Эссе "Я - новый учитель!". Эссе о работе учителя "Профессия Учитель!" Эссе на тему «Почему я учитель», «Почему я выбрал профессию учителя»

Эссе "Я - современный педагог"

07.02.2017 1828 206 Швецова Ирина Валерьевна

Эссе «Я – современный педагог»

Если желаешь, чтобы мир изменился, -
сам стань этим изменением.
Махатма Ганди

Почему необходимо меняться? Есть такая пословица «Дважды в одну реку не войдешь», так и мир не стоит на месте – все стремительно меняется. Учитель и ученик – два этих слова остались неизменны, но какой смысл мы вкладываем в эти понятия сейчас? Я как учитель должна быть: внимательной, доброй, любить детей, знать предмет и педагогику (анкеты родителей), но если я не владею современными технологиями, новыми подходами в образовании, не могу научить ребенка учиться, смогу ли я соответствовать понятию «современный учитель»?
В настоящее время во всем мире происходят изменения. Не осталась в стороне и система образования. Изменяются цели и содержание, методы и технологии, изменяется и форма (образование в сотрудничестве). И главными вопросами стали «Что будут изучать ученики в 21 веке?» и «Как учителя подготовят учеников к 21 веку?»
Современные процессы преподавания и обучения направлены на формирование готовности учащихся к практическому применению знаний, на формирование метасознания - это в большей степени соответствует навыкам, востребованным в 21-м веке. (Руководство для учителя первый уровень, с. 120). И хотя все: и родители, и учителя - согласны с тем, что ученики должны обладать критическим мышлением, уметь творчески подходить к решению задач и работать в команде, именно этим навыкам особенно трудно научить и научиться.
Чтобы стать успешными в современном информационном обществе, дети должны быть вовлечены в более эффективные формы активного обучения. Поэтому и учителям школ для преобразования процесса преподавания необходимо овладеть новыми подходами и методами.
Я учитель первого уровня, и моя задача продвигать идеи программы не только в классе, где я работаю, но и среди учителей школы и профессиональных сообществ. Я со своей командой работаю над организацией работы в сотрудничестве (ученик – ученик, ученик – учитель, учитель- учитель, учитель – ученик - родитель). Работая в сотрудничестве, возникают доверительные отношения, распределяются роли, каждый несет ответственность за свою «роль», свою работу. Работая в команде, возникают какие-то споры, какие-то проблемы, и только, решив проблему, методом проб и ошибок, можно прийти к истине.
Хотя я, как лидер, уже тоже не должна использовать слово «проблема». Гораздо эффективнее команда будет работать над «сложившейся интересной ситуацией». И ошибки, допущенные нами, это всего лишь получение нового опыта.
Работая в классе со своими детьми (я учитель начальных классов), создаю ситуацию, близкую к ситуации живого общения. Для формирования умения работать в сотрудничестве лучше начинать с работы в малых группах, группах сменного состава. Во время работы учащиеся самостоятельно обсуждают между собой порядок выполнения задания с последующим его выполнением. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей. Но главное в работе – это не только внедрение новых подходов, а относиться к своему делу с любовью. Работать с вдохновением. Вдохновение приходит, когда человек находится в состоянии полного покоя и делает все искренне, с желанием, с любовью. Это состояние можно сделать своим постоянным спутником. Нужно просто заменить слова «надо сделать» на «делаю» и не просто «делаю», а «делаю с любовью».
Вдохновляю ли я своих учеников? Думаю да. Когда я вижу в их глазах радость открытия, радость успеха, радость сотрудничества и общения. А может быть это не вдохновение, но уж точно, стараюсь им быть лучшим другом и помощником. «Мы с вами одна семья» - говорю я им – «мы должны любить друг друга, оберегать, чувствовать поддержку: любое доброе дело – посеет два, любое сказанное слово, вернется обратно».
Каждый ребенок уникален: получает ли он одни пятерки или может «схлопотать» оценку два, рисует замечательные шедевры или быстрее всех бегает. А может быть он танцует или играет на фортепиано так, что дух захватывает. Но как открыть в них эту уникальность, как вдохновить их на это? Нужно просто любить: любить все, что окружает нас вокруг!

«Следующий век будет именно таким,
какими будут воспитаны для него будущие граждане».
Я.А.Коменский.

Эссе.
Размышления учителя.
Меняется жизнь, меняются люди, изменилось само время. Общество прогрессирует, если иметь в виду различные технические ноу-хау. Однажды во время классного часа я рассказывала своим четвероклассникам о том, как проводили время их ровесники в таких далёких для них и таких близких для нашего поколения 70-х годах. Признаться, говорила с ноткой ностальгии, ведь речь шла о моём детстве. Замечательное было время! Одним из самых незабываемых воспоминаний остались походы в кино всем двором. Впечатления от кино были настолько яркими, что многие кадры из фильмов просто запечатлелись в памяти. А ещё как захватывающе мы играли в «Казаков – разбойников», «Перекати – поле» и во многие другие, не менее увлекательные игры. Зимой мы сами заливали каток во дворе и раскатывали по нему в здоровенных, не по размеру, коньках. Зарывались в сугробы, кидались снежками – и от всего-всего получали радость, и, прежде всего, радость общения.
Мне казалось, что, узнав о том времени, дети должны были задуматься, ведь нет сейчас такой дружбы между ними. Но реакция детей была для меня неожиданной. Посыпались вопросы:
- А игровые автоматы тогда были?
- А DVD?
- А компьютеры?
Я ответила, что, разумеется, ничего этого в то время не было. Дети шумно обрадовались:
-Какие мы счастливые, что живём в 21 веке!
Я рада, что они чувствуют себя счастливыми, но про себя отметила, что ценности кардинальным образом изменились. Нет, тогда мы даже не слышали ни о компьютерах, ни об игровых автоматах. Сотовые телефоны, без которых современный ребёнок просто немыслим, были в то время из области фантастики. Зато мы всем на свете увлекались, крепко дружили, ссорились и опять мирились и, услышав чей-то радостный крик: «Ну, погоди!» начинается!», стремглав бросались домой, и вот уже минуту спустя двор пуст, а из распахнутых дверей балконов раздаётся заразительный детский смех.
Говорят, память избирательна и годы спустя вспоминается только хорошее, но ведь статистика не обманывает.
Сейчас стало модным представлять школу в новом статусе: лицей, гимназия. Целая плеяда великих людей взросла в лицеях и гимназиях 19 века, их творческое наследие – на века. Да только из наших лицеев не торопятся выходить Пушкины и Чаадаевы, видимо не в названии дело. Свою дружбу, не раз воспетую А.С. Пушкиным, лицеисты пронесли через все невзгоды и испытания. Так было. С годами понятие дружба обретает всё более эфемерные очертания. Статистика говорит о том, что дети разучились общаться друг с другом.
Живое общение трансформировалось в виртуальное. Ранее существовавший термин «акселераты» незаметно и плавно перешёл в термин «децелераты». И причин тому множество.
Недавно заслуженный учитель, преподаватель русского языка и литературы, поделилась своими переживаниями. 30 лет спустя её пригласили на встречу одноклассников бывшие ученики. Они все её помнили, любили, спустя столько лет вспоминали с благодарностью её уроки, человеческое тепло и понимание. Она их тоже до сих пор помнит каждого. В ответ на признательность своих бывших учеников, она с горечью сказала: « Я осталась прежней, я люблю свою работу, так почему же на уроках литературы сегодняшний девятиклассник позволяет себе сидеть передо мной, развалившись, со жвачкой во рту и грубить». (До боли знакомая картина, не правда ли, учителя?)
Нет, она не изменилась. По-прежнему деятельная, с огромным чувством юмора, доброжелательная, ну а педагогического мастерства ей не занимать. Изменились ученики. На место предыдущего поколения учащихся, для которых уважение к учителю существовало априори, пришли те, для которых авторитетов просто не существует. Наступило время, когда обязанностей у учителя стало больше, чем прав, а престиж сильно упал. Невидимые катаклизмы сознания привели к девальвации духовности. Нравственные идеалы остались в прошлом, их место заняли идолы. Меркантильность, беспринципность, равнодушие –вот три кита, ведущие к деградации общества.
Почему в век невиданного научно-технического прогресса общество, тем не менее, деградирует? Как остановить деградацию? При таком неутешительном диагнозе общества, какова роль образования в современном обществе и какими качествами должен обладать педагог? Насколько значима роль педагога?
Помните фильм режиссёра А.С.Кончаловского «Первый учитель»? Главный герой фильма, красноармеец Дюшен, относится к своей работе, как к своему предназначению, быть учителем – его миссия. С исступлённой жертвенностью он борется за то, чтобы дети могли учиться. Сейчас этот фильм мало упоминается. Может быть, потому, что особая порода революционных «пассионатов», каким был Дюйшен, уже давно не ценится.
Если вспомнить происхождение слова «пассионарность», то это пламя, пламенный. По Л.Н.Гумилёву, пассионарность – это способность и стремление к изменению окружения. Если мы заглянем в становление педагогики как науки, то увидим немало учителей – пассионариев. М.Монтень, Ж.Ж.Руссо, К.Д.Ушинский, Ы.Алтынсарин, список можно продолжать. Все они – выдающиеся педагоги, которые вели просветительскую работу до конца своей жизни.
Сократ добровольно выпил чашу с ядом, но не отказался от своих взглядов, остался верен своим ученикам.
Януш Корчак последовал с детьми в газовую камеру, хотя мог сохранить свою жизнь, но тогда это был бы уже не он.
Современному педагогу не нужно жертвовать своей жизнью, для того чтобы доказать преданность своему делу. Но разве его каждодневный труд –не подвиг?
Да, в наш век современных технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована реалиями дня. Да только, не эти знания делают его современным. Настоящий учитель во все времена обладал теми качествами, которые выделяют его среди остальных. Настоящие учителя – это всегда пассионарии.
К сожалению, наметилась тенденция старения учителей. Молодые специалисты, поработав немного в школе, очень быстро находят себе другую работу. И их можно понять. Не секрет, что профессия учителя «съедает» практически всё его свободное время. А как же семья? А требования к учителю с каждым днём возрастают. В школе остаются самые закалённые, люди, отдавшие учительству большую часть своей жизни и не мыслящие себя вне своей профессии. Так может, следует относиться к ним с большим уважением?
Да, трудно сегодня в школе. Поэтому, если молодой учитель пришёл в школу и остался в ней навсегда, он - Учитель! И вот он уже корпит над методическими указаниями, штудирует конспекты великих мыслителей, но вряд ли они ему помогут, когда каждый день он начнёт сталкиваться со стеной, возведённой из нежелания учиться, агрессивности, неадекватной реакции на замечания учителя. И только неравнодушный педагог сможет найти ключ к сердцу, завоюет доверие ребят. А если у человека нет внутреннего стержня, нет стремления служить своему делу, нет любви к детям - он никогда не поднимется до понимания того, что учитель – это должность, «выше которой ничего не может быть под солнцем». И такой человек, без сомнения, не задержится в школе.
Учителей, посвятивших свою жизнь школе, немало. Несмотря на трудности, они остались верны своему призванию. Они с гордостью могут сказать, что в каждом ученике – частица их души. Они убеждены: от личности учителя зависит многое.
Наши дети – это будущее государства, а престиж учителя – инвестиции, которые окупятся сторицей. Может, когда –нибудь, кто-нибудь из учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие».
Ради этого стоит быть учителем.

Учитель начальных классов ГУ СОШ №1: Саидгараева Г.И.
Казахстан, Карагандинская область, г.Абай

Эссе на тему «Почему я учитель», «Почему я выбрал профессию учителя»

Я выбрал профессию педагога, потому что с детства я увлекался несколькими вещами. И позже понял, что увлечения перерастают в нечто более серьезное.

Первая – я хорошо учился, любил книги и жадно поглощал знания. У меня не было проблем с тем, чтобы написать предложение в тетрадке грамотно и без ошибок. Не было также у меня проблем и с тем, как объяснить закон физики, как соединить два проводка или запомнить устройство противогаза. Я с удовольствием читал модные серии энциклопедий, рассматривал картинки в атласах. Поэтому много знал.

Одноклассники быстро мои дарования обнаружили и начали лихо у меня списывать и просить помочь по всякому поводу. Отбивался я от них тогда долго. Пару раз мне даже давала проверять тетрадки двоечников сама учительница. Я успешно с заданием справился.

Вторая причина моего выбора профессии – я люблю детей. Мне приятно находиться среди детей, и с самого детства я не растерял эту симпатию. Люблю играть с ними, люблю с ними общаться. Дети вообще очень радостные и позитивные, даже когда «бесятся», что называется. У меня легко получается иметь у них авторитет. Мне им нравится даже «читать мораль». Люблю передавать им свои знания, навыки, опыт. Я хорошо их понимаю, и они меня воспринимают неплохо.

Третья причина моего выбора профессии – я уважаю порядок, строгость, аккуратность. дисциплинированность. Профессия учителя предполагает развитие в человеке всех этих качеств.

Также в обществе считается, что учитель должен со временем меняться, развиваться, приобретать новые знания. Меня всегда привлекала профессия с возможностью личностного развития.

Почему учитель должен меняться? Знания, развитие человечества не стоят на месте. Чтобы научить детей новому, прогрессивному, учителю необходимо самому сначала эти новые знания приобрести. А также приобрести навыки обучения всему этому детей. Для этого существуют курсы повышения квалификации, семинары, тренинги для учителей.

Профессию надо выбирать от души, исходя из того, что в жизни радует. Свое занятие в жизни я выбирал именно по такому критерию.

Ксения Сергеевна Максименко
Эссе «Почему я стала учителем?»

«Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на Земле».

Роберт Рождественский.

Когда мне задают вопрос «Почему я стала учителем , мне вспоминается мой 5 класс. После уроков мы с учителем делали коллаж на тему «Кем я хочу стать?» для родительского собрания. Одноклассники выбирали разные необычные профессии : следователь, переводчик, астроном, танцовщица, актриса, инженер, дизайнер…Но тогда я уже точно знала, что буду учителем . Казалось бы, что такого особенно я видела теми детскими глазами в этой вполне обычной профессии? Но, вспоминая свое раннее детство, помню, как усаживала своих младших братьев перед доской, вырезала тетрадки, чертила поля, учила их математике, писать буквы, ставила оценки…Так мои братья и научились писать и считать.

Мне повезло воспитываться удивительными родителями и бабушкой. Мама привила любовь к гуманитарным наукам, а отец - к точным. Бабушка же, 1917 года рождения, окончила всего 4 класса, но обладала тонким языковым чутьем, была очень начитанной и умела грамотно рассуждать. Все они смогли привить большую любовь к школе, к получению новым знаний, к стремлению двигаться только вперед. В нашей семье отношение к профессии учителя всегда было особым . Мой дед много лет был директором сельской школы, и я всегда хотела сохранить память о нём выбрав профессию - учитель .

Учёба всегда давалась очень легко, и, окончив школу с достойным аттестатом, я знала, что буду поступать именно в педагогический университет. А вот с выбором специальности было сложнее : очень нравилась физика, геометрия, химия, математика, но я решила поступить на особую профессию, редкую и в наше время – учитель-логопед . Окончив университет, я долгое время работала в городе и как-то на занятие мне привели мальчика. Он приехал на занятия за 50км от города и ездил каждый день заниматься. Поговорив с его родителями о том, что многие нуждаются в моей специальности, я задумалась «А не уехать ли мне жить в село и учить детей там Всем известно, что молодые специалисты не желают ехать в дальние села по многим причинам. Но, несмотря на это, мне захотелось сделать так, как подсказывало мне сердце.

Сейчас я являюсь сельским учителем в очень маленьком , но дружном селе. Именно в этом уголке мира я смогла ответить на такой простой и в то же время сложный вопрос : «А что для меня быть учителем . В первую очередь, это отдавать все свои знания, любовь, умения детям, а во вторую изо дня в день совершенствоваться, стремиться стать лучше, шагать в ногу со временем. Дети, бесспорно, изменись и мне, как учителю , приходится впитывать эти изменения вместе с ними.

Когда я смотрю на каждого из своих учеников, то вижу разное. У одних интерес и желание учиться , у других стремление постигать новое, у кого-то безразличие. Моя же задача стать для каждого не только учителем , но и тем человеком, который станет надежной опорой в сложной ситуации, раскроет положительное в каждом, поймет и поддержит. Я всегда убеждаюсь в том, что без всесторонней поддержки не может воспитываться полноценная личность, а такая поддержка может быть основа только на личном примере. Поэтому быть учителем – это большая работа, постоянное самовоспитание и самосовершенствование, умение быть интересным своим ученикам, находить подход к каждому.

Я люблю свою работу. Она наполняет меня чувством нужности в этом мире, осознанием того, что я могу оставить воспоминания о себе в каждом ребенке через раскрытие его самого. Каждый учащийся не повторим, и остается в памяти отдельным лучиков в общей копилки тех, кому я могу помочь, с кем я разделила свои умения и знания, кому отдала частицу своей души. Многие стараются работать и развивать талантливых детей, а я же всегда считала, что все учащиеся имеют одаренность и мне необходимо найти её, развить, активизировать.

Моя работа - это моя жизнь и я не представляю её без шума в школьных коридорах, без детского смеха, без радостной улыбки своих воспитанником. Школа – это мир, в котором я нашла своё место.

Своё размышление я бы хотела закончить словами Льва Николаевича Толстого "Не тот учитель , кто получает воспитание и образование учителя , а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть ни чем иным…" .

Публикации по теме:

Эссе «Почему я работаю в детском саду?» ". быть может труд наш с виду не приметен, но лишь одно я знаю - малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама,.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» ЭССЕ НА ТЕМУ: ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ – ВОСПИТАТЕЛЬ. С самого детства, сколько себя помню, я всегда возилась с маленькими детьми: когда.

Эссе «Почему я выбрала работу воспитателя?» ЭССЕ «ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ – ВОСПИТАТЕЛЬ? Почему я выбрала эту профессию? Помню, в детстве я была в театре, мне так захотелось стать.

Эссе «Почему я воспитатель» Эссе писала для того, чтобы, во- первых, систематизировать свои мысли по извечной теме "Почему я выбрала данную профессию", "Почему я воспитатель?"Во.

Эссе «Почему я люблю свою профессию» Воспитатель – не просто профессия, В ней не ждет нас стандартный маршрут. Каждый день продолжается сессия, Хоть давно позади институт..

Эссе «Почему я стала воспитателем» «Никогда не думала, что я буду работать воспитателем детского сада. Но так сложились жизненные обстоятельства, как уже 4 года я работаю.

Эссе на тему: "Я - новый учитель"

Размышления на тему: "Учитель"

Описание материала: В данной публикации мне хотелось высказаться о своей профессии, о том каким должен быть современный учитель. Поэтому надеюсь, что данный материал будет интересен многим коллегам. В содержании эссе будут использованы высказывания разных мыслителей.
Егорова Галина Васильевна
Должность и место работы: Учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Цель: Формирование представления о современном учителе через личные размышления.
Задачи:
образовательная: рассказать читателям о моем представлении портрета современного учителя;
развивающая: развивать внимание, мышление, любознательность;
воспитательная: воспитывать интерес к профессии учителя.
Содержание
"Всякий раз, когда стоишь перед выбором, будь внимателен: не выбирай то, что удобно, комфортно, респектабельно, признано обществом, почётно. Выбирай то, что находит отклик в твоём сердце. Выбирай то, что ты хотел бы сделать, невзирая ни на какие последствия" Ошо
Я – новый учитель!
Вот уже 13 лет, как я работаю учителем. Эту профессию я выбрала абсолютно осознанно и с большим желанием. С самого раннего детства моей любимой игрой была «Школа»: длинный ряд игрушек, указка в виде линейки и мелок, которым я могла изрисовать мой шкаф.
И не потому, что мой первый учитель был примером для подражания, а просто я очень любила чему – то учить, рассказывать, выслушивать других и помогать, если это было необходимо. И когда пришло время получать профессиональное образование, сомневаться не пришлось. Ведь, «если вы решили действовать - закройте двери для сомнений» (Фридрих Ницше).
С тех пор сама система образования претерпела множество кардинальных изменений. Но мое отношение к профессии не изменилось. Для меня важно быть на своем месте, заниматься любимым делом и приносить пользу детям и их родителям.
«Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться» - так говорил Альберт Эйнштейн. Поэтому мы должны двигаться вперед вместе с новой системой обучения и воспитания детей, вместе с самими детьми. Без понимания и принятия в своей работе новых стандартов образования невозможно достичь желаемых результатов. В настоящее время у многих учителей, как и у меня самой, большой дефицит в осознании сущности этих стандартов.
«Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз» - так Томас Эдисон учит нас не сдаваться и не паниковать перед нововведениями.
Современный учитель должен отвечать разным педагогическим требованиям, которые предъявляет ему государство. Но прежде всего, я считаю, педагог должен быть творческим, инициативным и позитивным человеком. Нужно понимать, что не все получится сразу.
«Неудача - это просто возможность начать снова, но уже более мудро» - так писал Генри Форд. И это совершенно правильно. Чтобы понять и осознать всю сущность федерального государственного образовательного стандарта, нужно для начала прочитать большое количество литературы. Как бы страшно ни было, нужно «переварить» всю информацию в своем сознании. Современный учитель – это универсальный человек, это сосуд, который наполняется знаниями, умениями и навыками в течение всей жизни.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет - вы правы» - так учит нас Мао Цзэдун. Нужно всегда думать, что вы сможете, что преодолеете все страхи и все трудности. Чтобы научиться работать по – новому, нужно пройти курсы повышения квалификации. Необходимо общаться и обмениваться опытом работы с другими учителями. Постепенно процесс обучения по новым стандартам превратится в обычное дело и уже не будет пугать и раздражать.
«Дойдя до конца, люди смеются над страхами, мучившими их в начале» - это слова Пауло Коэльо. В жизни именно так и бывает.