Бытовая аналитика: Европа vs Азия. Численность населения мира Отношение к старшим

Однако, несмотря на множество неурегулированных вопросов и имеющуюся асимметрию, нельзя категорично утверждать, что новый Восток обречён на разрушительные международные войны. Параллели с Европой XX века кажутся убедительными, но не меньшее значение имеют различия, проистекающие из новых глобальных реалий XXI века и уникальной истории межгосударственной системы отношений в Азии.

Первое отличие - геополитический факт, что (не в пример Европе начала XX века, которая тогда ещё выступала средоточием мировых сил) Азия пока ещё не доросла до центра мировой военной мощи. Это значит, что главе любого азиатского государства, решающегося на масштабные военные действия, придётся учесть вероятность вмешательства косвенно затронутых внешних сил. Например, в случае по-настоящему серьёзной войны (а не просто приграничных столкновений) между Индией и Китаем Россия почти наверняка встанет на сторону Индии, просто потому, что это ослабит Китай. Реакция Америки, вероятно, будет направлена на то, чтобы ни одна держава не выбилась в безоговорочные властители Азии. Поэтому Америка, чтобы не допустить одностороннего исхода, скорее всего постарается сократить как число военных целей, так и размах и накал действий с обеих сторон.

Осведомлённостью азиатских властей о наличии более влиятельных третьих сил может отчасти объясняться, почему военные бюджеты азиатских стран остаются настолько низкими относительно ВНП этих стран. (Согласно данным Всемирного банка, Китай тратит на оборону 2%, Индия - 3%, Япония - 1% своего ВВП. Расходы США составляют 4,6%.) Даже на примере Китая и Индии, судя по объемам оборонного бюджета и сравнительно скромным ядерным арсеналам, ни одна из сторон не рассматривает всерьез возможность окончательного разрешения существующих или потенциальных разногласий силовым путем - несмотря на непрекращающиеся взаимные подозрения.

Во-вторых , современной Азии выгодны условия международной коммерческой взаимозависимости, которые не только препятствуют односторонним военным действиям, но и открывают возможности альтернативных источников удовлетворения национальных амбиций (например, путем экономического роста за счет внешней торговли), а следовательно, подавления националистического экстремизма. Китай, несомненно, сознает, что тридцать лет впечатляющих внутренних социоэкономических преобразований обеспечили ему международное главенство и прочные экономико-финансовые позиции. И опыт Китая не уникален. Другие приближающиеся к успеху азиатские государства (в частности Северная Корея и блок АСЕАН) также извлекают выгоду из разветвленной сети связей и отношений, требующих несколько поумерить националистический пыл. В XXI веке средний класс связан с международным сообществом гораздо теснее, чем его европейские предшественники в XX веке. Учеба за границей, частые путешествия, деловые связи, общие профессиональные ожидания, тесное транснациональное общение в Интернете - все это способствует если не полностью неуязвимому для националистических амбиций мировоззрению, то по крайней мере острее осознающему взаимозависимость государственных интересов.

В-третьих , нельзя не учитывать и исторический контраст между Европой и Азией. Как отмечено в заслуживающей внимания работе о становлении Китая, ещё несколько столетий назад «важнейшие государства Восточной Азии - от Японии и Кореи до Китая, Вьетнама, Лаоса, Таиланда и Кампучии <…> были связаны между собой напрямую или через Китай посредством торговых и дипломатических отношений и удерживались вместе общим пониманием принципов, норм и правил, регулирующих эти взаимоотношения. <…> Долговременные перемирия между европейскими странами были скорее исключением, чем правилом. <…> Тогда как государства Восточной Азии, напротив, почти непрерывно жили в мире друг с другом, не по 100, а по 300 лет».

И наконец, мотивирующие импульсы угрозы миру в Азии XXI века и в Европе XX столетия тоже не совпадают. В Европе движущей силой межгосударственных войн выступали подогреваемые национализмом территориальные притязания стран, исходящих из формулы «больше территория - больше власти - выше статус». В крайнем своем проявлении эти притязания оправдывались сомнительной теорией жизненного пространства (lebensraum) , якобы необходимого для выживания страны. В современной Азии основной причиной региональной напряженности станут скорее всего внутренние конфликты, возникающие на почве этнической розни и верности догосударственному роду, а не посягательства на соседние территории. И действительно, если не считать пакистанских опасений относительно Индии, главной задачей большинства военных частей юго-восточных и юго-западных азиатских стран остается не защита границ от посягательств соседей, а поддержание стабильности существующих государств.

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Численность населения в мире и в странах мира. Динамика численности населения. Показатели рождаемости и смертности населения. Факторы, влияющие на естественный прирост населения мира. "Формула воспроизводства" естественного прироста населения мира.

    презентация , добавлен 16.02.2010

    Численность и динамика населения мира. Смертность и средняя продолжительность жизни. Рождаемость, смертность, естественный прирост населения. Типы воспроизводства населения. Демографическая политика, миграция населения. Урбанизация, важнейшие агломерации.

    презентация , добавлен 12.12.2012

    Численность и размещение населения. Воспроизводство населения. Миграции населения. Демографическая ситуация. Расселение и урбанизация. Национальный и религиозный состав населения. Граждане великой страны. Разнообразие национальных культур.

    реферат , добавлен 09.10.2006

    Основные принципы современного размещения населения на территории Земли. Ареалы высокой плотности населения, процентное соотношение проживаемых людей. Основные показатели населенного пункта. Планировка, функции и описание сельских и городских поселений.

    реферат , добавлен 21.01.2011

    Численность и общественное воспроизводство населения. Состав и структура, размещение и миграция населения. Этнический состав населения мира. География религий: три мировые религии. Основные ветви христианства - католицизм, православие и протестантизм.

    реферат , добавлен 10.06.2010

    Понятие населения как непрерывно возобновляющейся в процессе воспроизводства совокупности людей, живущих на Земле. Численность населения регионов мира. Крупнейшие по населению страны. Показатели, характеризующие население. Виды миграции населения.

    презентация , добавлен 14.10.2014

    Исследование предмета географии населения - особой ветви экономической географии, изучающей состав, размещение и формирование населения на различных участках территории, его современную структуру, плотность и конкретные сгустки. География населения мира.

    реферат , добавлен 31.05.2010

    Вопросы-тесты по экономической географии для учеников 10-х классов и ответы к ним на темы: расположение стран по убыванию и возрастанию численности населения (по всему миру), стран Европы по возрастанию территории, население, его плотность и прирост.

    Сегодня я хотел бы рассказать о различиях (и сходствах, буде таковые найдутся) между азиатским и европейским регионами в разрезе их природно-ресурсного потенциала.

    Природно-ресурсный потенциал Азии

    Представляющий практический интерес азиатский природный потенциал заключён, прежде всего, в его лесных угодьях, где добываются уникальные сорта дерева: сандал, палисандр, камфара и другие. Вместе с тем, лесные массивы сосредоточены, в основном, в юго-восточных районах.

    Азиатские страны (например, КНР) являются также крупными экспортёрами фруктов и овощей, но тут имеется другая проблема: недостаток пригодных для аграрного производства территорий, так как основная часть азиатского ландшафта представлена горными системами и плоскогорьями. К тому же, наряду с Китаем, Ираном и ещё очень ограниченным рядом стран (в основном, сосредоточенных по окраинам азиатского региона), подавляющая часть государств испытывает весьма существенный недостаток во влагообеспечении.

    Что же касается обеспеченности полезными ископаемыми, то тут у Азии полный порядок:

    • Китай доминирует в добыче каменного угля;
    • Индия лидирует в добыче мусковита (калиевой слюды);
    • Индонезия - один из главных поставщиков олова, бокситов и алюминия.

    Однако, разумеется, основа азиатского экспорта - это нефть, и здесь первое место принадлежит Саудовской Аравии.


    Природно-ресурсный потенциал Европы

    До начала XX в. Европа была, что называется, сама себе поставщиком; здесь добывались и перерабатывались железная руда, уголь и другие полезные ископаемые, однако потом, вместо содержания высокооплачиваемых шахтёров, стало выгоднее тот же уголь импортировать. Впрочем, сегодня ситуация меняется в обратную сторону. Европа, стремясь сократить ресурсозависимость от развивающихся стран, начала осваивать «новые горизонты»: например, нефтегазовую добычу на шельфе Северного моря.


    Тем не менее, пока что Азия остаётся основным «добытчиком» и экспортёром природных ресурсов, а Европа - потребителем, переработчиком и, что немаловажно, инвестором.

    Отличие Европы от Азии. Художница Ян Лиу прожила в Китае до 14 лет, а потом переехала в Германию. Итогом стала серия работ, которые могут оказаться полезнее пухлых справочников. В синем квадрате - поведение западного человека, в красном - в таких же ситуациях.

    Главное отличие Азии от Европы это уровень ответственности, который люди несут за себя в жизни. В Азии есть много минусов, но одному плюсу нам надо у них научиться – перестать делить свою ответственность.

    Если бы западный мир вновь научился это делать, как он умел это делать раньше, то Европа перестала бы тянуть вниз мировую экономику и производить больше долгов чем товаров и услуг. Ведь любая экономика это прежде всего люди, каждый из которых или отвечает за себя или сваливает ответственность на другого. А с экономическими данными трудно спорить.

    Япония, среди других причин, достигла высочайшего уровня качества своих товаров, из-за высокой степени неразделенной ответственности лежащей на каждом из ее работников. Семеро поваров хороший суп не сварят, один повар хороший суп сварит. Японцы хорошо знают, что сумма семи ответственностей, всегда будет меньше чем одна ответственность.

    Я часто слышу “мне не нравится Азия, мне больше по душе Европа”. Нет, это не Европа людям нравится, а тот факт, что за нас там кто-то отвечает. Многие мои читатели из европейских стран сейчас подумали “да мы здесь тоже никому особенно не нужны. Мы сами по себе. Никто за меня здесь не отвечает”. Долька ответственности вам, конечно, досталась, но в Азии вы бы получили весь пирог ответственности целиком.

    Свобода самовыражения

    Поведение в очереди

    Уровень шума в кафе и ресторанах


    Поведение в путешествии


    Предпочтения в напитках


    Поведение на вечеринке


    Отношения с руководителем


    Собственное эго


    Популярность видов транспорта


    Популярные блюда


    Подход к решению проблем


    Отношение к старшим


    Положение ребенка в семье


    Так в жизни и бывает. Вроде бы всё уже понятно, в окружающем мире. Никаких неожиданностей, и вдруг… Любознательный ребёнок спрашивает: Что такое Европа? Это ведь не страна и не материк, а что тогда?

    Поскольку по географии у меня никогда ниже четвёрки не было, моментально выдаю ответ: – Европа это часть света; материк Евразия делится на Европу и Азию. И тут внутри начинает копошиться червь сомнения. А на каком основании ничем географически не отделённую территорию единого материка обозначают частью света?! Так-то мы конечно уже знаем, что Азия это Асия – страна Асов . Но ведь должна существовать и правдоподобно слепленная официальная версия. Не может быть, чтобы нас так дёшево разводили!

    При попытке прояснить, откуда что взялось, чёткая система географических представлений начинает предательски расплываться. Просто волшебство какое-то. Морок . Части света со школы преподносились нам, как «географическое понятие». Это крупнейшее деление суши, включающее в себя даже материки (обе Америки – это одна часть света). Но, оказывается, таки нет! Хоть нам об этом в школе и не рассказывают, но согласно Большой Советской Энциклопедии:

    Части света, исторически сложившееся подразделение суши Земли на регионы…

    В Википедии и того чуднее:

    Разделение на материки выполнено по признаку отделённости водным пространством от других материков, а части света – понятие СКОРЕЕ (вот она муть пошла, – авт.) историко-культурное .

    В отличие от материка, часть света включает в себя также близкие к материку острова, причём близость ИМЕЕТСЯ В ВИДУ по исторической традиции , а расстояние может быть и большим…

    Так почему же части света изучают в курсе географии , а не истории ?

    А потому, видимо, что по начальному замыслу речь шла именно о географии, и только в самое последнее время ветер переменился. Посудите сами. Частей света шесть – Америка, Африка, Антарктида, Австралия и Океания, Европа, Азия. Большая часть этого разделения географически очень логична. Часть света Америка, это по факту единый континент с прилегающими островными территориями. Панамский канал искусственно разделил северную и южную Америки лишь в 1913 году. До этого обе Америки и вовсе были одним материком. С Африкой, Антарктидой, Австралией с прилегающими архипелагами Океании, тоже всё укладывается в географическую логику.

    А вот с Европой и Азией вся географическая логика напрочь пропадает . Выпадают они из этого ряда. В свою очередь из историко-культурного определения выпадает Антарктида. Кто там носитель исторической и культурной традиции? Разве что пингвины. Так и выходит, что историко-культурный оттенок этому определению придали в последние времена . Не раньше конца 19 века. Это видно по работам исследователей того времени.

    Оказывается, и тогда находились люди, которым нелепость деления нашего континента на две части света бросалась в глаза. Публицист, естествоиспытатель и геополитик Николай Яковлевич Данилевский в 1869 году написал работу «Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому». Вот что там есть по интересующему нас вопросу:

    «…Америка есть остров; Австралия – остров; Африка – почти остров; Азия вместе с Европой также будет почти островом. С какой же стати это цельное тело, этот огромный кусок суши, как и все прочие куски, окружённый со всех или почти со всех сторон водой, разделять на две части на основании совершенно иного принципа? Положена ли тут природой какая-нибудь граница? Уральский хребет занимает около половины этой границы. Но какие же имеет он особые качества для того, чтобы изо всех хребтов земного шара одному ему присвоивать честь служить границею между двумя частями света, честь, которая во всех прочих случаях признаётся только за океанами и редко за морями? Хребет этот по вышине своей – один из ничтожнейших, по переходимости – один из удобнейших; в средней его части, около Екатеринбурга , переваливают через него, как через знаменитую Алаунскую плоскую возвышенность и Валдайские горы, спрашивая у ямщика: да где же, братец, горы?.. Но хребет Уральский, по крайней мере, – нечто; далее же честь служить границей двух миров падает на реку Урал, которая уже совершенное ничто. Узенькая речка, при устье в четверть Невы шириной, с совершенно одинаковыми по ту и по другую сторону берегами…»

    И здесь с Данилевским трудно не согласиться. Очевидно также, что в его время никаких историко-культурных определений части света вовсе не было. Речь тогда шла только о географии. В конце своей работы Николай Яковлевич отчаялся найти этому рациональное объяснение и приписал сей казус ошибкам и старым привычкам. Но мы-то сегодня знаем поболее. Думаю, все со мной согласятся, что факт подлога налицо . Но чтобы разгрести эту многовековую кучу вранья, нужно окунуться в истоки вопроса. Всё самое древнее и сокровенное – в словах и названиях . С них и начнём.

    Европа – это что за слово такое?

    Википедия: Европа названа по имени героини древнегреческой мифологии Европы, финикийской царевны, похищенной Зевсом и увезённой на Крит (при этом эпитет Европы мог связываться также с Герой и Деметрой).

    Куча-мала. Хотя это и есть самая распространённая версия, но на редкость неправдоподобная. Кого в 9…14 веках интересовали во Франции, Германии и т.д. похотливые похождения местночтимого греческого божка, чтобы называть так свою землю? Заглянем-ка лучше в Большую Советскую Энциклопедию (далее БСЭ):

    Европа (греческое Europe, от ассир. эреб – запад (в других источниках – предположительно запад, – авт.)); в Древней Греции так именовались территории , лежащие к З. от Эгейского моря)…

    Допустим «предположительно запад», хотя получить из эреба Европу непросто. Но к западу от Эгейского моря у нас только Италия и Испания . А спустя тысячелетие, на картах 15 века Европа уже красуется практически в современных границах. По сути, неважно как греки или даже римляне называли то или другое. Европейцы – не греки. Разное место и разные эпохи. Должен быть кто-то другой , присвоивший к 15 веку западным территориям единое название. И он не спешит получить известность. Поэтому и запускаются байки о похотливых быках и девицах .

    Очевидно, что некая единая политическая сила к 15 веку распространила своё влияние на западные территории Евразии настолько, что объединила их единым названием – Европа. И несмотря на то, что здесь находилось много разных государств, все они оказались в зависимом положении. Этой силой могла быть только католическая церковь , и она хранит молчание. Однако всем известно, что официальным языком Католической церкви изначально был латинский. Уж если она и присвоила какое-то название, то именно на латыни.

    А, как вы думаете, что значит на латыни euro? Приготовьтесь к крутому повороту – на латыни это значит ВОСТОК ! Проверить легко:

    eurus, i m (греч . ; лат . vulturnus)

    1) эвр, юго-восточный ветер L, Sen etc. ;

    2) поэт. восточный ветер, тж. буря H, V, St ; ветер (вообще ): primo sub euro Lcn при первом порыве ветра;

    3) поэт . восток VF, Cld .

    euro– aquilo, onis m – северо-восточный ветер Vlg .

    eurocircias, ae m (греч. ) – восточно-юго-восточный ветер Vtr

    euronotus, i m (греч. ) – юго-юго-восточный ветер Col, PM .

    eurous, a, um – восточный (fluctus V ).

    Для тех, кто не уверен, что Европа имеет к латинскому востоку прямое отношение, приведу написание этого слова на латыни:

    Europa, ae и Europe , es (acc. en) f – Европа.

    Euro – pa (pars – часть. лат.) – Восточная часть.

    Вот это гораздо ближе, чем эреб , и по месту, и по времени. А самое главное, не просто похоже – идентично. Остаётся понять, зачем католикам называть западные земли востоком.

    Очень просто. Это для нас – они западные. Но распространение влияния католиков на страны Европы происходило с запада на восток . А поскольку процесс вытравливания ведической культуры дело небыстрое и до сих пор незавершённое, то новые земли, захваченные католиками, ещё долго назывались востоком (на их латинском жаргоне). Это и есть те самые обширные пространства, которые сегодня называют Европой (Франция, Германия, Польша, страны Прибалтики и т.д.).

    Здесь важно отметить, что название Европа имеет явно политическое происхождение .

    Азия – а это что за слово. БСЭ гласит:

    Азия (греческое Asía, вероятно, от ассирийского асу – восток), самая обширная часть света (около 30% площади всей суши), часть материка Евразии .

    Снова это ненаучное – «вероятно». И невероятно, и непохоже. И вообще, в греческом языке слово Восток – Ανατολή (трнскрп. Анатоли) есть. Для чего нужно вводить чужое обозначение стороны Света?

    Википедия сообщает:

    …В хеттскую эпоху в северо-западной части Малой Азии располагалось царство Ассува… В греческом эпосе это царство персонифицируется в образе царя Асия, союзника троянцев… Ко времени Геродота обозначение целой части света как Асия (Азия) было у греков общепринятым.

    Ассува и Асия, как вообще-то пишется на всех европейских языках, не очень похожие слова. Да и непонятно, чем так отличился царь Асий , чтобы называть его именем целую часть света?

    Так бы и не прояснилось ничего, но римский историк Аммиан Марцеллин описал неких Асов-Аланов . И обитали эти Асы как раз в той самой Асии. Несмотря на нездоровое пристрастие научной элиты к исковерканным ассирийским словам, следует признать, что очевиднее гипотезы сегодня просто нет. Опять же видно, что география здесь далеко не главное. Асия, это политическое образование – страна Асов . Её границы очерчивают не моря и горные цепи, а войны и договоры. Значит, название части света Азия так же, как и Европа, имеет явно политическое происхождение .

    Теперь хоть что-то понятно. Но появился один большой вопрос: Каким образом политическое деление нашего континента превратилось в такое нелепо-географическое, а потом зачем-то в историко-культурное?

    Было это по всем признакам так. Тысячу лет назад, с наступлением Ночи Сварога , на западных территориях происходил процесс захвата и объединения территорий и народов. Когда народы не удавалось привести «в соответствие», их полностью уничтожали. Так были уничтожены многомиллионные племенные союзы Лютичей и Венедов, населявшие все западные земли. В Европе в основном остались сломленные народы. Это по всем определениям был геноцид . Настоящая резня . Некая политическая сила, проявление которой мы наблюдаем в действиях католической церкви, делила народы на куски , стравливала между собой, ослабляла в междоусобицах. Затем эта же сила собирала все подвластные ей народы в единый кулак, и бросала на уничтожение оставшихся. Сопровождалось всё насаждением христианства .

    После того, как эта же сила утвердилась на пепелище, понадобилась Эпоха Возрождения . Но возрождения своей собственной, а не Греческой или Римской культуры, как обычно поясняют историки. Греческую или Римскую культуру Европа могла принять, внедрить, что угодно, только не возродить .

    Это по своей сути не самодостаточная цивилизация. Для поддержания жизни ей всегда были нужны очередные жертвы. Когда доедали своих рабов , то шли на захват соседних народов. А там было изобилие – вольная Асия.

    Асия – дом народов, носителей исконной, ведической цивилизации, где никогда не было рабства и нищеты, где всё создавалось своим трудом, где воля и мастерство ценились выше золота. Это наша цивилизация, асов или азиатская, как пытаются сейчас переиначить и перевернуть смысл. Не китайская, не монгольская и не японская, а наша.

    Вот тут-то собака и зарыта . Асия всегда активно сопротивлялась Европейской экспансии . В 13 веке зачистили от рабской заразы московское княжество и другие (якобы татаро-монгольское нашествие). Тогда же был остановлен « Drang nach Osten » – натиск на восток. Ударные силы Европы ушли под лёд Чудского озера.

    Но уже в 17 веке территории, давно ослабляемые христианизацией , не устояли. Московское княжество и подвластные ему, стали обозначаться на картах, как Европейская Тартария , или просто Европа. Фронт в войне цивилизаций пополз на восток. В 1720 году Татищев , якобы, предложил провести границу между Европой и Азией по Уральским горам. На то время это была именно политическая граница двух МИРОВ .

    Давление на восток продолжалось. В 1775 году, в результате поражения освободительной армии Асии (Великой Тартарии), которую мы знаем как «Пугачёвкое восстание» , Европейская цивилизация рабства и наживы преодолела остатки организованного сопротивления. Наспех застолбив захваченные территории, новоиспечённая «Российская империя» приступила к зачистке следов великого противостояния. У себя внутри это было технически несложно. Например, захваченные бумаги Пугачёвского штаба (указы, распоряжения, грамоты), были надёжно укрыты от посторонних глаз. Остальное сделала пропаганда.

    А.С. Пушкин, спустя всего 50 лет, по великому блату получил доступ к этим бумагам. И это ещё вопрос – что ему показали? По крайней мере, те тексты, которые публикуются современными исследователями (уж не знаю, откуда они их берут), пестрят словами «мои верноподданные рабы». Да мог ли такое писать человек, принёсший людям волю, и общавшийся с ними на равных? По крайней мере, оригиналов даже этих, якобы пугачёвских указов, мне отыскать пока не удалось.

    Зачистили так тщательно, что уже в 18 веке элита новых поколений по щенячьи лебезила перед «просвещённой Европой» , и презирала грязную, тёмную азиатскую помойку, в виде которой представлялась им неосвоенная Россия. Но следы великого противостоянии слишком прочно вошли в оборот во всём мире, сохранились в названиях, разных языках, легли на карты. Как это скрыть?

    Вот тут и пришла на помощь география. Тогдашние европейские географы были очень практичными и причастными к большой политике людьми. На Паганелей они вряд ли походили. Поэтому соврали легко и грамотно . Всё, что раньше разделяло 2 цивилизации (армии, государства, договоры), ушло в небытиё. Великие полководцы стали бородатыми разбойниками, империи превратились в сборище враждующих князьков, большие города – в недавно срубленные сторожевые остроги. А в географии появились 2 новые части света .

    По замыслу авторов подлога, не только от русов должна быть скрыта политическая подоплёка вопроса, но и от всего мира, и в первую очередь – от европейцев. Они не должны знать, что множество якобы независимых европейских государств, лишь вывеска . Нельзя показать, что всей Европой управляет одна сила и возродить забытые ведические традиции. Ведь покорение Европы не закончено и по сей день.

    А там, где противостояли друг другу две цивилизации, осталась только географическая граница. Нет у неё дозоров и сторожевых полков. Стоят молчаливые горы, текут реки, и им всё равно. Можно с этой стороны на границу Европы и Азии посмотреть, потом перебежать и посмотреть с другой. Никто и слова не скажет. Вот так и оставили до поры до времени.

    Проходит всего столетие , и Данилевский искренне удивляется географической несуразности. Ему и в голову не приходит поразмыслить над политической трактовкой названия Евразия. Но годы шли, и таких Данилевских становилось всё больше. Всеобщая образованность, будь она неладна. Впредь Фурсенко такого не допустит . Географы же выродились в кабинетных условиях. Политики почти оттёрли их от «парного мяса». У них пропала волчья хватка. Простые смертные начали с ними спорить и задавать неудобные вопросы. Так и появилась настоятельная необходимость подлатать официальную версию. И специалисты-вруны высшей квалификации начали наслаивать новую толщу лжи на географический склеп Асии-Тартарии, который дал многочисленные трещины.

    Надо было придумать что угодно, только не политическое противостояние двух цивилизаций. Вот и завертелись вокруг якобы каких-то исторических, устоявшихся традиций. Потом поняли, что вся история неотделима от политики, и свернули в культурное русло. Вот этим «историко-культурным» сейчас и замазывают.

    При написании этой статьи, я столкнулся с интересным явлением. Власти регионов, по которым проходит граница Европы и Азии, не знают, что с этой достопримечательностью делать. Пытаются найти коммерческое применение: экскурсии и т.д. Но что-то, видно, бизнес не получается. Не очень людям интересно. Наверное, было бы увлекательно и познавательно, если рассказать им правду, но делать деньги на крови и доблести своих предков всё равно не получится.