Застенчивый ребенок

Застенчивость – это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. 

Застенчивость препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного  общения. Она удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав.

Застенчивость не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека. Она усугубляет чрезмерную  сосредоточенность на себе и своем поведении. Застенчивость мешает ясно мыслить и эффективно общаться. Застенчивость сопровождается негативными переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

Быть застенчивым – значит бояться людей, особенно тех, от которых исходит, по мнению ребенка, эмоциональная угроза.

На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость является результатом реакции на эмоцию страха, которая возникает в определенный момент при взаимодействии ребенка с другими людьми и закрепляется.

Иногда застенчивость у ребенка с возрастом проходит. Но, к сожалению, такое счастливое преодоление застенчивости встречается далеко не всегда. Большинству детей необходима помощь со стороны взрослых. Работа по преодолению застенчивости должна вестись постоянно и терпеливо. Она требует от взрослых осторожности и деликатности, т.к. застенчивые дети могут отреагировать на вмешательство взрослых совсем не так, как вы от них ожидаете.

Давайте вместе подумаем и выработаем

 определенный стиль поведения с застенчивыми детьми:

— расширяйте круг знакомств  своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите ребенка в гости, расширяйте маршруты прогулок, учите ребенка спокойно относиться к новым местам;

— не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий;

-постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах;

— привлекайте ребенка  к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым. Обычно в ситуации «вынужденного» общения, ребенок сначала скован настолько, что здоровается только шепотом, отводя глаза  и не отрываясь от руки матери. Зато, уходя, прощается громко и отчетливо, иногда  даже улыбается.