Маленький пиратский корабль. Пиратские корабли. Основные характеристики кораблей

Корабль, флаг и внешний вид — только эти три вещи могли поставить пирата над всем остальным миром. Быстроходный корабль, флаг с дурной репутацией, и устрашающий облик — вот чего нередко хватало, чтобы противник сдался без боя. Когда успех зависит от того, сколько страха ты сумеешь нагнать на жертву, эти три вещи имели немаловажное значение, и они же служили свидетельством удачливости пирата.

Корабли пираты сами себе не строили. Пиратский корабль должен был быть быстроходным, маневренным и хорошо вооруженным. Захватывая корабль, в первую очередь смотрели на его мореходные качества. Даниель Дефо говорил, что пиратский корабль — это прежде всего «пара легких пяток, которые очень пригодится, когда нужно будет что-то быстро прихватить или еще быстрее удрать, если прихватят тебя» . На захваченных купеческих судах трюмные переборки, палубные надстройки и одна из мачт часто удалялись, ют делался ниже, а в бортах прорезались дополнительные пушечные порты.

Как правило, пиратские превосходили в скорости обычные суда, что было весьма существенно как для того, чтобы догнать жертву, так и для того, чтобы уйти от погони. Например, когда Чарльз Вэйн охотился на корабль на Багамах в 1718 году, он легко уходил от морских патрулей, «делая два фута на их один» .

Большинство пиратских капитанов не меняли корабль на протяжении всей своей карьеры (которая зачастую была весьма короткой — речь может идти даже о месяцах, а не годах; даже империя террора Черной Бороды просуществовала всего несколько лет). Впрочем, были и такие, которые меняли корабли как перчатки — у Бартоломью Робертса их было около шести. Что же касается захваченных судов, то их обычно продавали или попросту сжигали.

Пиратский корабль нуждается в постоянном уходе, особенно важно вовремя очищать днище от ракушек и водорослей, чтобы они не тормозили ход корабля . Эту процедуру проделывали раз в три месяца. Обычно пираты заплывали в какое-то безопасное место, ставили пушки у входа в бухту, чтобы отразить возможное нападение, и кренговали корабль — то есть с помощью талей вытаскивали его на отмель и чистили днище. Кренгование применялось так же в случаях необходимости ремонта подводной части корпуса. Самой большой угрозой для корабля был моллюск и корабельный червь (древоточец), который вгрызался в древесину и мог проделывать в ней ходы длиной до 6 футов (2 метра). Эти черви были способны на полное уничтожение корпуса корабля.

Размеры судна

Размер пиратского судна был довольно важен. Большому кораблю легче бороться со штормами, и, кроме того, он может нести больше пушек. Однако большие корабли менее маневренны, и их труднее кренговать. В кино пиратов обычно показывают на больших кораблях, таких как галеоны, ибо они выглядят весьма впечатляюще, но на самом деле пираты предпочитали корабли небольших размеров, чаще всего шлюпы ; они были быстроходны и за ними было просто ухаживать. Кроме того, благодаря меньшей осадке они могли плавать в мелких водах или укрываться среди песчаных отмелей, куда не мог пройти более крупный корабль.

Были настолько велики, что в повседневных морских обязанностях могли участвовать на все, однако в бою для одной пушки требовалось прислуживание четырех, а то и шести, человек. Судну с двенадцатью пушками на борту нужно было семьдесят человек только для того, чтобы вести огонь, а ведь надо было еще и подносить ядра и порох.

Иной раз смотришь на названия убогих ведер брендованных болтов под названием «яхты», теснящиеся в марине и думаешь «что эти люди вообще знают об именах кораблей?!». Ну вы сами можете сходить и посмотреть, заодно легко отличите те, которые ходят по морю много и часто от тех, кто гниет на приколе дабы хозяин мог наслаждаться членством в яхт-клубе и клеить баб.

Я дам подсказку: в большинстве своем названия яхт символизируют качества их капитанов, и их размер обычно (но не всегда) обратно пропорционален количеству миль, намотанных на лаг . Исключения обычно замечаются сразу по особенностям оснастки и - обычно - ведущимся на борту работам. На яхтах понторезов же ведутся шашлычные работы и солнечные ванны сисястых красоток.

Имена кораблей

Но все же поговорим о названиях. Название кораблю обычно дают еще на стапеле, и под этим названием оно фигурирует в ведомостях. И по большому счету про него можно забыть, потому что редко когда оно оказывается удачным. Свое настоящее имя корабль приобретает в процессе эксплуатации, и обычно закрепляется пожизненно . Например за одной шхуной закрепилось название «эта сука» , и оно полностью соответствовало ее крайне сволочному характеру. Ее любимым занятием были грязевые ванны и дайвинг - видимо в роду у нее были подводные лодки, отсюда и мания ложиться на грунт прямо у пирса.

Множество добрых кораблей, бороздивших океаны с незапамятных времен, не обращали внимание на то, что было написано у них на бортах и корме. Экипаж и капитан знали, что в плаванье им лучше не мешать - эти корабли вытаскивали свой экипаж из жутких штормов и умудрялись оставаться на плаву независимо от количества ядер, дырявивших им борта. Множество корыт, с другой стороны, имели гордые и надменные названия, но при этом плавали с той же грацией, сколь холодильник . И матрос, желающий наняться на судно, если он конечно не был дурак, или не до такой степени отчаялся, чтобы лезть куда угодно, обычно старался услышать как о корабле говорят матросы.

Следует заострить внимание, что как бы не было плохо моряку, он никогда, я подчеркну, никогда не будет ругать свой корабль . Он скорее будет богохульствовать, а в ругани матроса мало кто заткнет за пояс. Так вот, интонация, с которой о корабле говорят моряки - многое о нем говорит, а если повезёт - то можно услышать и его настоящее имя. Здесь, кстати, ещё один момент, потерянный в русском языке, но который важно знать: корабль/судно - женского рода, и о них говорят «she». Добрый корабль для капитана - жена, дочь, подруга, богиня - выбирайте любое.

И наконец, название корабля, который плавает, а не изображает из себя айфон, практически всегда короткое. Причина в том, что в те лихие времена абордажных боев, были своеобразные традиции - как король, имея ввиду все государства, говорил «мы», так и капитан, на вопрос «кто идет?» - называл название своего корабля, а во время боя мог проорать «ко мне!», призывая всех кто может еще сражаться пробиться к нему и совместными усилиями скинуть врага в море. А теперь представьте себе что ваш корабль называется «адмирал Иван Иванович Молотобойцев». Да вас убьют раньше чем вы это выговорите, уже не говоря о том, что это может породить путаницу в представлении.

Бывают корабли, снискавшие своим именам славу, и тогда при закладке нового корабля им дают имя уже ушедшего на покой . Если не вспоминать парадокс «Арго» - это одно из , надежда приманить удачу с помощью имени, или наделить корабль именем славного человека. Немногие знают, но «Аврора» некогда была славным кораблем российского императорского флота, чьи батареи громили англичан на Дальнем Востоке (конечно же чаехлебы не любят об этом вспоминать, потому что в том сражении их морская пехота потеряла флаг, а адмирал застрелился от такого позора). И когда происходила закладка новых бронепалубных крейсеров, один из них был назван именем славного парусника и - он увенчал себя еще большей славой, став одним из символов Революции.

И пока будут дуть ветра, моря будут бороздить прекрасные корабли, несущие сквозь века как знамена славные имена.

Если же однажды вы примете под командование корабль - отнеситесь к нему как к женщине . Узнайте о его истории, посмотрите как он идет по волнам, его слабости, его характер, его тайное имя - и если вы сойдетесь характерами, то вы поймете, почему «Санта-Клару» ласково называли «Нинья», почему капитаны разделяли судьбу своих кораблей, хотя могли бы и спастись… Ну а если не сойдетесь - тогда лучше смените корабль, иначе к концу пути на плаву останется лишь один из вас.

Все пиратские корабли независимо от размеров и происхождения в той или иной степени удовлетворяли определенным требованиям. Прежде всего, пиратский корабль должен был иметь достаточную мореходность, так как часто ему приходилось переносить штормы в открытом океане. Так называемый "золотой век пиратства" (1690-1730) отмечен особой пиратской активностью в Карибском море, на атлантическом побережье Северной Америки, западном побережье Африки и в Индийском океане. Первые два из перечисленных районов славятся частыми ураганами, сезон которых продолжается с июня по ноябрь, достигая пика в августе-сентябре. В начале XVII века моряки уже хорошо знали о существовании сезона ураганов на Атлантике и о том, что эти ураганы зарождаются у западноафриканского побережья. Мореплаватели научились предсказывать приближающийся ураган. Зная о приближении шторма, капитан корабля мог попытаться уйти от него или найти укрытие. Ветер, дующий со скоростью более 150 км/ч, наносил катастрофические разрушения на берегу и топил корабли на протяжении столетий. Для пиратов, которым дорога в большинство портов была закрыта, штормы представляли особую угрозу. Их корабли должны были отличаться особой остойчивостью и выдерживать любой шторм. Обязательными атрибутами пиратского корабля являлись комплект штормовых парусов, прочный корпус, надежные насосы для откачивания воды из трюма и опытный экипаж. Для пиратов ураганы имели и положительную сторону, так как они повреждали другие суда, делая их беззащитными. Пират Генри Дженнингс начал свою карьеру, грабя выброшенные на берег ураганом 1715 года испанские галеоны. В Индийском океане не меньшую опасность представляли тропические циклоны, которые в западной части Тихого океана известны под названием тайфунов. На севере Индийского океана тропические циклоны свирепствуют с мая по ноябрь, тогда как дальше к югу сезон циклонов приходится на период с декабря по март. Метеорологи в среднем за год отмечают 85 ураганов, тайфунов и тропических циклонов. По-видимому, в годы "золотого века пиратства" это число было примерно тем же. Ураганы и тайфуны опасны даже для современных кораблей. Насколько же они были опасны для парусных "суденышек", лишенных возможности получить штормовое предупреждение по радио! Добавьте к этому постоянный риск атлантических штормов и волнения в районе мыса Доброй Надежды... Интересно, что в те времена трансатлантические переходы (и кругосветные плавания!) часто совершали шлюпы и даже еще меньшие по размеру суда, которые в наши дни используются только для прибрежного рыболовства (имеются в виду суда такого же размера). Например, Бартоломью Робертс несколько раз пересекал Атлантику, а также ходил вдоль побережья Нового Света от Бразилии до Ньюфаундленда. Нагрузка на деревянный корпус судна во время длительного плавания совместима с кратковременной нагрузкой во время шторма. Проблему еще усугубляет постоянное обрастание днища водорослями и ракушками, которые серьезно ухудшают ходовые качества судна. Сильно обросший парусный корабль не может развить скорость более трех-четырех узлов. Поэтому очень важно периодически очищать днище корабля. Но если в распоряжении военных и купцов имелись верфи в портовых городах, то пиратам приходилось очищать днище своих судов тайком, укрываясь в укромных бухтах и речных устьях. Очистка днища (кренгование, килевание) небольшого корабля (шлюпа или брига) обычно занимала неделю. Более крупные корабли требовали пропорционально большего времени на эту операцию. Во время кренгования корабль был уязвим для атаки и случаи нападения на пиратские корабли, находившиеся в подобном положении, известны.

Кораблю также угрожают черви-древоточцы. Воды Карибского моря наиболее заражены древоточцами, поэтому деревянные корабли, плавающие в этом регионе, ветшают быстрее других. Испанцы придерживались правила, согласно которому корабль, совершающий регулярные рейсы в район Карибского моря, не может прослужить дольше десяти лет, даже если принимать меры для защиты корпуса. Надо заметить, что проблема долговечности корабля перед пиратами никогда не вставала, потому что даже самые удачливые из них, вроде Бартоломью Робертса, редко когда действовали более двух лет. Большие корабли лучше подходили для плавания через Атлантику, но требовали большего времени для кренгования. Гораздо проще очистить днище у небольшого корабля. Небольшие корабли имеют мелкую осадку, что позволяет им увереннее ходить в прибрежных водах, а также заплывать в устья рек, на песчаные отмели и во внутренние воды. В 1715 году губернатор Нью-Йорка Хантер написал в Лондон следующие строки: "Побережье кишит каперами, которые, пользуясь возможностью плавания на веслах по мелководью, уходят от кораблей Его Величества". Губернатор потребовал в свое распоряжение флотилию шлюпов, способных бороться с пиратами на мелководье в районе Лонг-Айленда и в устье Гудзона.

Другим обязательным требованием к пиратскому кораблю была высокая скорость. Существует математическая формула, определяющая соотношение между размером судна, формой корпуса и числом парусов, какие может нести корабль. Теоретически, большой корабль может нести больше парусов, но его корпус обладает и большим водоизмещением. Большая площадь парусов положительно сказывается на скорости, тогда как большое водоизмещение, наоборот, ограничивает ее. У малых судов, таких как бригантина, небольшая парусность, но соотношение площади парусов к водоизмещению больше, чем у кораблей с прямым парусным вооружением, что дает им преимущество в скорости. Небольшие узкие и мелкосидящие суда, вроде шлюпов и шхун имеют облагороженную гидродинамику, что также увеличивает скорость хода. Хотя скорость определяется по сложному уравнению третьей степени, основные причины, определяющие ее, хорошо известны. Пиратские корабли, как правило, были быстрее торговых судов с прямым парусным вооружением. Пираты ценили некоторые типы судов именно за их быстроходность. Так, особой популярностью среди пиратов пользовались одномачтовые шлюпы, построенные на Ямайке или Бермудских островах.

На скорость корабля влияют и такие факторы, которые с трудом поддаются математическому выражению. Про обрастание днища мы уже говорили. Пиратам требовалось регулярно килевать свои корабли, так как для них представлял важность каждый дополнительный узел скорости. Некоторые типы кораблей лучше шли при определенных ветрах. Например, корабли с гафельными парусами могли держаться круче к ветру, чем корабли с прямыми парусами, латинский парус особенно хорош при боковом ветре, но мало помогает при попутном. Но важнее всего был опыт капитана и квалификация команды. Опытные матросы могут выжать дополнительный узел скорости, зная особенности своего судна. При прочих равных условиях опытный экипаж обязательно переиграет противника. Когда в 1718 г. корабли королевского флота отправились в сторону Багамских островов на перехват Чарльза Вэйна, пират благодаря своему мастерству и качествам корабля смог оторваться от преследователей. По свидетельству одного из английских офицеров, Вэйн делал два фута, когда королевские корабли делали один. Наконец, важным для пиратского корабля было адекватное вооружение. Чем больше пушек несет корабль, тем больше его водоизмещение, тем ниже скорость. Для успешного пирата добыть пушки не составляло проблемы. Их можно было найти на любом судне, взятом на абордаж. Пираты избегали решать морской бой артиллерийской дуэлью, так как не хотели повреждать корпус трофея. Тем не менее, удивительно узнать, что пираты старались как можно сильнее вооружить свои корабли, иногда превращая их в настоящие плавучие батареи. Все это делалось исключительно на случай встречи с боевыми кораблями. Большие корабли могут нести больше пушек и представляют собой более удобную боевую платформу. О вооружении пиратских кораблей мы подробнее расскажем ниже. Сейчас лишь заметим, что пираты по-разному находили баланс между вооружением, скоростью и мореходностью своих кораблей. Если некоторые предпочитали маленькие быстроходные шлюпы с минимумом вооружения, другие старались обзавестись большими кораблями, способными нести внушительное артиллерийское и парусное вооружение.

Самые известные пираты.

Бартоломью Робертс (1682-1722). Этот пират являлся одним из самых успешных и удачливых в истории. Считается, что Робертс смог захватить более четырех сотен судов. При этом стоимость добычи пирата составила более 50 миллионов фунтов стерлингов. И таких результатов пират достиг всего за два с половиной года. Бартоломью был необычным пиратом - он был просвещенным и обожал модно одеваться. Робертса часто видели в бордовом жилете и бриджах, он носил шляпу с красным пером, а на груди его висела золотая цепь с алмазным крестом. Пират вовсе не злоупотреблял алкоголем, как это было принято в этой среде. Более того, он даже наказывал за пьянство своих матросов. Можно сказать, что именно Бартоломью, которого прозвали «Черный Барт» и был самым успешным в истории пиратом. К тому же он в отличие от Генри Моргана с властями никогда не сотрудничал. А появился на свет знаменитый пират в Южном Уэльсе. Его морская карьера началась с должности третьего помощника капитана на работорговом судне. В обязанности Робертса входил присмотр за «грузом» и его сохранностью. Однако после попадания в плен к пиратам сам моряк побывал в роли раба. Тем не менее молодой европеец смог понравиться захватившему его капитану Хауэллу Дэвису и тот принял его в свой экипаж. А в июне 1719 года после смерти вожака ватаги при штурме форта именно Робертс возглавил команду. Он сразу же захватил злосчастный город Принсипе на побережье Гвинеи и сравнял его с лицом земли. После выхода в море пират быстро захватил несколько торговых кораблей. Однако добыча у африканского побережья была скудной, вот почему в начале 1720 года Робертс направился в Карибское море. Слава удачливого пирата обогнала его, и торговые суда уже шарахались при виде корабля Черного Барта. На севере Робертс выгодно продал африканские товары. Все лето 1720 года ему сопутствовала удача - пират захватил множество кораблей, 22 из них прямо в бухтах. Однако даже занимаясь разбоем, Черный Барт оставался набожным человеком. Он даже успевал много молиться в перерывах между убийствами и грабежами. А ведь именно этот пират придумал жестокую казнь с помощью доски, перекинутой за борт корабля. Команда настолько любила своего капитана, что готова была идти за ним хоть на край света. А объяснение было простое - Робертсу отчаянно везло. В разное время он управлял от 7 до 20 пиратскими суднами. В командах были беглые преступники и рабы самых разных национальностей, называвшие себя «Палатой Лордов». А имя Черного Барта внушало ужас всей Атлантике.

Генри Морган (1635-1688) стал самым известным в мире пиратом, пользующимся своеобразной славой. Этот человек прославился даже не столько своими корсарскими подвигами, сколько деятельностью в качестве полководца и политика. Главной заслугой Моргана стала помощь Англии в захвате контроля над всем Карибским морем. Еще с самого детства Генри был непоседой, что и сказалось в его взрослой жизни. За короткий срок он успел побывать рабом, собрать собственную банду головорезов и получить свое первый корабль. Попутно было ограблено множество людей. Находясь на службе королевы, Морган направил свою энергию на разорение испанских колоний, это у него отменно получалось. В итоге имя активного моряка узнали все. Но тут пират неожиданно решил остепениться - он женился, купил домик… Однако буйный нрав взял свое, к тому же на досуге Генри осознал, что значительно выгоднее захватывать прибрежные города, чем просто грабить морские суда. Однажды Морган применил хитрый ход. На подходе к одному из городов он взял большой корабль и начинил до верха его порохом, отправив к испанскому порту в сумерках. Огромный взрыв привел к такой суматохе, что оборонять город было просто некому. Так был взят город, а местный флот уничтожен, благодаря хитрости Моргана. Штурмуя Панаму, полководец решил атаковать город с суши, пустив армию в обход города. В результате маневр удался, крепость пала. Последние годы жизни Морган провел в статусе вице-губернатора Ямайки. Вся его жизнь прошла в бешенном пиратском темпе, со всеми подобающими занятию прелестями в виде алкоголя. Победил бравого моряка лишь ром - он умер от цирроза печени и был похоронен как дворянин. Правда, море забрало его прах - кладбище после землетрясения погрузилось в море.
Френсис Дрейк (1540-1596) родился в Англии, в семье священника. Морскую карьеру молодой человек начал юнгой на небольшом торговом судне. Там-то смышленый и наблюдательный Френсис и постиг искусство мореплавания. Уже в 18 лет он получил под командование свой собственный корабль, который достался ему от старого капитана. В те времена королева благословляла пиратские набеги, лишь бы они были направлены против врагов Англии. Во времена одного из таких плаваний Дрейк попал в западню, но, несмотря на гибель 5 других английских кораблей, сумел спасти свое судно. Пират быстро прославился своей жестокостью, да и фортуна его полюбила. Пытаясь отомстить испанцам, Дрейк начинает вести против них свою собственную войну - грабит их суда, города. В 1572 году он сумел захватить "Серебряный караван", перевозивший более 30 тонн серебра, что сразу же сделало пирата богатым. Интересной чертой Дрейка стал тот факт, что он не только стремился побольше награбить, но и побывать в неизведанных прежде местах. В итоге множество мореходов исполнилось благодарности Дрейку за его работу по уточнению и исправлению карты мира. С позволения королевы пират отправился в секретную экспедицию в Южную Америку, с официальной версией исследования Австралии. Экспедиция принесла большой успех. Дрейк так хитроумно маневрировал, избегая ловушек врагов, что сумел совершить кругосветное путешествие по дороге домой. По пути он атаковал испанские поселения в Южной Америке, обогнул Африку и привез на родину клубни картофеля. Общая прибыль от похода была невиданной - более полумиллиона фунтов стерлингов. Тогда это вдвое превышало бюджет всей страны. В итоге прямо на борту корабля Дрейк был посвящен в рыцари - беспрецедентный случай, которому нет аналогов в истории. Апогей величия пирата пришелся на конец 16 века, когда он поучаствовал в качестве адмирала в разгроме Непобедимой армады. В дальнейшем удача отвернулась от пирата, во время одного из последующих плаваний к американским берегам он заболел тропической лихорадкой и умер.

Эдвард Тич (1680-1718) более известен своим прозвищем Черная Борода. Именно из-за этого внешнего атрибута Тича считали жутким извергом. Первые упоминания о деятельности этого корсара относятся лишь к 1717 году, чем занимался англичанин до этого, осталось неизвестным. По косвенным признакам можно догадываться, что он был солдатом, но дезертировал и стал флибустьером. Тогда он уже пиратствовал, нагоняя ужас на людей своей бородой, закрывавшей практически все лицо. Тич был очень смел и отважен, чем вызвал уважение у других пиратов. В свою бороду он вплетал фитили, которые, дымясь, наводили ужас на противников. В 1716 году Эдвард получил в командование свой шлюп, чтобы проводить каперские операции против французов. Вскоре Тич захватил более крупный корабль и сделал его своим флагманом, переименовав в "Месть королевы Анны". Пират в это время действует в районе Ямайки, грабя всех подряд и набирая новых подручных. К началу 1718 года под началом Тича уже 300 человек. За год же он сумел захватить более 40 судов. Все пираты знали, что бородач на каком-то из необитаемых островов прячет клад, но так и никто и не узнал где именно. Бесчинства пирата против англичан и грабеж им колоний вынудили власти объявить охоту за Черной бородой. Была объявлена внушительная награда и был нанят лейтенант Мейнард, который выслеживал Тича. В ноябре 1718 года пират был настигнут властями и в ходе битвы был убит. Голова Тича была отрублена, а тело подвешено на рее.

Уильям Кидд (1645-1701). Родившись в Шотландии неподалеку от доков, будущий пират с детства решил связать свою судьбу с морем. В 1688 году Кидд, являясь простым матросом, выжил в кораблекрушении около Гаити и вынужден был стать пиратом. В 1689 году, предав своих соратников, Уильям завладел фрегатом, назвав его "Благословенный Уильям". С помощью каперского патента Кидд поучаствовал в войне против французов. Зимой же 1690 года его покинула часть команды, и Кидд решил остепениться. Он женился на богатой вдове, приняв во владение земли и имущество. Но сердце пирата требовало приключений и вот, спустя 5 лет он уже снова капитан. Мощный фрегат "Отважный" призван был грабить, однако только французов. Ведь экспедиция была спонсирована государством, которому не нужны были лишние политические скандалы. Однако матросы, видя скудность прибыли, периодически поднимали бунт. Не спас ситуацию и захват богатого судна с французскими товарами. Спасаясь от своих бывших подчиненных, Кидд сдался в руки английских властей. Пират был отвезен в Лондон, где быстро стал разменной монетой в борьбе политических партий. По обвинению в пиратстве и убийстве судового офицера (который был зачинщиком мятежа) Кидда приговорили к смертной казни. В 1701 году пират был повешен, а его тело провисело в железной клетке над Темзой 23 года, как предупреждение корсарам о неминуемой каре.

Мэри Рид (1685-1721). Уже с самого детства девочку переодевали в одежду мальчика. Так мать пыталась скрыть гибель рано умершего сына. В 15 лет Мэри пошла служить в армию. В боях во Фландрии она под именем Марк проявила чудеса храбрости, но продвижения так и не дождалась. Тогда женщина решила податься в кавалерию, где влюбилась в своего сослуживца. После окончания боевых действий пара поженилась. Однако счастье не было долгим, муж неожиданно умер, Мэри, переодевшись в мужскую одежду, стала матросом. Корабль попал в руки пиратов, женщина была вынуждена к ним присоединиться, сожительствуя с капитаном. В бою Мэри носила мужскую форму, участвуя в стычках наравне со всеми. Со временем женщина влюбилась в ремесленника, помогавшего пиратом. Они даже заключили брак и собирались покончить с прошлым. Но и тут счастье не продлилось долго. Беременная Рид была поймана властями. Когда ее вместе с другими пиратами поймали, она сказала, что совершала грабежи против своей воли. Однако другие пираты показали, что не было никого решительнее Мэри Рид в деле грабежа судов и абордажа. Суд не решился повесить беременную женщину, она терпеливо дожидалась своей участи в тюрьме Ямайки, не боясь позорной смерти. Но сильная лихорадка прикончила ее раньше.
Бонни, Энн (1690 -?) - одна из наиболее известных женщин-пиратов. Родилась в Ирландии в семье богатого адвоката Уильяма Кормака. Детство ее прошло в Южной Каролине, куда перебралась семья, когда отец Энн купил плантацию. Довольно рано вышла замуж за простого матроса Джеймса Бонни с которым и сбежала в поисках приключений. Потом Энн Бонни связалась с известным пиратом Джеком Рэкхэмом . Она стала плавать на его корабле и участвовать в пиратских набегах. Во время одного из таких рейдов, Энн познакомилась с Мэри Рид. , после чего они продолжили заниматься морским разбоем совместно. Неизвестно точно, сколько жизней загубила избалованная дочь экс-адвоката, но в 1720 г. корабль пиратов попал в засаду, после чего всех разбойников ждала виселица. Однако к тому времени Энн уже была беременна, весьма кстати подоспело вмешательство богатого папочки, так что в итоге пиратке удалось избежать заслуженной виселицы и даже выйти на свободу. Дальше ее следы теряются. Вообще же, пример Энн Бонни интересен, как редкий в те времена случай, когда женщина бралась за сугубо мужское ремесло.

Оливье (Франсуа) ле Вассер стал самым известным французским пиратом. Он носил прозвище "Ла блюз", или "канюк". Благородного происхождения нормандский дворянин смог превратить остров Тортугу (ныне Гаити) в неприступную крепость флибустьеров. Первоначально ле Вассер был направлен на остров для защиты французских поселенцев, однако он быстро выгнал оттуда англичан (по другим источникам - испанцев) и стал вести собственную политику. Будучи талантливым инженером, француз спроектировал отлично укрепленную крепость. Ле Вассер выдавал флибустьером очень сомнительные документы на право охотиться за испанцами, забирая львиную долю добычи себе. По сути он стал главарем пиратов, не принимая прямого участия в боевых действиях. Когда в 1643 испанцы не смогли взять остров, с удивлением обнаружив укрепления, авторитет ле Вассера заметно вырос. Он окончательно отказался подчиняться французам и платить отчисления короне. Однако испортившийся характер, тирания и самодурство француза привели к тому, что в 1652 году его убили собственные друзья. По легенде ле Вассер собрал и спрятал самый огромный клад за все времена, стоимостью в 235 миллионов фунтов стерлингов на нынешние деньги. Информация о месте сокровища хранились в виде криптограммы на шее губернатора, но золото так и осталось не найденным.

Чжэн Ши (1785-1844) считается одной из наиболее удачливых пиратов. О масштабности ее действий скажут те факты, что она командовала флотом в 2000 судов, на которых служило более 70 тысяч матросов. 16-летняя проститутка "мадам Цзин" вышла замуж за знаменитого пирата Чжэн И. После его смерти в 1807 году вдова унаследовала пиратский флот в 400 судов. Корсары не только атаковали торговые суда у побережья Китая, но и заплывали глубоко в устья рек, разоряя прибрежные поселения. Император был настолько удивлен действиями пиратов, что направил против них свой флот, однако это не возымело значительных последствий. Ключом к успеху Чжэн Ши стала установленная ею на судах строжайшая дисциплина. Она положила конец традиционным пиратским свободам - грабеж союзников и изнасилования пленных карались смертной казнью. Однако в результате предательства одного из своих капитанов, женщина-пират в 1810 году вынуждена была заключить перемирие с властями. Дальнейшая ее карьера проходила в качестве содержательницы публичного дома и притона для азартных игр. История женщины-пирата нашла отражение в литературе и кино, о ней ходит множество легенд.

Уильям Дампир (1651-1715) часто именуется не просто пиратом, но и к тому же ученым. Ведь он совершил целых три кругосветных плавания, открыв в Тихом океане множество островов. Рано осиротев, Уильям выбрал морскую стезю. Сперва он принимал участие в торговых плаваниях, а затем успел и повоевать. В 1674 году англичанин попал на Ямайку в качестве торгового агента, однако карьера в таком качестве не задалась, и Дампир вынужден был снова стать моряком торгового судна. Изучив Карибский бассейн, Уильям осел на берегу Мексиканского залива, на побережье Юкатана. Здесь он нашел друзей в виде беглых рабов и флибустьеров. Дальнейшая жизнь Дампира происходила в идее путешествий по Центральной Америке, грабеже испанских поселений на суше и на море. Он плавал в водах Чили, Панамы, Новой Испании. Дампир почти сразу же начал вести заметки о своих приключениях. В итоге в 1697 году вышла его книга "Новое путешествие вокруг света", сделавшая его знаменитым. Дампир стал вхож в самые престижные дома Лондона, поступил на королевскую службу и продолжил исследования, написав новую книгу. Однако в 1703 году на английском корабле Дампир продолжил ряд грабежей испанских судов и поселений в районе Панамы. В 1708-1710 году он принял участие в качестве штурмана корсарской кругосветной экспедиции. Труды пирата-ученого оказались настолько ценны для науки, что его принято считать одним из отцов современной океанографии.

Эдвард Лау (1690-1724) также известен как Нед Лау. Большую часть жизни этот человек промышлял мелким воровством. В 1719 году его жена умерла при родах, и Эдвард понял, что отныне его ничто не привязывает к дому. Спустя 2 года он стал пиратом, орудующим около Азорских островов, Новой Англии и в Карибском море. Это время считается закатом века пиратства, однако Лау прославился тем, что за короткое время сумел захватить более ста кораблей, проявив при этом редкостную кровожадность.

Арудж Барбаросса (1473-1518) стал пиратом в 16 лет, после того как турки захватили его родной остров Лесбос. Уже в 20 лет Барбаросса стал беспощадным и отважным корсаром. Бежав из плена, он вскоре захватил себе корабль, став предводителем. Арудж заключил договор с властями Туниса, которые разрешили ему организовать на одном из островов базу в обмен на долю добычи. В итоге пиратский флот Аруджа затерроризировал все средиземноморские порты. Ввязавшись в политику, Арудж стал в итоге владыкой Алжира под именем Барбароссы. Однако борьба с испанцами не принесла удачи султану - он был убит. Его дело продолжил младший брат, известный под именем Барбаросс Второго.

Джек Рэкхем (1682-1720). А у этого знаменитого пирата было прозвище Калико Джек. Дело в том, что он обожал носить штаны «калико», которые привозили из Индии. И хотя этот пират не был самым жестоким или самым удачливым, он сумел прославиться. Дело в том, что в команде Рэкхема было сразу две женщины, переодетых в мужскую одежду - Мэри Рид и Энн Бони. Обе они являлись любовницами пирата. Благодаря этому факту, а также смелости и отваге его дам, прославилась и команда Рэкхема. Но удача изменила ему, когда в 1720 году его судно встретилось с кораблем губернатора Ямайки. На тот момент вся команда пиратов была мертвецки пьяной. Чтобы уйти от преследования, Рэкхем приказал перерубить якорь. Однако военные смогли его догнать и взять после короткой схватки. Капитана пиратов вместе со всей его командой повесили на Ямайке, в Порт-Рояле. Перед самой смертью Рэкхем попросил о свидании с Энн Бони. Но та сама отказала ему в этом, заявив, что если бы пират сражался, как мужчина, то не умер бы, как собака. Говорят, что именно Джон Рэкхем является автором знаменитого пиратского символа - черепа с костями, «Веселого Роджера». Жан Лафит (?-1826). Этот знаменитый корсар являлся еще и контрабандистом. С молчаливого согласия правительства молодого американского государства он спокойно грабил корабли Англии и Испании в Мексиканском заливе. Расцвет же деятельности пирата пришелся на 1810-е годы. Неизвестно, где и когда именно родился Жан Лафит. Вполне возможно, что он был уроженцем Гаити и являлся тайным испанским агентом. Говорили, что Лафит знал побережье залива получше многих картографов. Было точно известно, что награбленное добро он сбывал через своего брата-торговца, жившего в Новом Орлеане. Лафиты нелегально поставляли рабов в южные штаты, зато благодаря их пушкам и людям американцы смогли победить англичан в 1815 году в битве за Новый Орлеан. В 1817 году пират под давлением властей обосновался на техасском острове Гальвестон, где даже основал собственное государство Кампече. Лафит продолжал все также поставлять рабов, используя для этого посредников. Но в 1821 году один из его капитанов самолично напал на плантацию в Луизиане. И хотя Лафит наказ наглеца, власти приказали ему затопить свои корабли и покинуть остров. У пирата осталось всего два корабля из некогда целого флота. Тогда Лафит с группой своих последователей обосновался на острове Исла-Мухерес около берегов Мексики. Но даже и тогда он не нападал на американские корабли. А после 1826 года о доблестном пирате информации не встречается. В самой же Луизиане до сих пор о капитане Лафите ходят легенды. А в городе Лейк-Чарльз даже проводятся в память о нем «дни контрабандистов». Именем пирата даже назван заповедник около побережья Баратарии. А в 1958 году Голливуд даже выпустил фильм о Лафите, его сыграл Юл Бриннер.

Томас Кэвендиш (1560-1592). Пираты не только грабили корабли, но и были смелыми путешественниками, открывая новые земли. В частности Кэвендиш являлся третьим по счету моряком, решившимся на кругосветное путешествие. Юность его прошла на английском флоте. Томас вел настолько бурную жизнь, что быстро спустил все доставшееся ему наследство. А в 1585 году он ушел со службы и отправился за своей долей добычи в богатую Америку. Вернулся на Родину он богатым. Легкие деньги и помощь фортуны заставили Кэвендиша выбрать именно путь пирата для завоевания славы и состояния. 22 июля 1586 года Томас во главе собственной флотилии отправился из Плимута в Сьерра-Леоне. Экспедиция ставила целью найти новые острова, изучить ветра и течения. Однако это не мешало заниматься параллельно и откровенным грабежом. На первой же остановке в Сьерра-Леоне Кэвендиш вместе со своими 70 матросами ограбил местные поселения. Удачное начало позволило капитану мечтать о грядущих подвигах. 7 января 1587 года Кэвендиш прошел через Магелланов пролив, а потом отправился на север вдоль побережья Чили. До него этим путем проходил только один европеец - Фрэнсис Дрейк. Испанцы контролировали эту часть Тихого океана, вообще называя ее Испанским озером. Слух об англичанах-пиратах заставил собраться гарнизоны. Но флотилия англичанина поистрепалась - Томас нашел тихую бухту для ремонта. Испанцы же не стали выжидать, найдя пиратов в ходе облавы. Однако англичане не только отбили атаку превосходящих сил, но и обратили их в бегство и тут же ограбили несколько соседних поселений. Дальше пошли уже два судна. 12 июня они достигли экватора и до ноября пираты поджидали «казначейский» корабль со всей выручкой мексиканских колоний. Упорство было вознаграждено, и англичане захватили множество золота и драгоценностей. Однако при дележе добычи пираты рассорились, и Кэвендиш остался уже с одним кораблем. С ним он отправился на запад, где разбоем добыл груз пряностей. 9 сентября 1588 года корабль Кэвендиша вернулся в Плимут. Пират не только стал одним из первых совершивших кругосветное плавание, но еще и сделал это очень быстро - за 2 года и 50 дней. К тому же с капитаном вернулось 50 человек его команды. Этот рекорд оказался настолько значительным, что продержался более двух веков.
Создавая тему я не мог не вспомнить про игру, нет, я бы сказал шедевр Assassin"s Creed 4: Black Flag .Но о ней я вам не расскажу но посоветую кто не играл попробовать,не пожалеете!

Суши весла! Сейчас я вам расскажу о том, без чего ни один моряк не стал бы моряком, о том без чего морские волки, были бы обычными сухопутными оборванцами. Я расскажу вам о пиратских кораблях!

Пиратский корабль выполнял сразу несколько функций. Он был казармой для экипажа, а также складом для трофеев. Поскольку численность пиратских экипажей обычно превосходила численность экипажей простых судов, места на кораблях часто не хватало. Пиратский корабль был боевым кораблем, поэтому он должен был нести мощное пушечное вооружение. Кроме того, пираты не только атаковали, но им часто приходилось уходить от погони, поэтому корабль должен был иметь повышенную быстроходность. Чтобы пиратский корабль отвечал всем предъявляемым к нему требованиям, пиратам приходилось перестраивать захваченные ими обычные торговые или военные корабли. Строго говоря, в морской терминологии слово «корабль» означает трехмачтовое судно с полным комплектом прямого парусного вооружения. Такие «корабли» встречались у пиратов очень редко.


Американская колониальная шхуна XVIII века.
Шлюп от шхуны отличался меньшими размерами
и наличием только одной мачты. Оба типа были
популярны среди пиратов за свою быстроту и малую осадку.

Пираты получали свои корабли в результате захвата в море или мятежа команды. Если захваченный таким образом корабль оказывался совершенно неприспособленным для пиратской деятельности, его бросали, едва только удавалось раздобыть что-нибудь более подходящее. Пиратами также часто становились бывшие каперы. Каперские корабли изначально приспосабливались для пиратской деятельности. По истечении контракта каперы, не желавшие прекращать свой промысел, превращались в пиратов. Одни пираты всю свою карьеру (обычно недолгую) плавали на одном корабле, другие меняли корабль несколько раз. Так, Бартоломью Робертс шесть раз менял корабль, каждый раз присваивая новому кораблю название «Ройял Форчун». Захваченные корабли пираты либо топили, либо продавали, либо использовали их сами.

Каперство, расцветшее в годы войны за испанское наследство (1700-1714), привело к тому, что было построено множество кораблей, изначально предназначенных для каперства. Английские каперы после завершения войны почти поголовно занялись каперством. Каперство представляло собой легальное пиратство. Каперские корабли в равной степени подходили и для пиратской деятельности, не требуя какой-либо переделки. Те же каперы, которые сумели побороть искушение стать пиратами, поступали на службу к местным властям и занялись борьбой с пиратами.
Пираты предпочитали небольшие, но быстроходные корабли вроде шлюпов, бригандин или шхун. Карибские шлюпы отлично подходили на роль пиратского корабля. Некоторые пиратские экипажи предпочитали использовать более крупные и вместительные корабли. Небольшие корабли кроме скорости имели преимущество над большими в осадке. Это позволяли им действовать на мелководье, куда большие корабли не рисковали заплывать. Небольшие корабли было проще ремонтировать и чистить обшивку, чтобы поддерживать быстроходность. Для очистки днища корабль вытаскивали на берег и обдирали наросшие за время плавания водоросли и раковины.

При переделке обычно убирались лишние переборки между палубами корабля. Это позволяло освободить место на орудийной палубе. Обычно срезался бак и понижался квартердек, так чтобы верхняя палуба шла от носа до кормы. Благодаря этой мере создавалась открытая боевая платформа. В бортах проделывались дополнительные порты для орудий, а несущие элементы корпуса усиливались, чтобы компенсировать увеличение нагрузки. На планшире устанавливались вертлюжные пушки.


«Ройял Джеймс» и «Генри» сражаются у Кейп-Фйр Ривер, Северная Каролина, 27 сентября 1718 года. Узнав о близком присутствии Стида Боннета,
губернатор колонии Южная Каролина послал полковника Уильяма Ретта
на охоту за пиратом. Погоня завершилась сражением, в результате которого
Бонне капитулировал, был схвачен и позже повешен.

Типы пиратских кораблей

Шлюпы

В начале XVIII века под шлюпом подразумевались различные корабли, строившиеся на Карибских островах. Шлюпы обычно представляли собой небольшие одномачтовые корабли, несущие непропорционально мощное парусное вооружение. Это делало их быстрыми и маневренными, что в сочетании с небольшой осадкой превращало их в идеальный пиратский корабль. Обычно шлюпы оснащались косым главным парусом и кливером на носу. Шлюпами также могли называть двух- и трехмачтовые корабли с аналогичным парусным вооружением.


Бартоломью Робертс на Западн-Арфиканском побережье.
За его спиной флот из захваченных им работорговых судов.
Там же стоят «Ройял Форчун» и «Грейт Рейндер» — корабли
Робертса. Отчетливо видны изображения двух флагов.

Шхуны

На протяжении XVIII века шхуны становились все более распространенным типом корабля. Обычно шхуны определяются как двухмачтовые корабли с косыми парусами на обеих мачтах. Узкий корпус и большая площадь парусов делали их быстрыми, обычная скорость шхуны при попутном ветре превышала 11 узлов. Осадка шхуны также была невелика, что позволяло им свободно плавать среди отмелей и рядом с берегом. При водоизмещении до 100 тонн пиратская шхуна несла 8 пушек и экипаж около 75 человек. Недостатком шхуны была недостаточна дальность плавания. Приходилось часто заходить в порты, чтобы пополнить запасы воды и пищи. Впрочем, при достаточном ведении и умении, пираты все, что им надо брали в море.

Бригандины

Другим типом кораблей, часто встречавшимся у американского побережья, была бригандина. Бригандина - двухмачтовый корабль, на фок-мачте несет прямые паруса, а на грот-мачте косой нижний парус и прямые марсели. Такое парусное вооружение позволяет бригандине эффективно идти как фордевинд, так и бейдевинд. Длина бригандины около 24 м, водоизмещение порядка 150 тонн, экипаж 100 человек, вооружение 12 пушек.

Вариантом бригандины был бриг, но этот тип корабля довольно редко встречался в американских водах. Бриг нес прямые паруса на обоих мачтах, хотя между мачтами иногда ставились косые паруса. Иногда на грот-мачте ставился косой гафельный парус. В таком виде корабль назывался шнявой. Королевский флот использовал шнявы в качестве патрульных кораблей в карибских водах.

Трехмачтовые корабли (прямое парусное вооружение)

Трехмачтовые корабли с прямым парусным вооружением могли считаться кораблями в полном смысле этого слова. Хотя трехмачтовые корабли были медленнее пиратских шхун и шлюпов, у них все же был ряд неоспоримых преимуществ. Прежде всего они отличались лучшей мореходностью, несли более тяжелое вооружение и могли вместить многочисленный экипаж. Многие пираты, в том числе Бартоломью Роберт и Чарльз Вейн предпочитали трехмачтовые корабли.

Трехмачтовые торговые суда активно применяли в тот период. «Квин Эн Ревендж» Эдварда Тича представлял собой переделанный работорговый корабль, приспособленный нести 40 пушек. Обычно торговое судно водоизмещением 300 тонн несло более 16 пушек. Трехмачтовые боевые корабли подразделялись на несколько рангов. Корабль 6-го ранга нес от 12 до 24 пушек. Корабль 5-го ранга уже нес до 40 пушек. Этого вооружения обычно более чем хватало для того, чтобы победить любого пирата в артиллерийском бою. Исключение составляли только «Ройял Форчун» Робертса и «Квин Эн Ревендж» Тича, а также несколько других пиратских кораблей, несших сравнимое вооружение.


Пиратские корабли в море

Вместо названия корабля прочерк - 24 ноября 1659
Капитан Филипп Бекюль - вместо названия корабля прочерк - 3 декабря 1659
Капитан Ян Петерсзоон - вместо названия корабля прочерк - 31 декабря 1659
Капитан Лакве - барк без имени - 31 декабря 1659
Капитан Аллен - «The Thriver» - 1 апреля 1660
Капитан Уэйд - «The Sea Horse» - 4 апреля 1660
Капитан Уильям Джеймс - фрегат «The America» - 16 мая 1660
Капитан Эдвард Мансфилд - вместо названия корабля прочерк - 4 декабря 1660

Список букaньеров Порта-Ройял на Ямайке (1663)

Капитан сэр Томас Уэтстон - захваченный у испанцев корабль - 7 пушек - 60 человек команды
Капитан Адриан ван Димен - фрегат «The Griffin» - 14 пушек - 100 команды
Капитан Ричард Гай - фрегат «The James» - 14 пушек - 90 команды
Капитан Уильям Джеймс - фрегат «The American» - 6 пушек - 70 команды
Капитан Уильям Купер - фрегат без имени - 10 пушек - 80 команды
Капитан Моррис Уильямс - бригантина без названия - 7 пушек - 60 команды
Капитан Джордж Бримакэйн - фрегат без названия - 6 пушек - 70 команды
Капитан Эдварт Мансфилд - бригантина без названия - 4 пушки - 60 команды
Капитан Гудлед - вместо названия корабля прочерк - 6 пушек - 60 команды
Капитан Уильям Блаувельт* - барк без названия - 3 пушки - 50 команды
Капитан Хардю - захваченный у испанцев фрегат - 4 пушки - 40 команды
_______________________________________
Всего 11 кораблей
* - он имел патенты и от англичан и от голландцев

Список флибустьeров появлявшихся в Порте-Ройял, но не имевших комиссий от губернатора Ямайки (1663)

Капитан Сенольв (голландец) - три маленьких судна - 12 пушек - 100 команды
Капитан Давид Маартен (голландец) - голландское судно - 6 пушек - 40 команды
Капитан Антуан Дюпюи (француз с Тортуги) - флибот - 9 пушек - 80 команды
Капитан Филипп Бекюль (француз с Тортуги) - французский фрегат - 8 пушек - 70 команды
Капитан Клостр (француз с Тортуги) - вместо названия корабля прочерк - 9 пушек - 68 команды

Список буканьeров Ямайки (май 1665)

Капитан Морис Уильямс - «The Speake» - 18 пушек
Капитан Джон Харменсон - «The Saint John» - 12 пушек
Капитан Рок Бразилец - «The Civilian» - 16 пушек
Капитан Роберт Сирл - «The Pearl» - 9 пушек
Капитан Джон Оутлоу - «The Olive Branch» - 6 пушек
Капитан Альберт Бернардсон - «The True Man» - 6 пушек
Капитан Натаниэл Кобхэм - «The Susannah» - 2 пушки
Капитан Джон Бамфилд - «The Mayflower» - 1 пушка
Капитан Абрахам Мальхерб - галиот без названия - 1 пушка

Список кораблей флота ямайского адмирала Генри Моргана (Панамская экспедиция)

Список был составлен на острове Ваш в декабре 1670, затем отправлен губернатором Ямайки сэром Томасом Модифордом в Лондон лорду Арлингтону. Подшит в «Calendar of State Papers, America and West Indies 1669-74».

Адмирал Генри Морган - фрегат «The Satisfaction» - тоннаж 120 - пушек 22 - команда 140
Капитан Томас Харрис - фрегат «The Mary» - 50 - 12 - 70
Капитан Джозеф Бредли - «The Mayflower» - 70 - 14 - 100
Капитан Лоренс Принс - «The Pearl» - 50 - 12 - 70
Капитан Ян Эразмус Рейнинг - «Civilian» - 80 - 12 - 75
Капитан Джон Моррис - фрегат «Dolphin» - 60 - 10 - 60
Капитан Ричард Норман - «Lily» - 50 - 10 - 50
Капитан Деллиатт - «Port Royal» - 50 - 12 - 55
Капитан Томас Роджерс - «Gift» - 40 - 12 - 60
Капитан Джон Пейн - вооружил торговое судно в порту Янгхолл (Ирландия) - 70 - 6 - 60
Капитан Хамфри Фёрстон - «Thomas» - 50 - 8 - 45
Капитан Ричард Ладбери - «Fortune» - 40 - 6 - 40
Капитан Кун Деброунс - «Constant Thomas» - 60 - 6 - 40
Капитан Ричард Добсон - «Fortune» - 25 - 6 - 35
Капитан Генри Уиллз - «Prosperous» - 16 - 4 - 35
Капитан Ричард Тейлор - «Sacrifice of Abraham» - 60 - 4 - 30
Капитан Джон Беннетт - «Virgin Queen» - 15 - 0 - 30
Капитан Джон Шеперд - «Recovery» - 18 - 3 - 30
Капитан Томас Вудрифф - шлюп «William» - 12 - 0 - 30
Капитан Уильям Карсон - шлюп «Betty» - 12 - 0 - 25
Капитан Клемент Симонс - захваченное судно «Fortune» - 40 - 4 - 40
Капитан Джон Харменсон - «Endeavour» - 25 - 4 - 35
Капитан Роджер Тейлор - «Bonaventure» - 20 - 0 - 25
Капитан Патрик Данбар - «Prosperous» - 10 - 0 - 16
Капитан Чарльз Сван - «Endeavour» - 16 - 2 - 30
Капитан Ричард Пауэлл - "шлюп «Lamb» - 30 - 4 - 30
Капитан Джонас Рикс - «Fortune» - 16 - 3 - 30
Капитан Роджер Келли - «Free Gift» - 15 - 4 - 40
Капитан Франсуа Требютор - «La Sainte-Catherine» - 100 - 14 - 110
Капитан Ле Гаскон - «La Gallardena» - 80 - 10 - 80
Капитан Диего - «Le Saint-Jean» - 80 - 10 - 80
Капитан Пьер Ле Пикар - «Le Saint-Pierre» - 80 - 10 - 90
Капитан Дюмангль - «Le Diable Volant» - 40 - 6 - 50
Капитан Жозеф - шлюп «Le Cerf» - 25 - 2 - 40
Капитан Шарль - шлюп «Le Lion» - 30 - 3 - 40
Капитан Жан Лино - «La Sainte-Marie» - 30 - 4 - 30

Всего: 36 кораблей англичан и французов (общий тоннаж 1.585, пушек 239, команды 1846 человек).
Из них ов с Тортуги и Сен-Доменга: 520 человек.

После экспедиции в Панаму на Ямайке комиссий больше никогда не выдавали. Таким образом английское флибустьерство продолжалось всего 12 лет.

Список буканьeров похода в Южное море (1680)

Капитан Питер Харрис - тоннаж 150 - пушек 25 - команда 107
Капитан Ричард Савкинс - 16 - 1 - 35
Капитан Джон Коксон - 80 - 8 - 97
Капитан Эдмунд Кук - 35 - 0 - 43
Капитан Бартоломью Шарп - 25 - 2 - 40
Капитан Роберт Эллисон - 18 - 0 - 24
Капитан Томас Магготт - 14 - 0 - 20
Капитан Мишель Андрессон - 90 - 6 - 86
Капитан Жан Роз - 20 - 0 - 25

Список буканьeров в Южном море (1681)

Капитан Джон Коксон - 10 пушек - 100 команды
Капитан Томас Пейн - 10 - 100
Капитан Уильям Райт - 4 - 40
Капитан Джон Уильямс - 0 - 20
Капитан Ян Уиллемс (Янки) - барк «Le Dauphin» - 4 - 60
Капитан Аршамбю - 8 - 40
Капитан Жан Токард - бригантина - 6 - 70
Капитан Жан Роз - барк - 0 - 25
Капитан Жан Тристан - барк - 0 - 50

Список флибустьeров Сен-Доменга (составлен губернатором де Кюсси 24 августа 1684 года)

Капитан Мишель де Граммон (прозвище Генерал) - корабль «Hardi», 400 тонн (здесь и далее - водоизмещение), пушек 52, команды 300.
Капитан Педно - корабль «Chasseur», тоннаж не указан, пушек 20, команды 120.
Капитан Дюмеснил - корабль «Trompeuse», тоннаж не указан, пушек 14, команды 100.
Капитан Жан Токар - корабль «L"Hirondelle», тоннаж не указан, пушек 18, команды 110.
Капитан Пьер Бар (прозвище Бреха) - корабль «Diligente», тоннаж не указан, пушек 14, команды 100.
Капитан Лоран де Графф - корабль «Cascarille» (испанский приз), тоннаж не указан, пушек 18, команды 80.
Капитан Бруаж - корабль «Neptune» (бывший капитана де Граффа), тоннаж не указан, пушек 45, команды 210.
Капитан Мишель Андрессон - корабль «Mutine», 250 тонн, пушек 54, команды 198.
Капитан Николя Бриго - названия корабля не указано, тоннаж 40, пушки 4, команды 42.
Капитан Жан Бернано - корабль «Scitie» тоннаж не указан, пушек 8, команды 60.
Капитан Франсуа Гронье (прозвище Кашмаре) - корабль «Saint-Francois», тоннаж не указан, пушек 6, команды 70.
Капитан Бло - корабль «Guagone», тоннаж не указан, пушек 8, команды 90.
Капитан Винерон - барк «Louise», тоннаж не указан, пушек 4, команды 30.
Капитан Пети - барк «Ruse», тоннаж не указан, пушек 4, команды 40.
Капитан Ян Вильямс (прозвище Янки) - корабль «Dauphine», тоннаж не указан, пушек 30, команды 180.
Капитан Франсуа Лезаж - корабль «Tigre», тоннаж не указан, пушек 30, команды 130.
Капитан Лагард - корабль «Subtile», тоннаж не указан, пушек 2, команды 30.
Капитан Верпре - «Postillon», тоннаж не указан, пушек 2, команды 25.

Список буканьeров оперировавших около Панамы в 1685

Капитан Эдвард Девис - «The Batchelor"s Delight» - 36 пушек - 156 человек
Капитан Чарльз Сван - «The Cygnet» - 16 пушек - 140 человек
Капитан Френсис Тоунли - барк - 110 человек
Капитан Питер Харрис - барк - 100 человек
Капитан Бренди - барк - 36 человек
Самуэль Лейт - 14 человек