Загадки о героях сказки приключения буратино. Детские загадки про сказки и сказочных героев. Загадки для соревнования «Кто лучше знает героев сказок?»

У каждого малыша есть свои любимые сказки и любимые сказочные персонажи. Дети очень любят отгадывать загадки про сказки, вместе их вспоминать и угадывать любимых героев. Кроме того, так как большинство этих загадок написано в стихотворной форме, дети будут тренировать свою память, заучивая стишки и развивать сообразительность.

А если малыш затрудняется с ответом, то можно показать ему картинку или иллюстрацию и спросить из какой это сказки. Таким образом, ребенок легко научиться запоминать информацию и подготовится к школе.

В этом разделе вы прочитаете не только загадки про сказки, но и загадки про любимых героев малышей.

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Ответ: Карлсон
***

Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
Ответ: Петушок золотой

***
На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …
Ответ: Кай
***

Болото - дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
Ответ: Кикимора
***

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Ответ: Карабас-Барабас
***

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя
***

Дзинь-ля-ля - поёт синичка!
Это сказка
Ответ: Рукавичка
***
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Ответ: Колобок

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
Ответ: Снегурочка

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
Ответ: Буратино
***

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ответ: Мышка
***

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
Ответ: Петрушка
***

Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
Ответ: Гудвин
***

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
Ответ: Папа Карло
***

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
Ответ: Чипполино
***

Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он...
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений.
Ответ: Чипполино
***

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ответ: Красная шапочка
***

Далеко на тёплом море
Появился вдруг мальчишка -
Деревянный, с длинным носом,
Про него создали книжку.

В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал.

Черепахою Тортилой
Был подарен ключик сей,
И ещё мальчишка встретил
Добрых преданных друзей.

Хоть пришлось ему несладко -
Был повержен Карабас.
Как та книжка называлась?
Вы мне скажете сейчас?
Ответ: Золотой ключик, или Приключения Буратино
***
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Ответ: Доктор Айболит
***

Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицей морскою вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась -
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
- Это сказка о....
Ответ: Рыбаке и рыбке
(А.С. Пушкин, "Сказка о рыбаке и рыбке".)
***

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
Ответ: Соловей-разбойник

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
Ответ: Ступа
***

Жил да был один купец,
уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат,
но казне своей не рад.
Он в казне не видел прока,
если сердце одиноко.
Торговался всё ж до ночи
ради трёх красавиц дочек.
Их наряды на подбор -
шитый золотом узор.
Словно лебеди плывут,
разговор как нить ведут.
Старшие хотя бойчее,
младшая купцу милее.
Как то раз купец собрался
да и за море подался
за каким-то интересом:
за прибытком аль привесом.
Долго за морем он был,
наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким - каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок,
чудный...
Ответ: Аленький цветок
(С.Т.Аксаков, "Аленький цветочек".)
***
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Ответ: Кот в сапогах
***

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
Ответ: Жар-птица
***

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
Ответ: Герда
***

Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки — ...
Ответ: Пятачок
***

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...
Ответ: Винни-Пух
***

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
Ответ: Скатерть-самобранка
***
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Ответ: Дюймовочка
***

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя...
Ответ: Печкин
***

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
Ответ: Матроскин
***

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Ответ: Репка
***

В сказке той чудес полно,
но страшнее всех одно -
всех в дворце сразивший мор.
Стал недвижим царский двор.
Тёмный лес встал как забор,
закрывая вглубь обзор.
И проходу в чаще нет
ко дворцу уж триста лет.
Сказку ты читал, наверно?
Это...
Ответ: Спящая царевна
***
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Ответ: Емеля
***

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Ответ: Медведь
***

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Ответ: Золушка
***

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Ответ: Золушка
***

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
Ответ: Мальвина
***
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
Ответ: Крокодил Гена
***

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Ответ: Незнайка
***

Среди цветочков
в тени листочков
жил-был мальчишка
пяти лет с лишком.
Весь день свой долгий
летал на Пчёлке.
Нектар цветочный
любил он очень.
А под луною
порой ночною
плясал он с Мошкой
да бил в ладошки.
Кто сей красавчик?
Да...
Ответ: Мальчик с пальчик
***

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
Ответ: Царевна-лягушка
***

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
Ответ: Крот
***

Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Ответ: Муха-Цокотуха
***

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Ответ: Белоснежка
***

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
Ответ: Гадкий утенок
***

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Ответ: Семеро козлят

В любое мероприятие можно внести струю креатива, если включить в сценарий прикольные загадки про сказки. Их можно как просто читать и раздавать за верные ответы жетоны, так и разыгрывать в виде шарад либо устраивать с их помощью конкурсы и подвижные игры-соревнования.

Загадка про Буратино

Уже в детских садах воспитатели стараются привить детям любовь к литературе. Поэтому на утренниках и занятиях для дошколят часто используют загадки в стихах. Деткам очень нравится их разгадывать! Лучше всего, когда загадки в стихах опираются на сюжеты знаменитых сказок. Иногда в них описывается сам главный

Для детей можно использовать такие загадки про сказки в стихах, где ответ будет рифмоваться. Например:

«Деревянным был мальчишка -

Непослушный шалунишка,

Другом был Пьеро, Мальвины.

Знают все, он - … (Буратино)».

Загадка на знание сюжетных деталей в сказке

Многие малыши прекрасно угадывают названия произведений, легко называют персонажей. Разгадывая загадки про сказки, большинство ребятишек может даже назвать автора. А вот на детали они иной раз не обращают внимания.

Поэтому не всегда в загадки для детей про сказки включается вопрос о том, как называется произведение или каковы имена героев. Ведущий может спросить о каких-либо важных деталях по сюжету.

«Лебеди мимо села пролетали,

Мальчика лебеди-гуси украли.

Баба-яга его съесть не смогла -

Девочка мальчика быстро спасла.

С кем повстречалась она по пути,

Братца когда поспешила найти?»

Сказки Андерсена - прекрасный материал для загадок

В начальной школе изучают произведения прекрасного детского писателя-сказочника. Это Ганс Христиан Андерсен.

Очень нравятся малышам загадки про сказки в стихах, основанные на любимых произведениях. И «Гадкий утёнок» входит в этот список.

«Знаете, о ком спрошу вас я?

Неродной была его семья.

Не любили все его, ругали,

Обижали, даже прогоняли.

Но красавцем скоро стал урод -

Удивился птичий весь народ!»

Что нужно для соревнования «Кто лучше знает героев сказок?»

Известно, что малышам трудно долго находиться без движения. Поэтому организовать во время утренника соревнование, где дети смогут побегать - значит сделать мероприятие интереснее и увлекательнее. Здесь также можно использовать загадки про сказки. Например, берутся такие известные произведения устного народного творчества, как «Репка» и «Терем-Теремок».

В соревновании будут использоваться загадки про Поэтому заранее готовятся достаточно крупные (размером с альбомный лист) картинки с изображениями действующих лиц.

Для сказки «Зимовье зверей» это будут:

  • баран;
  • гусь;
  • свинья;
  • петух.

А вот к «Терем-Теремку» нужно подготовить картинки:

  • мышки,
  • лягушки,
  • зайчика,
  • лисички,
  • волка.

Там ещё есть один герой - Медведь. Но его в теремок звери не пустили, поэтому не обязательно делать иллюстрацию с этим животным. Тем более что картинок по сказке «Зимовье зверей» будет всего 5.

Ещё нужно подготовить макеты теремка и домика, построенного зверями в лесу. И конечно же, нужны будут загадки про сказки и

Условия соревнования «Кто лучше знает героев сказок?»

В этом конкурсе могут принимать участие две и более команд. Будет здорово, если каждая группа участников придумает себе креативное название. Также рекомендуется участникам одной команды одеться в футболки одного цвета, а членам второй - в майки другого. Можно продумать и другую атрибутику, например, яркие разноцветные платочки на шее, подобные пилотки или шарфы на поясах.

Картинки раздают детям вперемешку. Поэтому у одной команды должны оказаться герои разных сказок.

Затем ведущий читает загадки про русские сказки, даётся сигнал, и малыши бегут либо к макету теремка, либо к зимовью - это зависит от того, какой персонаж у него в руках. Итоги подводятся по тому, насколько правильно малыши определили, из какой сказки их герои. За каждый правильный ответ команда получает очко.

Загадки для соревнования «Кто лучше знает героев сказок?»

Слова ведущего могут быть оформлены в стихотворные строки. Например, про «Зимовье зверей» детям можно предложить такую загадку:

«В чаще бык построил дом.

Жить один хотел он в нём.

Но к нему явились звери -

Выломать хотели двери,

Выщипать мох из щелей.

Он пустил их всех скорей!

Не таким уж злым бык был.

Кто с быком в зимовье жил?»

А про «Терем-Теремок» можно предложить детям такую загадку:

«Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Звери мимо пробегали,

В теремочке жить остались.

Что за звери, подскажи?

Побежали: раз, два, три!»

Кстати, вполне подойдёт для такого конкурса и загадка про сказку «Репка»:

«Дед на грядке посадил

Чудо-репку и полил.

Выдернуть он плод не может!

Дети, кто ему поможет?»

Только тогда лучше всего сделать макет не дома, чтобы не спутать его с зимовьем, а самой репки.

Интерактивная игра для учащихся начальной школы

Кое-кто из старшего поколения помнит игру с вопросами и ответами, в которой использовались специальные указки с металлическими наконечниками. В листах с несколькими вопросами справа и ответами слева были вырезаны круглые отверстия. Когда ими накрывали картонную коробку с металлическими бляшками, те как раз попадали в эти отверстия.

Прочитав справа вопрос, игрок одной указкой касался кружка около него. Затем слева выбирался верный ответ. Вторую указку нужно было поставить в соответствующий кружок. Так как указки были на проводах и соединялись с электрической схемой внутри коробки, то при правильном ответе обычно загоралась лампочка или начинала звучать мелодия. Питание в цепи обеспечивалось батарейкой.

Сам способ работы такой игры ныне положен в основу экзаменов ЕГЭ и ГИА. На один вопрос даётся на выбор несколько ответов.

Есть и очень примитивный способ подготовки игры подобного рода. С правой стороны доски пишут вопросы или наклеивают листы с красочно оформленными загадками. С левой стороны доски располагают листы с ответами. Можно размещать их в свободном порядке, как будто с неба слетают воздушные шарики.

Участникам предлагается соединить линиями вопросы с правильными ответами. Можно установить две таких доски - тогда соревноваться будут две команды. Для азарта рекомендуется устроить эстафету, где передавать участникам нужно будет мел.

Вопросы-загадки для игры в почтальонов

Можно предложить игру «Доставь послание по адресу!» Тогда следует заготовить заранее письма от литературных героев или прототипов, на доске закрепить картинки - «фото адресатов».

Здесь представлены примерные загадки про сказки с ответами, которые взяты в скобки. То есть тексты писем могут быть такими, как здесь - в скобках же указывается адресат, те, кому их нужно «доставить». Лучше всего, если адресатов будет немного больше, чем самих писем, чтобы у игроков имелись варианты неправильных ответов.

Опираются эти загадки на тот факт, что многие сюжеты сказок имеют аналоги в литературе других народов и времен. Подобрать правильно соответствующих персонажей - задача участников.

  • «Мы, Пряничный (Имбирный) Человечек, Джонни-пончик, Вонючий Сырный Человечек и Кулебятка, собираем на свой день ангела всех своих братьев со всего белого света. Ты тоже обязательно должен присутствовать на празднике!» (Колобку).
  • «Дорогая моя российская сестричка! Пишет тебе Белоснежка из Я знаю, как похожи наши судьбы, поэтому очень хочу встретиться с тобой!» (Мёртвой царевне из сказки А. С. Пушкина).

  • «Дорогая сестричка! Пишет тебе гречанка Родопис. Мы с ещё одной нашей сестричкой по имени Замарашка с нетерпением ждём тебя в гости на наш бал, посвящённый моей свадьбе с принцем!» (Золушке).
  • «Сим посланием я утверждаю, что я, Жак Булемард, являюсь человеком реальным, в отличие от персонажа, описанного в сказке… Мы с этим прохвостом вовсе ничем не похожи! Я никогда не связываюсь с плохими людьми. Просто я считаю, что все болезни можно вылечить пиявками». (Дуремар из «Буратино»).
  • «Дорогая моя сестрица из России! Пишет тебе Белль из далёкой страны под названием Франция. У нас с прекрасным принцем, бывшим ранее заколдованным Чудовищем, скоро свадьба. И мы приглашаем тебя к нам!» (Алёнушка из сказки "Аленький цветочек")

Загадки-сценки по сказкам

Интересным вариантом могут стать короткие интермедии. В основу их сюжетов кладутся известные сказки. Но сценарии этих сценок следует построить таким образом, чтобы нигде не упоминались имена героев. Можно даже некоторым образом перенести действие в современность.

Например, учащимся начальной школы можно предложить интермедию по сказке «О рыбаке и рыбке». Её можно обыграть таким образом.

За столом сидит девочка. Входит её друг и рассказывает, что встретил на улице волшебника, который обещал исполнить все его желания. Тогда девочка сообщает другу, что всегда мечтала иметь новый планшет. Мальчик уходит и возвращается с планшетом.

Девочка забирает его, садится переписываться с подругами в интернете и узнаёт, что кое-кто сегодня идёт на концерт модной группы "Перекрёсток". Она требует у мальчика достать билеты на выступление. Парнишка уходит и возвращается уже с билетами.

Девочка начинает собираться на концерт. И вдруг ей приходит в голову мысль, что она сама могла бы быть певицей. Она даже начинает демонстрировать другу свои способности. Но он морщится от её пения, забирает планшет и билеты и уходит.

Вопрос может звучать таким образом: «С какой знаменитой сказкой перекликается сюжет этой интермедии?»

Креативный подход к сказкам помогает открыть перед детьми основную задачу этого жанра, которая скрыта в пословице: «Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Лариса Болташева
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе

Программное содержание :

1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

2. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

3. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

4. Упражнять в решении задач, примеров.

5. Закрепить знания букв, звуков, умение делить слова на слоги.

6. Закрепить знания геометрических фигур.

7. Учить отгадывать загадки.

8. Развивать сообразительность, внимание, воображение.

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от одного сказочного героя. Хотите узнать как его зовут? Загадка про Буратино.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

Ребята Буратино тоже хотел идти в школу в сказочной стране, но его не взяли, потому что он не справился с заданиями, которые ему давали в школе. Он плохо знает цифры, решает задачи. Он обратился к нам за помощью, чтобы мы помогли ему выполнить его задания. Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Наши уши внимательно слушают,

Наши глаза внимательно смотрят,

Наши ноги нам не мешают,

Наши руки нам помогают

Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Первое задание «Помоги найти квартиру» .

1. Вот улица, на которой живут Буратино и его друг Незнайка. Буратино пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.

2. Незнайка тоже пригласил Буратино в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа.

Второе задание :

2-ое задание вы найдете в конверте если отгадаете загадку

Загадка про круг

1. И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я, друзья, такой? (круг)

На одной улице с Незнайкой и Буратино построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд) . Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот буратино не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.

Назовите соседей числа 3? (2,4)

Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

Назовите соседа числа 6 справа? (7)

Назовите соседа числа 7 справа? (6)

Покажите цифру 5, 8,9,10. (Дети выполняют задание) .

Назовите предыдущую цифру, цифре 5.

Назовите последующую цифру цифре 6.

Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6»,

- «Пропущенное число» . –показываю карточку.

Покажите нужную цифру –дети считают количество предметов на карточке.

Третье задание :

Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой

2.(Загадка про квадрат)

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад!

Как зовут его? (квадрат

Однажды буратино решили подготовиться к школе , достал учебники, но ни одной задачки решить не смог. Вот эти задачи :

Незнайка приглашал друзей в субботу и просил прийти в гости на следующий день. Какой это будет день недели? (воскресенье) .

Гости были Незнайки в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить в Лунопарк покататься на роликах. В какие дни недели друзья будут кататься на роликах? (понедельник, вторник, среда) .

1. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

2. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да) . Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да) . Назовите его.

А теперь давайте составим задачу по картинке. Назовите условие. Вопрос. Ответ. Составить схему задачи.

Четвертое задание.

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три :

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы вместе совершим.

Все в нашем городе друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы все семья,

Нас каждый должен знать! (треугольник

Еще рядом с Буратиной и Незнайкой жили геометрические фигуры. А кто в какой квартире живут они не знают. Давайте поможем расселить фигуры в квартиры. У вас на столе лежат кодовые карточки. Подойдите к столу, определите фигуру и поселите её в свой домик.

Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

(повороты головы : влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

Пятое задание

.(загадка про треугольник)

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три :

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы вместе совершим.

Все в нашем городе друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы все семья,

Нас каждый должен знать! (треугольник)

Незнайка хотят узнать, умеете ли вы решать примеры и неравенства. Возьмите листочки и выполните задания.

Шестое задание

Отгадайте в каком конверте следующее задание.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал) .

Ребята, наши герои плохо знают буквы, все время их путают. Они хотят посмотреть как мы с вами знаем буквы и звуки.

У вас на столах карточки со словами, прочитайте их. Даю задания назвать первый звук, гласный звук, посчитать слоги и т. д.

Седьмое задание.

В каком конверте следующее задание?

Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник) .

Ориентировка в пространстве.

Нарисуйте в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу квадрат, в правом нижнем углу прямоугольник, в левом нижнем углу треугольник, посередине овал. Проверьте по образцу, так ли у вас получилось.

Задание восьмое

ЗАДАНИЕ «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Ребята у вас на столе лежат карточки с изображением предметов, посмотрите внимательно и скажите, какой предмет лишний и объясните почему он лишний.

ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Яблоко, апельсин, банан –фрукты.

Картошка, свекла, морковка –овощи.

Берёза, ель, сосна –деревья.

Платье, юбка, кофта –одежда.

Стол, диван, шкаф –мебель.

Физминутка с мячом :

Мяч ловите не зевайте, на вопросы отвечайте…

Сейчас время суток?

Какой сегодня день недели?

Вчера, какой день недели был?

Завтра, какой день недели будет?

Назовите соседей четверга?

Сколько дней в неделе?

Сколько пальцев на правой руке?

Время года за окном?

Соседи зимы?

Соседи осени?

ИГРА «Закончи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

Сыграем в игру"Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например : "Солнце", дети ласково "Солнышко", птица -, дерево -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -…, мама

Игра «Наоборот»

Воспитатель : Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.

Сладкий (кислый, горький, добрый (злой, веселый (грустный, лёгкий (тяжелый, пасмурный (солнечный, чистый (грязный) .

игра «Подбери рифму» к словам :

огурец (скворец, молодец, конец, делец, зуб (дуб, друг (жук, мак (рак)

Умнички! Спасибо! Оказывается мы с вами готовы идти в школу. Вы выполнили все задания Буратино, и его в этом году возьмут в школу. Я думаю что в школе вы будете учиться только на … (5) -дети заканчивают.

Вот видите дорогие родители дети вам обещают учиться только на четыре и пять, а вы я думаю им поможете в этом.

Вы сегодня хорошо потрудились