Мир пришел чтоб видеть солнце. Константин Дмитриевич Бальмонт. «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце…. Анализ стихотворения Бальмонта «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…»

Урок-мастерская «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце...»

Цель: Создание коллективной творческой работы «Гимн Солнцу»

Задачи:

  • Показать воплощение образа Солнца в литературе, музыке, живописи.
  • Формировать коммуникативные навыки: приобретение опыта сотрудничества, умение общаться, работать в группах.
  • Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, воображение, фантазию.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, художественный вкус, эстетические чувства через музыку, изобразительное искусство и литературу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-мастерская «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце...»

Цель: Создание коллективной творческой работы «Гимн Солнцу»

Задачи:

  • Показать воплощение образа Солнца в литературе, музыке, живописи.
  • Формировать коммуникативные навыки: приобретение опыта сотрудничества, умение общаться, работать в группах.
  • Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, воображение, фантазию.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, художественный вкус, эстетические чувства через музыку, изобразительное искусство и литературу.


А если день погас,

К.Бальмонт

Ход урока:

Индуктор:

Звучит стихотворение М.В.Ломоносова «Я долго размышлял...», которое сопровождается сменой слайдов.

(слайды 1-31)

Мастер:

Это стихотворение написано замечательным русским учёным-энциклопедистом, естествоиспытателем, филологом, поэтом, художником, философом, сыном великого русского народа - М.В.Ломоносовым, которому отмечается в этом году 300 лет.

О чем это стихотворение? (о солнце)

Сегодня на уроке в нашей мастерской слова мы будем говорить о солнце, о том, как образ солнца воплотился в литературе, живописи, музыке. Я желаю вам творческого вдохновения: «Мы входим в мир, как в двери мастерской. Мы можем сделать этот мир еще красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству».

«Всякий по-своему солнце видит», - гласит русская пословица.

Отрывок из мультфильма «У кого есть солнце?»

Маленький цыпленок, только что вылупившись из яйца, глядя на солнце, воскликнул: «Так вот оно какое – солнце!»

Самоконструкция.

А каким вы видите солнце? Что есть для вас солнце? Какие ассоциации и образы связаны у вас со словом «солнце»?

Каждая группа получила части солнца в виде пазлов. Необходимо сложить части так, чтобы получилось солнце. Но есть одно условие: на каждом кусочке солнышка каждый из вас напишет, какие ассоциации рождаются у вас при слове «СОЛНЦЕ». Причём первая группа использует только имена существительные, вторая группа – прилагательные, а третья группа – глаголы. Запишите их.


(ребята по группам складывают солнышки, анализируют полученные ассоциации)

(работа в группах)

Слово 1 группе:

Солнце – это...

Тепло

Жизнь

Радость

Счастье

Уют

Доброта

Нежность

Улыбка

Мама

Надежда

Какие выразительные средства языка вы использовали? (метафора)

Мета́фора - троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении.

Слово 2 группе:

Какое Солнце?

Яркое

Лучезарное

Желтое

Нежное

Доброе

Милое

Какие выразительные средства языка вы использовали? (эпитеты)

Эпитет – это определение, которое обладает особой выразительной силой

Слово 3 группе:

Что делает Солнце?

Палит

Греет

Радует

Дарит

Улыбается

Смеется

Какие выразительные средства языка вы использовали? (олицетворение)

Олицетворе́ние- троп, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые.

Составьте предложение со словом «солнце» и запишите его

  • Солнце – это источник жизни на Земле
  • Солнце - это луч надежды
  • Солнце - это радость жизни.

Какое предложение можно взять в качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку?

Как мы увидели, солнце воспринимается нами как нечто светлое, яркое, тёплое. Это источник жизни, света, движения. Оно греет нас, помогает в делах и радует. Древним людям оно представлялось могучим существом, от которого зависело все: не будь Солнца, не было бы ни растений, ни животных, ни человека.

Слайд 32. Древние египтяне представляли себе, что бог Солнца Ра плывет по небесной реке на своей золотой лодке. Ночью он по подземному Нилу перебирается на другой край неба, под землей побеждает злого бога тьмы, который коварно набрасывается на Ра, но бог Солнца каждый раз оказывается сильнее.

Слайд 33. Древние греки представляли бога солнца лучезарного Гелиоса в золотом шлеме, на золотой колеснице. Он каждое утро с восточного края неба отправлялся по хрустальному своду на запад. Закончив свой дневной путь, Гелиос из колесницы пересаживался в золотую лодку и переплывал на ней море к месту восхода.

Слайд 34. Наши предки славяне поклонялись богу Солнца, называли его по-разному, по числу времен года.
21 марта -
С вященный День весеннего равноденствия, когда пробуждается природа и Ярило-солнце растапливает снега.

Слайд 35. 21 июня - День летнего солнцестояния, день языческого бога Купайлы. Верили, что кто найдет в эту ночь цветущий папоротник, обретет клад.

Слайд 36. 22 сентября - День осеннего равноденствия. В этот день могучее Солнце Дажьбог становится мудрым слабеющим Солнцем-стариком Световитом. Древние славяне отмечали этот праздник зажиганием костров и осенними хороводами – прощались с летом и встречали осень. Веселились, пекли большие праздничные пироги, чтобы на следующий год собрать хороший урожай. В этот день обновляли в избах огонь – старый гасили, а новый зажигали. В доме ставили большие снопы. Желали друг другу, чтобы следующий год был плодороден.

Слайд 37. 22 декабря – день зимнего солнцестояния - самый великий и самый священный 2-недельный праздник наших предков-язычников, когда позднее осеннее Солнце-старик Световит совсем состарится и утратит былую силу, оно умрет на закате перед Ночью зимнего солнцестояния, чтобы утром вновь возродиться обновленным и постепенно набирающим новые силы Солнцем-младенцем Колядой.

Слайд 38. В русском фольклоре Солнце называли ясным и красным, светлым и святым, божьим и праведным, добрым и чистым. Есть немало загадок, пословиц и поговорок о солнце.

Отгадайте загадки:

1. Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл -
Значит, день пришёл. (солнечный луч)

2. Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой. (солнце)

3. Золотая кубышка в воде не тонет . (небо и солнце)

4. Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (солнечный луч)

5. В синей чаше - алый мяч,
Он и светел, и горяч. (небо и солнце)

6.Золот хозяин на поле, серебрян хозяин – с поля.

7.Без огня горит, без крыл летит, без ног бежит. (солнце, туча, река)

8.Катится вертушечка, золотая коклюшечка. Никто ее не достанет. Ни царь, ни царица, ни красная девица. (солнце)

9. Доброе, хорошее, на всех
глядит, а на себя не велит. (солнце)

Определите значение солнца в пословицах:

Слайды 39-40

1 группа:

  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Солнца не закроешь, а правду не скроешь.
  • И сокол выше солнца не летает.

2 группа:

  • Солнышко на всех ровно светит.
  • Даже самая высокая гора - и та не заслонит солнце.
  • Солнце встанет, так и утро настанет.

3 группа:

  • Что мне золото, светило бы солнышко!
  • Солнце пригреет - все поспеет.
  • Как месяц ни свети, а все не солнышко.

4 группа:

  • Солнце, как родная матушка: никогда не обидит.
  • Солнце всходит - людям радость.
  • Худо лето, коли солнца нету.

Слайд 41. Что есть солнце в этих пословицах?

Солнце – мать

Солнце – радость

Солнце – свет

Солнце – тепло

Солнце – урожай

Солнце - жизнь

Солнце - обязательный герой большинства сказок и преданий, где оно выполняет роль мудрого советчика и наставника, судьи и защитника.

Слайд 42. Ветер и солнце (К.Д.Ушинский)

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. «Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ». Сказал, и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. «Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом».

Мастер:

  • Какова главная мысль этой сказки?
  • Что есть солнце в этой сказке? (Доброта)

Люди по-разному воспринимают солнце.

Что такое солнце


Солнце - монетка, - скупой проворчал.
Нет, сковородка! - обжора вскричал.
Нет, каравай, - хлебопёк произнёс.
Компас, - сказал убеждённо матрос.
Солнце - звезда, - астроном объявил.
Доброе сердце, - мечтатель решил.

Мастер:

  • Среди этих определений солнца какое будет является прямым?
  • Какие переносными?

Наиболее ярко образ солнца представлен в стихотворениях русских и современных поэтов.

Работа в группах:

  • выразительное чтение стихотворения наизусть
  • какие чувства у вас вызвало чтение этого стихотворения
  • какие выразительные средства языка использовали поэты
  • каким показано солнце

Слайд 43. 1 группа:

Как солнце зимнее прекрасно,
Когда, бродя меж серых туч,
На белые снега напрасно
Оно кидает слабый луч!
Так точно, дева молодая,
Твой образ предо мной блестит;
Но взор твой, счастье обещая,
Мою ли душу оживит. М.Ю.Лермонтов

Слайд 44. 2 группа:

Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.

Но и в избытке упоенья
Нет упоения сильней
Одной улыбки умиленья
Измученной души твоей... Ф.И.Тютчев

Слайд 45. 3 группа:

В моих ладонях спряталось Солнышко,
Такое мягкое, хрупкое, нежное...
Вроде легкое, но очень тяжелое,
И хранить его нужно бережно.
И в любви Оно просит верности,
Яркой краской рисуя повести.
Для меня это Солнышко -
радости,
Яркий лучик проснувшейся
совести...
И нередко закаты с пламенем
Вдруг становятся хмурым облаком,
И тогда мое Ясное Солнышко
Просыпается в небе золотом... Л.Маркова

Какое оно-солнышко в этих стихотворениях?

  • Солнце – счастье
  • Солнце – жизнь
  • Солнце –радость
  • Солнце – покой
  • Солнце-любовь
  • Солнце –нежность
  • Солнце – верность
  • Солнце-совесть

Слайды 46-66.

Мастер: Образ солнца представлен в произведениях русских художников.

Какие краски используют художники, чтобы изобразить солнце?(слайды)

Люди всегда обращались к солнцу с различными просьбами. Современный поэт Липенков написал гимн солнцу:
О, Благое Солнце,
Одари нас радостью,
Одари нас любовью,
Озари нас Светом Своим,
Слава, Слава, Слава Тебе!
Мир и счастье всему живому!
Гимн - торжественная песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо.

Слайды 67 =74. А вот еще один гимн солнцу, послушайте.

(Артем и Олеся)

Самоконструкция.

Мастер:

Мы увидели с вами, как ярко, необычно, образно представлен образ солнца в литературе, живописи, музыке.

Сейчас вам необходимо создать свой творческий продукт - гимн солнцу в форме синквейна или стихотворения

Слайды 75-78. («Оранжевое солнце»)

Социализация. Афиширование результатов.

(вывешивание рисунков, чтение гимнов)

Рефлексия:

Солнце… Оно встает каждый день и дарит нам свет, тепло, жизнь. Но каждый человек впитывает в себя солнечный свет по-разному.

Солнце разлито поровну,
Вернее, по справедливости,
Вернее, постольку разлито,
Кто сколько способен взять:
В одного человека поменьше,
В другого – гораздо больше
А в некоторых – очень много!
В. Солоухин

Ответить на вопросы:

  • Что было важно в сегодняшней встрече?
  • Какие этапы мастерской особенно понравились, запомнились?
  • Что вам более всего удалось во время работы на уроке, какие виды деятельности были вами выполнены успешно?
  • О чем пришлось задуматься?
  • Какие вопросы и пожелания себе, другим участникам, учителю появились у вас?
  • С каким настроением вы уйдете сегодня с урока? Покажите это с помощью солнышка.

Раскройте себя для солнечного света. Будьте яркими, сияющими и щедрыми.

Очень важно, чтобы каждое утро и у вас, ребята, начиналось с улыбки, с хорошего настроения.
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Солнышко дарит свои лучики каждому из нас. И oт этого мы становимся добрее, ласковее, внимательнее. У доброго человека лучистая, солнечная улыбка. Подарите друг другу улыбки

Пусть солнце всегда будет с нами и с вами и со всеми.

Хочется вернуться к нашему эпиграфу и закончить урок строчками из стихотворения К.Бальмонта:

И синий кругозор.

Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце

И выси гор.

Я в этот мир пришёл, чтоб видеть море

И пышный цвет долин.

Я заключил миры в едином взоре,

Я властелин.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце,
А если день погас,
Я буду петь... Я буду петь о Солнце…

(Видеоролик «Не отнимайте солнце у детей»)

Синквейн

Солнце.
Теплое и доброе.
Греет, радует и светит.
Солнце - могущественный свет Вселенной.
Жизнь.

Как будто рожден совершенно в другое время поэт К.Д.Бальмонт пришел из века рыцарей и дам в помпезных платьях. Он необычный человек и непохожий ни на кого поэт. Его стихи отличаются особой мелодичностью и влекут в необъятный мир фантазий. Он рыцарь по своей натуре, а его произведения пропитаны романтизмом. Он как будто рожден не в ту эпоху.

Своеобразный мечтатель, странствующий по мирам своих фантазий. Двадцатый век требует действий, а поэт ищет везде иррациональность. Как философ он считает, что все ответы на вопросы можно найти только в

Себе. Такая самокритичность мало распространена в современном индустриальном обществе того времени.

Поэт возвышает человеческую душу и право на свободу. Опускает материальные ценности и обращает внимание на духовность. Стихотворение доносит право человека созерцать окружающий мир, а не быть зацикленным на работе и материальных ценностях.

Призывает не унижать человеческое достоинство и показывает, что человек сам себе властелин. Он говорит о том, что истинное богатство это природа и, созерцая окружающий мир, ты обретаешь власть. Истинное богатство это эмоции и впечатления от свободы, отсутствие рамок

И ограничений.

К.Д.Бальмонт живет в своей фантазии, он создал мечту. Указывает автор на то, что именно от нас зависит красота мира. Поэт считает, что можно победить невзгоды и недостатки и создать свою мечту. Именно мечта человека делает его несравненным и наделяет жизнь смыслом.

Солнце в этом произведении символизирует смысл жизни и как космическое тело, так и в нашей жизни, занимает центральное место. Теория К.Д.Бальмонта была в централизации образа человека, в частности самого себя. Он считал, что все подвластно изменить. В образе Солнца автор подразумевает человека. Поэт задается вопросом, что он будет делать, когда закончится день и солнце перестанет светить? Он будет вспоминать о нем, петь о нем, жить им.

Автор имеет в виду то, что воспоминания продлевают жизнь любому ушедшему человеку. Возможно, и в будущем, когда его не станет, его потомки и поклонники его творчества цитировать стихи и, таким образом, продлевать ему жизнь. В этом автор и видит бессмертие и бесконечность своего существования.

4 892 0

Поиск смысла жизни – один из лейтмотивов творчества , который в 1903 году опубликовал цикл произведений под название «Четверогласие стихий». В него вошло стихотворение « », в котором автор дает ответ на вопрос, что именно является для него важным и первостепенным.

Конечно, молодой Бальмонт, увлекающийся символизмом и еще не познавший горечь разочарований, идеализирует свои представления об окружающем мире и пытается отстоять ту точку зрения, которая близка ему в этот момент. Он убежден, что является властелином вселенной, и она должна подчиняться законом, придуманным им самими. Поэтому автор утверждает, что пришел в этот мир «чтоб видеть Солнце и выси гор» , а также «море, и пышный цвет долин» . Себя Бальмонт позиционирует как созерцателя, считая, что он «заключил мир в едином взор» . И благодаря этому вознесся над другими людьми, которые не способны постичь законы мироздания и найти свой путь, единственно верный.

К этому времени Бальмонт уже осознает себя поэтом и знает, что именно творчеству будет посвящена вся его оставшаяся жизнь. Однако он именует себя не литератором, а певцом, считая, что по силе слога ему просто нет равных. Заявление звучит весьма самонадеянно, ведь автор рассчитывает при помощи собственных стихов изменить этот мир к лучшему, еще не понимая, насколько его идеи иллюзорны. Тем не менее, Бальмонт признается: «Мою мечту страданья пробудили, но я любим за это» . Тот жизненный опыт, который уже успел приобрести поэт, позволяет ему вести речь о собственной избранности и уникальности. Конечно же, каждый человек неповторим в своей индивидуальности, однако Бальмонт верит, что ему удастся совершить невозможное – остановить бег времени и предотвратить глобальную катастрофу, причину которой автор видит в равнодушии, ограниченности и разобщенности людей.

Автор утверждает, что даже если случиться непоправимое, и мир в привычном его образе перестанет существовать, солнце погаснет и все погрузится во мрак, он сможет возродить жизнь на земле собственными стихами, которые полны энергии, чистоты и энтузиазма. «Я буду петь… Я буду петь о Солнце в предсмертный час!» , - заявляет Константин Бальмонт, считая, что это его жизненное предназначение. Стоит отметить, что подобные убеждения автор сохранит на долгие годы и лишь в зрелом возрасте осознает, насколько был далек от истины и романтичен в своих побуждениях заставить вселенную стать частью себя самого.

Константин Бальмонт

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце

И синий кругозор.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце

И выси гор.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть море

И пышный цвет долин.

Я заключил миры в едином взоре.

Я властелин.

Я победил холодное забвенье,

Создав мечту мою.

Я каждый миг исполнен откровенья,

Всегда пою.

Мою мечту страданья пробудили,

Но я любим за то.

Кто равен мне в моей певучей силе?

Никто, никто.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце,

А если день погас,

Я буду петь... Я буду петь о Солнце

В предсмертный час!

Анализ стихотворения:

Размер: разностопный ямб

Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге (È-)

Рифмовка: ABAB – перекрёстная

К. Бальмонт в свое время был чуть ли не популярнее Блока. Молодежь выхватывала отдельные строчки из знаменитого бальмонтовского стихотворения «Безглагольность», записывала их в свои дневники, цитировала на поэтических вечерах. Ничего удивительного, я считаю, нет: Бальмонт и его лирический герой не представляли себя вне любви. Редкий дар. Бальмонт всегда влюблен. Нередко он переносил всю лирическую нежность своей души на природу:

Есть в русской природе усталая нежность, Безмолвная боль затаенной печали, Безвыходность горя, безгласность, безбрежность, Холодная высь, уходящие дали.

Душа лирического героя, восторгаясь величием Божьего мира, все же подсознательно жаждет свидания с подобной себе душой:

Приди на рассвете на склон косогора, - Над зябкой рекою дымится прохлада, Чернеет громада застывшего бора, И сердцу так больно, и сердце не радо.

Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье, глухое, немое.

В следующий момент лирический герой уже прямо обращается к некоему женскому образу (так я воспринимаю эти стихи), предлагая разделить с ним красоту и светлую печаль:

Войди на закате, как в свежие волны, В прохладную глушь деревенского сада, - Деревья так сумрачно-странно-безмолвны. И сердцу так грустно, и сердце не радо.

Концовку Бальмонт драматизирует - Все права защищены и охраняются законом © 2001-2005 олсоч.ру это его излюбленная поза:

Как будто душа о желанном просила И сделала ей незаслуженно больно. И сердце простило, но сердце простило, И плачет, и плачет, и плачет невольно.

Итак, стихотворение завершается почти театральной позой лирического героя: он не понят, но все прощает и в этом находит утешение и даже наслаждение, равное любви.

По сути - это брачная песня соловья, со всеми классическими символами. Безглагольность - образ, который символисты использовали в своей творческой работе очень часто. (По-моему, заимствован этот образ у Ф. И. Тютчева: «Мысль изреченная есть ложь».) Ритм стиха завораживает, чередование шипящих с мягкими, длящимися концовками слов (ны, ла, но, ло, ли, оя, ое) придает поэтическому веществу особую нежность, почти физически ощущаемую. Популярным это стихотворение стало, по-моему, еще и потому, что Россия по духу - страна еще достаточно языческая. Наши гены четко реагируют на образы природы, созвучные любви русского человека к избраннику или избраннице.

Этим стихотворением Бальмонт создал себе, как сейчас говорят, имидж.

Влюбил в своего лирического героя читательскую аудиторию. Но главное, «Безглагольность» еще одним взлетом поэзии укрепило любовь к России.

Поиск смысла жизни – один из лейтмотивов творчества Константина Бальмонта, который в 1903 году опубликовал цикл произведений под название “Четверогласие стихий”. В него вошло стихотворение “Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…”, в котором автор дает ответ на вопрос, что именно является для него важным и первостепенным.

Конечно, молодой Бальмонт, увлекающийся символизмом и еще не познавший горечь разочарований, идеализирует свои представления об окружающем мире и пытается отстоять ту точку зрения, которая близка ему

в этот момент. Он убежден, что является властелином вселенной, и она должна подчиняться законом, придуманным им самими. Поэтому автор утверждает, что пришел в этот мир “чтоб видеть Солнце и выси гор”, а также “море, и пышный цвет долин”. Себя Бальмонт позиционирует как созерцателя, считая, что он “заключил мир в едином взор”. И благодаря этому вознесся над другими людьми, которые не способны постичь законы мироздания и найти свой путь, единственно верный.

К этому времени Бальмонт уже осознает себя поэтом и знает, что именно творчеству будет посвящена вся его оставшаяся жизнь. Однако он именует себя не

литератором, а певцом, считая, что по силе слога ему просто нет равных. Заявление звучит весьма самонадеянно, ведь автор рассчитывает при помощи собственных стихов изменить этот мир к лучшему, еще не понимая, насколько его идеи иллюзорны. Тем не менее, Бальмонт признается: “Мою мечту страданья пробудили, но я любим за это”. Тот жизненный опыт, который уже успел приобрести поэт, позволяет ему вести речь о собственной избранности и уникальности. Конечно же, каждый человек неповторим в своей индивидуальности, однако Бальмонт верит, что ему удастся совершить невозможное – остановить бег времени и предотвратить глобальную катастрофу, причину которой автор видит в равнодушии, ограниченности и разобщенности людей.

Автор утверждает, что даже если случиться непоправимое, и мир в привычном его образе перестанет существовать, солнце погаснет и все погрузится во мрак, он сможет возродить жизнь на земле собственными стихами, которые полны энергии, чистоты и энтузиазма. “Я буду петь… Я буду петь о Солнце в предсмертный час!”, – заявляет Константин Бальмонт, считая, что это его жизненное предназначение. Стоит отметить, что подобные убеждения автор сохранит на долгие годы и лишь в зрелом возрасте осознает, насколько был далек от истины и романтичен в своих побуждениях заставить вселенную стать частью себя самого.


Другие работы по этой теме:

  1. Внутренняя свобода – именно тот стержень жизни, которого так не хватало Константину Бальмонту. По этой причине поэт нередко конфликтовал с властями и пытался найти компромиссы...
  2. Константин Бальмонт пришел в литературу уже вполне сформировавшимся поэтом и самодостаточным человеком. Его дебют в поэзии состоялся в 1890 году, когда автору небольшого сборника исполнилось...
  3. “Я пришел к тебе с приветом…” (1843). Стихотворение от­носится к ранней лирике поэта и посвящено любви. Опорными словами произведения являются: привет, солнце, свет, трепет листьев....
  4. Начало 20 века ознаменовалось весьма странной тенденцией в русской литературе, которую можно условно назвать позерством. Многие известные и начинающие поэты считали себя гениями, открыто заявляя...