоимений

Грамматически местоимения делятся на три разряда:

  1. Местоименное существительное.
  2. Местоименное прилагательное.
  3. Местоименное числительное.

К местоименным существительным относятся такие разряды местоимений, как: личные, возвратные, вопросительные, отрицательные, неопределенные. Все эти разряды по своим грамматическим свойствам уподобляются именам существительным. Однако местоименные существительные обладают определенными особенностями, которых не имеет местоимение. Примеры:

  • Я пришел к тебе. (В данном случае это мужской род, которые мы определили по глаголу прошедшего времени с нулевым окончанием). - Ты пришла ко мне. (Род определяется по окончанию глагола "пришла" - женский род,

Как можно заметить из примера, некоторые местоимения лишены категории рода. В этом случае восстановить род можно логически, исходя из ситуации.

Другие местоимения перечисленных разрядов имеют категорию рода, но он не отражает реальных отношений лиц и предметов. Например, местоимение кто всегда сочетается с глаголом в мужском роде прошедшего времени.

  • Кто из женщин впервые побывал в космосе?
  • Кто не спрятался, я не виноват.
  • Она знала, кто будет следующим претендентом на ее руку и сердце.

Местоимение что употребляет с существительными среднего рода прошедшего времени.

  • Что вам позволило совершить этот поступок?
  • Он не подозревал, что где-то могло происходить что-то, похожее на его историю.

Местоимение он имеет родовые формы, однако род здесь выступает как классификационная форма, а не как именительная.

К местоименным прилагательным относятся указательные, определительные, вопросительные, относительные, отрицательные, неопределенные местоимения. Все они отвечают на вопрос какой? и уподоблены прилагательным по своим свойствам. Они обладают зависимыми формами числа и падежа.

  • Этот тигренок самый резвый в зоопарке.

К местоименным числительным относятся местоимения столько, сколько, несколько. Они уподоблены по своему значению в сочетании с существительными.

  • Сколько книг ты прочитал за это лето?
  • Столько возможностей теперь было у меня!
  • Несколько горячих пирожков бабушка оставила для меня.

Внимание! Однако в сочетании с глаголами местоимения сколько, столько, несколько используются как наречия.

  • Сколько стоит эта оранжевая кофточка?
  • Столько потратить можно только на отдыхе.
  • Я несколько задумался над тем, как жить и что делать дальше.

Обладающие свойствами местоимений и образуемые от местоимений, - прежде всего, это местоимённые наречия, а некоторые учёные выделяют и местоимённые глаголы, - но обычно их не объединяют с «именными» местоимениями.

Личные местоимения указывают на лицо, о котором идёт речь. Местоимения 1-го и 2-го лица обозначают участников речи (я , ты , мы , вы ). Местоимения 3-го лица указывают на лицо или лица, не принимающих участия в речи (он , она , оно , они ).

Возвратное местоимение

Передаёт значение направленности действия на субъект действия (Я вижу себя в зеркале ).

Склоняется по падежам:

  • себя (рд. , вн. падежи ), себе (дт. , пр. ), собой, собою (тв. ).

Притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения указывают на принадлежность того или иного объекта (предмета, свойства и т. д.) тому или иному лицу.

Вопросительные местоимения

Вопросительные местоимения употребляются в вопросительных предложениях. В эту группу (как и в связанные с нею группы относительных , отрицательных и неопределённых местоимений) входят самые разнородные с грамматической точки зрения слова. Способность изменяться по числам и родам , а также склоняться по падежам полностью соответствует свойствам тех слов, которые они заменяют:

Относительные местоимения

Те же, что и вопросительные. Используются для присоединения придаточного предложения к главному. При этом они становятся союзными словами и выполняют роль союза, являясь при этом членом предложения. Например: Спроси, какая у него оценка. Схема: СПП (Сложноподчиненное предложение); [=], (какая -) (слово «какая» будет подчеркнуто волнистой линией, так как будет являться определением)

Указательные местоимения

Определительные местоимения

Отрицательные местоимения

Замечание . В отрицательных местоимениях ни всегда является безударным, а не стоит под ударением.

Неопределённые местоимения

  • не́кто
  • не́что
  • не́кий
  • не́который
  • вопросительные местоимения с приставкой кое- или суффиксами -то , -либо , -нибудь : кое-кто, где-то, кому-либо, что-нибудь…

Замечание . Неопределённые местоимения содержат ударную частицу не .

Разряды местоимений в русском языке

1. местоимения, соотносимые с существительными (обобщённо-предметные): я, мы, ты, вы, он (она, оно), они, оне, кто, что, никто, ничто, некто, нечто, кто-то, что-то и другие; В академической грамматике часть местоимений иногда выделяют в особую часть речи - местоименное существительное , в которую включаются местоимения разных указанных выше классов по признаку общих с именем существительным синтаксических и морфологических характеристик (например: все личные, возвратные, часть вопросительных - кто, что , отрицательных - никто, ничто , неопределённо-личных - некто, нечто и др.)

2. местоимения, соотносимые с прилагательными (обобщённо-качественные): мой, твой, свой, наш, ваш, какой, который, чей, тот, этот, самый, всякий, каждый и другие;

3. местоимения, соотносимые с числительными (обобщённо-количественные): столько, сколько.

4. местоимения, соотносимые с наречиями : Выстрелы доносились справа: там разгорелся бой.

Взгляды разных школ и ученых

Позиция местоимения в составе частей речи исторически была не так уж сильной. Включение его в ряды частей речи относится к европейской грамматической традиции, восходящей к античности. Но в ряде грамматических теорий XX века появились достаточно сильные возражения против такого подхода. В них подчеркивалась грамматическая неоднородность местоимений, которые квалифицировались как:

  • «указательные слова» (К. Бругман , К. Бюлер , У. Вайнрайх) ;
  • «индексы» или «индикаторы» (Ч. С. Пирс , В. Коллинсон) ;
  • «слова с непостоянной сигнификацией» (А. Нурен) ;
  • «подвижные определители» или «шифтеры» (О. Есперсен , Р. О. Якобсон) ;
  • «актуализаторы» или «средства перехода от языка к речи» (Ш. Балли , Э. Бенвенист) ;
  • слова с «субъективно-объективным» лексическим значением (А. М. Пешковский) ;
  • «заместители слов» или «субституты» (Л. В. Щерба , Л. Блумфилд , З. З. Хэррис) ;
  • «репрезенты» (Ф. Брюно) ;
  • «пережитки особой части речи» (В. В. Виноградов) ; и т. п.

У М. В. Ломоносова и Ф. И. Буслаева они рассматриваются как служебные части речи ; у А. А. Потебня - отдельно; у А. М. Пешковского , А. А. Шахматова и у М. В. Панова они не выделяются в самостоятельные

Добрый день, дорогие друзья!

Представьте себе ситуацию: стоите Вы в магазине сувениров в Англии, выбираете магниты в подарок. Вам нужны не те магниты, а эти. А как сказать по-английски? Те, эти, тот, этот… Одно маленькое слово, а смысл сказанного уже меняется. Сегодня мы с Вами научимся отличать предложения с указательными местоимениями на английском.

Из этой статьи Вы узнаете:

Запомните четыре простых слова

Когда с личными местоимениями мы уже разобрались, нужно выучить и другие виды. Те, которые помогут Вам указать на то, о чем вы говорите в английском языке называются demonstrative pronouns, так как они указывают на расстояние между говорящим и тем, о чем он говорит.

Предлагаю Вам взглянуть на таблицу и сравнить их:

Pronoun Перевод Пример
This Эта, этот, это This picture is really nice (Эта картина очень красивая).
That Та, тот, то That house is mine (Тот дом мой).
These Эти These flowers are lovely (Эти цветы прекрасные).
Those Те Those children are playing (Те дети играют).

Их нужно выучить!

Все просто!

Указательные местоимения с переводом на русский

Что касается произношения, будьте внимательны, произнося this и these. Разница совсем незначительная. Для нас, но не . Давайте разберемся с транскрипцией. Первое слово произносится как|ðɪs| (зыс), второе — |ðiːz| (зиис).

Подписывайтесь на мой блог. Находите еще больше полезных статей и правил, а так же вы получите в подарок — базовый разговорник по трем языкам, английскому, немецкому и французскому. Главный его плюс в том, что есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

То есть в первом случае практически тот же самый звук, но короче, во втором нужно потянуть его немного подольше. В чем же отличие? Читайте далее. Кстати, вы уже читали мою новую статью про ?

Указательные местоимения

Все возможные значения

Итак, this используется по отношению к в единственном числе или неисчисляемым тогда, когда предмет, на который мы указываем расположен близко к нам. Например, This book is interesting (Эта книга интересная). That употребляется по отношению к тем же самым существительным, но тогда, когда предмет расположен далеко от говорящего. Can you pass me that knife, please? (Подай мне, пожалуйста, тот нож).

Что касается these, то его говорим тогда, когда указываем на существительные во множественном числе, если они расположены рядом с нами. Whose are these ear rings? (Чьи эти серёжки?) На подобные вопросы ответим притяжательным местоимением. They are hers. Those также относится к словам во множественном числе, но, когда они далеко от нас. Can you pass me those slippers, please? (Подай мне, пожалуйста те тапочки).

Примеры употребления указательных местоимений

Помимо их основной функции – прямо указывать на предмет у demonstrative pronouns есть и другие случаи употребления:
This можно встретить во временных фразах со словами типа: morning, afternoon, evening, week, month, year. Обозначают такие выражения ближайший временной отрезок. Например, Let’s meet this Saturday (Давай встретимся в эту субботу). То есть имеется ввиду суббота на этой неделе.

  1. This year I’m going to study at university (В этом году я буду учиться в университете).
    Все четыре местоимения используются для того, чтобы избежать повторений.
  2. Put butter, flower and sugar into a bowl. Mix this well (Положите масло, муку и сахар в миску. Хорошо перемешайте это).
    We are going to the beach and then to the restaurant at the weekend. Are you happy with that? (Мы пойдет на пляж, затем в ресторан на выходных. Тебя это устраивает?)По отношению к людям. Для того, чтобы представить их.
  3. Sam, this is my father Mr. Smith (Сэм – это мой папа – мистер Смит).
  4. Is that your husband over there? (Это твой муж там?)
    Также можно встретить в телефонных разговорах либо, когда Вам нужно спросить кого-либо, либо когда Вы сами поднимаете трубку.
  5. Hello! This is Jane speaking (Здравствуйте! Джейн на проводе).
  6. Hi! Is that Oliver? (Привет! Это Оливер?)
    Иногда указательные местоимения указывают на эмоциональную близость. Так, например, если Вы говорите о том, что вы любите, что вызывает у Вас приятные, положительные эмоции, можете смело использовать this или these.
  7. I like Paris with all these beautiful buildings (Мне нравится Париж со всеми этими красивыми зданиями).
    Если же, напротив, что-либо вызывает у Вас негативные эмоции, можно говорить об этом, добавив that или those.
  8. I didn’t like that new café. The food was terrible (Мне не понравилось то новое кафе. Еда была ужасная).
  9. The hotel we stayed wasn’t good. All those paintings on the wall were to bright (Отель, в котором мы остановились был не очень хороший. Все те рисунки на стенах были слишком яркими). Иногда that используется вместо определенного артикля the, когда имеется ввиду что-то, о чем многие знают. Например, Do you remember that little café on the corner? They closed it down last week? (Помнишь то маленькое кафе на углу? Его закрыли на прошлой неделе).
    This периодически употребляют вместо неопределенного артикля a/an, когда хотят рассказать о чем-то важном, недавно произошедшем, сообщить новость. This guy got into the bank and stole one million dollars (Этот парень забрался в банк и украл миллион долларов).

Предложения с указательными местоимениями

Теперь давайте закрепим все вышесказанное и проделаем упражнения.
Вставьте подходящее по смыслу указательное местоимение на месте пропусков.

  1. _____cake tastes really good!
    Например, This cake tastes really good!
  2. _____guy knocked on the door and asked if I had ordered a newspaper.
  3. What’s in _____box over there?
  4. Sara, _____is my sister Jane.
  5. _____is my son over there.
  6. On the phone.
    — Hello! Is _____Samantha speaking?
  7. Let’s order some chicken for lunch. Are you ok with_____ ?
  8. I’m going to take up yoga class _____month.
  9. I’ve been to _____part of Australia.
  10. You can use any of _____laptops.

Переведите следующие предложения :

Те книги очень тяжелые.
Например, Those books are really heavy.

  1. Сандра, это моя подруга Никки.
  2. Я отправлю эти открытки по пути домой.
  3. Мне не понравился тот фитнес клуб. Слишком маленький и там душно.
  4. Помнишь тот супермаркет у дороги? Там сейчас скидка на молоко.
  5. Мне очень нравятся эти белые футболки в новом магазине.
  6. Подай мне, пожалуйста, тот салат.
  7. Мне нужно покрасить те стены.
  8. Стив выглядел очень счастливым этим утром.
  9. Чьи эти сапоги?

Хотите узнать больше нового об английском языке и доказать себе, что учить его легко и ? Подписывайтесь на блог Viva Европа и осваивайте английский при помощи полезных статей и упражнений.

С вами была я, филолог английского языка, Екатерина Мартынова.
Всем удачного дня!

Итак, мы с Вами уже познакомились с понятием «местоимение », рассмотрели такие местоимения, как личное, безличное –es, неопределённо-личное –man местоимения.

А сегодня мы познакомимся с указательными местоимениями (die Demonstrativpronomen) . Вспомним, что указательные местоимения der, das, die, die (Pl) – тот, то, та, те похожи на определённые артикли. И, более того, они почти одинаково склоняются . Но этого абсолютно не стоит пугаться. Просто надо быть внимательным – и всё станет понятно. Склонение определённого артикля мы с Вами уже знаем. Сейчас познакомимся со склонением указательных местоимений:

Nom . der das die die (Pl)

Gen . dessen dessen deren deren (derer)

D . dem dem der denen

Akk . Den das die die

Естественно возникнет вопрос – а как различить, где артикль, а где местоимение? Вспомним «железное» правило артикля: артикль сопровождает существительное, и он безударный. А указательное местоимение употребляется самостоятельно, и оно ударное:

Kennst du den Jungen dort? – Ты знаешь вон того юношу?

Nein, den kenne ich nicht – Нет, я не знаю этого юношу (его).

Из этого примера мы увидели, что указательное местоимение употребляется в главном предложении и указывает нам на того (или на то), о ком (или о чём) мы ведём разговор:

Es ist nicht das Buch, das ich kaufen wollte – Это не та книга, которую я хотел купить.

Хочу обратить Ваше внимание на такое понятие, как «субстантивация ». Субстантивация переход различных частей речи в разряд существительного (Das Substantiv – имя существительное ). Указательные местоимения тоже могут субстантивироваться.

Но, выступая в предложении в роли субстантивированного подлежащего, указательное местоимение переводится на русский язык как личное местоимение :

Bring dein Heft und das deines Bruders! – Принеси свою тетрадь и тетрадь твоего брата.

Особого внимания требует к себе указательные местоимения dessen (мужского и среднего родов в единственном числе) и deren (женский род единственного числа и множественное число для всех трёх родов) в родительном падеже. Здесь указательные местоимения выступают в роли несогласованных определений и ведут себя как притяжательные местоимения :

Kommen Herr und Frau Schmidt heute zu uns? – Господин и госпожа Шмидт придут сегодня к нам?

Ja, und deren kleinste Tochter auch. – Да, и их младшая дочь тоже.

Остались вопросы? Не знаете о немецких указательных местоимениях?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь .
Первый урок – бесплатно!

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Местоимение - часть речи, которая указывает на лицо, предмет или признак, но не называет их. Местоимения делятся на:

    Личные : я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

    Возвратное : себя.

    Притяжательные : мой, наш, твой, ваш, свой.

    Вопросительно-относительные : кто, что, какой, каков, который, чей, сколько.

    Указательные : этот, тот, такой, таков, столько.

    Определительные : сам, самый, весь (вся, всё, все), всякий, каждый, любой, иной.

    Отрицательные : никто, ничто, никакой, ничей, никоторый, некого, нечего.

    Неопределенные : некто, нечто, некоторый, некий, несколько, кто-то, что-то, сколько-нибудь, какой-либо, кое-что и др.

1. Личные местоимения - местоимения, указывающие на лица, которые участвуют в речи: это местоимения-существительные. Постоянным морфологическим признаком для всех личных местоимений является лицо (я, мы - первое лицо; ты, вы - 2-е лицо; он (она, оно, они) - 3-е лицо). Постоянным морфологическим признаком личных местоимений 1-го и 2-го лица является число (я, ты - единственное число; мы, вы - множественное число). Все личные местоимения изменяются по падежам, при этом изменяется не только окончание, но и всё слово (я - меня, ты - тебя, он - его); местоимение 3-го лица изменяется по числам и родам (в единственном числе) - он, она, оно, они.

2. Возвратное местоимение - местоимение которое обозначает, что действие, совершаемое кем-то, направлено на само действующее лицо. Это местоимение-существительное. Возвратное местоимение не имеет рода, лица, числа и формы именительного падежа; возвратное местоимение изменяется по падежам (себя, себе, собою).

3. Притяжательные местоимения - указывают на признак предмета по его принадлежности: это местоимения-прилагательные.

Притяжательные местоимения изменяются по числам, родам (в единственном числе), падежам (мой, моя, моё, мои, моего и т.д.). При указании на принадлежность третьему лицу используются застывшие формы родительного падежа личных местоимений - его, её, их.

4. Вопросительные местоимения - употребляются в вопросительных предложениях. Кто? что? - местоимения-существительные. Они не имеют рода, лица, числа; изменяются по падежам (кто, кого, что, чего и т.д.). Какой? чей? который? - местоимения-прилагательные, изменяются по числам, родам (в единственном числе), падежам (какой, какая, какое, какие, какого и т.д.). Сколько? - местоимение-числительное; изменяется по падежам (сколько, скольких, скольким и пр.). Где? когда? куда? откуда? зачем? и другие - местоименные наречия; неизменяемые слова.

5.Относительные местоимения совпадают с вопросительными - кто, что, какой, чей, который, где, когда, сколько, куда, откуда, зачем и другие, но употребляются не в роли вопросительных слов, а в роли союзных слов в придаточных предложениях (Я знаю, сколько усилий он потратил на выполнение этого задания; Я знаю, кто виноват в нашем провале; Я знаю, где спрятаны деньги. ). Морфологические и синтаксические характеристики относительных местоимений те же, что и у вопросительных местоимений.

6. Указательные местоимения - это средства указания на определённые предметы, признаки, количество (с различением одного от другого). Тот, этот, сей, такой - местоимения-прилагательные и изменяются по числам, родам (в единственном числе), падежам (тот, та, то, те; такой, такая, такое, такие и пр.). Столько - местоимение-числительное; изменяется по падежам (столько, стольких, стольким и пр.). Там, тут, здесь, туда, сюда, оттуда, отсюда, тогда, поэтому, затем и другие - местоименные наречия; неизменяемые слова.

7. Определительные местоимения - служат средством уточнения того предмета, признака, о котором идёт речь. Сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой - местоимения-прилагательные и изменяются по числам, родам (в единственном числе), падежам (всякий, всякая, всякое, всякие, всякого и т.д.). Всюду, везде, всегда - местоименные наречия; неизменяемые слова.

8.Отрицательные местоимения - указывают на отсутствие предметов, признаков, количества. Отрицательные местоимения образуются от вопросительных местоимений с помощью приставок не-, ни-: кто → никто, сколько → нисколько, где → негде, когда → никогда. Морфологические и синтаксические характеристики отрицательных местоимений те же, что и у вопросительных местоимений, от которых отрицательные местоимения образованы.

9. Неопределённые местоимения - указывают на неопределённые, неизвестные предметы, признаки, количество. Неопределённые местоимения образуются от вопросительных местоимений с помощью приставок не-, кое- и постфиксов -то, -либо, -нибудь: кто → некто, кое-кто, кто-то, кто-нибудь, кто-либо, кто-то; сколько → несколько, сколько-то, сколько-нибудь; где → кое-где, где-то, где-либо, где-нибудь. Морфологические и синтаксические характеристики неопределённых местоимений те же, что и у вопросительных местоимений, от которых неопределённые местоимения образованы.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Предлагаем пройти тесты онлайн: