Презентация "координаты на прямой". Презентация к уроку «Координаты на прямой Координаты на прямой презентация

«Что изучает геометрия» - Фалес Милетский (ок.625 – 547 до н. э.) первый греческий геометр. Геометрия в Древней Греции. L=(Р1+Р2)/2 L – длина окружности Р1 - периметр большого квадрата Р2 - периметр малого квадрата. Муза геометрии, Лувр. Геометрии. Геометрия в Древнем Вавилоне. Тела, напоминающие нам египетские пирамиды, так и стали называть – пирамидами.

«История возникновения геометрии» - Геродот (V в. до н. э.). История возникновения и развития геометрии. Евклид – древнегреческий ученый (III в. до н.э.), «Начала». Что изучает геометрия. (Платон). Фалес Милетский (639 – 548 гг. до н. э.). Геометрические фигуры. Тема урока: «Знакомство с геометрией ». Геометрия приближает разум к истине.

«Плоскости в пространстве» - Х. 0. y. z. Аналитическая геометрия. n. x. Уравнение вида называется общим уравнением плоскости. Аналитическая геометрия в пространстве.

«Двугранный угол геометрия» - Параллельность и отношение длин параллельных отрезков. Ас. угол РКВ - линейный для двугранного угла с РСАВ. а). (2) В грани МТК. В грани АСВ. угол РСВ - линейный для двугранного угла с ребром АС. В грани АСР. Найти (увидеть) ребро и грани двугранного угла. прямая МК перпендикулярна ребру МТ (по условию).

«Вписанный угол» - Построение угла, равного данному. Презентация. С. E. Хасанова Е.И., учитель математики, По рисунку б). найти величину внешнего угла. 8 класс. А. О. Величина вписанного угла. 1 случай. Определение: Чем похожи и чем различаются углы АОВ и АСВ? А). Знакомство с определением вписанного угла. Как быстро циркулем и линейкой.

Учебная презентация к теме «Координаты на прямой» имеет четкую структуру, изложение материала происходит в логичной последовательности и подкреплено необходимыми рисунками. Размер шрифта и цветовая палитра не утомляют глаза учащихся и позволяют хорошо видеть элементы слайдов со всех учебных мест класса. Презентация не перенасыщена анимационными эффектами, поэтому ученики максимально сконцентрированы на объяснении учителя, а не на анимации.

слайды 1-2 (Тема презентации "Координаты на прямой", примеры)

Подача нового материала начинается с рассмотрения прямой АВ и точки О, которая разбивает данную прямую на два дополнительных луча. После чего выбирают единичный отрезок и уславливаются т.О называть началом координат. Учащимся объясняется, что положение точки на каждом из лучей задается координатой, а чтобы отличить координаты друг от друга на этих лучах, ставят для одного луча перед координатой знак «+», а перед координатой другого луча - знак «-». Таким образом, учащиеся подводятся к понятиям «положительные» и «отрицательные» числа.

слайды 3-4 (примеры, определение координатной прямой, координаты точки)

Все объяснение происходит поэтапно, каждый момент изображен на слайде, приводятся необходимые примеры. Внимание учеников обращается на то, что для краткости записи положительных чисел обычно опускают знак «+». Кроме того, в презентации ставится акцент на том, что точка О изображает нуль, который сам по себе не является ни положительным, ни отрицательным числом - он просто отделяет положительные числа от отрицательных.

слайды 5-6 (примеры, вопросы)

Вопросы, предложенные на последнем слайде, предназначены для проведения быстрого контроля усвоенных знаний учениками в результате просмотра презентации с сопровождающим объяснением учителя. Это позволит максимально быстро выявить непонимание учащимися каких-либо моментов рассмотренного учебного материала. В свою очередь, школьники должны продемонстрировать не только рефлекторное воспроизведение услышанного материала, но и сделать анализ необходимых понятий темы, правильно сформулировать и выразить свою мысль.

Учебная презентация к теме «Координаты на прямой» может быть использована не только во время проведения школьных занятий, но и для дистанционного или самостоятельного изучения школьниками.

Данная презентация посвящена второму уроку в изучении темы " Координаты на прямой". Открывает презентацию устная работа, которая состоит из десяти заданий по разным темам курса: верна ли пропорция, решить пропорцию, составить пропорцию и т. д. Материал этой части презентации взят из поурочных разработок по математике 6 класс (автор В.В. Выговская). Также в работе представлены слайды с рисунками к задачам №№893, 894, 918,902 и 906 (по учебнику " Математика. 6" автор Н. Я. Виленкин и др.) . Демонстрация рисунков на слайде привлечет внимание учащихся к решаемой задаче и позволит более эффективно выполнить эти задания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Координаты на прямой. 6 класс.»


Устная работа

№ 1. Верна ли пропорция:

Решение: 1 способ (по определению пропорции)

2 способ (по основному свойству пропорции)


Устная работа

№ 2 . Решить пропорцию: 3,5: х = 0,8: 3,2.

№ 3 . Решить пропорцию:


Устная работа

№ 4. Составь пропорцию: 9 · 4 = 3 · 12.

Решение: 9: 3 = 12: 4;


Устная работа

№ 6. Какую длину на плане имеет расстояние в 200м, если масштаб карты 1: 1000?

Решение: 200 м = 20 000 см;

20 000: 1000 = 20 (см) длина на карте.

Ответ: 20 см.


Устная работа

№ 9. Что больше: 5% от 80 или 80 % от 5 ?


Устная работа

№ 10. В классе 25 человек. Из них 15 мальчиков. Сколько процентов учащихся составляют девочки?



Где по отношению к узлу веревки находится каждая птица? (Сторона клетки 1 дм)




Используемая литература.

  • Математика. 6 класс. Учебник для образовательных учреждений. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.

2. Поурочные разработки по математике. 6 класс. В.В. Выговская.




4 1:6




Выберем единичный отрезок АB O С


Числа со знаком «+» называются положительными Числа со знаком «-» называются отрицательными положительные отрицательные Знак «+» перед положительными числами обычно опускают, для краткости записи, и вместо +2 пишут 2, поэтому +2=2 т.е это одно и то же число, только по разному обозначенное. А B О


Начало отсчета – число 0(нуль). Начало отсчета Отрицательное оно или положительное? Само число 0(нуль) не является ни положительным, ни отрицательным. Оно отделяет положительные числа от отрицательных положительные отрицательные АBО








Исторические сведения. Впервые отрицательные числа появились в Древнем Китае примерно 2100 лет тому назад. В Европе отрицательными числами начали пользоваться с вв. Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую (1637 г.).


Выше нуля- положительные, Ниже нуля- отрицательные Вертикальное расположение прямой


Прочитайте показания термометров изображенных на рисунке:


С координатной прямой мы встречаемся на уроках истории («линия времени») лет лет 1000 лет 2000 лет


1. Прочитайте числа: 14; -1,5; 3,86; 0; -577; -1/5; 237. Проверь себя! 14; 3,86; ,5; -577; -1/5



Швецова Т.С.
Координаты на прямой
(6 класс)
Швецова Татьяна Сергеевна, учитель математики
Образовательное учреждение: МОУ Павловская СОШ
Предмет: математика.
Классы: 6.
Оборудование – мультимедиа-проектор, экран, компьютер.
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Авторский медиапродукт : презентация.
Презентация разработана в помощь учителю для проведения урока математики в 6 классе по теме: «Координаты на прямой».Слова учителя на таких этапах как устный счет, объяснение новой темы, устное закрепление новой темы, историческая справка, подведение итогов урока наглядно сопровождаются презентацией, что экономит время учителя, если бы он свои слова сопровождал другими наглядностями.
Данная презентация позволит сделать урок более интересным, новый материал более доступным для понимания. При устном счете и закреплении учащиеся видят подтверждение правильности их ответов, что нельзя сделать при работе с учебником. При объяснении новой темы каждое слово учителя отображается на экране, учитель обращен к классу, чего нельзя добиться при работе с доской. Основные моменты исторической справки отображены в презентации, что позволит зрительному восприятию доклада. При подведении итогов урока у учителя есть возможность вернуться к основным моментам новой темы, что позволит учащимся лучше усвоить новый материал.
Перед работой с презентацией учитель должен подробно изучить конспект урока, чтобы узнать основные «тонкости» каждого слайда.
Литература:
1.Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкин и др. Волгоград 2005
2.Учебник «Математика 6 класс» Н.Я.Виленкин и др. М: Мнемозина 2008 г
.
Урок математики + презентация в 6 классе по теме «КООРДИНАТЫ НА ПРЯМОЙ»
Автор: Швецова Татьяна Сергеевна
учитель математики
МОУ Павловской СОШ
Цель: 1. Научить отмечать на координатной прямой точку по заданным координатам и читать координаты точки, отмеченной на координатной прямой.
2.Развитие внимания и аккуратности при выполнении заданий.

3. Развитие интереса к изучению предмета.
☺ -клик левой кнопки мыши.
Ход урока:


Название этапа урока
Содержание этапа
№ слайда
1
Организация урока. 3 мин.
Учитель: «Сегодня мы узнаем как показать положение точки на прямой, что такое координатная прямая, научимся отмечать на координатной прямой точку по заданным координатам и читать координаты точки, отмеченной на координатной прямой.»
Слайд 1
2
Устный счет
Учитель: «Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте потренируемся в устном счете»
Первый пример ☺ , ответ учащихся, ☺ (проверка правильности ответа), и т.д.
Слайд 2,3.
3.
Формирование новых знаний учащихся.
1. Положительные и отрицательные числа.
Учитель: «Пусть у нас дана некоторая прямая АВ☺ ,. Точка О разбивает эту прямую на два дополнительных луча- ОА и ОВ☺ , . Выберем единичный отрезок ☺ и примем точку О за начало отсчета. Тогда положение точки, на каждом из лучей задается числом☺ . Чтобы отличить друг от друга координаты на этих лучах, условились ставить перед числами на одном луче знак +☺ , а перед числами на другом луче знак -☺ . Числа со знаком + называют положительными☺ . Числа со знаком – называют отрицательными☺ . Для краткости записи обычно опускают знак + перед положительным числом☺ .
Начало отсчета –точка О изображает 0 (нуль☺ ).Само число 0 не является ни положительным, ни отрицательным . Оно отделяет положительные от отрицательных.
Положительное направление отмечают стрелкой☺ .
Слайд 4.
Прямые могут находится в различных положениях. Например шкала термометра – на ней тоже изображены положительные и отрицательные числа. Положительные –выше нуля☺ , отрицательные ниже☺ . Слайд 5
Итак, что же называется координатной прямой и координатой точки?
Прямую с выбранным на ней началом отсчета☺ ,
единичным отрезком ☺ и направлением☺ называют координатной прямой.
Число, показывающее положение точки на прямой☺ , называют координатой этой точки☺ .
Пишут☺ : С(-4)»
Слайд 6
4.
Выполнение устных заданий на закрепление новой темы.
Учащиеся устно выполняют задания изображенные на слайдах.
Слайд 7,8
5.
Решение задач из учебника.
№ 895, № 896, № 897,№ 898.

6.
Подведение итогов урока.
Учитель: «1)Какую прямую называют координатной прямой?(далее устный ответ уч-ся) ☺ по гиперссылке2)В какую сторону от нуля располагаются положительные числа, когда координатная прямая горизонтальна; вертикальна?
Слайд 9 ,15
3)Какое число не является ни положительным, ни отрицательным?
4)Что такое координата точки? (далее ответ учащихся)☺ по гиперссылке
Слайд 10,16
А теперь нам сделают доклад «Из истории возникновения отрицательных чисел»
Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н.э.
Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные- как долг, недостача.
Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в YII в. Индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.
В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII - XIII вв., но до XVI в., как и в древности, они понимались как долги, большинство ученых считали их « ложными», в отличие от положительных чисел- «истинных».
Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел- ввел координатную прямую.
Окончательное и всеобщее признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в первой половине XYIII
в. Тогда же утвердилось и современное обозначение для отрицательных чисел.

Слайд 11
Слайд 12.
Слайд 13

7.
Домашнее задание.
п.26, №918, №909 (а)


Учитель: « Благодарю вас за урок и прошу вас нарисуйте карандашом в тетради ваше настроение »
Слайд 14